Как выезжать с парковки елочкой

Парковка «елочкой»: важные разъяснения от российского суда

Парковка вышла ГИБДД «елочкой»
Водитель оспорил штраф и эвакуацию в суде и выиграл дело

В Санкт-Петербурге водитель через суд сумел признать незаконной эвакуацию машины, которая была припаркована под углом к проезжей части («елочкой») около магазина. В ГИБДД сочли это нарушением ПДД: при отсутствии каких-либо знаков нужно парковаться только вдоль проезжей части, но суд встал на сторону автовладельца. В ближайшее время он собирается взыскать с городских властей стоимость перемещения.

Инцидент произошел в сентябре 2015 года в Санкт-Петербурге. Владелец автомобиля Citroen Николай Першин припарковался около магазина стройматериалов на Московском проспекте, 131, поставив автомобиль на парковку под углом к проезжей части. Никаких знаков и разметки в этот момент вокруг не было. «Я вышел минут через 40 с полной телегой материалов, но моей машины уже не было», — рассказал он. Позже выяснилось, что сотрудники ГИБДД автомобиль эвакуировали на штрафстоянку.

Как следует из протокола, господин Першин припарковался с нарушением п. 12.2 ПДД, который гласит: ставить машину можно только вдоль проезжей части, если нет предписывающей разметки или знаков, за исключением мест, конфигурация которых допускает «иное расположение транспортных средств» (местное уширение проезжей части). При этом постановление было оформлено по ч. 6 ст. 12.19. КоАП РФ, то есть нарушение правила стоянки в Москве и Санкт-Петербурге, повлекшее в том числе создание помех для движения других транспортных средств (штраф 3 тыс. руб.).

Пострадавший автовладелец сначала обратился с жалобой в Московский районный суд Санкт-Петербурга, но тот ответил отказом. После чего была направлена жалоба уже в вышестоящую инстанцию — Городской суд Санкт-Петербурга. Тот, в свою очередь, пришел к выводу, что ГИБДД не представила никаких доказательств того, что Citroen создавал препятствия для движения машин. «На месте проводились ремонтные работы, геометрия бордюрного камня выполнена с закруглением, что исключает парковку ТС параллельно проезжей части», — сказано в решении суда. Кроме того, территория магазина, где было совершено нарушение, «имеет различные уширения, имеющие признаки парковки», но не имеет проезжей части как таковой. Кроме того, ГИБДД не представила в суд фотографии припаркованного с нарушениями автомобиля. Решением судьи дело было возвращено в нижестоящую инстанцию, а там уже отменено. По словам господина Першина, в ближайшее он собирается вернуть деньги (2,7 тыс. руб.), потраченные на оплату эвакуации — через казначейство или снова через суд. В УГИБДД по Санкт-Петербургу оперативный комментарий предоставить не смогли.

Напомним, что разрешение парковаться «елочкой» (под углом к проезжей части) появилось в ПДД в апреле 2015 году, о чем сообщал “Ъ”. Для этого должно быть выполнено два условия: должна быть установлена информационная таблица типа 8.6.4–8.6.9 и нанесена соответствующая направляющая разметка. Новая редакция на первых этапах вызвала массу кривотолков со стороны представителей властей. Депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) тогда направил официальный запрос в ГИБДД РФ, где ему ответили: за парковку «елочкой» в месте, где полагается ставить машину вдоль проезжей части, инспектор вправе применить штраф 0,5–2,5 тыс. руб. (максимальная санкция — в Москве и Санкт-Петербурге), но эвакуация не применяется.

«Эвакуировать можно, только если создаются препятствия, — пояснила автоюрист Екатерина Соловьева (представляла интересы Николая Першина в судах).— При этом нет разницы, стоит машина под углом или параллельно проезжей части. Таким образом, на парковках торговых центров парковаться следует по разметке и по знакам, а если ее нет — как угодно, но только никого не запирая. Если же движение у магазина-ТЦ организовано по полосам, то машину парковать нужно под углом только при условии, что она не вылезает на вторую полосу».

Парковка «елочкой»: как не потерять машину

Парковка «елочкой» – экономия пространства или пренебрежение правилами? Оказывается, и за оставление машины под знаком «Парковка» можно нарваться на штраф или даже эвакуацию. Чтобы такого не произошло с нашими читателями, рассказываем, где и когда можно встать «елочкой».

Что такое парковка «елочкой»?

«Елочной» окрестили парковку, при которой автомобиль располагается под углом к проезжей части. Автомобилисты любят так вставать. Почему? Да потому что это эргономично – там, где один автомобиль может встать параллельно проезжей части, «елочкой» могут уместиться две-три машины. Плюс меньше шансов, что машину заблокирует любитель чересчур плотной парковки. Кроме того, парковаться «елочкой» проще, особенно для новичков.

Почему «елочка» – это не всегда хорошо?

Простая геометрия – в ширину легковой автомобиль меньше, чем в длину. Действительно, «елочкой» на одно парковочное место могут встать две-три машины, но выступ от края при этом у них будет больше. Торчащие задние части автомобилей нередко затрудняют движение другому транспорту. Например, даже в широких дворовых проездах, заставленных «елочкой», порой бывает непросто проехать легковушке. А спецтранспорту – каретам скорой помощи или пожарному автомобилю – вообще невозможно.

Где можно вставать «елочкой»?

«Под углом к проезжей части можно встать только на прилегающей территории, включая дворы и парковки магазинов, или на дороге при установке знака “Парковка” с соответствующей информационной табличкой или направляющей разметкой», – ответил на вопрос автоюрист Юрий Панченко.

Если нет информационной таблички, разъясняющей способ парковки, и разметки, как можно встать?

В таком случае допускается только парковка параллельно проезжей части.

П. 12.2 ПДД РФ: ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Однако если речь идет о прилегающей территории – например, парковочной площадке у магазина, оборудованной самим магазином, встать можно как угодно. Тут есть только разумные и личностные ограничения, вроде «припарковавшись, выйди и посмотри, не припарковался ли ты как баран».

Если я припарковался «елочкой» там, где нет информационной таблички и разметки, меня накажут?

Накажут – по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

С похожим вопросом к нам уже даже обращалась читательница. Женщина, встав прямо под знаком «Место стоянки», получила штраф в 1500 рублей по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.

Ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.

Разобрав ситуацию, мы поняли – девушка действительно запарковалась на правильном месте – на стоянке. Однако способ избрала не тот, а именно – «елочкой». А поскольку под знаком «Место стоянки» расположилась табличка, предписывающая исключительно парковку параллельно проезжей части, девушке вменили нарушение требований дорожных знаков.

Могут ли эвакуировать за парковку «елочкой» в нарушение правил?

Запросто. Оставив автомобиль стоять «елочкой» там, где это запрещено, вы не обнаружите его на том же месте в нескольких случаях (в последних четырех – вне зависимости от способа парковки):

  • если он создает препятствие для движения других транспортных средств (кстати, по ч.4 ст. 12.19 штраф в данном случае составляет 2000 рублей).
  • если вы встали на месте для инвалидов, не являясь таковым (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, штраф 5000 рублей плюс услуги эвакуации);
  • если вы встали на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо нарушили правила остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, штраф 1000 рублей плюс услуги эвакуации);
  • если вы встали в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ, штраф 1000 рублей плюс услуги эвакуации);
  • если вы встали на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, штраф 1000 рублей плюс услуги эвакуации).
Читайте также  Почему Мерседес назвали именно так

Можно ли оспорить эвакуацию за парковку «елочкой»?

Можно, но это очень непросто. Для того чтобы это сделать, важно доказать, что вы, нарушив правила стоянки и остановки, не создали при этом помехи (препятствия) для движения других транспортных средств. Тогда вам будет вменяться только нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. За него эвакуация не предусмотрена, только штраф, а значит, и увозить на штрафстоянку машину не должны были.

Грубо говоря, если вы встали «елочкой» там, где этого делать нельзя, важно убедиться, что на полосу движения ваш автомобиль не вылезает. Уже постфактум оспорить эвакуацию сложно хотя бы потому, что без фото, где четко видно, что вся машина располагается исключительно в пределах парковочного кармана, очень непросто. Но жителю Санкт-Петербурга это удалось.

Мужчина оставил свой автомобиль у строительного магазина, встав под углом к проезжей части. Разметки и знаков там не было. Вернувшись с покупками, машины он не нашел – ее доставили на штрафстоянку. Сначала водитель обратился с жалобой в Московский районный суд Санкт-Петербурга, но тот ответил отказом. Затем та же жалоба была отправлена в вышестоящую инстанцию – городской суд Санкт-Петербурга. Вот здесь автомобилисту улыбнулась удача. Опираясь на тот факт, что ГИБДД не предоставила доказательств тому, что стоявшая «елочкой» машина создавала препятствия для движения другого транспорта, суд удовлетворил жалобу. В конечном итоге эвакуация была оспорена.

Простая схема парковки задним ходом, которая поможет новичкам избежать массы проблем

Любой начинающий водитель рано или поздно сталкивается с проблемой правильной парковки. Стоит отметить, что при обучении в большинстве автошкол этому важному навыку уделяется крайне мало внимания. А ведь его отработка имеет колоссальное значение для безопасности автовладельца и целостности его транспортного средства. В силу тех или иных обстоятельств на отработку навыка парковки в автошколах предусматривается ограниченное количество часов. В результате новоиспеченные автомобилисты вынуждены нарабатывать опыт парковки прямо на дороге, что может привести к серьезным последствиям, как минимум: разбитому бамперу (своему и чужому), как максимум: к серьезной автомобильной аварии.

Такое положение вещей приводит к тому, что новоиспеченные водители, которые получили права на управление транспортным средством, не обладают необходимыми навыками парковки. Многие попросту не умеют парковаться. Разумеется, все последствия такого обучения спустя рукава остаются на совести инструкторов, которые не в состоянии внятно рассказать и научить, как правильно парковаться. Сегодня мы решили рассказать об элементарной схеме парковки, которую могут использовать в повседневной жизни все новички.

Рассмотрим данную схему на одном из простейших примеров. Перед нами парковка, на которой свободно только одно место. Все остальные заняты другими машинами.

Владельцу машины под номером один, необходимо правильно припарковаться между вторым и третьим номером. Для того, чтобы упростить себе последующий выезд, нужно заехать задним ходом. При этом между транспортными средствами должно сохраниться расстояние минимум 1,5 метра. Начать маневр парковки стоит с определения дистанции между транспортными средствами. Соблюдая расстояние в 1,5 метра, водителю не составит труда припарковаться между двумя автомобилями, не повредив их при этом.

Особое внимание необходимо уделить расстоянию между правым бортом паркующегося транспортного средства, и другими машинами. Скажем прямо, оптимальная дистанция в полтора метра в современных мегаполисах встречается очень редко. Зачастую новичкам приходится ориентироваться в текущих обстоятельствах. Предположим, что первоначальная дистанция между машинами составляет пресловутые полтора метра. Для того, чтобы совершить маневр, нужно включить первую передачу, и начать движение, увеличивая расстояние между правым бортом транспортного средства, осуществляющего маневр и другими автомобилями.

После того, как паркующаяся машина поравняется с номером 3, необходимо приоткрыть заднее правое окно. Глядя через него, можно с легкостью контролировать сужающееся расстояние между транспортными средствами. Особое внимание стоит уделить правой фаре машины номер 3. Далее необходимо медленно продвигаться между автомобилями, пока правая фара соседней машины не исчезнет из вида.

Разумеется, правильность действий напрямую зависит от дистанции между транспортными средствами. Если полтора метра соблюдены, можно спокойно заезжать, пока фара не исчезнет в правом заднем окне. Однако, если расстояние между транспортными средствами около метра, необходимо плавно заезжать, пока машина не окажется в центре правого заднего окна. В случае, если дистанция составляет меньше метра, движение нужно продолжать, пока фара не появится в правом заднем окне. После того, как условия во всех трех схемах будут выполнены, жмем тормоз.

После выполнения маневра необходимо убедиться, что ни один из соседних автомобилей не получил повреждений. Кроме того, необходимо проверить, не создала ли парковка кому-нибудь дополнительных проблем или неудобств. После этого включаем правый поворот и заднюю передачу. Поворачиваем руль в правую сторону, и начинаем плавное движение. В этот момент не забываем о дистанции с транспортным средством под номером 3. Сделать это можно только через стекло заднего вида.

Убедившись в том, что расстояние соблюдено, необходимо продолжать заезд, сохраняя крайнее правое положение руля. Вплоть до того момента, как задняя часть машины не заедет на отведенное ей место хотя бы на треть. Не стоит забывать о дистанции с рядом стоящими автомобилями посредством наружных зеркал заднего вида. Кроме того, важно периодически посматривать в зеркало заднего вида, чтобы быть уверенным в отсутствии преград позади машины. После того, как машина заехала на парковку примерно на треть, и встала параллельно с бортами рядом стоящих автомобилей, необходимо остановиться, и выкручивать руль до того момента, пока колеса не примут позицию параллельно кузову. После этого, можно продолжить заезд на парковку. Когда транспортное средство поравняется с соседними, необходимо остановиться, убедившись в том, что границы пересечения парковочного места не были нарушены.

Так выглядит парковка задним ходом под углом 90 градусов. Данный навык особенно пригодится жителям крупных мегаполисов, в которых всегда проявляется дефицит парковочных мест на площадках торговых центров, во дворах жилищных комплексов, возле общественных мест.

А какими лайфхаками парковки задним ходом можете поделиться именно вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Как научиться парковаться: лучшая инструкция с картинками

Вождение начинается с выезда, и заканчивается заездом на парковку. Однако, перед тем, как выехать, не лишнее будет освоить несколько важных правил. Они очень помогут, когда вы доберетесь до места назначения. Ведь важно не только доехать до цели, надо еще суметь найти место и припарковаться так, чтобы не испортить настроение и состояние ни своего, ни чужого автомобиля.

Виды парковки

  1. Припарковаться к поребрику (бордюру);
  2. Передним ходом в бок заехать;
  3. Задним ходом в бок заехать.

Это основные темы, которыми пользуется водитель. Все остальное – это вариации на тему: “Парковка передним или задним ходом”. А европарковка одна! И делается она при помощи движения задним ходом.

Как ориентироваться

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Читайте также  Как часто надо менять топливный фильтр Форд Фокус 2

Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.
Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).
В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.
Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.
Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.
Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).
Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Заезд с переднего хода

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.
Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).
После этого аккуратно сдаем назад.
Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.
Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Как выехать

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.
Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.

Выезд с парковки

Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом.

Важные правила для паркующихся

  1. Автомобиль нельзя оставлять в городе там, где вам хочется и как хочется.
  2. Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи для других участников движения и не противоречить ПДД.
  3. Из автомобиля нужно выходить так, чтобы не повредить ни его, ни стоящего или проезжающего рядом.
  4. Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.
  5. Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.

Частые «Вопросы-ответы»

За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.

Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.

Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.

Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».

Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.

Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.

Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра

Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.

Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.

Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.

Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.

Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новые правила парковки елочкой озадачили автомобильное сообщество Петербурга

  • Новые правила парковки елочкой озадачили автомобильное сообщество Петербурга
  • Руссо — о подарках Баскову и Меладзе от миллиардера Исмаилова
  • Россиянам рекомендуют привиться во время нерабочего периода
  • «Не хочу ни денег, ни извинений»: певица Кормухина — о судах с Гагариной
  • «У нее притоны дома, ребенок побирается»: жители Вологды ополчились на мать убитой школьницы
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Кормухина рассказала, как излечила мужа от рака за два месяца
  • «Ее боялись!»: соседи Ланской старались не смотреть ей в глаза
  • Опасность «постковида»: почему формула «переболеть и забыть о вирусе» не работает
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • автомобили
  • ГИБДД
  • законодательство
  • правительство РФ
  • Санкт-Петербург

Ответственные за организацию дорожного движения в Петербурге разъясняли нюансы вступивших в силу откорректированных правил дорожного движения.

Разобравшись в нововведениях, которые ждут автомобилистов в Северной столице, многие убедились, что больше всего неприятностей стоит ждать вовсе не от новых возможностей диагональных пешеходных переходов, а от корректировок правил парковки.

Теперь даже в обустроенных для этого «карманах» о так называемой елочке можно забыть. Рискнувшие воспользоваться привычным способом имеют все шансы оказаться на штраф стоянке, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Читайте также  Как отключить сигнализацию Шериф в машине

Если в некоторых местах способ парковки возникал стихийно и назвать его можно, скорее, привычным чем правильным, то в обустроенных углублениях парковаться под углом можно было на вполне законных основаниях.

Сейчас, чтобы узаконить такой метод, надо ставить знаки и наносить разметку. А на это средств пока не предусмотрено. Власти планируют работать по заявкам. Так что автомобилистам стоит рассчитывать на оперативность эвакуаторов.

Дмитрий Попов, ведущий специалист центра управления дорожного движения ГУ ДОДД: «ПДД в предлагаемой правительством редакции не говорят о введении знака, который будет показывать порядок парковки по диагонали Они говорят о том, что для диагональной парковки требуется совмещение применение знака и нанесенной по диагонали дорожной разметки».

Еще одно новшество пока вызывает непонимание у самих полицейских — разрешение организации так называемой парковки не для всех. Будет выдаваться муниципалитетами, но на каких основаниях и кем, неизвестно.

Зато в вопросе диагональных пешеходных переходов у представителей ГИБДД и общественников есть взаимопонимание. Менталитет не позволит пешеходу отказаться от сквозного пересечения перекрестка в случае, если светофоры не работают. Да и мест, где такой способ был бы удобным для всех участников движения, совсем мало.

Александр Филиппов, начальник ЦТУДТ ГИБДД ГУ МВД по и Ленобласти: «Будет проведена работа по определению таких адресов, где интенсивность пешеходного потока действительно требует кротчайшего прохода по диагонали. И уже на основании этих двух моментов будет принято решение. В ПДД четко написано: допускается, но не обязаны».

Порадовали сотрудники ГИБДД сегодня велосипедистов, разрешив им двигаться по полосам общественного транспорта. И позволили автомобилистам самим договариваться о манере парковки на специально отведенных для этого местах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: