Сколько весит шасси Газ 66

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.
  • КУНГ различной комплектации

    Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

    1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
    2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
    3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
    4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.


    «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

  • «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
  • «66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.
  • Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

    • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
    • для медицинских нужд – клиники на колесах;
    • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
    • передвижная буровая установка;
    • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
    • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

    По этому адресу вы узнаете наиболее распространенные модели полуприцепов «Грюнвальд».

    Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

    • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
    • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
    • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
    • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

  • ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
  • на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.
  • Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

    Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

    В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

    Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

    Варианты двигателя для автомобиля

    Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

    В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

    В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

    В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

    Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

    Конструктивные особенности раздатки

    Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

    Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста.
    Конструктивно она включает в себя:

    • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
    • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
    • имеется вал привода для заднего моста;
    • вал привода переднего моста;
    • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

    Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

    Что представляет собой лебедка

    На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.

    Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.

    Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.

    Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.

    С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.

    Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.

    В следующем видео более подробно рассказана история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также рассмотрены его общие технические характеристики:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

    Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63

    Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

    ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

    ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

    ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

    ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

    При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

    для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

    Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

    ГАЗ-53

    Грузоподъемность, кг 4000

    Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

    Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

    Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

    Габаритные размеры автомобиля, мм:

    Высота (по кабине без нагрузки) 2220

    База автомобиля 3700 мм

    Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

    Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

    Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

    Картеры ведущих мостов 265

    Передняя ось 347

    Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

    Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

    Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

    ГАЗ-66

    Грузоподъемность 2000 кг

    Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

    Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

    Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

    Габаритные размеры автомобиля, мм:

    высота (по кабине без нагрузки) 2440

    высота (по тенту без нагрузки) 2520

    База автомобиля 3300 мм

    Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

    Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

    Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

    картеры ведущих мостов 310

    Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

    Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

    Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

    Двигатель

    Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

    Диаметр цилиндра 92 мм

    Ход поршня 80 мм

    Рабочий объем цилиндров, л 4,25

    Степень сжатия (среднее значение) 6,7

    Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

    Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

    Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

    из антикоррозийного чугуна

    Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

    Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

    Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

    Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые

    Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

    Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

    Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

    Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

    Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

    Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

    Толкатели — плунжерного типа

    Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла

    Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

    открытие 24° до в. м. т.,

    закрытие 64° после н. м. т.

    открытие 50° до н. м. т.,

    закрытие 22° после в. м. т.

    Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

    выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

    Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

    Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.

    Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

    Масляный фильтр — Центробежный

    Вентиляция картера — Открытого типа

    Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

    В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

    Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

    Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

    Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

    Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

    Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа

    Воздушный фильтр — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

    Трансмиссия

    Сцепление — Однодисковое, сухое

    Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

    первая передача 6,48

    Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

    Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

    Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

    ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;

    ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения

    ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

    ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

    Ходовая часть

    ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р

    ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

    Углы установки передних колес:

    угол развала колес

    угол бокового наклона шкворня

    угол наклона нижнего конца шкворня вперед

    Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

    Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия

    Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси

    Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах

    Рулевое управление

    Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

    Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

    Усилитель рулевого управления — гидравлический

    Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

    Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

    Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

    Тормоза

    Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса

    Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

    Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

    Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

    Электрооборудование

    Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

    Напряжение в сети, В — 12

    Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

    Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ-66 — РР 130 или РР111

    Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ

    Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением

    Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102

    Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-В, ГАЗ-66 — Р13-В или Р105

    Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б

    Кабина и платформа

    Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

    Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

    Платформа ГАЗ-66 — Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

    Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:

    высота бортов 680

    Размеры платформы ГАЗ-66

    Высота бортов — 890

    Специальное оборудование ГАЗ 66

    Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

    Привод карданными валами от коробки отбора мощности

    Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса

    Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

    Регулировочные данные

    Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25 – 0,30

    Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20

    Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм

    Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм

    Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42, ГАЗ-66 35—45

    Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13

    Давление воздуха в шинах, кГ/см 2 :

    Передних колес 2,8*

    задних колес 4,3

    * При установке шин типа Р давление в них должно быть:

    на передних колесах — 5 кг/см 2 ,

    на задних — 6 кГ/см 2 .

    Заправочные емкости и нормы

    Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 — 210 в два бака

    Система охлаждения двигателя, л:

    с пусковым подогревателем 23

    без пускового подогревателя 21,5

    Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л — 8,0

    Воздушный фильтр, л 0,55

    Картер коробки передач, л 3,0

    Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2

    Картер раздаточной коробки, л 1,5

    Картер заднего моста, л ГАЗ 53А — 8,2, ГАЗ-66 — 6,4

    Картер переднего моста, л ГАЗ-66 — 7,7

    Картер рулевого механизма 0,5

    Картер редуктора лебедки, л 0,8

    Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8

    Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 — 1,0

    Грузовые автомобили ГАЗ-66

    Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

    Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

    Модификации ГАЗ-66

    Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

    1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
    2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
    3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
    4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
    5. 11 — считается базовой классической моделью.
    6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
    7. 31 — установлены самосвальные шасси.
    8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
    9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
    10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
    11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

    Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

    Повышенная проходимость ГАЗ-66

    Основные технические характеристики автомобиля

    • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
    • Может перевозить максимально 5900 кг;
    • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

    чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

    Технические характеристики двигателя

    Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

    Так выглядит двигатель ГАЗ-66

    Технические характеристики коробки передач

    ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

    На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

    Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

    Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

    История создания и развития автомобиля

    Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

    В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

    Скорая помощь на базе ГАЗ-66

    Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

    ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
    Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

    В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

    Краткое описание

    ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

    Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

    В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

    Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

    военный образец ГАЗ-66 с кунгом

    Кабина

    Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

    Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

    Характеристики кузова авто

    Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

    Чертеж автомобиля ГАЗ-66

    Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

    Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

    Управляемость

    Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

    В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

    Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

    Цены на ГАЗ-66

    Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

    ГАЗ-66

    ГАЗ-66 – популярный советский грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовой установкой, колесной формулой четыре на четыре и грузоподъемностью 2000 кг. Модель считается наиболее массовым полноприводным 2-осным грузовиком. Пик популярности автомобиля пришелся на 1960-1980-е годы.

    Дебютные образцы машины были представлены в 1962-ом году. Грузовик позиционировали в качестве улучшенного варианта 1,2-тонного ГАЗ-62, которому была необходима замена. Также модель вытеснила и другой продукт Горьковского автозавода – ГАЗ-63, производство которого окончательно завершилось к 1968-му году.

    В серию ГАЗ-66 поступил летом 1964-го года. Спустя 4 года модель обзавелась функцией регулирования давления в шинах. В этот период автомобиль получил главный приз на московской выставке современной техники. В 1967-ом году грузовик признали и за рубежом, наградив «золотом» в Лейпциге. Еще через два года модель получила национальный Знак качества. Автомобиль экспортировался практически во все социалистические страны.

    Большой популярностью грузовик пользовался в народном хозяйстве и советской армии. Позднее его приняли на вооружение в российскую армию.

    Видео о истории создания

    Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.

    Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах. Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами. Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.

    Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.

    Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:

    1. ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
    2. ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
    3. ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
    4. ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
    5. ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
    6. ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
    7. ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
    8. ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
    9. ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
    10. ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
    11. ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
    12. ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
    13. ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
    14. ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.

    На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.

    Также потребителям предлагались и специализированные варианты:

    1. АС-66 – санитарная машина;
    2. АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
    3. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
    4. ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
    5. Р-142 – командно-штабная машина;
    6. МЗ-66 – маслозаправщик.

    Технические характеристики

    ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

    Габариты автомобиля:

    • длина – 5806 мм;
    • ширина – 2322 мм;
    • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
    • высота по тенту – 2520 мм;
    • колесная база – 3300 мм;
    • колея задних колес – 1750 мм;
    • колея передних колес – 1800 мм.

    Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

    Прочие характеристики автомобиля:

    • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
    • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
    • максимальная скорость – 90 км/час;
    • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
    • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
    • выбег с 50 км/час – 500 м;
    • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

    В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

    Расход Топлива

    При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

    Двигатель

    ГАЗ-66 комплектовался V-образным 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным дизельным агрегатом «ЗМЗ-66-06» с жидкостным охлаждением (производитель – Заволжский моторный завод). По многим параметром он был схож с предшественниками, но имел определенные отличия. Мотор был более компактным и выделялся рядом уникальных решений.

    Характеристики мотора «ЗМЗ-66-06»:

    • рабочий объем – 4,25 л;
    • номинальная мощность – 115 л.с.

    В 90-х появились версии с дизельным ДВС «ГАЗ-544» мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Данные модификации получили индекс «66-41». Вскоре Горьковский автозавод начал выпуск дизельных моделей с мотором «ГАЗ-5441» с турбонаддувом. Агрегат имел улучшенные характеристики и номинальную мощность в 116 л.с.

    Устройство

    ГАЗ-66 применялся не только для военных нужд. В строительстве, горном деле и при добыче полезных ископаемых маневренные, неприхотливые и выносливые полноприводные автомобили пользовались большим спросом. Широкая линейка модификаций, построенных на базовой версии, заметно увеличивала сферу применения автомобиля. В 60-80-х годах прошлого века грузовик использовался повсеместно. Он нашел применение и в сельскохозяйственной отрасли.

    Базовые версии модели оборудовались стандартным кузовом, представляющим собой металлическую платформу с откидными скамейками. Дополнительно его закрывали тентом.

    ГАЗ-66 комплектовался цельнометаллической кабиной. В ней располагались два унифицированных кресла – водительское и пассажирское. Салон предусматривал организацию спального места. Внутреннее пространство отличалось лаконичностью. В зимнее время в кабине было довольно жарко. Капот сильно нагревался, передавая часть тепла салону.

    Автомобиль оснащался 4-ступенчатой коробкой передач, которая отличалась нестандартным расположением. Ее установили сзади и справа от водителя. В состав трансмиссии также входили сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Грузовик имел ведущие мосты гипоидного типа и передний мост с шариковыми шарнирами. ГАЗ-66 оснащался барабанными тормозами с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

    Раздаточная коробка, установленная на автомобиле, помогала усиливать крутящий момент, а также распределять его на задний и передний мосты. В некоторых модификациях модели предусматривался механизм отключения (включения) переднего моста, конструктивно включающий:

    • ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи;
    • промежуточный вал с зубчатыми колесами;
    • вал привода заднего моста;
    • управляющий механизм;
    • вал привода переднего моста.

    Некоторые версии автомобиля получили механическую лебедку, усилие на которую подавалось посредством коробки отбора мощности. По своим параметрам она значительно превосходила электрический вариант. Длина троса равнялась 50 метрам, а тяговая нагрузка составляла 3,5 тонны.

    Стоимость ГАЗ-66 б/у и с консервации

    Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999-ом году, но в продаже и сейчас присутствует немало автомобилей данной модели. Довольно часто можно встретить грузовики, снятые с консервации. Версии последних годов выпуска с КУНГами доступны по цене от 400000 рублей. Бортовые модификации можно приобрести по более низкой стоимости – от 250000 рублей. При этом на рынке присутствует и более дешевые варианты (70000-100000 рублей). Однако их состояние оставляет желать лучшего.

    Аренда автомобиля популярностью не пользуется.

    Аналоги

    Аналогами ГАЗ-66 можно назвать модели ЗИЛ-131, ГАЗ-63 и ГАЗ-3308.

    Характеристики полноприводного автомобиля ГАЗ-66

    Автомобиль ГАЗ-66 высокой проходимости и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в разных исполнениях и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 °С.

    Автомобиль может буксировать прицеп, имеющий сцепное устройство, электровыводы, а также двухпроводный пневматический привод тормозной системы.

    Автомобиль оснащается восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-53 жидкостного охлаждения. Все колеса — односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18. Трансмиссия — восьмиступенчатая без межосевого дифференциала.

    Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача — гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.

    Основные модификации автомобиля ГАЗ-66

    ГАЗ-66-11 — основная модификация;
    ГАЗ-66-12 — с лебедкой;
    ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;
    ГАЗ-66-15 — с лебедкой и экранированным электрооборудованием.

    Общие данные и параметры ГАЗ-66

    Тип — Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе оси
    Масса перевозимого груза, кг — 2000
    Наибольшая полная масса прицепа, кг — 2000
    Полная масса автомобиля не более, кг:
    — без лебедки — 5770
    — с лебедкой — 5940
    Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг:
    — без лебедки — 3440
    — с лебедкой — 3610

    Габаритные размеры (мм)
    длина — 5805
    ширина — 2525
    высота (по кабине, без нагрузки) — 2490
    База — 3300
    Колея передних колес — 1800
    Колея задних колес — 1750
    Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой (под картером переднего и заднего мостов) — 315

    Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 9,5
    Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее — 90

    Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 20

    Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч, м — 25
    Глубина преодолеваемого брода по твердому дну не более,м — 1
    Углы свеса (с полной нагрузкой), град.:
    — передний — 35
    — задний — 32
    Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, град. — 31
    Погрузочная высота, мм — 1110

    Двигатель автомобиля ГАЗ-66

    Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый
    Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
    Диаметр цилиндров, мм — 92
    Ход поршня, мм — 80
    Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
    Степень сжатия — 7,6
    Номинальная мощность брутто (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 88,5 (120)
    Максимальный крутящий момент при 2000—2500 об/мин, Нм (кг/см) — 29 (29)
    Порядок работы цилиндров 1 —5—4—2—6—3—7—8
    Направление вращения коленчатого вала — правое
    Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.
    Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке.
    Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный с падающим потоком
    Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа
    Пусковой подогреватель — ПЖБ-12

    Сцепление — Однодисковое, сухое
    Коробка передач — Трехходовая. 4-ступенчатая
    Передаточные числа коробки передач — 1 передача—6,55; 2 передача—3,09; 3 передача—1,71; 4 передача—1,0; задний ход—7,77
    Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982
    Карданная передача — Открытая. Имеет три вала.
    Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа.
    Дифференциал — Кулачкового типа.
    Поворотные кулаки ГАЗ-66 — Имеются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
    Полуоси — Полностью разгруженные.

    Ходовая часть ГАЗ-66

    Рама — Штампованная, клепаная.
    Колеса — Дисковые с ободом 228Г-457, с бортовым и разрезным замочным кольцами.
    Шины — Пневматические, размером 320—457 (12,00—18)
    Установка передних колес — Угол развала колес 0°45′. Угол бокового наклона шкворня 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30′. Схождение колес 2—5 мм.
    Рессоры — Четыре, продольные, полуэллиптические
    Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на обоих мостах автомобиля.

    Рулевое управление машины ГАЗ-66

    Тип рулевого механизма — Глобоидиый червяк с трехгребневык роликом 21,3 (среднее).
    Усилитель рулевого привода — Гидравлический
    Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с сошкой и рычагом поворотного кулака имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется.
    Поперечная рулевая тяга — Стержневая, соединена с поворотными кулаками посредством шаровых пальцев.

    Рабочая тормозная система ГАЗ-66 — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре; имеет дзухнроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
    Тормозные механизмы —- колодочные, барабанного типа.
    Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.
    Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

    Кабина и платформа машины ГАЗ-66

    Кабина — Двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед. Кабина оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда.
    Платформа — Металлическая. Откидной борт задний (деревометаллический).

    Спецоборудование машины ГАЗ-66

    Коробка отбора мощности КОМ — Имеет две передачи: дли наматывания и разматывания троса лебедки.
    Лебедка — Предельное тяговое усилие на тросе 3000 Н (3000 кгс) при полностью намотанном (верхний ряд навивки) и 4000 —4500 Н (4000—4500 кгс) при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки). Длина троса 50 м. Привод лебедки карданными валами от коробки отбора мощности.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: