Чем воздушный фильтр отличается от салонного

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»»>Перейти к стр. » onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=958993093&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Проблема: ищу фильтр (две половинки) для замены. Т.к. ищу угольный, то код нашла на сайте гетцеводов, а где купить — нет: в экзисте нет (у них к Гетцу даже других угольных фильтров нет), в другом интренет-магазине — тоже нет. Вообщем ищу.
Но это не все. Столкнулась с тем, что в некоорых интернет-магазинах различают воздушный фильтра от салонного, например, здесь у этого производителя: http://www.filters.su/auto_salon.htm

После этого я совсем потерялась. А мне какой нужен и в чем различие салонного и воздушного?

отредактировано
Korallovo: 18:47 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вам как раз и нужен,по описанию, фильтр САЛОНА. Еще в авто есть фильтр воздушный-что бы двигатель лучше дышал.
P.S. Продолжайте своими силами обслуживать авто-с такими знаниями ВЫ находка для моториста

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, это уже было, про воздушный фильтр. Загляни в мануал.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

вопросик элементарнейший. Может стоило обратится в личку к crus или ко мне, или к любому форумчанину, хорошо разбирающемуся в авто. Зачем плодить темы состоящие из пары сообщении? Я, да и думаю не только я, уже не успеваю за вечер просматривать все созданные за день темы. С уважением!

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

А интересно

в Гётце в гнезде под салонный фильтр найдётся место под пластину бытового угольного фильтра от кухонной вытяжки (вторым номером)?

отредактировано
belal: 19:27 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, если вы хотите поставить оригинальный фильтр, то для Гетса подходят фильтры от Акцента-II выпуска c 99г. по август 2002г у которых бензиновый двигатель 1,5L 5MT, 4AT. И родные Гетсовские выпуска 2002-2010г.г. с двигателем 1,1L 5 MT , 1,4L 5 MT, 1,4L 4 AT, 1,6L 5 MT , 1,6L 4 AT
Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.
Есть неоригинальные, их вам могут подобрать по каталожным данным почти в любом магазине. Кроме цены они мало чем отличаются. Цена их от 250-300 руб. Сейчас даже продажные авто приходят часто с неоригиналом.
В Москве наверно цены другие.
Фара.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: За6ияка. Тане.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

отредактировано
Korallovo: 20:22 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. ответ: За6ияка. Тане.

Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом «Невский фильтр» запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом «Невский фильтр» запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

Марка автомобиля:
Kia
Модель автомобиля:
Cee’d
Жизненные ценности и увлечения:
Здоровый Образ Жизни
а так же:
Авто — Мото
и еще:
Дом — Семья — Дети — Дача
Водительский стаж с:
1981

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: BMC. ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Татьяна, это мое личное ИМХО, но все-таки выскажу. Я попоробовал угольный фильтр салона в деле, сейчас еще стоит. Мое мнение, Вы не получите того, что от него ждете. /quote]
Виктор, спасибо большое за личный опыт. Я тоже попробую. Я уже тут «на флажке» на минутах закрытия интернет -магазина нашла у них все-таки (в этот раз менеджер попался разбирающийся) и салонный угольный и воздушный фильтры+лампочки ближнего заказала. Уложилась в скромную денежку. Планирую пятницу — субботу все забрать.
Только времени на поиски в интернете я затратила на все много, часа 4. Времени жалко.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Какой салонный фильтр лучше

В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевой (антиаллергенный фильтр)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Читайте также  Что значит ассиметричные шины

Угольный фильтр

Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:

  1. Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
  2. Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
  3. Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.

После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.

Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.

Признаки замены салонного фильтра

Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.

Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)

Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.

Признаки засорения салонного фильтра:

  1. Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
  2. Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
  3. Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
  4. Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.

Угольный салонный фильтр (новый/использованный)

Основные факторы загрязнения салонного фильтра:

  1. Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
  2. Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
  3. Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.

На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.

Стоимость воздушного салонного фильтра

Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 200 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 760 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 800 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 230 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 670 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 750 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 1200 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1240 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 600 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 550 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 340 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 210 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 410 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 320 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей. В период с 2017 года до конца 2021 года цена на салонные фильтры в среднем выросла на 23%.

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Читайте также  Как менять свечи на Шкода Фабия

Как часто менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах?

Автовладельцев можно условно разделить на три категории. Первая уверена, что не имеет смысла часто менять фильтры. Мол, достаточно промыть их или продуть, да и всё. Другие же, наоборот, меняют фильтры чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Ну а к третьей категории относятся те, кто меняет фильтры по регламенту – ни позже, ни раньше.

Кто из них прав, и как часто нужно менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах, которые пока что явно не такие, как в Европе? Начнем с воздушного фильтра, который является «легкими» двигателя.

Частота замены воздушного фильтра

По данным автопроизводителей, у среднестатистического автомобиля на 1 литр израсходованного бензина приходится 10 тысяч литров воздуха, которые пропускает через себя воздушный фильтр! Стоит ли объяснять, почему частота замены воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя и его расход? В зависимости от марки и модели авто, менять воздушный фильтр рекомендовано с интервалом 15-60 тысяч километров.

Периодичность замены воздушного фильтра на дизеле

Как часто менять воздушный фильтр на дизеле? Это немаловажный вопрос, поскольку дизельные моторы требуют более частой замены, в сравнении с бензиновыми. Объясняется это просто – дизели потребляют вдвое больше воздуха.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Считается, что ГБО требует более частой замены воздушного фильтра. Это объясняется «чувствительностью» оборудования к его чистоте. Поэтому установщики газа рекомендуют тем, кто ездит на газе, менять фильтр в полтора раза чаще, чем при эксплуатации на бензине.

На каком бы топливе не ездил автомобиль, воздушный фильтр выполняет очень важную функцию – очищает воздух, который попадает в двигатель, защищая его от пыли, частиц сажи, продуктов износа шин и других вредных веществ, обеспечивая его защиту и долговечность. Вовремя не замененный воздушный фильтр может стать причиной перепадов давления и снижения мощности двигателя, преждевременному износу поршней и колец, а также увеличения расхода топлива и выбросов вредных веществ.

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на его технические характеристики и соответствие требованиям автопроизводителей. При производстве воздушных фильтров торговой марки Blue Print, используются фильтрующие элементы и материалы высокого класса фильтрации, стойкие к влиянию воды и влаги. Конструкция фильтров обеспечивает высокий уровень устойчивости к перепадам давления и гарантирует 100% соответствие оригинальным запчастям.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Если воздушный фильтр – это «легкие» двигателя, то фильтр салона автомобиля защищает легкие водителя и пассажиров. Зачастую именно этот фильтр меняют редко и не придают значения его важности. Обесценивание функций салонного фильтра приводит к увеличению количества аллергиков и развитию заболеваний дыхательных путей.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль, фильтр очистки воздуха в салоне выполняет две функции: защищает климатическую систему автомобиля от листьев, насекомых и других загрязнений, а также предотвращает попадание в салон пыли, сажи, бактерий, пыльцы и выхлопных газов. Необходимость регулярной замены салонного фильтра регламентируется автопроизводителями и является жизненно необходимым условием для здоровья водителя и пассажиров.

Каждый салонный фильтр Blue Print рассчитан на улавливание частиц до 2,5 микрон, что соответствует технической спецификации, установленной заводом-изготовителем. Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого синтетического волокна, покрытого натуральным полифенолом, способного задерживать аллергены, споры грибов и формальдегиды. При производстве фильтров может быть использован активированный уголь, что усиливает фильтрацию воздуха от ядовитых газов, например диоксид азота (NO2) и сульфид водорода. При работе автомобиля, на волокнах фильтра накапливается электростатический заряд, благодаря чему притягиваются и задерживаются частицы от 0,3 до 0,9 микрон, имеющие негативное влияние на здоровье человека.

Понимая всю технологию и принципы работы салонного фильтра, приходит понимание, что на его замене не стоит экономить. Покупая фильтры необходимо обратить внимание на технические характеристики и соответствие требованиям к ОЕ изделиям. Только сертифицированный производитель может гарантировать качество, надежность и долгий срок службы.

В свою очередь, только официальные дистрибьюторы автомобильных запчастей обеспечивают поставки оригинальных комплектующих, защищая своих клиентов от подделок, предлагая полный пакет сервиса и услуг. Поставщик запчастей оптом, компания Юник Трейд является партнером компании bilstein group, продавая на территории Украины запчасти торговой марки Blue Print.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонный фильтр — довольно простая деталь, но, как ни странно, он появился в автомобиле лишь в середине ХХ века. Первой компанией, которая начала устанавливать сменные салонные фильтры в серийные автомобили, в 1940 году стал американский бренд NashMotors. Вентилятор системы WeatherEye в зависимости от пожеланий водителя нагнетал в салон холодный или подогретый воздух, предварительно пропуская его через фильтр. С тех пор конструкция и принцип работы салонных фильтров не сильно изменились.

В большинстве современных воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага, синтетические материалы используются реже и стоят существенно дороже. При этом одним из важнейших параметров является пылеемкость — способность фильтра задерживать частицы грязи и непропускать их дальше. Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу складывают гармошкой. И чем бумага тоньше, тем больше получается гофр, а по количеству складок уже частично можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться под давлением воздуха. Поэтому для того, чтобы даже самая тонкая бумага была прочной и со всеми необходимыми свойствами, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и стоимость увеличивает.

Силовые установки меняются, фильтры остаются

Количество новых зарегистрированных электромобилей динамично растет благодаря различным государственным инициативам, расширению сети зарядных станций и все более ответственному отношению людей к экологии. Под капотом электромобиля вы не встретите привычный воздушный фильтр, потому что электродвигателю он попросту ни к чему. Однако качество воздуха в салоне электромобиля имеет точно такое же значение, как и в привычных транспортных средствах. Концерн Bosch — признанный новатор в сфере мобильности, не просто идущий в ногу со временем, а предугадывающий будущие запросы потребителей. Уже сейчас бренд предлагает более 600 различных артикулов салонных фильтров, включая компоненты для популярных электромобилей и гибридных автомобилей марок Audi, BMW, Citroën, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Таким образом, ассортимент Bosch охватывает 95% рынка и продолжает ежегодно расширяться.

Салонные фильтры для повышенного комфорта и защиты здоровья

Салонные фильтры Bosch FILTER + со специальной комбинацией фильтрующих слоев с активированным углем надежно поглощают вредные и дурно пахнущие газы и качественно фильтруют воздух, отделяя пыльцу и мелкую пыль. Помимо этого, они также обеспечивают дополнительную защиту для аллергиков. Каждый фильтр имеет специальный слой, нейтрализующий бактерии и аллергены. Более того, такой фильтр эффективно отделяет даже мелкую пыль размером менее 2,5 мкм, что позволяет сократить число таких аллергических реакций, как чихание, раздражение, покраснение и слезоточивость глаз, особенно в период цветения. Одновременно салонные фильтры Bosch уменьшают количество отложений в системе кондиционирования воздуха, тем самым поддерживая ее эффективную работу.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Автопроизводители в руководствах по эксплуатации зачастую указывают совершенно разные цифры, однако компания Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км или как минимум один раз в год — весной, перед началом сезона цветения. Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли, проникающие далее в систему вентиляции и кондиционирования, могут вывести ее из строя. Результатом может также стать появление бактерий и плесени, а впоследствии — и резкого неприятного запаха в автомобиле.

Ваше местоположение также может значительно влиять на частоту замены фильтра. Люди, которые водят автомобиль в мегаполисе или любом другом городе с низким качеством воздуха, должны менять салонный фильтр чаще. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет забиваться гораздо быстрее.

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли у фильтра должен составлять не более 1%, но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей еще лучше, пропуская 0,5% пыли и меньше. Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения. И конечно, очень важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для конкретной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Например, в фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.

Читайте также  Что означает на машине TDCi

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые доступные воздушные фильтры, а невысокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но у дешевых фильтров зачастую есть существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности (из-за малого количества гофр). И их повышенной частотой замены никак не исправить, поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту.

Что еще нужно помнить?

Помимо своевременной замены салонного фильтра нужно также регулярно чистить и обслуживать систему кондиционирования. Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1–2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эту же услугу оказывают и многие крупные автомастерские, например «Бош Авто Сервис».

Нужно помнить, что зимой кондиционер тоже должен периодически работать, и желательно раз в две недели. Дело в том, что узлы кондиционера нуждаются в смазке, а в качестве нее выступает хладагент, циркулирующий по трубкам. Если система простаивает, тонкая масляная пленка постепенно уменьшается, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям повышенным износом и преждевременным выходом из строя. Не забудьте перед включением кондиционера хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе он может не запуститься.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они спасают не от всех проблем и лучше подходят в качестве профилактической меры. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем его не прочистить. Поэтому один или два раза в год кондиционер нужно чистить, и совмещать эту процедуру проще всего с заменой салонного фильтра.

Следуйте этим простым советам, и воздух в салоне вашего автомобиля всегда будет чистым и свежим, вне зависимости от типа его силового агрегата.

Воздушный фильтр в салоне и с чем его едят или что нужно знать каждому автовладельцу!

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

У же сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных , трансмиссионных , смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.

Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции . И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!

  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  • Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  • А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  • Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…

Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:

Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.

Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.

Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5 — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации.

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю!

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: