Что означает Н Т на шинах

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Шины выполняют на автомобиле сразу несколько функций. В первую очередь они позволяют улучшить сцепления с дорогой, повышая эффективность управления и уровень безопасности. Они амортизируют неподрессоренные части машины при наезде на препятствия. Одними из наиболее распространенных являются шоссейные покрышки, маркируемые H/T.

Особенности шин H/T

Шины H/T расшифровывается, как Highway Terrain, на русский можно перевести, магистральная или шоссейная покрышка. Исходя из названия, можно предположить, использовать их стоит только на твердом покрытии. Идеальным вариантом будет асфальт или бетонка.

В целом предназначены для дорог общего пользования. Это скоростные покрышки. Рисунок протектора позволяет эффективно удерживать автомобиль на дороге. Трассовые шины могут быть зимними, для лета и всесезонными. Естественно некоторые технические характеристики у каждого варианта будут отличаться.

Протектор шин Highway Terrain

Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.

Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.

Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.

Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.

Виды рисунка протектора

Перед тем, как выбрать шоссейную авторезину, важно понять, каким образом различается протекторный рисунок. На подобных автошинах можно встретить все разновидности протектора. Разберем их более подробно.

  • Симметричный. Очень простой рисунок. Характеризуется одинаковым рисунком на всем скате. Неплохо держит дорогу, но могут возникать сложности на мокром асфальте или же при высоких скоростях. Подобные протекторы имеют самые дешевые модели автошин.
  • Симметричный направленный. Схож с предыдущим вариантом, но имеет направленные канавки, упрощающие отвод влаги из пятна контакта. В итоге автомобиль становится более устойчивым. Эффект аквапланирования менее выражен. Необходимо при установке учитывать направление движения.
  • Ассиметричный. В этом случае шина имеет два совмещенных протектора. С одной части ската, рисунок больше подходящий для подсохшего асфальта. На другой стороне дождевой протектор. Так получается универсальная покрышка, способная эффективно работать в любых условиях. При монтаже обязательно учитывать расположение покрышки относительно внутренней и внешней стороны.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет скат, состоящий из двух рисунков. При этом, рисунок еще и направленный, что позволяет наиболее эффективно управлять машиной на любых дорожных покрытиях. При установке следят за направлением движения и стороной покрышки.

Помимо перечисленного зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую. Европейские покрышки похожи на летнюю дождевую авторезину, но с более выраженным протектором. Скандинавский рисунок характеризуется развитыми плечевыми блоками и крупными шашками.

Общие правила подбора шин к автомобилю

Типоразмер

Типоразмер можно найти на боковине покрышки. Разберем, что значит указанная маркировка. Для примера возьмем колесо 215/60R16 99R, вот как можно расшифровать эти данные.

  • 215 – ширина покрышки. Размер указан в миллиметрах.
  • 60 – высота профиля. Указывается процентное отношение высоты к ширине.
  • R – конструкция шины. Так обозначается радиальное расположение корда.
  • 16 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 99 – индекс допустимой нагрузки.
  • R – индекс максимальной скорости.

Высота профиля влияет на управляемость при большой скорости. Чем меньше профиль, тем автомобиль устойчивее и лучше управляется. Также нужно учитывать, что это не вседорожная резина, поэтому брать высокопрофильные покрышки не стоит.

Ширина профиля влияет на ходовые качества автомобиля и проходимость. Для зимы, стоит брать более узкие модели, они эффективнее на снегу.

Сезонность

Подбирая резину HT, стоит учитывать, что она бывает разной, и чтобы правильно ее выбрать следует учитывать сезонность. Перечислим основные особенности этих разновидностей.

  • Летняя. Производится из жестких резиновых смесей, так достигаются оптимальные эксплуатационные характеристики при высоких температурах. Протектор способен хорошо отводить воду. Рисунок неглубокий.
  • Зимняя. Намного мягче летних шин. Может иметь европейский или скандинавский рисунок протектора. Канавки глубокие.
  • Всесезонная. Может эксплуатироваться зимой и летом. Оптимальным является использование ее при температурах от -10° до +15°.

Индексы нагрузки

Шоссейная резина имеет высокие индексы скорости. Даже самые дешевые модели могут выдерживать 240 км/ч. Но, зимние варианты иногда менее скоростные. Указывается индекс в типоразмере, обозначение в виде латинской буквы можно расшифровать по таблицам.

Индекс массы аналогично расшифровывают по таблицам. Шины H/T могут иметь самые разные требования по нагрузкам. Четко отметить границы минимальных и максимальных допусков практически невозможно.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации следует избегать агрессивного вождения. Стоит помнить, назначение этой резины асфальт, выезжая на грунтовку, нужно помнить, что это может привести к повреждениям покрышек.

Для летних шин минимально допустимым является остаточный протектор в 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель равен 4 мм.

Правильно подобрав шоссейную резину, можно значительно улучшить безопасность движения. Также это поможет продлить срок службы автошин.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Белые шины: виды и особенности моделей

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Шины H/T: Highway Terrain — особенности моделей и назначением

Автошина соединяет автомобиль с дорогой. От качества соприкосновения зависят: ходовые характеристики машины и безопасность людей. Производители выпускают разные категории колёс для различного типа поверхности, такой как асфальт, бетон или бездорожье. Шины Н/Т разработаны специально для эксплуатации по магистралям и скоростным шоссе. В чём их особенность, и какие рекомендации дают эксперты перед выбором резины? Об этом далее.

Шины Highway Terrain: преимущества и недостатки

Аббревиатура Н/Т расшифровывается, как Highway Terrain. В буквальном переводе с английского на русский, это звучит «шоссейная местность». То есть, данная классификация информирует потребителя о том, что покрышки разработаны исключительно для эксплуатации по магистрали.

Но это не означает, что резина подходит для заряженных «болидов». Шины Н/Т можно использовать в городских транспортных сетях на обычных серийных автомобилях. Магистральная резина выпускается в летнем, зимнем и всесезонном варианте.

  • Преимущества:
    • лёгкая масса колес в сборе
    • хороший контакт с асфальтом;
    • высокий акустический комфорт;
    • прекрасное управление на высокой скорости;
    • низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
  • Недостатки:
    • плохая проходимость на пресечённой местности;
    • некачественный отклик на команды рулевого управления на грунтовке;
    • низкий профиль боковины, передающий ударную нагрузку на подвеску;
    • из-за жёсткой конструкции некомфортно ездить.

Шины Н/Т могут устанавливаться как на легковые автомобили, так и на внедорожники и кроссоверы, которые эксплуатируются в городе. Например, Nissan X-Trail или Mitsubishi Pajero. В этом случае на боковине будет маркировка SUV.

Читайте также  Какой диаметр руля лада Веста

Особенности протектора шоссейных шин

Трассовые шины не нуждаются в глубоком и агрессивном протекторе. Как правило, резину оснащают маловыразительным рисунком беговой части. Он сгруппирован из направленных или ненаправленных блоков разной величины, в зависимости от сезонности шин.

Между собой блоки разделены продольными каналами или диагональными канавками, которые образовывают развитую дренажную систему. Зимние модели оснащаются ламелями, а скандинавский тип дополнительно шипами. Плечевые блоки, как правило, маловыразительные.

Виды рисунков протектора шин H/P

Современные шоссейные шины могут быть оснащены 1-м вариантом протектора из 4-х существующих. Типы рисунка различаются, в зависимости от ходовых характеристик и функциональных параметров:

  • Симметричный. Самый простой и распространённый протектор. Вся контактная поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Такой тип рисунка слабо эффективен на высокой скорости и мокром дорожном полотне.
  • Асимметричный. Поверхность разделена на левую и правую зону. Каждая сформирована из шашек разной конфигурации. Устанавливается строго по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона). Такая резина малошумная с прекрасными ходовыми качествами. Однако, ассиметричный протектор ограничивает варианты межосевой перестановки.
  • Симметричный направленный. Рисунок беговой части состоит из направленных блоков. Наиболее часто это V-образный протектор (Ёлочка). Обладает прекрасными ходовыми свойствами на мокрой поверхности, но характеризуется акустическим дискомфортом.
  • Асимметричный направленный. Одна сторона колеса сгруппирована из направленных блоков, а вторая – из простых шашек. Отличается высокой эффективностью на большой скорости в любую погоду, поэтому часто используется на спортивных покрышках.

Если неправильно установить асимметричные шины на автомобиль, они не будут соответствовать ходовым характеристикам, заявленным производителем. Более того, машину может сносить в сторону.

Как правильно подобрать трассовые шины

Чтобы выбрать подходящие колёса, необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя транспортного средства. Достаточно знать главные параметры: размер, нагрузка, скорость и сезонность. Разберём для примера шины 205/50 R17 93W, которые рекомендует АвтоВАЗ для комплектации Lada Vesta Cross.

Типоразмер

Типоразмер – это главный параметр любой резины. Если игнорировать габариты покрышки, при езде она может: задевать за полость колёсной ниши и арку крыла, плохо управляться, или вовсе — не подойти к диску по посадочному диаметру. Информацию о размере наносят на боковой профиль шины. На нашем примере это 205/50 R17, где:

  • 205 – ширина покрышки в мм;
  • 50 – высота боковины в % к ширине (205 мм х 50 = 102,5 мм);
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 17 – монтажный диаметр в дюймах (17’ х 25,4 м = 431,8 мм).

Допускаются небольшие отклонения по высоте и ширине. Например, вместо 205/50 R17 можно поставить 195/65 R16. В этом случае колёса будут поуже, а боковой профиль повыше (идеальны для зимы). Но, придётся докупить диски R16. Первый вариант (205-е) прекрасно подходит для лета. Колёса широкие, поэтому лучше держат открытый асфальт на скорости.

Сезонность

Подбирая шины необходимо учитывать сезонность эксплуатации. Летние – твёрдые, чтобы не плавиться на жаре и обеспечивать качественную управляемость на асфальте. Также они оснащаются развитой системой гидроэвакуации, чтобы снизить риск аквапланирования.

Зимние шины более мягкие. Выпускаются из специальной резины, чтобы оставаться эластичными в суровые морозы. Данный вид колёс делится на 2 типа: скандинавский и европейский. Первый шипованный, а второй – фрикционный (липучка).

Всесезонные покрышки впитали понемногу характеристики летней и зимней резины. Как следствие, обеспечить качественную эксплуатацию в июльский зной или январскую стужу – они не смогут. Такие шины можно использовать в диапазоне температур от -10° до +15°. Кроме этого, «всезонки» хуже управляются, а летом расход топлива высокий.

Индексы нагрузки и скорости

Любая автошина должна быть безопасной. При разработке различных моделей инженеры присваивают им индексы нагрузки и скорости. Информация об этом также маркируется на боковом профиле колеса, после типоразмера. На нашем примере это 205/50 R17 93W. Две последние цифры и латинская буква, которые расшифровываются так:

  • 93 – 650 кг;
  • W – 270 км.

Таким образом, производитель сообщает автовладельцу, что шина будет соответствовать заводским характеристикам, но если не превышать указанные параметры. Как правило, у шин класса Н/Т нагрузка может быть разной, а индексы скорости начинаются с литеры «Н» (210 км/ч).

Как продлить срок службы

Средний ресурс шоссейных шин 50-60 тыс. км. У некоторых владельцев колёса бегают по 80-90 тыс. км. Чтобы продлить покрышкам «жизнь», эксперты рекомендуют:

  • придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
  • раз в 8-10 тыс. км делать межосевую перестановку;
  • не реже 1 раза в 2 недели проверять давление;
  • соблюдать правила межсезонного хранения;
  • чаще мыть и увлажнять резину специальными средствами для ухода за колёсами.

Согласно п. 5.1 приложения к П.П № 1090 от 23.10.1993 г. «О правилах дорожного движения», разрешено эксплуатировать шины с остаточной глубиной протектора:

  • 1,6 мм – летом;
  • 4 мм – зимой.

Для контроля истирания беговой части, производители размещают в каналах индикаторы износа. Обычно это маленькие бугорки. Как только они начали стачиваться, значит, покрышки выработали ресурс.

Шины Н/Т разработаны для магистралей и шоссе. Выпускаются в летнем, зимнем и всесезонном варианте. Колёса можно эксплуатировать на легковых автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

Читайте также  Что такое номер кузова автомобиля

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/ 65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.

P 185/65 R 14 86 Н

  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 Н

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Расшифровка индекса нагрузки шин

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки


Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «».
Читайте также  Какой расход у Шевроле Круз


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица
Индекс Нагрузка на шину
85 515 97 730 109 1030
86 530 98 750 110 1060
87 545 99 775 111 1090
88 560 100 800 112 1120
89 580 101 825 113 1150
90 600 102 850 114 1180
91 615 103 875 115 1215
92 630 104 900 116 1250
93 650 105 925 117 1285
94 670 106 950 118 1320
95 690 107 975 119 1360
96 710 108 1000 120 1400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин
Литера N P Q R S T U H V W Y
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: