Какой штраф за тонировку в Беларуси

Тонировка стекол автомобиля за которую не штрафуют в РБ

Тонировка обеспечивает приватность внутри автомобиля, препятствует проникновению солнечных лучей, защищая водителей и пассажиров. При этом в белорусском законодательстве закреплено ограничение по коэффициенту светопропускания. В этой статье мы расскажем о содержании нормативных документов и приведем комментарии сотрудников ГАИ МВД по поводу того, какие затемненные стекла разрешены, а какие являются незаконными.

Содержание

Каковы требования к тонировке передних стекол

Технический регламент ТС содержит подробное описание требований к светопропусканию исключительно передних автомобильных стекол, которые обеспечивают обзорность. Значение этого показателя для лобового и переднего автостекол должно быть не меньше 70%. Однако это условие не распространяется на задние стекла (обеспечивают задний обзор) при наличии установленных на автомобиле зеркал заднего вида.

Допустимые значения тонировки задних стекол авто

В Техрегламетне ТС нет точных норм, определяющих уровень светопропускания задних стекол, что порождает немало слухов. Представители ГАИ многократно давали комментарии по спорным ситуациям. Приводим некоторые из них:

Положения ТР ТС 018/2011 требуют соответствия всех стекол ТС нормам Правил ЕЭК ООН №43. Прописанные в ППД требования к коэффициенту светопропускания отвечают Правилам ЕЭК ООН №43 и положениям ТР ТС 018/2011.

Указанными правилами регламентирован коэффициент светопропускания не меньше 70% для ветровых стекол и тех видов стекол, которые создают обзорность водителю. У остальных стекол этот показатель допускается менее 70% при наличии дополнительного обозначения «V».

На основании данных требований европейские автопроизводители поставляют автомобили с коэффициентом светопропускания стекол менее 70%. Исключение составляют передние боковые стекла и материалы, устанавливаемые в передний проем ТС. Такой подход реализуют и американские производители автомобилей.

Как обозначается разрешенная тонировка в маркировке автостекол

Чтобы удовлетворить запросы автолюбителей, которым принадлежат авто американского производства в Правилах дорожного движения РБ прописано обозначение согласно Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для иных стекол, обладающих коэффициентом светопрозрачности меньше 70% «AS3».

Это означает, что заложенные в ПДД нормы, связанные с коэффициентом светопропускания меньше 70%, не противоречат положениям Федерального стандарта MVSS 205 и Правилам ЕЭК ООН №43 при наличии следующих обозначений на поверхности стекла:

  • 43RV.
  • AS3.
  • 43RV-VI.
  • 43RV, AS3.

Действующие правила дорожного движения допускают установку автостекол, которые соответствуют требованиям указанных нормативных актов при условии нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства вместо «прозрачных стекол».

Положения Правил касаются разных видов стекловых материалов, которые предназначены для размещения на автомобили. К ним относятся следующие типы стекла:

  • упроченное;
  • многослойное;
  • пластиковое;
  • двойное;
  • безопасное из стеклопластика;
  • безопасное с пластмассовым покрытием.

Исключением из этого списка выступают материалы, предназначенные для осветительного оборудования.

Также в приложениях к указанным Правилам прописаны дополнительные требования к стекольным материалам. Они связаны с механической прочностью после удара моделью головы или шаром, оптическими характеристиками, дроблением, огнестойкостью, способностью выдерживать воздействие химических компонентов.

Производители стекольного материала должны выполнять необходимые испытания на безопасность при осуществлении официального утверждения типа изготавливаемой продукции на соответствие положениям Правил ЕЭК ООН №43 (сертификация). После того, как официальное утверждение типа будет получено на стекло наносится необходимая маркировка.

Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону

Затемненные стекла создают приватность, защищают от солнца не только пассажиров, но и салон автомобиля. Однако не смотря на отсутствие прямых доказательств влияния интенсивности тонировки на безопасность движения, в Беларуси есть ограничения по коэффициенту светопропускания. В статье собраны выдержки из нормативных документов с пояснениями сотрудников ГАИ МВД какая тонировка стекол разрешена и за какую придется платить штраф.

Содержание

Закон о допустимой норме тонировки автомобильных стекол в Беларуси

С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.

Требования к тонировке передних стекол

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Допустимая норма тонировки задних стекол автомобиля

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Читайте также  Можно ли ездить без детского автокресла

Можно ли в Беларуси тонировать стекла пленкой

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Солнцезащитные автошторки и сетки-ролеты вместо тонировки

В качестве альтернативы в легковых автомобилях, имеющих зеркала заднего вида, можно установить каркасные либо бескаркасные быстросъемные автомобильные шторки на присосках или магнитах и выдвижные сеточные ролеты.

Также шторками и ролетами допускается оборудовать боковые стекла транспортных средств, в которых расположено более восьми пассажирских мест.

Кто и когда проверяет тонировку

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Что говорит ПДД РБ про тонировку стекол

Пункт 37 главы 7 приложения 4 к ПДД гласит, что транспортным средствам на стеклах и (или) в оконных проемах, которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные запрещается участие в дорожном движении. Соответственно если вас остановят на дороге, сделают замер светопрозрачности стекол, и она будет ниже допустимых норм или стекла будут оклеены пленкой, а именно нанесением пленочного покрытия можно увеличить степень затенения автостекол – вам придется заплатить штраф.

Можно ли ездить на затонированных машинах с российской регистрацией

Согласно статье 1.4 КоАП находящиеся на территории РБ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами РБ.

Нормы законодательства Республики Беларусь распространяются на все автомобили участвующие в дорожном движении на территории страны. В случае выявления сотрудниками ГАИ участия в дорожном движении автомобилей с тонировкой, не отвечающей требованиям законодательства РБ, управляемых иностранными гражданами, на них также будет возложена административная ответственность.

Штраф за тонировку в Беларуси

Часть 2 статьи 18.11 КоАП РБ за управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, – предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 29 белорусских рублей).

За повторное нарушение согласно части 8 статьи 18.11 КоАП РБ предусматривается административная ответственность в виде штрафа размером от 2 до 5 базовых величин (58 -145 белорусских рублей).

Закон о тонировки (Беларусь) !

БЕЛАРУСЬ: Законодательство о тонировке с 2015 года

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

— Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

ТЕХРЕГЛАМЕНТ о ТОНИРОВКЕ задних стекол автомобиля

— Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена.

Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей.

Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);

вторая– не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует.

По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.

БЕЛАРУСЬ: Законодательство о тонировке с 2015 года

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

— Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Читайте также  Как плавно тронуться с места на машине

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

ТЕХРЕГЛАМЕНТ о ТОНИРОВКЕ задних стекол автомобиля

— Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена.

Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей.

Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);

вторая– не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует.

По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.

Так что с тонировкой? В «Белтехосмотре» прокомментировали, каких правил стоит придерживаться

Недавняя история спора в Лиде между водителем и сотрудниками ГАИ по поводу тонировки заставила вновь вспомнить о конфликте между двумя законами: Техрегламентом, общим для стран-участниц Таможенного союза, и национальными ПДД РБ. Грубо говоря, применительно к изучаемому вопросу первый не запрещает тонировку на задних стеклах, второй категорично не допускает ее применение. Так чем же все-таки руководствоваться? Этот вопрос Onliner.by направил в РУП «Белтехосмотр», чтобы выяснить, какой из документов применяется на станциях. В заметке о споре с лидскими инспекторами Onliner.by процитировал конфликтующие статьи документов. Вышло, что ПДД запрещает применение тонировки. А в техрегламенте о требованиях к тонировке на задних стеклах нет ни слова, то есть никаких ограничений. По заверению МИД РБ, техрегламент является международным обязательством, а следовательно, более важным документом. При этом в нем указано, что национальные регламенты не применяются с момента введения в действие ТР ТС (с 1 января 2015 года). Но, как известно, в наших странах законотворчество не всегда совпадает с правоприменением. Основным, если можно так выразиться, «потребителем» техрегламентов в нашей стране можно назвать РУП «Белтехосмотр», через филиалы которого проходят миллионы белорусских автомобилей, которое проводит гостехосмотр и, по сути, исходя из техсостояния машины, выдает разрешение на допуск для передвижения по дорогам. Приведем ответы (находятся в общем доступе) представителей предприятия, данные на рубеже эпох «до техрегламента» и «после ТР ТС». Незадолго до начала 2015 года у «Белтехосмотра» спрашивают, приведут ли старый ТКП 309-2011, запрещающий тонировку, в соответствие с нормами ТР ТС, разрешающими тонировку. Ответ: в начале года нет, но после, до конца 2015-го, нормативная база будет совершенствоваться для соответствия требованиям ТР ТС. Подобный вопрос задали «Белтехосмотру» спустя 4 месяца. Ответом послужила констатация факта: все так же применяется ТКП 309-2011, а введение ТКП 309-2014 (соответствующего ТР ТС) не рассматривается и отложено на неопределенный срок. Сегодня, спустя три с половиной года после того, как должен действовать техрегламент Таможенного союза (а следовательно, должна быть разрешена тонировка на задних стеклах авто с не более чем восьмью местами для сидения), мы позвонили в РУП «Белтехосмотр» уточнить, какой все же техрегламент применяется во время гостехосмотра. Там констатировали: работают по документу 2011 года. То есть ТР ТС на госпредприятии, созданном по приказу Министерства транспорта, не применяется. В ГАИ также донесли свою позицию: «Не допускается наличие дополнительных покрытий». Правда, в аргументации инспекторы ссылались (помимо ПДД) на Техрегламент ТС, который, как мы выяснили в РУП, не применяется во время прохождения гостехосмотра. В то же время можно рассуждать, что требования Техрегламента ТС — главного, по заверению МИДа, документа в этой сфере — распространяются не только на «Белтехосмотр», но и на всех автовладельцев. Очевидно, что конфликтов, подобных лидскому, не избежать.

Комментирование записи закрыто!

  • 6561
  • В милиции рассказали, какова ситуация с проституцией и педофилией в Гродно и в Гродненском районе

Ценовая политика у куртизанок разная. Одни готовы приласкать страждущего за 30 рублей, а кто-то за сеанс любви просит 200 долларов.

  • 3911
  • Гродненец сдавал в ломбард арендованные инструменты: СК устанавливает потерпевших

В настоящее время установлено 5 фактов противоправной деятельности подозреваемого. У следствия имеются основания полагать, что их может быть больше.

  • 2929
  • КГК недоволен баловством с ценами и предлагает правительству отреагировать

В этот раз ведомство недовольно теми, кто пытается обойти госрегулирование и баловаться с ценами, давая старым продуктам новые названия.

  • 3678
  • Новый «лохотрон» в Вайбере — мошенники представляются от имени «Белпочты»

Недавно СМИ писали, как якобы сеть магазинов «Остров чистоты и вкуса» раздает денежные призы. Сейчас преступники действуют от имени «Белпочты».

  • 3997
  • Под Свислочью мужчина в очередной раз сварил «для себя» 130 литров самогона: Его брал ОМОН

37-летний хозяин, которые ранее уже неоднократно привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения, заявил, что гнал самогон для личного употребления.

  • 4778
  • Прогноз по валютам: что выгоднее покупать накануне ноября

Изменится ли ситуация на внутреннем валютном рынке к началу ноября и какие новые факторы будут влиять на российский рубль?

  • 3264
  • В Слониме женщина обокрала коллегу: Нашла деньги по записке, которую он оставил для своих детей

В тумбочке она нашла записку, которую хозяин жилплощади написал своим детям, в ней указывалось, где хранятся деньги.

Обновлено: официальный комментарий ГАИ. В Лиде водитель поспорил с сотрудниками ГАИ о тонировке. Он ссылался на Техрегламент Таможенного союза, а инспекторы — на ТКП РБ

Становится вирусным видео на Youtube, которое появилось в последний день лета. По всей видимости, его автор — водитель автомобиля с российскими номерными знаками, и, вероятно, сам приезжий. Место действия: Лида.

Читайте также  Как включить автозапуск Старлайн а 9

Все началось с того, что водитель автомобиля спросил у сотрудников ГАИ, которые его остановили, о причине остановки. Когда узнал, что у сотрудников ГАИ есть возражения по поводу тонировки задних стекол его автомобиля, стал спорить и ссылаться на Техрегламент Таможенного союза.

Но сотрудники ГАИ были непреклонны, ведь в ТКП РБ требования более жесткие. К слову, под конец видео становится известно, что на автора видео были составлены и другие протоколы.

Напомним, о запрете на тонировку водители Беларуси узнали 1 апреля 2006 года. С тех пор ездить с тонировкой можно лишь спецтранспорту либо по специальному разрешению. Недовольство автовладельцев росло, в Беларуси стали проходить акции «За тонировку». И 17 декабря 2009 года Президент подписал указ: «разрешить участие в дорожном движении всем ТС с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания». Недовольных стало меньше, но они остались. Ведь самостоятельно наносить на стекла покрытия по-прежнему нельзя. В 2015 году вступил в силу Техрегламент Таможенного союза, у которого требования к тонировке ниже, но в РБ это ситуацию не изменило.

Кстати, АвтоГродно уже описывал историю, когда за тонировку был привлечен иностранный водитель. Эта история произошла в 2014 году, и суть ее такова:

Кирилл жил в Польше. В Гродно приехал на своем Мерседесе с затонированными задними стеклами, и был оштрафован сотрудником ГАИ. При этом Мерседес Кирилла успешно каждый год проходил техосмотр в Польше, где на такую тонировку никто не обращает внимания.

— Въезжая в нашу страну, иностранец должен соблюдать наши законы. Если в Германии допустимая норма алкоголя в крови 0,5 промилле, то это не значит, что в Беларуси житель Германии может садиться за руль в таком состоянии. То же самое и с тонировкой. Согласно пункту 37 главы 7 ПДД, у нас запрещены пленочные покрытия на стеклах. Согласно этому пункту и был составлен административный протокол на водителя из Польши.

Дополнено 11:30

В ГАИ Гродно дали официальный комментарий и пояснили нюансы Техрегламента Таможенного союза:

В своих доводах житель Лиды, а вовсе не России, ссылается на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который якобы разрешает применение пленочных покрытий на стеклах автомобилей.

На самом деле в техрегламенте указан процент допустимой светопропускаемости. Пленочные покрытия как были, так и остались «вне закона».

В пункте 4.2 указано, что «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)».

Пунктом 37 главы 7 приложения 4 к ПДД четко сформулировано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные».

В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне. Однако необходимо понимать разницу – нанесение тонировки в виде пленочного покрытия – это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем.

Казалось бы, эту тему после появления техрегламента обсудили все желающие на различных Интернет-площадках, форумах и так далее. Госавтоинспекция же довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации.

К слову, в 2017 году названный выше водитель привлекался к административной ответственности за управление этим же «затонированным» автомобилем. Тогда штраф он оплатил на месте.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: