В чем разница между 10w30 и 10w40

Моторное масло 10w30 против 10w40 — какая разница?

Надлежащая смазка необходима для обеспечения бесперебойной работы всех механических компонентов автомобиля.

Одним из наиболее распространенных моторных масел является 10w30 и масло 10w40 для авто . Хотя разница между маслами невелика, важно понимать, как они различаются в отношении вязкости. Огромный выбор запчастей и масел представлен практически для всех автомобильных марок на сайте ukrparts.com.ua, заходите на сайт и наши опытные менеджеры проконсультируют вас по любому вопросу касательно «здоровья» вашего авто.

Итак, в чем разница между этими маслами и какое мне нужно иметь для моей машины?

Короткий ответ на этот вопрос — 10w40 — более густое масло, чем 10w30 при более высоких температурах. Но, к сожалению, ответ не так прост, чтобы ответить коротким предложением на самом деле. Чтобы выяснить реальные отличия, вы должны понимать основы параметров моторного масла. Итак, давайте продолжим с выяснением того, что эти цифры действительно говорят нам.

Понимание вязкости масла
Вязкость — это не просто физический термин, и каждый автомобильный специалист знает о вязкости масла. По сравнению с водой масло намного гуще, что означает, что если вы будете разливать воду и масло одновременно, вода будет течь намного быстрее, чем масло. Это означает, что масло более вязкое или имеет более высокую вязкость, чем вода.

Вязкость — это общий термин, связанный с жидкостями, на который влияют некоторые факторы, в том числе температура. Например, если бутылка масла остается внутри холодильника на длительный период, она может превратиться в твердый воскоподобный материал. Соотношение между вязкостью масла и температурой обратно пропорционально. Если температура увеличивается, вязкость масла уменьшается, и наоборот.

Для эффективной работы двигателя и других внутренних компонентов требуется моторное масло, и оно должно выдерживать различные температурные колебания. Например, если двигатель вырабатывает чрезмерное тепло, масло не должно становиться слишком жидким, иначе оно не сможет защитить внутренние компоненты. Аналогично, если двигатель холодный, масло не должно быть достаточно густым, чтобы оно не могло плавно течь изнутри.

Расшифровка сорта нефти
Начальное число обоих масел одинаково и равно «10». Это указывает на то, как легко наливать масло при низких температурах, обычно в зимний период. Чем ниже это число, тем легче будет течь в холодном состоянии. Таким образом, масло, начинающееся с «5», будет разливаться быстрее, чем масло с номером «10».

W обозначает «Зима» и определяет, что первое число относится к зимней температуре. Последнее число показывает, насколько легко масло течет при оптимальной температуре двигателя или типично жарком летнем сезоне. Чем выше это число, тем лучше масло работает для защиты компонентов двигателя во время экстремального давления и нагрева.

Так что же залить в вашу машину 10w30 или 10w40?
Лучший способ узнать, какое масло следует использовать, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Производитель обычно указывает диапазон вязкости масла, который лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля.

Моторное масло 10w30 работает лучше всего, если вы живете в более холодных регионах, поскольку тепло снаружи не будет слишком сильным, и единственное тепло, влияющее на двигатель, будет генерироваться самим двигателем.

Однако, если вы живете в более жарком регионе, мы рекомендуем вам приобрести моторное масло 10w40.

В районах с теплым климатом как тепло, генерируемое двигателем, так и солнце, будут влиять на двигатель. Вы все еще можете использовать моторное масло 10w30, но оно будет разжижаться гораздо быстрее, повреждая внутренние компоненты двигателя. Моторное масло 10w40 будет намного лучше обеспечивать надлежащее смазывание и защиту металлических компонентов.

Моторное масло 10W

При прохождении планового техобслуживания необходимо правильно подбирать моторное масло по классу вязкости, диапазону рабочих температур, составу и применимости. Использование смазочного материала, рекомендованного производителем транспортного средства, позволит обеспечить длительную и безотказную работу двигателя, предотвратить ранний износ и избежать трудностей при запуске силового агрегата в условиях сильных морозов.

Содержание

  • 1. Что означает 10W в маркировке
  • 2. Разновидности масел 10W
  • 3. Характеристики масел 10W-30
  • 4. Характеристики масел 10W-40
  • 5. Характеристики масел 10W-50
  • 6. Каталог масел ROLF 10W

Что означает 10W в маркировке

Смазочные материалы с маркировкой 10W являются одними из наиболее востребованных, используются во многих моделях легковых и легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов, минивэнов и других видов транспорта. Данный индекс обозначает минимально допустимую температуру, при которой масло 10W сохраняет оптимальную вязкость и не препятствует плавному запуску двигателя. Для составов марки 10W это значение соответствует -25 °C. При более низких температурах материал становится более вязким и густым. Уже при -39..-42 °C состав окончательно теряет нормальную текучесть, что значительно затрудняет пуск мотора. При попытке завести автомобиль в таких условиях увеличивается нагрузка на стартер и аккумулятор, возможны поломки этих узлов. Для решения проблемы потребуется предварительный прогрев мотора с помощью автономных предпусковых обогревателей.

Разновидности масел 10W

Минеральные. Являются наиболее дешевыми, имеют более ограниченный срок эксплуатации в сравнении с полусинтетическими и синтетическими материалами. В качестве основы используются продукты переработки нефти.

Полусинтетические. В состав таких масел входит 20–30 % синтетических веществ, которые в свободном виде не встречаются в природе и не содержатся в нефти. Добавление таких компонентов существенно повышает эксплуатационный ресурс смазочных материалов, улучшает их антикоррозионные свойства.

Синтетические. Основу этих масел составляют компоненты, полученные методом химического синтеза. Синтетические материалы обходятся дороже, чем полусинтетические и минеральные, но стоимость компенсируется повышенными рабочими параметрами: сроком службы, хорошими защитными характеристиками, улучшенными антикоррозионными свойствами.

Характеристики масел 10W-30

Главной особенностью смазочных материалов данного класса является возможность круглогодичной эксплуатации в регионах с умеренным климатом. Верхний предел температуры окружающей среды, на которую рассчитаны такие масла, равен + 30 °C. В условиях более жаркого климата составы становятся чересчур текучими, из-за этого снижаются защитные, смазывающие и антикоррозионные свойства. Нижний предел температур, как и для остальных видов масел марки 10W, составляет -25 °C. Такие материалы оптимально подходят для использования в большинстве субъектов Российской Федерации, за исключением крайних северных и жарких южных регионов.

Характеристики масел 10W-40

Смазочные материалы данной марки сохраняют заданные эксплуатационные свойства в диапазоне температур от -25 до +35 °C. Составы более универсальны, имеют расширенную область применения. Такие масла могут использоваться в условиях переменчивого климата, не теряя нормальную вязкость при резких перепадах температур. При изготовлении соблюдаются требования стандартов SAE.

Характеристики масел 10W-50

Основное отличие смазочных материалов 10W-50 – более высокий предел нагрева. В летний сезон такие масла могут эксплуатироваться при температурах окружающей среды до +50 °C. Минимальный температурный предел равен -25 °C. Такие характеристики позволяют использовать смазочные составы 10W-50 даже в экстремальных климатических условиях. Масла обеспечат беспрепятственный запуск моторов и их нормальную производительность как в сильный мороз, так и в летнюю жару.

Читайте также  Что такое климат контроль

Каталог масел ROLF 10W

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Высококачественное полусинтетическое масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Содержит современный пакет присадок, сохраняет смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Имеет пониженную испаряемость, что избавляет от необходимости в периодической доливке масла.

ROLF OPTIMA 10W-40 SL/CF

Гарантирует надежную защиту деталей моторов от абразивного износа, снижает риск появления коррозии. Отлично работает при экстремально низких температурах, обеспечивает легкий запуск двигателей в зимний сезон.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Содержит высокоочищенные базовые масла синтетического и минерального происхождения. Обладает сбалансированными противоизносными характеристиками, предотвращает обильное образование нагара и абразивных частиц. Может эксплуатироваться в течение всего года при температурах от -25 до +35 °C.

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Масло разработано для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газовом, биодизельном и бензиново-этанольном топливе. Соответствует высоким стандартам качества, успешно используется в автомобилях японских, корейских, американских и других производителей.

Масло 10W40

Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.

Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Заключение

Закончить представленный обзор мне бы хотелось выводами:

  1. Смазки 10w 40 являются всесезонными жидкостями и обладают необходимыми тех.характеристиками, чтобы выдерживать серьезную температурную нагрузку.
  2. Масла с такой маркировкой отличаются средней стоимостью, поскольку в основе смазок лежит синтетическая база с добавкой «минералки».
  3. На российском рынке продукты такого типа представлены в широком ассортименте, в частности, наименованиями российских компаний и зарубежной продукцией.

avtoexperts.ru

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Читайте также  Что такое лошадиная сила в машине

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Технические характеристики масла 10w 40

Расшифровка маркировки SAE 10w40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах.

Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали. Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

  1. Показатели полусинтетики
  2. Показатели смазки 10w40
  3. Отличие 5w40 от 10w40
  4. Сравнение с другими смазками
  5. 10w30
  6. 5w30

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического.

Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах.

Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого.

Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.
Читайте также  Как настроить Bluetooth на магнитоле пионер

Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал?

Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках.

5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов).

«Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов.

Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно.

Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск.

Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам.

Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: