Сколько было выпущено ваз 2102

ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»

Словно и не было этих почти уже пяти десятков лет! И хотя эта светлая «двойка» поздняя — начала 1980‑х, в памяти тут же всплыла первая встреча. Казалось, почти весь наш окраинный микрорайон собрался у незнакомого темно-зеленого универсала, который первым в наших краях купил ветеран войны, школьный преподаватель труда.

Дело было в 1971 году. Жигули ВАЗ‑2101 стали уже более-менее привычными, а «двойки» на улицах только появлялись и были в диковинку. К тому же в СССР до начала 1970‑х у частников вообще было ничтожно мало универсалов, и «двойке» предстояло стать первым таким массовым автомобилем.

Остановить мгновение

Миллионы Жигулей еще ездят и ездят по нашим дорогам, посему ездовые повадки вазовской «классики» совсем не откровение. Но если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более — за рулем «двойки», которую, особенно в таком состоянии, нынче встретишь не часто.

У этой машины мотор 1,3‑литровый, 69‑сильный. А ведь основным был 64‑сильный, объемом 1,2 литра. Чтобы удерживаться в современном потоке, даже на 69‑сильной машине приходится часто вдавливать педаль в пол, ну или почти в пол. Разгон до 100 км — около 25 секунд, сегодня это вызывает саркастическую улыбку. Да и тормозá без усилителя ­требуют повышенного внимания.

Забавно вспоминать статью из «За рулем» начала 1970‑х с советами-предупреждениями владельцам Жигулей, пересевшим на них с машин выпуска 1950–1960‑х годов, — многие излишне резко разгонялись и тормозили, провоцируя аварии. Именно в отношении Жигулей в шоферских кругах впервые стало звучать: «Не чувствую скорости!».

И руль тогда никому не казался тяжелым. Водители давно привыкли к куда бóльшим усилиям. А некоторые и вовсе не знали, что бывает рулевое с усилителем. Впрочем, мне показалось, что на этой машине руль полегче, чем на вазовской «классике» поздних лет выпуска. А на ней в свое время поездить довелось тоже немало. К слову, рулевое на этой «двойке» исправно, люфтов нет. Неужели тогда точнее делали детали? Или лучше собирали? Или во мне просто говорит симпатия именно к этому, довольно редкому теперь автомобилю?

Что здесь точно хорошо, так это механизм переключения передач — четкий, легкий, с коротким ходом (иные современные автомобили позавидуют) — и прекрасная обзорность. Словно в аквариуме сидишь — и оттого не так остро чувствуешь нехватку правого наружного зеркала.

В общем, прогресс прогрессом, а на такой машине и сегодня можно ездить каждый день. Хотя и с бóльшим напрягом, чем на современных. А ведь в начале 1970‑х Жигули вообще и ВАЗ‑2102 в частности стали революцией не только в промышленности, но и во всей жизни СССР.

РЕДКОСТИ НОМЕР ДВА

Среди родственников «двойки» были довольно редкие и очень редкие версии.

Время «уни»

Начало семидесятых — эпоха очень интересная и во многом революционная. В частности, ее хорошо характеризует приставка «уни». Слово «унисекс» еще не было в ходу, но расклешенные брюки (у счастливчиков — джинсы) и рубашки-батники уже носили молодые граждане СССР обоих полов. Да и прическами они иногда не сильно отличались друг от друга. В 1970‑м в СССР открылся первый универсам. Огромный магазин самообслуживания — невиданное для страны явление.

А вот и ВАЗ‑2102! До него автомобилей-универсалов в частном пользовании в Союзе, напомню, почти и не было. Москвичи с такими кузовами выпускали в небольших количествах, и шли они преимущественно в госучреждения. А уж Волгами-универсалами и вовсе владели единицы, в основном знаменитости. А тут — новая массовая грузопассажирская машина с большим багажником и со знакомыми по «первым» Жигулям удивительными и приятными качествами.

Гаражные разговоры тех лет были полны восторгами, вызываемыми не только динамикой Жигулей, но и, например, отопителем салона. Эти машины стали, пожалуй, первыми отечественными, в которых зимой можно было смело снять верхнюю одежду. А еще автолюбители радовались уверенному зимнему пуску, недоумевая, почему наши машины заводятся с трудом, а южный Fiat — запросто?

К слову, Fiat 124, лицензию на который купили в конце 1960‑х, изрядно переделали. В частности, сильно изменили двигатель, сделав его верхневальным, отказались от дисковых тормозов сзади, усилили подвеску и кузов. Откровением для владельцев Жигулей стало и то, что первые два-три года автомобили не требовали серьезного вмешательства: знай меняй масло. Армию автолюбителей стали массово пополнять те, кто не был готов освоить профессию слесаря. Трудно ведь требовать от дирижера, врача или, скажем, директора магазина, чтобы он по выходным лежал под любимой машиной с гаечными ключами.

Вместе с Жигулями в страну пришла новая фирменная сеть ремонтных станций — АвтоВАЗтехобслуживание. Предполагалось, что на СТО быстро и хорошо выполнят профилактику или отремонтируют автомобили всех рядовых советских граждан. На деле всё оказалось куда менее радужно. Итальянцам, вероятно, не могло прийти в голову, что их Фиаты в Союзе будут гонять в хвост и в гриву десятилетиями. Те, кто создавали огромный завод в Тольятти, тоже об этом как-то не задумались. Как и о том, что зимой, особенно на просоленных московских улицах, машины начнут гнить на глазах. Всё это наложилось на рост производства, рационализацию и, как следствие, вполне логичное снижение качества комплектующих и сборки. В результате вместе с «поголовьем» Жигулей рос дефицит запчастей. СТО с нагрузкой не справлялись, да и вообще царившая там атмосфера не способствовала удовлетворению насущных потребностей рядовых ­автолюбителей.

Спасали опять же слесарные, а заодно жестяные и малярные навыки владельцев машин, гаражные умельцы, а также целая отрасль технических знаний, которую можно бы назвать «поддержанием и сохранением Жигулей в рабочем состоянии вопреки времени, пробегу и дефициту».

Но всё это будет потом. А пока, в начале 1970‑х, комфортные, динамичные и надежные машины доставляли первым счастливым владельцам в основном только радость.

ЧТО ПОЧЕМ?

В 1970‑е годы советские Жигули в значительных масштабах экспортировались, в том числе в Западную Европу. Сколько они стоили по сравнению с конкурентами? Сравним ВАЗ‑2102 в базовой комплектации (1,2 л, 64 л.с.) с одноклассниками на рынке Западной Германии, например в 1976 году. Lada 1200 Kombi была самой дешевой среди конкурентов и стоила 8050 немецких марок (DM).

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 — фото 1

ВАЗ 2102 — фото 2

ВАЗ 2102 — фото 3

ВАЗ 2102 — фото 4

ВАЗ 2102 — фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2102

Модельный год 1971
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4059
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1458
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 345-1345
Страна сборки СССР

Модификации ВАЗ 2102

ВАЗ 21021

Максимальная скорость, км/ч 137
Время разгона до 100 км/ч, сек 23
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1198
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 88/3400
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21023

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1294
Мощность, л.с. / оборотах 69/5600
Момент, Н·м / оборотах 96/3400
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2102 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, 1976 г

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит — в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

Читайте также  Что такое TRC off на Тойоте

Достоинства : дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг — не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

Недостатки : кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

Достоинства : грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

Достоинства : крайняя неприхотливость и дешевизна.

Недостатки : эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 — это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке — мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу — передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

Достоинства : выносливость. Надежность. Багажник.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать — по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством — 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

Читайте также  Можно ли ездить без детского автокресла

Достоинства : внешность. Надежность. Выносливость.

Обзор универсала ВАЗ-2102 «Жигули» / «Двойка»

ВАЗ-2102-советский заднеприводный автомобиль. Кузов автомобиля является пятидверным универсалом, имеет переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. Выпускался с 1971 по 1986 года с 1,2/1,3/1,5 литровым двигателем. Модель сильно унифицирована с автомобилем ВАЗ-2101. Для избежания недоразумений в названии автомобилей: всё семейство ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 называются «Жигулями». В данном случае ВАЗ-2102 в народе называют «Двойкой» или «Двушкой».

История создания

ВАЗ-2102 не является продолжением модельного ряда ВАЗ-2101, а является лицензионным вариантом FIAT-124Familiare (Familiare-семейный). Перед запуском завода ВАЗ были приобретены три модификации FIAT-124: Fiat-124R (ВАЗ-2101), Fiat-124 Familiare (ВАЗ-2102) и Fiat-124S (ВАЗ-2103). Как и ВАЗ-2101 итальянский Fiat-124Familiare (будущий ВАЗ-2102) получил множество конструктивных изменений. Так у машины был увеличен клиренс, усилена подвеска, задние дисковые тормоза были заменены на барабанные. В двигателе нижний распредвал стал верхним, что улучшило скоростные-разгонные характеристики. Перенос распредвала на верх привело к быстрому износу распредвала. Ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км, в середине 1970-ых годов «болячку» распредвала вылечили и ресурс стал составлять 120 000-140 000 км. КПП была с другим передаточным числом, так как подразумевалось, что ВАЗ-2102 часто будет загружен. Кузов машины дополнительно усилили за счет толщины металла в слабых местах.
Без всех этих адаптационных изменений Ваз-2102 не получился бы долговечным и надежным, так как эксплуатация автомобилей в Италии и в СССР очень сильно различимы из-за качества дорог и реального назначения машин.
ВАЗ-2102 стали выпускать в 1971 году, после того как ВАЗ-2101 будет полноценно выпускать. Плюс к запуску производства ВАЗ-2102 у руководства и сотрудников завода появился опыт запуска.

Оценка автомобиля

Автомобиль ВАЗ-2102 был мечтой дачников и любителей отдыхать на природе. Так дачники могли перевозить грузы, которые было сложно перевозить в классических седанах, за счет складывания заднего дивана. Так до складывания заднего дивана объем багажника составляет 345 литров, но при сложенном виде объем багажника вырастает до 1345 литров, пол багажника становиться плоским, а масса перевозимых грузов достигла 300 кг и два человека. Ну, а для любителей природы складные кресла или диван создавали два полноценных спальных места в автомобиле.
Дверь багажника открывалась на одном уровне с полом багажника, что упрощало погрузку-разгрузку грузов. Багажная дверь открывалась и фиксировалась в открытом положении за счет системы торсионов, которые оказались надежней классических гидроцилиндров. Под полом багажного отделения расположилось место под запасное колесо и инструменты. Из-за больших размеров багажной двери оптику перенесли на края автомобиля, теперь она вытягивалась вертикально. На самой багажной двери разместили значок «Жигули», место с подсветкой для госномера. Из-за удлинения крыши на ней стали прессовать две продольные ленты, которые усиливали крышу.
Из-за своего назначения «универсала» или маленького пони, передаточное число четырехступенчатой КПП было изменено. КПП на ВАЗ-2102 стало более «тяговитым», недостатком понижения передаточного числа стало уменьшение максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч, хотя по факту на максимальной скорости мало кто ездил, так что на данный факт можно не обращать внимание. Объем бензобака вырос на 6 литров, до 45 литров.
Автомобиль для своего времени был успешным, так как отечественные универсалы того времени были еще в диковинку и внешне не такие привлекательные как ВАЗ-2102. Плюс салон автомобиля выглядел более презентабельным за счет качественного кожзаменителя сидений и обивки дверей одним цветом. Приборная панель изготавливалась из качественного пластика минимальным количеством кнопок управления.
Для того времени автомобили ВАЗ были нечто, так как их можно было завести зимой, в машине снять куртку, так как печка грела достаточно хорошо, правда только не для сидящих людей на задних местах. Именно для этого были созданы тормозные жидкости, масла, тосолы, которые использовали на автомобилях ВАЗ.
В машине можно было спокойно разговаривать, при скорости более 100 км/час в машине становилось шумно. Недостатком автомобиля как и всех других того времени был дефицит запчастей и малое количество СТО, которые, как правило, располагались в районных центрах, и то не во всех. Недостатком машины было отсутствие усилителя тормозов. Во время вождения всех водителей классических ВАЗов «напрягает» тугой руль без усилителя, маневры без движения автомобиля требуют хороших физических усилий.

Плюсы:

  • новый дизайн салона и кузова, качественные материал при изготовлении салон ;
  • достаточно хорошая печка в зимнее время года, правда обогрев происходил передних мест ;
  • за счет новой «химии» стала возможна эксплуатация в зимнее время года;
  • ремонт собственными силами без обращения в СТО ;
  • хороший разгон и плавность хода ;
  • возможность перевозить тяжелые и не габаритные грузы ;
  • двигатель с большим ресурсом и надежная коробка передач;
  • складные сидения и задний диван.

Минусы:

  • низкий ресурс распределительного вала на первых двигателях;
  • отсутствие гидроусилителя руля ;
  • гниющий кузов от реагентов;
  • недостаточно мощный 1,2 и 1,3 литровый двигатель.

Электрокар ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801)

Среди модификаций ВАЗ-2102 надо отметить модификацию ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801). Данная модель уникальна тем, что это электромобиль. Первые прототипы были представлены в конце 1970-ых годов. В 1981 году было изготовлено 47 электрокаров. Машина представляла собой 3-ех дверный универсал с грузовым отделением вместо пассажирского. В основе конструкции автомобиля была алюминиевая рама размещения 380 кг никель-цинковых аккумуляторов. Мощность двигателя «ПТ-125» составляла 25 кВт (34 л.с.) Это немного, но для использования в условиях города было достаточно. Электромобили использовались государственным учреждениями. По некоторым данным машина могла проехать от 85 до 130 километров. На данный момент ни один ВАЗ-2801 не сохранился в оригинальном виде. Практически все были переделаны под бензиновый двигатель или отправлены в утиль.

Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102, как ВАЗ-2101 экспортировался на европейский рынок и странам соцлагеря по себестоимости, а то и дешевле из-за расходов на логистику и рекламу. Задачей экспорта автомобилей было получение иностранной валюты Советским Союзом. Это отдельная история, которую можете почитать в статье «Экспорт советских автомобилей». Это все к тому, что не надо думать, как обожали советский автопром на европейском рынке. Даже на тот, момент он был исключительно в низшем ценовом диапазоне. Качество экспортных вариантов всегда было выше, чем качество для отечественных потребителей. Так на экспорт, как правило, шли машины с более мощным двигателем 1,45 литра, дополнительным подголовникам, обывателями багажной двери и фар. Для стран с левосторонним движением было создано несколько модификаций ВАЗ-2102 с правым расположением органов управления. На зарубежный рынок автомобиль поставлялся под названием LADA-1200-Combi. Так на экспортные автомобили ставили более мощные стартеры и аккумуляторы большей емкости. Так на экспортные автомобили часто на заднюю дверь ставили омыватель стекла и дворник (фото-1, фото-2). Экспортные варианты часто проходили антикоррозийную обработку. От названия «Жигули» было решено отказаться, так как оно было созвучно с «Жигало», то есть мужчина, который отказывает интимные услуги для женщин или живет за счет женщин. Точное количество ВАЗ-2102, покинувших Родину нет, можно предположить, что данная цифра 1/2 от всего объема, то есть 280 000-350 000 машин.

Модификации автомобиля ВАЗ-21027

ВАЗ-2102-базовая модель с 1,2 литровым двигателем мощностью 62 л.с. Выпускалась с 1971 по 1986 год;
ВАЗ-21021-модель с 1,3 литровым двигателем мощностью 69 л.с. Выпускалась с 1977 по 1986 год ;
ВАЗ-21021-01 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., с приборной панелью от ВАЗ-2103 ;
ВАЗ-21021-02 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., имеет салон от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21022-модель с праворульным управлением, адаптирована для стран с левосторонним движением ;
ВАЗ-21023-модель с салоном от ВАЗ-2103, двигателем так же от ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-21024-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-21011, двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. ;
ВАЗ-21026-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-2103, двигатель объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-2102Э/2801 «Электро»-электромобиль, имеет грузовой фургон и специальную алюминиевую раму, было изготовлено 47 машин.

Читайте также  Как узнать местоположение по iCloud

Заключение

Автомобиль очень нравился дачникам за свой салон-трансформер, в котором можно было перевезти холодильник, мешки с картошкой, мебель, велосипеды. ВЗА-2102 нельзя назвать копией Fiat-124F, так как было внесено множество конструктивных изменений, без которых автомобиль «умер» бы быстро в условиях проселочных дорог Советского Союза. В начале 1986 года производство Ваз-2102 было свернуто, так как на смену пришел более современный универсал ВАЗ-2104, который стали выпускать в 1984 году. За 15 лет производства было изготовлено 666 989 модификаций ВАЗ-2103.

Лада 2102 1971, универсал, 1 поколение (04.1971 — 04.1986) — технические характеристики и комплектации

В строении передней части кузова «двойка» ничем не отличается от седана — те же круглые фары с большой решеткой посередине и «клыкастый» бампер. Кормовая часть у автомобиля оригинальная — для того, чтобы проем пятой двери был как можно шире, задние комбинированные фонари сделаны небольшими и вертикальными. Доведенная почти до уровня пола кромка двери багажника дополнительно увеличивает проем и упрощает погрузку и разгрузку. Для своего времени «двойка» внешне смотрелась очень динамично — благодаря специфичному наклону крыльев и задней двери в профиль создавалось впечатление, что автомобиль буквально устремлен вперед. Крупные задние стекла и относительно небольшие стойки обеспечивали хороший обзор. Главным же плюсом была возможность сложить второй ряд и получить большую площадку для ночевки или перевозки вещей. Автомобиль имел некоторые отличия в комплектациях (ставился салон от ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103), а модернизации соответствовали всем тем изменениям, что переживала «копейка».

Одной из отличительных особенностей первых «жигулей» от своего прообраза стали новые двигатели. Если на Fiat 124 использовались моторы с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, то у «жигулей» двигатели с индексами 2101 и 2103 имели верхний распредвал и новый карбюратор, а также возможность ручной заводки от «кривого стартера», для которого в бампере специально проделали отверстие — это было одно из обязательных условий адаптации, чтобы автомобиль можно было завести даже при отказе стартера или аккумулятора.

Кроме модернизированных двигателей, новый автомобиль получил усиленный кузов, измененное сцепление, более «живучие» барабанные задние тормоза вместо дисковых. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. Был увеличен и дорожный просвет, т.к. качество дорожного покрытия оставляло желать лучшего. Была значительно усилена подвеска, и тем самым улучшены технические характеристики. Передняя подвеска, к примеру, была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры, ведущий мост. Специально для универсала ВАЗ-2102 была применена более «короткая» главная пара с передаточным числом 4,44 вместо 4,3 — это немного ограничивало автомобиль в скорости, но позволяло двигателю лучше справляться с возросшими усилиями при полной загрузке.

В плане безопасности первые «жигули» — что седан, что универсал — демонстрировали серьезный прогресс по сравнению с прежними автомобилями отечественного производства. Впервые были использованы травмобезопасные наружные ручки дверей. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида. Была установлена травмобезопасная рулевая колонка, но вот ремни безопасности тогда еще только начали входить в оснащение отечественных автомобилей, и «жигули» еще какое-то время выпускались без них, однако с приходом люксовой модели ВАЗ-2103 ремни безопасности стали обязательными на всех машинах. В машинах на экспорт можно было встретить подголовники передних сидений, задние ремни безопасности и обогреватель заднего стекла, а для универсала также и задний стеклоочиститель.

С 1984 года ВАЗ-2102 выпускался параллельно со своей преемницей, более современной «четверкой» (ВАЗ-2104), пока в 1988 году первый универсал ВАЗ не был снят с производства. Следует отметить, что «двойка» оказалась на редкость живучим автомобилем. Несмотря на свою внешне «интеллигентную» сущность, она составляла серьезную конкуренцию «москвичам» и «ИЖам» (комби и универсалам) даже в сельской местности, где, казалось бы, решающее значение должно было иметь наличие рессор у последних, но более высокая надежность, комфортность, теплый салон давали ВАЗ-2102 определенные преимущества. По достоинству автомобиль оценили заядлые дачники и туристы. К тому же на крышу всегда можно было установить большой трехопорный багажник, который нередко загружали далеко не «по паспорту». Даже спустя три десятилетия после прекращения выпуска модели в продаже все еще можно встретить отдельные ухоженные экземпляры «двойки». Автомобиль нередко становится интересным объектом для тюнинга.

Сколько было выпущено ваз 2102

  • Апрель 12, 2020
  • модельный ряд
  • ваз
  • справочное
  • отличия
  • индексы
  • фото

Семейство автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 очень похожи друг на друга, но каждая модель имеет достаточно большое количество модификаций. Начнем с родоначальника — ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101 (1970-1983)
Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова — седан. Внешность — Fiat 124, за исключением некоторых деталей.

ВАЗ 21011 (1974-1983)
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Изменилась решетка радиатора — ячейки сделали более частыми. В нижней части передка, под решеткой радиатора, появились четыре дополнительных прорези. Бамперы вместо «клыков» получили резиновые накладки на всю длину балки. Задние стойки крыши получили решетки вытяжной вентиляции салона. Задние катафоты стали частью фонарей, а на задней панели разместился сигнал заднего хода. Изменились передние сиденья и органы управления: декоративные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», изменился спидометр, руль лишился хромированного кольца.

ВАЗ 21012 (1974-1982)
Модификация ВАЗ 2101 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

ВАЗ 21013 (1977-1988)
Модификация ВАЗ 21011 с двигателем ВАЗ 2101. Интерьер и экстерьер — ВАЗ 21011.

ВАЗ 21014 (1974-1982)
Модификация ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

ВАЗ 21015
Двигатель мод. ВАЗ 2106 рабочим объемом 1600см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования. Установлен дополнительный бензобак, подвеска усилена пружинами задней подвески от ВАЗ-2102.

ВАЗ 21016 (1976-1980)
Модификация ВАЗ 2101 с двигателем мод. ВАЗ 21011 (1300 см3).

ВАЗ 21018
Модификация ВАЗ 2101 с односекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 311 (70 лс).

ВАЗ 21019
Модификация ВАЗ 2101 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем мод. ВАЗ 411 (120 лс).

ВАЗ 2101-94
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Модификация ВАЗ 2101 для спецслужб, с подготовленными точками крепления спецоборудования.

ВАЗ 2101 пикап
Тип кузова — пикап. Модификация ВАЗ 2101, подготовленная для мелких грузоперевозок внутри завода (300 кг). Чаще всего изготовление таких автомобилей производилось из бракованных кузовов. Помимо внутризаводских пикапов существовали автомобили для пожарных частей предприятий и учебные автомобили.

ВАЗ 2102 (1971-1986)
Двигатель мод. ВАЗ 2101 рабочим объемом 1200см3 (59 лс). Тип кузова — универсал. Внешность — Fiat 124 Familiare, за исключением некоторых деталей. Многие детали унифицированы с ВАЗ 2101. Главная пара ведущего моста имеет передаточное число 4,44 ( у ВАЗ 2101 передаточное число 4,3). В экспортном исполнении автомобиль оснащали стеклоочистителем стекла задней двери и элементами интерьера от более поздних моделей ВАЗ.

ВАЗ 21021 (1978-1986)
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Чаще всего произведенные автомобили поставлялись на экспорт.

ВАЗ 21021-01
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 2103.

ВАЗ 21021-01
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011.

ВАЗ 21022
Модификация ВАЗ 2102 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

ВАЗ 21023
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103.

ВАЗ 21024
Двигатель мод. ВАЗ 21011 рабочим объемом 1300см3 (69 лс). Торпедо ВАЗ 21011 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

ВАЗ 21026
Двигатель мод. ВАЗ 2103 рабочим объемом 1500см3. Торпедо ВАЗ 2103 с правым расположением рулевого колеса и органов управления.

ВАЗ 2102Э/2801 «Электро»
Электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Для установки никель-цинковых аккумуляторов была спроектирована специальная алюминиевая рама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: