Что такое лошадиная сила в автомобиле

Что такое лошадиная сила в автомобиле

Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.

Сколько лошадиных сил в автомобиле

1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.

Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.

Несколько примеров для сравнения.

  1. Ниссан Микра с двигателем, объёмом 1 л, имеет показатель мощности 48 кВт. Чтобы определить параметр в лошадиных силах, надо разделить 48/0,735. Получается 65,3 или округлённо — 65 лошадей.
  2. Спортивная версия известного Фольксваген Гольф с мотором TSI на 2.0 л имеет мощность 155 кВт. Разделив число на 0,735, получаем значение в л.с. — 210.
  3. В паспортных данных отечественной «Нивы» указано 58 кВт, что равно 79 л.с. Часто это значение округляют, и указывается значение в 80 л.с.

Как узнать лошадиные силы автомобиля

Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.

Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.

На что влияют лошадиные силы в автомобиле

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12×105=1260 рублей.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12×207=2484 рубля.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12×270=3240 рублей.

Лошадиная сила — что это такое

Понятие «лошадиная сила» впервые использовал известный шотландский изобретатель, инженер и механик Джеймс Ватт (Уатт) в конце 18-го века. Принято считать, что оно обозначает мощность транспортного средства в сравнении с тягловой силой лошади. О том, какова история появления термина, а также как определяется мощность силовой установки, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

История происхождения термина. Чему действительно равна мощность одной лошади

Как уже говорилось выше, первым понятие «лошадиная сила двигателя» употребил Джеймс Уатт, а случилось это в 1789-м году. Целью изобретателя, в процессе достижения которой он, собственно, и ввел этот термин, было желание продемонстрировать тот факт, что для выполнения сложных задач, связанных с прикладыванием силы, целесообразнее использовать паровые машины, а не лошадей.

Механик пришел к выводу, что одна лошадь тратит огромное количество энергии на то, чтобы, к примеру, посредством элементарного подъемного механизма вытягивать из шахты тяжелые бочки с углем или приводить в действие насос для подачи воды. Путем несложных подсчетов Уатт определил, что груз весом в 75 кг одна лошадка может тащить со скоростью в 1 м/сек.

После перевода этой цифры в эквивалент в ваттах будет получена цифра в 735 ватт. Если говорить о мощность современных авто, то она измеряется в киловаттах, это значит, что 1 лошадиная сила соответствует показателю в 0,74 кВт.

Итак, господин Уатт пытался убедить руководство шахты в целесообразности замены лошадиных сил тягловыми. Для этого он предложил вымерять объем работ, выполненных за рабочий день лошадьми, а затем установить свое изобретение — паровой двигатель, чтобы посмотреть, сколько можно сделать с его использованием.

Потом ученый сопоставил два полученных показателя, и выяснилось, что паровая установка гораздо более выгодна, ведь она способна заменить сразу несколько лошадей. Стало понятно, что купить машину будет дешевле, чем держать целую конюшню, поэтому затея Уатта оказалась успешной.

Отвечая на вопрос о том, какова реальная мощность одной лошади, важно отметить, что гениальный инженер изначально ошибся в своих подсчетах. Дело в том, что тянуть 75 кг груза со скоростью, соответствующей 1 метру в секунду, способны далеко не все лошади, такие «трудовые подвиги» — удел только самых крепких и выносливых животных. Да и работать на пределе возможностей они долго не смогут.

Поэтому говоря о методике определения количества лошадиных сил, следует обратить внимание на тот факт, что в разных уголках мира к этому вопросу подходят по-разному.

В России и во многих европейских государств лошадиные силы считаются мощностью, необходимой для поднятия 75-ти кг груза в сек. на высоту в 1 м.

В результате получается: 1 л.с. равна 735,5 Вт, и называется этот показатель метрической лошадиной силой.В Великобритании и Соединенных Штатах 1 л.с. составляет 745,7 Вт, что немногим больше, чем принято в российской и европейской автомобильной отрасли.

Соотношение лошадиной силы и Ватта

В некоторых странах считают правильным измерение мощности силовых агрегатов не в лошадиных силах, а в ваттах, есть даже специальные калькуляторы для пересчета киловатт в лошадиные силы и наоборот. Формула перевода достаточно проста: нужно разделить показатель в киловаттах на 0,74, полученная цифра и будет соответствовать количеству л.с.

  • Важно учесть, что существует несколько видов л.с., а именно:
  • Уже упомянутая нами метрическая, соответствующая подъему 75-ти кг/сек на высоту в 1 м.
  • Механическая, равная 745,5 Вт и используемая преимущественно в ряде англоязычных государств.
  • Котловая (составляет 9,8 кВт и используется в основном в США).
  • Электрическая, соответствующая цифре в 746 Вт. Ее можно увидеть в графе «Мощность» описания технических показателей электрических силовых установок.
  • Гидравлическая, которая составляет 745.7 Вт.

Методика определения мощности мотора

Узнать, сколько лошадиных сил развивает то или иное авто, можно посредством диностенда. Это специальное устройство, позволяющее определить точную мощность мотора транспортного средства.

Методика определения предельно проста: машину завозят на стенд, закрепляют, мотор разгоняют до предельно допустимых оборотов и смотрят на табло, где истинная мощность демонстрируется в лошадиных силах. Погрешность минимальна, находится она на уровне 0,1 л.с., поэтому можно говорить о предельной точности полученных данных.

Влияние на транспортный налог

Высвечивая тему нашего разговора, нельзя не упомянуть так называемый «налог на лошадиные силы». Он был введен в 2003-м году и взимается до сих пор. Определяется налоговая ставка с учетом мощности силовой установки. К примеру, легковое авто с двигателем до 100 л.с. облагается налогом из расчета 12 руб. за каждую лошадиную силу.

Читайте также  Как отрегулировать фары в домашних условиях

Владельцы машин помощнее (100-125 л.с.) вынуждены платить уже по 25 руб. за каждую «лошадку». Автолюбители, катающиеся на авто мощностью в 151-175 л.с., платят налог в размере 45 руб./л.с.

Мощность двигателя, л. с. Норма транспортного налога, руб / л.с.
До 100 (до 73,55 кВт) 12
100 — 125 (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) 25
125 — 150 (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) 35
150 — 175 (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) 45
175 — 200 (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) 50
200 — 225 (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) 65
225 — 250 (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) 75
от 250 (свыше 183,9 кВт) 150

Данные налоговых ставок приведены для города Москвы, по регионам они могут отличаться, а также существуют всевозможные льготные ставки для различных категорий граждан и существует достаточно большой повышающий коэффициент для VIP- автомобилей.

Для грузового транспорта действуют следующие нормы:

Мощность двигателя, л. с. Норма транспортного налога, руб / л.с.
До 100 (до 73,55 кВт) 15
100,001 — 150 (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) 26
100,001 — 200 (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) 38
200,001 — 250 (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 55
От 250,001 (свыше 183,9 кВт) 70

И, наконец, для автобусов:

Мощность двигателя, л. с. Норма транспортного налога, руб / л.с.
До 110 (до 80,9 кВт) 15
Свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) 26
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55

Некоторые автовладельцы считают неправильным рассчитывать налоговую ставку, опираясь на лошадиные силы, по их мнению, ориентироваться нужно на объем силовой установки. Это подтолкнет производителей к изготовлению более современных агрегатов, которые при меньшем объеме демонстрировали бы большую мощность, сжигали меньшее количество топлива, не засоряли окружающую среду и были бы куда эффективнее. Действующая схема налогообложения неоднократно подвергалась жесточайшей критике.

Заключение

В заключение важно отметить, что лошадиная сила является несистемной единицей, которая везде рассчитывается по-разному. Выше мы приводили пример того, как рознятся аналогичные показатели в РФ и Соединенных Штатах.

Однако люди уже привыкли к данной единице измерения, так как она знакома и предельно понятна, используется в различных сферах жизни, в том числе даже при расчете цены полиса автострахования. Следует помнить, что термин «мощность двигателя» сам по себе не столь показателен, ведь на него влияют прочие факторы, такие как вес машины, крутящий момент и т.д.

Лошадиная сила в автомобиле

Что такое лошадиные силы в двигателе авто и как их правильно считать

Количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии с каждым новым годом. При этом эксперты отмечают, что уменьшается число автолюбителей, знающих и понимающих устройство автомобиля. Некоторые автолюбители даже не могут капот самостоятельно открыть, не говоря уже о более сложных операциях.

Современная инфраструктура автомобильного сервиса позволяет многим водителям забыть про такое понятие, как проверка уровня масла или замена колес собственными руками. Однако общее непонимание принципов работы машины ставит автолюбителя в неприятную ситуацию, когда любой автосервис может навязывать ненужные услуги.

Кроме того, водитель без минимальных познаний никогда не сможет предварительно выявить опасные поломки в двигателе или ходовой части.

Почему лошадиные силы и за что они отвечают

Мощность двигателя авто принято измерять в «лошадиных силах». Несмотря на то, что понятие достаточно устаревшее (его придумали в 18 веке), им продолжают пользоваться и сегодня. Понятие придумал Джеймс Уатт, который сравнил автомобиль с одной лошадиной силой. Данная величина показывает количество энергии, необходимой для поднятия груза весом 75 килограмм на высоту в 100 миллиметров за 1 секунду времени.

Также лошадиную силу можно измерить в киловаттах, она составляет примерно 0.735 кВт.

Стоит отметить, что мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не считается величиной постоянной. Значение будет напрямую зависеть от уровня оборотов силового агрегата. Тут все просто – чем быстрей крутится мотор, тем больше получается лошадиных сил.

  • мощность мотора составляет 200 лошадиных сил, но только при значениях 5500 оборотов в минуту.
  • если брать аналогичный двигатель, работающий до 3000 тысяч оборотов, количество лошадиных сил будет меньше. Чтобы получить максимальную мощность, водителю необходимо неустанно давить на педаль газа. Именно это факт заставляет всегда понижать передачу, чтобы добиться максимального ускорения.

Сегодня некоторые автопроизводители указывают в паспортных данных только значение в киловаттах. Однако вычислить привычные лошадиные силы можно простым вычислением:

Если двигатель имеет объем 2.5 литра, при этом указывается мощность в 150 кВт, для вычисления «лошадок» необходимо разделить 150 на 0.735

Получается примерное значение в 204 лошадиные силы. Аналогичным способом можно вычислять мощность электромобилей, где производители часто указывают только киловатты.

На заметку! Современная машина будет намного быстрее ехать даже с небольшим количеством «лошадей», если она имеет минимальную массу. Чем меньше общий вес авто, тем быстрей будет происходить ускорение.

Влияние лошадиных сил и крутящий момент двигателя

В процессе сгорания топливной смеси мотор вырабатывает определенное количество энергии, которая и является мощностью. Данная сила преобразуется в крутящий момент, который толкает колеса авто через сложную механическую систему. Сначала энергия поступает на коленвал, дальше переходит на коробку передач и уже через ведущий мост поступает на колеса. В результате сложной передачи энергии автомобиль движется.

Крутящий момент – напрямую влияет на движение авто, преобразуя энергию в движущую силу, заставляя ТС ехать вперед.

Кроме того, крутящий момент выражается в силе двигателя, умноженной на плече приложения. Например, когда топливная смесь детонирует внутри цилиндра, создается определенное давление. Это давление передается через кривошипно-шатунный механизм коленчатого вала и заставляет его вращаться быстрей.

На заметку! Крутящий момент – это совокупность всей мощности двигателя, которая передается на раскрутку валов и коробки передач через систему шестерней. Чем больше показатель, тем быстрей автомобиль будет разгоняться.

Измеряется крутящий момент в ньютон-метрах (Нм). Эта характеристика прямо влияет на реализацию общей мощности мотора в реальных условиях. Поэтому оптимальная сила мотора всегда измеряется при максимальных оборотах. При этом лошадиные силы не будут иметь значения без крутящего момента, так как именно он заставляет автомобиль разгоняться.

Следует понимать, что разгонная динамика авто зависит не от количества лошадиных сил, а величины крутящего момента. Лошадиные силы лишь отвечают за “производство” технического показателя!

Зачем нужны лошадиные силы и что это значит простыми словами

  • При чем тут лошади и что это за показатель
  • На что влияют лошадиные силы и что значит крутящий момент

С каждым годом количество владельцев авто неуклонно растет. При этом большинство из них не имеют особых познаний в устройстве автомобиля. У некоторых даже не получается открыть капот.

Развитая сервисная инфраструктура облегчает жизнь современных автомобилистов, решает все проблемы. Но ведь понимание принципов работы авто дает возможность не только показывать свою компетентность в разговоре с автомехаником, а и адекватно оценивать возможности своего ТС.

При чем тут лошади и что это за показатель

Силовые характеристики автомобиля Джеймс Уатт еще в 18 веке сравнил с одной лошадью. Эта величина характеризует количество энергии, необходимое для подъема груза весом 75 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду. Одна лошадиная сила соответствует 0,735 кВт.

Мощность двигателя внутреннего сгорания не является постоянной величиной. Ее значение напрямую зависит от оборотов мотора. Наибольшая сила достигается только при максимальных значениях этого параметра:

  1. Например, если мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, то таких значений ДВС достигает только при 6000 оборотов/минуту.
  2. На оборотах 1500-3000 количество «лошадок» значительно уменьшается. Таким образом, чтобы получить мощность по максимуму, нужно постоянно давить на педаль акселератора. Это объясняет необходимость понижать передачу для обеспечения эффективной динамики разгона.

Чтобы определить мощность автомобиля в лошадиных силах по паспортным данным, где фигурирует значение в кВт, нужно провести нехитрые вычисления:

  1. Например, если мотор объемом 2 литра имеет показатели мощности 155 кВт, то для получения соответствующего значения «лошадок» нужно разделить цифру 155 на 0,735.
  2. В итоге данный двигатель имеет 210 лошадиных сил.

Современный автомобиль можно считать наиболее динамичным, если на фоне множества «лошадок» у него небольшая масса. В таких ситуациях ускорение машины происходит достаточно быстро.

На что влияют лошадиные силы и что значит крутящий момент

В процессе своей работы двигатель внутреннего сгорания вырабатывает определенную энергию, которая и определяет мощность. Именно эта сила преобразуется в крутящий момент на коленчатом валу, который переходит, меняя свои значения, на трансмиссию, а затем на ведущие мосты и колеса. В результате машина начинает движение. Таким образом, крутящий момент механическим способом заставляет машину двигаться.

Эта техническая характеристика представляет собой силу мотора, которая умножается на плечо ее приложения. Во время работы двигателя внутри цилиндров создается давление, которое воздействует на кривошипно-шатунный механизм коленчатого вала, заставляя его интенсивно вращаться.

Образно говоря, крутящий момент – это концентрация всей мощности ДВС для максимальной раскрутки валов двигателя и трансмиссии через передаточные шестерни. Чем выше этот показатель, тем быстрее машина разгоняется.

Крутящий момент измеряется в Нм. От этой характеристики напрямую зависит реализация показателей мощности ДВС на практике. Таким образом, оптимальная сила мотора зависит от его оборотов. Лошадиные силы не имеют никакого значения без крутящего момента, поскольку именно через него достигается максимальная динамика разгона. Таким образом, настоящая мощность двигателя определяется именно этим показателем.

Современные автомобильные двигатели характеризуются высокой степенью сжатия, повышенными оборотами. Такое сочетание является наиболее оптимальным вариантом для любителей быстрой динамичной езды. Следует помнить, что разгоняет машину, двигает ее вперед именно крутящий момент, а «лошадки» как раз отвечают за его производство.

Что означает мощность 1 лошадиная сила в машинах?

В нашей статье «Что означает мощность 1 лошадиная сила в машинах» мы расскажем вам про лошадиную силу, что она даёт любому автомобилисту, историю её появления, кем она была открыта, в какие привычные для нас единицы измерения можно перевести одну лошадиную силу, как измерить мощность, как выглядит крутящий момент, что означает лошадиная сила в спортивных автомобилях, а также вы узнаете краткие характеристики некоторых моделей как спортивных, так и обычных автомобилей, какое авто из данного списка лучше всех и на что следует обращать особое внимание при покупке авто с большим количеством лошадиных сил.

Вероятно, вы слышали когда-нибудь о лошадиной силе. Почти в каждой рекламе про автомобили на нашем с вами телевидении не забывают говорить про лошадей, эту единицу мощности люди всегда упоминают, когда говорят про автомобили.

Но что, же означает лошадиная сила, если смотреть с точки зрения мощности авто? В данной статье вы будете знать, что значит одна лошадиная сила, и как эта сила применяется в повседневной жизни многих автомобилистов.

Это понятие было введено ещё учёным Джеймсом Ваттом (James Watt), жил он с 1736 по 1819 гг. В то время он был известен своей работой про паровые двигатели. И даже сейчас, мы очень часто вспоминаем его изобретения, когда мы говорим про 60-ваттовые лампочки освещения. Ведь это его изобретение.

Если вспомнить нашу историю, то в ней рассказывается, про то, что Ватт работал с лошадью, она поднимала уголь прямо из шахты, и ему пришло идея, он захотел узнать силу этого животного, а точнее его силовую характеристику. Он удалось определить, что одна лошадь делает в среднем 22,000 фут-фунт работы всего за одну минуту.

Затем он решил увеличить работу на 50%, в итоге ему удалось получить новую цифру 33,000 фут-фунт работы. Поэтому эта единица работы прочно вошла в нашу жизнь и теперь трудно представить себе жизнь без лошадиной силы. Лошадиная сила используется не только в машинах, но и в электропилах и даже в обычных домашних пылесосах. Так что же такое 1 лошадиная сила?

Ватту пришлось долго рассуждать, прежде чем он понял, что одна лошадь в состоянии выполнить 33,000 фут-фунт работы и тоже за одну минуту. Он понял, что одна лошадь в среднем поднимает, если перевести его данные в наши привычные единицы измерения, то получится 150 килограмм угля с 30 метром за 1 минуту, или 15 килограмм с 300 метров за 1 минуту, или ещё больше, то 1500 килограмм с 3 метров за 1 минуту. Т.е. всего должно быть около 4500 кг-м за 1 минуту.

Мы можем пойти дальше и всё посчитать. Вообще как бы лошадь не сумеет сдвинуть за 1 минуту 15000 кг на 30 см. Нет, ну можно конечно попробовать заставить сдвинуть её 1,5 кг на 3000 метров всего за одну минуту, что соответствовало бы скорости 180 км/ч, но на самом деле для лошади это невозможно. Но эту задачу легко решить, опираясь на систему блоков. Таким образом, мы можем создать систему блоков, которая позволит лошади передвигаться с небольшим усилием и нормальной скоростью независимо от того какой в ведре вес.

Одну лошадиную силу можно перевести в другие единицы измерения:

Например, одна британская лошадиная сила — это 746 Ватт. Если вы возьмёте, скажем, одну лошадь, у которой мощность будет составлять 1 лошадиная сила и поставите её на барабан, то она легко сможет привести в действие генератор, который сможет производить 746 Ватт. Вообще одна л.с — это 736 Ватт или же 75 кг м/с.

Одна британская лошадиная сила в час может выдавать 2,545 BTU (British thermal units). Если вы возьмёте 746 Ватт, и в течение часа будете подавать на электрический нагреватель, то тогда вы смогли бы произвести 2,545 BTU (где BTU – это количество энергии, которое необходимо, для того, чтобы нагреть 1 фунт воды на 1 градус по Фаренгейту за час).

Один BTU равен 1,055 Джоуля, либо же 252 г-калорий или же 0.252 пищевых калорий. Лошадь, которая производит 1 лошадиную силу, сжигает около 641 калории в час.

Как измерить мощность

Если нам нужно измерить мощность нашего автомобиля, то нам следует отправиться на мощностной стенд. Что это такое? Это такой стенд, который дает нагрузку на наш двигатель, а также измеряет мощность, которую может развить двигатель против внешней нагрузки.

Представить себе как работает мощностной стенд — легко: для этого вам нужно завести двигатель на месте, затем поставить на нейтральную передачу и зажать педаль газа в пол. Если бы не ограничитель, то ваш двигатель смог бы так быстро раскрутиться, что в итоге бы произошёл взрыв. А это, согласитесь, плохо, поэтому при замере на стенде, вам нужно подать нагрузку на работающий двигатель, учтите, что работать он должен на максимальную скорость, а затем измерить, с какой нагрузкой он справляется и на каких скоростях. Вы также можете закрепить свой двигатель к мощностному стенду и дать полный газ, а затем и нагрузку, при которой он сможет находиться на 7000 об/мин. Затем вы записываете, какой именно груз был максимальным для вашего двигателя и на каких он был оборотах.

Затем добавляете еще раз нагрузку и заставляете двигатель снизиться до 6,500 об/мин. Ещё раз записываем показание, затем ещё раз увеличиваем нагрузку, она должна быть такой, чтобы двигатель смог работать на 6,000 об/мин и т.д. Вы сможете сделать то же самое, если начнёте с холостых оборотов и будете двигаться вверх. На самом деле эти мощностные стенды всего лишь измеряют крутящий момент (т.е. в фунтах-футах или просто Ньютон-метр), а если вам нужно перевести крутящий момент в мощность, то тогда делаем следующее, берём просто крутящий момент и умножаем его на обороты нашего двигателя (обороты в минуту)/5,252.

Мощностная кривая двигателя

Если бы вы расставили значения мощности двигателя на всех разных оборотах, с осями, мощностью и об/мин, то на графике мы бы получили мощностную кривую двигателя.

Крутящий момент

Представьте себе, что вы держите в руках гаечный ключ, а его рукоятка составляет 0,5 метров, таким образом, вы можете приложить ею усилие в 20 Ньютонов. Также вы можете приложить вращающую силу либо же крутящий момент в 10 Нм к болту. Те же 10 Нм вы смогли бы получить, если бы приложили усилие 2 Н к плечу 5 метров или 200 Н к плечу 5 сантиметров.

Т.е., для измерения крутящего момента, нам нужно прикрепить вал к двигателю, соответственно двигатель приложит крутящий момент к валу. И затем мощностной стенд измерит этот крутящий момент.

На графике вы бы хорошо смогли увидеть пик мощности, а также значение оборотов двигателя вашего авто, при котором достигается пик мощности. У двигателя на определенных скоростях имеется также пик крутящего момента. Вы часто сможете встретить это в рекламных проспектах различных автомобилей «320 лошадиных сил @ 6500 оборотов в минуту, 400 Нм @ 5000 оборотов в минуту». Если говорят, что двигатель вашего авто «хорошо крутится внизу», значит, пик крутящего момента приходится именно на невысокие обороты, допустим, 2,000 или 3,000 оборотов в минуту.

И следующий важный вывод, который следует из нашего мощностного графика — это обороты двигателя авто, достигаемые при максимальной мощности. Для того чтобы быстро ускориться, вам следует держать обороты вашего двигателя в том диапазоне, в котором находится максимальная мощность. Вот почему вам часто приходится переходить на одну передачу вниз, тем самым начинают увеличиваться обороты двигателя, в результате чего мы приближаемся к пику мощности. Если у вас есть желание «выстрелить» со светофора, то вам надо поднять обороты двигателя вашего автомобиля до оборотов максимальной мощности, а уже после этого, отпустить сцепление, чтобы вся мощность сразу же перешла на колёса.

Что означает лошадиная сила в спортивных автомобилях?

«Спортивный автомобиль» – это такой автомобиль, который, учитывая свой малый вес, обладает большой мощностью. Знайте, что чем больше вес у вашего авто, тем большая мощность понадобится для его ускорения. Чтобы достичь максимального ускорения вам следует снизить вес вашего автомобиля.

Характеристики спортивных и обычных машин

Мощность авто Dodge Viper: мощность 450, вес 3.320 фунтов, мощность-вес 0.136, скорость (0-60 миль/ч) 4.1, цена 66.000 долларов.

Мощность авто Ferrari 355 F1: мощность 375, вес 2.975 фунтов, мощность-вес 0.126, скорость (0-60 миль/ч) 4.6, цена 134.000 долларов.

Мощность авто Shelby Series 1: мощность 320, вес 2.650 фунтов, мощность-вес 0.121, скорость (0-60 миль/ч) 4.4, цена 108.000 долларов.

Мощность авто Lotus Espirit V8: мощность 350, вес 3.045 фунтов, мощность-вес 0.115, скорость (0-60 миль/ч) 4.4, цена 86.000 долларов.

Мощность авто Chevrolet Corvette: мощность 345, вес 3.245 фунтов, мощность-вес 0.106, скорость (0-60 миль/ч) 4.8, цена 42.000 долларов.

Мощность авто Porsche Carrera: мощность 300, вес 2.900 фунтов, мощность-вес 0.103, скорость (0-60 миль/ч) 5.0, цена 70.000 долларов.

Мощность авто Mitsubishi 3000GT twin-turbo: мощность 320, вес 3.740 фунтов, мощность-вес 0.086, скорость (0-60 миль/ч) 5.8, цена 45.000 долларов.

Мощность авто Ford Escort: мощность 110, вес 2.470 фунтов, мощность-вес 0.045, скорость (0-60 миль/ч) 10.9, цена 12.000 долларов.

Я думаю, вы заметили, какая четкая связь между соотношением мощность-вес, а также временем ускорения 0-60, учтите, что более высокое соотношение характерно было бы для более быстрого авто. Конечно, всё это интересно, но связь между скоростью и ценой не столь очевидна. Самый лучшим спортивным авто в данной таблице является Viper, он выглядит достаточно привлекательным вложением в мощность!

Если вы нуждаетесь в быстрой машине, то обязательно обращайте своё внимание на соотношение мощность-вес. Требуется минимальный вес авто, а также его максимальная мощность. Да и ещё, чтобы быстро передвигаться, вам следует убрать из багажника все лишние вещи.

Мы надеемся, что наша статья поможет Вам в выборе автомобиля с большим количеством лошадиных сил.

Лошадиная сила – это… Что такое Лошадиная сила?

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

  1. Километр квадратный
  2. Скорость лодочных моторов до 5 л.с.
  3. Характеристика по тяговому усилию на крюке
  4. Внешние факторы влияющие на тягу
  5. Двигатель
  6. Гектар
  7. 2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:
  8. 2.1 Двигатель трактора МТЗ-80
  9. 2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80
  10. 2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80
  11. 5. Система навесного оборудования
  12. См. также
  13. Видео
  14. Примечания
  15. Лошадиная сила*час

Километр квадратный

Скорость лодочных моторов до 5 л.с.

Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч)
Yamaha 2 Надувная ПВХ – 3,3 м. 9
Sailor 2 Надувная ПВХ – 4,0 м. 7,7
Suzuki 2.5 Надувная ПВХ – 4,0 м. 9,4
Tohatsu 2.5 Надувная ПВХ – 4,0 м. 9,6
Mercury 2.5 Надувная ПВХ – 3,0 м. 10
Sailor 2.6 Надувная ПВХ – 4,0 м. 8,3
Yamaha 3 Надувная ПВХ – 2,9 м. 24,6
Надувная ПВХ – 3,5 м. 21,5
Надувная ПВХ – 3,2 м. 18,8
Надувная ПВХ – 3,6 м. 22,7
Надувная ПВХ – 3,8 м. 21,9
Mercury 3.3 Надувная ПВХ – 2,9 м. 22,3
Надувная ПВХ – 3,1 м. 22,1
Надувная ПВХ – 3,2 м. 18,2
Надувная ПВХ – 3,6 м. 21,5
Надувная ПВХ – 3,5 м. 20,8
Надувная ПВХ – 3,8 м. 21,3

Характеристика по тяговому усилию на крюке

Тяговый показатель исчисляется в килоньютонах (кН) или тонна-силах (тс.), где 1 тс. = 10 кН. Обычно в технических характеристиках для указания значения тягового усилия используют килоньютоны, а усилие в тонна-силах как значение, непосредственно отражающее тяговый класс. Например, МТЗ 80 Беларус имеет тяговое усилие на крюке 14 кН с тяговым классом 1.4 тс.

Основным фактором, создающим усилие на крюке, является мощность двигателя, и передаточное число, формируемое трансмиссией на ходовые колёса.

Для справки! При расчёте и формировании агрегатов с использованием того или иного трактора, нужно понимать, что производитель указывает номинальное тяговое усилие с учётом работы на почве с влажностью в пределах 8-12%, где буксование колёсных тракторов с приводом ходовой 4Х2 будет иметь значение не меньше 16%, колёсных тракторов с полным приводом 4Х4 -14%, гусеничных тракторов -3%. То есть, с увеличением влажности почвы тяговые характеристики машины будут снижаться в результате увеличения пробуксовки.

Также нужно отметить, что работа гусеничных машин характеризуется низким давлением на почву за счёт большего пятна контакта с поверхностью, где в отличие от колёсных агрегатов данный показатель ниже в два раза. Для уменьшения степени уплотнения почвы колёсами применяют спаривание колёс ходовой части и снижение давления воздуха в шинах.

Внешние факторы влияющие на тягу

В курсе технологии механизированных работ, при практическом расчёте агрегатов, кроме основного сопротивления движению создаваемого используемым оборудованием, учитываются внешние переменные факторы, оказывающие влияние на тягу трактора в составе агрегата:

  • Угол склона или подъёма
  • Встречный или попутный ветер
  • Физическое состояние почвы
  • Уровень запылённости воздуха

Перечисленные факторы выражаются коэффициентами и берутся из научных справочников по расчёту агрегатов.

Для улучшения тягово-сцепных условий, дополнительно трактор может оборудоваться:

  • Гидродогружателем сцепного веса в навесной системе
  • Балластными грузами спереди трактора или заполнением жидкостью полости шин колёс
  • Дополнительными сдваиваемыми колёсами для увеличения контактной площади с поверхностью поля

Двигатель

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Гектар

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

См. также

  • Нарицательная мощность

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: