Как часто менять воздушный фильтр Фольксваген Поло

Правильная замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло седан

В техпаспорте автомобиля указываются сроки службы расходных материалов (включая очистительные и фильтрующие элементы). Согласно этому документу замена воздушного фильтра на Поло седан — обязательная процедура и выполняется каждые 15 тыс. километров пробега.

Регламент замены воздушного фильтра

Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:

  • При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
  • Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.

Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.

Производить замену фильтров следует каждые 15 тыс. километров, либо один раз в год.

В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.

Артикулы воздушных фильтров

Установить можно как оригинальный фильтр, так и его аналоги. Они полностью идентичны и отличаются только ценами и производителями.

Артикулы Цена (руб.)
VAG 036129620J 470
VAG 036129620J 750
Аналоги
SIBTEK AF0170 620
FILTRON AP1833 490
MANN C3880 650

Замена воздушного фильтра на Поло

Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.

Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:

  1. С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
  2. После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.

Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.

  • На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
  • Приподнимите ближний край и потяните на себя.
  • После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
  1. После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
  2. Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.

Видео по снятию и установке воздушного фильтра

Заключение

Своевременное техобслуживание фильтра воздуха — залог повышенной надежности работы двигателя ТС. При определении периодичности проведения этой операции следует руководствоваться указаниями прилагаемой к машине инструкции, но обязательно – с учетом конкретных условий эксплуатации данной модели.

Воздушный фильтр Поло Седан

В автомобиле VW Polo седан применяются два варианта фильтров, которые отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля и установленного в нем двигателя. Артикул оригинала VAG может быть 036129620J или VAG 036129620H, в Поло седан с двигателем 1.6 (СFNA/CFNB) семейства EA111, либо 04E129620A для двигателей 1.6 MPI (CWVA/CWVB) EA211. Фильтра для двигателя разных модификаций не взаимозаменяемы и кроме номера имеют и разную форму.

Процедура замены занимает порядка пяти минут, и потребует лишь крестовой отвертки и автомобильной ветоши для очистки корпуса. В зависимости от года выпуска двигателя понадобится выкрутить больше или меньше саморезов крепления крышки короба.

Размеры оригинального воздушного фильтра Поло Седан

Чтобы подобрать аналог фильтра очистки воздуха для двигателя необходимо знать размеры оригинального элемента.

Таблица размеров воздушного фильтра на Polo Sedan:

Годы выпуска Длина Ширина Высота
с 2010 — 2015 380 мм 190 мм 42 мм
с 2015 — 2021 205 мм 190 мм 35 мм

Воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан

Заводской воздушный фильтр Поло Седан, в автомобилях до рестайлинга (выпуска с 2010 по 2015), с двигателями СFNA/CFNB 105/85 л.с., устанавливался под артикулом VAG 036129620J (цена – 760 руб.) или VAG 036129620H (средний ценник – 1300 руб.). Обе модели запчастей являются взаимозаменяемыми. Они в равной степени применяются при производстве автомобиля. Такой оригинальный воздушный фильтр двигателя VW Polo Sedan имеет характерную структуру из трех секций.

Различие в двух оригинальных фильтрах двигателя в стране-производителе. VAG 036129620J производится в России, компанией Big Filter. Имеет характерную темно-зеленую окраску уплотнительных резинок. На самом воздушном фильтре присутствует маркировка от Big Filter — GB-8000, которая обозначает номер запчасти у самого производителя. Но с такой же маркировкой напрямую от компании-производителя запчасти в продаже нет. Она выпускается только с лейблами VW. Но есть практически идентичный аналог — GB-8001, по цене 290 руб. По факту эти воздушные фильтры двигателя идентичны. Только у GB-8001 меньше площадь фильтрующей поверхности.

VAG 036129620H не имеет маркировок о стороннем производителе. Большинство водителей сходятся в том, что на конвейер VAG эту запчасть поставляет Mann-Filter. Странами-производителями могут являться разные европейские государства, но чаще всего это Италия. Уплотнительная резинка имеет оранжевый цвет.

Согласно мнению большинства владельцев Polo Sedan российский оригинал VAG 036129620J немного уступает по качеству фильтрующего элемента европейскому сородичу VAG 036129620H. В размерах и форме отличий между двумя моделями нет.

Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620J

Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620H

Из всех аналогов для Polo Sedan V до 2015 года, можно выделить следующие наиболее популярные:

высокая ценовая категория — C 3880 MANN-FILTER (Германия). Цена – 640 руб. Качество фильтрующей бумаги данной модели очень близко к оригинальному фильтру европейского производства VAG 036129620H. Уплотнительные резинки эластичны, и герметично прилегают к стенкам. По размерам практически такой же, как и оригинальные запчасти. Фильтрующий элемент крепко и качественно прикреплен к корпусу;

средняя ценовая категория (цена/качество) — AP 183/3 FILTRON (Польша). Цена – 430 руб. Качество фильтрующего элемента и сборки данной модели не уступает воздушному фильтру от MANN-FILTER, так как по факту обе компании объединены в одну корпорацию, но в то же время цена ниже. Длина меньше на 5 мм, но в установочный корпус встает плотно, и неочищенный воздух не пропускает;

бюджетная ценовая категория — FA734 AMD (Корея). Цена – 220 руб. Складки фильтрующей бумаги ровные, приклеены к корпусу качественно. Уплотнительная резинка плотно прилегает к монтажному корпусу. По качеству сборки не хуже дорогих аналогов.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан

Высокий уровень надежности механических узлов, удобство замены и эксплуатации компонентов, и относительно недорогие цены комплектующих − таким создавали мастера немецкого автоконцерна знаменитый Фольксваген Поло седан.
Однако, даже чистокровный «немец», который пользуется огромной популярностью на российском и зарубежных рынках, требует правильного и своевременного ухода.

Читайте также  Что такое технически допустимая максимальная масса автомобиля

Воздушный фильтр − одна из наиболее важных деталей Фольксваген Поло седана. Он препятствует попаданию частиц пыли и грязи в значимые элементы конструкции, среди которых на первом месте стоит двигатель. Многие, даже самые опытные автовладельцы, забывают о первостепенной значимости воздушного фильтра и в результате сталкиваются с различными проблемами.

Виды воздушных фильтров и причины их замены

В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:

  1. Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
  2. Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
  3. Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).

Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:

  • Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
  • Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
  • Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.

В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.

Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.

Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.

Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.

Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).

Руководство по самостоятельной замене

Для самостоятельной работы потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Обычная сухая тряпка.

Процесс замены включает следующие шаги:

    С правой стороны двигателя находится специальный патрубок, который необходимо отсоединить.

Затем нужно снять крышку двигателя, которую удерживают пять саморезов: отверткой откручиваем шурупы (доставать из пазов их не нужно), приподнимаем и перемещаем на себя корпус так, чтобы снять его с четырех защелок.

Достаем из углубления изношенный фильтр и устанавливаем на его место новую деталь.

  • Обязательно нужно протереть тряпкой внутреннюю поверхность корпуса.
  • Наконец, монтируем крышку в обратном порядке.

    Схема замены отличается простотой и удобством, характерными для многих современных моделей немецкого производителя. Поддержание чистоты и порядка в узлах двигателя − ключ к бесперебойной и качественной работе главного органа Фольксваген Поло седан.

    Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback

    Гарантия для Поло Лифтбек российской сборки предусматривает двухлетние обязательства производителя по ремонту и замене, вышедших из строя агрегатов авто без регламентации его пробега и трехлетнюю гарантию вплоть до отметки в 100 тыс. пробега, при соблюдении регламента ТО, установленного концерном.

    Сразу следует сказать, что регламента ТО для новой образца 2020-го модели, а именно для Поло Лифтбек производитель до сих пор не разработал. Собственно, он и не нужен, потому что дилеры советуют обладателям авто с этим кузовом почаще заглядывать в сервисную книжку и руководствоваться рекомендациями по обслуживанию Фольксваген Поло при этом игнорируя кузовные особенности модели.

    Последние материалы

    Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

    Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

    Главное, что нужно знать нашему брату российскому автолюбителю — это:

    • когда следует менять, как фильтр, так и смазку двигателя;
    • когда необходима замена ремня ГРМ либо цепи в зависимости от типа силовой установки;
    • а также когда необходима замена свечей и других расходников.

    Регламентные работы, рекомендуемые для ТО-1

    Через каждые следующие 15 тыс. пробега сервисное облуживание в основном состоит из осмотра, а что касается замены, то это это относится к фильтрам, а также к маслам силовых установок.

    Что касается марки масла и артикула фильтров и некоторых расходников, а также их стоимости, то эта информация приведена в нижеследующую таблицу:

    Volkswagen Polo

    Важно! Периодичность в 15 тыс. пробега указана при проведении последующих после первого ТО-1 регламентных работ, а именно в 30 тыс., 45 тыс. и далее с периодичностью в 15 тыс. пробега. Опытные автомеханики, да и сама логика подсказывает, что при обкатке, когда идет приработка деталей, в том числе и силовой установки, следует в первый раз поменять масло после 7-8 тысячного пробега.

    Кстати, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то опять же надо менять масло, как можно чаше, а именно при достижении очередных 7-8 тыс. км на спидометре.

    Что касается расшифровки такого определения, как «тяжелые условия», то это:

    • постоянные поездки в городских условиях, преимущественно на короткие путевые дистанции;
    • длительная эксплуатация, как при минусовых, так и при высоких положительных температурах, а также в условиях высокогорья, а также в пыльных условиях пустынь и степей;
    • после продолжительной консервации или после длительных эксплуатационных перерывов;
    • при частых перевозках грузов либо при постоянном использовании прицепа;
    • при вынужденном (что для национальных особенностей российского горючего происходит регулярно) использовании низкокачественного топлива.

    Перечень манипуляций, что осуществляют сервисные службы официальных дилеров концерна VW при ТО-1

    Помимо вышеперечисленных расходников при ТО-1 в условиях обязательного для гарантии сервиса, требуется оценка внешнего вида и контрольный осмотр таких узлов, агрегатов и герметизации таких систем, как:

    • топливной и смазочной — на отсутствие подтеков;
    • на отсутствие течи в агрегатах трансмиссии и тормозной системы;
    • воздушной — на целостность прокладок и патрубков;
    • контроля развала схождения;
    • давления в шинах;
    • актуального состояния аккумулятора;
    • системы световой сигнализации;
    • головной оптики;
    • состояния лобового стекла, агрегатов и элементов его очищения и омывания;
    • дверных замков и порогов, а также механизмов привода дверных стекол;
    • состояния ремней и подушек безопасности;
    • наличия ошибок и сбоев в работе различных систем электронного контроля и управления.

    Перечень регламентных работ при 30 тысячах пробега или в ходе ТО-2

    Регламент ТО-2 предусматривает, кроме обязательных операций ТО-1 с добавлением таких манипуляций, типа таких, как замена воздушного фильтра, так и замена свечей.

    Что касается инспектирования узлов и агрегатов в ходе второго технического обслуживания Поло Лифтбек, то это:

    • обследование, как амортизаторов, так и РМШ подвески;
    • состояния (люфта) ступичных подшипников;
    • проверка актуального состояния шаровых опор;
    • элементов стабилизации поперечной устойчивости;
    • креплений, как рычагов рулевого механизма, так и их наконечников;
    • элементов кузова, крыльев и днища;
    • дверей и их петель, а также замков;
    • состояния салона, приборки, салонного освещения.

    Относительно расходников и их артикулов, то их актуальные данные собраны в таблицу:

    Читайте также  Как снять с охраны томагавк x5 без брелка
    Наименование расходников Артикул или номер в каталоге Цена в рублях ориентировочная.
    Воздушный фильтр VAG 036129620J 850
    Топливный фильтр 6Q0201051J 2100
    Комплект свечей 101 905 617 C 2400

    ТО-3 и мероприятия последующих нумераций регламентных работ обслуживания Поло Лифтбек

    Если присмотреться к регламентным мероприятиям, которые рекомендованы для Фольксваген Поло производителем, то выяснится, что начиная с третьего и последующих ТО вплоть до истечения гарантии, а именно до 100 тысячного пробега, то они проходят, копируя графики, как ТО-1, так и ТО-2.

    При этом, что касается четвертого ТО, то при его проведении особое внимание уделяется актуальному состоянию ремня ГРМ, а также ременному приводу навесных агрегатов движка.

    В итоге выходит, что цикличность обслуживания Фольксваген Поло повторяется после каждого четвертого ТО. При этом выходит, что этот осмотр самый дорогостоящий так как включает в себя все стоимости расходников, начиная с первого и, заканчивая третьим осмотром и плюс к этому цену фильтра воздуха, а также тормозной жидкости.

    Несколько важных нюансов, которые следует учесть пользователю Поло Лифтбек

    Разработка регламента ТО для Поло велась исключительно для европейских условий эксплуатации, где является нонсенсом запыленность улиц, так как коммунальные службы там их моют с мылом, без наличия таких, как в России пробок, когда движок вынужден работать на холостых. Что негативно сказывается на качестве смазки. Отсюда вывод — в условиях российской городской, а также сельской эксплуатации авто, масло следует менять каждые 7-8 тыс. пробега.

    Далее, если планируется замена масла, которая не входит в список рекомендуемой производителем, то нужно для промывки смазочной системы применять специализированные промывочные составы.

    На визуализации регламентного ТО, как воздушный для движка, так и салонный фильтры менять рекомендуется в ходе ТО-2, однако в условиях России их замену следует осуществлять при проведении ТО-1. Дело в том, что поступление чистого воздуха, причем как в мотор, так и в салон — это ни что иное, как залог здорового состояния, как силового агрегата, так и водителя вместе с его пассажирами. Поэтому не следует экономить на фильтрах.

    Делать самому обслуживание в послегарантийный период использования Поло Лифтбек или обращаться опять же к официальным сервисным службам решать исключительно владельцу авто. Однако ради гарантирования, но не бесплатного ремонта, а надежной работы тормозной и прочих систем безопасности не следует, все-таки брать на себя ответственность по обслуживанию этих систем, а предоставить осуществлять эти манипуляции опытным автомеханикам служб сервиса.

    Так как экономить на безопасности не следует ни в коем случае.

    Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan

    Детальный разбор подвески VW Polo Liftback

    VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки

    Формулы смыслов: что лучше Polo Liftback либо Kia Rio

    Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback

    Меняем воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан (+артикулы)

    Вопрос периодичности замены автомобильных фильтров всегда был и остаётся актуальным для каждого водителя. Очень часто рекомендации производителя на этот счёт основываются на условиях, которые отличаются от российских. Это значит, что забота о здоровье автомобиля является делом самих автолюбителей.

    Периодичность замены воздушного фильтра

    Периодичность замены фильтрующего элемента зависят от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

    Согласно инструкции по эксплуатации, периодичность его замены составляет — каждые 30 тысяч километров . Определённо, этот интервал рекомендован на основании среднеевропейских условий эксплуатации. Реалии отечественных дорог и эксплуатации автомобилей в российских условиях пока отличаются родины того же Фольксвагена. Вам может пригодиться информация о сбросе межсервисного интервала, так как замену фильтра приурочивают ОБЫЧНО к замене масла.

    Перечислим основные факторы, обязывающие воздушный фильтр быть в идеальной чистоте:

    • Состояние атмосферы на дорогах.
    • Качество топлива.
    • Моторесурс двигателя.

    К чему ведёт использование «грязного» фильтра?

    Для сравнения – новый и старый фильтры (пробег 17 000 км, в основном по городу).

    Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является бумага. Главные её задачи — остановить доступ грязи, пыли и инородных веществ определённого размера к узлам и агрегатам автомобиля.

    При этом ключевым здесь является именно размер частиц.

    Кстати, качество поступающего извне воздуха во многом зависит и от количества фильтрующего материала в фильтре. Сравнить его можно по числу складок шторы (бумаги).

    Признаки замены

    • Возникают затруднения при запуске двигателя.
    • Падение тяговитости автомобиля.
    • Появление вибрации и толчков.

    Обеднение воздушной смеси может повлиять на неполное сгорание топлива и, как следствие, перерасход бензина.

    Алгоритм замены на Фольксваген Поло

    Замена воздушного фильтра не должна стать проблемой даже у далёких от техники водителей.

      Открыть капот. Корпус фильтра находится за двигателем автомобиля по центру подкапотного пространства.

    Воздушный фильтр спрятан под большой черной крышкой.

    Очищаем корпус от пыли и мусора.

    Закрепляем крышку воздушного фильтра.

    На заметку

    Для обеспечения герметичности — винты на корпусе фильтра лучше всего закручивать через один и не сразу до конца. Окончательный обжим винтов (последние полтора-два оборота) лучше производить в самый последний момент.

    Артикулы и выбор фильтра

    Согласно каталога Фольксваген, для Поло седан рекомендован фильтр 036129620 с индексом « J » или « H ». Отметим, что современный рынок автомобильных фильтров предлагает несколько десятков аналогов данному фильтру.

    При внешнем сходстве разница в цене здесь может доходить до сотен процентов, и выбор здесь зависит только от самого автолюбителя. Мы же советуем доверять надёжным и квалифицированным продавцам и не самым дешёвым ценам.

    Из наиболее популярных и заслуживших доверие, аналогов можно отметить следующие:

    • FA087Fortech. Страна происхождения — (Корея-Россия);
    • K746MFilter (Литва);
    • A0470JS ASAKASHI (Япония);
    • C3880MANN-FILTER (Германия);
    • 58301005HDE;
    • 71-01060-SXSTELLOX;
    • GB8001BIG FILTER (Россия);
    • A -31230Sakura (Индонезия).

    Выводы

    После работы записываем пробег, чтобы не пропустить срок следующей замены фильтра.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для российских условий оптимальный период замены воздушного фильтра следует принять — 18-20 тысяч км . При выборе того или иного бренда — помним, что воздушный фильтр — это не то место, где нужно экономить.

    Будем внимательными к состоянию работы двигателя в межсервисный отрезок времени и тогда ничто не омрачит ваше настроение в дороге, а от самого автомобиля вы «услышите» только слова благодарности.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: