Что нужно делать чтобы не сжечь сцепление

Как пользоваться сцеплением, чтобы не сжечь его

Перед покупкой первого автомобиля водители усердно учат правила дорожного движения, откатывают десятки часов с инструктором и готовятся, наконец-то получить собственную машину.

Особое значение в правильной эксплуатации автомобиля имеет обращение со сцеплением, ведь сжечь его проще простого. Очень важно правильно трогаться с места. Именно в этот момент на сцепление оказывается наибольшая нагрузка.

Как можно сжечь сцепление на механике

В действительности сжечь данный элемент трансмиссии довольно-таки просто. К примеру, достаточно, перед тем как отпустить педаль поднять количество оборотов до пяти тысяч. Подобное себе могут позволить лишь уличные гонщики, которые раз в неделю меняют сгоревшие детали.

Ещё к полному выходу из строя данной детали может привести долгая пробуксовка в грязи. Характерный запах станет индикатором того, что узел согрел и диски стали полностью гладкими.

Выключение передачи на спуске также может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, спускайтесь, используя первую передачу. При этом используйте ножной или ручной тормоз.

Что такое сцепление

Чтобы не сжечь сцепление, разберемся, что собой представляет данный узел автомобиля. Это часть ходовой, которая разъединяет на короткий момент коленчатый вал с коробкой передач. Если бы этого не происходило, то автомобиль просто не смог двинуться с места. Мало того, переключение передач на скорости стало бы просто невозможным.

Чаще всего на грузовых и легковых машинах устанавливают однодисковое сцепление. Данную деталь можно причислить к фрикционному типу устройств. Она состоит из основного механизма и привода.

Для определения того, насколько изношен диск, достаточно включить четвёртую передачу и вжать педаль газа в пол. Если при этом мотор взревел, но «толчка» не было сцепление придётся заменить.

Конструкция сцепления

Чтобы не сжечь сцепление, рассмотрим в деталях из чего состоит данный автомобильный узел:

  1. Нажимной диск. Большинство водителей называют его просто «корзинкой». Это основание детали, по форме действительно напоминающее корзинку. В основании установлены выжимные пружины. Они соединяются прижимной площадкой. Устройство соединяется с маховиком.
  2. Ведомый диск. Деталь состоит из лучевого основания, муфты и накладок. Также конструкция включает в себя демпферные пружины, они сглаживают вибрации при переключении. Как результат сжечь сцепление на механике становится гораздо сложнее.
  3. Выжимной подшипник. Одна сторона детали — это нажимная площадка. Устройство находится на первичном валу. Благодаря работе подшипника приходит в действие вилка привода. Иногда для фиксации используются стопорные пружины.
  4. Педаль сцепления. Она находится в салоне автомобиля с левого края, и чтобы сжечь систему нужно крайне неумело её эксплуатировать. В машинах, на которых установлена автоматическая коробка передач этой педали нет.

Как видите, конструкционно сцепление автомобиля не очень сложное. Простота конструкции оказывает позитивное влияние на эксплуатационные качества. Поэтому, чтобы сжечь систему нужно постараться.

Работа сцепления в разных системах привода

Каждый водитель знает, что существует несколько типов трансмиссии. На данный момент в производстве чаще всего используют три:

  1. Механика. При нажатии педали сцепления усилие передаётся при помощи троса. Именно в этой системе проще всего сжечь деталь. Трос размещается внутри кожуха. Кожух находится перед педалью.
  2. Гидравлика. Конструкционно данная система состоит из двух цилиндров. Они соединяются между собой трубкой, способной выдерживать высокое давление. Когда водитель нажимает на педаль, активируется шток с поршнем на конце. Он создаёт давление на тормозную жидкость, и оно передаётся к рабочему цилиндру.
  3. Электрическая система. В данном случае в сцеплении имеется электромотор. Он активируется при нажатии на педаль. К нему присоединяется трос. Дальнейший процесс происходит по аналогии с механикой.

Именно такие три системы сцепления используют автомобильные производители в своих машинах. Знание того, какая именно установлена на вашем автомобиле, поможет не сжечь сцепление.

Как не сжечь сцепление

Как не сжечь сцепление, при старте с места

Перейдём сразу к делу. Ваш двигатель запущен. Включена нейтральная передача. Чтобы не сжечь сцепление вы давите на педаль и переходите на первую передачу. Главное, осуществить плавное соединение коленчатого вала и коробки передач.

Для того чтобы не сжечь систему при переходе от нейтральной передачи к первой, разделим операцию на три этапа:

  1. Слегка надавите педаль. В этот момент пружины на нажимном деске подведут второй диск к маховику. Прикосновение будет лёгким и невесомым. Благодаря этому машина двинется с места. Само собой, скорость при этом будет минимальной.
  2. На втором этапе нужно держать педаль сцепления не более 2-3 секунд. Это позволит уравнять скорости вращения диска и маховика. Машина начнёт постепенно разгоняться.
  3. Сейчас автомобиль уверенно едет по дороге. Крутящий момент полностью переходит на трансмиссию. Можете отжать педаль. Не нужно держать её слишком долго. Это будет жечь диски.

Следуйте этому алгоритму, когда трогаетесь с места. Он позволит вам не сжечь сцепление на первых тысячах.

Нюансы старта с места

Чтобы не сжечь сцепление и не врезаться в ближайшее дерево перед началом движения обязательно проверьте, стоит ли автомобиль на ручнике. Перед тем как начать движение не помешает немного прогреть мотор.

Когда вы выжмите педаль до упора и включите первую передачу, обязательно включите поворотный указатель, если в этом есть необходимость. Иначе вы рискуете создать ДТП.

Чтобы не сжечь систему доведите педаль именно до момента схватывания. В это же время можно усилить давление на газ. Количество оборотов на тахометре подпрыгнет до полторы тысячи оборотов.

При старте постоянно отслеживайте положение стрелки тахометра. К сожалению, многие водители пытаются отслеживать работу мотора, полагаясь исключительно на слух. Но это не самый лучший вариант, так как точность подобного мониторинга не очень высока.

На первых порах вам будет очень тяжело правильно рассчитать силу, с которой нужно давить на педаль газа. Поэтому на некоторое время откажитесь от обуви с твёрдой подошвой. О каблуках также придётся забыть.

Как не сжечь сцепление на светофоре

В большинстве случаев огромный урон системе наносится из-за неправильных действий при проезде перекрёстков со светофорами. Дело в том, что во многих автошколах инструкторы дают заранее неверные сведения. Они говорят, что для того, чтобы не сжечь сцепление на светофоре, достаточно выжать педаль и оставить включённой первую передачу.

На первый взгляд, подобный подходит действительно может помочь не сжечь сцепление. Но в действительности всё происходит немного по-другому. Действительно, диски в таком режиме не соприкасаются. Соответственно накладки гореть не должны. Но при такой эксплуатации нагрузка на выжимной клапан возрастает. Как результат сжечь деталь становится проще в несколько раз.

Как не сжечь сцепление в пробке

Очень большой вред данный компонент трансмиссии получает при стоянии машины в пробке. Дело в том, что многие водители просто не снимают ногу с педали, включая и выключая соединение коленчатого вала с коробкой передач.

Из-за этого ведомый диск трётся о маховик. Главная проблема заключается в том, что движения получаются асинхронными. Как результат происходит повышенный нагрев, и сжечь всю систему становится проще простого.

Итоги

Как видите, для того чтобы не сжечь сцепление в машине достаточно придерживаться простых правил. Водите аккуратно, не начинайте движения с очень высоких оборотов и правильно эксплуатируйте возможности машины на светофорах и пробках. Также старайтесь избегать пробуксовки.

Как правильно пользоваться сцеплением

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

  1. Что такое сцепление
  2. Как правильно трогаться с места
  3. На светофоре
  4. В пробке
  5. На спуске
  6. Езда в экстремальных условиях
  7. Почему оно горит

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Читайте также  Можно ли тонировать авто

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Почему сгорело сцепление?

Сцеплением называется один из основных узлов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция – разъединение и обратное соединение шестерен при включении одной из передач. Без него езда на автомобиле становится невозможной. И если в автоматических коробках передач сцепление работает автономно, то на механике им управляет водитель и при неправильной эксплуатации сцепления может наблюдается его повышенный износ.

Конструкция и принцип работы автомобильного сцепления

Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление располагается между двигателем и коробкой передач, синхронизируя их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов:

  1. Маховик двигателя – массивный металлический диск.
  2. Ведомый диск или диск сцепления, покрытый фрикционным материалом.
  3. Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.

Маховик жестко скрепляется непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при его запуске. Ведомый диск сцепления, покрытый специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прилегает к нему поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения, прижатый нажимным диском. К ведомому диску или диску сцепления присоединен первичный вал, через который крутящий момент передается на коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления, усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который надавливает на диафрагменную пружину, отодвигающую нажимной диск. Давление на ведомый диск ослабевает, и он начинает проскальзывать по маховику, переставая вращаться. В результате первичный вал останавливается при работающем двигателе, что дает возможность плавно переключить передачу.

Когда педаль сцепления не выжата, вся конструкция приходит в исходное положение, а это происходит при отжимании педали, – диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться вместе с первичным валом, передавая крутящий момент на трансмиссию, а через нее на колеса автомобиля.

Чтоб означает термин «горит сцепление»?

Это словосочетание можно часто услышать от опытных водителей и автомехаников, которые наблюдают за тем, как новичок пытается тронуться на автомобиле. Но что оно означает технически?

Выражение сцепление горит никак не связаны с опасностью возгорания и пожара в автомобиле, они означают, что из-за неправильной эксплуатации наблюдается слишком интенсивный износ фрикционных накладок ведомого диска, что сопровождается характерным запахом горящего полимера, из которого они состоят, а иногда и дымом.

Видео:Когда Палится Сцепление

Как можно спалить сцепление

Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или переключении передачи. Но при нормальной езде ресурса этого узла хватает на сотни тысяч километров пробега, а если сцепление буксует, о чем сигнализирует характерный запах, его хватит ненадолго.

Чаще всего повышенный износ сцепления наблюдается в случаях, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытный водитель определяет этот диапазон на слух, а новичку лучше обратить внимание на показания тахометра. Сцепление практически не изнашивается, если тронуться, вообще не нажимая педаль газа, но это не всегда возможно сделать, особенно в городском транспортном потоке или под горку.

В случае если водитель трогается на высоких оборотах свыше 2000 в минуту, происходит интенсивная пробуксовка сцепления, в результате чего расход фрикционного материала существенно увеличивается. Особенно часто это происходит при начале движения под горку, когда водитель боится, что автомобиль может покатиться назад, поэтому перегазовывает, тем самым сильно изнашивая сцепление. Эта же ситуация нередко возникает и при старте со светофора из-за боязни заглохнуть. Иногда при буксировке груза в гору водитель, чтобы не заглохнуть, постоянно выжимает сцепление вместо того, чтобы понизить передачу, это тоже приводит к его повышенному износу.

При разборке узла сцепления можно увидеть, что фрикционные поверхности ведомого диска истончились, на них не видно насечек, при сильном износе из них выпадают удерживающие их заклепки. Как результат – сцепление проскальзывает и буксует, машина движется рывками, а иногда просто не может тронуться с места.

Еще одна характерная ситуация – оставление педали положении полусцепления. Это случается, когда автомобиль трогается, а водитель из боязни заглохнуть не отпускает педаль сцепления полностью. В это время он продолжает проскальзывать по маховику, что ведет к износу. Чтобы избежать этого, педаль сцепления нужно выжимать минимальный временной промежуток.

В экстремальных ситуациях водители новички допускают еще одну ошибку. При старте с места они замечают, что скорость слишком велика. Они оставляют педаль в положении полусцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате – преждевременно сгоревший диск сцепления. При торможении педаль сцепления должна быть выжата в пол, тогда проблем не возникнет.

При эксплуатации автомобиля желательно обратить внимание на еще один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления выжимается слишком долгое время. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более, чем на 30 секунд. Нужно понимать, что сам диск сцепления при этом не горит, а вот подшипник и пружина испытывают излишние нагрузки, что приводит к их преждевременному износу, что тоже негативно сказывается на долговечности сцепления.

Заключение

Чтобы не спалить сцепление требуется соблюдение несложного правила. Скольжение ведомого диска по маховику должно быть минимальным, поэтому трогаться нужно на малых оборотах, желательно до 2000 в минуту, а по возможности вообще не нажимая педаль газа. Педаль сцепления должна быть или полностью отпущена, или выжата в пол до упора, не оставлять её в полусцеплении и минимально использовать ее при буксировке или движении под гору. В этом случае сцепление прослужит максимально долго, что важно для экономной эксплуатации, поскольку цена этого узла и его ремонт обойдутся достаточно дорого.

Как не сжечь сцепление на механике?

Вибрации при старте, запах гари при переключении и начале движения, плавают обороты при разгоне, педаль сцепления изменила свой рабочий диапазон – все это говорит о проблеме с сцеплением. Как этого избежать и какие процессы происходят с этим узлом мы расскажем детальнее в данной статье.

Читайте также  Как прописать ключ на Лада Гранта

Для тех, кто не желает углубляться в техническую часть вопроса, рекомендуем перейти вниз статьи, в раздел: «Практические советы как не сжечь сцепление».

Процесс сжигания сцепления, в котором виновником может быть водитель, а не поломка автомобиля, происходит зачастую на механической коробке передач. Разберем этот процесс именно на ее примере.

Давайте для начала узнаем, что такое сцепление и что же можно в нем сжечь?

Что такое сцепление?

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и принимающий участие в процессе переключения передач.

Механизм сцепления состоит из маховика, корзины сцепления и диска сцепления. Остальные элементы могут быть разными в зависимости от типа трансмиссии и технологий, которые применяются в конкретном автомобиле.

Маховик состоит из чугуна или стали, имеет зубчатый венец по контуру. Этот элемент относится к двум узлам одновременно. Он является частью двигателя, стабилизируя вращение коленчатого вала и убирая основной дисбаланс при работе мотора. Вторая его функция в механической коробке передач – это передача крутящего момента трансмиссии с помощью силы трения между его поверхностью и поверхностью диска сцепления. Есть и третья задача, это передать вращение при пуске двигателя от стартера к мотору. Но в данном случае она не относится к теме этой статьи.

Диск сцепления – это элемент системы сцепления, состоящий из стальной внутренней части, в центре которой находится шлицевая часть, а по кругу шлицов, как правило, установлены демпферные пружинки. Дальше от центра размещена рабочая поверхность, которая по составу похожа на состав тормозных колодок.

Корзина сцепления состоит из корпуса и лепестковых пружинных элементов. Она жестко закреплена на маховике, выполняет функцию увеличения и ослабления силы трения между маховиком и диском сцепления.

Как работает сцепление?

Когда двигатель запущен и у вас включена нейтральная передача, лепестками корзины диск сцепления прижат к маховику. Вся эта конструкция вращается вместе с коленчатым валом двигателя и с первичным валом коробки передач. Как только вы решили включить передачу — вы нажимаете на педаль. С помощью элементов гидравлики и жидкости которая находится в системе, передается давление на выжимной подшипник. Он упирается в лепестки корзины и за счет рычажного механизма лепестки уменьшают давление на диск сцепления.

Между диском и маховиком уменьшается трение, вращение двигателя не передается на первичный вал коробки передач и во время включения передачи с помощью шестерен трансмиссии вы соединяете в КПП первичный и вторичный валы (вторичный вал соединён на прямую с приводом, который идет в дифференциал, далее от которого через полуоси передается крутящий момент на колеса). Отпуская плавно педаль сцепления процесс выполняется в обратном порядке. Лепестки корзины снова увеличивают силу прижима диска к маховику. В процессе смыкания маховика и диска автомобиль начинает движение. При полностью отжатой педали диск прижат к маховику максимально и не буксует, передавая всю мощь мотора на трансмиссию и далее — на колеса.

Мы разобрали процесс работы сцепления на простейшем варианте. В современных автомобилях этот процесс может реализовываться более сложными алгоритмами, но сам принцип остается тот же.

Причина преждевременного выхода из строя сцепления

Проблема в том, что пустив сцепление резко, двигатель получит моментальную нагрузку, с которой не сможет справиться (если конечно же вы не держите высокие обороты и не хотите жечь колеса). В этот момент двигатель или заглохнет, или автомобиль начнет прыгать рывками, потеряв при этом плавность набора скорости.

При увеличенном времени «отпускания» педали сцепления диск, который стремится прижаться к маховику начнет тереться об него дольше, чем того бы требовала ситуация. В этот момент в процессе трения резко возрастает температура на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает всегда, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем температура выше и диск сцепления начинает «гореть». Конечно же, не в прямом смысле слова. В реальности он перегревается, выходя за пределы рабочей температуры. Это приводит к чрезмерному его износу и в последствии к ранней его замене (при этом говорят: «сгорело сцепление»)

Практические советы как не сжечь сцепление

Как переключать передачи:

  1. выжимаете сцепление до упора;
  2. включаете передачу;
  3. плавно отпускаете педаль до момента, когда машина начинает движение;
  4. вы увидите, что двигатель начнет терять обороты;
  5. добавляете немного газа (процентов на 5-10);
  6. отпускаете сцепление полностью (уже быстрее).

Весь процесс должен занять до 3-4 секунд. Не повышайте обороты слишком высоко. При плавном старте инстинктивно вы начнете отпускать педаль сцепления медленнее. Это опять приведет к перегреву диска сцепления.

Простыми словами, чем меньше вы держите сцепление в момент, когда автомобиль уже начинает трогаться, тем дольше проживет диск сцепления. Но не бросайте его резко, это плохо скажется на других элементах автомобиля. Уловить момент и прочувствовать автомобиль – главная ваша задача.

С повышением передач вверх, процесс работы со сцеплением упрощается, скорость нажатия и отпускания педали можно пропорционально увеличивать.

Не ставьте ногу на педаль сцепления без надобности. Малейшее нажатие может привести механизм в действие и диск начнет пробуксовывать, изнашиваясь зря. Касайтесь педали только, когда этого требует ситуация.

Тренируйтесь на предназначенных для этого площадках и задавайте вопросы опытным инструкторам и друзьям.

Помните! Срок жизни сцепления зависит от водителя. Рекомендуемый интервал диагностики от 80 до 100 тысяч километров. Мы подберем и заменим вам необходимые элементы, если они вышли из строя. У нас вы можете приобрести любые запчасти этого узла, получив на них гарантию.

Сгорело сцепление: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Причины поломки сцепления
  • Признаки сгоревшего сцепления
  • Способы движения со сгоревшим сцеплением
  • Последствия и ремонт сгоревшего сцепления
  • Профилактика поломок сцепления
  • Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление

Ситуация, когда сгорело сцепление, – не редкость для начинающих автолюбителей. Этот узел при неправильной эксплуатации можно вывести из строя буквально за несколько часов, и машина будет обездвижена. Иногда причиной поломки бывают плохие условия дороги или естественный износ.

В любом случае в этой ситуации важно знать как последствия движения на сожженном сцеплении, так и правила начала движения, ведь тронуться как обычно будет невозможно. В нашей статье мы расскажем, что делать, если сгорело сцепление, как двигаться дальше и что говорят об этой ситуации автолюбители со стажем.

Причины поломки сцепления

Если на вашем авто сгорело сцепление, значит, машина испытывала повышенные нагрузки. Произошло это по следующим причинам: вы агрессивно водите либо неправильно трогаетесь при подъеме в гору, буксируете тяжелый прицеп.

Как происходит перегрев механизма? Вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора растут, но диски сцепления не сомкнулись: происходит усиленное трение и перегрев узла. Даже если температура повышалась всего несколько раз, сцепление не будет исправно выполнять свои функции.

Чтобы было понятнее, рассмотрим авто отечественного производства «ГАЗель». В результате того, что машина перегружена, она не может тронуться с места, двигатель глохнет. В этом случае автомобилист нажимает на педаль газа, чтобы поднять обороты до 4000-5000, а затем плавно отпускает педаль сцепления, при этом оно не смыкается полностью. Из-за этого раскрутившийся диск врезается в парный маховик и, как шлифовальная машинка, портит механизм.

То же самое случается с машинами, буксирующими прицеп. Из-за тяжелого груза происходит торможение авто, и если у автомобилиста небольшой опыт вождения, он не отпускает педаль сцепления до конца, чтобы машина не заглохла. При этом трогается он на больших оборотах, диски в этот момент не сомкнуты и прокручиваются.

Что делать, чтобы не сгорело сцепление? Для этого важно знать допустимую массу прицепа. По Правилам дорожного движения, вес автомобиля, буксирующего груз, должен быть больше либо равен массе прицепа. Иначе сцепление может выйти из строя.

Вы можете заметить, что сцепление сгорело после того, как пытались выехать из глубокого снега или грязи. Когда машина застревает, не нужно со всей сила давить на газ. Оптимальный показатель — когда двигатель раскручен до 1500–2000 оборотов. В противном случае ДВС выйдет на пик крутящего момента. И если машина застряла, вся тяга передастся на свободно вращающиеся колеса. Произойдет пробуксовка, в результате чего повышенная нагрузка пойдет на сцепление, а также на коробку передач.

Читайте также  Нужно ли менять масло в акпп Солярис

Как действовать, чтобы сохранить сцепление, если вы застряли? В этом случае не нужно буксовать, попытайтесь раскачивать авто. Когда есть небольшой зацеп колес, получится чуть-чуть сдвинуть авто вперед. После этого нужно включить заднюю скорость и отъехать назад. В результате этих действий у вас получится достаточно сильно раскачать машину, за счет резонанса транспортное средство легко выедет из грязи.

Признаки сгоревшего сцепления

Как понять, что сгорело сцепление? Обратите внимание на запах. Если вы чувствуете, что пахнет гарью, значит, ведомый диск прокручивается и с огромной силой трется о маховик. Происходит это потому, что из-за силы трения перегреваются фрикционные накладки. Если нагрузка повышенная, неприятный запах будет долго чувствоваться. При этом гарь станет поступать в салон авто, и вы почувствуете ее запах, даже не выходя из машины. Поэтому понять, что сгорело сцепление, сможет даже новичок.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях происходит пробуксовка сцепления, при этом гарью не пахнет. В этом случае вы заметите, что автомобиль не может набрать скорость. Причина заключается в том, что маховик передает момент вращения, но он не поступает на ведомый диск. Происходит это потому, что он полностью износился и не может зацепиться с маховиком. Точно так же определяют, что сцепление вышло из строя на мотоцикле.

Когда фрикционные накладки изношены полностью, признаки неисправности будут иные. Как понять, что диск сцепления сгоревший:

  • Машина не может тронуться с места. Авто не едет, даже если вы отпустили сцепление. Дело в том, что диск прижимается недостаточно, поэтому крутящий момент не передается на трансмиссию. Это значит, что ведомый диск полностью вышел из строя.
  • Авто двигается рывками. Получается тронуться с места, однако машина не едет плавно, дергается. После разгона данные симптомы исчезают. Но как только вы начинаете двигаться на первой передаче, рывки снова появляются. Кроме того, транспортное средство будет с трудом набирать скорость при переключении на повышенные передачи. Так как диск не полностью прижимается к маховику, передача вращательного момента осуществляется рывками. В результате авто плохо разгоняется. Если разобрать механизм, можно заметить люфты диафрагменных пружин. Они необходимы, чтобы компенсировать и сглаживать нагрузки, поступающие от маховика к КПП. Когда наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется устанавливать полностью новый узел.
  • Увеличение хода педали сцепления. Когда диск сгорает, вы обнаружите, что свободный ход педали стал больше.
  • Скорости с трудом переключаются. Когда педаль выжата до конца, включение передачи происходит тяжело, с треском. Такой признак указывает на то, что сцепление выключено не полностью.
  • Замаслились фрикционные накладки диска. В результате происходит пробуксовка. Смазка из трансмиссии поступает на рабочую поверхность сцепления. Все это приводит к тому, что диск проскальзывает и не может зацепиться за маховик. В этом случае вы также почувствуете, что пахнет гарью, а именно сгоревшим маслом. В такой ситуации следует отвезти авто на СТО и диагностировать КПП, чтобы понять, по какой причине масло из картера поступает на диск.

Способы движения со сгоревшим сцеплением

Если сгорело сцепление, как доехать до сервисного центра? Если у вас машина с АКПП, придется вызывать службу эвакуации. Электроника заблокирует механизм, и вы не сможете ехать.

Как поступить, если на машине установлена МКПП и сгорело сцепление? Чтобы стартовать с места без пробуксовки диска, крутящий момент должен быть наименьшим. Из-за передаточных чисел на первой скорости не получится этого сделать. При включении первой передачи авто не будет двигаться. Это значит, что нужно включить вторую либо третью передачу.

Рекомендуем

Это позволит вам снизить силу трения, пробуксовки диска не произойдет, и машина будет ехать. В некоторых случаях требуется включить повышенную передачу. Просто увеличьте обороты, а затем переключите скорость. Однако переключить на низкую передачу получится только с помощью перегазовки. Поэтому включаем рычаг в положение «N», повышаем обороты до 3000, затем включаем вторую скорость.

Последствия и ремонт сгоревшего сцепления

Что будет, если ездить на авто после того, как сгорело сцепление? В случае, когда горит фрикционная накладка, первым выходит из строя маховик. Происходит его неравномерный перегрев. В результате одна часть механизма будет слишком твердой по сравнению с другой, что приведет к его деформации.

Так как рабочая поверхность станет неровной, уменьшится площадь контакта. Это приведет к частой пробуксовке диска. Фрикционные накладки не будут зацепляться с поверхностью и подгорят.

Из-за трения при прокручивании диска его перегрев станет еще больше. Маховик покроется синими пятнами и растрескается, если не выполнить ремонтные работы.

Важно! Заметить синие пятна получится, только если демонтировать КПП.

Если сгорело сцепление, что делать, чтобы уменьшить негативные последствия? Прежде всего при появлении специфического запаха гари, а также если машина стала двигаться рывками, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис.

Нельзя ездить на машине в таком состоянии. В противном случае придется заменять сцепление, а также маховик. Если механизм одномассовый с простой конструкцией, вам повезет. Но на авто Skoda, Volkswagen, Audi устанавливают двухмассовые маховики, цена нового элемента достаточно высокая – около 800 долларов.

Чтобы отремонтировать сцепление, понадобится много времени и сил. Для этого демонтируют мотор и КПП, затем выполняют замену дисков. Такую работу можно провести только на СТО. В большинстве случаев достаточно просто поменять фрикционные накладки. Если наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется полностью устанавливать новый узел. В результате работы в повышенном температурном режиме приходят в негодность вилка и подшипники, стоимость которых также высокая.

Профилактика поломок сцепления

Чтобы сцепление не сгорело, придерживайтесь следующих правил при езде на автомобиле:

  • Не нажимайте педаль сцепления заранее. Иначе педаль быстро износится. Кроме того элемент будет постоянно перегреваться и работать с меньшей эффективностью.
  • Не отпускайте резко сцепление, переключать скорости следует плавно.
  • Не допускайте, чтобы при остановке авто сцепление было выжато.
  • Не передвигайтесь на повышенных передачах, если это не требуется для набора скорости. В этом случае увеличится расход горючего, педаль сцепления быстрее выйдет из строя.
  • Двигаться нужно начинать с первой скорости, затем переключаться на вторую, третью, четвертую, придерживаясь порядка МКПП.
  • Не перегружайте автомобиль, это может привести к поломке трансмиссии и сцепления.

Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление

  1. Если сцепление сгорело, как доехать.

«Был такой опыт – зимой передвигался вообще со сгоревшим сцеплением. Трогался со второй скорости, потом переключал на четвертую и двигался».

Что делать, если скрипит педаль сцепления.

«Нанес RWD-40 на шток педали во втулку, где находится шток. Прошло больше года, скрипов нет. Надеюсь, что и в дальнейшем не будет поломок!».

Сгорело сцепление, как быть.

«По возможности отправляйтесь на СТО. Если пахнет гарью, значит, ведомый, а может и нажимной диск тоже сгорели. Решили выполнять замену? Тогда придется приобрести весь механизм в комплекте либо корзину сцепления. Отличие в стоимости всего узла и диска сцепления существенное. Но так вам удастся сэкономить на замене диска (менять весь узел выгоднее). Кроме того, возможно, и другие детали тоже вышли из строя. Диск, установленный в корзину не из комплекта, не будет нормально функционировать».

Чтобы сцепление не сгорело.

«Почему механизм быстро сгорает? Причина кроется в агрессивной езде. Если разница скоростей большая, водитель резко отпускает ногу с педали, бросает сцепление, значит, узел придется менять раньше положенного срока. Некоторые умельцы сжигают «сцепу» за пару тысяч км пробега».

Рекомендуем

«Действительно, такую поломку можно отнести к гарантийному случаю, но при условии, что сцепление сгорело из-за бракованного материала либо ошибок при производстве механизма. То есть по гарантии можно устранить заводской брак.

Однако гарантия не распространяется на механизмы, которые изнашиваются во время езды автомобиля, либо в случае, когда водитель буксировал слишком тяжелый прицеп, перегружал машину. Например, вряд ли получится по гарантии поменять сцепление, если оно сгорело потому, что человек ехать в гору. Ни один автоэксперт не подтвердит, что такое произошло из-за заводского брака или некачественного материала. Хотя из каждого правила есть исключения».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: