Как двигаться на велосипеде по дороге

Госавтоинспекция напоминает о правилах дорожного движения, которые должен знать каждый велосипедист

С наступлением тепла на территории г. Благовещенска и Благовещенского района зарегистрировано 8 ДТП с участием велосипедистов, это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особую тревогу вызывают ДТП с участием юных – велосипедистов. Так из 8 ДТП с участием велосипедистов, 4 произошло с участием детей, управляющих велотранспортом.

По вине детей – велосипедистов произошло всего 1 ДТП, остальные произошли по вине водителей транспортных средств. Также в двух ДТП усматривалась сопутствующая вина юных — велосипедистов, в которых они нарушили ПДД, и пересекали проезжую часть на велосипеде по пешеходному переходу.

В апреле 2019 года вечеромв г. Благовещенске на регулируемом перекрестке улиц Тенистая — Калинина водитель, управляя автомобилем, совершила наезд на 42 — летнюю женщину-велосипедистку, пересекающую проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде.

В результате происшествия женщина велосипедист травмирована.

Вмае 2019 года в г. Благовещенске в районе д. 237 по ул. Ленина 13 — летний велосипедист выехал на регулируемый пешеходный переход на велосипеде на запрещающий сигнал светофора, вследствие чего на него был совершен наезд автомобилем. В результате происшествия велосипедист травмирован и доставлен в лечебное учреждение.

Гражданам, выбравшим в качестве средства передвижения двухколесный транспорт, Госавтоинспекция еще раз напоминает основные требования по управлению данным видом транспорта.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14-ти лет. Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности. Оказавшись в потоке автомобилей или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление, что чревато серьёзными последствиями.

В соответствии с разделом 24 Правил дорожного движения движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается

— управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам;

— буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Это важно! Также при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Для пересечения проезжей части, а также поворота налево или разворота на дороге, имеющей более одной полосы для движения в одну сторону велосипедисту необходимо доехать до пешеходного перехода, пересечь проезжую часть пешком ведя велосипед рядом с собой, и продолжить движение на велосипеде.

За нарушение п. 24.8 ПДД водитель велосипеда может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ, за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

Отдельно стоит отметить случаи ДТП с водителями велосипедов на дворовых территориях.

Юные велосипедисты забывают, что существуют автомобили и попадают под колеса выезжая из – за препятствий. В таких случаях водитель не в состоянии среагировать на сложившуюся ситуацию и вовремя заметить ребенка и принять необходимые меры. Зачастую в силу возрастных особенностей (импульсивность, небольшой рост) ребенок не понимает, что на дворовой территории его подстерегают «дорожные ловушки».

Во избежание наезда на детей на дворовых территориях взрослым рекомендуется каждый раз перед тем, как ребенок выйдет на улицу, еще раз напомнить правила поведения во дворе, напомнить, что нельзя выезжать на дорогу, а также личным примером показывать, как нужно себя вести на проезжей части.

В свою очередь, водители, находясь на дворовой территории должны быть предельно внимательными во время движения, не превышать установленный скоростной режим.

Как двигаться на велосипеде по дороге

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачены;
  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Читайте также  Как отключить кондиционер на хундай акцент

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

  1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
  2. Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
  3. Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
  4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
  • проверить руль — легко ли он вращается;
  • проверить шины — хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ , что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.

Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю. Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.

Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.

Госавтоинспекция призывает велосипедистов внимательно изучить и строго соблюдать Правила дорожного движения

В весенний период на дорогах увеличивается количество велосипедистов. В связи с этим отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» обращает внимание граждан, управляющих данными транспортными средствами, на важность изучения и соблюдения Правил дорожного движения.

Особая ответственность в этот период ложится на плечи родителей несовершеннолетних. Вместе с детьми им необходимо повторить правила безопасного поведения на дороге и усилить контроль, за их нахождением на улице.

Многие дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят из-за элементарного незнания ими ПДД РФ. Некоторые лица, управляющие данным видом транспорта, ошибочно полагают, что они должны двигаться по проезжей части дороги во встречном направлении. Однако это заблуждение. Водитель велосипеда является участником дорожного движения и, при отсутствии специально отведённой дорожки или полосы, должен двигаться по правому краю проезжей части в попутном направлении, а при переходе проезжей части по пешеходному переходу спешиваться с велосипеда.

Согласно ПДД РФ, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. Их движение по правому краю проезжей части допускается в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Движение по обочине допускается:

— если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке допускается в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При движении по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. При движении велосипедистов в колонне, она должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов или на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для движения пешеходов.

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— пересекать дорогу (проезжую часть) по пешеходным переходам (следует доехать до пешеходного перехода, спешиться с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» (пешеходному переходу) с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь продолжить движение на велосипеде);

— буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Необходимо помнить, что велосипедист является равноправным участником дорожного движения и о своем намерении совершить маневр поворота следует предупреждать других участников дорожного движения заблаговременно, поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачивать), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

Для движения в тёмное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция напоминает: даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, должен обладать хорошими навыками вождения велосипедом, знать правила дорожного движения для велосипедистов, иметь исправный велосипед, средства защиты (шлем, наколенники и налокотники) и обладать достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях.

Движение велосипедистов, не достигших возраста 14 лет, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, где нет движения автомототранспорта).

За нарушение Правил дорожного движения велосипедистами предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ: нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Катаетесь на велосипеде? А правила дорожного движения знаете? Давайте разбираться

На улицах все больше велосипедистов – но не все знают, как правильно вести себя на дороге, что можно, а что нельзя. Давайте разберемся в типичных вопросах и ситуациях, которые могут вызвать проблемы или сомнения.

Все объяснения приводим по ПДД в последней редакции.

Где я могу ездить? По тротуару можно? А в потоке с машинами?

Начнем по порядку.

Если на проезжей части есть выделенные велодорожки, то в первую очередь вы должны ехать по ним. При отсутствии дорожек двигаться нужно по правому краю проезжей части, соблюдая безопасную дистанцию до припаркованных машин и не создавая помех автомобильному движению.

Если же вы оказались на шоссе или загородной дороге, где двигаться по правому краю не представляется возможным, можно съехать на обочину.

И только в самом крайнем случае при отсутствии всех перечисленных вариантов велосипедист может выехать на тротуар.

Приоритет такой: 1 – велодорожка, 2 – правая сторона дороги, 3 – обочина, 4 – тротуар или пешеходная зона.

Читайте также  Как сбросить все настройки на сигнализации Старлайн

Если водители прогоняют вас с дороги, они не правы .

По тротуару и пешеходной зоне разрешается ехать только в том случае, если вы сопровождаете велосипедиста до 14 лет или везете ребенка до 7 лет, а также, если отсутствуют и велодорожки, и велополосы, и нет возможности ехать по проезжей части или обочине (например, дорога с односторонним движением – а вам нужно в сторону, противоположную движению). При этом вы не должны создавать угрозы или помехи пешеходам, в противном случае необходимо спешиться.

Если ширина велосипеда или велосипеда с грузом больше 1 метра, или вы двигаетесь колонной, тоже нужно ехать по проезжей части.

Еще один важный момент связан с направлением движения. Пешеходы знают правило безопасности: если идешь по краю проезжей части, то идти нужно навстречу автомобильному движению. Но велосипедисты и водители мопедов наоборот обязаны двигаться строго по направлению транспортного потока, а не навстречу.

А ребенок сам может кататься по дороге?

Нет, велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться только по велосипедным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то он может кататься только по тротуару и в рамках пешеходных зон.

Ладно. А как понять, что есть велодорожка? Как она выглядит?

Велодорожки обозначаются специальными знаками. По таким дорожкам разрешено передвигаться только на велосипеде или мопеде.

Есть также велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными – с разделением движения или без.

Если есть выделенная полоса для общественного транспорта, и она расположена с правого края дороги, можно воспользоваться ей. Обозначается она следующими знаками:

Есть велодорожка, а еще друзья рассказывали про какие-то «велосипедные зоны». Это то же самое или другое?

Действительно, в конце 2018 года появился такой термин в правилах. Его используют в жилых зонах, около домов, во дворах, чтобы ограничить скорость движения транспортных средств (велосипедов, в том числе) и минимизировать угрозу для пешеходов. Знак велосипедной зоны ограничивает скорость до 20 км/ч, но учтите, что по ней могут передвигаться и автомобили. При этом у велосипедиста есть приоритет при движении и ехать можно по всей ширине дороги. Вид знака пока не утвержден, чаще всего он выглядит вот так:

Я подъезжаю к перекрестку. Как показать поворот?

Есть несколько вариантов, как обозначить свои маневры на дороге. Если вы хотите повернуть налево, необходимо вытянуть в сторону левую руку. Либо вытянуть в сторону правую руку, но согнуть ее в локте под прямым углом вверх.

Для поворота направо все наоборот – вытянутая правая рука, либо левая, но согнутая в локте вверх. Чтобы обозначить торможение, поднимите вверх любую руку. Выглядят все эти сигналы следующим образом:

При этом рекомендуется для поворота использовать сигнал вытянутой рукой, так как согнутая рука можно вводить в заблуждение из-за схожести со стоп-сигналом.

Правила дорожного движения не содержат обязательного пункта касательно сигнала торможения. Сам сигнал рукой зафиксирован в правилах, но ситуации, в которых его необходимо использовать, – нет.

В каких случаях вообще можно поворачивать на дороге?

Направо поворачивать можно всегда. Налево – только на однополосной дороге без трамвайных путей.

Поворот налево при многополосном движении запрещен: при отсутствии специальной велодорожки, разрешающей поворот налево, вам необходимо спешиться и перейти дорогу, а уже после вернуться в поток. Либо наоборот: проехать перекресток прямо, затем спешиться и встать на проезжей части перпендикулярной изначальному направлению движения, а затем начать движение вместе с потоком машин. Это так называемый датский поворот.

Внутри велосипедных зон и при движении во дворе поворот налево разрешен.

Кто главнее, велосипедист или автомобиль?

Велосипедист имеет приоритет при выезде на дорогу с прилегающей территории, а также, когда едет мимо выезда со двора.

Если на перекрестке вы собираетесь продолжить движение прямо, то автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу. В тех случаях, когда автомобиль поворачивает во двор или съезжает с дороги, он также обязан уступить путь велосипедисту. К сожалению, именно в этой ситуации чаще всего происходят аварии – велосипедист попадает в слепую зону водителя или тот поворачивает не глядя.

Еще одна опасная ситуация возникает, когда велосипедист объезжает припаркованный автомобиль или открытую дверь. В этом случае обязательно нужно заранее показать маневр, вытянув левую руку вбок, как при повороте – и крайне желательно посмотреть, не находится ли слишком близко автомобиль в левой полосе. В таком случае сложно избежать столкновения.

Кстати: если велосипедист едет по тротуару, то при пересечении дороги по пешеходному переходу он обязан спешиться. Дело в том, что при повороте направо автомобиль может поворачивать, не останавливаясь на переходе, если на нем нет пешеходов. Едущий велосипедист совсем не соответствует той скорости, с которой двигаются пешеходы, поэтому водители не ожидают их появления и не успевают среагировать.

Кто главнее, велосипедист или пешеход?

Здесь как с автомобилем. Если перекресток нерегулируемый, то вы должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей.

После выпивки можно ехать, или тут как на автомобиле?

Велосипед – это тоже транспортное средство. Согласно правилам в состоянии алкогольного опьянения запрещено управлять велосипедом. Более того, вам запрещено передавать управление велосипедом третьим лицам, которые находятся в состоянии опьянения.

А вот эти лампочки, жилетки, всякие светящиеся штуки на колесах. Это так необходимо?

Согласно правилам на велосипеде должны быть установлены фары или фонари. Причем они должны быть включены в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фактически ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста за отсутствие включенного фонаря, но в реальности такого пока не происходит.

В любом случае ваша безопасность на дороге – это в первую очередь ваша обязанность и забота. Размышляя о том, кто прав, а кто виноват, не забывайте, что ваш вес не соизмерим с весом автомобиля или фуры, и в темноте вы будете незаметны для крупных транспортных средств.

А шлем нужен?

Шлем рекомендован. Хотя в правилах для велосипедов нет требования о наличии шлема, и за его отсутствие не оштрафуют, не забывайте, что вы полноценный участник дорожного движения. Любая неровность поверхности, резкий маневр другого транспортного средства или помеха могут привести к падению. И лучше в этот момент быть в шлеме, чем без него.

Есть еще что-то, что мне необходимо знать?

Да, есть ряд ограничений, о которых должен знать каждый велосипедист.

Нельзя ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой – безусловно, вы восхитите окружающих акробатическими трюками, но это небезопасно и запрещено правилами.

Везти кого-то на себе также нельзя, если изначально конструкцией велосипеда это не предусмотрено (например, можно ехать вдвоем на велосипеде-тандеме или перевозить ребенка в специальном кресле).

И если я что-то из этого нарушил, меня оштрафуют?

В соответствии со статьей 12.29 КоАП практически любое нарушение тех правил, что мы обсудили выше, будет наказано штрафом в 800 рублей. Исключение – случаи с созданием помех, причинением вреда здоровью и алкогольным опьянением.

За создание помех в движении полагается штраф в 1000 рублей. За причинение легкого или среднего вреда здоровью, а также за вождение в состоянии алкогольного опьянения вас оштрафуют на 1000-1500 рублей.

Не забывайте, что выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником движения, со своими зонами ответственности и рисками. Вы можете быть опытным велосипедистом, но всегда есть случайности и человеческий фактор. Поэтому знание правил дорожного движения позволит вам минимизировать возможный ущерб вашему или чужому здоровью. Берегите себя!

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Читайте также  Как часто надо менять масло в вариаторе Аутлендер

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 — 7 Правил.

Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

· при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

· открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

I. Общие положения

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

Каковы же требования к велосипедистам, участвующим в уличном движении?

Прежде всего необходимо быть осторожным и внимательным, строго соблюдать все Правила уличного Движения.

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.

Перед выездом на велосипеде необходимо проверить исправность тормозов, звонка, а при наступлении темноты — переднего фонаря и отражателя красного цвета или красного фонаря сзади велосипеда.

Запрещено выезжать на улицу без номерного знака, который прикрепляется на задней вилке велосипеда над щитком, а при наличии багажника — на его задней поперечине.

II. Обязанности велосипедиста при движении по улицам города

Ездить на велосипеде по улицам города разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара

Дорожные сигнальные знаки.

При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами милиционеров-регулировщиков.

При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.

Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.

Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.

Сигналы светофора и жесты милиционера-регулировщика.

При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам милиционера-регулировщика.

По первому требованию сотрудника милиции велосипедист обязан остановиться.

Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста

Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика

При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении милиционера-регулировщика начинать движение через перекресток запрещено.

Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.

При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.

Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.

III. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;

б) ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;

в) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

г) держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);

д) ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;

е) обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

ж) ездить, не держась за руль руками;

з) при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;

и) ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);

к) возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;

л) ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).

При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.

Особое внимание обращаем родителей решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство, Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу.

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит, его можно избежать. Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: