В чем разница между коробкой автомат и типтроник

Что лучше «типтроник» или простой «автомат»

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Многие ошибочно полагают, что типтроник представляет собой отдельный вид конструкции КПП автоматического типа. Это не совсем правильно, так как первоначально Tiptronic был торговым брендом компании Porshe, которая в конце 80-х годов разработала усовершенствованную автоматическую коробку передач для спортивных автомобилей, с целью повысить скорость переключения КПП при быстрой езде.

По сути типтроник (также его называют стептроник, он же является спортивным режимом) – это один из режимов трансмиссии, который позволяет переходить с автоматического управление на ручное (но, без использования сцепления). Таким образом, в машинах устанавливаются либо стандартные АКПП, либо коробки передач, дополненные типтроником. Есть ли какая-то разительная разница между этими системами управления?

Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником

Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при использовании которой не предполагается участия водителя. Это означает, что он не должен переключать передачи, так как это происходит автономно. На месте привычного рычага управления МКПП установлен селектор, который отвечает не за переключения самих передач, а за режимы работы трансмиссии. При этом в АКПП присутствуют все стандартные положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).

Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был усовершенствован и позволяет при необходимости вручную регулировать скорость авто. Помимо стандартных положений в нем так же есть позиции «+» и «-» (так называемый спортивный режим). При установке селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу. Соответственно, когда рычаг опускается на минус, скорость понижается. Также эти кнопки в виде рычагов могут находиться и на руле автомобиля. В этом случае при большой скорости движения или во время совершения маневров автовладельцу не приходиться снимать одну руку с «баранки». Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматической системы и самостоятельно регулировать скоростной режим.

Большинство современных иномарок оборудуются АКПП, в которых по умолчанию присутствует типтроник. Некоторые водители предпочитают его не использовать, а другим, такая дополнительная опция пришлась по вкусу.

Преимущества использования режима типтроник

Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.

В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.

Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.

В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.

Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.

Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.

Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.

Чем классический «автомат» лучше

В первую очередь стандартные АКПП стоят намного дешевле своих усовершенствованных собратьев. Если типтроник выйдет из строя, то придется потратить внушительную сумму денег на его ремонт, тогда как «автомат» без каких-либо дополнений под силу отрегулировать и «реанимировать» самостоятельно. АКПП со спортивным режимом отличаются большим количеством элементов, поэтому такие устройства сложнее проходят даже стандартные диагностические мероприятия. В этом случае придется обращаться в специализированный сервис.

«Автомат» больше приходится по вкусу, тем, кто не любит совершать обгоны и не стремится на больших скоростях проходить тяжелые трассы. Например, для езды по городу до работы или магазина АКПП без «наворотов» более чем достаточно.

Большее предпочтение «классике» отдают и новички, которым сложно думать о разных режимах вождения. Кроме этого, многие начинающие водители еще не «чувствуют передачи», поэтому они нередко «просаживают» крутящий момент. В таких ситуациях намного удобнее пользоваться полным «автоматом», который будет выполнять все необходимые переключения самостоятельно.

Таким образом, типтроник действительно является более интересным режимом вождения, благодаря которому водитель больше связан с машиной. Его стоит выбирать тем, кто часто ездит по пересеченной местности или выполняет сложные виражи. Однако и без использования спортивного режима АКПП значительно облегчает жизнь автовладельца.

Типтроник и автомат: в чем разница и что лучше

Типтроник – это та же автоматическая коробка передач, но более сложная и с дополнительной функцией ручного управления. В ней переход на пониженные передачи происходит автоматически, а повышение, при желании, может делать сам водитель. В этом устройстве конструкторы совместили комфорт АКПП и достоинства механической коробки. Она может работать как в ручном режиме, так и полностью автоматическом.

Классический автомат

Обычная АКПП переключает скорости без участия водителя. Но в ней всё же есть рычаг управления, который называется селектором. Он служит для включения разных режимов работы коробки:

  • P – парковка.
  • R – задний ход.
  • N – нейтральное положение.
  • D – движение вперёд.
  • L – принудительный тихий ход.

Это устройство призвано максимально упростить управление скоростью автомобиля. Водителю необходимо только включить нужный режим и при езде, в зависимости от ситуации на дороге, нажимать на педаль акселератора или тормоза. Устройство само переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Традиционно название «автоматическая коробка передач» применяется лишь для одной разновидности таких устройств — гидромеханической планетарной. Конструкция его довольно сложная и включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, блок гидравлических клапанов, блок управления и другие узлы.

Что общего между ними

  • Оба вида трансмиссий являются сложными технологическими устройствами, в которых воплощены последние разработки конструкторов.
  • Несмотря на разные названия обе коробки передач имеют одинаковое назначение: изменение скорости автомобиля при движении.
  • Представленные агрегаты созданы для повышения комфорта при управлении транспортным средством.
  • Легкое управление в автоматическом режиме, просто разобраться даже начинающему водителю.
  • Из-за сложности устройств ремонт возможен только в специализированных СТО. Последствия неквалифицированного вмешательства могут привести к большим расходам.
Читайте также  Можно ли мыть машину с Фейри

Сравнение и чем они отличаются

Сопоставим поочерёдно рассматриваемые модели по нескольким основным критериям. Важнейшие отличия и преимущества типтроника:

  1. Расширенные функциональные возможности, наличие режима ручного переключения передач.
  2. Присущи все положительные качества классической АКПП.
  3. Сложнее устройство, больше габариты и вес.
  4. Возможность взять управление скоростью транспортного средства на себя в критической ситуации (обгон, плохая дорога), перейдя на ручной режим.
  5. Преимущества при поездках в зимних условиях: ручное управление позволяет тормозить двигателем, что уменьшает вероятность заноса на скользком покрытии.
  6. Более высокая динамика разгона, которая не уступает обычной механической коробке передач.
  7. На скользкой дороге можно трогаться на второй передаче, что позволит предотвратить пробуксовку колес.
  8. Предусмотрена компьютерная защита от ошибочного переключения скоростей.
  9. Удобно пользоваться в городских условиях.
  10. Экономия горючего при правильном выборе режимов.

Характерные особенности и достоинства обычной автоматической коробки передач:

  • Наличие только автоматического режима, что обеспечивает лёгкость в управлении, водитель меньше устаёт.
  • Проще устройство, меньше габариты и вес.
  • Ниже цена.
  • Плохая приспособленность для езды по плохим дорогам.
  • Отсутствуют «провалы» тяговых усилий двигателя.
  • Плавное, без рывков переключение передач.
  • Простая в освоении начинающими водителями.
  • Возможны пробуксовки на скользкой дороге, особенно во время трогания, которые могут привести к поломкам.
  • Задержка в переключении передач от 0,1 до 0,7 секунды.
  • Дешевле обходится ремонт.

Как сделать выбор

Каждый вид трансмиссии имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним нравится удобство пользования, другим функциональные возможности. Спорить на эту тему можно очень долго — все зависит от личных потребностей и условий использования транспортного средства. При выборе необходимо также учесть опыт водителя, его навыки.

Первый фактор выбора — финансовый. Автомобиль с типтроником обойдётся вам в большую сумму денег, чем аналогичный по характеристикам с АКПП. Но вот эксплуатация его необязательно будет дороже. Дело в том, что первая коробка ломается значительно реже: в ней предусмотрена защита от неправильных действий водителя, не боится пробуксовок на скользких участках. Машины с классической автоматической коробкой при поломке не рекомендуют буксировать на тросе. К сожалению, многие этим пренебрегают. Подобное решение иногда приводит к дорогостоящему ремонту. Для этих моделей вредны пробуксовки на скользком покрытии. Они могут привести к неполадкам некоторых узлов устройства. Поэтому неправильная эксплуатация таких агрегатов может привести к большим расходам на ремонт.

При планировании использовать автомобиль долгое время стоит взять машину с типтроником. Средства, вложенные в неё окупятся удобством вождения и экономным обслуживанием. Такие модели приобретают, как правило, опытные автолюбители с достатком, ценящие комфорт и удобство.

Типтроник и автомат: в чем разница и что лучше

В настоящее время автомобиль стал обычным атрибутом почти каждой семьи. Современный образ жизни требует частого перемещения на большие расстояния. Мы уже не представляем себя без своей рабочей лошадки. Но техника изнашивается, ломаются детали и в итоге возникает вопрос о приобретении нового средства передвижения. При этом многие испытывают затруднения в выборе нужной модели. Поговорим об этом через сравнение установленных трансмиссий, ведь от них во многом зависит комфортность езды. Сопоставим между собой классическую автоматическую коробку передач (АКПП) и автомат типтроник.

Типтроник

Первоначально товарный знак «Типтроник» запатентовала немецкая автомобильная компания Porsche. Она же впервые в 1990 г. установила коробку с новым устройством на свой автомобиль. Позже такими приборами стали оборудовать модели других фирм. Теперь этот термин применяется к АКПП определённой конструкции и не зависит от названия производителя.

Типтроник – это та же автоматическая коробка передач, но более сложная и с дополнительной функцией ручного управления. В ней переход на пониженные передачи происходит автоматически, а повышение, при желании, может делать сам водитель. В этом устройстве конструкторы совместили комфорт АКПП и достоинства механической коробки. Она может работать как в ручном режиме, так и полностью автоматическом.

Классический автомат

Обычная АКПП переключает скорости без участия водителя. Но в ней всё же есть рычаг управления, который называется селектором. Он служит для включения разных режимов работы коробки:

  • P – парковка.
  • R – задний ход.
  • N – нейтральное положение.
  • D – движение вперёд.
  • L – принудительный тихий ход.

Это устройство призвано максимально упростить управление скоростью автомобиля. Водителю необходимо только включить нужный режим и при езде, в зависимости от ситуации на дороге, нажимать на педаль акселератора или тормоза. Устройство само переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Традиционно название «автоматическая коробка передач» применяется лишь для одной разновидности таких устройств — гидромеханической планетарной. Конструкция его довольно сложная и включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, блок гидравлических клапанов, блок управления и другие узлы.

Что общего между ними

  • Оба вида трансмиссий являются сложными технологическими устройствами, в которых воплощены последние разработки конструкторов.
  • Несмотря на разные названия обе коробки передач имеют одинаковое назначение: изменение скорости автомобиля при движении.
  • Представленные агрегаты созданы для повышения комфорта при управлении транспортным средством.
  • Легкое управление в автоматическом режиме, просто разобраться даже начинающему водителю.
  • Из-за сложности устройств ремонт возможен только в специализированных СТО. Последствия неквалифицированного вмешательства могут привести к большим расходам.

Сравнение и чем они отличаются

Сопоставим поочерёдно рассматриваемые модели по нескольким основным критериям. Важнейшие отличия и преимущества типтроника:

  1. Расширенные функциональные возможности, наличие режима ручного переключения передач.
  2. Присущи все положительные качества классической АКПП.
  3. Сложнее устройство, больше габариты и вес.
  4. Возможность взять управление скоростью транспортного средства на себя в критической ситуации (обгон, плохая дорога), перейдя на ручной режим.
  5. Преимущества при поездках в зимних условиях: ручное управление позволяет тормозить двигателем, что уменьшает вероятность заноса на скользком покрытии.
  6. Более высокая динамика разгона, которая не уступает обычной механической коробке передач.
  7. На скользкой дороге можно трогаться на второй передаче, что позволит предотвратить пробуксовку колес.
  8. Предусмотрена компьютерная защита от ошибочного переключения скоростей.
  9. Удобно пользоваться в городских условиях.
  10. Экономия горючего при правильном выборе режимов.

Характерные особенности и достоинства обычной автоматической коробки передач:

  • Наличие только автоматического режима, что обеспечивает лёгкость в управлении, водитель меньше устаёт.
  • Проще устройство, меньше габариты и вес.
  • Ниже цена.
  • Плохая приспособленность для езды по плохим дорогам.
  • Отсутствуют «провалы» тяговых усилий двигателя.
  • Плавное, без рывков переключение передач.
  • Простая в освоении начинающими водителями.
  • Возможны пробуксовки на скользкой дороге, особенно во время трогания, которые могут привести к поломкам.
  • Задержка в переключении передач от 0,1 до 0,7 секунды.
  • Дешевле обходится ремонт.

Как сделать выбор

Каждый вид трансмиссии имеет свои положительные и отрицательные стороны. Одним нравится удобство пользования, другим функциональные возможности. Спорить на эту тему можно очень долго — все зависит от личных потребностей и условий использования транспортного средства. При выборе необходимо также учесть опыт водителя, его навыки.

Первый фактор выбора — финансовый. Автомобиль с типтроником обойдётся вам в большую сумму денег, чем аналогичный по характеристикам с АКПП. Но вот эксплуатация его необязательно будет дороже. Дело в том, что первая коробка ломается значительно реже: в ней предусмотрена защита от неправильных действий водителя, не боится пробуксовок на скользких участках. Машины с классической автоматической коробкой при поломке не рекомендуют буксировать на тросе. К сожалению, многие этим пренебрегают. Подобное решение иногда приводит к дорогостоящему ремонту. Для этих моделей вредны пробуксовки на скользком покрытии. Они могут привести к неполадкам некоторых узлов устройства. Поэтому неправильная эксплуатация таких агрегатов может привести к большим расходам на ремонт.

Читайте также  Как привязать брелок к сигнализации томагавк 9030

При планировании использовать автомобиль долгое время стоит взять машину с типтроником. Средства, вложенные в неё окупятся удобством вождения и экономным обслуживанием. Такие модели приобретают, как правило, опытные автолюбители с достатком, ценящие комфорт и удобство.

Чем отличается типтроник от автомата

Автоматические коробки передач пользуются особой популярностью и включают в себя несколько обособленных видов. На выбор автовладельцев предлагается типтроник или автомат, вариатор, робот. Это лишь самые распространенные разновидности.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

  1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
  2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.

Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

Агрегат с возможностью ручного включения.

Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

  1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
  2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
  3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

Классический автомат представлен на фото.

Что лучше: типтроник или автомат

Для разрешения вопроса, какая из систем лучше, необходимо определиться с достоинствами и недостатками каждой из них и, соответственно, отличиями типтроника и автомата:

  • автоматическая система без применения ручного переключения по своей конструкции несколько проще, отсутствуют направляющие для включения типтроника;
  • простота конструкции обеспечивает упор в сторону надежности, а также ремонтопригодности всего агрегата, системы, в зависимости от вида коробки (робот, вариатор, гидротрансформатор) они выхаживают на 15% больше своих конкурентов.

Кроме простоты конструкции, особых преимуществ у таких устройств нет, так как типтроник является логическим продолжением развития таких систем. К недостаткам данных устройств можно отнести:

  • повышенное потребление топлива коробки автомат типтроник при отсутствии возможности ручного управления;
  • худшие динамические характеристики при разгоне, так как водитель, используя подрулевые лепестки, может самостоятельно контролировать тягу и переключения скорости;
  • меньший уровень комфорта таких агрегатов, так как водитель при управлении автомобилем ограничен лишь электронной прошивкой системы или ограниченными настройками адаптационного режима.

В целом, трансмиссия с ручным режимом современнее, экономичнее и доставляет больше комфорта для водителя. Старая коробка немного надежнее, ее выбор – удел ретроградов, для которых удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте.

Вариатор с типтроником.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации такой системы зависят скорее от вида автоматической коробки, каждая из которых имеет свои особенности:

  • вариатор, оснащенный ручным режимом, лишь имитирует переключение передач для повышения комфорта водителя; учитывая бесступенчатую систему, наличие ручного переключения выражено здесь минимально и также дает минимальный эффект;
  • классический автомат позволяет в полной мере реализовать потенциал ручного режима – так, в зависимости от агрегата, а также его электронной прошивки, данный режим может обеспечить более уверенный разгон (в среднем на 0,5-1,5 секунд), а также сэкономить топливо в зависимости от дорожной ситуации;
  • наличие такой системы в данном агрегате наиболее оправдано в мощных автомобилях большими двигателями.

Роботизированная коробка передач – самая актуальная коробка для установки такой системы. Учитывая особенность работы и в большинстве случаев «задумчивость» при переключении, то возможность своевременно самостоятельно переключить передачу вверх или вниз для водителя является большим подспорьем. Это позволяет сократить время включения в среднем на 2-3 секунды и увеличивает динамику автомобиля. Но динамичный разгон нивелирует главное достоинство такой системы – об экономии топлива придется забыть, поэтому наличие ручного режима в таком устройстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. Водителю приходится идти на компромисс.

Заключение

Современный водитель, думая, что выбрать – типтроник или автомат, однозначно проголосует за первый вариант, который дает массу плюсов при наличии малого количества недостатков. При этом доплата между такими агрегатами как на вторичном рынке, так и среди новых моделей минимальна.

Робот с типтроником.

Отзывы

Коробка типтроник: устройство и функции, плюсы и минусы, сравнение с МКПП и АКПП

Главное предназначение коробки передач – это обеспечение диапазона крутящего момента транспортного средства во время движения. Типтроник является одним из видов коробок передач, имеющих ручное переключение передач. Термин «Типтроник» имеет два значения. С одной стороны, это марка торгового бренда, принадлежащего производителю спорткаров Porshe, а с другой – это коробка автомат, которая сочетает в себе функции АКПП с ручным управлением. Изначально данная система была создана исключительно для автоспорта, чтобы обеспечить максимально быстрое переключение передач.

Типтроник и ее основная функция

Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.

Читайте также  Кто производит Дэу Нексия

На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.

Устройство и принцип работы типтроник

У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).

Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.

Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.

У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.

Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.

Плюсы и минусы типтроник

АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
  • Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
  • Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
  • Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
  • АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
  • В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.

Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.

К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:

  • Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
  • Передачи активизируются с небольшой задержкой.
  • Конструкции КПП более сложная.

Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.

Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником

Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.

Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:

  • Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
  • Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.

Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.

Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП

Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме

Типтроник или вариатор – что лучше?

Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.

Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.

Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.

Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.

Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:

  • Быстрый и плавный разгон.
  • Низкий расход топлива.
  • Комфорт.
  • Незначительный вес системы.

Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:

  • Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
  • Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
  • Не любит агрессивной езды и резких стартов.
  • Высокая стоимость обслуживания, ремонта.

Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.

Типтроник или автомат – что лучше?

Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.

Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:

  • Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
  • АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
  • Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
  • Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
  • На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
  • Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.

Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: