Как правильно трогаться на машине в горку

Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
  • активируем первую передачу;
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Троганье в горку с МКПП: теория и практика

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Троганье в горку с МКПП: теория и практика

    Всем привет! Чтобы отпали некоторые вопросы, начну с того, что сам недавно вышел с автошколы, 14 числа этого месяца только получил права :) Обучался на МКПП, все экзамены сдал с 1 раза. В автошколе трогаться в горочку учат с использованием стояночного тормоза (ручника), все знают, как это выглядит:
    заезжаем на горку, останавливаем машину, ставим на стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза — машина не катится, включаем 1 передачу, даем оборотов (я полторы тысячи давал на учебной Toyota Corolla, кузов AE100, двигатель 1.3 литра), параллельно с нажатием газа отпускаем сцепление, когда обороты на тахометре падают, начинается вибрация в салоне, снимаем с ручника, и, в зависимости от ситуации (насколько сильно отпустил сцепление) сразу едем/стоим на месте (держа машину сцеплением) и припустив его едем.

    Недавно друг купил жигули 3 модели, 77 года, двигатель 1.5 литра. поехали кататься с ним. Пропущу рассказ про ощущения после пересадки с учебной короллы в русский автомобиль, скажу, что друг мой получил права на год раньше меня, и у него есть опыт езды и на автомобилях с МКПП и с АКПП, но с АКПП больше. Встали вчера в городе в подъем, достаточно крутой (Хабаровск на 3 сопках стоит :) ), тот видимо хотел удержать машину сцеплением, но заглох. Потом заглох второй раз. На третий раз он дал бедным жигулям около 6 тысяч оборотов, за счет этого, видимо, и выехали. Ручник он не использовал. Мне по городу ездить не дает — боится, ведь я не вписан в страховку.

    так вот, после вчерашних покатушек, у меня возникли вопросы, как правильно все таки трогаться в подъем без ручника.
    Как я понимаю, на совсем небольшом уклоне можно даже не париться, если сзади нет автомобилей, просто отпускам тормоз, вальяжно отпускаем сцепление и давим на газ.. машина откатится, но проблем никому не создаст. Можно отпустить сцепление до момента, когда упадут обороты и начнется вибрация (главное не отпустить слишком, а то заглохнет), отпустить педаль тормоза и автомобиль будет стоять на сцеплении без отката, потом просто добавить газу и приспустить сцепление еще чуток и ехать.
    На крутом уклоне, фокус со сцеплением не пройдет: когда начнешь отпускать сцепление, авто заглохнет, т.к. не хватает оборотов. Вот меня интересует, как правильно поступать здесь, если не хочешь пользоваться ручником.
    Я нашел 2 способа для себя (пока теоретические, пробовать буду пытаться позже):
    1) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления легких вибраций (если позволяет двигатель), либо припускаем до того момента, где начинает брать, перекидываем ногу с тормоза на газ, и одновременно отпускаем сцепление и держим, когда начнет цеплять. Машина чуток откатится, но несущественно. Здесь для меня сложность в том, чтобы поймать сцепление на моменте сцепа, когда я отпустил тормоз и нажал на газ, ведь я могу отпустить его, пропустив момент сцепа, тогда двигатель заглохнет (если я конечно не дам 6 тысяч оборотов, как мой друг вчера), либо буду плавно отпускать сцепление, и машина будет спокойно катиться назад. конечно, когда я поймаю момент, машина встанет, и поедет наверх, но если сзади авто ? поэтому этот вариант для себя считаю пока что сложным. Хотя, нужно просто попробовать, может и ничего сложного нет. Только не на трассе :)
    2) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления вибраций и когда начнут падать обороты, отпускаем педаль тормоза, перекидываем ногу на газ, даем обороты, сцеплением ловим момент равновесия, стоим. Припускаем сцепление, едем. этот вариант кажется еще сложнее, т.к. поймать идеально момент равновесия не так то просто. если припустил сцепление чуть больше чем надо, авто поедет, если не припустил до момента сцепа, авто покатится. Да и держать машину в таком состоянии можно только если стоишь первым в своей полосе, например. перед светофором, когда тебе придется лишь припустить сцепление и поехать. А если пробка в подъеме? постоянно ловить момент равновесия, чтобы проехать метр и опять встать и делать все заново, тоже не вариант.
    Вот и хочу спросить, кто как делает горку на МКПП? Может еще есть способы?
    И еще вопрос, как определить на глаз крутизну горки, когда можно авто держать сцеплением, не добавляя оборотов а когда нет, т.е. просто припустив сцепление, отпустив тормоз — машина не катится?

    Читайте также  Как убрать тонировку со стекла автомобиля

    Как правильно трогаться в горку на механике в пробке

    Ситуация следующая:
    По пути домой у меня дорога

    1.5км с пробищей в горку. Причем финиш в том что под конец уже уклон горки сильный и надо поймав момент повернуть, пока машин нет.

    На данный момент это расстояние все преодолевается на балансе, держа на 1000-1300 об/мин по ситуации.

    Под конец пути я чувствую запах носок в салоне, который мне подсказывает что я выбрал не верный путь.

    Как правильно нужно передвигаться в такой ситуации. Пробка такая, что милиметры едешь, то побольше, то стоишь. Если ответ будет про ручник, то я не пробовал, но устану его поднимать/опускать, наверное)

    Запчасти

    KIA Ceed 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Kia Ceed, 2013

    Kia Ceed, 2014

    Kia Ceed, 2015

    Kia Ceed, 2014

    Комментарии 19

    Я за ручник, на то он и придуман, чтобы облегчить жизнь водителя.

    Обычно останавливаюсь на тормозе, включаю нейтралку. Когда нужно поехать, выжимаю сцепление, включаю передачу, отпускаю сцепление до момента захвата, почувствуешь как двигатель немного потряхивает, но не глохнет (можно по оборотам еще смотреть), отпускаешь тормоз (машина не должна даже откатываться, при небольшом наклоне) и сразу подгазовываешь чуток, едешь. В пробке тоже лучше не ездить на одном сцеплении, нужно выключать передачу, ресурс сцепления значительно увеличивается так.
    Если не хочешь геморойничать так, то я обычно еду на 1й передаче с одной скоростью, даже если передо мной машина уже ускорилась и уперлась в пробку, я держу одну скорость. Как правило, когда подъезжаешь, то они трогаются как раз, поэтому даже передачи не переключаешь, но это если прямо пробка не совсем стоячая.
    p.s. сам ручником никогда не пользуюсь на горе, на мой взгляд это не удобно… кстати клапан задержки сцепления тоже удалял, стало легче ловить момент захвата сцепления (клапан удаляется за 10 мин)

    Спасибо! Да, я уже попробовал этот вариант, ниже предлагали, очень нравится. В ппц пробке, конечно пока нет, а в обычных да. Клапан если удалять, гарантийку тяжко будет оспаривать, наверное.

    Вы видели как они ТО делают? ) Сомневаюсь что о существовании этого клапана вообще в ОД знают )
    Его кстати обратно установить можно, тоже легко.

    потренируйся на гужулях без ручника. будешь трогаться с трёх педалей ))

    На гужевых с лошадками, то да)

    Удаляйте клапан задержки, я кода купил машину не мог понять почему палю сцену, удали клапан и без проблем стало двигаться в горку, а снимать поймать момент схватывания тяжело ли этого даешь больше газу и бац запах

    А клапан задержки сцепления удалил? Частично поможет, но вероятность заглохнуть увеличивается.
    А так, да- ручник в помощь. Вначале на горочке потренируйся трогаться с ручника, что бы потом не потел )

    Ничего не удалял, трогаться с ручника то можно, просто 1.5 км это делать, каждые 30 см, готовоюсь тестить в понедельник ваши советы)))

    В таких случаях никогда ручником не пользовался. Достаточно пользоваться обычным тормозом. Надо остановиться — выжал сцепление, затормозил, остановился. Надо тронуться — приотпустил сцепление до начала момента зацепления, отпустил тормоз, покатился, отпустил сцепление. В целом всё также, как и с ручником. Ресурс сцепления? На предыдущей накатал 136 ткм. и продал. Сцепление было не убито.

    Интересно. Не подгазовывая совсем? Речь еще за наклон в горку.

    На газ всегда надо нажимать, только совсем слегка, на подъёме или нет. Со временем всё это до автоматизма отрабатывается.

    Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

    Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.

    Как работать педалями

    Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

    1. Заведите двигатель.

    2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

    3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

    Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

    Алгоритм действий прост:

    — заезжаем на горку;

    — останавливаем машину обычным ножным тормозом;

    — прибавляем оборотов до 2500-3000;

    — отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

    — медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

    — полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

    Как трогаться, чтобы 100% не было отката

    Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

    1. Заезжаем на горку.

    3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

    4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

    5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

    6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

    7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

    8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

    Как трогаться в горку без ручника

    Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

    • Заезжаем на горку.

    • Удерживаем машину обычным тормозом.

    • Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

    Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

    Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

    Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

    • Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

    • Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

    Читайте также  Как обновить Радар детектор Sho me

    • Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

    • Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

    Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

    Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.

    Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

    Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

    Что такое МКПП?

    Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

    Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

    Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

    Как трогаться с места: пошаговая инструкция

    Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
    2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
    3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
    4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

    Как трогаться под горку?

    Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

    1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
    2. Отпустить тормоз.
    3. Плавно отпускать муфту и начать движение.

    Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

    Как правильно работать сцеплением?

    Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

    • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
    • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
    • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
    • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

    Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

    Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

    Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

    Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

    Как не заглохнуть?

    Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

    Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

    Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

    Как избежать рывков?

    Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

    • резкое отпускание сцепления;
    • недостаточные обороты коленчатого вала;

    Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

    Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

    Упражнение эстакада

    Как это делается на механике?

    Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

    • с использованием ручника;
    • заезжать без ручника;

    Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

    Порядок действий:

    1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
    2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
    3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
    4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
    5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.
    Читайте также  Что значит прикурить машину

    Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

    1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
    2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
    3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

    Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

    Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

    Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

    Как происходит начало движения на автомате?

    Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

    Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: