Можно ли мыть машину в мороз

Как правильно мыть машину зимой? Три опасности для автомобиля

Использование бесконтактной мойки зимой не проходит бесследно для автомобиля. Замерзающая вода проникает в полости кузова, а также в различные механизмы и покрывает их ледяной коркой. Кроме того, вредному воздействию перепада температур подвергается лакокрасочное покрытие. Поэтому в морозы водители стараются не мыть автомобиль, и тот покрывается толстой коркой грязи. Однако не всегда так поступать правильно. Если соблюдать правила безопасной мойки, то можно минимизировать вредное воздействие на транспортное средство. Что же это за правила?

Зачем мыть автомобиль зимой?

Есть два основных вида помывки автомобиля зимой. Это, во-первых, посещение специализированной отапливаемой мойки, комплекс услуг в которой предполагает последующую сушку кузова. Альтернативой ей является мойка самообслуживания, которая, как правило, располагается на открытых площадках под навесами. Рассмотрим оба варианта.

Грязь, смешанная с противогололедными реагентами и солью, становится идеальным катализатором для образования очагов коррозии.

Кроме того, в пасмурную погоду грязная машина плохо заметна на дороге, что влияет на безопасность движения. Наиболее опасны случаи, когда загрязнены задние красные фонари. Их мало кто чистит, в особенности на грузовиках. В итоге в темное время суток машина представляет опасность для других участников движения.

Риски на бесконтактной мойке

Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к резким перепадам температуры. При въезде в теплый бокс с мороза краска переживает процесс неравномерного расширения различных участков. При окатывании ее теплой водой могут появиться микротрещины в лаке и в краске, которые начнут пропускать влагу.

Затем при повторном выезде на мороз не высушенный до конца кузов вновь охлаждается и покрытие продолжает расслаиваться. Впоследствии автомобиль может «зацвести» в самых неожиданных местах, то есть под краской образуются очаги ржавчины. Чем чаще моешь машину в мороз, тем больше вероятность такого повреждения краски.

Вторая опасность — это затвердевание слоя грязи. На морозе корка химических реагентов смывается гораздо хуже, из-за чего сотрудники мойки нередко оттирают ее тряпками. В результате грязь действует как абразив и разрушает поверхностный слой лака. Он мутнеет и теряет яркость.

Таким образом, смывать грязь сначала необходимо при небольшом давлении воды, чтобы минимизировать абразивный эффект. Правда, не каждый мойщик это делает, так как спешит обслужить большее количество клиентов.

При температурах ниже -10 градусов мойку посещать не рекомендуется. Лучше поездить на грязном автомобиле несколько дней и подождать потепления.

При температурах от 0 до -5 градусов мыться можно, но не чаще 2 раз в неделю. При плюсовой температуре мойка машины уже не является опасной.

Опасности мойки самообслуживания

На мойках самообслуживания нет ограничения по времени, но там нет и теплых боксов. Как правило, места находятся под навесами и зимой представляют неудобство для водителей.

Сушка кузова не всегда доступна на таких объектах, что является главным недостатком и противопоказанием к зимней помывке. Примерзают двери, крышка багажника и лючок бензобака, блокируются замки, залипают стекла и тормоза. Мойка автомобиля без сушки в мороз чревата тресканием и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.

Поэтому на открытую мойку самообслуживания слоит заезжать только при плюсовой температуре воздуха. С собой необходимо взять побольше тряпок для протирки кузова, плащ, резиновые перчатки и непромокаемую обувь.

Можно ли мыть машину в мороз?

Машина всегда нуждается в уходе, в том числе и в мойке. Большое количество грязи на вашем автомобиле пользы не принесет, тем более, если вы проживаете в городе, так как дороги посыпаются реагентом, который плохо скажется на лакокрасочном покрытии вашего авто. От большого количества реагента может пойти коррозия, но это в редких случаях. Все же рисковать лучше не стоит. Если вы нуждаетесь в чистой машине, стоит обратиться к специалистам по профессиональному уходу за автомобилем alarmauto-vrn.ru — детейлинг центр приведет авто в нужный вид без рисков для кузова и других деталей.

Совет от мастеров, не забывайте перед наступлением холодного времени года обрабатывать кузов автомобиля воском. Он предотвратит химические реакции лакокрасочного покрытия и реагентов. Хорошим плюсом будет улучшение внешнего вида, машина блестит как новенькая.

Если вы оставляете машину на улице, то мойка чревата последствиями. Рассмотрим, какие неожиданности вас ждут, если вы помыли авто в мороз.

Самое неприятное, что может случиться — тормозные колодки примерзли и вы не можете тронуться с места. Такая проблема возникает, если вы помыли машину в мороз и не совершая дальних поездок оставили ее на парковке, так как вода на колодках не успела высохнуть естественно она замерзнет. Решение конечно есть, после мойки попросите продуть все скважины, в том числе колодки, воздухом. Если вы забыли это сделать и они все таки примерзли, то обычно колодки отогревают горячей водой. В этом вам может помочь мойка, если она есть поблизости и вы можете до нее добраться. Еще один способ (можно использовать для собственного спокойствия, «на всякий случай») не ставить авто на ручник, при условии, что ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, тогда лучше оставить на парковочном режиме (P).

Вторая проблема – примерзла резинка двери или ручка. Такая беда с вами может приключиться, если на мойке машину плохо протерли и так же осталась вода. Для того чтобы открыть ручку двери ее можно отогреть, но если это делать жидкостью, то не забудьте, она тоже может замерзнуть в дальнейшем, поэтому лучше всегда иметь в своем арсенале специализированную жидкость для разморозки замков. Она продается в любом специализированном магазине автозапчастей. Идеальным вариантом будет, если автомобиль оснащен автозапуском, просто завести машину с брелка и ждать, когда она прогреется, чтобы оставшаяся вода после мойки могла растаять. Если вы попытаетесь силой открыть дверцу автомобиля, то рискуете повредить резинку или просто сломать ручку. Прежде чем это делать задумайтесь, во сколько вам может встать ремонт ручки или новая проклейка резинки. Стоимость таких работ будет зависеть от марки вашего автомобиля. Чтобы обезопасить свой автомобиль от таких неожиданностей после мойки обработайте резинки и петли дверей незамерзающей жидкостью.

И третья, но не самая приятная – отказ электроники или ее замыкание. Из-за обледенения, например сигнализация, может срабатывать без видимых на то причин, тогда бессонная ночь вам и вашим соседям гарантирована. Не думаю что люди живущие рядом с вами будут рады воющей вся ночь серене. Тем более работающая всю ночь сигнализация может посадить аккумулятор в машине и вы не сможете самостоятельно ее завести. Также при выезде с парковки вы можете обнаружить, что камера заднего вида не показывает или выдает искаженное изображение.

Не забывайте, что после мойки вы можете обнаружить шумы, которых раньше не были, свист ремня и многое другое, не пугайтесь, когда машина полностью высохнет и вернется в свое исходное состояние, посторонние звуки пропадут. Это временное явление.

Читайте также  Можно ли использовать дневные ходовые огни

Чтобы избежать таких проблем, лучше мыть автомобиль в мороз на автомойках (конечно проверенных) и по возможности оставлять машину в отапливаемых помещениях.

Не забывайте, что вы должны тщательно следить за процессом мойки и контролировать ее.

Но отсутствие мойки или отапливаемого гаража не говорит о том, что машина должна «зарастать грязью». Вы можете помыть авто сами, главное соблюдать несколько условий. По возможности выбрать день, когда мороз ослабнет и после мойки тщательно пройтись сухой тряпкой по всем местам, где может скопиться вода и вызвать обледенение. Так же нужно не забывать, что мыть ее лучше в помещении.

Можно ли мыть машину в мороз на улице

Логичным будет вопрос: можно ли мыть машину в мороз на улице? Если вы собираетесь сами мыть ее на улице, то взвесьте все плюсы и минусы. Минусов будет довольно много, к ним можно отнести замерзшие руки, мокрую одежду, кучу потраченного времени, сил и нервов. Поэтому лучше подумать десять раз, стоит ли мыть машину в мороз самому?

Если вам очень нужно привести авто в порядок и мозолит глаза слой грязи, который на ней накопился, то мыть авто в мороз можно, но делать это нужно с предельной внимательностью. И если вы все таки решили произвести мойку, то мыть машину в сильный мороз не рекомендуется, лучше выберете день, когда он будет менее ощутим (опытные мастера рекомендуют очищать кузов при температуре не ниже -12). Вспомните уроки химии, процессы окисления при температуре -8 замедляются, а когда температура поднимается до -5, то процессы возобновляются. Вот тогда транспорт отмывать обязательно, чтобы очистить ее от ненужных химикатов и реагентов, которые на ней скопились.

Также при сильном холоде будет резкий контраст температур, что неблагоприятно скажется на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и при сильном морозе может привести к трещинам на стеклах, фарах и зеркалах(в редких случаях, но такое бывает).

Прежде чем мыть автомобиль в сильный мороз лучше ознакомиться с особенностями марки вашего автомобиля. Так как у каждой машину есть свои слабые места. Не будет лишним знать о них заранее, дабы не столкнуть с неожиданностями. Ведь они могут быть очень неприятными.

Делая выводы о том, стоит ли мыть машину в мороз вы должны сто раз подумать и выбрать самый удобный и надежный способ. При размышлении о автомойке задайте себе несколько вопросов. Мыть машину в мороз на улице или на профессиональной мойке? Есть ли возможность оставить ее в отапливаемом помещении? Не боитесь ли вы трудностей, которые могут возникнуть на следующий день? Изучите погодные условия, не намечается ли резкого похолодания или потепления? Обрабатывали ли кузов автомобиля воском и вообще, насколько срочно вам нужно привести свой автомобиль в порядок? Взвесив все за и против вы обязательно придете к верным выводам и не допустите элементарных ошибок, которые могут обернуться серьезными трудностями на пути, к примеру на работу.

Для облегчения эксплуации автомобиля в зимнее время суток хочу дать несколько советов.

• Не нужно полностью прогревать транспорт. Достаточно пяти минут на холостом ходу.

• Включать все электроприборы сразу, автомобилю и так тяжело.

• Первые километры ехать лучше медленно: застывает все.

• Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.

• Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.

• Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло или повредить кузов мелкими сколами.

• Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, автомобиль можно было дернуть тросом.

• Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.

• Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками пока машина полностью не прогрелась. На ночь лучше стеклоочистители оставлять поднятыми, чтобы исключить их примерзание к лобовому стеклу.

Нужно ли мыть машину зимой?

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …

Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Читайте также  Как поставить сигнализацию в режим валет

Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:

— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Почему не нужно мыть машину зимой

Когда на улице грязь и слякоть, а асфальт сдобрен дорожными реагентами, машина продержится в чистоте считанные минуты – не дольше. Тут явно нет смысла спешить на автомойку. Но у тех, кто ездит всю зиму на грязных машинах, есть и другие аргументы против «водных процедур»

У владельцев грязных автомобилей находится множество оправданий, почему они не моют своего «железного коня» зимой, и с некоторыми из них нельзя не согласиться.

Неприкасаемые

К примеру, во дворе, как и на любой парковке, грязную машину старательно обходят: измажешься – не отмоешься. В итоге начинают протискиваться вдоль чистого автомобиля, после чего на нем то и дело появляются царапины от молний, застежек и т.п. А кому-то и специально хочется напакостить чистюле-хозяину – увы, бывает и такое.

Птицы

Впрочем, у владельцев вечно грязных автомобилей бывают и другие аргументы. Если, к примеру, автомобиль паркуется под деревьями, то с большой долей вероятности на ней постоянно будут следы птичьего помёта. Мыть такую машину почти что бесполезно: в таких случаях все-таки лучше поискать другую стоянку – застарелый птичий помет въедается в лакокрасочное покрытие так, что не всякая мойка с этим справляется.

Грязь как защита

Некоторые автовладельцы на форумах утверждают, что слой грязи защищает кузов от встречного потока щебня, реагентов и прочих «метеоритных потоков». Но тут вступает в силу старый принцип «Одно лечим – другое калечим». В зоне контакта застарелой грязи с кузовом происходят всевозможные химические реакции, которых все-таки надо избегать всеми силами.

Грязь против камер

О другой защите вспоминают водители, не желающие попадаться камерам видеофиксации. Действительно залепленные грязью номерные знаки никакая техника не прочитает. Но езда с такими номерами – это уже нарушение ПДД.

Для самоуспокоения

На сверкающей машине глаз мгновенно выхватывает каждую новую микроцарапину. А если автомобиль грязный, то и хозяину до какого-то момента спокойно на душе: мол, все в порядке.

Последствие мойки

После мойки машины при серьезном минусе в ней обязательно что-то прихватит, примерзнет и, в общем, не откроется. Поэтому необходима профилактика – обработать силиконом, продуть сжатым воздухом и др. Заниматься этим хочется далеко не каждому, а потом появляется новое оправдание для «грязной езды».

Красота – страшная сила

Как известно, многие магазины по всему миру специально продают баллончики с покрытием, имитирующим… грязь. Это – забава для обладателей внедорожников, которые ездят только по асфальту, но мнят себя истинными автопутешественниками. При таком подходе грязный джип, конечно же, выигрывает в глазах владельца перед чистым.

Долго и дорого

Мойка стоит денег, которых, конечно же, жалко. Но если сопоставить эти затраты со стоимостью топлива, страховок, штрафов, парковок и прочих финансовых дыр в бюджете, то на душе станет немного легче. Что касается времени, то хотя бы полчаса из вашей жизни мойка, конечно же, заберет. Впрочем, почему заберет – ведь это и есть сама жизнь.

Жулики побрезгуют

Действительно, сверкающая машина вызывает куда больше криминальных желаний, чем замызганная сверху донизу. К тому же через грязные стекла плохо виден салон, в котором владелец мог оставить что-то привлекательное.

За грязь не наказывают

Наказаний за грязный автомобиль у нас действительно нет. Исключение – нечитаемые номера и загрязненная светотехника. В первом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.2, во втором — по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях нарушителю светит предупреждение или штраф 500 ₽.

Мыть или не мыть? Особенности мойки авто в зимний период

25.11.2018 Автор: Master Service 2477

Среди водителей существует заблуждение, что автомобиль нужно мыть лишь в теплое время года, после дождей, или отмывать его от летней пыли. Мол, что моему автомобилю от снега сделается, а весной снег сойдет, вот я все и отмою. Такие водители направляют силы на смену зимней резины, замену тормозной жидкости и другие важные для автомобиля вещи. И всю зиму автомобиль ездит облепленный снегом и льдом с грязью.

Сначала вы не моете авто зимой, потом жалуетесь на коррозию. Не надо так.

В условиях нашей реальности машину зимой нужно мыть даже чаще, чем летом. А все потому, что в зимний период на дорогах много реагентов и соли. Сначала от этой прелести с авто сходит лак, потом краска и затем уже корродирует металл. Реагенты разъедают кузов автомобиля и его резиновые детали (например пыльники), хромированные элементы.

Вот что бывает, если не мыть машину зимой

Как мыть авто зимой. Нюансы

Осознав, что мойки не избежать, некоторые водители решают сэкономить и моют автомобиль самостоятельно под открытым небом, из ведерка. Мы не рекомендуем этого делать. Во-первых, из-за разницы температур (холодный кузов и теплая вода) в лакокрасочном покрытии и пластике появятся микротрещины. Во-вторых, примерзают подвижные части механизмов, например, тормозные суппорты. А в-третьих, при -10 и ниже, вода мгновенно берется ледяной коркой. Помыть не помоете, но грязь развезёте и сразу же ее, заморозите — получатся оригинальные узоры. Но вы-то хотели вымыть машину… Поэтому не скупитесь и поезжайте на хорошую мойку.

Читайте также  Как двигаться на велосипеде по дороге

Не мойте авто под открытым небом при минусе

Требования к автомойке?

  • омещение должно быть отапливаемым.
  • Мойщик должен использовать аппарат, который моет водой под высоким давлением, а не просто поливать машину из шланга. Расстояние от аппарата до кузова должно составлять не менее 30 сантиметров — все-таки вам нужно сбить с машины грязь, а не лак.
  • Автомобиль моют только специальным средством — авто-шампунем, ни в коем случае не бытовой химией. «Фейри» из деревни Вилларибо категорически не подходит.
  • На мойке важно отмыть не только кузов, но и проследить, чтобы мойщик тщательно вымыл пороги, колесные арки и днище — как правило, это дополнительная платная услуга.
  • Когда мойщик протирает кузов насухо, тряпка должна быть чистой, без пыли и мусора. Даже мельчайшая песчинка может поцарапать краску.
  • Если в щелях кузова осталось микроскопическое количество влаги, все подвижные части (двери, багажник и т.д.) примерзнут, когда вы выедете с мойки. Поэтому важно хорошо высушить автомобиль — для этого подходит сжатый воздух. Компрессор буквально сбивает воду с поверхностей, струя воздуха доберется в самые укромные уголки кузова. В хороших автомойках просушка сжатым воздухом входит в стоимость. Если такой услуги нет, поезжайте на другую мойку.

ВАЖНО! Если на улице лютый мороз (больше -20), с мойкой лучше повременить.

Итак, автомобиль нужно мыть даже зимой. Но как часто? В зависимости от погодных условий — если зима грязная и слякотная, на мойку нужно ездить пару раз в месяц. Если зима снежная и ‎«сухая», то отмывать машину можно раз в месяц-полтора.

Обрабатываем резиновые элементы силиконовой смазкой

  • Когда заезжаете на мойку — дайте машине прогреться, чтобы она не пострадала от перепада температуры (правильная температура воды на мойке +30-40 градусов).
  • Если на кузове намерз лед, знайте: смывать куски льда водой под давлением ни в коем случае нельзя — лед поцарапает краску. Проследите, чтобы мойщик аккуратно смыл глыбы льда из шланга под небольшим напором при невысокой температуре.
  • Чтобы в салоне не было неприятного запаха, нужно вымыть и резиновые коврики.
  • Помыли авто — отъезжайте с мойки на небольшое расстояние. Теперь проветрите салон: заведите мотор, включите печку и откройте все двери на 5-7 минут, чтобы проветрить и просушить салон автомобиля от влаги. Так окна не запотеют и не появится конденсат в салоне.
  • Завершающий штрих: силиконовой смазкой обработайте все резиновые части машины, места сгибов (зеркала и т.д.) и замки. Лучше всего не разбрызгивать смазку из аэрозоля-баллончика, а смочить губку и протереть все эти части.
  • После мойки желательно несколько раз поработать тормозом. Иначе задние колодки могут примерзнуть и придется эвакуировать автомобиль на теплую стоянку, чтобы его разморозить.

Мораль такая: помывка машины — дело хорошее и нужное, тем более зимой. Но важно найти квалифицированных исполнителей, которые помогут вам поддерживать чистоту автомобиля.

В нашем блоге вы найдете и другие полезные лайфхаки для автомобилистов, например— что нужно взять для длительной поездки на авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: