Можно ли на шипах ездить летом

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Правовые нормы и советы водителей

Многих автомобилистов интересуют вопросы о том, оправдана ли эксплуатация автомобиля на резине не по сезону и можно ли ездить летом на шипованной резине вообще. С учетом менталитета в нашей стране такая ситуация отнюдь не редкость. Объясняют езду летом на зимних покрышках следующим образом – разница в повышенном уровне шума и в незначительном ухудшении поведения машины на дороге. Водители считают, что этим можно смело пренебречь. Но все ли вот так просто? Давайте разберемся, чем грозит водителям резина не по сезону.

С точки зрения закона

В Российской Федерации по причине того, что территория страны огромная, а климат в разных регионах может быть совершено разным, единого ответа на данный вопрос не существует. Но с 1 января 2015 года вводились поправки и уточнения в закон, которые запретили шипованные шины летом.

Есть еще один нюанс. Он заключается в том, что штрафа за подобное нарушение как такового нет. Единственное возможное наказание, что может ждать водителя – это устное предупреждение. Автолюбители должны быть предельно внимательными, когда сотрудники полиции пытаются выписать штраф за зимнюю резину.

На Украине, например, штрафов за это тоже нет. А поэтому ездить можно на любых покрышках. Законно наказать водителя не могут. Но при определенных обстоятельствах наказать может дорога. Поэтому, хоть штрафа и нет, но риск не оправдан. Это прежде всего ваша безопасность.

Штраф

Выше мы уже рассмотрели, что штраф за шипованную резину или зимнюю в летний сезон в «Кодексе об административных правонарушениях» не предусмотрен. Но данный документ включает в себя несколько статей, по которым предусмотрено наказание за правонарушения, касающиеся покрышек и их состояния.

В процессе разработки законопроектов за движение на шинах, не соответствующих сезону, законотворцы хотели, чтобы сумма штрафа составляла две тысячи рублей. Но данную инициативу не поддержали, поэтому по КоАП за нарушение сезонности предусмотрено минимальное наказание. За повторное предусмотрен такой же штраф в размере пятисот рублей.

Но автолюбителям не стоит расслабляться. В ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, и, возможно, размер штрафа за шипованную резину увеличится. Толчком к разработке изменений стали пробки в Москве. Несезонные шины на автомобилях, по мнению власти, затрудняют движение.

Высота протектора

Так, в КоАП указано, что эксплуатировать автомобиль с изношенной резиной запрещается. С 1 января 2015 года (а именно тогда вступили в силу поправки к закону) минимальная высота протектора на шинах должна составлять 0,8 миллиметра для автомобилей, относящихся к категории L, 1 миллиметр для транспортных средств категорий N2-3 и O3-4. Для автомобилей категорий М1, N1, O1, 02 минимальная высота протектора должна составлять 1,6 мм. На зимней резине высота рисунка протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров.

Если эти требования не соблюдаются, то это квалифицируется как эксплуатация авто с неисправностями. За эти действия предусмотрена ответственность. Она установлена по статье 12.5 КоАП. Размер штрафа за нарушение составляет 500 рублей.

Покрышки разного типа

Установка шипованных и неошипованых, с разной глубиной протектора, изношенных и новых на одной оси также относится к категории неисправных транспортных средств. Штраф за такое нарушение составляет все те же 500 рублей.

Ограничения

Хоть штрафов и нет, но в регламенте предусмотрены положения, которые запрещают движение на летней резине зимой – с декабря по февраль, а также на зимних покрышках в летние месяцев (с июня по август включительно). Весной и осенью можно ездить на любых шинах. В этом случае водители не нарушают ни одного закона.

Регламент предусматривает, что правила и сроки, когда менять зимнюю резину, могут корректироваться властями в конкретном регионе по климатическим и погодным условиям.

Колеса с шипами

Многих водителей интересует, можно ли ездить летом на шипованной резине. Каких-либо отдельных штрафных санкций в этом году не устанавливали, поскольку в новом положении «Таможенного союза» вообще нет такого понятия, как покрышки с шипами.

В этом случае к водителям будут применяться только общие нормы. Шины с шипами будут приравнены к зимним покрышкам, водитель может получить штраф в 500 рублей за движение на ней летом, если есть несоответствия.

Почему ездят на ней летом?

Начинающие и неопытные автолюбители, которые решили не снимать зимние шины летом, руководствуются простыми логическими умозаключениями. Если шина работает в снегу и на льду, то она будет вполне эффективна и на мокром, а также сухом асфальте. Даже больше – некоторым кажется, что зимние покрышки в летний период более безопасны. Факторы возможных рисков ДТП не являются главными в таких случаях. Основной фактор, заставляющий не переобувать машину, – это экономия. При этом такая экономия всего лишь разовая.

Также зимнюю резину летом применяют потому, что протектор на ней износился и больше не может уверенно использоваться в снегу и на льду. Поэтому единственное назначение изношенной покрышки – эксплуатация ее на сухих дорогах.

Разница между летней и зимней шиной

Летняя резина и зимняя различаются по рисунку протектора и химическому составу. На первых в рисунке четко выделены гладкие шашки и длинные продольные канавки. Шашки обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дорожного полотна. Канавки необходимы для отвода воды из точки контакта с дорогой, если она мокрая.

Зимняя шипованная резина «липучка» отличается рисунком протектора в виде елки. Канавки расположены не продольно, а по диагонали по направлению к краю. На шашках имеются прорези. Их достаточно много. За счет такого рисунка повышается управляемость на льду и снегу. Что касается состава, то зимняя резина значительно мягче, чем летние аналоги.

Эти покрышки не твердеют при низких температурах воздуха. Прорези на протекторе могут последовательно смыкаться в процессе движения, тем самым обеспечивая надежное сцепление с ледяной или заснеженной дорогой.

Техническая часть вопроса

Вопрос о том, можно ли ездить летом на шипованной резине, мучает многих. Технические специалисты уверены – нельзя. На это есть три веских причины:

  • Химический состав зимних шин создан для низких температур. Только тогда они могут обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, особенно если на нем присутствует снежная каша. Зимняя покрышка значительно мягче. Стоит асфальту нагреться до 10 градусов, как все свойства зимней резины теряются. Ухудшается управляемость, снижается разгонная динамика, увеличивается тормозной путь. Характеристики прочности зимней резины в летнюю жару серьезно снижаются. Покрышка может лопнуть даже от воздействия небольшого камня или другого предмета, который попал в протектор. Если колесо с зимней покрышкой попадет в лужу, то аквапланирования не избежать.
  • Бюджет на содержание авто на зимней резине летом значительно увеличивается. За счет того, что пятно контакта увеличивается, растет и расход горючего. Износ зимней резины летом идет значительно быстрее, чем в мороз. Если покрышки оснащены шипами, то до зимы все они сотрутся или вылетят. Владельцу придется приобретать новый комплект.
  • Движение на покрышках с шипами очень сильно изнашивает дорогу. Движение на «липучках» провоцирует неравномерный износ шин и шум. Что касается безопасности, то снижается управляемость, а срок службы различных элементов подвески и ходовой части тоже снижается. Летняя резина (даже не новая) для своего сезона гораздо лучше. И сэкономить, используя «зиму», не получится.
Читайте также  Какой нормальный пробег для машины в год

Другое дело, если покупался подержанный автомобиль и на нем стоят только зимние покрышки. Однако даже это не является серьезным оправданием. Сейчас можно приобрести покрышки в любом состоянии очень дешево.

Всесезонка

Существуют и такие покрышки. Есть мнения, что они универсальны. Да, это так. Но следует учитывать, что они предназначены для стран с мягким климатом, где не бывает серьезных температурных перепадов. В большинстве регионов РФ всесезонная резина малоэффективна. По причине особенного состава износ в данном случае еще быстрее, чем летней или зимней резины.

Выводы

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Можно, но не нужно. Дело не в штрафе и не в возможности сэкономить на комплекте летних колес, потому что зимние шины больше не годятся для полноценной зимы. Здесь вопрос безопасности. Зимняя резина – это опасно, а каких-либо преимуществ ее применения летом нет. По возможности для этого сезона лучше приобрести подержанный комплект покрышек и не рисковать жизнью своей и своих пассажиров.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Читайте также  Как отключить демо режим на магнитоле Сони

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?

Отвечаем на десять важных вопросов начинающих и опытных автомобилистов.

Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.

1. Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?

В Правилах дорожного движения нет даты, до которой вы должны «переобуть» свое авто. Как и наказания за несвоевременную их замену (и вообще замену) — в КоАП. Строго говоря, замена покрышек — это не обязанность, а необходимость, продиктованная здравым смыслом.

Именно при смене погоды на дорогах чаще случаются аварии. Имеет смысл заменить покрышки, а также соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, а при выпадении снега — снижать скорость до минимума.

Автоэксперты рекомендуют не ждать заморозков и ориентироваться на среднесуточную отметку 7 градусов. При температуре ниже этой летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте.

2. Могут ли оштрафовать за летнюю резину?

Написать в квитанции «штраф за летнюю резину» вам точно не смогут. Поскольку наказания за такое деяние не предусмотрено.

Инициатива внести штраф за несезонную резину в КоАП обсуждается много лет, но это до сих пор не сделано. Единственное: штраф в 500 рублей могут назначить за стершийся от износа рисунок или недостаточную глубину протектора (менее 4 мм) по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Также запрещено ставить шины разного типа на колеса одной оси или одновременно — шипованную и нешипованную резину.

А вот при аварии (если, не дай бог, будут пострадавшие или даже жертвы) эксперты обязательно оценят, на какой резине были ее участники. Если причиной аварии признают использование летней резины зимой — виновным признают того, кто вовремя не «переобул» автомобиль.

Авария по вине «лысой» резины

24 октября, 2017 год. Пермский тракт. ВАЗ-2108 под управлением 39-летнего мужчины, двигаясь со стороны Екатеринбурга, выехал на встречную полосу и столкнулась с фурой «Скания» с полуприцепом. В результате пассажирка «восьмерки» с диагнозом «сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга (тяжелой степени), закрытый перелом плеча, травматический шок» была госпитализирована в Ревдинскую городскую больницу. Женщина позже умерла от ран. И водитель, и пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, но машина ехала на летней резине.

3. Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?

На самом деле, в документах, действующих на территории России, нет понятия «всесезонных шин». А вот шины с маркировкой «M+S», «M&S» или «M S» упоминаются в техническом регламенте Таможенного союза, в который входит и Россия. Дословно в документе говорится, что зимой (с декабря по февраль) запрещено эксплуатировать автомобили на летней резине, исключая резину с такой маркировкой (от английских слов «Mud and Snow», «Грязь и снег»).

Но на самом деле такая маркировка означает всего лишь больший диапазон температур, при которых можно использовать эти колеса. Эксперты журнала «За рулем» протестировали универсальные шины с маркировкой «M S» и сравнили их с сезонными шипованными шинами и липучкой. Первые проиграли по сцеплению на снегу и льду. Поэтому ориентироваться стоит все же на характеристики конкретной модели и, по возможности, отзывы автовладельцев на профильных сайтах.

4. Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?

Отчасти да. Однако и зимой наши дорожники считают снег до асфальта, а на трассах он и подавно не залеживается. Так что особой «жертвы» вы не понесете, если поменяете покрышки, не дожидаясь прочного снежного покрова. А вот если на улице сильно потеплеет, а вы уже «переобули» авто, лучше на время отказаться от поездок: при температуре 10-15 градусов по Цельсию мягкая зимняя резина быстрее придет в негодность и потребует замены. Если же ехать необходимо, старайтесь избегать высокой скорости и не совершать резких маневров.

Читайте также  Как снять блокировку кнопок на Старлайн а91

Реклама.

5. Законно ли использовать «липучку»?

Конечно. «Липучка», или фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность шины, лишенная шипов. Ее так назвали из-за мнения, что эта резина «прилипает» к любой поверхности. Но работает она на самом деле иначе.

Если шипованные покрышки за счет шипов с металлическими вставками как бы вгрызаются в наст или в лет, то фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. «Липучки» делают из специальной резины, которая не дубеет на морозе; имеет множество ламелей, которые отводят воду от колеса; особый и сложный рельеф протектора, благодаря которому шина цепляется за дорогу.

Помните, что «липучка» не подойдет начинающим водителям и тем, кто часто ездит по снегу и льду, а не только по городским дорогам.

6. Как отличить липучку от изношенного колеса с выпавшими шипами?

Обратите внимание на маркировку, а именно индекс скорости (не выше S, Q или R, поскольку на липучках не ездят со скоростью выше 180 км/час). Оцените проектор: на поверхности липучки как бы вырезано много маленьких квадратиков или V-образных узоров. Наконец, ламели расположены очень плотно, их на проекторе тысячи.

7. Я на шипованной резине. Мне обязательно ставить знак «Шипы»?

Уже нет: в 2018 году в Правилах дорожного движения знака больше нет, а значит, его можно не использовать. Ничего не будет.

8. Как понять: пора покупать новую резину или еще поезжу?

Нужно оценить ее износ по глубине протектора (не должна быть меньше 4 мм) и в целом ее внешний вид. Прорезы, трещины и критическое количество вылетевших шипов явственно говорят о том, что пора в автомагазин. Экономить тут точно не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров. Только представьте, что случится на дороге в случае экстренного торможения…

9. Жалко денег. Можно ли оставить одно-два прошлогодних колеса, а остальные купить?

Во-первых, вас оштрафуют за такое деяние. А во-вторых, при езде на одновременно новых и старых шинах вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге. Шины должны быть одного типа (круглые, четырегранные, трехлучевые и пр. шипы) и степени износа.

10. Еду в шиномонтажку. Как проверить, все ли сделано правильно?

Может понадобиться балансировка колеса — даже если вы храните резину на дисках. Поскольку за полгода хранения колесо могло потерять грузы или разбалансироваться. Обязательно проверьте, верно ли поставили колеса в случае, если владеете направленными или ассиметричными шинами. Ориентируйтесь по маркировке на боковине. У первых это слово Rotation и стрелка, которая указывает направление вращения; у вторых — стороны, внутренняя и внешняя (Inside и Outside).

И главное: всегда выбирайте проверенный сервис, которому доверяют множество автомобилистов в вашем окружении и где вы не раз и не два обслуживали свой автомобиль. Помните: это вопрос не только комфорта, но и, прежде всего, вашей безопасности.

  • Авто
  • покрышки
  • резина
  • шины

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Летом на «зиме». Насколько опасны «шиповки» на теплом асфальте?

Не всегда автомобилисты успевают сменить зимние шины на летние вовремя. Еще неделю назад синоптики обещали снег, а сейчас температура воздуха неожиданно поднялась выше 10-15 градусов. Ездить на автомобиле нужно, а колеса все еще не по сезону. В мастерских большие очереди, быстро установить новую резину проблематично. Насколько опасно на «зиме» кататься в жаркую погоду и можно ли отправиться на старых колесах в вояж за город, на дачу?

Что говорит закон?

Критерии использования зимней и летней резины описаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункт 5.5 Приложения № 8 есть конкретная формулировка, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в течение трех летних месяцев (июнь, июль, август). Весной поездки на них не запрещены. Кроме того, на фрикционных «липучках» можно ездить в любую погоду, хоть круглый год.

Поэтому с точки зрения законодательства поездки с шинами не по сезону в теплую погоду допустимы как минимум до наступления июня. Однако с точки зрения эксплуатационных возможностей зимних шин подобные поездки имеют свои недостатки, о которых необходимо знать.

Недостатки зимних шин

Зимние шипованные и фрикционные шины в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размягчается. Резина становится эластичной и рвется при росте нагрузок.

Кроме того, металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с асфальтом. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно уступает сезонным летним колесам.

Поэтому езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает время реакции автомобиля. Рулежка становится ватной, инерционной. При активном спортивном стиле езды машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Такой драйв приводит к заметному износу протектора, к потерям зубьев в шиповках, после чего они теряют эффективность во время зимней эксплуатации.

Кроме того, шиповки портят асфальт и словно фреза вырывают из дороги мелкие кусочки покрытия, в результате чего со временем на полосах движения появляется колейность. Из-за этого в первую очередь и вводится запрет их эксплуатации летом.

Но главное, зимние шины — как шипованные, так и фрикционные — заметно проигрывают летним по интенсивности торможения на теплом асфальте.

Какой тормозной путь?

Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля на зимних покрышках при плюсовой температуре на 44% длиннее, чем на летних. Замеры проводились при температуре асфальта в 25 градусов, а торможение легкового автомобиля осуществлялось со скорости в 100 км/ч. Тем самым машина с антиблокировочной системой (ABS) на «зиме» укатывалась вперед аж на 16 метров по сравнению с «летом».

В целом с ростом температуры от +4 до +11 градусов тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра при прибавлении каждого градуса.

Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Как ездить в теплую погоду на зимних колесах?

Однако ездить на зимних шинах все же можно, если проявлять осторожность и держать дистанцию. Чтобы компенсировать увеличение тормозного пути, нужно прибавить к обычной дистанции до впередиидущего автомобиля дополнительные 16-20 м, чтобы иметь пространство для плавного снижения скорости.

Кроме того, потребуется отказаться от спортивного стиля езды с резкими разгонами и торможениями, чтобы сохранить протектор зимних колес. При соблюдении этих нехитрых правил более мягкие зимние колеса подарят даже больший комфорт при передвижении по плохим дорогам, изрытым рытвинами. Они будут амортизировать сильные удары и помогут защитить подвеску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: