Как часто менять антифриз на Тойоте

Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега ?

    Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега , на цвет прозрачно розовый.. ? и какой хороший по качеству.. ?

    Ни малейшего. Если пробег реальный, то первая замена производится на 160 000 км. пробега.

    Недавно изучал тему . Тосол меняют не только по пробегу , но и по срокам . 5 лет — срок для замены , т.к. впоследствии начинает изменяться хим.состав охлаждающей жидкости и она уже не справляется со всеми задачами . Например , антикоррозийные свойства резко ухудшаются .
    Не исключаю варианта , что статью ту писал маркетолог — производитель тосола . Но тут уже — как и везде : либо верить , либо нет :)
    По жизни , всегда хватало того тосола , что доливал при эксплуатации . Теперешний АУРИС — первая машина , куда уже 5 лет ни чего не доливаю . Думаю , осенью поменять-таки тосол . Не те расходы , чтоб мелочиться .
    P.S. Пробег на данный момент = слегка за 100 000 км .

    Интересно,если антифриз доливать,то можно его не менять?Сам доливал уже раза три при пробеге 150 тык.Утечек нет,грешу на испарение,просто каждый год на жаркие юга езжу.

    Настоятельно рекомендую теперь изучить тему по особенностям тойотовского антифриза SLLC (залитого в автомобиль с завода), по срокам его замены, нюансам хим. состава. ))))

    благодарю за коментарии.. , на вид чистый розовый поезжу ещё.. пробег родной.. , ато не известно какого качества в могазине..

    Не специалист на счёт поисков :) Может , Вы поможете найти информацию на русском ? Тоже не хотел бы работу впустую производить .

    Когда доливаете , происходит обновление тосола естественным путём . Естественно , это не заменит полной замены , но . Сколько Вы долили » на круг » ? И прикиньте процент по отношению к ёмкости системы охлаждения .

    Конечно: возьмите любое руководство для владельца Тойота/Лексус на любой официальный автомобиль. Всё будет на русском. Если не ошибаюсь, этот антифриз применяют где-то с 2005 года (а может и ещё раньше).

    И ещё, для информации. В автомобили, производимые для европейского рынка, может заливаться и голубой антифриз SLLC. Его сроки замены впечатляют больше: первая замена, учитывая европейский регламент (раз в 15000 км) — 210000 км (двести десять тысяч) или через 11 лет! (далее каждые 6 лет).

    Очень интересно . Спасибо !
    » Цимус » в том , что у меня руководство по эксплуатации — на финском :) . Всё ни как не осилю в полном объёме . Да и не пытался , честно говоря . Основывался всё больше на ОБЩИХ сведениях .
    Приятно , что ТОЙОТА — » впереди планеты всей » :) Респект !
    P.S. Не смотря на то , что моя машина — » с европейского рынка » , у меня тосол — розовый .
    PSS. Тосол на 210 000 , на мой взгляд , то же самое , что и моторное масло — на 30 000 км . НЕ ВЕРЮ ! Ну , из ретроградов я .

    В чем тогда смысл поиска контраргументов, если в голове уже изначально сидит «НЕ ВЕРЮ!» и, как мне кажется, ничего кроме подспудного желания увидеть подтверждение своих умозаключений «менять нужно каждые 5 лет» ? ))). Или я ошибаюсь?

    не мудрствуя лукаво- если он нормально выглядит- я б не заморачивался с заменой

    По большому счету -Да. Он безборитный, безнитритный, бессиликатный, без. в о бщем, ничего ему не будет ))))

    ну да, вот если потемнел, помутнел, цвет потерял- то можно задуматься)

    на 160 тыщах менял (8 лет, кажысь было). слитый розовый антифриз был абсолютно в приличном состоянии — можно было еще ездить и ездить.
    тойотовский sllc на замену не нашел — от греха подальше промыл водой перед заливкой g12+. 40 тыщ уже проехал — никаких признаков, что залитый антифриз делает что-то нехорошее.
    ЗЫ: брал концентрат и доливал радиатор водой «до полного».

    Похоже , Вы — в теме . Всегда готов выслушать информированного человека . И учесть его мнение .
    Тогда — вопрос : по вашему мнению , можно ЛИ к фирменному тойотовскому розовому тосолу SLLC долить другой розовый ? Порядка 200 грамм ? Имею ввиду — не начнётся ли какое-нибудь » выпадение в осадок » ?

    воды долей. как и положено.
    если нигде не течет, то доливать антифриз не надо. вода испаряется, а этиленгликоль остается в системе. постепенно повышается концентрация.

    Начнем с того, что цвет — не показатель ничего. Розовый антифриз Тойота (SLLC) и розовый антифриз другого производителя — «две большие разницы». Нужно подбирать не по цвету, но по свойствам!
    Если найдете полный эквивалент по хим.составу тойотовскому (цвет не важен) — спокойно используйте вместо оригинального.
    Но! Нужно ли так заморачиваться?
    Смысл использования SLLC в его «долгоиграющности» — первая замена на 160 тыс. км а далее — каждые 80 тыс. Почему такой огромный срок по пробегу? — в этой жидкости практически нет солей и, главное, отсутствуют силикаты. Простым языком — нет компонентов, вызывающих появление «накипи» на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. А раз нет этого ненужного слоя («накипи») то и срок использования увеличивается. Ну а после пробега 160 тыс. производитель уже последующую замену рекомендует производить через 80 тыс.- но такой интервал предусматривает применение и обычного силикатного антифриза (LLC) не только тойотовского, но и по сути любого на основе этиленгликоля. Разница лишь в том, что после даже первой заливки (даже если кратковременно «слил-залил») в систему «простого» антифриза на внутренних поверхностях появится та самая, пусть и микроскопическая, пленка накипи. Убрать ее уже будет невозможно, даже если сразу все слить и залить SLLC.
    Теоретически, работа системы охлаждения без этой пленки (с антифризом SLLC) более эффективна. Но это и логично.
    Практически (личное мнение) — никакой проблемы использование вместо SLLC обычного антифриза LLC (любого производителя) после пробега 160 тыс. не вызывает. Интервал последующей замены в любом случае будет 80 тыс. Единственное — смотрите на основу! Тойота использует антифризы на основе этиленгликоля!

    Резюмируем по вашему вопросу: долить можно, ничего не свернется и в осадок не выпадет (главное, чтобы это был антифриз на основе этиленгликоля и известного производителя), на цвет не смотрите. Если дольете антифриз не соответствующий всем хараатеристикам SLLC то лишитесь элемента «долгоиграющности» оного. Но имеет ли смысл за это цепляться — см. выше

    Последний раз редактировалось Мишка1; 04.07.2017 в 11:01 .

    Как часто менять антифриз

      237 15 193k
      134 2 147k

    Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.

    В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.

    Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.

    Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.

    Симптом Причина Срочность
    Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз В течение 1-2 дней
    Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запах В антифриз попало моторное масло Если масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель
    Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течение 1-2 недель
    Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения
    Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачка Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз
    Постоянное существенное снижение уровня Негерметичность системы Менять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему

    Когда нужно менять антифриз срочно?

    В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.

    Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.

    Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок

    Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.

    Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.

    Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!

    Читайте также  Как часто нужно менять масляный фильтр на дизеле

    Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.

    Почему меняют антифриз?

    Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.

    Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.

    Так выглядит старение антифриза

    Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.

    В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

    В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.

    Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.

    Как часто менять антифриз в авто?

    Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:

    Марка авто Как часто менять Особенности замены
    BMW каждые 4 года эксплуатации ×
    Ford каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега ×
    GM × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
    Hyundai через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года)
    Kia каждые 120 000 километров или 8 лет ×
    Mazda × не требуется во время всего срока эксплуатации машины
    Mercedes каждые 5 лет ×
    Mitsubishi раз в 4 года ×
    Nissan через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года)
    Renault каждые 90 000 километров пробега или 6 лет информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется.
    Skoda через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации ×
    Toyota через 160 000 километров после заводской заливки по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров
    Volkswagen × производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости
    АвтоВАЗ — новые модели каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега для Лада Гранта, Лада Веста и других
    АвтоВАЗ — старые модели каждые 2 года Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости

    *Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.

    Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.

    Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы

    Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.

    Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.

    Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.

    Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.

    Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:

    1. Изношенность охлаждающей системы — если она изношена и в антифризе появляется ржавчина, стоит сократить интервал замены на 25-30%.
    2. Условия эксплуатации — если летом долго стояла высокая температура или двигатель работал в интенсивном или экстремальном режиме, стоит проверить свойства антифриза и заменить при необходимости.
    3. Внеплановый долив другого антифриза — если вы смешали две жидкости, которые принадлежат к одному типу и они не вступили в конфликт, все равно есть смысл заменить эту смесь раньше регламентируемого срока.

    Когда следует выбрать плановую замену антифриза

    Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.

    🏁Периодичность замены антифриза на Toyota Corolla 150

    Замена антифриза на Тойоте Королле 150 относится к числу регламентных работ. Слив и заправка жидкости не требуют использования специального оборудования и могут производиться в условиях гаража или небольшого сервиса. Пренебрежение процедурой приводит к образованию отложений в рубашке охлаждения, негативно влияющих на теплообмен, и увеличивает риск перегрева двигателя.

    Общая информация об охлаждающей жидкости для автомобилей

    При работе двигателей внутреннего сгорания часть тепловой энергии уходит на нагрев корпусных деталей силового агрегата. Циркулирующая в рубашке жидкость обеспечивает охлаждение, термостат поддерживает заданную температуру мотора

    Предназначение

    Залитый в контуры системы охлаждения хладагент выполняет такие функции:

    • отводит избыточное тепло от двигателя;
    • охлаждает теплообменник автоматической коробки скоростей;
    • обогревает пассажирский салон;
    • обеспечивает смазку рабочего ротора насоса.

    Основные виды

    Вплоть до 30-х гг. прошлого столетия в контурах охлаждения использовалась дистиллированная вода. При отрицательной температуре воздуха жидкость требовалось сливать на ночь, а при повышении нагрузки на двигатель материал не обеспечивал надежного теплоотвода.

    Позднее стали использоваться материалы на основе этиленгликоля, пришедшие из авиации и имеющие температуру кипения выше +100°С и устойчивые к воздействию морозов.

    Основные разновидности охлаждающих жидкостей:

    1. Традиционные, содержащие органические присадки. В процессе эксплуатации образуют налет на рубашке, ухудшающий теплообмен. Срок службы не превышает 2-3 лет, при перегреве образуют нерастворимый осадок.
    2. Гибридные, содержащие смесь присадок на органической и неорганической основах. Отличаются увеличенным сроком эксплуатации, не рекомендованы для двигателей выпуска после 2000 г.
    3. Карбосиликатные, не образующие отложений и содержащие ингибиторы коррозии. Рассчитаны на 5 лет использования, подходят для моторов с чугунными или алюминиевыми блоками.
    4. Лобридные, сохраняющие свойства на протяжении 10 лет. Вместо этиленгликоля может использоваться экологически безвредный пропиленгликоль.

    Причины для замены

    Замена антифриза производится при:

    • проведении регламентных работ по пробегу или сроку эксплуатации;
    • обнаружении в компенсационном бачке следов моторного масла;
    • помутнении жидкости или появлении осадка;
    • перегревах двигателя, не вызванных сложными условиями эксплуатации или поломкой термостата.

    Периодичность проведения процедуры

    Концерн Toyota использовал для первичной заправки контуров охлаждения двигателей Corolla E150 антифриз SLLC. Срок службы заводской жидкости составляет 60 месяцев или 160 тыс. км пробега. Последующие замены следует проводить через каждые 80 тыс. км пути или спустя 36 месяцев. Правило распространяется как на оригинальную продукцию в упаковке Toyota, так и на материалы от альтернативных поставщиков.

    Читайте также  Сколько литров антифриза в 1 кг

    Если в контуры заправляется антифриз стандарта LLC, то срок эксплуатации сокращается до 24 месяцев или 60 тыс. км.

    Критерии выбора антифриза для Toyota Corolla 150

    При подборе необходимо учитывать совместимость антифриза с автомобилем и ранее заправленной в контуры жидкостью. Если у владельца нет достоверной информации о типе жидкости в системе охлаждения, то следует выбрать оригинальный материал стандарта SLLC или LLC. Перед заливкой потребуется промыть контуры дистиллированной водой, поскольку антифризы несовместимы и при смешивании возможно образование осадка или снижение рабочих характеристик.

    Популярные производители и стоимость

    Для заправки системы охлаждения на Corolla с кузовом Е150 можно использовать:

    1. Оригинальный антифриз SLLC от компании Toyota, который поставляется в канистрах емкостью 5 и 1 л. Поскольку при промывке водой в магистралях остается часть смеси, то необходимо проверить плотность полученного раствора ареометром. Для северных регионов температура кристаллизации не должна быть выше -40°С, для юга России планка установлена на уровне -30°С. Цена резервуара объемом 5 л составляет 4,7 тыс. руб.
    2. Альтернативный TCL Long Life Cooant Red, расфасованный в канистры емкостью 4 и 2 л и подходящий для многих японских автомобилей. Преимуществом является низкая температура застывания (-50°С), на этикетке приведена информация о росте значения в зависимости от разведения дистиллированной водой. Цена 2-литровой канистры начинается от 750 руб.

    Подготовительные мероприятия

    Процедуру обслуживания проводят в гараже или на подъемнике. Поскольку при промывке и заполнении контуров требуется включение мотора, необходимо заранее предусмотреть наличие шланга для отвода выхлопных газов в атмосферу. Другие действия перед началом работ не требуются.

    Перечень необходимых материалов и инструментов

    Для выполнения работ потребуются:

    • набор гаечных ключей и отверток для снятия щитков;
    • клещи для снятия и установки пружинных хомутов;
    • насос со штуцером для нагнетания воздуха в теплообменник отопителя;
    • чистая ветошь для протирки корпуса расширительного бачка;
    • плоский резервуар вместимостью до 5 л для сбора отработавшей жидкости;
    • емкость для слива антифриза и загрязненной воды;
    • воронка и удлинительная трубка для слива жидкости из радиатора;
    • антифриз SLLC или LLC (количество зависит от модели и объема двигателя);
    • дистиллированная вода (объем зависит от числа циклов промывки, для каждой манипуляции понадобится около 5,5 л жидкости).

    В каких объемах заливать

    Вместимость рубашки и радиатора зависит от модели мотора:

    • для 1,3-литрового агрегата модели 1NR-FE требуется не более 5,7 л жидкости;
    • при использовании двигателей 4ZZ-FE или 1ZR-FE, построенных на унифицированном блоке, емкость контура составляет 6 л.

    Пошаговая инструкция действий

    Процедуру можно разделить на 2 этапа:

    1. Удаление отработавшего антифриза и промывка системы охлаждения.
    2. Заправка свежей жидкости с последующим выведением уровня до нормы.

    Процесс слива старой жидкости

    Для удаления старого антифриза необходимо (на примере мотора 1ZR-FE):

    Установить автомобиль над смотровой ямой или на подъемнике.

  • Дождаться охлаждения жидкости до +30…+40°С.
  • Отвернуть винты крепления щитка под бампером, а затем демонтировать подкрылки и брызговики моторного отсека. Для фиксации деталей частично использованы пластиковые пистоны, которые следует аккуратно извлечь из монтажных отверстий.
  • Открыть капот и отвернуть пробку компенсационного бачка, повернув деталь рукой против часовой стрелки.
  • Отвернуть заглушку, расположенную в нижнем бачке радиатора, на 2-3 оборота.
  • Слить антифриз в заранее подставленную емкость. Для предотвращения розлива жидкости на краник можно надеть удлинительную трубку из резины.
  • Найти пробку на задней боковой стенке блоке цилиндров, отвернуть заглушку на 2-3 оборота и слить жидкость в резервуар. Сливной кран расположен под коллектором слева от натяжного механизма цепи привода ГРМ.
  • Установить на место крышку расширительного бачка.
  • Отсоединить нижний шланг теплообменника отопителя, зафиксированный на двигателе пружинным хомутом. Опустить трубку в пустую емкость, слить антифриз, а затем подать в отверстие воздух под давлением, вытесняя жидкость из радиатора. Материал сольется или через краник на блоке, или через открытый патрубок для установки шланга. По завершении работ закрепить рукав пружинным хомутом.
  • После окончания слива затянуть пробки рукой, заполнить контур дистиллированной водой через горловину расширительного бачка до максимального уровня. Для заправки использовать чистую воронку.
  • Закрыть пробку и запустить двигатель, контролируя температуру по датчику в комбинации приборов.
  • После срабатывания вентилятора заглушить мотор, выждать 20-30 минут для снижения температуры и слить жидкость по описанной выше схеме. Допускается проведение двойной промывки, снижающей концентрацию старого антифриза в контуре охлаждения.
  • Если в процессе обслуживания в бачке обнаруживаются следы отложений, то следует отвернуть 2 болта крепления и отсоединить шланги. Резервуар необходимо заполнить на 30-50% теплой водой, а затем несколько раз встряхнуть изделие. Промывку производят до полного удаления грязи, использовать химические реагенты или механический способ не следует.

    После окончания процедуры бачок установить на место и приступить к промывке рубашки и радиаторов дистиллированной водой.

    Залив новой

    Для заполнения контура антифризом необходимо:

    1. Проверить заглушки и затянуть пробки от руки, использовать инструмент не требуется.
    2. Заполнить компенсационный бачок до уровня, соответствующего срезу трубки для отвода пара.
    3. Запустить мотор и прогреть до момента включения вентилятора, температуру проверять по датчику в комбинации приборов. Рычаг управления коробкой передач должен находиться в положении нейтрали или парковки (для механической и автоматической трансмиссии соответственно).
    4. Проверить уровень жидкости и довести до нормы. Рекомендуется дождаться 4-кратного срабатывания вентилятора, что позволяет полностью удалить воздушные пузыри из рубашек, шлангов и радиаторов. Для ускорения процедуры можно сжимать рукой шланги, идущие от помпы к радиатору.
    5. Заглушить мотор и довести уровень антифриза до отметки Full на стенке расширительного бачка.
    6. Дождаться охлаждения системы до температуры окружающей среды и довести количество хладагента до отметки Full.
    7. Закрыть пробку расширительного бачка и установить на место снятые подкрылки и защитные щитки.

    Меры безопасности при самостоятельной замене

    Основные требования техники безопасности при обслуживании контура охлаждения:

    1. При отворачивании крышки расширительного бачка на полностью прогретом моторе возможен выброс пара и горячего антифриза. Работы следует выполнять на холодном двигателе.
    2. Попадание охлаждающей жидкости на кожу или на слизистую оболочку вызывает раздражение. Для удаления антифриза следует использовать проточную холодную воду.
    3. При удалении воздушных пузырей из резиновых патрубков методом сжатия следует использовать войлочные или брезентовые рукавицы, поскольку существует риск термического ожога.
    4. Все манипуляции рядом с вентилятором системы охлаждения следует проводить с осторожностью, поскольку возможно внезапное включение электродвигателя.
    5. Не допускается смешивание антифризов разного цвета, даже если у них один производитель. Для удаления остатков охлаждающей жидкости из контуров следует использовать дистиллированную воду.

    Полезные советы и общие рекомендации

    Промывать систему охлаждения специальными препаратами не рекомендуется. При корректной работе контура и своевременном обслуживании на стенках не образуется отложений. Если при обслуживании обнаружена течь, нужно поменять патрубок или радиатор, использовать герметики не следует из-за риска закупоривания каналов теплообменника. В слитой жидкости не допускаются малейшие следы масла, в ином случае потребуется найти место утечки смазки (например, через поврежденную прокладку между головкой и блоком цилиндров).

    Автомобиль в процессе обслуживания должен находиться в горизонтальном положении, при нарушении условия в контуре охлаждения увеличивается остаток старого антифриза. После заправки и удаления паровых пробок следует восполнить его уровень. В процессе эксплуатации из рубашки двигателя и теплообменника климатической установки может выйти воздух, что приведет к снижению количества жидкости в расширительном бачке.

    Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля

    Для того, чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора и не подвел в ответственный момент, регулярная диагностика и замена расходных материалов должны войти в привычку. Помимо обновления ГРМ и масел, особого внимания заслуживает замена антифриза, так как именно отработанная охлаждающая жидкость может стать причиной неисправности силового агрегата, увеличивая нагрузку на систему охлаждения, и, как следствие, автомобилист сталкивается с рядом проблем: перегрев двигателя, коррозия, трещины на расширительном бачке и патрубках, кавитационная эрозия и так далее.

    Какой выбрать антифриз

    Каждый водитель должен понимать, что важна не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и ее правильный выбор. Сегодня в продаже можно встретить охладители,отличающиеся по цвету, стандарту производства и температуре замерзания. Для оптимального выбора необходимо учитывать допуски автопроизводителя именно к вашему автомобилю, которые указаны в инструкции.

    При выборе антифриза необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя.

    Так как основой охлаждающей жидкости являются смеси этиленгликоля и воды, уникальность и различие хладагента зависят от добавляемых пакетов присадок, являющихся одними из самых главных компонентов.

    Основные технологии производства антифриза:

    • классическая (традиционная): используются присадки, основой которых являются соли и неорганические кислоты. Как правило, по этой технологии изготавливается антифриз отечественного производства— тосол, значительно уступающий по своим параметрам другим охладителям.

    В современных конструкциях силового агрегата активно используются алюминиевые элементы, поэтому неорганические соединения присадок тосола не в состоянии справляться с их защитой при высоких температурах. Несмотря на то, что современный тосол разительно отличается свойствами от своего советского предшественника, останавливать на нем свой выбор стоит только в том случае, если вы обладатель отечественного автомобиля с двигателем старого образца.

    • карбоксилатная: для изготовления используются органические кислоты (карбонаты).
    • гибридная: принцип изготовления базируется на карбоксилатной технологии, но с добавлением различного рода фосфатов и силикатов.

    Определяющим показателем качества охлаждающей жидкости являются присадки, количество которых в рабочем составе около 20% и именно от их состава и качества зависят показатели антифриза. Несмотря на то, что в каждой стране в зависимости от климата свои нормы относительно антифриза, существуют основные общепринятые стандарты:

    Читайте также  Как настроить пульт томагавк
    Различие хладагента зависит от добавляемых присадок.
    • G11 (гибридные). Как правило, охлаждающая жидкость данного стандарта выпускается зеленого цвета, но можно встретить желтые и даже синие жидкости. Это бюджетный антифриз, в состав которого входят органические и химические присадки, благодаря которым эффективно снижается образование коррозии, а элементы двигателя получают защиту в виде тонкой пленки. К недостаткам стоит отнести пониженный отвод тепла из-за образуемого на деталях «покрытия» и его отслоение, приводящее к засорению мелких каналов охладительной системы. «Бюджетность» продукта сказывается и на сроке эксплуатации — замена антифриза стандарта G11 рекомендуется каждые 2 – 3 года.

    Варианты присадок с обозначением «G11+» и «G11++» можно считать продвинутой версией G11, так как в их составе более высокое содержание карбонатов, позволяющих активнее бороться с коррозией.

    • G12 (карбоксилатные). Это усовершенствованный антифриз красного цвета, имеющий практически полностью органический состав с большим содержанием карбоновой кислоты. Данные присадки примечательны тем, что нацелены на борьбу с самими очагами коррозии, они не осыпаются и имеют весьма приличный срок службы — до пяти лет.

    Но стоит отметить, что этот антифриз призван работать именно с имеющимися «воспалениями» коррозии, оставляя охладительную систему незащищенной. Также антифриз класса G12 не особо дружелюбен к алюминию, поэтому на него стоит обращать внимания водителям, у которых «сердце» автомобиля изготовлено из латуни и меди.

    • G12+ и G12++ (лобридные). В составе данного антифриза практически отсутствуют химические присадки, что обеспечивает надежную защиту элементов охладительной системы, не снижая теплоотдачу. Этот вариант отлично подойдет для иномарок (особенно немецкого производства), имеющих весьма чувствительную охладительную систему. Срок службы такого антифриза не ограничен (при условии нормального состояния двигателя).
    • G13. Современный стандарт охлаждающих жидкостей, отличающейся наличием в составе менее токсичного пропилеглиголя вместо этиленгликоля. Улучшенная формула таких антифризов позволяет использовать их в спорткарах и автомобилях с мощным двигателем.

    Когда менять охлаждающую жидкость?

    Несвоевременная замена антифриза приводит к коррозии, перегреву двигателя, кавитационной эрозии и трещинам на элементах охладительной системы.

    Для многих водителей вопрос: «когда менять тосол или антифриз?» — весьма наболевший, вызывающий множество мнений и домыслов. Вся путаница вызвана самими автопроизводителями, так как каждая автокомпания заявляет свои сроки эксплуатации антифриза. Например, Volkswagen дает пожизненную гарантию, а основатели автоиндустрии — Ford, предлагают производить замену каждые десять лет или после того, как на спидометре появится пробег в 240 000 км. Педантичные немцы из Mercedes-Benz рекомендуют тщательнее заботиться об охладительной системе и менять антифриз каждые пять лет.

    Благодаря новым разработкам и усовершенствованным формулам, современные антифризы могут служить до 200 000 км пробега, в зависимости от состава.

    В момент, когда уровень антикоррозийных компонентов снижается, антифриз мутнеет или вовсе меняет цвет, поэтому его срочная замена просто необходима, так как радиатор и головка цилиндра (особенно в алюминиевом исполнении) быстро придут в негодность.

    Мыть или не мыть?

    Многие механики не сторонники промывки охладительной системы перед заменой антифриза, но это в корне неверное убеждение, особенно в случаях, когда слитая жидкость имеет примеси грязи, масла или ржавых хлопьев. Обязательна промывка и в случае, если вы не знаете какой антифриз использовался ранее в вашем автомобиле.

    Промыть охладительную систему самостоятельно не составит труда. Для этого можно использовать как специальные средства, так и воспользоваться чистой и охлажденной водой. Выбирая второй вариант, просто залейте воду в систему и оставьте двигатель в рабочем состоянии на 10-15 минут. Если загрязнения весьма существенные, процедуру можно повторить несколько раз, добавив к воде 20% свежего антифриза.

    Как заменить охлаждающую жидкость

    Замена антифриза осуществляется только при холодном двигателе!
    • сливаем старую охлаждающую жидкость (охладительная система каждого автомобиля имеет свои модификации и сливы, поэтому стоит обратиться к инструкции);
    • осматриваем состояние охладительной системы на наличие разрывов и трещин;
    • промываем охладительную систему;
    • после очищения охладительной системы ожидаем полного охлаждения двигателя;
    • заливаем охлаждающую жидкость (в расширительный бачок или в горловину радиатора для разборных моделей);
    • стравливаем воздух: расположенный на блоке цилиндра двигателя кран, затягиваем до упора при появлении первых капель;
    • заводим двигатель и даем ему поработать (около 5-7 минут в холостую, а после минут 10 — с небольшой подгазовкой).
    • дать мотору остыть, проверить уровень антифриза. При необходимости долить.

    Проверять уровень антифриза необходимо на протяжении недели после замены, особенно в зимний период.

    Нужно ли менять антифриз и зачем? Последствия. Обслуживание СО

    Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепла от стенок цилиндров двигателя и поддержание рабочей температуры ДВС. Если не менять антифриз вовремя может привести не только к перегреву, но и выходу из строя дорогостоящих деталей двигателя. Избежать всего этого поможет качественная ОЖ и своевременная её замена.

    Какие бывают охлаждающие жидкости

    Охлаждающие жидкости могут быть представлены в виде тосола или антифриза. На современных иномарках чаще всего встречается второй, к тому-же он более популярен. Можно сказать что тосол это тот же самый антифриз просто отечественного производства.

    Какие бывают охлаждающие жидкости

    Антифризы бывают четырёх классов:

    • G11 (зелёный и синий) основа такого антифриза – этиленгликоль, присутствуют различные присадки;
    • G12 (красный) такой антифриз гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии и такой антифриз тяжелее перегреть;
    • G12+ антифриз карбоксилатного типа, его особенность в том, что его можно смешивать с G11 и G12;
    • G13 (оранжевый) состоит из пропиленгликоля, такой антифриз отличается высокими экологическими показателями.

    Обычно маркировка антифриза написана на канистре с содержимым. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно производить замену при её отработке.

    Смешивать жидкости разных цветов и производителей крайне не рекомендуется, хотя на упаковке изготовителе часто написана информация о допуске смешивания его с другими антифризами.

    Разные цвета антифриза

    Основные функции антифриза в автомобиле

    Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
    Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, при котором происходит разрушение металла);
    Является смазкой для помпы;
    Антифриз позволяет повысить продуктивность работы охлаждающей системы мотора;
    Также данный состав позволяет обеспечить надёжную защиту алюминиевых компонентов системы при перепадах температурного режима.

    Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

    Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.

    Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

    Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

    Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.

    Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

    Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости

    Если производитель Вашего автомобиля не регламентирует замену ОЖ, тогда следует обратится к производителю ОЖ. Чаще всего они рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

    В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного. Антифриз необходимо так же сменить, если он загустел, его цвет изменился, помутнел или стал “грязным”, в том числе если есть осадок и частицы коррозии. Хороший антифриз всегда яркого цвета и прозрачный.

    Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз ржавого цвета

    Проверять уровень антифриза надо не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство выкипать, допускается в незначительных объемах. А если есть течь антифриза, то лучше её обнаружить возле дома, чем в дороге. Если все же в дороге у Вас потёк антифриз, тогда Вам поможет эта статья.

    Уровень охлаждающей жидкости

    Промывать систему при замене охлаждающей жидкости не обязательно, но желательно. Не поскупитесь купить десяток литров дешевого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры автомобилю будет только лучше. Можно конечно промыть систему водой, но в таком случае не надо прогревать автомобиль до рабочей температуры.

    Вывод

    Регулярное обслуживание системы охлаждения, позволит предотвратить всевозможные неисправности и увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Использование мало качественной или отработанной рабочей жидкости приведёт к преждевременному износу компонентов двигательной системы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: