Для чего нужны свечи зажигания в машине

Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который непосредственно осуществляет воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций и эксплуатационных параметров, но все они имеют сходный принцип работы.

  1. Устройство и роль в автомобиле
  2. Принцип работы и характеристики
  3. Значение искрового зазора
  4. Что такое калильное число
  5. Виды и маркировка
  6. Срок службы и распространенные неисправности

Устройство и роль в автомобиле

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Принцип работы и характеристики

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Искровой зазор

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Виды и маркировка

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Срок службы и распространенные неисправности

Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

  • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
  • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Читайте также  Как снять руль Шкода

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

свеча зажигания

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

свеча зажигания

свеча зажигания

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

свеча зажигания

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

форкамерные свеча зажигания

Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор между электродами свечи зажигания

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Читайте также  Что такое интеркулер на дизеле

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…


  • Что такое плазменные свечи?

    плазма — свеча зажигания

    Мы не знаем… Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой. Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует. Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

    Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

    свеча зажигания

    Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно. На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения. Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

    Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

    свечи зажигания

    Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

    Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

    свеча зажигания

    Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу. В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу. Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.


  • Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

    свеча зажигания

    Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?

    При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.

    Коллеги-автолюбители, расскажите, встречались ли вы с какими-то необычными дефектами свечей?

    Свечи зажигания

    Состояние свеч скажет об очень многом в автомобиле — если даже одна из них выйдет из строя, машине это не понравится, ждите проблем и сбоев в работе мотора. Поэтому при проведении технического осмотра, самостоятельного или в автосервисе, не забудьте оценить их состояние. Нагар или налет, имеющийся на свечах, скажет вам о той или иной проблеме.

    Вместе с автоэкспертом расскажем, где находятся свечи, для чего они нужны, как их правильно менять и сколько они стоят.

    Для чего нужны свечи зажигания

    — Свеча в автомобиле — это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если говорить простым языком — это то, что дает искру для работы мотора, — поясняет автослесарь и владелец магазина автозапчастей Николай Воронин. — Без свечей машина работать не может.

    Двигатель заводится, когда топливно-воздушная смесь вспыхивает из-за искры, образовавшейся между электродами свечи зажигания. Искры без свеч не будет, а, значит, свечи смело можно назвать сердцем двигателя, от них зависит очень многое.

    Где находятся свечи зажигания

    Двигатель 8-клапанный

    В этих моторах свечи зажигания вкручены в боковую часть и идут в цилиндры. На всех четырех свечах имеются бронепровода — как раз-таки они дают искру на свечу, и мотор заводится.

    Двигатель 16-клапанный

    По сравнению с 8-клапанным двигателем в 16-клапанном свечи зажигания ввернуты в цилиндры и находятся они не сбоку, а под прямым углом. Также есть еще одно отличие — в этом моторе на свечи зажигания идут отдельные четыре модуля зажигания, а на 8-клапанном — один большой.

    Как проверить свечи зажигания на работоспособность

    Когда машина начинает «троить» или неровно работать, автомобилисты перед тем, как обратиться в автосервис, заглядывают под капот, чтобы оценить состояние свечей. Проверить свечи зажигания на работоспособность можно несколькими методами.

    Снимаем провода со свечей зажигания по очереди при работающем моторе

    Делать это нужно очень аккуратно, машина должна быть заведена. Снимаем по одному провода со свечей и внимательно слушаем шум мотора. Если после того, как вы сняли провод, мотор не изменил свой звук работы, значит, эта свеча неисправна. Скорее всего вышедшую из строя свечу придется заменить, а иногда бывает достаточно просто почистить.

    Проверяем свечи «пистолетом»

    В автомагазинах продается специальный «пистолет» для самостоятельной проверки свечей зажигания. Вставляем свечу в специальное отверстие и смотрим, есть ли искра. Если ее нет, значит, требуется замена свечи.

    Проверяем свечи пьезозажигалкой

    Если вы не хотите тратиться на пистолет, проверку можно осуществить пьезозажигалкой. Сделать это тоже просто — нужно взять провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, удлинить его и прикрепить к наконечнику свечи, которую вы только что сняли с автомобиля. Далее все по накатанной: искра есть — замечательно, отсутствует — свеча под замену.

    — Проверять свечи на работоспособность важно и нужно, поскольку неисправные свечи чреваты очень многим. Например, в автомобиле может увеличиться расход топлива, снижается мощность, машина будет ехать медленнее, езда будет даваться ей с трудом. Также может неустойчиво работать двигатель — он «троит», тяжело запускается — все из-за того, что при изношенных свечах увеличивается расстояние между электродами. Сначала автомобилиста могут настигнуть пропуски зажигания, а потом и вовсе — отсутствие искры, машина попросту не заведется, — комментирует эксперт.

    Также неисправные свечи могут принести более серьезные и «дорогие» проблемы вашему автомобилю. К примеру, из строя может выйти каталитический нейтрализатор. Воздушно-топливная смесь, которая не догорела, дожигается в выхлопе: в нейтрализаторе из-за этого поднимается температура, возникает прогорание в сотах, и из строя выходит эта дорогостоящая деталь. Также с автомобилем могут попрощаться поршневые кольца. У неисправной свечи очень высокая температура, приводящая к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре, и происходит разрушение защитного «масляного клина» на стенках цилиндра.

    Через сколько нужно менять свечи зажигания

    Эксперт советует не верить слепо регламенту — в этом вопросе все индивидуально. Вообще в идеале заменять старые свечи на новые каждые 30 000 км. Но, если свечи до сих пор работают исправно, не принося вашей машине проблем, какой в этом смысл? Лишь трата денег. Некоторые свечи могут прослужить и 60 000, и 120 000 км, и даже больше. Просто проверяйте свечи каждые 30 000 км и, конечно же, если вы заметили, что машина стала работать неровно.

    Читайте также  Что такое разрешенная масса автомобиля

    — На «заряженных» моторах (спортивные, гоночные авто), если долго не менять свечи, то можно попрощаться с двигателем, потому что изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр, — говорит Николай Воронин.

    Как заменить свечи зажигания

    — На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:

    1. Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
    2. Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
    3. Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
    4. Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
    5. Подсоедините клемму к свече.
    6. Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.

    Популярные вопросы и ответы

    На популярные вопросы о замене свеч и цене на них ответит автослесарь и владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 116» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.

    Полный ликбез по замене свечей!

    Сегодня мы поговорим о небольших, но очень важных элементах транспортного средства – свечах зажигания. Для чего же нужны эти комплектующие? Ответ на этот вопрос, а также многие другие вы узнаете в этой статье.

    Какую роль играют свечи в работе автомобиля

    Основным назначением свечей зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Их пламя представлено в виде кратковременной искры, возникающей на фоне электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт. Разряд возникает между электродами свечи, которая срабатывает при каждом цикле в определенный момент работы двигателя. И если эту деталь выдернуть из общей рабочей цепочки, то смесь не сможет воспламениться. Следовательно, ДВС просто не заведется. Чтобы точно знать, что мотор не может начать работу из-за свечей, необходимо ознакомиться с их возможными неисправностями.

    Что нужно знать о неисправностях свечей зажигания

    Сбой в работе системы зажигания может произойти по нескольким причинам. Например, это может быть позднее или раннее зажигание. В первом случае происходит потеря мощности и перегрев мотора. Во втором – двигатель начинает стучать и активно поглощать топливо. Третья причина — перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это происходит при сбоях в работе свечей или при повреждении изоляции присоединяемого к свече провода высокого напряжения. Также система зажигания может выйти из строя, если этот провод плохо контактирует в наконечнике свечи или катушке зажигания.

    Если говорить о неисправностях свечей, то к ним в первую очередь относятся:

    • порча изолятора;
    • изменение зазора между электродами или их обгорание;
    • появление нагара на электродах.

    Удостовериться, что машина не заводится из-за свечей, можно, проверив их исправность.

    Виды автомобильных свечей

    В настоящее время производители выпускают разные виды свечей зажигания.

    Каждая из них имеет свои особенности и отличается от других такими параметрами:

    • количеством электродов;
    • материалом, применяемым для изготовления центрального электрода;
    • калильным числом;
    • формой;
    • зазором между электродами и другими.

    В зависимости от того или иного параметра свечи бывают одно- и многоэлектродные, «холодные» и «горячие», с иттриевым, вольфрамовым, платиновым, иридиевым или палладиевым центральным электродом. В следующей заметке мы расскажем, как правильно выбрать свечи зажигания.

    Несколько советов по выбору свечей

    При выборе свечей необходимо провести их осмотр. В случае обнаружения нечеткой или неаккуратной маркировки, низкокачественной обработки деталей свечи или плохой сборки от приобретения стоит отказаться. Также сомнения может вызвать заниженная цена изделий известного бренда. В большинстве случаев – это дешевая китайская подделка. Да и брендовые свечи, как правило, имеют собственные признаки качества. Чтобы не допустить ошибок при выборе, необходимо следовать руководству по эксплуатации транспортного средства. В нем обязательно указывается марка свечи, которая подходит к конкретному силовому агрегату. Лучше всего свечи зажигания приобретать у проверенных поставщиков. А при выборе ориентироваться на продукцию известных производителей.

    Как часто нужно менять автомобильные свечи

    Периодичность замены свечей автомобиля зависит от разных факторов:

    • качества топлива;
    • марки транспортного средства;
    • состояния силового агрегата;
    • материала, из которого изготовлены электроды;
    • стиля вождения и других.

    Например, эксплуатационный срок обычных свечей со стальным электродом составляет 20-30 тысяч км пробега. Иридиевые свечи требуют замены при достижении 90-100 000 км. Однако, если авто эксплуатируется в суровых условиях, то этот срок может сократиться в разы.

    Определить, что свечи требуют замены, довольно просто. Первыми симптомами, свидетельствующими об этом, являются:

    • подергивание машины во время движения;
    • несвоевременный запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания;
    • увеличение расхода топлива;
    • перебои в работе мотора и другие.

    При появлении одного или нескольких подобных признаков можно смело заказывать новые свечи.

    Нужно ли менять свечи в зимнее время

    Некоторые автовладельцы задаются вопросом, обязательно ли менять свечи зимой. По мнению специалистов, для нормальной работы свечей зажигания абсолютно не принципиально, идет снег или печет солнце. Диапазон рабочих температур в камере сгорания никак не зависит от времени года. Но вместе с тем все же существует так называемый «зимний» фактор, который имеет непосредственное влияние на работу свечи. Это регулярный прогрев автомобиля перед поездкой.

    Во время данной процедуры двигатель несколько дольше, чем обычно, набирает рабочую температуру. При холодном моторе в цилиндры попадает смесь с более богатым количеством топлива. В результате на свечах остается нагар, обладающий электропроводностью. Он отводит ток от электродов и препятствует образованию искры. Как результат – потеря мощности и рост расхода топлива.

    Топ лучших автомобильных свечей

    На сегодняшний день в рейтинге хороших свечей зажигания достойные места занимают:

    1. Denso PK20PR-P8. Благодаря пластиковой напайке обладает высокой сопротивляемостью к износу;
    2. Brisk Extra Dr15Tc-1. Дорогостоящая, но эффективная продукция оригинальной формы с высокими эксплуатационными характеристиками;
    3. Bosch Platinum WR7DP. Имеет платиновое напыление, поэтому способна отработать до достижения 55-60 тыс км пробега;
    4. NGK BKR6EK (2288). За счет иридиевого покрытия позволяет нормализовать расход топлива даже при его низком качестве;
    5. Bosch FR7DCX. Изготавливается из никелево-иттриевого сплава, обеспечивающего высокую надежность центрального электрода.

    Получив ответы на актуальные вопросы, касающиеся свечей автомобиля, с уверенностью можете обращаться в интернет-магазин Движком. Именно здесь вам предложат наиболее качественные свечи зажигания и другие детали и расходники, способные обеспечить безаварийную работу вашего авто.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: