В чем разница между кондиционером и климат контролем

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

К хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Вроде бы Россия – страна северная, но сейчас большинство приобретаемых автомобилей оснащены кондиционерами. Если раньше кондиционер входил в список опций, то сейчас у многих машин, представленных к продаже в дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS, он уже входит в базовое оборудование

Принцип действия

Кондиционер работает аналогично обычному холодильникуе. Герметичная система, в которую закачан хладагент с добавками масла, состоит из компрессора, радиатора, ресивера-осушителя. В компрессоре хладагент сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое. Он нагревается, температура снижается только за счет обдува воздухом при движении автомобиля или от работы вентилятора. После прохождения через ресивер-осушитель хладагент вновь переходит из жидкого состояния в газообразное и при этом охлаждается. В салон автомобиля поступает прохладный воздух.

Кондиционер осушает воздух: при движении в дождь достаточно его включить и окна перестанут потеть. Но избыточно сухой воздух негативно сказывается на здоровье находящихся в автомобиле людей: вода начинает испаряться с кожи, волос и слизистых оболочек дыхательных путей. В результате вирусам легче проникнуть в организм. Именно по этой причине часты простудные заболевания при дыхании сухим воздухом. Поэтому при длительной поездке в жару с включенным кондиционером необходимо пить воду.

Климат-контроль и кондиционер — различия

В отличии от обычного кондиционера, климат-контроль может поддерживать заданную температуру в салоне. В систему входят несколько датчиков температуры и электронный блок управления. Достаточно установить нужное значение, и после охлаждения салона умная электроника сама снизит температуру и интенсивность обдува.

Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира. Автомобили бизнес-класса часто оснащены трех-четырехзонным климат-контролем, который создает дополнительные удобства пассажирам второго ряда.

Некоторые микроавтобусы имеют два кондиционера, поскольку мощности одного не хватает для охлаждения большого салона.

Неисправность кондиционера

Оборудование автомобиля постоянно подвергается значительным нагрузкам: постоянные вибрации и удары, перепады температур. Негативно влияет и агрессивная среда – различные дорожные химикаты. Конструкторы не имеют возможности использовать в машине запаянные трубки, устанавливаемые в бытовых холодильниках.

Элементы системы соединены резиновыми патрубками, постепенно пропадает герметичность. Одновременно снижается эффективность охлаждения и, если вовремя не провести ремонт, то дорогой агрегат может выйти из строя. Если вы заметили, что кондиционер стал работать хуже, сразу же обратитесь к техническим специалистам ГК FAVORIT MOTORS.

Они определят места, в которых нарушена герметичность. Визуально их сложно выявить, поэтому мастера добавляют в хладагент красящие добавки. Подсвечивая ультрафиолетовым фонариком, удается зафиксировать проблемные места. После восстановления герметичности, систему заполняют хладагентом с добавками масла.

Возможны и иные причины неисправности. Например, загрязнение радиатора и самой системы. Иногда прохлада недостаточно поступает в салон из-за забитого салонного фильтра. Верный диагноз могут поставить только специалисты.

Как избежать простуды от кондиционера

В воздуховодах скапливается влага, и создаются оптимальные условия для размножения бактерий и грибков. Один из признаков – затхлый запах. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья. Существует даже специальный термин «болезнь легионера». Он появился после происшествия в 1976 году когда 130 из 2000 участников съезда общественной организации «Американский легион» серьезно заболели.

Признаки напоминали пневмонию, и 25 человек спасти не удалось. Виновниками оказались малоизученные в то время бактерии, получившие название легионеллы, расплодившиеся в системе кондиционирования отеля.

Как видите, за чистотой нужно следить. Дезинфекцию кондиционера рекомендуется проводить в профилактических целях примерно 1 раз в 3 года. Квалифицированные сотрудники ГК FAVORIT MOTORS могут провести дезинфекцию кондиционера в рамках планового обслуживания, такие работы особенно полезны после зимнего периода.

Врачи не рекомендуют в жару ставить максимально низкую температуру как бы этого не хотелось. Сначала нужно установить 25С и примерно через 15 минут снизить на 5 градусов. Нежелательно направлять холодный воздух непосредственно на лицо. Предпочтительнее ориентировать сопла воздуховодов вверх и вбок – в этом случае салон автомобиля охлаждается равномерно, и меньше вероятность простудиться.

Профилактика

Для исправной работы кондиционер необходимо периодически включать на несколько минут – при этом происходит смазка всей системы. Процедуру нужно делать, в том числе, и зимой. На ряде моделей датчик температуры не позволит агрегату функционировать в холод, поэтому включить его можно в помещении с плюсовой температурой. Например, на подземной стоянке торгового центра.

Также важно следить за чистотой радиатора, однако самостоятельно чистить его с помощью мойки высокого давления опасно – есть вероятность деформировать и вывести из строя.

Лучше поручить обслуживание специалистам ГК FAVORIT MOTORS!

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Читайте также  Можно ли завести машину с коробкой автомат с буксира

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

В чем различие между автомобильным кондиционером и климат-контролем и что выбрать

Современный автомобиль вряд ли можно представить без системы кондиционирования воздуха. Охлаждающая установка уже давно стала нормой для любой иномарки, даже самой дешевой комплектации. Однако при покупке автомобиля неопытные водители сталкиваются с проблемой выбора – кондиционер или климатический контроль (климат-контроль).

Обе установки охлаждают и нагревают воздух. Так в чем же отличия? Несмотря на общие принципы работы, климат-контроль отличается от обычного кондиционера. Причем каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы, а также влияние на организм и здоровье человека.

Как работает кондиционер

Автомобильный кондиционер работает по принципу домашнего холодильника. Основными элементами системы являются:

  • компрессор;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель.

Данные элементы соединяются в общую систему, которая и представляет собой кондиционер. Также сюда можно включить блок управления и различные патрубки, которыми соединяются элементы. Внутри каждой системы есть специальный газ (чаще всего фреон), который выступает в роли охлаждающего компонента.

Схема работы стандартного автомобильного кондиционера выглядит следующим образом:

  • энергия поступает на компрессор, который сжимает под давлением жидкий фреон, превращая его в состояние газа;
  • в процессе сжатия образуется тепло, которое выводится благодаря работе вентилятора и обдува кузова авто во время движения;
  • ресивер-осушитель забирает лишнюю влагу из охлаждающего вещества и превращает хладагент из жидкого состояния в газ;
  • в результате работы всей системы в салон авто поступает прохладный и сухой воздух.

На заметку! В процессе работы кондиционера происходит осушение воздуха, поэтому его часто используют в осенне-зимний период для удаления влаги со стекол.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль представляет собой улучшенную версию кондиционера и работает по аналогичному принципу. Основное отличие заключается в наличии специальных датчиков внутри салона, контролирующих температуру.

Электронный блок управления реагирует на изменения и повышает или понижает температуру подаваемого через патрубки воздуха.

Несомненным плюсом в работе климат-контроля является наличие электронной системы управления. Водитель может просто выставить нужную температуру и ждать, пока установка нагонит прохладный воздух.

Важно! Климат-контроль самостоятельно регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха в отличие от кондиционера, где делать это нужно владельцу авто.

В современных транспортных средствах устанавливают несколько вариантов климат-контроля:

  • Однозонный – установка будет контролировать температуру внутри всего салона.
  • Двухзонный – водитель и передний пассажир получают возможность настраивать температурный режим с каждой стороны отдельно.
  • Трехзонный – пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру охлаждения.

На заметку! Во втором и третьем варианте температура в салоне будет устанавливаться на средних показателях.

Также встречается четырехзонный климат-контроль, когда пассажиры заднего ряда могут раздельно регулировать температуру. Современная климатическая установка имеет дополнительные функции по очистке воздуха.

Преимущества климат-контроля

Если сравнивать кондиционер и климат-контроль, последний будет иметь ряд преимуществ:

  • датчики температуры в салоне, электронный блок управления с общим набором сведений и данных;
  • возможность управления потоками воздуха в автоматическом режиме без постороннего вмешательства;
  • возможность выбора температуры для каждого пассажира в салоне.

Обычный автомобильный кондиционер лишен этих функций, хотя охлаждать салон он будет не хуже, чем климат-контроль.

Как климатическая установка влияет на человека

Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:

  • бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
  • грибок может стать причиной аллергических реакций;
  • бактерии вызывают заболевания легочных путей.

Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.

Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.

Выводы

Климат-контроль является более развитым аналогом автомобильного кондиционера. Однако обе системы имеют схожие недостатки, поэтому пользоваться охлаждающими установками следует аккуратно.

Кондиционер и климат-контроль: в чем разница?

Как хорошо и просто было раньше: жарко — открыл окно, холодно — закрыл окно. Промежуточные варианты тоже предусматривались: чуть жарко, чуть прохладно… Не то, что сейчас: только действительно бюджетные машины (некоторые из которых даже фактически и не являются автомобилями в привычном понимании слова) сейчас не предлагаются хотя бы с кондиционером. Более приятный вариант, когда в пункте выбора «погоды в доме» значится климат-контроль. Но в чем же разница между обычным кондиционером и климат-контролем? Особенно в случаях, когда последний имеет свои подпункты: двухзонный, трёхзонный… Разберемся.

Для начала — максимально краткий технический экскурс о работе кондиционера, как более простой и понятной системе. Если говорить совсем коротко, то кондиционер по своей сути равен домашнему холодильнику: холодный хладагент поступает к испарителям в салоне, переходя из жидкой формы в газообразную. В процессе преобразования поглощает тепло из салона, отдавая туда свой «холод». Благодаря компрессору газообразная смесь возвращается в радиатор, охлаждается потоками воздуха и возвращается в жидкое состояние. Процесс повторяется. Бонусом при этом можно считать попутное осушение воздуха в салоне (влага в воздухе конденсируется на холодных трубках, а затем выводится наружу автомобиля). Соответственно, стекла в машине меньше потеют. К слову, это лишь один из эффективных способов борьбы с влажностью, так обычно докучающей уже прохладной осенью и еще тёплой зимой, когда печку включать вроде бы еще и не нужно. Регулирование работы также максимально простое: выбор заданной температуры подачи холодного воздуха и выбор скорости работы подачи этого воздуха в салон — т.е. скорости вентилятора.

Читайте также  Можно ли ездить задом по дороге

В этом плане важно, конечно, следить как за правильной работой всей системы, так и за отдельными её составляющими: нарушение герметичности соединений выпустит хладагент в атмосферу и охлаждать будет просто нечем, а (к примеру) неисправный компрессор не даст включить кондиционер в целом. Тут https://starter.ms/kompressory можно при необходимости посмотреть вариант для своего автомобиля — мало ли что…

Подводим промежуточный итог: кондиционер в машине в сущности равен холодильнику, где все параметры работы нужно выставлять вручную. Об «автоматизации» процессов речь не идет в принципе.

И логичная эволюция кондиционера — это климат-контроль. В сущности разница для конечного потребителя лишь в том, что в недрах автомобиля есть набор датчиков, контролирующих часть происходящих процессов. Выбрали необходимую температуру в салоне, включили режим «AUTO» — и система сама будет определять интенсивность работы вентиляторов и температуру подаваемого воздуха. Простейший пример: машина здорово нагрелась на стоянке, вошли завелись — и система климата включила вентиляторы на максимум, чтобы (логично) максимально быстро опустить температуру. По мере приближения оной к необходимо-заданной, интенсивность обдува снижается вплоть до минимальных «оборотов», предлагая только приятную прохладу без надоедливого шума работающих вентиляторов. В зависимости от «навороченности» системы, датчики могут включать не только простые температурные салонные, но внешние, дополняющие «картину охлаждения» параметрами уличной температуры, влажности, степени освещенности салона, скорости движения автомобиля и прочее.

Невероятный по сравнению с часто грубо-механическими регулировками обычного кондиционера прогресс климат-контроля — возможность регулировки температуры с точностью до градуса (у более простых моделей) и полу-градуса (у более сложных систем), так что выбрать желаемое не так уж и сложно.

Как отмечалось выше, у «климата» есть свои подпункты, включающие количество обслуживаемых «зон» — то есть возможность индивидуальной настройки температуры и обдува для разных участков салона:

  • одна зона — регулировка только для салона в целом, но преимущественно для водителя;
  • две зоны — раздельная регулировка температуры и скорости подачи воздуха для водителя и переднего пассажира
  • 3 зоны и более — включение в «раздачу» заднего ряда / рядов пассажиров

Ну а с точки зрения чисто технической разница между кондиционером и климат-контролем лишь в наличии упомянутых выше датчиков у последнего, а также возможностей у того же «климата» по индивидуальной тонкой настройке. Компрессор, хладагент, радиатор и прочее остаются в сущности теми же. Конечно, если не считать действительно навороченных систем у автомобилей премиум-класса…

Близкое родство обоих систем имеет и логичные «тонкие места» их работы:

  1. При засорении салонного фильтра (который, как не многие, к сожалению, знают, является таким же «расходником», как и масло с омывайкой) система начинает работать хуже, появляется неприятный запах в салоне.
  2. В воздуховодах также могут со временем скапливаться болезнетворные бактерии (чем не среда для размножения, где тепло, темно и влажно?), так что не менее периодически стоит заниматься их чисткой. Для этого либо используют специальные компрессоры, подающие очень горячий пар, либо специальные дымовые «шашки», прогоняющие дезинфицирующий состав через все каналы. Разумеется, в обоих случаях не рекомендуется дышать этими составами.
  3. Радиатор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля, также подвержен загрязнению: коктейль из мошек, листвы, пуха с деревьев со временем образуют на лицевой поверхности радиатора непреодолимый для набегающего воздуха щит — что логично приводит к не корректной работе хоть кондиционера, хоть климат-контроля. К сожалению, особенности конструкции некоторых автомобилей не позволяет просто «продуть» радиатор — для чистки приходится полностью снимать передний бампер.

Что в сухом остатке? Кондиционер от климат-контроля по сути отличается большей «самостоятельностью» последнего, что положительно сказывается как на общем состоянии водителя, так и на безопасности движения (не нужно отвлекаться на настройку работы). Да и при последующей перепродаже наличие «на борту» системы климата станет для автомобиля таким же жирным плюсом, как легкосплавные диски или кожаный салон. Главное — всё грамотно обслуживать.

Климат-контроль и кондиционер — что лучше, что хуже и как сберечь

Спросите любого, кто имеет отношение к обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров, чем от кондиционера отличается климат-контроль, и в ответ наверняка услышите, что климат-контроль позволяет поддерживать заданную вами температуру в салоне, а кондиционер только охлаждает воздух, но делать холоднее или теплее вам придется самостоятельно.

Однако одной возможностью работы в автоматическом режиме преимущества климат-контроля над кондиционером не ограничиваются. В зависимости от исполнения климат-контроль способен обслуживать определенные зоны в салоне автомобиля, обеспечивая в них тот микроклимат, который был выбран сидящим в каждой из этих зон. В некоторых более продвинутых системах могут быть предусмотрены датчики солнца, позволяющие определить интенсивность и даже угол падения солнечных лучей. По информации этих датчиков подается дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажирам приходится особенно несладко от прямых солнечных лучей. Есть климат-контроль с датчиками качества воздуха, определяющими концентрацию угарного газа и окислов азота в окружающем воздухе и при необходимости автоматически переключающимися в режим рециркуляции, отсекая поступление в салон излишне загазованной атмосферы.

В общем, много чего придумали с тех пор, как электроника позволила разработать и внедрить в производство системы климат-контроля. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. То, что водитель в автомобиле с кондиционером делал своей рукой, при наличии климат-контроля выполняют сервоприводы. Увеличилось количество датчиков, на показания которых ориентируется блок управления, а сам он существенно усложнился. У конструктивной сложности опять-таки две стороны. Кондиционер отнюдь не дешев, а климат-контроль еще дороже. Чем больше узлов, каждый из которых может сломаться, тем хуже надежность. В снижении надежности и увеличении сумм, в которые обходится устранение неисправностей, заключаются эксплуатационные недостатки климат-контроля по сравнению с кондиционером.

В чем климат-контроль и кондиционер одинаковы, так это в конструкции узлов, обеспечивающих прохладу, для создания которой первый и второй собственно предназначены. В любом из случаев это замкнутая система, по которой циркулирует фреон, превращаясь из жидкости в газ и обратно. В салоне расположены только управление и дефлекторы, но основные узлы находятся в моторном отделении и под передней панелью. Состоит система из компрессора, двух радиаторов: один, предназначенный для охлаждения воздуха, поступающего в салон, называется испарителем, другой, где охлаждается сам фреон, — конденсором, а также терморегулирующего вентиля и ресивера-осушителя либо расширительной трубки и аккумулятора фреона при другом исполнении системы. Поэтому по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования разницы между климат-контролем и кондиционером фактически нет.

Все упирается в количество фреона. Он не только хладагент, но и носитель масла, которое смазывает трущиеся детали компрессора, а также обеспечивает защиту от внутренней коррозии, инициируемой влагой, способной при определенных условиях, как и масло, перемещаться вместе с фреоном внутри системы. Кроме того, фреон еще и отводит тепло от компрессора, а при работе с высокой нагрузкой охлаждение бывает не менее важно, чем смазка.

Читайте также  Как часто нужно менять масло в двигателе Приора

Компрессор как раз наиболее уязвим к недостаче фреона, однако для него вредна и заправка в систему избыточного количества хладагента. Лишний фреон создает повышенное давление на трущиеся детали компрессора, что даже при достаточной смазке ведет к их преждевременному износу. При этом стоимость нового и тем более оригинального компрессора в у.е. превышает сумму с тремя нулями. Поэтому при ремонтах, как правило, используются восстановленные либо «бэушные» компрессоры, что позволяет снизить затраты на покупку запчасти до 80-200 у.е.

Не менее опасно повышенное давление от избытка фреона для конденсора и металлических трубопроводов. В первую очередь они страдают от наружной коррозии, обусловленной воздействием грязи и рассолов, а повышенное давление, прорывающее металл изнутри в местах, где его истончила коррозия, помогает конденсору и трубопроводам досрочно отправиться в утиль.

Стоит новый радиатор кондиционера не меньше компрессора с «разборки».

Вот почему так важно не дожидаться, когда климат-контроль и кондиционер перестанут холодить, а даже при их исправной работе не реже раза в год проверять количество фреона в системе.

При этом лучше обращаться не к «частникам», промышляющим услугой заправки кондиционеров, а на крупные СТО, где есть установки, позволяющие точно определять вес имеющегося в системе фреона и при заправке строго выдерживать норму.

Если же система перестала холодить, что означает убыль фреона, требуется срочная проверка герметичности. Способов много — вакуумирование, галоидный, ультрафиолетовый. С помощью какого из них специалисты будут искать место утечки — не важно. Важно найти прореху и устранить, потому что место улетучившегося фреона займут грязь и влага, способствующие износу компрессора и коррозии в системе.

Разгерметизация пагубна для ресивера-осушителя, внутри которого находится фильтр и упаковка с силикагелем. Работа кондиционера на неосушенном фреоне становится нестабильной из-за того, что может обмерзать терморегулирующий вентиль. И он же от коррозии способен закиснуть. Ресивер, забитый грязью, становится пробкой, что увеличивает нагрузку на компрессор.

Стоимость ресивера-осушителя доходит до 100 у.е., но в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только картриджа с силикагелем, что дешевле.

Если система герметична и заправлена необходимым количеством фреона, большинство ее узлов способны долго не беспокоить. Исключение — подшипник шкива компрессора, который может исчерпать свой ресурс за 4-6 лет. Это породило у отдельных автовладельцев мнение, что чем реже кондиционер включать, тем дольше он прослужит. Однако подшипник шкива вращается всегда независимо от того, включены кондиционер и климат-контроль или нет, а для поддержания работоспособности холодильного оборудования его как раз надо включать чаще. Проблема в том, что при продолжительном простое масло стекает с трущихся деталей и скапливается в нижних точках системы. После включения, пока фреон не разгонит масло по системе, возможен период работы с сухим трением. Другое дело, что в сильные холода включению может воспрепятствовать предохранительный датчик, предупреждающий обмерзание некоторых узлов. Надо пользоваться любым подходящим случаем, например, оттепелью, заездом на мойку. В первую очередь это касается кондиционеров, которые в отличие от климат-контроля не объединены с отопителем салона.

Периодически с радиатора кондиционера и трубок нужно струей воды удалять соль и грязь — это предупредит внешнюю коррозию. К тому же конденсор, забитый грязью, насекомыми и тополиным пухом, препятствует нормальному обдуву воздухом радиатора системы охлаждения, перед которым расположен, что может стать причиной перегрева двигателя.

Для защиты от грязи неплохо поставить перед конденсором сетку. Рекомендуется также покраска конденсора и трубок нитроэмалью, но чтобы она не стала работать как термоизоляция, эмаль должна быть черной матовой, ее слой — тонким.

Уход за вторым радиатором, предусмотренным в системе, заключается в замене не реже раза в год салонного фильтра. Пострадать испаритель способен лишь от коррозии, но конденсирующаяся на нем влага — дистиллят.

Грязь помогает дистиллированной воде превратиться в электролит и инициировать коррозию. К тому же грязная среда благоприятствует не только коррозии, но и размножению бактерий. Именно им поступающий в салон воздух обязан появлением неприятного запаха. Еще один минус несвоевременной замены фильтра — увеличение сопротивления проходу воздуха, что повышает нагрузку на моторчик вентилятора салона.

Нормальную работу вентиляторов конденсора и салона, датчиков, сервоприводов могут нарушить окисления в контактах, обрыв проводки, перегорания электрических элементов в блоках управления, проблемы в щеточных узлах моторчиков привода, люфты в подшипниках, заклинивания заслонок. Все эти нюансы проявляются индивидуально в зависимости от пробега, состояния и условий эксплуатации каждой конкретно взятой машины, а также модели автомобиля или, вернее, особенностей конструкции и качества изготовления указанных узлов, отражающихся на их надежности и долговечности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: