Когда менять топливный фильтр на Киа Рио

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками

Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.

Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»

Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.

На многих АЗС России продается некачественное топливо. Поэтому нужно менять элемент после 35–40 тыс. километров пробега. Именно на эти цифры следует опираться владельцам KIA Rio с двигателями, работающими на бензине. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену узла следует осуществлять после 15 тыс. км пробега.

Зимой у дизелей новый фильтр рекомендуется ставить после каждых 10 тыс. км. Вязкость топлива при пониженных температурах возрастает, а пропускная способность системы фильтрации после такого пробега становится ниже.

Однако и эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку, когда следует менять топливный фильтр на «КИА Рио 3», даст сам автомобиль. Водитель почувствует изменения в работе машины.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Фильтр забивается инородными взвесями. Это понижает пропускную способность узла, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замену топливного фильтра на «КИА Рио 3» нужно выполнить при появлении следующих признаков:

  • «рывки» автомобиля при наборе скорости;
  • потеря устойчивости работы ДВС на холостом ходу;
  • падение давления в моторе;
  • возникновение нехарактерного шума;
  • проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Сначала эти признаки остаются незаметными. Со временем они усиливаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, то возникнут проблемы с пуском ДВС. Выполнить замену топливного фильтра у КИА Рио 2, 3 и 4 лучше до того, как деталь выработает свой ресурс.

Какой фильтр выбрать

При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.

Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.

Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).

Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.

Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.

Порядок действий по замене топливного фильтра

Люк, открывающий доступ к топливному модулю в KIA Rio 3, расположен в салоне машины. Смонтирован он под задним сидением. Кронштейны крепления заднего дивана находятся между самой подушкой и спинкой. Для отвинчивания крепежа лучше использовать торцевой ключ на 12. После откручивания всех кронштейнов следует приподнять сидение и снять 2 защелки.

Топливная система от внешнего воздействия защищена небольшим пластмассовым люком. Деталь установлена на клей-герметик. Для демонтажа элемента нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.

Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому лучше предварительно немного подогреть его строительным феном.

После удаления герметика нужно снять люк и очистить пространство от загрязнений. Это можно сделать обычным пылесосом. Затем выполняется замена топливного фильтра на «КИА Рио 3»:

  1. Вынуть ключ зажигания и убрать разъем, подающий электропитание к топливному модулю.
  2. Удалить шланг подвода топливных испарений к абсорберу.
  3. Демонтировать трубку передачи топлива.
  4. Открутить упорную пластинку крышки модуля.
  5. Вынуть топливный модуль.
  6. Демонтировать датчик, показывающий уровень топлива в автомобиле.
  7. Вывести провода из держателей.
  8. Переместить датчик вниз по специальным направляющим.
  9. Снять датчик питания.
  10. Удалить штекер электропитания у насоса для подачи топлива.
  11. Вытянуть элементы, фиксирующие трубку подвода горючего.
  12. Отделить крышку модуля от стакана.
  13. Убрать систему фильтрации тонкой очистки.
  14. Отделить элемент, фиксирующий топливный насос.
  15. Отсоединить сетку.
  16. Отсоединить «-» у регулятора давления топлива.
  17. Удалить кольцо уплотнителя.
  18. Убрать трубку слива горючего с корпуса.

Теперь следует поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.

Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После выполнения работы желательно проветрить салон.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

Расположение топливного фильтра

Как часто нужно менять?

Процесс замены своими руками

Инструменты и материалы

Проблемы после замены фильтра

Что будет, если не менять?

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Комментарии и Отзывы

Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

  • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
  • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
  • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода горючего.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

  • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
  • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
  • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
  • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Читайте также  Как часто нужно менять охлаждающую жидкость

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Что будет, если не менять?

С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

  1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
  2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
  3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
  4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
  5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
  6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

Фотогалерея

Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

Замена топливного фильтра в KIA Rio 3

Чтобы автомобиль исправно работал долгие годы, необходимо своевременно менять все расходные компоненты. К машине всегда прилагается документация с регламентом прохождения технических осмотров и периодичностью замены каждого «расходника». Наравне с воздушным и масляным фильтрами в автомобиле стоит топливный фильтр. Водителям нельзя допускать засорения или повышенного износа этой детали.

Замена топливного фильтра «Киа-Рио-3» не представляет сложностей, поэтому автовладельцам будет не лишним изучить подробно методику замены.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Как часто менять фильтр

В «Киа-Рио-3» стоит современная система очистки топлива. Согласно регламенту, производить замену следует каждые 60 тысяч километров пробега, однако на практике с учетом качества используемого бензина срок службы компонента подходит к концу уже на 40 тысячах километров. Если автомобиль используется редко, и вы не проезжаете даже 50 тысяч, то замену выполняют с периодичностью один раз в 4 года.

Признаки износа топливного фильтра

Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

  • ощутимое падение мощности;
  • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
  • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
  • на высоких оборотах появляются подергивания;
  • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение динамики.

В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
  2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
  3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
  4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
  5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
  6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.

После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что ставить нужно только оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально под эту иномарку и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121RООО. Его стоимость варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также вам понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841RООО), стоимость которого не превышает 550 рублей.

Читайте также  Как отключить режим валет на сигнализации леопард

Однако не всегда можно найти оригинальные запчасти, а часть водителей жалуется на высокую стоимость. На рынке представлен ассортимент совместимых компонентов. Часть из них дешевле оригинала, другие, наоборот, стоят дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично опробовать продукцию и сделать для себя выводы. В качестве альтернатив вы можете заказать:

  • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 – цена 600-700 рублей;
  • фильтр ASHIK итальянского производства, артикул 300KK21 – одна из качественных моделей по цене от 1000 рублей;
  • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
  • изделие от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 рублей

Если говорить о фильтрах грубой очистки (сеточки), то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или более качественные MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, определить визуально эффективность фильтра вы не сможете. Главное – осмотрите его на наличие внешних повреждений и дефектов.

Процедура замены

Предварительно водителю следует сделать сброс давления в топливопроводе. Для этого, как было описано ранее, в подкапотном пространстве в монтажном блоке необходимо снять соответствующее реле. После запуска мотор будет работать на холостых пока оставшееся топливо из магистрали не будет выработано. Из инструментов вам понадобится набор ключей с головками и шлицевая отвертка.

В старых машинах топливный фильтр находился в подкапотном пространстве, поэтому его замена выполнялась буквально за несколько минут. На современных иномарках все чаще ставят фильтр в топливном модуле в баке машины, поэтому получить доступ к теперь сложнее. При этом не стоит пугаться, все действия по извлечению модуля вы сможете сделать без сторонней помощи, следуя шагам инструкции:

  1. Вытаскиваем реле бензонасоса — 3-е по счету, чтобы снизить давление в шлангах. После чего нужно завести авто и дождаться момента, когда оно заглохнет, таким образом давление будет сброшено.
    Также для безопасности проведения демонтажа можно отключить на аккумуляторной батарее минусовую клемму.
  2. Далее необходимо демонтировать подушку заднего сиденья. Возьмите головку на 12 и выкрутите спрятанный в зазоре болт. Потяните подушку сиденья на себя и уберите из салона.
  3. Вы должны обнаружить небольшую крышку, которая откроет вам доступ к бензонасосу. Подденьте ее шлицевой отверткой и осторожно приподнимите. Не доставайте ее полностью. Снизу к ней подключен моток проводов.
  4. Далее отключите коннектор от разъема и снимите шланг подвода пара к адсорбирующему компоненту. Используйте для этого пассатижи.
  5. Снимите трубку забора топлива. Для этого достаточно только нажать на фиксаторы, расположенные в зоне наконечника. Далее выведите держатель из кронштейна.
  6. Корпус модуля крепится при помощи восьми винтов, расположенных по всему периметру. Снять их поможет головка на 8. Открутив крепежные элементы, снимите металлический ободок.
  7. Теперь можно достать весь модуль и вынуть уплотнительное кольцо. Далее следует разборка модуля. Проводить ее рекомендуется за рабочим столом с хорошим освещением.
  8. Отключите коннектор, отвечающий за датчик уровня топлива, и провод питания. Для поддевания фиксатора используйте отвертку.
  9. Аналогично снимите наконечник шланга подачи топлива, поддев металлический фиксатор. Отсоединяя наконечник, не потеряйте уплотнительное колечко.
  10. Используя эту же методику, демонтируйте шланг со штуцера фильтра.
  11. Отверткой оттяните фиксаторы направляющих. Далее крышка без проблем отсоединяется от корпуса.
  12. На корпусе по бокам подденьте 2 фиксатора и достаньте внутреннюю конструкцию. В ней расположены фильтры, регулятор давления и насос.
  13. Насос и трубка крепятся при помощи двух фиксаторов в верхней части.
  14. Поддев стопор, можете снять сеточку, далее достаньте пружинный стопорный элемент.
  15. Снимите со сливного шланга уплотнительное кольцо и отключите провод массы от фильтра.
  16. Снимите регулятор давления с уплотнительным кольцом, отщелкнув два фиксатора.
  17. Далее можно отсоединить сливную трубку.
  18. Если вы все сделали правильно, то должен остаться только корпус самого фильтра и два колечка сверху корпуса.
  19. Возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.

Замена топливного фильтра «Киа-Рио» может показаться сложной, но все действия ограничиваются работой отверткой и соблюдением осторожности. Научившись менять топливный фильтр самостоятельно, вы сможете экономить несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками

Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

  1. Технический регламент замены
  2. Типичные признаки неисправности
  3. Снижение давления топлива Киа Рио
  4. Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра
  5. Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция
  6. Видео: Как заменить топливный фильтр на Киа Рио своими руками

Технический регламент замены

С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.

Типичные признаки неисправности

Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра


Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  2. Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
  3. Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
  4. Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
  5. При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
  6. Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
  7. Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
  8. Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
  9. Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
  10. Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
  11. Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
  12. Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
  13. Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
  14. Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

Видео: Как заменить топливный фильтр на Киа Рио своими руками

Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Читайте также  Как убрать сервис на Ситроен с5

  1. Диагностика
  2. Материалы и инструмент
  3. Ремонт
  4. Сбрасываем давление
  5. Демонтаж блока фильтрации
  6. Разбор блока фильтрации

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и 8)
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Ремонт

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Демонтаж блока фильтрации
  3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов

Ниже представлена подробная инструкция.

Сбрасываем давление

Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.

  • Глушим машину и влазим под капот
  • Открываем панель релейной защиты

  • Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)

  • Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Все, теперь можно приступать к следующему этапу.

Демонтаж блока фильтрации

Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.

  • Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта

  • Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют

  • Убираем сиденье из салона

  • Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик

  • Отодвигаем крышку в сторону
  • Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)

  • Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)

  • Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)

  • Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)

  • Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Разбор блока фильтрации

Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

  • Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива

  • Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим

  • Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса

  • Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом

  • Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось

  • Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)

  • Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла

  • Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио

  • Вынимаем проводную колодку из насоса
  • Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации

  • Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива

  • Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос

  • Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки

  • Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу

  • Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор

  • Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем

  • Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления

  • Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель

  • Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке

У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

Снимаем металлическое кольцо.

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

Отщелкиваем защелки (их всего три).

Отсоединяем провода заземления.

Снимаем фишку с бензонасоса.

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: