Что означает в бмв

“Пропеллер? Нет не слышали…”: что на самом деле означает эмблема BMW

Не ожидал, что материал про историю появления “Серебряных стрел” вызовет столько споров. Но в личном деле главных немецких марок еще полно легенд и мифов. А значит продолжаем разговор.

Еще Александр Сергеевич Пушкин, который как известно ездил на “мерседесе” и был связан рекламным контрактом с Lexus, в своих виршах отдавал должное автомобилям из Баварии . Помните вот это волшебное: “BMW, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!”

Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.

Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.

Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.

Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.

Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.

Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.

На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов «купе»,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Читайте также  Нужно ли прогревать двигатель зимой

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Откуда взялись названия продукции BMW

Когда компания BMW начала производство авиадвигателей, обозначения для них были взяты из древней истории. Летный Корпус Германии использовал римские цифры для распределения самолетных двигателей по классам мощности, и большинство производителей двигателей приняли эту систему военных обозначений для наименования своей продукции. Такая система обозначений использовалась для двигателей как с водяным, так и с воздушным охлаждением вплоть до 1932 года — от BMW IIIa до BMW XV.

Однако двигателям машин и мотоциклов BMW было неуместно давать названия, проникнутые военным пафосом. Вместо этого для них было создано товарное имя Bayern-Motor, после которого обычно указывалось значение мощности. Новая система обозначений для продуктов компании была разработана на основе технических характеристик: количества цилиндров, номера серии и номера проекта.
Так появились названия вроде M4A1 и M2B15, которые на первый взгляд выглядят весьма загадочно. Однако знающим людям достаточно было разделить эти названия на составные части, чтобы понять, о каком изделии речь. M означало Motor (нем. «двигатель»), следующая цифра — это количество цилиндров, затем шла буква, обозначавшая серию, а завершала все цифра — номер проекта. К примеру, M4A1 — четырехцилиндровый (рядный, большого объема) двигатель серии A с проектным номером 1.
Систему решили упростить в середине годов прошлого века. От упоминания о количестве цилиндров и серии решили отказаться. Теперь перед номером проекта надо было указывать двигатель (M, от нем. Motor), трансмиссию (G, от нем. Getriebe), раму для мотоциклов (R, от нем. Rahmen) или шасси — для машин (F, от нем. Fahrgestell).

Вот так первый мотоцикл BMW и получил свое имя. Когда рама нового мотоцикла была внесена в проектный список, ей присвоили проектный номер R 32. Двигатель получил имя M2B33, которое впоследствии сократили до M33. Трансмиссия мотоцикла имела обозначение G 34. Внутренний номер проекта рамы был официально включен в название товарного обозначения BMW R 32. Изначально все мотоциклы данной марки получали название по этой системе, отражавшей процесс их создания. R обычно используется для обозначения Rad — это сокращение от Motorrad, т.е. мотоцикл. Кстати, многие люди ошибочно полагают, что Rad здесь — немецкое слово «колесо».

В середине 1920 годов к созданию названий мотоциклов пришлось подойти . До того времени у каждого мотоцикла была своя особая конструкция рамы, теперь же конструкторы начали использовать одинаковую раму для разных моделей, хотя они все еще различались модификациями двигателя. Такое развитие событий привело к тому, что торговое обозначение больше не могло создаваться на основе номеров проекта рам. R сохранилось, но теперь за ним следовало двузначное число, отличавшееся от номера проекта.
Мотоциклы должны были получить новые товарные обозначения. Вскоре была изобретена система, согласно которой одноцилиндровые машины получали обозначение из одной цифры, а двухцилиндровые — двузначное обозначение.

После приобретения машиностроительного завода в Айзенахе в 1928 году было решено создать отдельные системы нумерации для авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей. The National Socialist authorities oversaw an intensification of rearmament in Germany from 1933. In order to simplify the expansion of the Luftwaffe, the Reich Air Ministry apportioned fixed numbering systems to its various engine manufacturers. Компании BMW был выдан диапазон индексов от 100 до 199.

Новые инструкции были восприняты как повод к созданию новой внутренней системы обозначений. Цифры от 100 до 199 были уже закреплены за авиадвигателями, поэтому для мотоциклов стали использовать числа из диапазона от 200 до 299, для автомобилей — от 300 до 399. Названия существующих моделей были аккуратно включены в новую систему обозначений, их изменили и дополнили. К примеру, R 32 в документации разработчиков стал . Несмотря на то, что изменения коснулись всей системы, более ранние, традиционные товарные обозначения решили не трогать. С середины в названиях моделей, как правило, стал отображаться объем двигателя. Например, оппозитный двигатель объемом 500 кубических сантиметров был назван BMW R 5, а следующая модель — BMW R 51.

После окончания Второй мировой войны в компании BMW продолжали усовершенствование своих довоенных изобретений. Первый послевоенный мотоцикл лишь немного отличался от своего предшественника — довоенного одноцилиндрового BMW R 23. Мотоциклы с оппозитными двигателями сохранили знакомое обозначение R (за которым следовала цифра, обозначающая объем двигателя) на протяжении последующих десятилетий. Модификации базовой модели различались по добавочным сокращениям: например, G/S означало Gelände/Straße (внедорожник/кроссовер), GS — Geländesport (спортивный внедорожник) и RT — Reisetourer (для путешествий).

После того как началось производство мотоциклов с рядными двигателями, модели из этих серий получили отдельное обозначение — с помощью литеры K. Принцип наименования сохранялся таким же, как и у моделей с оппозитными двигателями: буква K сопровождалась цифрой, которая указывала объем рядного двигателя. Компания BMW использовала тот же принцип для одноцилиндровых машин, которые поступили в продажу в 1993 году. Модели этой серии получили обозначение F — отсылка к идее Фандуро. В 2006 году новое поколение одноцилиндровых мотоциклов малого веса получило литеру G.

Читайте также  Как быстро переключаться на механике

В поисках новой концепции мобильности, компания начала работать в совершенно ином направлении. В названии BMW C1, «закрытого мотоцикла» от BMW, есть литера C, что значит City, поскольку город — это основная зона использования данной модели. В 2005 году увидел свет новый мотоцикл-внедорожник, и компания впервые решила отойти от привычной системы наименований, принятой для мотоциклов с оппозитными двигателями и существовавшей с 1923 года. Он был назван HP (High Perfomance) 2 (цилиндра) Эндуро. Серии Megamoto и HP2 Sport тоже оказались включены в новую систему. А как насчет привычных, проверенных временем кодов моделей R, RS, S, CS, C, CL, GS, RT, RS, GT и LT?

Впервые об R заговорили в связи с моделью R 100 R 1991 года выпуска; в данном случае R означает Roadster. S — это Sport; впервые эта литера появилась в названиях R 50 S и R 69 S, а затем в 1973 году, в R 90 S. Более поздние модели R 1100 S, R 1200 S и K 1200 S также с гордостью носят эту букву в своих именах.

В шестидесятых годах прошлого века были машины серии Coupé Sport, или CS. Это обозначение было впервые использовано в истории мотоциклов в 1980 году после возрождения R 100 S, но в результате все-таки закрепилось за Classic Sport. Оно еще раз появилось, когда в 2001 году вниманию публики был представлен F 650 CS, мотоцикл с роторным двигателем, но в данном случае это означало City Scarver.

Сокращение RS впервые использовали в сериях, предназначенных для профессиональных многоэтапных гонок. В случае с моделью R 51 RS, которая увидела свет в 1939 году, это расшифровывалось как Rennsport (нем. «гоночный») плюс обозначение SS — Supersport (нем. «суперспортивный»). С 1976 года RS стало означать Reisesport («спортивный для путешествий») и с этого момента сопровождалось следующими обозначениями: RT (Reise-Tourer — «для путешествий»), LT (Luxus-Tourer — «для путешествий, класса люкс»), C (шоссейный мотоцикл, Cruiser), CL (Cruiser und Luxus — «шоссейный мотоцикл класса люкс») и GT (Grand Tourisme).

Хорошо знакомое нам обозначение GS появилось только в 1980 году, G/S расшифровывается как Gelände/Straße (внедорожник/кроссовер). И, конечно, не надо забывать об ST, обозначении, которое впервые использовали в 1982 году для уличной версии модели GS; ST значит Straße/strada (нем. «улица»), и это сокращение можно встретить в названии последней модели R 1200 ST.

История логотипа БМВ: развитие и эволюция бренда

BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») — немецкая компания, занимающаяся изготовлением высокотехнологичных автомобилей и мотоциклов. Данный производитель входит в число фирм с самыми высокими продажами товаров.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Девизом бренда является фраза «С удовольствием за рулём».

Происхождение марки БМВ

В 1916 году фирму основал Карл Фридрих Рапп. Он предложил руководителю схожего небольшого предприятия объединиться – решение принималось с целью увеличить экономическую выгоду. В середине 1917 года производство было зарегистрировано. Теперь оно выпускало авиационные двигатели и находилось вблизи крупного завода по созданию самолётов.

Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.

Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.

К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.

Первый логотип БМВ

Первый логотип БМВ появился в 1917 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда).

Центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.

Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:

  1. белые и голубые сектора БМВ лого обозначают небо;
  2. оттенки транслируют флаг Баварии. Этой точки зрения придерживаются сами «Баварские моторные заводы».

История изменения логотипа БМВ

За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.

1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.

1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.

1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.

1970 год: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.

2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном, фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.

Заключение

Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.

Часто задаваемые вопросы

Бело-синие сектора в лого BMW окрашены в цвета флага Баварии. А черное кольцо по краям эмблемы отражает принадлежность к Рапп Motorenwerke (так назывался бренд до переименования в БМВ).

Данное мнение было опровергнуто представителями компании. Бренд и правда занимался производством авиационных двигателей, но на логотипе не изображен пропеллер.

Первая версия фирменного знака BMW была разработана в 1917 году.

На фирменном знаке бренда BMW надпись выполнена шрифтом BMW Helvetica bold.

  • Логотип доставки: 15 идей для вдохновения
  • История логотипа МТС: развитие и эволюция бренда
  • Логотип для сайта: создание с помощью онлайн конструктора
  • История логотипа Мегафон: развитие и эволюция бренда
  • 14 креативных тем WordPress для вашего портфолио в 2019 году

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Никаких мифов, только правда: что означают буквы в названиях BMW, H&M и других

Названия некоторых брендов мы произносим по несколько раз в неделю, другие вспоминаем в случайных разговорах, а третьи раньше были постоянно на слуху и навсегда запомнились.

Читайте также  Сколько по времени нужно прогревать машину в зимнее время

И чаще всего мы знаем, чем эти организации занимаются, даже их историю слегка можем сказать.

Но вот значение названий остаётся загадкой. А ведь за некоторыми скрыты интересные истории .

Ниже приоткроем эту завесу. Например узнаете, что на самом деле значит H&M, откуда в М.Видео взялась первая буква и почему первым заказчиком M&M’s была американская армия.

1. BMW

Бумерами сейчас могут назвать людей от 35 до 60 лет, но долгое время после одноимённого фильма с 2003 года это слово ассоциировали исключительно с BMW.

Прозвище пошло от английского Bimmer, которое на этом языке было говорить проще, чем Би-Эм-Дабл-Ю.

Сама немецкая компания появилась в Мюнхене в 1916 году. Она производила авиационные двигатели и называлась Bayerische Flugzeug Werke или BFW, что переводилось как Баварский авиастроительный завод.

Обложка журнала 1929 года с рекламой самолётов на двигателях BMW

Уже через год для масштабирования бизнеса нашли дополнительное финансирование, чтобы производить поршневые двигатели V12 автомобилям.

После этого появилось новое название: Bayerische Motoren Werke или BMW, что переводится как Баварский моторостроительный завод.

И хотя сейчас компания процветает, в послевоенные годы она была на грани банкротства.

Техническая помощь Третьему Рейху отразилась на образе BMW настолько, что та 20 лет выбиралась из кризиса и чуть не продалась главному конкуренту Daimler AG (производитель Mercedes-Benz).

2. МТС и МГТС

Два бренда с яйцом в логотипе легко узнать, но не каждому известно, что расшифровка компаний абсолютно разная.

МГТС расшифровывается как Московская городская телефонная сеть, а сама компания появилась аж в 1882 году. Сейчас это популярный провайдер интернета, который предоставляет сеть в сотни тысяч домов Москвы.

Как только в России начали разворачиваться сети GSM, консорциум из МГТС, Siemens и других акционеров в 1993 году создали своего сотового оператора.

Сейчас бренды сильно похожи друг на друга

Так получилась компания МТС или Мобильные ТелеСистемы, которая после смены акционеров и резкого роста в начале 2000-х реорганизовалась и сама стала контролировать МГТС.

Влияние сотового оператора настолько расширилось, что брендинг начал строиться не вокруг его основателя, а наоборот. Так у МГТС тоже появилась фигура яйца в логотипе как символ сложного в простом.

А похожее с МТС название ещё сильнее повысило узнаваемость интернет‑провайдера в Москве.

Задумайтесь, с какой страной у вас ассоциируется бренд этой одежды? Если с США или Британией, то вы не угадали.

Компания появилась в 1947 году в городе Вестерос, Швеция. Она называлась Hennes, что со шведского означает «её». На тот момент прогрессивная идея магазина была в том, чтобы постоянно обновлять ассортимент модных нарядов, но продавать их по доступным ценам.

В 1968 году Hennes приобретает сеть по продаже охотничьей одежды и экипировки для рыбалки Mauritz Widforss. Благодаря этому новая компания Hennes & Mauritz начала продавать одежду для мужчин и детей, за счёт чего получила чуть более семейное позиционирование.

В 1974 году название упростили до известного сейчас H&M. С тех пор бренд разросся по всему миру и теперь насчитывает больше 5000 магазинов в 74 странах.

4. М.Видео

Сейчас М.Видео – огромная торговая сеть, которая владеет Эльдорадо и площадками покинувшего Россию Media Markt.

Но в 1993 году у неё был всего один магазин техники в Москве на улице Маросейка. Он назывался Мир Видео.

Успешный рост в первый год позволил открыть вторую точку, а в 1994 добавить к ним ещё 3.

В 1995 году сеть переименовали в М.Видео, а в 2000-м появился интернет-магазин www.mvideo.ru.

5. M&M’s

Рецепт этих популярных конфет не оригинальный. В 1930-х годах Форрест Марс Старший (Forrest Mars, Sr.) увидел у британских солдат маленькие шоколадные драже Smarties от Nestlé.

Особенность была в том, что внешняя глазурь не давала таять начинке в тропических условиях. А ещё конфеты можно было хранить без холодильника, которых тогда у многих не было.

Так сейчас выглядит британская сладость Smarties, благодаря которой появился M&M’s

Форрест Марс Cтарший был сыном основателя компании Mars, Incorporated и придумал батончики Milky Way и Mars. Поэтому у него были ресурсы на патенты и реализацию похожего продукта.

Марс объединился с поставщиком шоколада Брюсом Мюрри (Bruce Murrie), сыном основателя другой шоколадной корпорации The Hershey Company.

Так появились конфеты M&M’s – по первым буквам фамилий двух их создателей.

А приставка ’s означает принадлежность в английском языке. Например Barny’s переводится, как «У Барни» или «От Барни». Здесь смысл такой же: угощение от двух «М».

Интересный факт: единственным заказчиком M&M’s после начала их производства была армия США.

Долгий срок хранения стал главной причиной успеха, а дальше популярности помогло то, что солдаты после возвращения домой не хотели отказываться от нового вида конфет и везде их искали.

6. Яндекс

Поисковик назвали так почти с первых строчек кода.

В 1993 году основатели компании разрабатывали движок для предприятия «Аркадия» и подбирали технологии название, чтобы отразить её суть.

В ход шло всё, что похоже на search (поиск) и index (показатель). Так они вышли на простую фразу yet another indexer, которая переводится как ещё один индексатор. Из неё получилось название Yandex.

Первый вариант писали как Яndex, заменив необычные «ya». Пока в 2000 году не появилась компания ООО «Яндекс», у которой теперь два написания: исключительно либо на латинице, либо на кириллице.

7. HTC

Тайваньский производитель электроники появился в 1997 году. Тогда он занимался дизайном и разработкой ноутбуков.

Затем в компании начали делать смартфоны на базе Windows Mobile, а потом HTC присоединилась к консорциуму из Google, Sony Samsung, Intel и других игроков.

Благодаря нему тайваньцы выпустили первый в мире смартфон на Android HTC Dream.

Название компании просиходит от High Tech Computer Company без последней «C». В переводе на русский означает Компания высокотехнологичных компьютеров.

Интересен и тот факт, что одного из основателей HTC зовут H. T. Cho.

Сейчас HTC изменила приоритеты и её главными направлениями бизнеса стали 5G‑хабы и шлем виртуальной реальности HTC Vive.

8. CAPTCHA

У сервиса проверки страниц на то, что им пользуется настоящий человек, насыщенная история и несколько имён.

С 2000 года юзера просили ввести текст с картинки с помощью CAPTCHA. Такой подход служил двум целям: защищал браузер от бота и с помощью краудсорсинга оцифровывал книги и архивы газет.

Именно потому слов было два: одним алгоритм узнавал человека, а второй наиболее частый ответ заводит в базу текстов.

В 2012 году Google запустила более совершенный алгоритм reCAPTCHA, который просил распознать объекты с фотографий из Google Street View.

В 2013 году вышла третья версия технологии no CAPTCHA reCAPTCHA. Она просто предлагает нажать на галочку «я не робот», а верификация пройдёт в фоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: