Сколько весит Рено Степвей

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей

Компактный кроссовер Renault Sandero Stepway – своеобразная дань современной тенденции развития автомобилестроения. Созданный в 2014 году на базе Рено Сандеро, данная версия отличается повышенным клиренсом и специальному пластиковому обвесу, защищающему колесные арки, бампер и пороги. Рассмотрим подробнее технические характеристики автомобиля и его основные отличия от классической версии.

Экстерьер

В ходе проведенного рестайлинга внешность автомобиля претерпела некоторые изменения, которые улучшили проходимость и эксплуатационные качества авто. В результате авто стало выше на 30 миллиметров, а длина увеличилась на 60 миллиметров. Габариты авто:

  • Высота – 1618мм,
  • Ширина – 1757мм,
  • Длина – 4080мм,
  • Клиренс – 195мм,
  • Колесная база – 2586мм.

Клиренс новой версии – одно из главных изменений в автомобиле. Он увеличился на 20 миллиметров по сравнению с предыдущей версией. Общая высота кузова увеличилась на целых 4 сантиметра. Новые расширенные колесные арки имеют больший радиус, что позволяет на кросс-версии хэтчбэка устанавливать колеса большего диаметра. Теперь на заводе на автомобиль устанавливаются колеса с типоразмером 205/55R16.

Эти и некоторые другие изменения повлекли за собой модернизацию подвески. На данный автомобиль теперь устанавливаются более длинные пружины и амортизаторы, чтобы обеспечивать необходимую энергоемкость. Это позволило сохранить заявленный клиренс в 195 миллиметров даже при полной загрузке и с 4 взрослыми пассажирами.

Интерьер

Салон Рено Сандеро Степвей был полностью переработан и усовершенствован. Водители не смогли не заметить новую эргономику, оформление панели приборов и материалы, применяемые при отделке. Салон стал более просторным и удобным, измененные карты дверей позволили добиться наибольшего расстояния среди одноклассников – 1436 миллиметров.

Передние кресла теперь регулируются не только вдоль кузова, но и по высоте. Все пассажирские места оборудованы подголовниками с регулировкой. Высокая посадка позволяет обеспечивать увеличенный обзор. Единственным недостатком может стать небольшой размер наружных зеркал, которые имеют большую слепую зону.

Багажное отделение кросс-версии имеет объем 320 литров. Под полкой находиться ниша для хранения полноразмерного запасного колеса. Но полезный объем всегда может быть увеличен до 1200 литров, для чего достаточно лишь сложить задний ряд сидений. Ширина багажника позволяет перевозить предметы длиной до 80 сантиметров, при расположении по диагонали – до 120 сантиметров. При разложенных сиденьях можно перевозить грузы длиной до 160 сантиметров.

Дополнительные опции

В зависимости от комплектации опции автомобиля могут значительно отличаться и некоторые из описанных ниже могут быть недоступны для авто в базовой комплектации. После рестайлинга автомобиль получил следующие опции:

  1. Навигационная система с дисплеем 7 дюймов. Система поддерживает подключение смартфона при помощи Bluetooth, для обеспечения громкой связи и воспроизведения музыки. Помимо этого, есть возможность воспроизводить фото и видео файлы с USB носителя, использование программ навигации.
  2. Климат-контроль. Автоматическая настройка системы кондиционирования, для поддержания заданной температуры воздуха в салоне.
  3. Система ESP. Система стабилизации, используется для предотвращения заноса, благодаря изменению крутящего момента для каждого колеса отдельно.
  4. Обогрев лобового стекла.
  5. Тормозная система оборудована антиблокировочной системой, которая доступна всем автомобилям в независимости от комплектации Рено Сандеро Степвей.
  6. Датчики парковки.
  7. Система RSC. Данная опция качественно пополнила список технических характеристик Рено Сандеро Степвей, объеденив несколько система, таких как ABS и датчики работы двигателя. Ее суть состоит в том, чтобы при возникновении повышенного крена включать ABS и снижать обороты двигателя.

Характеристики силовой установки

Для автомобиля доступно 2 типа двигателей: К4М и К7М. Оба автомобиля бензиновые, с ременной передачей. Двигатели оборудованы инжектором, впрыском и электронной системой управления. Клапана снабжены гидрокомпенсаторами. 8-клапанный К7М оборудован одним распредвалом и развивает 82 л.с. Двигатель К4М создан на основе предыдущего и его основное отличие состоит в наличие 2 распределительных валов и 16 клапанной системой впуска-выпуска.

Рассмотрим подробнее технические характеристики каждого двигателя.

  • Крутящий момент – 145Нм.,
  • Мощность – 102 л.с.,
  • Разгон до 100км/ч – 11,2с,
  • Максимальная скорость – 158 км/ч,
  • Расход топлива – 5,9/9,5 по городу/трассе,
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92,
  • Стандарт экологичности – ЕВРО-5.
  • Крутящий момент 134Нм на 2800 об/мин,
  • Мощность – 82л/с,
  • Разгон до 100 км/ч – за 12,6с,
  • Максимальная скорость – 158 км/ч,
  • Расход топлива – 9,3 и 6 литров по трассе и городу соответственно.

По сравнению с дорестайлинговым хэтчбэком мощность двигателя выросла, что позволяет себя уверенней чувствовать на обгонах и бездорожье. Но при этом естественно, нет гоночной динамики.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатым автоматом. Механическая КПП имеет короткую первую и вторую передачу. Для владельцев седанов это может быть довольно непривычным, но это не дефект. Данное устройство КПП позволяет более уверенно передвигаться по бездорожью на малых скоростях.

В черте города оптимальным будет использование автоматической КПП. Единственным недостатком такого выбора будет лишь то, что она доступна только в самой максимальной комплектации. Но жалеть об установке 4-ступенчатой АКПП никогда не придется, поскольку несмотря на то, что ее устройство немного устарело, она до сих пор является одной из самых надежных среди всех производителей. Помимо этого, АКПП Рено Сандеро Степвей передается перепрограммированию, поэтому обладая достаточным опытом можно менять передаточные числа, производя гибкую настройку под себя.

Вывод

В целом, автомобиль Рено Сандеро Степвей несмотря на наличие уникальных и востребованных параметров имеет вполне доступную цену. Поэтому не удивительно, что на протяжении долгого времени авто показывает хорошие результаты продаж. С типом авто вопросов гораздо больше. По сути – это «прокачанный» хэтчбэк, но при этом многие конструктивные узлы подверглись достаточно большой переделке, поэтому компания Рено относит его к классу кроссоверов.

Полезное видео

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway, 2 поколение (2014) — технические характеристики

Автомобиль Renault Sandero Stepway
Годы производства 2014-2018 2018-
Название модификации 1.6 (82 л. с.) 1.6 (102 л. с.) 1.6 (82 л. с.) 1.6 (102 л. с.) 1.6 (113 л. с.) City
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Длина, мм 4080 4070 4083
Ширина, мм 1757 1757 1757
Высота, мм 1618 1523 1626
Колесная база, мм 2589 2589 2589
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 195 178
Снаряженная масса, кг 1111 1127 1100 1151 1119 1228
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598 1598 1598 1598 1598
Число клапанов 8 16 8 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 82 (61) / 5000 102 (75) / 5750 82 (61) / 5000 102 (75) / 5750 113 (83) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 134 / 2800 145 / 3750 134 / 2800 145 / 3750 152 / 4000
Коробка передач механическая, (роботизированная, ) механическая, (автоматическая, ) механическая, автоматическая, механическая, клиноременный вариатор
Привод передний передний
Шины 205/55 R16 185/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 165 (158) 170 (165) 163 171 177 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,6) 11,2 (12,0) 13,9 11,7 10,7 11,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,3 (7,2) 7,2 (8,4) 7,1 8,6 6,6 6,7
Емкость топливного бака, л 50 50
Тип топлива бензин АИ-95 бензин АИ-95
Примечание * В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Рено Сандеро Степвей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Renault Sandero Stepway — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Читайте также  Что такое технически допустимая максимальная масса автомобиля

Renault Sandero Stepway

  • Авто
  • Рено
  • Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей 1-го поколения в кузове B90S для рынка Европы собирается с 2009 года, в конце 2010 года производство этого подвышенного хэтчбека наладили у нас на АвтоФрамосе. От обычной версии он отличался увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом, рейлингами.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Renault Sandero Stepway

Этот подвышенный хэтчбек в Европе выпускался с 2009 по 2012 год, у нас с 2010 по 2014 годы.

1.6 л Рено K7M 84 л.с. 124 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 103 л.с. 147 Нм и 4-акпп DP2

На рынке Европы были и дизели, все агрегаты описаны в статье двигатели Рено Сандеро

О всех трансмиссиях такого хэтчбека рассказано в материале про коробки Рено Сандеро

Онлайн-мануал для Сандеро Степвей находится тут

Много полезной информации собрано в Renault-Club

Обзор такого хэтчбека от канала MegaRetr

  • Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 1.6 литра 4-акпп

    Мощность мотора 103 л.с.
    Крутящий момент 147 Нм
    Разгон до 100 км/ч 12.4 с
    Макс. скорость 171 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 12.1 л
    Расход по трассе 6.6 л
    Смешанный расход 8.6 л
    Объем бака 50 л
    Объем багажника 320 л

    Недостатки, поломки и проблемы Рено Сандеро Степвей

    В этой модели кузов оцинкован и сразу не гниет, а вот лакокрасочное покрытие слабое. Зато коррозией тут быстро покрываются детали подвески, выхлопной системы, тормоза. На профильных форумах часто жалуются на появление воды в дверях и задних фонарях.

    Салон этого авто очень бюджетный как по материалам отделки, так и по шумоизоляции. К тому же тут довольно много эргономических просчетов плюс плохое качество сборки. По электрике нередко ломается подрулевой переключатель и замок водительской двери.

    1.6-литровый 8-клапанный агрегат K7M славится большим ресурсом благодаря простой конструкции и чугунном блоку, но часто беспокоит течами масла и сбоями по электрике. Также в гбц не предусмотрены гидрокомпенсаторы, а с обрывом ремня грм гнет клапана.

    1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4M имеет головку с гидрокомпенсаторами и более надежную систему зажигания с раздельными катушками. В остальном такой же.

    Про двигатель 1.2 литра D4F и 1.5 дизель K9K для рынка Европы у нас отдельные статьи.

    5-ступенчатая механика JR5 с тросовым приводом механизма выбора передач надежна. Жалобы есть лишь на течи масла и гул подшипников, но это только на больших пробегах.

    4-ступенчатый автомат DP2 имеет плохую репутацию и о нем написана отдельная статья.

    У этого хэтчбека внушительный клиренс, энергоемкая подвеска, но надежность средняя. К 100 000 км уже могут требовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, иногда даже передние амортизаторы.

    К рулевой рейке тут претензий нет, а вот тормозные механизмы не всегда служат долго.

    Описание характеристик технических Сандеро Степвей с двигателем 1.6

    Французская автомобилестроительная компания Renault в 2014 году выпустила компактный кроссовер под названием Renault Sandero Stepway. Это уже вторая версия бесспорного одного из лидеров российского рынка машин. Данное авто стало в разы больше походить на внедорожный автомобиль, а произошло это благодаря пластиковому обвесу по всему периметру, высокой посадке, рейлингам. Обо всем разберемся по порядку, узнав все технические характеристики новинки.

    Экстерьер автомобиля

    В ходе проведения рестайлинга, конструкторы изменили не только внешний вид автомобиля Рено Сандеро Степвей, но и его габаритные размеры. Таким образом, авто стало выше на 3-и см и длиннее на 6 см. Итак, габариты составляют:

    • — высота – 1618мм;
    • — ширина – 1757мм;
    • — длина – 4080мм;
    • — клиренс – 195мм;
    • — колесная база – 2589мм.

    Хочется отметить, что клиренс является одним из самых главных параметров в технических характеристиках машины, ведь именно он обеспечивает проходимость, поэтому после внесенных изменений, текущая версия автомобиля стала выше на 20мм в сравнении с предыдущей версией, а также на 40мм выше, если сравнивать с базовой версией Сандеро.

    Расширенные кузовные арки, а куда более высокий просвет позволили автомобилю Renault Sandero Stepway, вышедшему в свет 3-и года тому назад в обновленном варианте, позволили инженерам «обуть» авто в чуть большие колеса 205/55R16.

    Чтобы так приподнять автомобиль, специалисты французской компании пересчитали длины пружин и, конечно же, амортизаторов таким образом, чтобы они в новейшей конфигурации по своей энергетической емкости были более сбалансированными. Подвеска модели обеспечивает полный дорожный просвет 195мм, причем при полной загруженности, то есть с 4-мя пассажирами.

    Нижняя кузовная часть целиком и полностью защищена специальным пластиковым приятным на вид обвесом, включая и все пороги, все бамперы и даже задние и соответственно передние колесные арки.

    Интерьер автомобиля

    В обновленной версии автомобиля Рено Сандеро Степвей теперь полностью усовершенствованный салон. Поменяна была эргономика, в целом внешнее обличие панели приборов, фактура и отделочный материал отныне стали более разнообразными.

    Салон модели стал боле комфортабельным и просторным. В свою очередь, ширина салона в месте локтей одна наиболее больших среди остальных одноклассников авто и составляет – 1436мм.

    Передние кресла можно регулировать по высоте и даже вдоль движения автомобиля. Для водителя и 4-ех пассажиров были предусмотрены подголовники с регулировкой. Большие стекла, и ощутимо высокая посадка обеспечивают водителю достаточно широкий обзор. Чего-чего нельзя сказать о крайне компактных наружных зеркалах, их обзор крайне узенький.

    Объем багажного отделения составляет 320 литров. Помимо этого под половицей багажника хранится, всем понятно, запасное полного размера колесо.

    С полностью откинутыми задними креслами объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров. В этом отделение вполне можно перевозить грузы с длиной порядка 800мм. Если предметы расположить вещи по диагонали, то поместятся такие предметы длиной порядка 1280мм. Если откинуть задние сидения, то туда вполне поместится спиннинг в пределах 1600мм, а если снять переднее пассажирское кресло, то поместится, к примеру, удочка длиной 2700мм.

    Опции автомобиля

    У автомобиля Рено Сандеро Степвей в обновленных несколько лет тому назад технических характеристиках появились новенькие дополнительные нужные опции, которые доступны, но, к сожалению, не во всех имеющихся комплектациях.

    1. Навигационная мультимедийная система Media Nav с сенсорным дисплеем, размерностью 7-дюймов. Система поддерживает работу радиочастотного приемника, связь со смартфоном при помощи Bluetooth, чтобы можно было общаться по так называемой громкой связи без использования рук. Имеется также возможность подключить медиа-носитель (аудио и видел) через специальный порт USB. Система также отлично работает и все отображает в качестве полноценного навигатора.
    2. Система климат-контроль полностью автоматически поддерживает в салоне авто заданную температуру.
    3. Система колесной стабилизации под названием ESP, которая предотвращает занос машины с изменением для каждого отдельного колеса его крутящего момента.
    4. Обогрев лобового и заднего стекол.
    5. Тормозная антиблокировочная система под названием ABS, которая обеспечивает управляемость и хорошую устойчивость модели при торможении. Данная система установлена во всех без исключения комплектациях Renault Sandero Stepway .
    6. Задний встроенный датчик для парковки.
    7. Электронная система под названием RSC, которая помогает предотвратить переворачивание машины, если получается крен, система снижает обороты силового агрегата и включает антиблокировочную тормозную систему.
    8. При очень резком торможении срабатывает в автоматическом режиме аварийная сигнализация.

    Силовая часть

    Французский автомобиль оснащается, естественно одним из 2-ух предложенных производителем бензиновых агрегатов К4М и К7М. Оба агрегата имеют ГРМ исключительно с ременной передачей, еще и топливную инновационную систему с распределенным такой деталью, как инжектор, впрыском, плюс электронным дистанционным управлением. Как утверждают в компании, установлены и гидрокомпенсаторы на клапанах.

    8-клаппаный бензиновой мотор имеет всего 1 распределительный вал и мощностью 82л/сил. К4М был разработан на основе К7М, но в нем была поменяна лишь головка блоков всех цилиндров, дабы установить 2 распределительных вала и 16 клапанов. Все это позволило в значительной степени повысить мощность и дополнительно обороты мотора.

    Читайте также  Какие фильтры надо менять в машине

    Характеристики двигателя К4М:

    • — максимальный крутящий момент – 145Нм при 3750 оборотах в минуту;
    • — максимальная мощность — 102л/сил при 5750 оборотах в минуту;
    • — разгон с места до 100км – 11.2 секунды;
    • — самая высокая скорость – 158км/час;
    • — расход топлива по городу и по трассе – 9,5 и 5,9 литров;
    • — используемое топливо – бензин АИ-92;
    • — выхлопы в соответствии со стандартом – ЕВРО-5.

    Видно, что автомобиль Рено Сандеро Степвей, имеющий такие технические характеристики и достаточно сильную тягу, на довольно низких оборотах подойдет для эксплуатации на бездорожье или на дорогах в городе. Автомобиль подходит тем, кто любит небыструю езду и собственно усиленную тягу.

    Характеристики двигателя К7М:

    • — максимальный крутящий момент – 134Нм при 2800 оборотах в минуту;
    • — максимальная мощность — 82л/сил при 5000 оборотах в минуту;
    • — разгон с места до 100км – 12,6 секунд;
    • — самая высокая скорость – 158км/час;
    • — расход топлива по городу и по трассе – 9,3 и 6 литров;
    • — используемое топливо – бензин АИ-92
    • — выхлопы в соответствии со стандартом – ЕВРО-5.

    Мотор с повышенными оборотами и куда большей мощностью, чем ранее. Технические характеристики Stepway показывают, что машина с подобной динамической силовой установкой вполне с легкостью может справиться с обгоном на трасcе, и очень быстро стартовать с места. Отлично справляется с бездорожьем. Модель порадует тех людей, которые предпочитают езду агрессивную, но при этом хочется напомнить, что автомобиль этот не гоночный.

    Трансмиссия

    Автомобиль Renault Sandero Stepway рестайлинговая версия, 2014 года выпуска комплектуется также и 2-мя видами, по желанию, коробок передач – это 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.

    Согласно техническим характеристикам, механическая КПП отличается короткими 1-ой и 2-ой передачами. К этому, в большинстве своем относятся практически как к дефекту. Однако на самом-то деле сделано так было специально для тех владельцев машин, которые предпочитают время от времени ездить по полному бездорожью.

    В обычных же городских условиях Renault Sandero может трогаться с 2-ой передачи, а дабы объезжать различные ямы и преграды, то стоит иметь 1-ую передачу, как самую мощную. То есть, 1-ая передача в таком случае рассматривается как самая пониженная, и тогда все становится на свои места.

    Для тех людей, которые на автомобиле предпочитают ездить расслабленно, лучше всего приобрести модель с автоматической КПП. Однако в компании производители без сюрпризов обойтись не могут, и поэтому предстоит покупать самую дорогую Сандеро. Если по деньгам вам это потянуть, то и жалеть вы никогда не будете. Технические характеристики Степвей говорят о том, что устаревшая 4-ступенчатая автоматическая КПП является самой надежной не только у Сандеро, но также и у многих других французских автомобилей.

    Технические характеристики автоматической КПП превосходно рассчитаны специалистами, и по необходимости все передаточные числа можно с легкостью поменять, если осуществить перепрошивку блока управления, однако ни в каких-либо обзорах, ни в многочисленных отзывах не встретить отрицательные высказывания по поводу автомата от Рено.

    Вывод

    После всего прочитанного, если провести анализ технических характеристик популярнейшей французской модели от Рено, то понятно, что это в целом достойная машина, которая имеет свои уникальные параметры и доступные функции. А если учитывать и то, сколько Рено Сандеро Степвей стоит, то она полностью оправдывает свое на протяжении длительного времени звание одного из лидеров российского автомобильного рынка.
    Компания Рено официально в технические характеристики и описание не вносит ресурс легковушек. Однако известно, что машины такого типа при соблюдении своевременного технического обслуживания могут проехать до 300 тысяч километров без капитального ремонта. А для тех, кто любит более агрессивно управлять автомобилем, эксплуатационный срок в значительной степени снижается.

    Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 2013

    В сентябре 2012 года в Париже состоялась мировая премьера очередной внедорожной версии хэтчбека Renault Sandero Stepway. Модель полностью идентичная Сандеро, но с элементами внедорожника. Такая модификация машины в народе получила название псевдо кроссовер из-за отсутствия заднего привода.

    Силовая часть и трансмиссия

    Рено оснащается 8-клапановым двигателем K7M мощностью 84 л. с. и 16-клапановым K4M – 102 л. с. Оба двигателя имеют инжекторную систему распределенного впрыска с электронным управлением и ременную передачу ГРМ. K7M оборудован одним распредвалом, а K4M – двумя.

    Двигатели Renault Sandero Stepway 2013 оптимально работают в разных условиях. У K7M наибольший крутящий момент на низких оборотах (124 Н/м при 3000 об/мин). В то же время K4M развивает мощный крутящий момент на высоких оборотах (142 Н/м при оборотах 3750).

    Соответственно для неспешной езды по бездорожью лучше использовать K7M, а с K4M гонять по трассам.

    Если сравнивать расход топлива, то его можно считать практически одинаковым: 9.4 литра в городе и 5.9 на трассе. Но скоростные характеристики несколько отличаются. Максимальная скорость Сандеро с K4M – 180 км/ч, а до сотни машина разгонится за 10.5 секунд. Несколько слабее в этом плане выглядит Stepway c K7M. Предельная скорость такого автомобиля — 163 км/ч, а до сотни он разгоняется за 12.4 секунды.

    В Sandero Stepway 2013 года выпуска применяется пятиуровневая механическая или четырехуровневая автоматическая коробки передач. Автомат устанавливается только в Рено с 16-клапановым двигателем.

    Кузов и салон

    Все кузовные детали Рено Сандеро защищены от коррозии двухсторонней оцинковкой и имеют отличные антикоррозийные характеристики. Толщина лакокрасочного покрытия кузова в Степвей колеблется в пределах 100-140 мкм. Покупая машину, бывшую в употреблении, проверьте этот показатель толщиномером. Если показания будут больше, значит Sandero уже красили.

    Габариты Sandero Stepway:

    • длина — 4 024 мм;
    • ширина — 1 746 мм;
    • высота — 1 550 мм;
    • колесная база – 2588;
    • клиренс – 175 мм.

    Если первые четыре параметра габаритов Сандеро соответствуют обычному хэтчбеку, то последний – клиренс, говорит о повышенной посадке, что является первым признаком внедорожника. Увеличенный дорожный просвет повышает проходимость автомобиля по бездорожью, увеличивает угол въезда и съезда.

    С таким клиренсом Степвей заскочит на тротуар с бровкой, которую базовый Сандеро уже не преодолеет.

    Для того, чтобы не изменились технические характеристики, кузов Рено поднимался без применения проставок. Инженеры Рено пересчитали все четыре амортизатора и пружины, чтобы удлинить их, не нарушая энергоемкость. В результате удалось сохранить технические характеристики подвесок и приподнять автомобиль.

    Салон автомобиля является примером скромности и аскетизма. Бюджетная пластмасса окружает со всех сторон. Но есть островки дружелюбия – отделка руля и ручки коробки передач. Бардачок вместительный, но без подсветки. В нишах дверей тоже вместительные карманы. Пожалуй, это все, что не предназначено для непосредственного управления авто.

    Объем багажника Рено 320 литров, с откинутыми задними сиденьями – 1200 литров. Для тех, кто любит перевозить длинномерные предметы, внизу указаны их максимальные размеры в разных позициях:

    • по длине багажника – 76-81 см;
    • по диагонали багажника – 128 см;
    • с откинутым задним сиденьем – 140-162 см;
    • с откинутым задним сиденьем и снятым переднем – 270 см.

    Для тех, кому и этой длины не хватает, к их услугам пятая дверь. Ее можно приоткрыть.

    Спецификации

    Рено Степвей 2013 года выпуска имеет две комплектации: Stepway и Stepway+, которые не отличаются техническими характеристиками. Stepway – это базовая комплектация, а с плюсом для тех, кто побогаче.

    Комплектация Степвей имеет на борту все что необходимо, в том числе:

    • две подушки безопасности;
    • антиблокировочная система ABS;
    • электроподъемники передних боковых стекол;
    • центральный замок с ДУ;
    • запасное колесо полноразмерное;
    • крепления для детского сиденья;

    Комплектация Plus дополнительно включает:

    • кожаный чехол для руля;
    • регулировку сиденья по высоте;
    • импульсные подъемник стекла водителя;
    • электроподъемники для стекол пассажиров;
    • датчик наружной температуры;
    • эксклюзивная обивка сидений;
    • климат-контроль;
    • бортовой компьютер;
    • обогрев внешних зеркал.
    Читайте также  Что делать если потеет лобовое стекло изнутри

    Мультимедийная система и навигатор для Рено Сандеро поставляется за отдельную плату. За каждое обновление карт придется заплатить.

    Можно брать!

    Узнать сколько стоит Сандеро Стевей 2013 года выпуска в настоящее время можно из многих интернет каталогов подержанных автомобилей. Но сколько бы он не стоил, трудно понять реальное состояние машины по фотографии и краткому описанию. Поэтому стоит собраться и выехать на ближайший автобазар, чтобы сделать кандидатам дотошный тех. осмотр.

    Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше

    00 Sandero 2_zr 03_15-HDR

    Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

    Наши автомобили Renault Sandero и Renault Sandero Stepway— в богатой комплектации Privilege, со 102‑сильным мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач. Тестовый Sandero стоит 609 000 рублей, Stepway — 651 000 рублей (цены февраля). Разница — 42 тысячи.

    По кузовам машины практически одинаковы. Sandero Stepway отличают черные и серебристые пластиковые детали и багажные релинги на крыше. Есть незначительные внутренние различия: оформление шкал спидометров, иная фактура тканевой обивки сидений, вышивка STEPWAY на спинках передних кресел и ковриках. Это, видимо, чтобы водитель не забыл, на какой машине он едет.


  • 22 Sandero 2_zr 03_15

    Хорошо, когда действительность превосходит ожидания. Кстати, у Степвея просвет в базе вообще 226 мм, а сзади — 210 мм. Вполне себе внедорожные показатели!

    Теперь грузим машины до полной массы и повторяем телодвижения c линейкой и транспортиром. Конечно, автомобили заметно просели, но потеряли они немного и примерно одинаково: просвет под защитой двигателя Степвея уменьшился на 23 мм — до 175 мм. Обычный Sandero в той же точке просел на 25 мм — до 135 мм. Это уже маловато. А вот 175 мм у груженного под завязку кроссовера — здорово! Не каждый полноприводник похвастается таким просветом.

    По ходам подвески автомобили практически не отличаются друг от друга. Минимально разнятся и углы, определяющие геометрическую проходимость. Передаточные числа в коробках тоже идентичные. Да и коробки, по идее, должны быть абсолютно одинаковыми. Однако мы обнаружили разные приводы управления: на Sandero — тягой, на Sandero Stepway — тросом. На ездовые качества это не влияет: обе коробки не радуют сверхточными и четкими переключениями. А зафиксировать разницу в динамике разгона на обледенелой дороге невозможно.

    Итак, по замерам Stepway — действительно кроссовер. А как всё это проявится на дороге и вне ее?

    И ВОТ НАШЛИ БОЛЬШОЕ ПОЛЕ

    Стандартный Sandero способен идти по снегу глубиной до 180–200 мм, а Sandero Stepway справляется со снежным покровом толщиной 220–240 мм. Важно помнить, что передний бампер Sandero ненормально хрупок: не выдерживает даже легких контактов с обледенелым чуть выше среднего снегом. Конечно, дело и в температуре, которая в день теста опустилась до —20 ºС, но и в дешевой пластмассе тоже. В общем, на этой машине в обмерзших после оттепели сугробах надо быть предельно осторожным.

    Sandero Stepway и в этом смысле заметно кроссовернее: его передний бампер явно лучше приспособлен к контакту со смерзшимся снегом. В итоге его проходимость действительно заметно выше, чем у стандартного хэтчбека.

    Но и общие претензии к машинам есть. Типичный пример: автомобиль довольно легко идет по снегу; впереди небольшой подъем, но двигатель вдруг теряет обороты, а автомобиль — соответственно ход. «Вредитель» — грубо срабатывающая ESP, отключить которую невозможно. Конечно, электроника стоит на страже безопасности. Но кроссоверу, пусть и моноприводному, неотключаемая система стабилизации отнюдь не помощник, поскольку не позволяет ехать по пересеченной местности с небольшой пробуксовкой. Внезапная потеря тяги мешает не только в глубоком снегу, но и на мокрой траве — на любом скользком покрытии!

    Производителю нужно подумать о том, чтобы внедрить отключаемую ESP, тем паче что реализовать это не так уж сложно. Негоже, когда машина сама убивает свои положительные качества. А владельцам этих автомобилей даем дедовский совет. Если застряли в безобидной ситуации именно из-за того, что ESP в самый неподходящий момент придушила мотор, вынимайте соответствующий предохранитель, чтобы обесточить систему, — и выбирайтесь из плена нагло, нахрапом, с сочными пробуксовками. Только не забудьте потом вставить предохранитель на место.

    18 Sandero 2_zr 03_15

    Дерзить авторитетам

    А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи!

    За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!

    20 Sandero 2_zr 03_15

    Осмелев, пускаем Stepway по снежной целине вместе с Terrano. Некоторое время машины идут ноздря в ноздрю, но, когда снег стал заметно глубже, Nissan убедительно «сделал» конкурента. Как ни крути, у полноприводного Terrano больше клиренс (205 мм) и четыре гребущих колеса, а не два. Тут уж никакие цепи не спасут.

    Полный привод есть полный привод. Но если нужно лишь изредка, а не каждый день преодолевать заснеженные двести-триста метров, цепи заметно усиливают возможности хорошего переднеприводного кроссовера — и даже делают его сравнимым с полноприводным.

    Мы попробовали надеть на Stepway и браслеты — короткие отрезки цепи, крепящиеся к колесам ремнями. Они дешевле (комплект — от 1000 рублей), их легче и быстрее надевать. В одном комплекте четыре браслета, то есть по два на каждое колесо.

    25 Sandero 2_zr 03_15

    Испытания показали, что в таком варианте браслеты заметно менее эффективны, чем цепи, — машина просто закапывается. Мощный браслет разрывает ямку, в которую проваливается беспомощная голая шина. Поднять эффективность можно очевидным способом — купив два комплекта и установив на каждое колесо по четыре браслета.

    И еще. Приспособления для улучшения проходимости нужно надевать на колеса заранее, а не когда автомобиль уже увяз в сугробе. Цепи выбирают под размер шины. Впрочем, сегодня много универсальных моделей, подходящих к шинам разных размерностей. Наконец, не рекомендуется ездить с цепями быстрее 50 км/ч.

    СО СНЕГА НА ЛЕД

    Да, Sandero Stepway на 42 000 рублей дороже. Выходит около тысячи целковых за каждый дополнительный миллиметр клиренса. Дороговато? Но ведь иногда эти миллиметры так важны!

    P.S. Кроссовер можно создать разными способами. Относительно затратный — использовать легковые узлы и агрегаты в сочетании с разработанным заново кузовом.

    Прекрасный пример — Renault Duster, построенный на логановских агрегатах. Второй путь существенно проще и дешевле: придать легковому автомобилю внедорожный облик, чуть увеличить клиренс и немного модернизировать механическую начинку. Это как раз наш случай.

    Имеют ли право на жизнь такие бюджетные переднеприводные недокроссоверы? Безусловно! Особенно если исходная модель недорога и с рождения обладает высоким клиренсом — переделки не взвинтят цену до небес. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс — идеальные примеры удачной реализации такой концепции.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: