Что означает Рено Каптур

Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской

Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…

На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.

Внешний вид и дизайн

На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.

Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.

Габариты и кузов

Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.

Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.

К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.

Салон

Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.

Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.

Платформа

Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.

О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».

Силовые агрегаты и трансмиссии

Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.

Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – H4M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.

Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.

В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.

Что в итоге

Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.

Captur или Kaptur – что за путаница с кроссовером Renault?

Автор: Дмитрий Сапко

Современные автомобили продаются во многих странах под разными названиями. Сегодня компания Renault занимается расширением географии своих продаж, выходит на новые рынки и получает все больше восхищенных поклонников. Каптюр — это настоящий французских автомобиль, который прошел подготовку не только по техническим параметрам, но и по дизайну. Машина не уступает современным автомобилям молодежного класса других брендов и получила огромный ажиотаж в России. Многие эксперты были удивлены тем, что на шильдиках российских версий увидели название Renault Kaptur вместо европейского Captur. В чем же разница? Вы можете предположить, что разницы никакой нет, а компания просто решила выделить названием версию специально для России. Это одновременно и правда, и заблуждение. Стоит более внимательно рассмотреть особенности современного паркетника и сравнить две уж очень похожие версии.

Несмотря на практически одинаковые названия, это два совершенно разных автомобиля. Они не просто разные по внешности, но и очень отличаются по техническим характеристикам. При большом желании компания могла бы продавать их в одном салоне и найти совершенно разных покупателей. Нужно ли говорить невероятной разнице в цене? Captur, к слову, собирается в Испании и использует для сборки труд очень дорогой рабочей силы. А вот Kaptur обзавелся пропиской в России и получил намного меньшие затраты в производстве. Интересно, так ли сильно эти автомобили отличаются в управлении? Этого вам не скажет никто, разве что вы в Европе захотите прокатиться на новинке и сравните ее с предложением от российского завода. Сегодня мы займемся сравнением отличий, которые помогут понять, действительно ли для России корпорация предложила модель похуже, чем для Европы?

Читайте также  Как проверить аккумулятор в машине

Внешность — самые простые и заметные отличия братьев

Братские кроссоверы под одним шильдиком на самом деле имеют не так много визуальных отличий. К примеру, у российской версии намного проще колесные диски в дорогих комплектациях. Также у «нашего» кроссовера изрядно меньше пафоса в салоне. Бардачок выполнен очень просто, а у европейца он повторяет стиль футуристичной панели. Рычаг переключения передач у Kaptur взят от Дастера, а вот европейцу достался более красивый от Clio.

Также интересные моменты следующие:

  • нижняя часть бампера и окантовка противотуманных фар — здесь явные отличия в пользу версии для России, так как смотрится данное решение гораздо выгоднее изначального варианта;
  • табличка с передним номером на Captur расположена внизу, а вот отечественный француз получил более привычное высокое расположение знака (это намекает на поездки по бездорожью);
  • центральная консоль и рычаг переключения передач — эти узлы отличаются не в пользу нашего варианта кроссовера, в европейце все выглядит более современно и как-то качественно;
  • качество и мягкость пластика — это можно ощутить только при сравнении, но мягкость и эластичность интерьера европейского паркетника намного приятнее, чем у более дешевого русского;
  • рулевое колесо в европейской версии имеет красивую и модную глянцевую вставку, которой нет в Kaptur — это излишество с дополнительными расходами в производстве, которое нам не нужно.

Вот такие основные особенности различий в характерах внешности двух автомобилей. Если поискать более глубоко, можно заметить многие важные особенности локализации русского варианта кроссовера. Он действительно проще и практичнее, а вот европеец рассчитан на аудиторию с претензией. Именно поэтому такие упрощения были сделаны для российского рынка. Конечно, речь идет и об экономии денег на изготовление, которая стала важным фактором каждого решения.

Техника — особенности технических отличий кроссоверов

Наверное, главным отличием являются разные платформы. Как бы странно это ни звучало, но платформы у европейского и русского Каптюра совершенно разные. Отечественный вариант использует давно известную нам коляску B0 (Logan, Sandero, Duster). А вот зарубежный паркетник применил новую платформу B, разработанную совместно с Nissan. Это продолжает список различий в техническом смысле, что очень важно для качества поездки:

  • разница в размерах базы — целых 7 сантиметров, русский вариант больше, так как взял базу у Duster, а вот европеец получил свою основу от Clio, который в России вообще не продается;
  • клиренс россиянина 205 мм, а вот в Европе решили остановиться на 170 мм, что играет на руку нашей версии автомобиля, но в целом это не сильно ощущается в поездке по городскому асфальту;
  • колея и все габариты отечественного транспорта на 3-7 см превышают параметры зарубежного, впрочем это больше сказывается в указании характеристик, чем в качестве эксплуатации;
  • агрегаты очень отличаются — в европейце усердно трудятся бензиновые двигатели 0.9 и 1.2 литра, которые в русском мире просто не продавались бы, а у Kaptur техника установлена от Duster;
  • российскому варианту также презентовали особый вариатор CVT, но учитывая не очень хороший рейтинг вариаторов Nissan, покупать эту версию любители Renault в РФ не слишком спешат.

Техника у Captrur намного изысканнее и сложнее, чем у Kaptur. В России сложно было бы продавать агрегаты с даунсайзингом, пусть они и предлагают неплохую мощность. Тем более, в Европе мало продаются автомобили с механикой. Там сразу же предложили вариант коробки с двойным сцеплением. В России же первое время был доступен древний 4-диапазонный автомат, а потом появился очень сомнительный вариатор. Механику у нас любят больше, и представлена она сразу в двух вариантах.

Полный привод и другие преимущества нашего паркетника

В дорогих версиях Kaptur есть полный привод, а вот в Европе эта опция оказалась ненужной. Именно поэтому было принято решение брать базу от Duster и переделывать в техническом плане практически весь автомобиль. Это помогло удержать аудиторию, для которой Дастер был отличным решением, но не слишком красивым. Поэтому в проекте Kaptur уместились дополнительные преимущества для покупателя. Также следует отметить такие особенности:

  • независимая задняя подвеска в вариантах с полным приводом, что дает определенные преимущества в комфорте передвижения, а также в уверенности автомобиля на дороге;
  • задние барабанные тормоза — пусть не самое лучше в техническом плане решение, зато обслуживать их нужно гораздо реже, а надежность службы в России остается высокой;
  • больше литров в бензобаке — можно залить 50 л топлива, а в европейскую версию помещается 45 л (правда, пробег на одном баке в Европе гораздо выше из-за малых двигателей);
  • стальная защита картера на Kaptur — обязательное условие безопасности на не самых лучших дорогах, а также в список плюсов можно отнести бачок омывателя на целых 5 литров;
  • цена — учитывая огромный уровень локализации, упрощение технической базы, снижение стоимости материалов Kaptur стоит значительно дешевле своего франко-испанского собрата Captur.

По цене вопрос доходит до абсурдного. Стартовая цена российского представителя сегодня составляет 879 000 рублей. Похожая комплектация во Франции, на родине марки, стоит 17 900 евро (примерно 1 250 000 рублей). Вот такая интересная математика получилась у Renault. Для своих же граждан стоимость авто оказалась просто нереально высокой. А вот для российского рынка получилось весьма неплохое предложение по всем статьям.

Что еще посмотреть вместо русского Kaptur?

Несмотря на очень привлекательное предложение корпорации, можно исследовать рынок на предмет более интересных предложений. Всегда найдутся автомобилисты, которые лучше бы отдали предпочтение другим моделям и уверены в своей правоте. Именно поэтому автомобильный рынок новых моделей сегодня столь привлекателен. Здесь есть множество вариантов на любой вкус. Среди наиболее заметных конкурентов Каптюра стоит отметить такие авто:

  1. KIASoul. Наверное, это один из самых стильных конкурентов француза. Но у корейского соперника намного слабее выражена склонность к сложным дорожным условиям.
  2. CherryTiggo 3. Несмотря на китайское происхождение, машинка получила прекрасные качества и хорошие продажи. Автомобиль предлагает отличную комплектацию, но снова-таки плохо ездит по бездорожью.
  3. HyundaiCreta. Сильнейший соперник Каптюра, который сегодня обладает просто прекрасными продажами и опередил практически всех одноклассников. Это машина, которой русский покупатель доверил свои сбережения.
  4. RenaultDuster. Как ни странно, Дастер остается очень сильным соперником для Каптюра. Многие консервативные россияне выберут известный и проверенный автомобиль с демократичным ценником.
  5. SkodaKaroq. Если авто доедет до России, его продажи явно станут проблемой для дальнейшего роста популярности Каптюра. Это один из немногих европейских соперников для культового авто.

С такой конкуренцией рассчитывать на легкое завоевание первых позиций в рейтингах продаж новинке не придется. Но даже среди очень популярных и дорогих соперников этот автомобиль выглядит очень интересно. Его технические преимущества, проверенная база и хороший внешний вид стали отличным сочетанием. А с учетом очень демократичной цены и хорошего оснащения авто и вовсе становится одним из лучших предложений для покупателей.

Предлагаем посмотреть сравнение Kaptur и Creta и выбрать лучшего из этой пары:

Подводим итоги

Раздавать советы о покупке того или иного автомобиля сегодня стало немодным. Каждый решает для себя, какая именно модель оказывается оптимальной в той или иной ситуации. Проблема в том, что среди великого множества новинок очень легко затеряться, и покупатель просто не знает об интересных предложениях различных брендов. Если вы задумываетесь о покупке красивого молодежного кроссовера, самое время приобрести качественный Renault Kaptur с презентабельной и современной внешностью. Этот автомобиль будет хорошим продолжением вашей истории вождения.

Не нацеливайтесь на шик и восторг от управления. Начинка от Дастера вряд ли удивит вас огромной мощностью и отличным поведением на дороге. Но в отличии от многих соперников французский паркетник ведет себя прекрасно практически на любой скорости. Это хороший выбор для трассы, удобный и маневренный автомобиль для города. А при необходимости Kaptur может выехать и на бездорожье. Но для этого придется обратить внимание на варианты подороже с полным приводом и прочими интересными дополнениями. А что вы думаете о потенциальной популярности данной модели в России?

Популярные автомобили

Renault Kaptur — гламурный колхозник с французским акцентом

Однажды, жарким июльским днем, проезжая мимо салона Рено, я мечтал о холодном пиве.
Ну а вечером, соответственно, потягивая холодное бельгийское, я задумался о Рено.

На Каптюр (произносить с французским акцентом)я обратил внимание давно, полистывая в самолете журнал «За рублём», который славен в Интернетах своей продажностью и восхвалением Автоваза и его друзей. Первым делом бросается в глаза внешность — и на фотках и вживую в фирменном двухцветном раскрасе от великолепен.

Читайте также  Почему потеет заднее стекло в машине

Сперва расскажу о хорошем. На тест-драйв в любое удобное для меня время записали сразу же. Выдали белый автомобиль в максималке и с допами типа «кожаный салон». Тестовый участок — по прямой свободной улице с хорошим асфальтом, потом обратно, поворот во дворы, запрыгиваем на поребрик, едем по ямам (имитация типичной деревенской дороги), при желании можно сделать еще круг.

В топовой комплектации Каптюру прописан двигатель объемом 2,0 мощностью 143 земных пони, четырехступенчатый автомат.

На ходу Каптюр мне понравился. Едет бодренько, коробка особо не тупит. Обзорность отличная, зеркала большие, руль удачного размера, мягкий и приятный на ощупь. Приборка выглядит стильно модно молодежно.

Если не смотреть по сторонам, а сконцентрироваться на вождении — управлять машиной приятно и на асфальте, и на бездорожье. Геометрия и полный привод обещают неплохие по легковым меркам грязелазные качества.

Мультимедия ничего так — простенькая, но без тормозов. Есть навигация, AUX и USB. Короче, как недорогой автомобиль на все случаи жизни — я бы взял. Полный привод, приличный клиренс, симпатичный дизайн. Недорогое обслуживание (ТО порядка 9000 рублей), провереные Дастеровские узлы и агрегаты.

А теперь — немного о грустном. Ценовая политика узкоглазых французов удручает.
Перед вами автомобиль стоимостью 1 200 000(один миллион двести тысяч) рублей в максимальной комплектации, с эксклюзивным дизайн-пакетом «баклажан» (простите, «Оранж») за 16 000 рублей.

В целом, машина мне понравилась. По сути, к создателям у меня один только вопрос.

Почему в машине за 1 200 000 «кожаный» салон (из молодого дермантина) — опция даже для максималки? Почему в максималке нет нормального подстаканника? (Тот, который доступен водителю, совмещен с нишей, в которой живет прикуриватель).
Почему в шоуруме первое, что видешь, открывая дверь машины — торчащие из водительского сидения нитки?
Почему руль шевелится только в одной плоскости? (Миллион двести, Карл!)
Почему на заднем сидении нет подлокотника? Почему передний подлокотник привинчен к водительскому креслу, а под ним ничего нет? Почему при повороте руля парковочная разметка на штатной камере не шевелится?
Почему подогрев сидений — цифровой (1/0), и кнопка находится в самом неудачном месте?
В конце концов, почему вы поставили на бюджетный автомобиль 17-дюймовые колеса, экономя при этом на всем остальном.

Вот честное слово, даже в Лачетти в комплектации «нищеброд эдишн» нет такого сильного ощущения, что на тебе сэкономили. И в Полуседане нет. Видимо, ощущение «Я — сраный нищеброд» является фирменной фишкой концерна Рено-Ниссан.

С мыслью о том, что миллион нынче не деньги, а для бюджетной повозки Каптюр очень даже неплох, я и отправился домой.

И угораздило меня зайти в соседний автосалон одной корейской марки, и спросить, что бы мне предложили за такие деньги они.

Меня справедливо упрекнули в чатике, что я сравниваю абсолютно разные машины. Да, я не спорю, седан и полноприводный кроссовок — две разные машины. Но кто мешал Рено потратить еще немножко денег на салон, и хотя бы в максимальной комплектации сделать так, что бы покупатель не проклинал тот день, когда решил связаться с этим брендом?

Когда я сел в Хюндай, я ощутил себя в другом мире. Я почувствовал, что эта машина реально стоит своих денег. И если сидя в Рено, я постоянно задавал себе вопрос «Почему в моем десятилетнем корейце это есть, а тут нету», то Элантра покорила моё сердце первым впечатлением и продолжила его развивать. То есть в этот бюджет вполне реально сотворить хороший автомобиль!

Ладно, вернемся к нашим французам.

Рено — это бюджетный гламурный говнолаз. Я не могу придумать людей, которым нужна внешность и проходимость, но не нужен комфорт . Если бы он был не так ущербен салоном — получилась бы машина для молодых людей с активным образом жизни.
Типа и в клуб на таком приехать не стыдно (особенно если это гей-клуб), и на пляж можно прикатить по бездорожью, и в горы подняться, и родителей на дачу отвезти.
И приехав на деловую встречу в костюмчике ты будешь смотреться нормально, в отличие от Дастера. Вы вообще можете представить себе человека в костюме на Дастере?

Но все испортило невнимание к деталям. Вот он я — целевая аудитория! Привлеките меня! Я продам почку, залезу в кредиты, буду отдавать половину зарплаты, чтобы ездить на красивом и комфортном автомобиле!
Но получилась только первая часть. Да, красив. Правда, фирменный окрас доступен только начиная с +300 тысяч к базе, но это мелочи. Да, привлекает внимание на дороге. Да, пользуется спросом — машины расписаны уже до сентября. Да, на все случаи жизни — и в городе шикануть, и на дачу доехать.

Но почему он такой убогий внутри.

Уважаемые представитель фирмы Рено. Если вы читаете это:

За ту машину, которую я видел, я готов отдать 990 000 рублей ровно. Уберите полный привод, поставьте нормальный автомат на базовый мотор, сделайте двухцветную окраску доступной нищебродам — и в категории «до миллиона» Каптюру не будет равных.

А пока что этот автомобиль похож на китайский айфон на андроиде. Форма не соответствует содержанию.

Иммануи́л Кант не одобряет этот автомобиль.

Renault Kaptur российской сборки: стиляга из Москвы

Жил-был российский авторынок, от родной страны не отрывался. Ценил по большей части доступные машины, но и дорогие потреблял с размахом — на удивление иным развитым странам. Неоднократно взлетал и падал вслед за экономикой и состоянием кошельков покупателей. И была у него, как и у всех, заветная мечта.

Хотелось ему заиметь что-то особенное и эксклюзивное, чтобы соседи в кои-то веки на него с завистью посмотрели. Моделей рынок получал в избытке, вот только все они были уже кем-то распробованы. Бóльшая часть — Европой, Японией да Кореей, остальные (обычно бюджетные) — развивающимися странами вроде Китая, Индии и Бразилии. А серьезным эксклюзивом иностранцы баловать Россию не спешили.

И вот — сбылось. В Москве состоялась мировая премьера кроссовера Renault Kaptur. Его пока нигде в мире не видели, и столичный завод «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») станет для Каптюра колыбелью. А уже потом Kaptur пойдет по миру — в самом хорошем смысле этого слова: его планируют продавать и в других развивающихся странах.

Renault Captur

В силу уникальности Каптюра уже на начальном этапе разработки пришлось искать местных поставщиков комплектующих. Заявленный уровень локализации на старте производства — 50%. Российские, среди прочего, — сталь, пластик, сиденья, шины, колёса, стёкла. Есть надежда, что некоторые локализованные в России комплектующие будут поставлять на экспорт.

Но самое интересное и греющее душу заключается в том, что идея создания машины родилась в российском офисе Renault еще в ту пору, когда Duster только осваивался на нашей земле. Маркетологи предложили сделать в пару к нарочито утилитарному кроссоверу более эмоциональный — «дизайнерский», который можно позиционировать на полступеньки выше и продавать чуть дороже. И только когда проект был запущен, а машина обрела реальные черты, маркетологи из других стран заверещали: и мы хотим такую машину!

На вкус и цвет

Я не ошибся: не Captur (как в Европе), а именно Kaptur. Официальная версия переименования такова: литера К ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля — качественный, комфортный и красивый кроссовер. Но вот маркетологи перестали ездить по ушам, и я назову более прозаическую причину: французское имя у нас произносили бы кто во что горазд — и Саптур, и Цаптюр… А теперь разночтений быть не может: Каптюр, и всё тут.

Рено Каптюр

К слову, имя Captur появилось в 2011 году. То был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль приглянулся потенциальным покупателям, и два года спустя свет увидела серийная версия. По пути к конвейеру она стала прозаичнее, но не растеряла черт нового фирменного стиля, который предложил шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер. У нас Captur едва ли нашел бы широкий спрос. Броский внешне, но начинка… Только передний привод, турбомоторы-недорослики и скромный клиренс (170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять его в таком виде в Россию никто и не планировал — но об этом никто не знал наверняка, за исключением узкого круга посвященных.

На выручку пришла вездесущая платформа Вo. Ее российские автомобилисты знают и любят. С момента появления в стране первых Логанов она разошлась тиражом более миллиона экземпляров. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, в Renault платформу Дастера называют не иначе как Global Access — дескать, это шасси Вo, но не в чистом виде, а с изрядными доработками.

А как изменилось дастеровское шасси при создании Каптюра? И вообще, изменилось ли? Этот секрет откроется ближе к лету — когда можно будет поездить на первых товарных образцах. А пока я хожу вокруг белой и рыжей машин, стоящих в одном из помещений корпуса главного конвейера бывшего АЗЛК. Распахиваю двери, багажник, заглядываю под брюхо… Архитектура подвески осталась прежней, но характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие. Подозреваю, что их настройки сместили в сторону более драйверских.

Читайте также  Что значит n на коробке автомат

Подвеска стала жестче? Всё-всё, не спрашиваю. Помню, что секрет. Позже представители Renault лишь обмолвились, что энергоемкость подвески не пострадала — это было одним из главных условий, поставленных перед инженерами.

На то, что технически Kaptur практически повторяет Duster, указывают и геометрические параметры: расхождения буквально в миллиметрах, тогда как французский Captur заметно компактнее. Один из важнейших для такой машины параметров — клиренс. У Каптюра он 204 мм, тогда как у полноприводного Дастера — 210 мм. Достойно!

Капот не разрешили открывать. Рискну предположить, что за Каптюром зарезервируют бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), хорошо знакомые по Дастеру. Но вряд ли французы отважатся предлагать в нынешние времена дизель 1.5 и совершенно неизвестный в России бензиновый 1,2‑литровый турбомотор.

В списке опций появятся полный привод, унаследованный без изменений от Дастера, и автоматическая трансмиссия. Древний четырехступенчатый автомат этой машине не по статусу — есть надежда, что наши инженеры подружили с моторами вариатор. Это было бы интересно!

Надбавка за стиль

Базовое оснащение впечатляет: ESP, транспондерный ключ-карта, 16‑дюймовые легкосплавные колеса. Скорее всего, в обязательном порядке появятся электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер. За доплату — штатная система дистанционного пуска (северяне оценят), обогрев лобового стекла по всей площади, недоступные покупателям Дастера климат-контроль, электропривод складывания зеркал, а также дизайнерские изыски в виде ярких вставок в салоне и двухцветной окраски кузова с крышей черного или молочного цвета. Но есть не лучшие решения, которые тоже перекочевали с Дастера, — в частности, регулируемая только по углу наклона рулевая колонка и задние барабанные тормоза.

Цены на Kaptur пока не объявлены, но ориентироваться, как вы догадываетесь, вновь нужно на прародителя. Сейчас переднеприводный Duster 1.6 с механической коробкой и в небогатой комплектации Expression предлагают за 770 тысяч рублей, а такой же полноприводный — за 820 тысяч. Но ведь Kaptur новее, ярче, с более богатым оснащением — поэтому едва ли можно говорить о стартовой цене ниже 900 тысяч рублей. А то и под миллион.

Duster больше ценят в регионах, причем преимущественно люди старшего возраста, а Kaptur приглянется жителям мегаполисов. Если его сочтут бюджетным, успех обеспечен — как и всем аналогичным Renault. Если же в глазах покупателей Kaptur окажется ближе к Мегану и Колеосу, на большие объемы продаж вряд ли стоит рассчитывать.

Вспомним и о том, что у французско-японского альянса есть Nissan Terrano. Клон Дастера собирают на том же заводе в Москве, но позиционируют как более дорогую модель. Переднеприводные модификации 2016 года выпуска предлагают за 883–945 тысяч рублей, полноприводные и вовсе стартуют с 977 тысяч. Есть риск, что более стильный и богато оснащенный Kaptur задушит «японца», и без того продающегося почти вчетверо хуже исходника. Так что альянсу предстоит решить проблему внутреннего каннибализма.

Кроссовер «Рено Каптур»: фото, отзывы, технические характеристики

В переводе на русский язык наименование модели «Рено Каптур» (фото представлены ниже) означает «захват». Это и не удивительно, поскольку автомобиль привлекает внимание своей смелой внешностью, а также превосходной практичностью. Французская компания-производитель впервые представила его на широкой публике во время выставки в Женеве в марте 2013 года. Позиционируется новинка как городской кроссовер.

Общее описание

Производство машины налажено на заводе в Вальядолиде (Испания). Она построена на платформе модели «Клио» четвёртого поколения. Авто может похвастаться отличной динамикой, отзывчивым мотором, а также лёгким управлением. Как свидетельствуют многочисленные оставляемые владельцами «Рено Каптур» отзывы, автомобиль превосходно держит дорогу и предоставляет большое удовольствие от процесса вождения. Невзирая на внешнюю компактность, новинка выглядит весьма динамично и внушительно. Она оригинальна во всех аспектах. Особенно это касается двухцветной окраски кузова, которая придаёт автомобилю особую индивидуальность и шарм.

Экстерьер

Как уже было отмечено выше, одной из главных особенностей модели является её компактность. Лишним подтверждением этого можно назвать размеры, которые имеет кроссовер «Рено Каптур». В частности, его длина составляет всего лишь 4120 миллиметров. Вместе с этим, клиренс модели равняется 200 миллиметрам. Этот нюанс, в комплексе со слегка поднятой задней частью, визуально усиливает динамичность авто. В передней части машины в глаза бросается радиаторная решётка оригинальной формы, за счёт которой соединяются фары продолговатой формы. Снизу она подпирается небольшим стильным бампером с огромными «противотуманками» и дополнительным воздухозаборником. По бокам преобладают довольно массивные штампы, основное предназначение которых заключается в зрительном удлинении автомобиля и повышении его аэродинамики. В зависимости от комплектации, на автомобиль могут устанавливаться легкосплавные диски размером 16 либо 17 дюймов. В плане окраса кузова доступно 8 цветов, а крыши – 3 варианта.

Интерьер

Модель «Рено Каптур» может похвастаться довольно просторным и комфортным салоном, выполненным по модульному принципу. Другими словами, по желанию потенциальных покупателей его конфигурацию можно легко изменить. Благодаря тщательно продуманной компоновке внутреннего пространства, в машине без проблем разместятся пять человек. Более того, заднее сиденье можно немного отодвинуть назад, освободив тем самым дополнительное пространство для ног пассажиров. Водительское место отличается высокой посадкой.

В связи со скромными габаритами машины внутри в глаза бросается множество инновационных решений для хранения вещей. К примеру, вместо бардачка установлен выдвижной ящик, полезный объём которого составляет 11 литров, а между сидениями находится небольшой контейнер съёмного типа. Что касается приборной панели, то она позаимствована у модели «Клио», однако была значительно доработана. Интерьер выполняется в двухцветной гамме. Единственным недостатком салона, согласно отзывам владельцев «Рено Каптур», можно назвать не самое высокое качество отделочных материалов, в особенности – обилие жёсткого пластика.

Багажное отделение

Автомобиль имеет довольно вместительный багажник правильной формы. Его ёмкость составляет 377 литров. В случае возникновения такой необходимости, задние кресла можно подвинуть вперёд, тем самым увеличив этот показатель. Следует отметить, что в таком случае у задних пассажиров будет меньше пространства для ног, однако на их комфорт это повлияет незначительно. Помимо этого, здесь предусмотрен съёмный фальшпол. Главной недоработкой здесь эксперты называют острые прямые углы нижней части крышки багажника, поэтому при погрузке нужно быть очень аккуратным.

Технические характеристики

Стремление к экологичности и экономичности автомобилей французы сполна воплотили в модели «Рено Каптур». Технические характеристики автомобиля во многом зависят от используемых двигателей. В частности, в линейке силовых агрегатов разработчики предлагают на выбор покупателей три варианта моторов. Все они создавались с учётом передовых разработок компании в плане уменьшения вредных выбросов и топливного потребления и соответствуют требованиям стандарта «Евро-5».

Самой младшей установкой является 0,9-литровая «тройка». Двигатель создан на базе аналогичного агрегата, успешно зарекомендовавшего себя в модели «Клио». Он был слегка доработан (оборудован турбиной) и в своём классе является одним из наиболее экономичных. Его мощность составляет 89 лошадиных сил. Второй бензиновый двигатель имеет объём 1,2 литра. Он состоит из четырех цилиндров и способен развивать 120 «лошадок». Мощность дизельного мотора составляет 90 лошадиных сил. Она оборудована турбиной и имеет рабочий объём в 1,5 литра.

Что касается трансмиссии, то в базовой комплектации автомобиль оборудован механической коробкой на пять ступеней. По желанию заказчика, на модификации со старшим бензиновым двигателем может устанавливаться шестискоростной «автомат» с двойным сцеплением.

Комплектация

Автомобиль «Рено Каптур» доступен исключительно с передним приводом. В базовую комплектацию входит доступ в машину без ключа, задние парктроники, комплект подушек безопасности, крепежи для детских кресел, а также система помощи при начале движения под гору. В виде дополнительных опций разработчики предлагают встроенный в приборную панель планшетный компьютер, аудиосистему на шесть динамиков с поддержкой потокового аудио и Bluetooth, а также некоторые другие интересные системы и помощники. Говоря о комплектации, не стоит забывать, что машина имеет модульный салон, который существенно расширяет возможности относительно её индивидуализации.

Стоимость и продажи в России

Модель «Рено Каптур» уже сейчас может похвастаться большим количеством поклонников в Европе, где её стоимость составляет порядка 15,5 тысячи евро. На отечественном рынке этот автомобиль пока что не доступен. Вместе с этим, по словам представителей французской компании, во второй половине 2016 года планируется запуск серийного производства модели на московском заводе. Ожидается, что российский аналог будет строиться на другой платформе. Кроме этого, скорее всего, появится и версия с полным приводом. Все остальные особенности и характеристики авто должны остаться без существенных изменений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: