Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритных огней

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
Читайте также  Как выставить время автозапуска на сигнализации Starline

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.

Что такое габаритные и ходовые огни

Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.

Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».

В этом случае могут использоваться разные решения:

    Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.

Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:

  1. Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
  2. Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
  3. Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.

Расстояние до края машины не должно превышать 40 см, а между элементами минимальный промежуток равен 60 см.

Разница между габаритными и ходовыми огнями

По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.

Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.

В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампочки в габариты, чтобы использовать их как замену ДХО. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.

Когда нужно включать габариты

Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.

Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.

Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.

Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.

Устанавливать в переднюю часть цветные лампочки габаритов запрещено, это может повлечь штраф или даже лишение водительских прав. Это касается и задних фонарей, там должны быть красные габаритные огни.

Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.

Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?

На дорогах можно встретить автомобили с включенными габаритными огнями. Чаще всего это старые советские модели, произведенные до середины 2000-х годов, однако бывает, что без полноценного ближнего света фар ездят и 20-летние иномарки. Их скромные лампочки еле-еле горят и почти неразличимы в ясный солнечный день. Такие машины в серых цветах могут быть незаметными на фоне асфальта или леса и создают опасность для других участников движения. Однако часто сами водители этих авто считают, что не нарушают правила, так как пользуются дневными ходовыми огнями, на которые есть разрешение в ПДД. Правы ли они?

Читайте также  Как снять с сигнализации шериф

Светодиодные «реснички»

Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).

В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Для чего нужны дневные ходовые огни

Сегодня производители автомобилей всячески пытаются обезопасить нахождение на дороге. Важно, чтобы транспорт был заметным. Для этих целей были изобретены ходовые огни. Впервые они появились десятки лет назад в государствах Северной Европы. Здесь видимость достаточно плохая даже в летний полдень.

Спустя долгие годы ходовые огни появились на автомобилях в большинстве государств мира. Они доказали свою высочайшую эффективность, поэтому их наличие является обязательным в соответствии с ПДД. Такие дневные огни отлично видны в различную погоду.

Что такое дневные ходовые огни?

Это световые приборы, которые располагаются спереди транспортного средства. Их задействуют в светлое время суток. Предназначены они для того, чтобы повысить видимость двигающейся машины. Изделие позволяет существенно снизить аварийность на дороге.

Достаточно часто ДХО путают с передними габаритными огнями, но они обладают меньшей яркостью. Они нужны для того, чтобы обозначать размеры транспортного средства на дороге в ночное время. Что касается ДХО, то они применяются днем. Устройства могут быть:

  • штатными;
  • адаптивными;
  • универсальными.

Не существует общего мнения, связанного с тем, как должны выглядеть дневные ходовые огни. Разные производители выбирают свою форму. Фары ДХО могут быть квадратными, круглыми, прямоугольными, они имеют различные дополнительные элементы. Огни способны сделать автомобиль более привлекательным, они модернизируют внешний вид машины. Не так давно появились инновационные модели, в который каждый светодиод находится отдельно. Они соединены друг с другом специальным изоляционным проводом.

Как штатные, так и не штатные модели оснащены одними и теми же элементами:

  • светодиодные лампы;
  • блок управления (нужен для активации и выключения);
  • кнопка (на некоторых новых авто отсутствуют, так как ДХО включаются автоматически).

Для чего нужны ходовые огни?

Это требование ГИБДД. Оно было принято для того, чтобы существенно понизить аварийность на дорогах. Данная мера пришла в Россию с большим опозданием. Исследования, проведенные в Евросоюзе, доказали, что включенные ДХО существенно повышают заметность на дороге.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Фары дневного света существенно ярче. Они не предназначены для того, чтобы обозначать размеры автомобиля. Их задача — повысить заметность в дневное время суток. Габариты же видны исключительно в вечернее время и ночью.

Преимущества использования дневных ходовых огней

DRL существенно повышают безопасность во время движения. Такие огни не требуют большого потребления ресурсов, так как их мощность не предназначена для освещения дороги. Срок службы составляет не меньше 5000 часов (продолжительность работы ламп накаливания в разы меньше). В современных автомобилях пользоваться фарами дневного света еще проще, так как они включаются и выключаются автоматически.

К минусам можно отнести то, что вы можете забыть включить такое освещение. В таком случае наступят последствия, о которых вы узнаете далее. Кроме того, на рынке часто можно встретить низкокачественные изделия. Но перечисленные недостатки несущественны.

ДХО по ГОСТ

Закон о ГОСТе ДХО в России появился в 2011 году. С этого момента количество аварий на дорогах России уменьшилось примерно на 50%. Существует ряд требований, о которых необходимо знать. Нужно отметить, что отечественные и российские стандарты немного различаются.

Высота огней от поверхности земли должна составлять минимум 25 см, максимум — 150. Расстояние между блоками должно быть не меньше 60 см. Во время движения яркость огней должна находиться в диапазоне 400-800 Кд. Площадь излучения — 25-200 кв.см.

Перед установкой ДХО необходимо удостовериться в том, что они соответствуют указанным требованиям. В противном случае вы можете быть остановлены сотрудниками ДПС.

ПДД и дневные ходовые огни

В соответствии с установленными правилами, во время движения водитель должен включать ДХО. Если их нет, то можно воспользоваться противотуманками. В случае несоблюдения данного правила сотрудник ДПС может выписать очень неприятный штраф в размере не более 500 рублей. ДХО должны использовать маршрутные такси и общественный транспорт.

Установка ДХО

У вас возник вопрос о том, как установить дневные ходовые огни? Первостепенно следует учесть все правила размещения по ГОСТу. ДХО, установленные слишком низко, будут собирать пыль и грязь. Световой поток у них снизится примерно в 2-3 раза. Это особенно актуально в случае, если вы постоянно передвигаетесь по пыльным загородным магистралям. Если вы действительно хотите повысить уровень безопасности, то следует осуществлять установку между фар.

Хотите посмотреть все требования, связанные с установкой? В таком случае вам необходимо обратить внимание на ГОСТ Р 41.87-99, а также Р 41.48-2004. Здесь указаны нормы для всех типов транспортных средств. Произвести монтаж можно самостоятельно, необходимо лишь придерживаться схемы подключения.

Читайте также  Как привязать брелок сигнализации конвой

Итог: как выбрать фары дневного света

В первую очередь следует обратить внимание на производителя. С лучшей стороны себя зарекомендовала продукция от «Филипс» и «Хелла». Это немецкие компании, выпускающие продукцию высочайшего уровня. Что касается азиатских производителей, то точных рекомендаций здесь нет. ДХО могут быть как невероятно качественными, так и крайне ненадежными.

Определитесь с подходящим количеством светодиодов на блоке. Их должно быть от 8 до 15. В некоторых случаях предлагаются блоки с 5 светодиодами, но их не всегда может хватить. Выберите подходящую форму и габариты. В данном случае нужно отталкиваться от особенностей вашего транспортного средства и установленного регламента. В последние годы популярность приобрела прямоугольная оптика. При ее приобретении нужно учитывать высоту, ширину, а также глубину.

Последний важный параметр — стоимость. Первостепенно она зависит от выбранной технологии производства, производителя, особенностей дизайна. Рекомендуется не экономить на ДХО, так как от них зависит ваша безопасность.

Какая разница между ходовыми огнями и габаритными?

29 января 2016, 23:29 #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

30 января 2016, 06:04 #2

Лучше в баньку с друзьями И пыва много А домой, из бани — на такси Таксер — знает , какой свет включить, чтоб тело до дома доставить

30 января 2016, 08:06 #3

Включай всё, что есть, кроме дальнего и аварийки.

На 9ке всё что нужно, включалось одним рубильником у приборной панели. А габаритные огни это, кажется, входит в состав ходовых огней. По повду противотуманок, не думаю, что противотуманные фары в городе и на трассе днём нужны. По ПДД сказано, чтобы только ближний свет фар был.

Честно, за рулем автомобиля с дневными ходовыми огнями даже не сидел.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 января 2016, 08:21 #4

red_oka, 29 января 2016, 23:29, #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

так вроде в правилах описано, когда габариты используются.

в гугле забанили?

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 15:12 #5

red_oka, 29 января 2016, 23:29, #1

Учу правила, запутался. какая разница между ходовыми огнями и габаритными ? и Где как включаются ходовые, габаритные и противотуманные на Ока ? Когда не знал правил было легко, завел и поехал, а теперь невозможно ездить почти все нарушают..

большая. габаритные огни- показываю габариты машины и в светлое время суток спереди плохо видны т.к. не отвечают госту сила светоизлучения должна быть от 400 до 800 Кд.. поэтому ставят ходовые огни и сила светоизлучения в сумме должна составлять от 400 до 800 Кд.. если ходовых нет, то используется ближний свет фар или не запрещено противотуманки

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 15:13 #6

6.19 Дневной ходовой огонь

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

30 января 2016, 18:00 #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

30 января 2016, 18:07 #8

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

Первое положение-габариты,второе-ближний(дальний)свет. На Оке с заводской схемой эл. оборудования по ПДД ездить нужно с включенным ближним,т.е. включатель во втором(нижнем)положении.

30 января 2016, 18:11 #9

Если установлены противотуманки-см.пункт 19.4 ПДД.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 18:33 #10

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

1 положение -это габариты. ходовые стали ставить с модели гранта.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

30 января 2016, 18:34 #11

red_oka, 30 января 2016, 18:00, #7

на Оке включатель фар, первое положение это ходовые огни походу я как понял..но они такие тусклые, еле видно днем. Второе положение это уже фары горят.

ходовые включаются как только ключ в первое положение повернул, а не сам

30 января 2016, 18:41 #12

ах вот оно как. не современная машинка у меня получается. Ходовые только спереди горят или сзади тоже есть ?

30 января 2016, 18:43 #13

противотуманки одна штука есть сзади внизу, красная фара такая, только она не горит.

30 января 2016, 18:43 #14

zombi, 30 января 2016, 18:34, #11

ходовые ходовые включаются как только ключ в первое положение повернул, а не сам

Только не на Оке(нормальная схема).

zombi, 30 января 2016, 18:33, #10

1 положение -это габариты. ходовые стали ставить с модели гранта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: