Можно ли часто мыть машину

Как часто можно мыть автомобиль

Погодные условиях в российских реалиях нельзя назвать комфортными для содержания автомобиля. Бесконечные дожди, грязь, пыль не позволяют технике оставаться в чистоте, а ведь так хочется разъезжать на блестящей машине без наличия грязи. Возникает вопрос — а можно ли мыть автомобиль часто, чтобы он всегда оставался свеженьким или это нанесет непоправимый ущерб? Существует несколько интересных мифов, которые легко рассеиваются с помощью данной статьи.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Среди автолюбителей довольно часто можно слышать фразу: «Я не мою машину, поскольку слой грязи защищает ее от царапин!». Некоторые тем самым оправдывают свое лень, а некоторые действительно верят в это.

Большинство современных машинных производителей наделяют автомобиль дополнительными слоями защиты. На мойках утверждают, что химикаты воздействуют на покрытие не столь жестко, как об этом принято думать. Окружающий мир способен навредить машине гораздо больше, нежели профессиональная помывка. Вместе с пылью и грязью дорог на поверхность автомобиля оседают реагенты, негативно воздействующие на покрытие.

Более того, грязь необходимо удалять, поскольку:

  • при долговременном соприкосновении реагенты уничтожают покрытие;
  • при наличии мелких царапин или сколов увеличивается вероятность коррозии кузова.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Сотрудники автосервиса способны рассказать невероятное количество историй про разъедание радиаторов и резиновых уплотнителей химическими составами. Бывает, что в холодное время года вода попадала в труднодоступные места и из-за смены температур, расширялась, тем самым разрывая пластмассовые детали, оставляла трещины на покрытии или даже видоизменяла железный скелет автомобиля. При представлении подобной картины многих владельцев авто бросает в дрожь.

Дело же здесь не столь в частой помывки автомобиля, сколько в качестве техники.

ВАЖНО! Подобное может произойти и по вине сотрудников автосервиса, которые пренебрегали служебными инструкциями или законами физики.

Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость. Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации.

Вопрос остается — как часто мыть машину? К большой радости автомобилистов имеется четкая зависимость частоты помывки от погодных условий:

  1. Весной, осенью или мягкой зимой необходимо мыть машину примерно 1 раз в неделю.
  2. В морозы лучше отказаться от мойки или делать это как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».

Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:

  • царапин;
  • сколов;
  • иных мелких повреждений;
  • грязи.

Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.

На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов придерживаются мнения, что машину необходимо мыть везде. Нельзя ограничиваться лишь внешней составляющей, необходимо пробираться к самому дорогому, а именно — двигателю. Они приводят веские причины этому — перегрев грязного двигателя, более быстрый износ деталей, сокрытие мелких неисправностей, ремонт которых в дальнейшем может дорого обойтись.

Сами производители авто не считают мойку двигателя необходимостью. Заводская защита от влаги предусмотрена на случаи дождей, снега или на лужи, но не на прямую струю горячей воды. Многие автомойки практикуют данную процедуру, формируя поломки.

Если все же появилась необходимость промыть двигатель, необходимо обращаться лишь к профессионалам, которые смогут не нарушить работу машинного аппарата.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

Данное убеждение больше подходит для представительниц прекрасного пола, которые верят, что «мягкие гели» и «увлажняющее мыло» окажут более благотворное воздействие на автомобиль, нежели «грубые» химикаты. На самом деле, все наоборот.

Обычные жидкости для кухни и ванной содержат обезжиривающие компоненты, которые повреждают верхнее покрытие автомобиля, приводя не только к тусклости цвета, но и к более быстрой коррозии.

Неподготовленные жидкости не смогут справиться с «тяжелыми» маслами, грязью и и сажей, поэтому правильнее выбирать специальное средство, разработанное специально для мытья машин.

Заключение

Перед совершением какого-либо действия необходимо убедиться в его правильности и рациональности. Каждый раз необходимо искать доказательства и перепроверять информацию, а не верить в бесконечное множество мифов. В таком случае ваша машина прослужит вам долгие годы с минимальными потерями. Берегите свой автомобиль!

Насколько часто необходимо мыть авто

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

Видео о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Читайте также  Сколько нужно прогревать холодный двигатель

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

Видео о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon .

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

Читайте также  Что такое режим WDR в видеорегистраторе

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить кузов

Вопрос периодичности и своевременности мытья автомобиля часто возникает у водителей, особенно начинающих и не слишком опытных. Наслушавшись различных историй от «бывалых», они пребывают во власти всевозможных мифов и стереотипов.

Действительно, есть категория водителей, которая автомойку не жалует и, более того, считает, что слой застывшей на кузове грязи защищает лако-красочное покрытие от внешнего воздействия, влияния реагентов и так далее. Есть подозрение, что такие люди подобным образом воспринимают и поход в душ, дожидаясь, пока грязь отпадет сама. Шутки шутками. Но многих и в самом деле волнует, не вредно ли слишком часто мыть машину? Что вообще значит слишком часто? И какие проблемы могут возникнуть в процессе?

В реальности чистота еще никому не вредила. Но в случае с автомобилем, как с технически сложно устроенным механизмом, где для отдельных агрегатов соприкосновение с водой может быть нежелательно, следует соблюдать аккуратность. Это вопрос профессионализма и ответственности мойщиков. Но если вы не слишком им доверяете, то лучше лично проконтролировать, как они это делают.

Если не соблюдать определенные требования, то в процессе мойки автомобиля действительно можно нанести повреждения лако-красочному покрытию кузова или испортить бортовую электронную систему. Так что бдительность не будет лишней.

Итак, не слушайте заядлых грязнуль, забрызганная и заляпанная поверхность автомобиля ничего хорошего не сулит. Чем дольше грязь остается на кузове, тем сложнее ее бывает потом отмыть.

Как советуют специалисты. Если вы долго не обращались на автомойку, лучше заехать в такое место, где автомобиль аккуратно почистят вручную.

Если машина долго жарилась на солнце, то сразу после этого ехать мыть ее нежелательно, поскольку в связи с перепадом температуры может повредиться краска, это также станет испытанием для стекол. Поэтому перед тем, как заехать на мойку, машину лучше немного охладить в теньке. То же самое касается процедуры в холода: желательно погреть автомобиль в теплом боксе и только затем отправлять в «душ».

Вообще зимняя мойка машины требует особого подхода. После мытья нужно хорошо просушить автомобиль, продуть замки, чтобы их потом не заклинило на морозе из-за наличия замерзшей влаги в наличниках, насухо протереть все запорные элементы от уплотнителей до крышки бензобака. Иначе потом вы это все и с корнем не вырвете, и придется очень попотеть, чтобы открыть машину. Либо откатывать ее в теплое помещение и ждать, пока все оттает.

А еще, чтобы иметь меньше проблем с покрытием, мастера говорят, что не помешает отполировать поверхность, лучше делать это перед летним сезоном, когда автомобиль обычно эксплуатируется чаще, больше подвергается солнечному излучению, воздействию пыли и грязи.

Мыть машину лучше теплой водой, но на автомойках по понятным причинам стремятся сэкономить и часто моют холодной. Если есть возможность, постарайтесь убедиться, что вода теплая.

По окончании процедуры знатоки советуют, выгнав машину, открыть все окна и двери и тщательно проветрить салон от лишней влаги. На это обычно достаточно нескольких минут. Если этого не сделать, то как минимум у вас запотеют все стекла и возникнут серьезные проблемы с видимостью. Пока стоите, можно проверить, все ли замки работают в штатном режиме.

Что касается мойки двигателя, то с этим лучше идти к действительно знающим свое дело мастерам. Иначе вам под капотом помоют так, что придется обращаться в автомастерскую. Соблюдайте нехитрые правила — и мойте машину хоть каждые выходные, чтобы наслаждаться ее чистотой и блеском.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Читайте также  Как отключить сработавшую сигнализацию Старлайн а93

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: