На каком мотоцикле можно ездить в 16 лет

С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле

Автор: Олег Северин

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

    масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов) эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

    до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

    квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Мотоцикла

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

Мопеда

Мопеды относятся к категории М, что позволяет управлять таким видом транспортного средства с 16 лет.

Скутера

Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.

С какого возраста можно возить ребёнка на заднем сидении

В соответствии со статьей 22 Постановления Правительства №1090, устанавливающего Правила движения транспорта, возить пассажиров на мотоцикле или мопеде могут лица:

    имеющие водительские права соответствующей категории имеющие водительский стаж более 2 лет

Следует учитывать, что перевозка малолетних пассажиров осуществляется по особым правилам, обеспечивающим максимальный уровень безопасности. Статья 22 ПДД гласит, что перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещено.

Нужны ли права

Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.

Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:

    получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев) сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу

Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.

В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).

Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

    административный штраф в 30 000 рублей обязательные работы на 100-200 часов административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ

1. Кому предоставляется право управления мопедом?

Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.

Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».

2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?

Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.

Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).

Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.

3. Каковы особенности движения на мопеде?

Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).

Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):

  • управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
  • разворачиваться или поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении (кроме случаев, когда поворот налево из правой полосы разрешен, и дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  • ехать без застегнутого мотошлема.

Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.

При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).

Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.

Как получить права на мотоцикл

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

  • Как научиться ездить на мотоцикле
  • Сколько длится обучение в автошколе
  • Как получить права на мотоцикл через автошколу
  • Сдача практического экзамена

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Читайте также  Как поставить сигнализацию в режим валет

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Также мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» для профессиональных продавцов машин . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?

Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2021 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!

Водительские права в 16 лет – можно ли?

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

На мопеды

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

На машину

А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.

Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.

А что можно?

Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.

Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.

Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого

Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому – возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости.

Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2021 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:

  • всё в том же Федеральном законе №196 О БДД указывается допуск к праву управления с 16, 17, 18 или 21 года для различных категорий,
  • в Постановлении Правительства №1097 О допуске к управлению прописаны также градации возраста для вождения и учебной езды.

И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.

Новый закон о правах с 16 лет – это правда?

Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.

Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.

  • Ещё во времена Советского союза в ПДД, действительно, было прописано, что подросток имеет право садиться за руль, если на пассажирском сиденье его контролирует взрослый человек.
  • Во второй половине 2019 года МВД предложило восстановить в России такую традицию законодательно – ввести возможность езды на легковых машинах до достижения 18-летнего возраста при условии, если рядом сидит сопровождающий взрослый человека с в/у. Вот только речь шла не совсем о получении водительских прав с 16 лет – не с 16, а с 17 лет, и не полноценного права управления, а лишь допуска к езде. Хотя, инициатива была выдвинута самим ведомством ГИБДД, в силу она не вступила, и на 2021 год действует редакция ФЗ О БДД, подразумевающая возможность сесть за руль только по достижении 18 лет.
  • В сентябре 2020 года уже депутаты Государственной думы предложили давать с 16 лет полноценные водительские права, объясняя это тем, что подростки в наше время гораздо раньше начинают самостоятельную жизнь, и в этом возрасте уже могут быть трудоустроены. Но и этот проект пока не поддержали.
Читайте также  Нужно ли менять масло в акпп киа рио

Что будет, если сесть за руль без прав?

Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.

При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2021 года.

Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:

  • статьёй 27.13 предусмотрена эвакуация автомобиля, которым управлял 16-летний подросток, на спецстоянку как мера обеспечения при применении к тому наказания по статье 12.7 КоАП РФ,
  • а есть ещё часть 3 этой же статьи, которая предусматривает ответственность за передачу управления владельцем машины лицу без прав – целых 30 000 рублей ждёт собственника автомобиля либо человека, который, как будет доказано, передал ключи.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

Автор: Александр Пратт | На правах рекламы

С какого возраста можно стать водителем мотоцикла? Этот вопрос волнует подростков, мечтающих поскорей оседлать железного коня. Давайте разбираться в этом вопросе.

Идеально, если мальчишка с раннего детства занимается мотокроссом. Есть специальные спортивные секции, на которых можно научиться управлять мотоциклом. Берут туда деток с 4-х лет и учат не просто катать на детском байке, но и развиваться физически, закалять дух и характер. Тренировки проводятся на закрытой трассе, где нет посторонних опасностей. В итоге, годам к 8-10 ребенок уже имеет отличный опыт вождения, который в будущем, скорее всего, ему очень пригодится.

Права на мотоцикл в 16 лет

Сейчас существует три категории мототранспорта: «А», «А1» и «М». Что они означают? Категория «М» – это мопеды и скутеры с двигателем до 50 кубов (при этом его мощность — до 4 кВт) и с развитием скорости до 50 км/ч.

Категория «А1» – это мотороллеры и легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 кубов и мощностью мотора до 11 кВт.

И категория «А» – это все остальные мотоциклы от 125 см3. Подразумевается, что, открыв категорию «А», категории «А1» и «М» открываются автоматически. Категории «М» и «А1» можно открывать с 16 лет, категорию «А» – с полного совершеннолетия, с 18 лет.

Чтобы получить право на управление транспортным средством, нужно отучиться в авто- или мотошколе, сдать внутренний экзамен, а потом экзамен в ГИБДД. Экзамен разделен на две части: теоретическая и практическая. На теоретической части сдаются правила дорожного движения, на практической – демонстрируют необходимые навыки вождения мотоцикла, выполняя экзаменационные упражнения.

На практической части сдаются следующие упражнения:

  • змейка;
  • гараж;
  • габаритная восьмерка;
  • габаритный коридор;
  • скоростное маневрирование;

Если практическую часть не удалось сдать с первого раза, на пересдачу дается полгода. Если вдруг по каким-то причинам кандидат на получение прав не успевает сдать практическую часть в течение этого времени, через 6 месяцев результаты теоретической части упраздняются, и сдавать заново нужно будет все.

Начинать учиться можно уже в 14 лет, но получить права можно как минимум только через 2 года.

Со скольки лет можно водить мопед?

Раньше права на мопед были не нужны. На мопедах шныряли по улицам подростки, начиная лет с 12-13. Но это было давно. Со временем в городах улицы стали настолько переполнены транспортом, что без определенных знаний и умений выезжать туда стало очень опасно. Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних водителей участились. Поэтому с 2013 года в законодательстве появился новый пункт, который гласит о том, что на мопед или скутер теперь также нужны права. Сейчас все мопеды и скутеры должны быть зарегистрированы. Каждому из них присваивается номерной знак.

Кстати, управление мопедом или скутером без шлема или в незастегнутом шлеме влечет за собой денежный штраф в размере 1000 рублей. Административную ответственность за нарушение правил несут лица, достигшие 16 лет на момент правонарушения. Если правонарушитель не может самостоятельно оплатить штраф, то он оплачивается родителями нарушителя. Кроме этого, родители, которые допустили управление скутером или мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, понесут административную ответственность в соответствии со статьей 5.35 Административного кодекса Российской Федерации.

Так что, достигнув 16 лет, можно смело идти на обучение в мотошколу и получать права на мопед, скутер или малокубатурный мотоцикл. А потом с этими правами и со знанием дела можно и на дорогу выезжать.

На чем можно ездить в 14 лет?

Мальчишки всегда тянутся к технике. Пока они маленькие, они играют в машинки, чуть подрастают – садятся на велосипед или гоняют на самокате. В подростковом же возрасте хочется уже чего-то более серьезного. И если раньше в маленьких городках или в деревнях можно было частенько встретить пацана за рулем мотоцикла, то в наше время с этим всё строго. Выше мы уже говорили о том, что получить права на мотоцикл можно как минимум с 16 лет. Поэтому в 14 лет можно ездить на:

  • велосипеде, в том числе и на электровелосипеде. Права на этот вид транспорта пока не нужны.
  • роликах, самокатах. У этих транспортных средств нет мотора, они управляются за счет моторики человека.
  • электротехнике: гироскутерах и электросамокатах. Эти устройства имеют мотор, но права на них пока не нужны. Водители этого транспорта не приравниваются к пешеходам, а считаются владельцами электромобиля.

Кстати, можно ездить на мотоцикле эндуро или кроссовом. Только вот без обучения на них ездить совсем не просто. Отдельного внимания заслуживает питбайк, он считается спортивным инвентарем, и права на него не нужны. Но передвигаться на нем можно лишь на специально предназначенных трассах. Поэтому если мальчишка имеет большое желание освоить мотоцикл, родители могут устроить его в мотосекцию (эндуро или мотокросс). К 16 годам в этой секции начинающий байкер приобретет отличный опыт вождения и научится разбираться во многих тонкостях мототехники.

Можно ли ездить без прав?

Мотоциклист – это водитель, который управляет транспортом повышенной опасности. Поэтому на любой вид мототранспорта нужны права. Ведь права – это подтверждение водительской компетенции.

Но если все-таки вы решились прокатиться на мотоцикле, не имея прав, знайте, что вы рискуете быть оштрафованным. Первое попадание обойдется в 15 000 рублей, а в последующие – уже в 30 000 рублей. Также безответственного водителя могут арестовать на 15 суток, а мотоцикл (мопед/ скутер) могут отправить на штрафстоянку. Предъявляемое водительское удостоверение должно иметь категорию того транспорта, которым управляет водитель. То есть если это мотоцикл более 125 кубов, то удостоверение должно быть категории «А», а не «А1» или «М».

Водитель, выезжающий на дорогу общего пользования, должен помнить о том, что он не один на дороге, есть еще и другие участники движения, и пешеходы. И желательно, чтобы при выезде на общественные дороги, водитель имел хорошо отточенные навыки вождения.

Что есть на рынке для новичка? Выбираем байк под категорию «А1»

Несмотря на возможность получения полноценных «прав» категории «А» при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию «А1». В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория «А» присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов — в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей «прав» категории «А1» в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы. Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 «кубиков» в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на «малыше» покажутся вечностью. Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации «японец». В мотошколах годами терпит издевательства и падения — и ничего.

Для своих 125 «кубиков» он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла — 110 км/ч, сухая масса — 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива — примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 — вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с «бортовиком». Есть версии с ABS. Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала — 89.700.000 руб мили 4668 долларов).

Читайте также  Кто выпускает авто Шевроле

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших «братьев» Duke 200 и 390. Вес — 127 кг, максимальная скорость — 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего — 2,5 л на «сотню». В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города.

Более патриотический выбор — M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла. По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств. Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант — прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива — около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя — 10,5 л.с., максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог «ёбрика». Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже — в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо.

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил.

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена — $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях — Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями — мощность 14 л.с. позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость — 110 км/ч. Стоимость в объявлениях о продаже — $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие «эндурики». Вариант — взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M. Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию «А1» не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать. Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор — спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый «спорт» имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом. Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые «спорты» — самые быстрые среди мотоциклов данного объема. Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория «A» — мотоциклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под «А1». Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога «спорта». Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций — 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на «сотню»? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л — после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч.

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: «Купил в 16 лет, как только получил «права» категории «А1». Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 «кубиков» очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть. Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория «А1″. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, — сверяют номер рамы при каждой остановке. Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы».

«Спорты» «спортами», но «нормальному пацану», безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость — 105 км/ч, емкость топливного бака — 12 л.

Редкий мотоцикл на нашем рынке — Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и «карманный» круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 «лошадками» говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще «японцы» Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему.

Скутер — лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива по паспорту — от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем — о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл.

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить.

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям — для них 125-кубовые мотоциклы малы.

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр — это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить — это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра. Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье — все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, — разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все. Но в экипировке падать менее больно.

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, — осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: