Где производится DAF

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Машины ДАФ – символ европейского комфорта и качества. Девиз производителя это подтверждает: «Ведомый качеством». ДАФы хорошо освоились на отечественных дорогах и около десятка лет используются как для внутренних, так и для международных перевозок. Чем же они привлекают отечественных водителей?

Автомобили DAF

В 2007 году DAF были удостоены первого места в номинации «Лучший грузовик года» среди «европейцев». Они действительно обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • при аварии водитель получает минимум травм (стальной бампер, хорошая силовая линия, использование ударостойкого стекла Lexan);
  • грузовая машина может «питаться» низкокачественным топливом (преимущество серии «XF», предназначенной для дальних и сверхдальних перевозок);
  • надежный силовой агрегат Paccar (стандарт – 1,5 млн. км без капитального ремонта);
  • кабина Super Space Cab очень вместительна и удобна;
  • универсальность и прочность шасси, на которое можно установить практически любую надстройку;
  • удобство при ремонте.

DAF – марка с самой большой кабиной среди тягачей «европейцев». Судя по отзывам, водителей прельщает комфорт ДАФов (трудно усомниться, взглянув на фото салона): удобные регулируемые сидения, хорошее освещение, которое можно не отключать при езде (красный светофильтр препятствует возникновению бликов), защитный коврик на приборной панели.

В Европе ДАФы конкурируют по объему перевозок только с немецкими грузовиками, накручивая в среднем 130 тыс. км. пробега ежегодно. Представительство ДАФ в России заявляет, что для отечественных перевозчиков это число превышает 150 тыс. км.

Страна производитель

Несмотря на распространенность ДАФов в России, часто возникает вопрос: «Чья машина?» А машина-то нидерландская! Головной офис DAF Trucks NV с 1933 года располагается в городе Эйндховен. Однако шасси и кабины собираются в Бельгии, а некоторые модели разрабатываются Leyland Trucks в Великобритании. Кроме того, страна-производитель имеет развитую дилерскую сеть, которая насчитывает более тысячи представительств и охватывает европейские, африканские, ближневосточные страны, Австралию, Тайвань.

В России в 2011 году была открыто дочернее предприятие, но о возможности постройки «автономного» завода речи пока не идет.

Сколько бы дилерских центров ни существовало, с средины 2000-х ДАФы снова начали появляться на ралли «Дакар», представляя именно Нидерланды. В 2005 году нидерландская команда выиграла марафон, идя бок о бок с КамАЗами, продолжая по сегодняшний день идти в авангарде. Победные фото фур ДАФ вызывают восхищение!

Обзор моделей ДАф, фото

Грузовики ДАФ включают три серии: CF, LF, XF. Каждая серия наделена особым функционалом, интерьером и экстерьером, что заметно даже при беглом взгляде на картинки авто.

Серия CF (или 65-я модель по старой маркировке) – самый «легкий» по грузу представитель, рассчитанный на 8-13 тонн. Поэтому ее основная функция – внутригородские перевозки (часто «служат» для коммунальных и строительных служб в качестве перевозчиков спецоборудования, мусоровозов, самосвалов, с краном-манипулятором, а также – пожарной машины). Представляет собой 2-осный грузовик с дизельным 220-280-сильным силовым агрегатом Paccar. Предел по скорости передвижения – 120 км. Автомобиль рассчитан на пробег около 700 тыс. км. Основное место сборки – Англия.

Серия LF (или 75-я модель) включает две модели:

  1. 45-я модель не является «полноценным» грузовиком (вес 7,5-12 тонн), возможно использование прицепа до 3,5 тонн. В основном используются для мелких внутригородских перевозок.
  2. 55-я модель представлена модификациями массой 12-21 т с грузоподъемностью до 40 т (в составе автопоезда). На ней устанавливается двигатель на 4,5 л и 6,7 л от марки Paccard (до 300 л.с.). Грузовая машина соответствует экостандартам «Евро-4/5». Кабина оснащена просторным спальником, регулируемым сидением, кондиционером и возможностью дополнительного подогрева. 55-я модель выпускается в двух версиях: с колесной формулой «4 на 2» и «6 на 2», от чего зависят габаритные показатели. Ориентировочная стоимость авто б/у – полмиллиона рублей.

Серия XF (85-я модель) – седельный тяжеловоз, способный в составе автопоезда тянуть до 120 тонн груза. Наиболее известное и экспулуатируемое семейство – 105 (также существует 95-е, выпуск которого был прекращен к 2007 году). Ее конструкция обладает массой особенностей:

  • наличие дополнительного тормозного двигателя (210 кВт);
  • КПП (AS Tronic) на 12-16 ступеней оснащена системой Hill Start Aid, позволяющая стартовать с легкостью, если авто находится под углом;
  • огромный бак для топлива на 850 л, а также возможность установки дополнительного, увеличивающего объем до 1300 л;
  • «движок» на 460 л.с.

Кроме того, в салоне присутствует микроволновка и мини-холодильник, сидение водителя с подогревом, оснащено пневмоподвеской. Для защиты водителя предусмотрена подушка безопасности, а громадное лобовое стекло обеспечивает отменный обзор. Грузовик может оборудоваться «алкозамком», который заблокирует работу мотора, если алкотестер «учует», что водитель не в форме.

ДАФы считаются одними из самых надежных грузовиков на мировом рынке. Несмотря на то, что их стоимость выше стоимости отечественных тяжеловозов, владельцы отмечают, что при покупке авто б/у затраты на него можно окупить уже через 3-4 года при хорошей загрузке. Так ли это на самом деле? Однозначно утверждать нельзя, но судя по тому, сколько ДАФов бороздит отечественные дороги, какая-то доля правды в этом есть.

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Технические характеристики ГАЗ-3306

ГАЗ 3308 «Садко» и модернизированный «Егерь»

«ДАФ»: страна производитель автомобилей

Одной из крупнейших компаний по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых, является «ДАФ» (DAF). Большая востребованность концерна, по большей части, связана с тем, что производимая техника отличается качеством сборки.

DAF охватывает множество стран по всему миру. В некоторых регионах расположены флагманские заводы, в других налажено производство конкретных деталей. При этом истоки компании лежат в Нидерландах, которая является главенствующей страной производителем «ДАФ». Именно там располагается первый, старейший завод этой компании. Однако в начале двадцатого века, никто из основателей не мог предположить, какой путь им уготован.

История компании

Кто же является производителем «ДАФ»? Страной основателем, как уже говорилось, являются Нидерланды. А началось все в городе Эйдховене. Ни о каком производстве автомобилей на тот момент, речь не шла. На месте будущей компании располагалась небольшая автомастерская. Прилегала она к пивоварне, владелец которой был настолько восхищен мастерством братьев ван Доорн при починке его автомобиля, что не только выделил территорию, но и помог финансово будущим основателям компании.

Спустя всего 8 лет, в тридцатых годах, пивоварня полностью переходит во владения братьев Хуберта Йозефа и Билля Антония Винсента ван Доорн. Они перестраивают помещение. Налаживается производство мелких бытовых конструкций, в частности автомобильных прицепов. Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), именно такое название было выбрано впоследствии. Сокращенно DAF, что по сей день является аббревиатурой компании.

После войны возникла огромная потребность в легковых автомобилях. Производители «ДАФ» стране, конечно же, помогли. На волне спроса компания значительно расширила сферу своих услуг и, помимо прицепов, разработала концепт автомобиля. Он был грузовым, с мотором, расположенным под кабиной водителя (что и станет позднее отличительной чертой «ДАФ»). При этом некоторые детали для первого проекта, в том числе и сам мотор, были импортными.

Развитие компании

Еще в довоенные годы компания «ДАФ» разработала интересный способ улучшения грузовых автомобилей. Стандартную двуосную комплектацию заменяли колесной формулой 6 на 4.

Далее последовал уже самостоятельный проект – МС139, автомобиль для нужд армии. Транспорт получился абсолютно симметричным, а двигатель располагался в центральной части автомобиля.

Однако толчком к расширению компании послужило создание собственного парового дизельного двигателя, разработанного в 1956 году. Новинке дали название DAF Leyland. Следом за ним свет увидел DAF 44, собранный уже на новом заводе в Борне. Однако, несмотря на тесное сотрудничество с другими странами, Нидерланды оставались основной страной-производителем грузовиков «ДАФ».

Легковые же автомобили начали выпускаться только в 1975 году, однако подразделение вскоре было куплено компанией «Вольво». Еще через 15 лет произошло разделение компании. От нее откололась DAF Bus, ставшая позднее частью United Bus, и DAF Trucks, приобретенная PACCAR. Несмотря на это, «ДАФ» активно захватывала рынок.

Читайте также  Как определить объем дизельного топлива

История первых моделей авто

Между конной повозкой и первым автомобилем марки DAF располагается не такой большой временной интервал. Для запуска автомобилей компании потребовалось чуть менее сорока лет.

Интересно, что первым показанным на автосалоне автомобилем был не грузовик, которым компания славится сейчас, а миниатюрная машина DAF-600. Микроавтомобиль обладал двухцилиндровым двигателем, независимой подвеской и мощностью в целых двадцать лошадиных сил. Почти рекорд для страны. Производители авто «ДАФ» на этом, конечно же, не остановились.

Грузовые автомобили были выпущены позднее, хотя их проекты были разработаны еще в сороковых годах. Бескапотные автомобили DT5 и DT10 имели невысокую, по сегодняшним меркам грузоподъемность (пять и десять тонн, соответственно). Переднеприводный автомобиль обладал эргономичной кабиной, включающей в себя лобовое стекло, состоящее из четырех отдельных элементов.

Через несколько лет базовый модельный ряд расширился еще на две единицы. Мощность машин так же значительно возросла и составляла уже около сотни лошадиных сил. Во многом это было заслугой импортных американских двигателей марки Hercules и Perkins.

Компания заняла и средний по грузоподъемности сегмент, выпустив в 50-ом году грузовые фургоны марки «А10», и пикапы («А107» и «А117»). Перевозить данные модели могли до одной тонны груза, что было по тем временам относительным новшеством.

Повлияли на развитие и военные нужды. И в этом ключе компания так же смогла предоставить разнообразие моделей. Был спроектирован джип YA054, тактический грузовой транспорт YA126 и даже вездеход YA328. Впоследствии эти автомобили будут перекроены под мирные нужды. Они станут основами для спецтехники спасателей и пожарных.

Навсегда оставив позади первую лошадиную упряжку, компания взяла себе новое имя, не изменив при этом аббревиатуру. Теперь DAF расшифровывалось как Van Doorne’s Automobile Fabriek или «Автомобильная фабрика Ван Доорн».

Современный модельный ряд

На сегодняшний день существует множество моделей «ДАФ», страной-производителем которых может являться едва ли не любая точка мира. Каждая ветвь автомобилей при этом имеет особый код, условное обозначение, состоящее из латинских букв и цифр. Первые обычно отвечают за серию, вторые – могут указывать не только на поколение автомобилей, но и на их грузоподъемность.

Основные модели

  1. LF – автомобили для доставки габаритных грузов. Имеют высокую грузоподъемность и лучшую маневренность среди «ДАФ». Несмотря на габариты автомобилей, оснащены системой высокоэффективного потребления топлива.
  2. CF – подкласс, предназначенный для технических услуг. Мощные автомобили CF являются хорошим подспорьем для повышения производительности того или иного производства.
  3. XF – включает в себя разнообразные модели грузовиков для дальних перевозок. Являются идеальным выбором в плане комфортности условий.

Если включать в этот список модели, произведенные за всю историю компании, его можно расширить не на один десяток пунктов. От компактных легковых автомобилей до тяжелых тягачей «ДАФ». Производители стран всего мира приложили руку к данному разнообразию.

Где собирают автомобили «ДАФ»

Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.

Основных заводов, как и стран-производителей «ДАФ», четыре:

  1. «Эйдховен» (Нидерланды). Один из первых заводов компании, отвечающий за изготовление двигателей и компонентов для них. Включает в себя прессовый цех и конвейер по сборке наиболее значимых моделей.
  2. «Вестерло» (Бельгия). На этом заводе производятся кабины и оси, запчасти и компоненты для них.
  3. «Лейланд» (Великобритания). Производит автомобили линии LF, CF и XF.
  4. «Понта-Росса» (Бразилия). Так же специализируется на выпуске деталей и автозапчастей.

Серийный номер каждой модели, к слову, включает в себя особый код, по которому несложно отследить происхождение того или иного автомобиля. Более того, наличие офисов компании в большинстве крупных городов по всему миру позволяет концерну дорабатывать и совершенствовать технику, исходя из отзывов потребителей. Таким образом, с каждым годом техника Д«ДАФ» снижает расходы на эксплуатацию, повышает эффективность и создает наиболее комфортные условия для пользователей.

Заключение

Автомобили марки «ДАФ», чьей страной производителем считаются Нидерланды (а так же многие другие), по праву являются одними из лучших в своем классе. Несмотря на длинный путь, который была вынуждена преодолеть компания, она сумела захватить значимый сегмент рынка грузового транспорта. По сей день автомобили совершенствуются, увеличивается их мощность и грузоподъемность. И все это не является чем-то удивительным, ведь даже девиз компании гласит Driven by quality, то есть «Ведомый качеством».

Автомобили марки Daf, история создания, производство грузовиков

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов.

DAF – крупнейший в Европе производитель грузовиков. Его основной завод находится в Нидерландах, кабины и шасси производятся в Бельгии, новейшие модели выпускаются в Англии. Сама история бренда DAF берет начало в голландской пивоварне.

История бренда по производству грузовиков DAF

История компании, нынешний девиз которой – «Ведомый качеством» (англ. Driven by quality), началась как раз благодаря качественно выполненной работе. Хозяину пивоварни в нидерландском городе Эйнховене нравилось, как успешно ремонтировался его автомобиль, и он одолжил талантливому автомеханику деньги на открытие своего бизнеса.

Истоки создания компании в начале 1930-х годов

В 1928 г. Хаб ван Дорн основал компанию по механическому ремонту и производству момент тележек и прицепов. Мастерская расположилась на территории пивоварни соучредителя и инвестора Арнольда Хьюгенса. Вскоре мастерская переехала в более просторное здание, увеличила производство. Она стала семейным бизнесом, так как вместе с Хабом управлять ею стал его брат – Вим ван Дорн.

Основатели DAF: братья Хуберт (слева) и Вильгельмус (справа) Ван Доорн

Через 4 года предприятие поменяло название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика по производству прицепов Ван Дорнов), и в сокращенном варианте стало именоваться аббревиатурой D. A. F.

Собственная серия капотных грузовиков DAF

Благодаря сосредоточенности компании на выпуске прицепов и полуприцепов, в этой области был разработан ряд инновационных конструкций. Это легкое шасси, автоматическая система сцепки полуприцепов и тормозная система. Но в послевоенное время из-за нехватки коммерческого транспорта для DAF открылись новые перспективы.

От уже существующих моделей они отличались радиаторной решеткой с 7 полосами хрома и усовершенствованной конструкцией кабины, расположенной над двигателем. Все 150 грузовиков, выпущенные в течение года, были успешно реализованы. Повышенный спрос потребовал расширения производства, и в 1950 г. открылся новый завод.

Вслед за сменой профиля преобразился и бренд DAF. У компании появились узнаваемая эмблема и новое название. Эмблема на тот момент представляла собой круг, с заключенным в центре изображением руля, вокруг которого красовалась надпись EINDHOVEN NEDERLAND. Над кругом размещалась аббревиатура DAF, а по бокам – стилизованные крылья из параллельных линий. На аббревиатуре смена имени никак не отразилась, но изменилась расшифровка DAF – Van Doorne’s Automobiel Fabriek (Автомобильная фабрика ван Дорнов).

Объемы сборки и выпуска машин увеличивались, а завод по-прежнему не имел собственного моторного производства. Все комплектующие (дизельные и бензиновые моторы, коробки передач, ведущие мосты) закупались в других организациях.

Решение проблемы было найдено зимой 1954 г. Хаб ван Дорн предложил использовать ременную передачу, применяемую на заводских машинах, для привода дорожных транспортных средств. Уже через год миру был представлен первый в истории автопрома проект трансмиссии с ременным приводом. Тогда же был открыт завод для производства двигателей, вначале по лицензии Leyland, затем − по собственным разработкам. История бренда DAF пополнилась очередным достижением.

Читайте также  Что означает Н Т на шинах

Объединение с International Harvester и новые горизонты

В 1972 г. у братьев Ван Дорн появились партнеры по бизнесу. Компания International Harvester of Chicago купила 33% акций DAF (голландское правительство на тот момент владело 25%), создав совместное предприятие. Благодаря мощной финансовой поддержке компания смогла не только расширить производство, но и возобновить инновационные разработки.

Малолитражка DAF 33

В начале 70-х эмблема DAF красовалась уже на корпусах нескольких семейств грузовиков, прицепов к ним, автобусов, малолитражек (DAF 33, 44, 55 и 66), а также созданных на их основе фургонов и пикапов. Инженеры компании впервые совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1973 г. увидел свет новый грузовой флагман – модель 2800, в которой были реализованы версия наклонной кабины более чем на 20 см и новый мощный двигатель с воздушным охлаждением.

Грузовые модели для ралли «Париж – Дакар»

У грузовых автомобилей 70−80-х был образ медлительности. Чтобы изменить этот имидж для своего бренда, грузовики DAF участвовали в различных гонках, в том числе и в ралли «Париж – Дакар».

Эпоха автоспорта началась в 1981 г. неудачным выступлением DAF 1800. Но уже через год заводская команда на модели 2800 капотной компоновки, оснащенной двигателем 310 л. с., выиграла «Париж − Дакар» в категории тяжелых грузовиков (свыше 10 т). В 1983 г. в гонках участвовал уже DAF 3300 с кабиной над двигателем, и следующие 5 лет гоночные грузовики выпускались исключительно на базе этой модели.

В ралли через год участвовал грузовик с двумя двигателями (и двумя кабинами), суммарная мощность которых составляла 700 л. с., что обеспечивало максимальную скорость 160 км/ч. Автомобиль в 1985 г. тоже был двухмоторным, но уже с одной кабиной, что снизило массу машины на 2 т. Он имел разные двигатели: один мощностью 420, второй − 450 л. с. Обе машины, несмотря на усовершенствованные параметры, успеха не добились.

В 1986 г. на победу претендовал уже DAF Turbo Twin с двумя двигателями общей мощностью 1000 л. с., способный развивать скорость в 200 км/ч, но из-за поломки и он сошел с дистанции. К этому времени на подходе была новая версия гоночного грузовика − Turbo Twin 2, который принес долгожданный успех команде, но уже в следующем году.

Благодаря оснащению турбонаддувами суммарная мощность составляла 1200 л. с. Однако во время гонки произошла авария с гибелью экипажа одной из машин, и по завершении ралли DAF объявила об уходе из автоспорта.

Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR

Финансовый успех, которого достигла DAF в 80-е, и грандиозные планы по расширению бизнеса свелись к минимуму в начале 90-х. В Европе грянул экономический кризис. Спрос на грузовые автомобили снизился, компания понесла существенные убытки и, находясь на грани банкротства, вынуждена была продать филиал в Великобритании. На помощь пришло государство − выплатило долги и не позволило остановиться производству. В результате фирма снова поменяла имя и стала называться DAF Trucks NV.

Чтобы не повторять негативный опыт и максимально обезопасить предприятие в будущем, новое руководство пошло на решительные меры. В 1996 г. компанию продали американскому концерну PACCAR − производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Благодаря сделке DAF Trucks NV получила солидную финансовую поддержку и не только укрепила свои позиции на мировом рынке, но и приступила к замене устаревшего модельного ряда.

Грузовик DAF CF

Появились усовершенствованные семейства тяжелых (95XF), средних (CF) и легких (LF) грузовиков, была разработана новая линия дизельных автомобилей. Запущено строительство современного моторного завода, реконструкция и обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов, производящих мосты и кабины, в Вестерло. Все это привело к тому, что грузовики DAF по техническим характеристикам превзошли большинство конкурентов, значительно улучшили качество и удобство для водителей.

Голландская история: музей фирмы DAF, ч.3

Эта часть посвящена различной армейской технике марки DAF. Полная версия (+12 фото) — на Дзене по ссылке в конце этого поста.

Длительное время DAF являлся поставщиком техники для вооруженных сил Нидерландов, выпуская широкую гамму военной техники весьма нетривиальной конструкции. Первенцем стал 1-тонный многоцелевой грузовик DAF YA126 (4х4) для переброски личного состава с полным снаряжением и буксировки легких артсистем. Он выпускался в 1953-1959 гг. и был растиражирован в 3496 экземплярах разных модификаций, включая шасси под «санитарки», пожарные машины, эвакуаторы и т.д. Поскольку собственного моторного производства у DAF в то время еще не было, для YA126 закупали американские карбюраторные двигатели Hercules JXC (4,6 л, 110 л.с.). А главной изюминкой голландского вездехода стала бортовая трансмиссия. Сразу после коробки передач у него была смонтирована раздаточная коробка с блокируемым межбортовым дифференциалом. По своему устройству такая «раздатка» похожа на ведущий мост, только с угловыми редукторами вместо колес. И уже от этих угловых редукторов вдоль каждого борта были проложены индивидуальные карданные передачи до каждого из колес. Недостатки такой схемы – сложная кинематика с семью угловыми передачами крутящего момента. Достоинства – отсутствие мостов как таковых, всего 1 дифференциал и возможность получения большого дорожного просвета (до 400 мм) при использовании колес скромной размерности. Соответственно, в тяжелых дорожных условиях такая трансмиссия обеспечивала одновременный блокированный привод на все четыре колеса. Музейный образец DAF YA126 построен в 1956 году.

Более тяжелая армейская модель, шестиколесная YA328 грузоподъемностью 3 тонны и полной массой 9 тонн, была выполнена уже с бескапотной компоновкой, но также сохранила бортовую схему трансмиссии. Производилась она в 1953-1958 гг., и всего вооруженные силы Нидерландов получили 4825 таких грузовиков. За широкий приземистый силуэт эти грузовики получили прозвище «Dikke DAF», что в дословном переводе означает «Толстый DAF». Функциональным и массогабаритным аналогом голландского «толстяка» можно назвать советский ЗИЛ-157, хоть и выполнен он в конструктивном плане принципиально иначе. Экземпляр из музея относится к числу самых первых Dikke DAF: он выпущен в 1954-м.

Бортовую трансмиссию имеет и бронетранспортер DAF YP408 1965 года постройки, но из восьми его колес крутящий момент передается только на шесть: вторая пара колес имеет только рулевой привод. Эта боевая машина интересна тем, что одной из первых в мире получила дизельный двигатель с турбонаддувом – это был 165-сильный агрегат модели DAF DS575. В ее бронекорпусе, помимо мест для водителя и командира, имелось отделение для перевозки 10 пехотинцев с полным снаряжением.

Почти параллельно с Dikke DAF начали выпуск двухосных армейских грузовиков DAF YA314 с такой же грузоподъемностью (3 тонны), но классической мостовой схемой трансмиссии. В Голландии до 1959 года собрали 4406 экземпляров, после чего по лицензии выпуск продолжила испанская фирма Pegaso. Представленный в музее образец DAF YA314 со 102-сильным карбюраторным двигателем Hercules JXC и разгружаемой на боковые стороны самосвальной платформой использовался Инженерным корпусом голландской армии.

С 1959 года компания освоила выпуск 6-тонных трехосных грузовиков DAF YA616 с мостовой схемой трансмиссии и американскими карбюраторными моторами Continental R6602 мощностью 204 силы. До 1968 года включительно для нужд армии построили 1270 таких машин, а затем еще некоторое время делали модернизированную версию YA626 с усиленными мостами и шинами большей размерности. Музейная машина датирована 1967 годом.

DAF YM500 Pony – прототип легкого авиадесантируемого транспортера, разработанного голландцами в 1963 году по заказу военного ведомства США и призванного повысить мобильность пехоты на пересеченной местности. Под платформой между мостами был поперечно расположен силовой агрегат из 500-кубового «оппозитника» воздушного охлаждения и клиноременного вариатора. С ведомого шкива вариатора крутящий момент передавался на «раздатку», выполненную в общем корпусе с редуктором заднего моста, а затем и на передний мост. Управлять транспортером можно было, даже просто идя позади платформы – для этого требовалось лишь переставить рулевое колесо. Серийное производство «военного пони» развернуто не было – дело ограничилось постройкой нескольких образцов для испытаний.

Читайте также  Как правильно менять рулевые наконечники

Еще один механический «мул», построенный с прицелом на использование в американской армии – амфибия DAF Porter, в которой колеса каждого борта приводились во вращение расположенными по центру кузова катками посредством силы трения. Опытный образец прошел испытания в 1965 году, но также не получил дальнейшей путевки в жизнь. Можно предположить, что на грязных дорогах идея такого фрикционного привода оказалась неработоспособной.

В 1974-1975 гг. для голландской армии выпускали легковые автомобили DAF YA66 с упрощенными кузовами, имеющими складной брезентовый верх, съемные брезентовые двери на случай непогоды и складное ветровое стекло. Вся агрегатная часть (1,1-литровый двигатель Renault и трансмиссия Variomatic с приводом на задние колеса) была позаимствована у легковой модели DAF 66. Из-за клиноременного вариатора за этими машинами закрепилось прозвище «Джип на подтяжках». Общий тираж YA66 составил 1201 экземпляр, модель находилась на вооружении до 1990-х годов.

Новое поколение многоцелевых армейских грузовиков DAF YA4440 (4х4) разработали в 1976 году на основе кабины от гражданской модели DAF 1600. Эти грузовики имели грузоподъемность 4 тонны и оснащались дизелем DAF DF615 мощностью 153 силы. На производстве они пробыли до 1981 года и разошлись общим тиражом 7255 штук. Довольно большая партия – 300 единиц – ушла в Португалию в виде машинокомплектов для сборки.

Для обслуживания военных авиабаз, имеющих хорошие подъездные пути, в семидесятые годы выпускались топливозаправщики в составе двухосного неполноприводного седельного тягача DAF FT1600DF с насосным оборудованием за кабиной и 1-осного полуприцепа с цистерной, рассчитанной на 12000 литров авиационного керосина. Двигатель – 138-сильный дизель DAF DF615. Автопоезд из музея, построенный в 1976 году, долгое время обслуживал военную базу под Эйндховеном.

С полной версией материала можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Модели и модификации тягачей DAF

Компания DAF (Нидерланды) – производитель мощных шасси и седельных тягачей, пользующихся повышенным спросом благодаря безупречной сборке, которая обеспечивает высокую надежность и экономичность этой грузовой техники. История бренда началась в 20-х годах прошлого века, когда автомастерская братьев ван Доорн занялась выпуском прицепов. С 1932 года компания стала называться Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (DAF). По окончании второй мировой войны она начала производить гражданскую и военную грузовую технику, автобусы. В 60-е годы DAF имела и легковое отделение, которое в 1972 году перешло к Volvo. В настоящее время компания DAF Trucks – крупнейший производитель грузовой техники. В России модельный ряд грузовых авто DAF представлен сериями – XF, CF, LF, каждая из которых включает модели с разными размерными и техническими характеристиками.

Крупнотоннажные модели ДАФ серии XF – краткий обзор

Первые тяжелые грузовики серии 95 были выпущены в 1987 году, а в 2005 начался выпуск модели ДАФ XF 105, которая была признана «Грузовиком года» и сразу же заняла ведущие позиции среди грузовых автомобилей с аналогичными характеристиками. Эта грузовая техника рассчитана на перевозки тяжелых грузов на дальних маршрутах. Ее преимущества:

  • хорошая грузоподъемность;
  • простота управления и надежность;
  • курсовая устойчивость при поездках в различных дорожных условиях;
  • эргономичная кабина с прекрасным обзором;
  • мощный двигатель, соответствующий современным экостандартам и обеспечивающий экономный расход топлива.

Полная масса моделей этой линейки составляет 18, 26, 32 т. Варианты колесных баз:

  • 2-осные версии – 4,2-6,9 м;
  • 3-осные – 3,1-4,55 м;
  • 4-осные – 4,8 м;
  • тягачи – 3,6 м.

Новые модификации DAF XF 105 соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5. Компания ДАФ предлагает несколько конструктивных вариантов, которые различаются между собой мощностью мотора, полной массой и другими техническими характеристиками.

  • Варианты исполнения кабины. Их всего два. Высота кабины первого типа составляет 1,735 м, длина – 2,25 м. В модификации Super Space высота – 2,105 м. Водительское место оснащено собственной пневмоподвеской. Имеются: климат-контроль с интегрированной фильтрационной системой воздуха, микроволновая печь, небольшой холодильник.
  • Двигатель. Мощность двигателей, используемых для комплектации DAF XF 105, – 410-, 460-, 510 л.с. Новые модификации грузовиков могут комплектоваться современными двигателями PACCAR MX-13 на 12,9 л (412-510 л.с.) и PACCAR MX-11 на 10,8 л (435 л.с.), соответствующими стандарту Евро-6.
  • Коробки передач – 6-скоростная МКПП, 12- и 16-скоростные АКПП.

Тяжелые автомобили могут иметь ведущий мост с редукторами колес, позволяющими эксплуатировать грузовую технику в сложных дорожных условиях. Грузовики DAF серии XF 105 оснащены системами безопасности:

  • ASR – управления противоскольжением;
  • VSC – курсовой устойчивости;
  • Hill Holder в сочетании с КП AS-Tronic – помощи трогания на уклоне;
  • традиционная ABS.

DAF CF – среднетоннажные грузовые автомобили

В начале 90-х годов прошлого века компания DAF приступила к производству среднетоннажных грузовых авто серий 65, 75, 85, предназначенных для эксплуатации на городских, междугородных и международных линиях. Их существенное достоинство – невысокие эксплуатационные расходы. В начале нашего века среднетоннажные грузовики официально стали обозначаться буквами CF. Полная масса представителей модельного ряда DAF CF:

  • СА65 – 18 т;
  • CF75 и CF85 – 18-32 т.

Для комплектации среднетоннажных грузовиков и тягачей ДАФ используют двигатели:

  • 6-цилиндровый, объемом 6,7 л, мощность – 220-280 л. с.;
  • объемом 9,2 л, мощностью до 360 л. с.;
  • объемом 12,9 л, мощностью 510 л. с.

Компания ДАФ использует моторы собственного изготовления и экологичные ДВС американских производителей. В формате Евро-6 представлены двигатели PACCAR PX-7, MX-11, MX-13. Их мощность – 360, 410, 460, 510 л. с.

  • механические – 6-, 8-, 9-, 12-, 16-ступенячатые коробки ZF или Eaton;
  • автоматические – AS-Tronik, изготавливаются на заказ;
  • гидромеханические пятиступенчатые, изготавливаются на заказ.
  • Day Cab – высота 1,6 м, спальник отсутствует;
  • Sleep Cab – имеет одно спальное место;
  • Space Cab, высота – 2,23 м, два спальных места и другие удобные комплектующие элементы.

Обзор малотоннажных грузовых автомобилей DAF LF

Разные модели грузовиков серии LF, производство которой началось в 2001 году, имеют полную массу 6-21 т. Особенность этой линейки – сочетание небольшой собственной массы и хорошей грузоподъемности, обеспеченное технически передовой ходовой частью. Надстройки для шасси LF – самосвальные платформы, фургоны различных конструкций и функциональности, устройства, применяемые в коммунхозе.

При комплектации грузовиков серии LF используются:

  • Двигатели Paccar FR (4,5 л) и GR (6,7 л). Серии FR и GR имеют по 6 модификаций разной мощности. Для всех этих моторов характерны соответствие стандарту Euro-5, малый уровень шума, экономичность, эксплуатационная надежность и безопасность.
  • КПП – 5-, 6-, 9-ступенчатые механические ZF и Eaton. По заказу может быть установлена автоматическая КП.
  • Кабина. ДАФ предлагает два конструктивных варианта кабины – Day Cab и Sleeper Cab. Для них характерны – крупногабаритное лобовое стекло, 6 зеркал, удобные полки.

Большинство новых моделей серии LF поставляется в стандартной комплектации с технически передовыми системами, повышающими надежность ТС:

  • ACC – адаптивный круиз-контроль. Сохраняет допустимый интервал до впереди идущего транспортного средства.
  • FCW – предупреждение о лобовом столкновении. Формирует предупреждающий сигнал водителю о риске аварии и самостоятельно замедляет ТС.
  • LDWS – предупреждение о покидании полосы. LDWS формирует сигнал при покидании автомобилем полосы, по которой он движется.

Информационная система DPA, реализованная в грузовых автомобилях DAF, позволяет водителю эффективно эксплуатировать ТС. Она выдает сведения о: расходе топлива, величине тормозного пути, данных тахографа, дате планового техосмотра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: