Что надо сделать чтоб поменять масляный фильтр

Когда нужна замена масляного фильтра и как её делать

Одна из главных ролей, выполняемых моторными маслами — это удаление посторонних примесей, частиц износа и загрязнений из зон сопрягающихся деталей. Но чтобы поддерживать смазку в чистоте, её нужно постоянно очищать от инородных загрязняющих веществ. Эту роль с успехом выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса он требует замены.

Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр

Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:

  • улучшением состава масла за счёт применения высококачественной базовой основы и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
  • использованием такого фильтрующего элемента, который превосходно очищает моторное масло от механических примесей, превращающим смазку в абразивную смесь.

Конструкция

Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.

После такой подготовке бумажная лента сминается в гармошку и наматывается на перфорированную трубку из листового металла. Образуется цилиндрическая гофра — фильтрующий патрон — торцы которого выглядят как звезда с множеством лучей. На каждый торец гофры намертво приклеивается тонкое кольцо из металла, которое тщательно герметизирует фильтрующий бумажный цилиндр. От качества клея (устойчивого к бензину и маслу) и плотности его слоя зависит непроницаемость для утечки нефильтрованного масла. Это очищает масло от механических примесей размером 45 микрон и больше.

Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.

Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.

Когда и зачем надо менять

Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.

В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе. Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки. Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.

Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным. Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс. километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.

Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.

Видео: Зачем менять масляный фильтр

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно. Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента. В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Как провести замену своими руками

В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:

  • автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
  • отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
  • отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
  • завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
  • завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать поработать мотору несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, среднее: 1.5 из 5)

Замена масляного фильтра без замены масла: как и зачем

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Читайте также  Как проверить остаток топлива на Рено Логан

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.


Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.


Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

  • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
  • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

  • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.

Замена масляного фильтра своими руками

Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли, грязи и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.

Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через фильтрующую бумагу. Затем очищенное масло поступает к двигателю.

Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:

  • Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
  • Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.

Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.

Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.

Как открутить масляный фильтр и поставить новый в автомобиле

В первую очередь нужно найти его расположение — часто устройство находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля.

Что понадобится для извлечения старой детали? Зависит от ситуации: в некоторых случаях фильтр можно открутить руками, а иногда придется использовать подручные средства. Но самый правильный и простой метод — замена с помощью специального ключа, так называемого съемника.

Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:

  • Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
  • Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.

Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.

Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ

Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.

Чтобы выкрутить деталь, нужно:

  1. Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
  2. Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
  3. Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.

Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.

Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.

Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа

В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.

Порядок действий будет таким:

  1. Очистить корпус устройства от масла и грязи.
  2. Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
  3. Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
  4. Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.

Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.

Как открутить фильтр с помощью отвертки

Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.

Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.

Что делать после извлечения старого фильтра

В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.

Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:

  1. Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
  2. Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
  3. Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
  4. Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
  5. Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.
Читайте также  Как избавиться от замерзания лобового стекла

Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.

Популярные вопросы и ответы

Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.

«В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из строя», — поделился Павел Карпов.

Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

  • частые пуски двигателя;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые поездки с непрогретым двигателем;
  • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Рекомендации по правильной замене автомобильного масляного фильтра

Как известно, каждый автомобиль включает в себя множество расходников, которые периодически менять просто необходимо. К их числу относится и масляный фильтр.

Этот элемент обладает ограниченным сроком службы, в результате чего автовладельцам приходится заниматься обслуживанием. Если авто не обслуживается на СТО, тогда водитель сам в состоянии поменять расходник.

Тут лишь необходимо знать, как это правильно делать. Но и в особенностях работы самого масляного фильтра не будет лишним разобраться. Причём именно до замены масляных фильтров, а не в ходе попыток самостоятельно сделать это, не имея даже представления об устройстве и принципах работы фильтрующего элемента.

Что это такое

Коротко о масляном фильтре. Это специальное устройство, главным предназначением которого является задержка мусора и загрязнений, появляющихся в моторном масле. Разумеется, это продукты выработки, мелкая металлическая стружка и прочие виды лишних компонентов.

Читайте также  Сколько в кг антифриза литров

Принцип работы довольно простой. Жидкость проходит через фильтр, который задерживает весь мусор, и уже чистое масло поступает к внутренним элементам силового агрегата. Это к вопросу о том, как работают масляные фильтры.

Можно только представить, как может выглядеть расходник, если не менять его продолжительное время. Ведь в двигателе накапливается большое количество мусора и отложений.

Сейчас существует несколько основных разновидностей таких расходников. Они могут быть:

  • механическими;
  • центробежными;
  • магнитными;
  • гравитационными.

Нельзя сказать, что какой-то из вариантов однозначно лучше конкурентов. Тут, скорее, вопрос качества и эффективности для конкретного транспортного средства.

В случае с легковыми авто чаще всего встречаются механические устройства.

В свою очередь, механические фильтры могут быть 2 типов:

  1. Неразборные. Они же одноразовые. Суть их применения в том, чтобы прикрутить масляный фильтр в специальное отверстие в двигателе, и через него проходит масло. Чтобы избежать замерзания, масляного голодания и полного закупоривания фильтра, производители используют в конструкции таких фильтров перепускной клапан. Если давление в масляной системе выходит за рамки допустимого, активируется клапан, и через него масло проходит к компонентам мотора, минуя этап очистки. Ещё есть противодренажный клапан. Он необходим для того, чтобы во время простоя масло самопроизвольно не вытекало из расходника. Сейчас неразборные масляные фильтры (МФ) применяются на подавляющем большинстве автомобилей.
  2. Разборные. Такие устройства ещё можно встретить, но очень редко. Они применялись на старых отечественных автомобилях. Представляли собой корпус, внутрь которого вставлялась фильтрующая вставка. Её можно было менять, не устанавливая при этом новый корпус фильтра. По цене они доступнее, но процесс замены сложнее.

Если же говорить про сами фильтрующие элементы, то их изготавливают из 3 основных материалов. Это обычная бумага, картон, либо же синтетическая ткань.

Особенности работы и условия, при которых функционирует очиститель моторного масла, во многом объясняют, почему этому расходнику обязательно нужна периодическая замена.

Интервал между заменами

Теперь к вопросу о том, как часто нужно менять автомобильный масляный фильтр.

Важно понимать, что срок службы мотора во многом зависит от того, насколько качественно и эффективно смазываются все трущиеся детали и поверхности. Да, большую роль тут играет масло. Но без его очистки даже самые высококачественные моторные масла очень быстро начнут приносить больше вреда, нежели пользы. Потому масло и масляный фильтр являются неразрывным тандемом. И меняют их обычно одновременно.

Если заменить масло, но не поменять фильтр, свежая смазка утратит свои свойства за короткий промежуток времени. С изношенным маслом новый фильтр тоже справится плохо, поскольку быстро забьётся продуктами отработки.

На срок службы, а точнее на периодичность замены фильтра, как и самого масла, влияет сразу несколько факторов:

  1. Тип смазки. Если это минеральные масла, тогда смазку и фильтр рекомендуется менять с интервалом не более 7 тысяч километров. У полусинтетических составов срок составляет 10 тысяч км, а у синтетических 15 км.
  2. Рекомендации производителя. В каждом мануале есть чёткие инструкции о том, как часто нужно менять смазку и фильтрующий элемент. Тут не последнюю роль играет и двигатель. Его тип, мощность, возраст.
  3. Условия эксплуатации. Именно они влияют на то, совпадёт ли реальный интервал замены с рекомендуемым производителем, либо окажется меньше. Езда по городу, по грязным и пыльным дорогам, а также эксплуатация в условиях повышенных нагрузок на двигатель заставляют сокращать интервал в 1,5–2 раза. Даже если в мануале прописано менять фильтр через 15 тысяч км, в реальных условиях он может износиться уже через 5–10 тысяч км. Потому нужно ориентироваться на состояние расходника и на признаки износа фильтра.
  4. Форс-мажорные обстоятельства. Есть ситуации, которые заставляют раньше срока заменить расходник. Это может быть его физическое повреждение, обнаружение брака, капитальный ремонт, случайное попадание большого количества загрязнений в масляную систему и пр.

Нет чётких сроков замены фильтра, поскольку интервал зависит от целого ряда факторов, условий и обстоятельств.

Выбор расходника

Ещё автомобилистам нужно знать о том, как правильно выбрать новый масляный фильтр, чтобы он прослужил максимально долго и эффективно.

Гнаться за всем самым дорогим не всегда есть смысл.

Касательно того, как подобрать подходящий масляный фильтр для своего автомобиля, можно дать несколько рекомендаций.

  1. Соответствие мануалу. В любом мануале к автомобилю водитель найдёт рекомендации по выбору тех или иных расходников. В этом списке всегда находится и масляный фильтр. Помимо оригинального расходника, часто приводится перечень аналогов. Это первое, на что нужно обращать внимание при подборе.
  2. Цена. Даже если берутся аналоги, откровенно экономить на них не стоит. Дешёвые фильтры не способны обеспечить нужную эффективность. Некоторые из них работают неплохо, но очень быстро забиваются. В итоге экономия будет обманчивой, поскольку сократится интервал между заменами. А игнорирование необходимости замены негативно отразится на состоянии двигателя.
  3. Производитель. Отдавайте предпочтение проверенным, хорошо себя зарекомендовавшим компаниям. К их числу смело можно отнести Bosch, MAN, Big Filter, Fram, Filtron и пр. К сомнительным компаниям, о которых практически ничего не известно, лучше не обращаться.
  4. Подделки. Большая проблема отечественного рынка заключается в том, что тут продаётся огромное количество подделок масляных фильтров. Причём разных популярных производителей. Чтобы избежать их покупки, стоит обращаться в проверенные магазины, либо напрямую к поставщикам, официальным представителям компаний-производителей.

Немного разобравшись в том, что требуется конкретно вашему авто, и изучив ассортимент, представленный на рынке, с выбором масляного фильтра особых проблем возникать не должно.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить непосредственно к замене масляного фильтра, нужно провести определённые процедуры по подготовке к этому мероприятию.

Важно понимать, что процесс достаточно грязный, и при нарушении инструкций можно самому оказаться в масле, либо же залить рабочей жидкостью автомобиль.

Несколько важных советов касательно подготовки:

  1. Поскольку масляный фильтр меняется вместе с самой жидкостью для смазки двигателя, потребуется сливать её. А для слива важно подобрать ёмкость подходящего размера.
  2. Обязательно работайте в защитных перчатках. Ведь перед сливом масло рекомендуется прогреть, иначе большая его часть так и останется внутри системы.
  3. Снимать масляный фильтр нужно подходящим ключом. Но сейчас популярностью пользуются специальные съёмники. Они недорогие. Но некоторые даже их делают своими руками.
  4. Для работы лучше выбирать гараж с эстакадой или смотровой ямой.
  5. Перед сливом и заменой мотор рекомендуется прогреть. Тем самым масло станет менее вязким, и оно за более короткий промежуток времени и в большем объёме сольётся из поддона.
  6. До начала процедуры желательно уточнить, где именно находится фильтр. В некоторых случаях для доступа к нему приходится снимать защиту картера. Иногда фильтр располагается со стороны подкапотного пространства, либо оттуда к нему физически можно подобраться.

Выполнив все необходимые подготовительные процедуры, можно приступать к самой замене.

Инструкция по замене

Осталось лишь подробно рассмотреть, как же правильно поменять масляный фильтр в автомобиле, и насколько это сложно сделать самостоятельно.

В большинстве случаев у автовладельца не должно возникать проблем и сложностей с установкой свежего фильтрующего элемента. В особенности, если строго следовать инструкциям.

Прежде чем менять фильтр масла, обязательно изучите мануал к своему автомобилю. Здесь не только прописываются рекомендации по выбору расходника. Тут ещё можно узнать его место расположения и изучить оригинальную инструкцию по замене.

Разобраться в том, как правильно нужно менять изношенный масляный фильтр, довольно простая задача. Инструкция предусматривает выполнение следующих процедур:

  1. Подготовьте ёмкость, в которую будет сливаться старое масло. Также понадобятся сам фильтр, свежая моторная жидкость. Из инструментов потребуются ключ, вороток, маслосъёмник, защитные перчатки. Не забудьте приобрести новую прокладку для сливной пробки. Её нужно обязательно менять при каждом откручивании.
  2. Поставьте тару непосредственно под сливным отверстием. Предварительно двигатель лучше немного прогреть. В особенности, если замена выполняется в холодное время года. Так масло стечёт быстрее и в большем объёме.
  3. Аккуратно, используя перчатки, открутите пробку. Сначала масло начнёт течь очень активно, но постепенно размер струи уменьшится. Не торопитесь закрывать крышку. Даже если из поддона просто капает масло, постарайтесь избавиться от как можно большего объёма смазки.
  4. Пока остатки масла стекают в ёмкость, приступайте к откручиванию фильтра. Тут уже нужно ориентироваться на конкретный автомобиль, мотор и прочие факторы. От этого зависит расположение расходника, а также инструмент, которым можно будет снять фильтр.
  5. В некоторых случаях водители поступают достаточно варварским способом. Они просто берут отвёртку с длинной ручкой, пробивают корпус фильтра, а затем, используя отвёртку как рычаг, начинают его откручивать. Но тут важно не повредить другие элементы, расположенные около фильтра.
  6. Самым удобным приспособлением является маслосъёмный ключ. Он же ключ для снятия масляного фильтра. Они бывают заводскими и самодельными.
  7. Перед установкой нового расходника обязательно осмотрите состояние посадочного места. Необходимо будет очистить его от загрязнений.
  8. Прокладка нового фильтра смазывается небольшим количеством моторного масла. Также перед закручиванием часто производитель рекомендует залить смазку в корпус фильтра и только после этого его устанавливать.
  9. Не все знают, как правильно нужно ставить свежий масляный фильтр, и берут для установки те же съёмники, либо ключи. В действительно закручивать расходник желательно вручную. Можно прихватить его сухой ветошью, чтобы в руке не проворачивался. И затягивать тоже лучше руками. Максимум можно помочь себе инструментом и прокрутить на четверть оборота. Если перетянуть фильтр, прокладка может деформироваться, корпус сломаться.
  10. Далее на место ставится сливная пробка. Только с неё предварительно снимается старая прокладка. Пробка очищается, как и посадочное место. В некоторых случаях вместо замены шайбы (прокладки) используется небольшой слой герметика. Эти меры нужны, чтобы защитить узел от возможного подтекания моторного масла.

Когда удалось всё установить на свои места, остаётся только залить свежее масло, запустить мотор, провести контрольный замер масла.

Обязательно убедитесь в том, что после смены расходника, а также после закручивания сливной пробки, в этих местах не образовались подтёки, и масло не выходит через фильтр или сливное отверстие.

Замена автомобильного масляного фильтра является привычным и повседневным мероприятием для многих автолюбителей. Не всегда за такой услугой стоит обращаться к специалистам. Имея минимальный набор инструментов и гараж в распоряжении, все процедуры можно вполне реализовать своими руками.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: