Как часто менять масло в двигателе Приора

ЗАМЕНА МАСЛА.Все, что нужно знать про сервисный интервал

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы Замена маслане найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При Сервисный интервалэтом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

Читайте также  Нужно ли нажимать на сцепление при торможении

6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Замена моторного масла на Приоре: пошаговая инструкция

Многие владельцы Лады Приоры самостоятельно выполняют необходимые сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на эксплуатации своего автомобиля. Расскажем вам поподробнее как проводится замена масла на Приоре.

Готовимся к замене

Регулярная замена моторного масла и соответствующего фильтрующего элемента позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию силового агрегата, подвижные элементы которого будут качественно смазаны и охлаждены. Именно поэтому необходимо в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителей производить замену масла на автомобиле при пробеге в 10-15 тысяч километров.

Подобные ремонтные работы не представляют какой-либо сложности. Каждый автовладелец сможет выполнить такую работу самостоятельно, что, в свою очередь, позволит ему сэкономить порядка 2-3 тысяч рублей, которые ему пришлось бы заплатить в сервисном центре за такую замену масла в Приоре.

Какое масло заливать в двигатель

Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло , которое рекомендовано этим автопроизводителем.

Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.

Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.

Объем масла в двигателе Приоры

Приора оснащается пятью модификациями двигателей, мощность которых колеблется от 90 до 130 лошадиных сил. На выбор покупателям предлагаются моторы с объемом 1,6-1,8 литра. Эти силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и одинаковый объем масляного картера. Для замены масла вам потребуется 3,5 литра. Лучше всего купить канистру (4 литра), что в последующем исключит проблемы с доливанием смазки во время эксплуатации автомобиля.

Масло, как и у большинства других автомобилей, заливается через верхнюю горловину на крышке головки блока цилиндров. Откручивая такую заливную пробку, обратите внимание на наличие нагара и светлой эмульсии. В том случае, если имеется обильная белая пена и эмульсия, это может свидетельствовать о нарушении герметичности головки блока цилиндров, в результате чего тосол попадает в масло, ухудшая его характеристики.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если специального ключа для снятия масляного фильтра у вас нет, можно попробовать открутить его руками, обернув наждачной бумагой. Помните, что такую работу лучше всего делать на холодном двигателе.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

  1. Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
  2. Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную.
  3. Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку.
  4. Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса.
  5. В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя . Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр.
  6. Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло. Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу.
  7. Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
  8. Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа. Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской.
  9. После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
  10. После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!
Читайте также  Как правильно менять масляный фильтр

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена масла в двигателе Приоры

Замена масла в двигателе Приоры обязательный атрибут. И каждый владелец должен уметь это делать самостоятельно. Двигатели семейства переднее приводных автомобиле ВАЗ. Обладают большой надежностью. В этом на наших производителе можно понадеяться.

При этом обязательно регулярное техническое обслуживание автомобиля. Замену масла на Приоре желательно производить каждые 10000 км. Идеальный вариант делать это каждые 7000 км. Применение дорого импортного масла для этих моторов совсем не обязательно.

Подготовка к замене масла.

Необходимо автомобиль установить на ремонтную яму с ровной поверхностью или эстакаду. Открутить защитный поддон если он установлен на автомобиле. Приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Масло сольётся в объёме 3 литров.

Слив масла.

Установить емкость для отработанного масла под сливное отверстие. Открутить пробку.

Дать возможность маслу слиться полностью. Сливать масло желательно на горячем двигателе. Оно более жидкое и лучше стекает со стенок картера.

Замена масляного фильтра.

Фильтр расположен под выхлопным коллектором. Поэтому откручивать его сразу не желательно. Необходимо дать двигателю остыть. Снизу доступ к фильтру удобный. И его свободно можно открутить руками.

В случае если усилия руки недостаточно. Можно воспользоваться специальным съёмником. Как вариант цепной съёмник для снятия фильтров. Он хорошо захватывает корпус фильтра. И не проскальзывает при откручивании.

Откручивать фильтр необходимо аккуратно. Потому что в нем находится масло. Которое может вытечь. Поверхность прилегания фильтра к блоку необходимо тщательно очистить. От остатков старого масла и грязи.

Правильная установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо. Это исключит возможность задиров уплотнения.

Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком двигателя. После чего фильтр требуется провернуть на ¾ оборота. Следовательно этого усилия достаточно чтобы фильтр надежно закрепился на своём месте. Излишняя затяжка может выдавить уплотнительное кольцо. И в последующей замене фильтр будет тяжело открутить.

Рекомендуют заливать в фильтр масло. Для того, чтобы насосу было удобнее закачать масло в систему. Делать это категорически нельзя. Залитое в фильтр масло образует масляную пробку. Когда масляный насос начинает создавать давление. Масло уже под давлением сталкивается с этой пробкой. Происходит гидроудар. Поэтому лучше если масло постепенно будет вытеснять воздух из масляных каналов.

Закручивание сливной пробки

Далее следует закрутить сливную пробку в поддоне. На пробке установлено уплотнительное кольцо. Необходимо убедиться, что оно находится на месте. Бывает что падает. Без него пробка будет пропускать масло. Желательно смазать резьбу пробки тонким слоем герметика. В процессе работы поддон нагревается. И масло, попавшее на резьбу, образует нагар. Он так сильно пригорает, что очень тяжело открутить пробку при следующей замене масла. Герметик предотвратит образование нагара на резьбе. А фиксация пробки происходит за счет, уплотнительного кольца. Оно сжимается от давления при закручивании. И не дает пробке раскрутиться. Кроме того оно создаёт герметичность соединения.

Заливка нового масла.

Новое масло заливается через горловину в клапанной крышке. При заливке ненужно спешить. Полость под клапанной крышкой очень быстро заполняется. Стекает медленно. При быстрой подаче масла оно выплескивается через горловину. Поэтому заливать нужно небольшими порциями. Давая маслу стечь. Уровень заливаемого масло проверяется при помощи щупа. Входит всего порядка 3 литров.

Запуск двигателя.

Теперь необходимо завести двигатель. Контрольная лампочка аварийного давления масла должна сразу потухнуть. В случае если этого не происходит. Необходимо заглушить двигатель. И проверить в каком состоянии находится масляный фильтр. Нет ли из под него течи масла. Бывает при закручивании повреждается уплотнительное резиновое кольцо.

Проблемы при запуске двигателя

Возможно фильтр имеет дефект. Внутренняя резьба имеет уклон от центральной оси фильтра. И он не прилегает одной стороной. Если фильтр сухой и нет подтеков. Необходимо снова завести двигатель и кратковременно увеличить обороты двигателя не более чем на 2000. Это позволит интенсивнее насосу закачивать масло. Лампочка должна потухнуть

Проверка на утечки

. Двигатель оставляем в работающем состоянии. И еще раз проверяем Места возможных утечек масла. Из под сливной пробки и масляного фильтра. Глушим двигатель. Даем отстояться маслу несколько минут. И проверяем уровень. Теперь необходимо еще раз замерить уровень масла. Его может быть недостаточно. И в случае необходимости долить.

Переливать уровень масла не желательно. Избыточный уровень создаст дополнительное давление в картере двигателя. А это образует течи из под сальников и уплотнителей. Следовательно масло найдет себе где то дорогу остановить его будет уже нельзя. Поэтому придется заменить сальники и уплотнения на новые.

Замена масла в двигателе приоры завершён. Со следующим обслуживанием затягивать не стоит. Двигатель приоры прохаживает 300000 км. Но может и больше. Так как гидрокомпенсаторы клапанов уязвимая часть двигателя. Они страдают в первую очередь. Износ компенсаторов выражается в характерном стуке. Двигатель начинает троить. Поэтому их замена как правило ни к чему не приводит. Потеря давления на компенсаторах. Снижает давление масла во всем двигатель. При низком давлении масла износ двигателя увеличивается. Снижается срок его эксплуатации.

Как заменить масло в двигателе Лада Приора самостоятельно?

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов производится по одной процедуре с 8-клапанными. Порядок действий стандартный, заключается в простом процессе, справиться с которым может и начинающий автовладелец. Для этого ему потребуется определенный инструмент и аккуратность в работе.

Когда менять?

По регламенту замены масло в двигателе Приоры 8 клапанов и 16 клапанов меняют каждый год. Это обусловлено не только сроком службы, но и сменой сезонов с перепадами температуры, которые негативно сказываются на состоянии смазочной жидкости.

Однако в процессе технического обслуживания обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят внешнее состояние смазочной жидкости, оценивают его посредством регулярных профилактических проверок масла.

Профилактика сводится обычно к двум действиям: измерению уровня смазки в двигателе и оценке его состояния. Замер производят с помощью щупа, в нагретом и нормальном состоянии жидкость не должна выходить за допустимые пределы.

В вопросе внешних характеристик выделяют изменение цвета, снижение густоты, появление запаха гари, примесей и осадка. Все это указывает на потерю смазочных свойств и истекший срок службы масла. Если оно заливалось недавно, проявление подобных признаков указывает на низкое качество продукта.

Отдельно выделяют признаки неисправностей в работе двигателя. Частые сбои, передергивания, посторонние шумы — все это может указывать на нехватку смазки. Дожидаться проявления подобных факторов не рекомендуется — устранение неполадок требует не только замену смазочной жидкости, но и полноценную диагностику у специалистов.

Выбор масла

Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается каждым автовладельцем индивидуально. Специалисты не выделяют определенных марок и производителей, подчеркиваются лишь технические характеристики самой смазки.

По составу масла приобретать лучше синтетику. Такая жидкость лучше справляется с термальными нагрузками и обладает длительным сроком службы. Также имеется устойчивость к окислительным процессам.

Однако для машин, общий пробег которых составляет более 100 тыс. км, многие рекомендуют заливать полусинтетику. Это обусловлено общим износом двигателя и комплектующих, что сводит на нет преимущества синтетических масел.

По вязкости выбираемой смазки ориентируются на годовые изменения температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40. По качеству приобретаемая жидкость должна быть на уровне API.

Для покупки нового масла обращаться следует в проверенные центры и сервисы. Вне зависимости от приобретаемой марки проверяют сертификацию товара — под известными брендами часто оказывается контрафактная продукция. С учетом данного аспекта многие автовладельцы предпочитают покупать масла проверенных, хотя и менее известных производителей.

Читайте также  Где производят автомобили ravon

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов своими руками начинается с подготовительного процесса. На этом этапе покупают все нужные расходники и детали на замену изношенным и неисправным.

Кроме смазочной жидкости поменять потребуется также фильтр, уплотнительные резинки и прокладку сливной пробки. По необходимости производят замену и иных соединений. Некоторые автовладельцы заранее приобретают все комплектующие, чтобы не искать их в процессе замены.

Для работы с двигателем понадобится удобная ровная площадка. Для этого рекомендуется использовать ремонтную яму, подъемник или эстакаду. При отсутствии таковых можно равномерно поднять автомобиль с помощью домкрата и опор.

Подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение, некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на температуру и токсичность масла. Для предотвращения ожогов рекомендуется использовать резиновые перчатки. В качестве спецодежды обычно используют вещи, которые не жалко запачкать.

С учетом подготовки и предписаний к технике безопасности для замены масла в двигателе понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • емкость для слива отработанной жидкости, по объему ориентируются на тару от 4 л;
  • новые расходники: масло, фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

После подготовки приступают к замене смазки. По времени процедура занимает 30-40 минут, по необходимости может потребоваться больше. Общая пошаговая инструкция замены масла в двигателе предусматривает следующий порядок действий:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции смазки;
  • после прогрева масла откупоривают наливную горловину;
  • снизу снимают брызговик и защиту двигателя;
  • подставляют емкость, аккуратно откручивают сливную пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость, приступают к замене фильтра;
  • кожух фильтрующего элемента откручивается руками, при необходимости используют специальный инструмент;

  • вынимают отработанный картридж, производят очистку посадочного места и кожуха;
  • монтируют новый картридж, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • закручивают фильтр на место, затягивание производят только руками;
  • когда смазка закончит стекать, очищают сливную пробку и отверстие, меняют прокладку;
  • закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в наливную горловину заливают новую смазку, прогревают двигатель;
  • после прогрева замеряют уровень смазочной жидкости, он не должен выходить за допустимые пределы как в нагретом, так и в остывшем состоянии.

Проверку состояния и уровня масла повторяют через несколько дней. Если снизился объем — доливают нужное количество и проверяют систему на наличие подтеков. Если изменился цвет — проблема может быть в качестве продукта или в критическом состоянии внутренних механизмов.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в 8- и 16-клапанном двигателе. Специалисты подчеркивают, что алгоритм действий стандартен для обеих сборок, существенных отличий в процессе не имеется.

Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов. Однако обнаружить слив, наливную горловину и фильтр может даже начинающий водитель и без обращения к технической документации.

По объему масла также ориентируются на общее значение в 3,5-4 литра. Для 16 клапанов его требуется обычно чуть больше, однако общее количество вписывается в указанный диапазон.

При замене смазочной жидкости отдельное внимание обращают на систему охлаждения. Ее профилактический осмотр не считается обязательной процедурой, однако его проведение позволит своевременно обнаружить и устранить возникающие неполадки с перегревом двигателя, избегая дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Вопрос о том, как часто требуется замена масла на практике, решается периодичностью данной процедуры. По регламенту менять смазочную жидкость нужно каждый год, при интенсивной эксплуатации — каждые 15 тыс. км пробега.

Однако специалисты выделяют ряд факторов, которые на индивидуальном уровне снижают указанный показатель. К таковым относят:

  • городские условия движения, частые остановки;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие и качество дорог, ямы, пробуксовки;
  • температурные колебания, запыленность окружающей среды.

В контексте данных факторов периодичность замены масла в двигателе может быть снижена до 7-10 тыс. км пробега. Для выявления данного значения на индивидуальном уровне рекомендуется проводить профилактику.

Регулярность проверки масла позволяет избежать последствий несвоевременной замены. К таким относят повышенный износ агрегатов двигателя, масштаб поломок зависит от общего пробега автомобиля и степени износа его комплектующих.

Замена масла в двигателе Лада Приора

Автор: samuray
Дата записи

Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (в ежедневных пробках) интервал замены нужно сократить вдвое. В приоровский мотор можно лить синтетическое масло, вопреки расхожим заблуждениям о том, что потекут сальники, что синтетика будет выгорать. Возможно, это справедливо для старых вазовских моторов. Хорошая синтетика отлично ведет себя в холодное время года – мотор заводится при меньших температурах. Если критична стоимость масла, то можно залить хорошую полусинтетику. Масла характеризуются индексом вязкости SAE. Например, в названии масла фигурирует 10W-40. 10W это зимний индекс вязкости и означает, что масло будет оставаться жидким вплоть до -30˚. Чем меньше число, стоящее рядом с буквой W, тем меньше нижняя температурная граница эксплуатации масла. Число 40 означает высокотемпературный индекс вязкости – чем выше это число, тем при большей температуре будет сохраняться необходимая для работы масла вязкость. Диапазон рабочих температур того или иного масла можно узнать на сайте производителя, а также в руководстве эксплуатации автомобиля. В руководстве также находится перечень рекомендуемых к применению масел – лучше всего придерживаться этого списка.

Моя Приора имеет относительно малый пробег – 30 тысяч км. Я выбрал рекомендуемое ВАЗом синтетическое масло Mobil 1 0W-40. Для машин с большим пробегом хорошо подойдут масла с большей вязкостью, например Mobil 1 5W-50. Выбор масла во многом зависит от доступных средств, можно было бы залить масло и дешевле, но я решил не экономить на ресурсе двигателя. Всего нужно прибрести 4 литра масла. Выбранного мной масла в такой фасовке приобрети не удалось, поэтому пришлось купить четыре литровых бутылки.

Одновременно с заменой масла также меняется масляный фильтр, поэтому нужно приобрести его заранее. Я купил самарский фильтр Салют для ВАЗ 2108 (подходит для Приоры).

Для слива масла понадобится емкость с невысокими стенками емкостью больше 4-х литров. Запаситесь, также, ветошью для протирки потеков масла.

Масло необходимо менять сразу после поездки, пока оно горячее. Ставим автомобиль на ручник и кладем упоры под заднее левое колесо. Устанавливаем домкрат спереди справа и снимаем колесо.

Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

Для слива масла необходимо открутить сливную пробку внизу картера двигателя. Если у вас установлена защита картера, то в ней должны быть специальные технологические отверстия.

Для откручивания пробки необходим ключ на 17. Чтобы не сорвать грани пробки, лучше использовать торцевую головку. Откручиваем пробку и подставляем емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Даем стечь маслу 10-15 минут. Пока масло стекает, меняем масляный фильтр. Он находится на задней стенке двигателя, справа от выпускного коллектора.

Откручиваем фильтр. Возможно, это будет сделать сложно — в таком случае пробиваем корпус фильтра отверткой или шилом и орудуя ими как рычагом сдвигаем фильтр по резьбе с места. Затем откручиваем фильтр руками. В фильтре осталось немного масла, которое может вытечь.

Заливаем масло в новый фильтр примерно до половины в несколько заходов. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя в первые секунды после запуска. Затем смазываем уплотнительное резиновое кольцо фильтра маслом.

Накручиваем новый фильтр на двигатель. Обязательно убедитесь, что фильтр накручивается по резьбе легко и без усилий. Плотно закручиваем фильтр и визуально контролируем, что он установлен ровно и без перекосов.

Убираем емкость с отработанным маслом и закручиваем сливную пробку.

Заливаем 2.5-3 литра масла через заливную горловину.

Даем несколько минут маслу стечь и контролируем уровень масла по щупу. Для этого достаем щуп, протираем его ветошью, ставим на место и снова вынимаем. Оптимальный уровень масла между крайними рисками посередине. Важно не превышать максимальный уровень – это может привести к выходу из строя катализатора и датчика массового расхода воздуха. Новое масло прозрачное, уровень будет контролировать сложно, используйте фонарик или другой отраженный свет.

Закручиваем заливную пробку до щелчка, устанавливаем обратно колесо и опускаем домкрат. Еще раз контролируем уровень масла. При необходимости доливаем.

По мере эксплуатации масло потемнеет. Это означает, что масло содержит много моющих присадок, которые растворяют отложения на деталях двигателя – волноваться не стоит.

Регулярно проверяйте уровень масла. Желательно возить канистру с остатками масла в багажнике, чтобы оперативно можно было долить нужное количество.

Процедура замены масла идентична для всех автомобилей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина, Самара. Для «классики» используется масляный фильтр другого типоразмера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: