Что такое Ванос на бмв е38

Принцип работы системы Vanos

VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves.

Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.

Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).

Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на 5-й серии.

Система Ванос — это комбинированная гидро-механическая система под управлением электронного блока DME. В системе VANOS первого поколения регулируется только положение впускного распределительного вала относительно коленвала, что повышает величину крутящего момента на низких оборотах.

Принцип работы Single Vanos

Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора. При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На средних оборота х впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Таким образом, система Ванос значительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, повышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива.

2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос

Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56.

Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность.

Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренний» EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.

Принцип работы Double Vanos

Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при высоких оборота х двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания.

Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента.

3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов

Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.

Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.

Принцип работы Vanos-шестерён

Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.

4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов

Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.

Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году, и в настоящее время она устанавливается на все двигатели BMW как на 4-х цилиндровые, так и на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые.

VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Читайте также  Как прописать дополнительный брелок Старлайн а91

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

VANOS BMW — что это и как работает?

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

  • Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
  • Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
  • Увеличение мощности при максимальных оборотах;
  • Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
  • Снижение вредных выбросов в воздух.

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

  • Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
  • Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
  • Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
  • Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Что такое VANOS на BMW? Принцип работы + разбор плюсов и минусов

Скачать PDF

Любой уважающий себя владелец BMW, задумывается о установке Ваноса, но к сожалению, большинство слабо понимает в деталях, что это такое, есть ли смысл и что получится в итоге. Наша редакция пришла к мнению, что этот вопрос нужно освятить во всех деталях. Так что, готовьтесь к техническому погружению, разбора этого вопроса.

Содержание

  • Что это такое?
  • Плюсы
  • Принцип работы
    • На примере
  • Минусы
  • Стоит ли его ставить?
  • Про обслуживание
  • Признаки поломки

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

История: Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Интересный факт: Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

Плюсы

  • Снижение расхода топлива в городском режиме. Однако это не влияет, если хорошенько наваливать и валить боком;
  • Снижается токсичность выхлопных газов;
  • Холостые обороты прекращают плавать, особенно это заметно на прогреве или работе двигателя в низких температурах (например в северных регионах или холодных зим);
  • Плавный прирост мощности при наборе оборотов — нет резких скачков, разгон машины становится более предсказуем;
  • Время прогрева двигателя снижается;
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.

Принцип работы

Устанавливаемые масляные поршни, управляются ЭБУ, изменяя положение по своим сторонам, задавая нужное время открытия клапанов, позволяя более точно и лучше делать топливо-воздушную смесь.

Первая версия системы (SINGLE), могла регулировать только положение распределенного вала, впуск же менялся скачками, что было не совсем технически верно.

Читайте также  Зачем менять масло по времени

Вторая версия (Double), регулирует уже впуск и выпуск, что позволило плавно открывать клапана, более лучше обогащая топливную смесь. Здесь можно провести аналог с системой EGR. Принцип тот же самый.

На примере

  • После запуска мотора, система переходит в специальный режим работы для прогрева, чтобы уменьшить время прогрева двигателя и катализатора;
  • После прогрева до рабочей температуры, клапаны начинают открываться с задержкой, именно эта фишка позволяет повысить мощность мотора;
  • С ростом оборотов, время открытия клапанов сокращается, в итоге путем дожигания выхлопных газов, повышается крутящий момент, двигатель раскрывается на 100% своих возможностей.

Минусы

  • Снижается ресурс двигателя;
  • Разрушаются уплотнительные кольца. Из-за повышенной температуры и условий работы изначально не заложенных в конструкцию элементов двигателя;
  • Износ поршней. Сплав металла, из которого они сделаны, не рассчитан на такое;
  • В звуке двигателя появляется металлический шум, от которого не избавиться;
  • Сколы и задиры в поршнях. В будущем это приведет к провалам работы на холостом году, изменения звука работающего мотора и проседанию крутящего момента (считайте то финальной стадией, особенно на старых моторах без капиталок).

Стоит ли его ставить?

Если вы купили подержанную БМВ и хотите валить боком, как все пацаны на районе, спешим вас расстроить — это не ваш вариант. Во-первых, на старом движке, полностью потенциал Ваноса, никак не раскроете, а во-вторых убьете мотор, который и так скорее всего доживает свое время.

В итоге просто потратите деньги и время, и не при продаже не отобьете даже части вложенных денег.

Смысл в установке есть, только, когда уверены в ресурсе двигателя. Например лично сделали ему капитальный ремонт (или уверены, что предыдущий владелец сделал), или вариант при замене движка на контрактный.

Про обслуживание

Масло придется менять чаще. В идеале раз в 6000 км, поскольку мотор будет работать на другой мощности, не заложенной инженерами на стадии проектирования. Прекратите слушать тех, кто орет, что масло можно менять вообще раз в 13.000 км. и не заморачиваться.

К самому маслу нужно предъявлять повышенные требования, лить только нормальное, не экономя, и банально избегая подделок.

Чаще меняйте уплотнительные кольца на поршнях, да, по времени это будет затратно, но сэкономит огромные деньги в будущем. Именно замена избавит от проблем их люфта и повышенного износа.

Эти 2-е нехитрых манипуляции, позволят уберечь сам Ванос, да и двигатель от потери ресурса. К примеру, сам ВАНОС, стоит в районе $1000 (если берем новый, оригинальный). При варианте покупки с разборки на четверть цены, не рассчитывайте на его идеальное состояние, все касяки вскроются очень быстро.

Покупайте только оригинальные рем. комплекты, не ведитесь на китайские или другие аналоги. Мы можем порекомендовать вам хороший онлайн сервис https://dlt-audit.ru/ играть онлайн на платформе выгодно еще и тем, что здесь можно заработать приличные деньги. Средняя цена рем. комплекта — $60

При грамотном обслуживании, система может спокойно пройти 500.000 км. А неразумная экономия, снизит эту цифру до 300.000 км. Если все установлено правильно, с использованием живых элементов, то система даже на аварийной стадии поломки, будет работать на максимум своего ресурса, это фишка всего концерна BMW, по крайней мере старой школы.

Что такое Ванос на бмв е38

Что такое Vanos?

При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.

Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».

Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.

Виды систем 1-го поколения Vanos ГРМ

1. Single Vanos (Одинарный Ванос)

Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Существует два основных вида систем

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: