Как часто менять антифриз g12

Точка G, или когда менять антифриз

Вместо эпиграфа.
— Подскажите, пожалуйста, необходимо ли проводить замену ОЖ и как часто (маркировка G12)?
— Добрый день! Тормозную жидкость менять надо (по регламенту первая замена спустя 3 года, далее каждые 2, независимо от пробега).
Из личной переписки с ОД. Без исправлений.

— Подскажите, пожалуйста, какой антифриз залит в мой автомобиль с завода (VIN такой-то и год выпуска 2012), на бачке маркировка G12, на самом деле G12++ или G13? можно ли долить G12?
— Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее. В настоящий момент для автомобилей Skoda при производстве и на долив применяется новая линейка антифриза G13, который не только защищает от бла-бла-бла, но предохраняет от тра-ля-ля.
Из переписки со службой поддержки ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус.

Забавно, ответы такие разные, и ни в одном нет ответа ;)
А теперь серьезно. Так что же в черном ящике? Точнее, в белом бачке и всей системе охлаждения.
G12?

Очень и очень вряд ли.
В конце 2005 года вышел обновленный ваговский стандарт VW TL 774, в котором G12 заменен на G12+, соответственно, с 2006 года на заводах должны были заливать G12+.
С 2008 года появились антифризы стандарта G12++, с 2012 года – G13.
Т.е. конкретно в моей машине залит скорее всего G12++ или может быть G13.
В плане их смешивания, на самом деле, это и не особо важно, как может показаться на первый взгляд.
Допустим, с завода залит G12++. Это так называемый лобридный антифриз, в котором в качестве ингибиторов коррозии использованы как органические присадки, так и силикаты, не использовавшиеся в ваговских антифризах со «времен» стандарта G11.
Почему вновь появились силикаты? Потому что органические ингибиторы коррозии (карбоксилаты) воздействуют на уже возникшие очаги коррозии, силикаты работают по-другому, они предотвращают само появление очагов, покрывая металл довольно толстым защитным слоем, до 500 мкм. Это хорошо защищает от коррозии, но ухудшает теплообмен. Поэтому в G12++ содержание силикатов уменьшили, по сравнению с G11 (лобридный = low hybrid).
С чем, кроме дистиллированной воды, можно смешивать G12++? Посмотрим на состав.
G12++ это этиленгликолевая основа + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода.
G12 – это этиленгликолевая основа + органические присадки (карбоксилаты) +вода. Т.е. можно смешивать без проблем. Отсутствие силикатов на руку, ведь те силикаты, что были в G12++, свое дело уже сделали и более толстого защитного слоя не требуется.
G12+ – это этиленгликолевая основа + органические присадки (карбоксилаты) и дополнительно ингибиторы коррозии меди + вода. Т.е. тоже можно смешивать с G12++.
G12++ естественно можно смешивать с G12++ ;)
G13 – именно оно заливается сейчас на заводах и именно G13 есть у ОД. И именно про универсальность G13 отвечают во всех службах поддержки. Действительно ли ее можно смешивать со всеми предыдущими?
G13 – это основа в виде этиленгликоля (60-90%) и глицерина (10-40%) + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода
Т.е. от G12++ отличается, главным образом, наличием более «экологичного» глицерина.
Что будет, если глицерин, содержащийся в G13, попадет в другой антифриз? Ничего не будет.
Это такая же практически по свойствам жидкость, как и этиленгликоль, очень гигроскопичная, но немного более вязкая. Собственно говоря, в самом G13 эти два вещества мирно соседствуют ;) Поэтому добавлять G13 действительно можно в любой другой.
Ошибочно считать G13 антифризом на основе пропиленгликоля, не знаю, откуда пошло это заблуждение. В ваговском стандарте TL774 про него ни слова. К слову, пропиленгликолевые охлаждайки действительно есть на рынке, они более безопасны, ведь этиленгликоль это яд, смертельная доза в зависимости от чувствительности организма от 50 до 500 мл! А пропиленгликоль… смотрите сами –

Иными словами, В ТОРТАХ МЫ ЕДИМ АНТИФРИЗ (хорошо что без присадок), и это не шутка.)) Дело в том, что гликоли очень гигроскопичны — удерживают воду, тем самым не дают продукту черстветь и терять форму. Это актуально в хлебобулочных изделиях, бисквитах, жевательных резинках и не только.
Но вернусь к ваговским антифризам. В интернете гуляют такого рода картинки:

Как часто нужно менять антифриз

История появления и свойства антифриза

Это было ещё на заре возникновения двигателей внутреннего сгорания. При их работе выделяется много тепла – в полезное движение преобразуется лишь пятая часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Часть этого тепла уходит вместе с выхлопными газами, а оставшееся нагревает детали мотора, в основном блок цилиндров. Поначалу оно отводилось воздушным охлаждением, как в мотоциклах, а не хладагентом.

Но оказалось, что забрать большую тепловую мощность таким путем невозможно, и инженеры придумали водяное охлаждение – двигатель отдаёт тепло воде, а она затем охлаждается воздухом в специальном теплообменнике – радиаторе и возвращается в мотор. Способ оказался настолько эффективным, что до сих пор используется во всех автомобилях.

Следующий шаг вода — циркулирующая в системе охлаждения, имеет некоторые неприятные для двигателя свойства. Она способствует появлению коррозии и замерзает при температуре ниже нуля (в многих странах бывает холодная зима, сливать и заливать воду каждый раз накладно). В воду стали добавлять разные химические соединения, чтобы улучшить её качества, и со временем появился близкий к современному антифриз.

В нём осталось примерно половина воды – ведь именно высокая теплоёмкость воды обеспечивает эффективное охлаждение мотора. Остальное – этиленгликоль, двухатомный спирт (реже – более дорогой пропиленгликоль) и различные присадки.

Этиленгликоль — обеспечивает низкую температуру замерзания охлаждающих жидкостей, вплоть до -75°С, когда его 75%. Также он повышает температуру кипения смеси и обладает смазывающими свойствами. Минус – он сильно ядовит для человека, в отличие от пропиленгликоля.

Присадки — защищают двигатель автомобиля от коррозии, вызываемой водой и химически активными продуктами распада этиленгликоля, нейтрализуя их и образуя на поверхности деталей системы охлаждения защитную плёнку. Также они придают охлаждающей жидкости (ОЖ) противопенные, моющие и другие полезные свойства. Антикавитационные присадки борются с кавитацией, схлопывающимися пузырьками в антифризе на лопастях насоса.

Нестандартные стандарты

В отличие от многих других автомобильных технических жидкостей, практически нет общемировых стандартов на ОЖ. Есть отечественный устаревший ГОСТ, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

Причём они не определяют состав жидкости (это – коммерческий секрет!), а перечисляют лишь требуемые характеристики – плотность, температуру появления кристаллов, взаимодействие с металлами, резиной и т.д. Собственные спецификации есть и у крупных автопроизводителей. Так, стандарты Фольксваген стали почти общепринятыми (G11, G12, G13).

Список стандартов антифриза:

  • G11 — охлаждающие жидкости, созданные по традиционной (силикатной) технологии, в качестве присадок используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот;
  • G12 — в них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов;
  • G12+ — гибридная технология производства, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты;
  • G12++ — эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными;
  • G13 — ядовитая этиленгликолевая основа, заменена на безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую;
  • G48 — силикатный тип, аналог антифриза G11;
  • G30, G33 и G34 — карбоксилатный тип, полный аналог G12;
  • G05 — аналог европейского G12+;
  • G40 — аналог европейского G12++.

Рекомендуем почитать статью про 8 лучших антифризов класса G12.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

ОЖ — это охлаждающая жидкость, иными словами антифриз или тосол.

Изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости со временем связанно именно с добавленными в него присадками. Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органические кислоты) в процессе работы, истощаются, жидкость становится более агрессивной к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.

  • изменившийся цвет жидкости из-за происходящей коррозии и других химических реакций;
  • рыже-бурый цвет антифриза говорит о процессе коррозии в рубашке охлаждения;
  • образование пены;
  • появление хлопьев, мутности, осадка;
  • появление сгустков, похожих на желе.

На охлаждающую жидкость может отрицательно подействовать попытка долить антифриз другой марки – она может вспениться, изменить цвет, дать осадок. Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты, если вы не хотите выкинуть двигатель. В крайнем случае, смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной ёмкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Народное правило – нельзя доливать ОЖ другого цвета.

Проблема Причина Когда менять
Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз Срочно
Масляные разводы, антифриз в масле и горелый запах В антифриз попало моторное масло или нарушена герметичность и антифриз попал в камеру сгорания Срочно
Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течении 1-2 недель
Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения В течении 1-2 недель
Желеобразное состояние или загустение Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз В течении 1-2 недель
Снижение уровня ОЖ и признаки утечки Негерметичность охлаждающей системы Найти и устранить признаки утечки, ОЖ можно не менять

Периодичность замены антифриза

Главный вопрос, встающий перед автолюбителем – как часто нужно менять антифриз?

Интервал замены ОЖ зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля, бывают ли перегревы при работе, и, конечно, от химического состава жидкости. Если машина простояла несколько лет без движения, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения.

Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и прочие рекомендации:

1. Для традиционных ОЖ (G11) с неорганическими присадками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, этот срок замены самый маленький, каждые 2-3 года. Если антикоррозионные присадки выработались, этот слой распадается, образуется осадок, который может накапливаться в системе охлаждения.

2. В жидкости класса G12 (G12+, G12 ++) присадки — органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже возникший очаг коррозии, подавляя его развитие. Срок замены каждые 5 лет.

Читайте также  Сколько литров антифриза в Hyundai Solaris

3. Последнее поколение ОЖ, лобридные, G13 — содержат не этиленгликоль, а более устойчивый пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилаты) и минеральными добавками, которые защищают систему от коррозии и смазывают. Для этих ОЖ срок эксплуатации от 5 до 10 лет. Но есть производители, дающие на свою продукцию пожизненную гарантию и рекомендующие не менять антифриз на протяжении всего срока интенсивной эксплуатации машины, если он был залит в новый автомобиль.

Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые 2 года или 60 тысяч км пробега авто. Если вы точно знаете, ОЖ какого типа залита в систему охлаждения и когда это произошло, можете ориентировочно прикинуть, сколько она должен проработать. Для традиционных это может быть 60-120 тысяч км, для карбоксилатных – до 250 тысяч км, а для лобридных – и выше 250 тысяч км.

Проблемой может стать некачественный антифриз, не имеющий заявленных свойств.

Когда превышен срок эксплуатации ОЖ, главный критерий – визуальный контроль качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве ОЖ прямо пишут производители), надо готовиться к замене, но срочности нет. Смена цвета – результат изменившегося состава жидкости, обычно, когда пакет присадок вырабатывается.

Если проявились и другие приметы – пена, помутнение, осадок – охлаждающую жидкость надо менять срочно. Особенно если был долив другой жидкости или обыкновенной воды, не дистиллированной.

Существуют специальные диагностические полоски, которые покажут состояние системы охлаждения в машине. Полоску надо обмакнуть в расширительный бачок, и затем сравнить её цвет с таблицей.

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста, хотя каждая модель может иметь свою специфику. Отработанный антифриз необходимо полностью слить. Залить свежую жидкость, например антифриз нового поколения «Ниагара». Отработанную жидкость утилизируют.

Что будет, если антифриз долго не менять

Как мы уж писали, свойства обыкновенного антифриза по предотвращению коррозии постепенно будут уменьшаться. Начнётся процесс коррозии стенок цилиндров и других деталей, в системе охлаждения могут появиться механические примеси – продукты коррозии. Они будут оседать в разных местах, забивая узлы системы, снижая теплопередачу и ухудшая охлаждение двигателя, что может привести к перегреву.

Без соответствующих присадок в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация, разрушающая лопатки насоса.

Такой антифриз станет более агрессивен к резиновым деталям – это соединительные трубопроводы и сальники насоса, сокращая срок их службы.

Вывод простой. ОЖ надо менять, а когда это надо делать, подскажет сам автомобиль – уделяйте ему внимание, следите за уровнем и цветом охлаждающей жидкости.

Видео про антифриз

Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля

Для того, чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора и не подвел в ответственный момент, регулярная диагностика и замена расходных материалов должны войти в привычку. Помимо обновления ГРМ и масел, особого внимания заслуживает замена антифриза, так как именно отработанная охлаждающая жидкость может стать причиной неисправности силового агрегата, увеличивая нагрузку на систему охлаждения, и, как следствие, автомобилист сталкивается с рядом проблем: перегрев двигателя, коррозия, трещины на расширительном бачке и патрубках, кавитационная эрозия и так далее.

Какой выбрать антифриз

Каждый водитель должен понимать, что важна не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и ее правильный выбор. Сегодня в продаже можно встретить охладители,отличающиеся по цвету, стандарту производства и температуре замерзания. Для оптимального выбора необходимо учитывать допуски автопроизводителя именно к вашему автомобилю, которые указаны в инструкции.

При выборе антифриза необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя.

Так как основой охлаждающей жидкости являются смеси этиленгликоля и воды, уникальность и различие хладагента зависят от добавляемых пакетов присадок, являющихся одними из самых главных компонентов.

Основные технологии производства антифриза:

  • классическая (традиционная): используются присадки, основой которых являются соли и неорганические кислоты. Как правило, по этой технологии изготавливается антифриз отечественного производства— тосол, значительно уступающий по своим параметрам другим охладителям.

В современных конструкциях силового агрегата активно используются алюминиевые элементы, поэтому неорганические соединения присадок тосола не в состоянии справляться с их защитой при высоких температурах. Несмотря на то, что современный тосол разительно отличается свойствами от своего советского предшественника, останавливать на нем свой выбор стоит только в том случае, если вы обладатель отечественного автомобиля с двигателем старого образца.

  • карбоксилатная: для изготовления используются органические кислоты (карбонаты).
  • гибридная: принцип изготовления базируется на карбоксилатной технологии, но с добавлением различного рода фосфатов и силикатов.

Определяющим показателем качества охлаждающей жидкости являются присадки, количество которых в рабочем составе около 20% и именно от их состава и качества зависят показатели антифриза. Несмотря на то, что в каждой стране в зависимости от климата свои нормы относительно антифриза, существуют основные общепринятые стандарты:

Различие хладагента зависит от добавляемых присадок.
  • G11 (гибридные). Как правило, охлаждающая жидкость данного стандарта выпускается зеленого цвета, но можно встретить желтые и даже синие жидкости. Это бюджетный антифриз, в состав которого входят органические и химические присадки, благодаря которым эффективно снижается образование коррозии, а элементы двигателя получают защиту в виде тонкой пленки. К недостаткам стоит отнести пониженный отвод тепла из-за образуемого на деталях «покрытия» и его отслоение, приводящее к засорению мелких каналов охладительной системы. «Бюджетность» продукта сказывается и на сроке эксплуатации — замена антифриза стандарта G11 рекомендуется каждые 2 – 3 года.

Варианты присадок с обозначением «G11+» и «G11++» можно считать продвинутой версией G11, так как в их составе более высокое содержание карбонатов, позволяющих активнее бороться с коррозией.

  • G12 (карбоксилатные). Это усовершенствованный антифриз красного цвета, имеющий практически полностью органический состав с большим содержанием карбоновой кислоты. Данные присадки примечательны тем, что нацелены на борьбу с самими очагами коррозии, они не осыпаются и имеют весьма приличный срок службы — до пяти лет.

Но стоит отметить, что этот антифриз призван работать именно с имеющимися «воспалениями» коррозии, оставляя охладительную систему незащищенной. Также антифриз класса G12 не особо дружелюбен к алюминию, поэтому на него стоит обращать внимания водителям, у которых «сердце» автомобиля изготовлено из латуни и меди.

  • G12+ и G12++ (лобридные). В составе данного антифриза практически отсутствуют химические присадки, что обеспечивает надежную защиту элементов охладительной системы, не снижая теплоотдачу. Этот вариант отлично подойдет для иномарок (особенно немецкого производства), имеющих весьма чувствительную охладительную систему. Срок службы такого антифриза не ограничен (при условии нормального состояния двигателя).
  • G13. Современный стандарт охлаждающих жидкостей, отличающейся наличием в составе менее токсичного пропилеглиголя вместо этиленгликоля. Улучшенная формула таких антифризов позволяет использовать их в спорткарах и автомобилях с мощным двигателем.

Когда менять охлаждающую жидкость?

Несвоевременная замена антифриза приводит к коррозии, перегреву двигателя, кавитационной эрозии и трещинам на элементах охладительной системы.

Для многих водителей вопрос: «когда менять тосол или антифриз?» — весьма наболевший, вызывающий множество мнений и домыслов. Вся путаница вызвана самими автопроизводителями, так как каждая автокомпания заявляет свои сроки эксплуатации антифриза. Например, Volkswagen дает пожизненную гарантию, а основатели автоиндустрии — Ford, предлагают производить замену каждые десять лет или после того, как на спидометре появится пробег в 240 000 км. Педантичные немцы из Mercedes-Benz рекомендуют тщательнее заботиться об охладительной системе и менять антифриз каждые пять лет.

Благодаря новым разработкам и усовершенствованным формулам, современные антифризы могут служить до 200 000 км пробега, в зависимости от состава.

В момент, когда уровень антикоррозийных компонентов снижается, антифриз мутнеет или вовсе меняет цвет, поэтому его срочная замена просто необходима, так как радиатор и головка цилиндра (особенно в алюминиевом исполнении) быстро придут в негодность.

Мыть или не мыть?

Многие механики не сторонники промывки охладительной системы перед заменой антифриза, но это в корне неверное убеждение, особенно в случаях, когда слитая жидкость имеет примеси грязи, масла или ржавых хлопьев. Обязательна промывка и в случае, если вы не знаете какой антифриз использовался ранее в вашем автомобиле.

Промыть охладительную систему самостоятельно не составит труда. Для этого можно использовать как специальные средства, так и воспользоваться чистой и охлажденной водой. Выбирая второй вариант, просто залейте воду в систему и оставьте двигатель в рабочем состоянии на 10-15 минут. Если загрязнения весьма существенные, процедуру можно повторить несколько раз, добавив к воде 20% свежего антифриза.

Как заменить охлаждающую жидкость

Замена антифриза осуществляется только при холодном двигателе!
  • сливаем старую охлаждающую жидкость (охладительная система каждого автомобиля имеет свои модификации и сливы, поэтому стоит обратиться к инструкции);
  • осматриваем состояние охладительной системы на наличие разрывов и трещин;
  • промываем охладительную систему;
  • после очищения охладительной системы ожидаем полного охлаждения двигателя;
  • заливаем охлаждающую жидкость (в расширительный бачок или в горловину радиатора для разборных моделей);
  • стравливаем воздух: расположенный на блоке цилиндра двигателя кран, затягиваем до упора при появлении первых капель;
  • заводим двигатель и даем ему поработать (около 5-7 минут в холостую, а после минут 10 — с небольшой подгазовкой).
  • дать мотору остыть, проверить уровень антифриза. При необходимости долить.

Проверять уровень антифриза необходимо на протяжении недели после замены, особенно в зимний период.

Как часто менять антифриз в машине?

Летом в городах и за их пределами часто можно увидеть «закипевшие» автомобили. Нередко оказывается, что двигатель начал стучать из-за забитого радиатора или вышедшей из строя помпы. В этом случае можно только посочувствовать человеку, которому предстоит выложить приличную сумму за ремонт мотора только потому, что он забыл, что необходимо вовремя менять антифриз в машине. В этой статье мы расскажем о том, когда стоит это делать и какие «тревожные звоночки» могут предупредить вас о риске.

Зачем нужен антифриз?

Его основная цель — это охлаждение двигателя. Не секрет, что при сжигании топлива он сильно нагревается, особенно при длительной работе на максимальных оборотах. Без должного охлаждения некоторые детали могут достигать температуры каления, а в этом случае они неизбежно выходят из строя.

Раньше для этих целей использовались воздушные системы, однако автовладельцы быстро поняли их несостоятельность. Их место заняли жидкостные системы, в которых для охлаждения применялась вода, однако от нее тоже отказались, ведь при 100 ℃ она превращается в пар, а при температуре меньше нуля застывает и начинает расширяться, что также приводит к повреждениям элементов двигателя.

Читайте также  Где находится vin код машины

В результате были разработаны специальные составы, которые назвали антифризами. Их основным преимуществом является большой температурный диапазон — они не замерзают даже при сильном холоде, поэтому одинаково полезны даже зимой. Со временем в антифризы стали добавлять присадки, которые обеспечили им дополнительные качества: они защищают систему охлаждения от пены и коррозии.

Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) омывает двигатель в процессе его работы, понижая его температуру и забирая тепло. В результате мотор не нагревается. Нагретая жидкость поступает в радиатор охлаждения. Здесь она отдает тепло, а затем возвращается. Пластины радиатора быстро остывают естественным образом, поэтому тепло выводится из двигателя. Это позволяет продлить срок службы всех его составляющих и избежать поломок.

Почему нужно менять антифриз?

Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

Как часто стоит менять антифриз в машине?

Принимать меры необходимо в одном из двух случаев: когда подошел срок, указанный производителем средства (об этом позже), или когда есть явные причины полагать, что система охлаждения стала работать хуже. В первом случае у вас есть возможность не торопиться (на свой страх и риск), так как обычно антифриз может обеспечивать эффект еще некоторое время. Во втором случае следует действовать незамедлительно.

К признакам, по которым можно определить ухудшение качества хладагента, относятся следующие:

  1. ОЖ меняет свой цвет, становится мутной.
  2. Появляется большое количество пены.
  3. Жидкость становится густой, желеобразной.
  4. Количество антифриза резко снижается.
  5. В жидкости появляется осадок, металлические частицы, хлопья.

Если вы заметили один или несколько признаков в системе охлаждения своего автомобиля, незамедлительно поменяйте антифриз. Это поможет вам избежать серьезной поломки.

Еще один важный момент, который стоит учитывать:

Доливать и смешивать можно только антифриз одного класса.

Если по какой-то причине вы залили в систему ОЖ другого стандарта, мы рекомендуем полностью слить жидкость и залить только одну. Насколько это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и другие), которые несовместимы между собой. Это значит, что при смешивании большинство их полезных свойств пропадает из-за разницы в составах, а в некоторых случаях жидкость может загустеть или дать осадок, который отрицательно скажется на работе системы охлаждения.

Если в системе охлаждения есть жидкость, доливайте только антифриз такого же класса. Если по какой-то причине вы не можете этого сделать, слейте его полностью, но не смешивайте.

Стоит отметить и еще один момент: по мере того как охлаждающая жидкость борется со ржавчиной, ее защитные свойства слабеют. Это значит, что в старых авто, которые подвержены воздействию коррозии в большей степени, антифриз будет стареть быстрее, соответственно, и менять его придется чаще. Внимательно следите за оттенком жидкости: если он становится «ржавым», пора залить новый.

Как часто производители рекомендуют менять антифриз в машине?

Срок эффективной работы хладагента указывается на упаковке. Разумеется, эти данные не являются гарантией, что в указанный момент жидкость перестанет действовать, но проверить признаки из прошлого пункта определенно стоит.

Срок замены ОЖ зависит от стандарта жидкости, то есть состава и способа ее производства. Проблема в том, что далеко не все производители используют единую классификацию. В рамках данной статьи мы будем придерживаться стандартов концерна «Фольксваген», которые сегодня распространены более других.

G11 В эту группу входят традиционные силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, которая и защищает их от ржавчины. Однако именно этот слой, если вовремя не заменить ОЖ, будет откладываться в осадок, что негативно скажется на защите, а выпавшие частицы могут забить узлы и вызвать поломку. Менять антифриз G11 следует примерно раз в 2 года. Отметим, что похожими свойствами обладает ТОСОЛ, поэтому его следует сливать с такой же периодичностью.
G12 Эти антифризы производятся с применением карбоновых кислот. Они не создают защитного слоя, так как в этом нет необходимости: ингибиторы точечно воздействуют на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные свойства этих ОЖ также достаточно высоки. Срок службы хладагента такого типа, а также антифризов G12+ и G12++ — 5 лет.
G13 Наиболее современное поколение хладагентов, в основе которых лежит пропиленгликоль — более надежная и экологичная база. Лобридные антифризы обладают длительным сроком службы — до 10 лет, а некоторые производители не рекомендуют менять жидкость на протяжении всего времени службы автомобиля.

Стоит ли придерживаться значений, указанных производителем? Принимать их за непреложную истину не стоит, но внимания они определенно заслуживают. Дело в том, что за основу для их вычисления взяты средние значения, то есть на одних автомобилях антифриз старел раньше, а на других — позже. Стоит учитывать и то, что некоторые машины используются регулярно, а другие работают со сравнительно небольшими нагрузками. Соответственно, во втором случае ОЖ прослужит значительно дольше.

По достижении срока, указанного производителем, мы рекомендуем проверить состояние хладагента. Если есть возможность, его стоить заменить для профилактики проблем.

Большинство производителей наряду со временем также указывают примерное значение пробега автомобиля, после которого рекомендуется слить старый антифриз. Если транспортное средство активно используется, то на этот показатель стоит обращать особое внимание.

Для хладагентов G11 показатель составляет от 60 до 120 тысяч километров, для G12 — до 250 тысяч, для G13 — от 250 тысяч.

Менять антифриз в машине нужно, когда одно из значений (время или пробег) достигнет максимума.

Рекомендации производителей автомобилей

Заводы поставляют машины с уже залитым антифризом. Многие из них дают гарантию на жидкости, которые они используют. Например, на антифриз, используемый концернами Volkswagen и General Motors, действует пожизненная гарантия, то есть менять его не потребуется.

Предложения других производителей скромнее. Менять ОЖ в автомобилях Ford придется каждые 240 000 км, в продуктах отечественного АвтоВАЗа — каждые 75 000 км, в машинах BMW, Mercedes и Mitsubishi — каждые 4–5 лет.

Если вы купили новый автомобиль с завода, ориентируйтесь на те данные, которые указывает производитель.

При этом мы рекомендуем регулярно проверять состояние хладагента в машине на предмет признаков старения. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Для точности вы можете использовать специальные тестовые полоски, которые можно найти везде, где продаются жидкости. Стоят они дешево, для определения состояния хладагента достаточно опустить их в жидкость, а затем сравнить цвет по прилагающейся шкале.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?


Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине?

Антифриз в двигателе автомобиля, как много в этом слове. Вроде бы жидкость, которая просто облегчает жизнь автовладельцам, она почти беспроблемная, она уберегает мотор от перегрева и замерзания, и служит … А вот тут повисает длинный вопрос – «а какой у нее ресурс, простыми словами когда менять?» Нужно ли это делать вообще? В интернете, в том числе на YOUTUBE, просто огромное количество всякого бреда, кто-то пишет — что не нужно менять вообще, другие — что замена через 20 – 30 000 км, а где же правда, от чего зависит интервал? Давайте разбираться.

В самом начале мне хочется сказать, что многие вообще не понимают зависимости пробега и замены антифриза. Как, зачем и почему. У меня есть подробный материал — про антифризы красный, зеленый и синий, я вам советую почитать (там очень подробно). Здесь же облегченный материал, именно для понятия зависимости пробега, времени — замены жидкости

Из чего состоит антифриз?

Может быть, я кого удивлю — антифриз и «ТОСОЛ» (по сути, это Советское название) имеют одинаковую составляющую.

Основа это этиленгликоль (или пропиленгликоль в более современных моторах) + дистиллированная вода, вот вам и 80 – 85% состава.

Далее идут ОЧЕНЬ важные присадки (про них чуть позже) ну и краситель, который сейчас добавляют для различия. НА этом все! Производители бьются именно над присадками, они хранятся в строжайшем секрете, ибо у каждого своя формула, а вот база, у всех одинаковая, она уже давно известна (ее никто не скрывает).

Про присадки

Как я писал выше — в них кроется секретная формула, а также из-за них, как раз и нужно менять антифриз или ТОСОЛ через определенный пробег.

Если оставить в составе только этиленгликоль (пропиленгликоль) + дистиллированную воду. Такой состав, работать будет – но он крайне агрессивный. То есть через малый пробег, начнет разъедать вам патрубки, радиаторы, помпу, термостат, да даже блок двигателя (прекрасно разъедает алюминий, а также различные прокладки).

Чтобы этого не происходило, производители начали добавлять в состав присадки. Они, если так можно выразиться — нейтрализуют «агрессивный нрав» охлаждающей жидкости.

А вот присадки (если не лезть сильно внутрь, различаются «конкретно»), всего их бывает три типа:

  • Неорганические присадки – обычно это фосфары, бораты, силикаты, нитриты, многие другие
  • Органические присадки – обычно используют карбоновую кислоту, отсюда название «карбоксилатные»
  • Гибридные – самый совершенный тип, здесь используются сразу два вида: — органические и небольшая часть неорганических веществ. Простыми словами нашли формулу, которая будет объединять два вида в одном сразу.

Так вот менять антифриз или ТОСОЛ, нужно как раз из-за того, какие присадки используются в вашем составе. Все они работают, различный период времени

Читайте также  Как сбросить то на Шкоде

Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?


Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.

Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.

Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко

Как часто менять антифриз G12?


Здесь все немного веселее, карбоновая кислота ходит дольше, ее хватает примерно на 5 лет эксплуатации.

Названия, которые не относятся к Volkswagen — Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

Менять антифриз G12 нужно примерно через 80 – 100 000 км пробега или через 5 лет

Здесь все проще, эти составы работают по-другому, по сути (если прям, сильно утрировать), здесь тратится кислота из состава на локализацию различных очагов коррозии которые появляются в системе охлаждения. Таким образом, с годами ее становится меньше, новые очаги коррозии никто уже не локализирует, система разрушается.

НО если через 5 лет вы все это восстанавливаете, меняете охлаждающую жидкость, тогда работоспособность возобновляется

Через сколько менять G12+, G12++ и G13

Как я писал выше — все эти составы являются гибридами, то есть у них помимо неорганических соединений, есть органическая карбоновая кислота.

Только G12+ и G12 ++ имеют в составе этиленгликоль

А вот G13 имеет безопасный для природы пропиленгликоль или глицерин.

Также их называют лобридные антифризы, зачастую на упаковке можно увидеть — Lobrid coolants, SOAT coolants.

НО присадки здесь сразу двух типов, хотя отличаются в количестве.

Менять антифризы G12+, нужно через 5-7 лет и около 150 000 км пробега, а вот G12 ++ и G13, можно заменить уже при 250 000 км и при 10 лет эксплуатации

Почему такие большие пробеги? ДА все просто, работаю сразу два типа присадок, они создают и тонкий защитный слой на патрубках внутри, а если все же образуются очаги коррозии (которых будет априори меньше из-за защитного слоя), все локализируется карбоновой кислотой.

G12+ по сути это переходная формула, которая сейчас используется не на многих автомобилях

А вот G12++, а также G13 – это самые совершенные составы на данный момент, по сути, они могут ходить практически весь ресурс современного двигателя, ведь он редко когда будет больше 250 000 км. Только G12++ будет стоить меньше, потому что основа у него дешевле

Купил машину из-за границы

Еще один распространенный вопрос – купил машину с пробегом из-за границы, например Японии, Кореи, Европы и т.д. Что делать с антифризом, через сколько менять, какой лить?

Первое – менять все жидкости нужно сразу, особенно если у вас там большой пробег

Второе – жидкости, которые залиты в других странах, могут отличаться характеристиками от наших реалий, что я имею в виду:

Например — купили вы машину с Европы, скажем с Испании, там никогда нет зимы (всегда плюс), зачем производителю лить антифриз который будет переносить, скажем -35, -40 градусов? Банально можете разморозить свой автомобиль.

Также с жаркими влажными странами, Таиланд, даже Япония, Корея, как правило, у них концентрации кислот выше, потому как влажность воздуха больше, а при открытии на крышке расширительного бачка клапана, влага может попадать внутрь и разбавлять состав.

У вас же влаги меньше, поэтому такой состав не подойдет! Меняйте на нужный, для вашей температурной зоны.

Сейчас видео версия статьи, смотрим:

В итоге я хочу сказать всем сказочникам, которые советуют посмотреть антифриз на просвет, понюхать, оценить цвет (вы бы его еще выпили) – ребята не занимайтесь фигней! Даже если у вас прозрачный состав, без всяких вкраплений и грязи, например G11 – зеленого цвета, но он проходил у вас 3 года или более 60 000 км его лучше заменить! Ибо его свойства уже закончились, если не сейчас, то через 10 – 20 000 км он начнет разрушать мотор изнутри.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Нужно ли менять антифриз и зачем? Последствия. Обслуживание СО

Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепла от стенок цилиндров двигателя и поддержание рабочей температуры ДВС. Если не менять антифриз вовремя может привести не только к перегреву, но и выходу из строя дорогостоящих деталей двигателя. Избежать всего этого поможет качественная ОЖ и своевременная её замена.

Какие бывают охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости могут быть представлены в виде тосола или антифриза. На современных иномарках чаще всего встречается второй, к тому-же он более популярен. Можно сказать что тосол это тот же самый антифриз просто отечественного производства.

Какие бывают охлаждающие жидкости

Антифризы бывают четырёх классов:

  • G11 (зелёный и синий) основа такого антифриза – этиленгликоль, присутствуют различные присадки;
  • G12 (красный) такой антифриз гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии и такой антифриз тяжелее перегреть;
  • G12+ антифриз карбоксилатного типа, его особенность в том, что его можно смешивать с G11 и G12;
  • G13 (оранжевый) состоит из пропиленгликоля, такой антифриз отличается высокими экологическими показателями.

Обычно маркировка антифриза написана на канистре с содержимым. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

Смешивать жидкости разных цветов и производителей крайне не рекомендуется, хотя на упаковке изготовителе часто написана информация о допуске смешивания его с другими антифризами.

Разные цвета антифриза

Основные функции антифриза в автомобиле

Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, при котором происходит разрушение металла);
Является смазкой для помпы;
Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора;
Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.

Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Если производитель Вашего автомобиля не регламентирует замену ОЖ, тогда следует обратится к производителю ОЖ. Чаще всего они рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного. Антифриз необходимо так же сменить, если он загустел, его цвет изменился, помутнел или стал “грязным”, в том числе если есть осадок и частицы коррозии. Хороший антифриз всегда яркого цвета и прозрачный.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз ржавого цвета

Проверять уровень антифриза надо не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство выкипать, допускается в незначительных объемах. А если есть течь антифриза, то лучше её обнаружить возле дома, чем в дороге. Если все же в дороге у Вас потёк антифриз, тогда Вам поможет эта статья.

Уровень охлаждающей жидкости

Промывать систему при замене охлаждающей жидкости не обязательно, но желательно. Не поскупитесь купить десяток литров дешевого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры автомобилю будет только лучше. Можно конечно промыть систему водой, но в таком случае не надо прогревать автомобиль до рабочей температуры.

Вывод

Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости приведёт к преждевременному износу компонентов двигательной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: