Что такое опорник в машине

Опорный подшипник стойки

    169 2 195k

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Для чего нужен опорный подшипник

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

  • Со встроенным наружным или внутренним кольцом. Он монтируется при помощи имеющихся на корпусе монтажных отверстий, то есть, для этого не нужно использовать прижимные фланцы.
  • С отделяемым внутренним кольцом. Конструкция подразумевает, что наружное кольцо при этом соединено с корпусом. Как правило, такой опорный подшипник применяют в случае, когда важна точность вращения наружных колец.
  • С отделяемым наружным кольцом. То есть, противоположность предыдущего. В данном случае наружное кольцо отделяется, а внутреннее соединено с корпусом. Такой вид подшипника используют в случае, когда необходима точность вращения внутреннего кольца.
  • Одиночно-разделенный. Здесь конструкция подразумевает разделение наружного кольца в одной точке. Такое решение обеспечивает повышенную жесткость. Этот тип подшипника применяют в случаях, когда необходимо обеспечить вращение наружного кольца с достаточной точностью.

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из многоцелевых смазок производства Chevron: черная Black Pearl Grease EP 2, и синяя Delo Grease EP NLGI 2. Обе смазки в тубах, объемом 397 г.

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

Читайте также  Сколько лошадиных сил на газ 53

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие детали входят в состав подвески авто
  • Какую роль выполняет опорный подшипник
  • Каким бывает опорный подшипник
  • Проблемы с деталью и их причины
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 3,89 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Подшипник опоры амортизатора — устройство и признаки неисправности

Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.

Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится

Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.

Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.

Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора

Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:

  • Верхняя пластина.
  • Подшипник.
  • Основание чашки.

Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.

Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.

Разновидности опорных подшипников

Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:

  • Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
  • С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
  • Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.

Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.

Причины неисправности опорных подшипников

Подшипник стойки амортизатора может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее часто замена или ремонт детали требуется, при:

  • Естественном износе.
  • Эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
  • Брак.
  • Попадании внутрь конструкции абразива.
  • Низком качестве материала, из которого были изготовлены элементы детали.

Внимание! Опорный подшипник обычно служит значительно дольше амортизатора, но при замене стойки требуется обязательное определение состояния этой детали.

Как стучит опорный подшипник: признаки неисправности

Неисправные опорные подшипники передних амортизаторов могут стучать, скрипеть и даже пищать. Шумовой эффект, как правило, усиливается при повороте, а также при переезде через какое-либо препятствие. При появлении первых «симптомов» необходимо как можно скорее начать ремонт, иначе, в скором времени, появятся более опасные признаки неисправности, например, снижение управляемости автомобилем.

Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы

Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.

На ровной площадке

Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Снять защиту стакана.
  • Нажать на опорное устройство рукой.
  • Помощник должен раскачать машину.

Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.

Во время езды

Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.

Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.

Вращение руля

Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.

Как выбирать опорные подшипники для замены

При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.

Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.

Как заменить подшипник стойки амортизатора

Опорник любого амортизатора можно заменить только вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике. Иногда проще полностью демонтировать амортизаторную стойку, чтобы выполнить такую работу.

Метод со снятием стойки

Заменить опорный элемент со снятием стойки можно в такой последовательности:

  • Снять колесо.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить нижние болты стойки.
  • Открутить гайку штока амортизатора.
  • Открутить крепление опорного устройства.
  • Снять стойку вместе с подшипником.

Установка новой детали вместе с амортизаторной стойкой осуществляется в обратном порядке.

Способ без демонтажа стойки

Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:

  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Ослабить гайку штока.
  • Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
  • Установить на пружину стяжки.
  • Опустить ступицу.
  • Открутить крепление опорной детали.
  • Извлечь неисправный опорник.
Читайте также  Как быстро убрать запотевание стекол в машине

Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.

Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора

Недостаточное количество смазки в опорном элементе может являться одной из причин преждевременного выхода из строя этой детали. Если необходимо выполнить данную процедуру на изделии бывшем в эксплуатации, то прежде чем заложить вещество, уменьшающее коэффициент трения, необходимо тщательно очистить изделие от грязи.

Внимание! Для смазки опорных подшипников следует использовать пластичные смазки.

Заключение

Как правильно проверить опору стойки амортизатора, а также осуществить замену неисправной детали, подробно рассказано в этой статье. Эти рекомендации были проверены при ремонте следующих марок машин: Киа, Ниссан, Рено, Фольксваген Транспортер, Форд, Хонда и Шкода. Многие владельцы вазовской классики, также осуществляют ремонт опорных подшипников, указанным в статье способом. В любом случае, владелец автомобиля несет персональную ответственность за результат ремонта опорных подшипников, поэтому если машина на гарантии, то проверять и ремонтировать эту деталь следует только у официального дилера.

Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт

Одним из важных составных элементов передней стойки автомобиля является такой элемент, как подшипник опорный или опора стойки. Опорные подшипники такого типа относятся к виду вертикальных опор подвески современных переднеприводных автомобилей.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой подшипник опоры, определим его роль в системе подвески автомобиля, разберем его конструктивные и эксплуатационные особенности. Также ниже будут рассмотрены причины быстрого износа опорного подшипника.

Опорный подшипник в устройстве подвески

Подвеска автомобиля является одной из составляющих ходовой части. Основная функция подвески — обеспечить упругую связь между кузовом и колесами автомобиля (сглаживание колебаний, передающихся на кузов автомобиля, во время движения).

В зависимости от устройства направляющих элементов, различают несколько вариантов автомобильных подвесок:

  • Независимый вариант (колеса крепятся на независимых рычагах, что улучшает управляемость автомобиля). Область применения: в передней и задней подвесках легковых автомобилях.
  • Полунезависимый вариант (закрепление жесткой балки при помощи торсиона). Область применения: переднеприводные легковые автомобили, микроавтобусы, общая масса которых составляет не более 3.5 тонн;
  • Зависимый вариант (наличие в составляющей моста жесткой балки и обеспечение параллельного перемещения колес в поперечной плоскости). Область применения: грузовые автомобили и задняя ось легковых автомобилей.

Каждая составляющая подвески имеет свою функциональную особенность. Выход из строй хотя бы одного из элементов может повлечь за собой повреждения других не менее важных узлов автомобиля, влекущих за собой ремонтные работы. По этой причине очень важно правильно не только эксплуатировать и обслуживать автомобиль в целом, но и уметь правильно диагностировать ту или иную поломку.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Неисправности опорного подшипника: причины

В опоры стойки, независимо от их конструктивных особенностей, может попадать грязь, пыль либо влага. Как следствие, происходит разрушение отдельных элементов опоры, в результате элемент может полностью выйти из строя.

Основные признаки неисправностей опорных подшипников:

  • при повороте руля отмечено появление стука в районе передних колес автомобиля;
  • ухудшение управляемости автомобиля (снижение ходовых характеристик);

Три метода как проверить опорные подшипники самостоятельно:

  • первый метод — сняв защитные колпаки и прижав верхний элемент штока передней стойки, пальцами раскачать автомобиль (в случае износа составных элементов подшипника он начинает скрипеть, стучать);
  • второй метод (необходимо выполнять в паре) – один человек кладет руку на виток передней амортизационной пружины, другой крутит руль автомобиля из стороны в сторону ( в случае неисправности, возникнет металлический стук и рука на пружине ощущает толчок);
  • третий метод- метод выявления неисправности при движении автомобиля по неровностям (во время значительных нагрузок на элементы подвески при резких поворотах, резком торможении и т. д. может возникнуть металлический стук опорных подшипников, также ухудшается управляемость автомобилем).

В случае выявления неисправностей необходима углубленная диагностика с последующим устранением поломок. При этом в случае с опорой стойки рекомендована замена опорного подшипника.

Еще отметим, ресурс опорных подшипников, определяемый производителями, составляет 100 тыс. километров пробега. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях ресурс уменьшается, в среднем, до 50 тыс. км. пробега.

Как заменить опорный подшипник передней стойки

При изнашивании или разрушении опорного подшипника проводят его полную замену, поскольку ремонту он уже не подлежит. Замена опорных подшипников (опоры стоек) двумя основными способами:

  • демонтаж всей стойки вместе с рычагами и остальными элементами, прикрепленными к ней (после замены подшипника нет необходимости делать развал-схождение);
  • с помощью специальных приспособлений (съемника гаек стойки, стяжки для пружин) отсоединяется сначала от рулевого кулачка стойка, а потом остальные необходимых элементы (более распространенный способ). При этом после снятия и обратной установки может потребоваться сделать сход-развал.

Что в итоге

Как видно, при всей кажущейся простоте детали, частичный или полный выход со строя опорного подшипника требует незамедлительного ремонта. Дело в том, что неисправный подшипник опоры стойки может привести к другим поломкам, требующим более дорогого и сложного ремонта.

Напоследок отметим, что в рамках комплексной диагностики ходовой части, которую нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. или немедленно в случае появления посторонних звуков (удары, стуки, скрипы, скрежет и т.д.), опорным подшипникам стоит уделять повышенное внимание.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Опорный подшипник стойки

В передней стойке амортизатора опорный подшипник служит для того, чтобы обеспечить подвижность соединения самого амортизатора с кузовом автомобиля. Расположение подшипника в верхней части стойки между верхней чашей пружины амортизатора и опорой.

По конструкции опорный передний амортизационный подшипник стойки относится к подшипникам качения. Отличие от других подшипников такого же типа в толстом ободе наружного кольца. К телам качения в этом подшипнике относятся цилиндрические ролики, то есть это роликовый подшипник качения. Ролики располагаются под углом 90 градусов друг к другу и имеют перегородки между собой. Благодаря такой конструкции этот подшипник способен воспринимать нагрузки с разных векторов.

Назначение

Подшипник — это деталь, которая является опорой и которая в то же время обеспечивает подвижность сопряженных с ней деталями. Неважно какого типа или вида подшипник, он всегда устанавливается немного выше передней пружины. Шток амортизатора проходит через отверстие в обойме подшипника. Амортизатор крепится к кузову машины в том месте, где установлен опорный подшипник. Он дает возможность двигаться амортизатору относительно кузова авто. Такой опорный подшипник воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. На корпусе у таких видов есть специальные отверстия для крепления подшипников.
  • Подшипник с отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо крепится к корпусу, а внутреннее подвижное. Такой вид подшипника устанавливается в узлы, где требуется высокая точная подвижность наружных колец.
  • Подшипник с отделяемым наружным кольцом. Этот вариант противоположный предыдущему. У этого внутреннее кольцо соединяется с корпусом, а наружное подвижное. Применяется когда требуется высокая точность внутренних колец.
  • Одиночно-раздельный. Наружное кольцо разделяется в одной точке. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.

Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.

Какие признаки поломки опорного подшипника

Есть два признака, показывающих что амортизаторные опорные подшипники изношены.

  • стук в передних колесных арках во время вращения руля;
  • плохая управляемость автомобилем.

Конечно зависит еще от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутренней обоймой подшипника является втулка. По мере ее износа появляется люфт штока амортизатора, так как шток сажается в эту втулку. Это является причиной нарушения развал-схождения. Определятся, изношена втулка подшипника или нет путем раскачивания автомобиля поперек.

Признаком такой поломки является постоянное вращения руля во время движения. Из-за нарушенного развала-схождения быстро изнашивается опорный подшипник амортизаторов, соединительные рулевые тяги, наконечники, шины.

Проблемы работы опорного подшипника

Подшипник, который удерживает шток амортизатора и обеспечивает ему подвижность испытывает большие нагрузки. Максимальные нагрузки подшипник в этом месте воспринимает на высоких скоростях по неровным дорогам, на резких поворотах.Из-за того, что некоторые подшипники не защищены от попадания влаги и пыли, со временем образуется густая абразивная масса, которая царапает кольца, ролики и обеспечивает быстрый износ механизму. Если по конструкции подшипник должен защищаться пыльником, то надо следить за ним и по мере его истирания менять.

Ревизию опорных подшипников рекомендуется делать через каждые 20 тысяч км пробега.

Основные причины поломки подшипников:

  1. Естественный износ. То есть даже если есть пыльник, не попадает влага и грязь, то он все равно изнашивается. Рекомендуется менять такие подшипники через каждые 100 000 км пробега.
  2. Дерзкая манера вождения машины. Езда по кочкам на больших скоростях выводят из строя различные детали подвески.
  3. Бракованный подшипник. Сейчас трудно купить оригинальную запчасть. Владельцы станков ЧПУ умеют изготавливать детали с максимальной похожестью.

Для того, чтобы увеличить ресурс опорного подшипника (ОП) стойки амортизатора, рекомендуется во время проведения ремонтных работ смазывать опорный подшипник.

Смазка опорного подшипника

Опорный подшипник является подшипником качения. Для их смазки используются пластичные смазки.

Смазки обеспечивают:

  • увеличение ресурса подшипника;
  • снижают нагрузку при работе узла;
  • повышают управляемость автомобилем.

Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:

  • нагрузки;
  • защищенность подшипника от попадания влаги;
  • нормальная и максимальная температуры, то есть диапазон, при котором характеристики смазки не изменяются;
  • материалы сопряженных деталей узла (металл-металл, металл-пластик, металл-резина);
  • характер силы трения.

Самые популярные смазки для опорных подшипников:

  • Литол 24. Недорогая, но очень практичная по свойствам и характеристикам смазка отлично подходит для смазывания опорных подшипников.
  • Смазки различных видов для ШРУСОВ.
  • Литиевые смазки с дисульфидом молибдена. Например, это Liqui Moly LM47 (Ликви Моли). Такого вида смазки портятся от воды, поэтому ими смазывают только те опорные подшипники, которые имеют защитные колпачки, пыльники.
  • Многоцелевая смазка Chevron «Black Pearl Grease EP 2», Шеврон «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron «Delo Grease EP NLGI 2».

Во время замены опорного подшипника стойки амортизатора рекомендуется менять и сам амортизатор.

Замена опорного подшипника

Подшипники не ремонтнопригодны, их просто выкидывают. Со временем просаживается демпферная прокладка и появляется люфт в подшипнике. Отсюда и появляется стук.Опорный подшипники устанавливается на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Меняют такой подшипник с полным снятием стойки или частичным снятием верхней части стоечного узла.

Если возможно заменить подшипник не снимая саму стойку, то это делается легко. Для этого требуется только снять чашку со старым подшипником и заменить на новый.

Если требуется разбирать стойку, то нужны домкрат, ключи и стяжки для пружин.

Демонтировать старый подшипник стойки амортизаторов не возможно снять без стяжек для пружин.

Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:

  1. Открутить гайки крепления опоры (как правило их три под капотом).
  2. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  3. Ударным инструментом открутить гайку ступицы.
  4. Снять шплинты нижнего крепления стойки и немного спустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить и отвести тормозной суппорт в сторону.
  6. Вытащить нижнее крепления стойки ломиком.
  7. Вытащить стойку в сборе.
  8. Используя стяжки сжать пружины и разобрать стойку амортизатора.
  9. Менять подшипник на новый.
  10. Собираем узел в порядке обратной разборке.

Какой опорный подшипник выбрать

Исходить нужно из того, что рекомендует производитель конкретной марки и модели авто, а потом уже выбирать из различных брендов.

Сейчас можно купить не отдельный подшипник, а в сборе со стойкой переднего амортизатора.

Наиболее популярные производители подшипников:

  • SM. Китай. Цены средние.
  • RYTSON. Китай.
  • SNR. Франция.
  • SKF.
  • FAG. Германия.
  • NSK, NTN, Koyo. Япония.

Лучше покупать подшипники по средней цене. Не стоит покупать самые дорогие и самые дешевые.

Видео

Как стучит опорный подшипник амортизатора или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203.

В этом видео про замену опорного подшипника.

Что такое опорный подшипник. О сложном простым языком.

Как проверить подвеску своими руками. Диагностика.

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

  1. Для чего нужен опорный подшипник?
  2. Как устроен и как выглядит опорный подшипник
  3. Как проверить опорный подшипник стойки
  4. Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: