Что нужно делать чтобы завести машину

Как заводить машину на механике

В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

Как правильно завести машину начинающему: механика и автомат

Покупка нового автомобиля — важное решение, которое иногда становится огромной головной болью, особенно когда вопрос заключается в том, какую коробку передач выбрать — ручную или автоматическую. Было время, когда двигатели с механической коробкой передач были самыми популярными среди водителей, но со временем на рынке появилась автоматическая коробка передач, которая стала предпочтительным вариантом для многих. Поэтому для некоторых актуален вопрос о том, как завести автомат. Еще больше рекомендаций для начинающих по ссылке теория вождения.

Механика

Очень важно знать, как заводить машину для начинающих на механике. Хотя все больше и больше водителей выбирают автомобили с автоматической коробкой передач, машины с механической коробкой передач по-прежнему составляют большую часть продаж на рынке. Итак, как завести машину на механике:

  1. Первое, что нужно сделать перед тем, как завести машину на механике, — это ознакомиться со сцеплением и рычагом переключения передач. Тем, кто регулярно водит машину с автоматической коробкой передач, будет сложно привыкнуть вообще не использовать левую ногу или рычаг переключения передач.
  2. Когда автомобиль наберет нужную скорость, отпустить педаль акселератора и снова выжать сцепление. Взяться за рычаг переключения передач и отпустить, чтобы включить вторую передачу. Отпустить сцепление и снова нажать на педаль акселератора. Отсюда каждый раз, когда нужно переключить передачу, придется повторять один и тот же процесс: отпустить акселератор, нажать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление и снова ускориться.

Как завести машину механика? Чтобы сделать это, необходимо выполнить ряд шагов, которые на первый взгляд кажутся сложными, но со временем будут выполняться машинально:

  • убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • поставить правую ногу на педаль тормоза;
  • запустить двигатель;
  • давить на сцепление левой ногой;
  • перевести рычаг переключения передач на первую передачу, не поднимая педаль тормоза;
  • отпустить стояночный тормоз;
  • отпустить педаль тормоза.

Этой информации достаточно для того, чтобы узнать, как правильно заводить механику.

Автомат

Итак, как правильно заводить автомат? Априори это кажется странным вопросом, поскольку автомобили с автоматической коробкой передач были созданы для того, чтобы было проще передвигаться на четырех колесах. Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем машиной с механической коробкой передач, но у нее также есть свои особенности.

Прежде всего, нужно иметь в виду, что существуют разные типы автоматических трансмиссий и что вождение несколько отличается от обычных автомобилей, поэтому важно адаптироваться к характеристикам этих трансмиссий. До запуска — другое дело — знать, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, потому что в то время как в ручном режиме нужно держать левую ногу наготове в сцеплении, в автоматическом режиме левая нога всегда остается на подставке для ног, поскольку она не выполняет никаких функций: все это делается правой ногой. При этом нужно быть внимательными, чтобы не нажать инстинктивно левой ногой на тормоз, так как педали сцепления нет. Как завести автомат с толкача:

  • вставить ключ в замок зажигания и провернуть его до положения включения зажигания;
  • переключиться на нейтральную передачу, и после этого толкать или тянуть авто;
  • когда автомобиль тронется и слегка разгонится, придется выжать сцепление и переключиться на вторую передачу;
  • отпустить педаль сцепления;
  • выжать сцепление и перевести автомобиль на нейтралку.
Читайте также  Что такое многорычажная подвеска

Советы

Итак, как завести механику и какие советы в этом помогут? Ключом к умению управлять транспортным средством с МКП является также эффективность. Что касается коробки передач, нужно двигаться на максимально возможной передаче. Таким образом будет снижен расход топлива и ограничено трение деталей, избегая постоянного переключения передач. Поэтому важно знать, как заводить машину на механике для начинающих.

При трогании с места нужно держать педаль тормоза нажатой. Это необходимо в целях безопасности. Кроме того, убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Повернуть ключ почти до упора, и он вернется в положение зажигания.

И последнее, но не менее важное: рекомендуется управлять рулем обеими руками, так как многие привыкли водить, держась правой рукой за рычаг переключения передач. В конечном итоге это приводит к большему износу и увеличению зазоров во внутренних частях и механизмах.

Важно не только знать, как заводить машину на автомате, но и некоторые лайфхаки по использованию данной коробки передач. Например, никогда нельзя переходить с буквы «D» на «R» в движении. Если сделать это на низкой скорости, вероятно, ничего не произойдет, но, если не дождаться полной остановки ТС, чтобы выполнить это переключение, будет создана дополнительная нагрузка на приводной ремень из-за износа.

Выше можно узнать, как правильно заводить машину на механике и автомате. Вышеприведённая информация также расскажет, как заводить машину для начинающих на механике. Если вы хотите пройти курсы вождения автомобиля в Москве, рекомендуем изучить наше предложение по данной здесь ссылке.

Не хочу, не могу, не буду: что делать водителю, если машина не заводится в мороз

Зима — именно то время года, которое проверяет на прочность не только новоиспеченных выпускников автошкол, впервые севших за руль без инструктора, но и бывалых автовладельцев. Причем это касается не только навыков безопасного вождения автомобиля по заснеженной и скользкой дороге, но и элементарных правил ухода за машиной. Не говоря уж о том, что каждый водитель, безусловно, хотя бы раз в жизни сталкивался (или непременно столкнется) с тем, что машина отказывается заводиться в мороз. Как известно, упрямые люди учатся на собственных ошибках, а умные — прислушиваются к советам профессионалов, таких как автомобильный эксперт, технический директор сети автосалонов Максим Рязанов. Сегодня вместе с ним мы разбираемся, в чем состоят особенности запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля в морозы, как быстро и безопасно «разбудить» аккумуляторную батарею, нужно ли заводить машину зимой, если она не эксплуатируется, и как снизить вероятность отказа автомобиля заводиться в холодное время года.

Готовь сани летом

Начнем мы, пожалуй, с последнего вопроса — какие меры профилактики можно предпринять, чтобы ваша машина исправно заводилась по первой необходимости, невзирая на зимнюю стужу. Летом, конечно, думать об этом рановато, а вот поздней осенью — в самый раз. Позаботиться о подготовке автомобиля к зиме помогут следующие манипуляции.

  • Подлейте в АКБ дистиллированную воду и протрите его, а еще лучше — почистите клеммы наждачной бумагой и закрутите их посильнее. Если аккумулятор уже достаточно старый, разумнее будет до наступления стойких холодов заменить его на свежий.
  • Замените моторное масло на новое — желательно менее вязкое. Это может быть синтетика с маркировкой 0W или 5W либо полусинтетика.
  • Проверьте свечи зажигания на наличие нагара и при необходимости замените их на новые.
  • Убедитесь в том, что ремешок генератора не проскальзывает.
  • Проверьте, чтобы трубки, идущие от впускного тракта к другим узлам, были целостными, а места их соединения — плотными.
  • Приобретите для облегчения пуска любую специализированную аэрозоль типа «быстрый старт», или в простонародье — «пшикалку». Состав необходимо встряхнуть, а затем впрыснуть в карбюратор либо впускной коллектор в течение 2–3 секунд.
  • Не забудьте залить «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя. Конечно, в мороз такая жидкость не особенно нужна, однако если она замерзнет, то каналы ее прохождения могут повредиться.
  • Заранее положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя АКБ.

Основные причины зимних «капризов» автомобиля

  • Аккумулятор. Именно он является главным виновником того, что машина отказывается заводиться. Недаром в сильные морозы эксперты рекомендуют снимать его и уносить на ночь в помещение. Конечно, это довольно утомительно, особенно если речь идет об автоледи. Так что альтернативным вариантом станет приобретение нового АКБ или, если позволяют денежные средства, гаража для авто: в закрытом помещении, даже если оно не отапливается, устройство будет хранить заряд гораздо лучше.
  • Некачественное топливо. Бензин ненадлежащего качества — это настоящее бедствие для машины, особенно в морозные дни.
  • Уровень бензина. Автомобиль может «капризничать», если уровень топлива в бензобаке составляет больше 2/3 его объема. Это увеличивает количество вредного конденсата, выводящего из строя провода и трамблер.

«Также распространенными причинами того, что автомобиль не заводится при минусовых температурах, являются: плохой контакт клемм и аккумулятора, выход из строя свеч зажигания и стартера, разрегулировка системы зажигания, чрезмерная густота моторного масла и нарушение подачи топлива. Причем это никак не связано с маркой и моделью автомобиля, все зависит от того, насколько правильно вы эксплуатируете транспортное средство», — добавляет Максим Рязанов.

Как правильно заводить автомобиль зимой?

Итак, перед тем, как запустить ДВГ зимой, следует «разбудить» аккумуляторную батарею.

«Если АКБ проверялась при подготовке транспортного средства к зиме и уровень электролита в ней достаточен, поможет на несколько секунд включить один из источников потребления электричества — магнитолу или печку — или поморгать фарами, — комментирует Максим Рязанов. — Если же до этого аккумулятор разряжался или вы давно его не меняли, необходимо снять его с автомобиля и отнести в теплое помещение для прогрева».

Прогрев АКБ, мы выключаем печку, магнитолу и фары, а затем выжимаем сцепление и начинаем заводить автомобиль. Если вы — обладатель машины с инжекторным двигателем, то на газ нажимать не нужно. Когда двигатель запущен, не спеша отпускаем сцепление и держим скорость нейтральной не менее двух минут. Если машина наделена карбюраторным двигателем, то его следует прогревать не менее 10–15 минут и лишь после этого трогаться с места.

«Недолгий прогрев на холостом ходу, а затем — постепенное движение в течение еще нескольких минут при минимальной нагрузке», — продолжает наш эксперт.

Очень часто с первого раза двигатель не заводится, однако следует знать, что слишком долго гонять стартер не рекомендуется.

«Основное правило при заводе бензинового автомобиля в мороз — не прокручивать стартер дольше десяти секунд за один раз. Если машина так и не завелась, стоит выключить зажигание, подождать 2–3 минуты и только потом пытаться запустить ДВГ снова, — предупреждает Максим Рязанов. — Дизельные автомобильные моторы, наоборот, не нуждаются в отдыхе — их необходимо заводить с одного поворота ключа. Так или иначе, вне зависимости от того, насколько быстро завелось авто, стоит дать ему время прогреться и дополнительно не нагружать работой кондиционера или печки, аудиосистем и фар».

Те, кто когда-либо водил машину на севере, знают, что при морозе до 40 или 50 градусов машину желательно греть с периодичностью 2–3 часа, иначе наутро вы рискуете никуда не уехать. Для тех, кому позволяют финансы, хорошим выходом может стать приобретение специального устройства с возможностью программирования в зависимости от времени простоя машины или температуры воздуха на улице. Оно будет поддерживать двигатель вашего железного коня в состоянии готовности, даже когда вы спите. И, безусловно, в экстремально морозных условиях водителю неплохо помогают антифрикционные присадки в двигатель, полусинтетическое масло, ночная транспортировка АКБ в тепло и уже упомянутые «пшикалки».

Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации томагавк

Кроме того, стоит отметить, что для автомобиля в студеную пору есть два категорических «нельзя»: первое — мыть, и второе — оставлять на ночь на «ручнике». В противном случае вы столкнетесь не только с проблемой запуска ДВГ, но и с заледенелыми замками и примерзшими тормозными колодками.

Нужно ли в мороз заводить и греть машину, если не ездишь?

«Необходимость прогрева автомобиля зимой, даже если в этот период он не эксплуатируется, зависит от марки и модели автомобиля, — говорит Максим Рязанов. — Например, в старые времена, когда двигатели были только карбюраторными, обойтись без этого было невозможно: автомобиль попросту не поехал бы после такой пассивной «зимовки». Однако с появлением инжекторных двигателей с этим стало легче, и автомобиль, конечно, поедет. Другое дело, что при этом вы можете получить целый ряд малоприятных «бонусов»: например, увеличение расхода топлива и интенсивности изнашивания узлов, так как смазка двигателя будет производиться менее эффективно, и коробка станет испытывать дополнительные нагрузки.

Так что, на мой взгляд, все же стоит греть автомобиль даже при его простое. Лучше всего прогревать его и заводить 2–3 раза в неделю, при этом двигатель стоит доводить до рабочей температуры 90–105 градусов, в зависимости от модели это может занимать от 10 до 25 минут. Если же автомобилем пользуются постоянно, то двигатель можно запускать дополнительно один раз в две недели. Это пойдет на пользу вашему железному коню в сильные минусовые температуры».

Как правильно заводить машину

Запуск автомобиля с механической и автоматической трансмиссией существенно отличается.

Соблюдая рекомендации, следуя правилам, легко избежать проблем, различных неполадок.

Задумываясь, как правильно заводить машину, начать стоит с безопасности – ремни должны быть пристегнуты.

  1. Запуск машины с коробкой автомат
  2. Тонкости запуска авто с МКПП

Запуск машины с коробкой автомат

На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор. Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы.

Основные этапы:

  1. Когда двигатель заводится, рычаг КП должен находиться в определенном положении – N или P, что означает нейтральную передачу либо парковку. Только в таком положении сигнал о старте будет принят. В других случаях ключ не повернется, или мотор просто не будет заводиться.
  2. Эксперты рекомендуют использовать режим Р. Так, обеспечивается лучшее распределение рабочей жидкости внутри, авто защищено от скатывания. N подходит лишь для аварийной транспортировки.
  3. Педаль тормоза – ее выжимают одновременно с моментом, когда ключ поворачивается. Выжать педаль нужно обязательно, иначе автомобиль не тронется, так как это показатель готовности водителя.

Важно:

Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.

Самый простой способ решить проблему – вновь вставить ключ в зажигание, стараясь повернуть его максимально легко. Но одновременно нужно покручивать рулевое колесо.

Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.

Внимание:

Такой совет, как завести машину автомат для новичка, особенно опасен, так как практических подтверждений нет, легко повредить АКПП. Проблема заключается в том, что прямой контакт между силовым агрегатом и колесами отсутствует. Старт возможен, только когда машина завелась, функционируют вспомогательные программы. Следовательно, метод толкача не может работать, так как при вращении колес сигнал мотору не передается.

Тонкости запуска авто с МКПП

Если на автомобиле установлена механика, важно научиться быстро и плавно стартовать. Задумываясь, как завести и тронуться на машине с механикой, сначала стоит убедиться, что сцепление выключено, ручник включен, рычаг КПП находится на нейтральной передаче.

Тонкости старта:

  1. Первый шаг – в замок вставляется ключ зажигания, поворачивается в направлении хода стрелки часов. В этот момент на панели загораются индикаторы – зажигание включилось.
  2. При повороте ключа до упора начинает работать стартер. По истечении нескольких секунд должен запуститься и мотор. Тогда стартер отключают.
  3. Затем, выжав сцепление, включают первую передачу. Поставив ногу на тормозную педаль, нужно отключить ручник.
  4. Далее, сцепление отпускается до момента схватывания, тогда ногу с тормоза забирают, добавляя газ – обороты повышают до 1500.
  5. Когда авто начинает движение, сцепление после схватывания не отпускают резко – переход должен быть плавным. Но и долго удерживать не стоит, так как повышается нагрузка.
  6. Проехав несколько метров, включают вторую передачу.

Если на улице мороз, процесс старта порой усложняется.

На карбюраторных машинах прежде немного прокачивают топливо, иногда запуск облегчается, если открыть подсос.

На более новых автомобилях устанавливается инжектор, которому непогода и зима не страшны. Но если свечи изношены, фильтр, форсунки засорены, могут возникнуть трудности.

Что делать в такой ситуации:

  • Полезный совет – прежде стоит включить дальний свет на несколько секунд;
  • Далее, мотор прокручивают, не нажимая на газ;
  • Затем действия прекращают, чтобы АКБ восстановилась;
  • Процедуру старта повторяют вновь.

Если все системы в норме, аккумулятор заряжен и достаточно мощный, автомобиль должен завестись.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

Читайте также  Что означает кнопка TCS в машине

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: