Как часто надо мыть машину зимой

Как мыть машину зимой

Водителей, которые ухаживают за своим автомобилем, в зимний период, интересует вопрос, как мыть машину зимой, и стоит ли вообще выполнять данную процедуру. Ответ однозначный — мойка автомобиля зимой необходима, однако есть риск повреждения лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей. Поэтому выполнять ее лучше либо в профессиональных отапливаемых автомойках, либо в теплую погоду своими руками причем не мочалкой, а мойкой высокого давления. Причем во время мойки автомобиля зимой необходимо знать некоторые нюансы непосредственно перед мытьем и после него.

Стоит ли мыть машину зимой

Многие автовладельцы сомневаются — надо ли мыть автомобиль в холодное время года или нет, и вообще, можно ли это делать? В условиях зим в больших и средних городах коммунальные службы разбрасывают соль и специальные реагенты на дорожное покрытие, откуда эти химические вещества попадают на днище и подкрылки кузова автомобиля. Кроме этого, при температуре около нуля градусов по Цельсию на дорогах обычно очень много грязи. Отсюда следует вывод о том, что машину мыть зимой не только можно, но и нужно, поскольку мойка, помимо того, что приводит машину в эстетический порядок, защитит ее от воздействия вредных реагентов.

В первую очередь химические реагенты вредят металлическим частям кузова (лакокрасочному покрытию — ЛКП). При длительном пребывании они образуют очаги ржавления, которые, если их не удалить, будут разрастаться и увеличиваться по площади. Хорошо, если кузов оцинкован, в этом случае он хорошо защищен, но такое покрытие есть не на всех автомобилях.

К тому же химикаты вредны не только для металла. Они также могут повредить пластмассовые детали (бампер, молдинги), резиновые уплотнители и пыльники. Например, пыльники ШРУСа, элементов рулевой тяги и подвески. Иногда встречаются случаи, когда химические реагенты повреждали даже хромированные элементы (если слой хромирования невысокий). Причем скорость химических процессов коррозии напрямую зависят от температуры окружающей среды. Так, при температуре от –15°С и ниже указанные процессы почти останавливаются. Самая же подходящая для коррозии температура находится в диапазоне около –5°С…+5°С. В этом случае машину нужно мыть регулярно, приблизительно два раза в неделю.

Ну и, конечно же, мыть машину зимой нужно просто из эстетических соображений. Согласитесь, не только вам, но и окружающим людям не совсем приятно будет смотреть на сплошной «комок грязи» вместо чистого автомобиля. Кроме этого, о грязный кузов можно легко замазать одежду или руки. А чистые стекла (особенно лобовое и заднее) — залог хорошего обзора на дороге.

В каких условиях можно мыть машину зимой

Для правильной мойки автомобиля в зимний период необходим ряд условий, среди которых в первую очередь температурный режим воздуха и воды, а также важны условия самого мытья и проведенные процедуры после смывания грязи с кузова.

Требования к температуре воздуха и воды

Обязательное требование к мойке автомобиля вовсе не означает, что его нужно мыть при любых условиях. Сразу стоит оговориться, что при температуре от –10°С и ниже мойку выполнять нежелательно при любых условиях. Особенно, если вы хотите выполнить ее самостоятельно на улице, либо на мойке самообслуживания. В случае же, если вы заехали на профессиональную мойку в теплый бокс, то необходимо выждать приблизительно десять минут с тем, чтобы дать кузову (и в том числе резиновым уплотнителям) немного обсохнуть. А если на улице и вовсе ниже –20°С, то это попросту вредно для машины и категорически нельзя!

По естественным причинам вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. И чем ниже температура воздуха — тем быстрее происходит процесс оледенения. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но и другие помытые поверхности — пластмассу, резину. Поэтому из общих соображений можно сказать, что мыть машину зимой можно лишь при температуре от нуля по Цельсию и выше, либо в теплом боксе.

То есть при ответе на вопрос: какой водой мыть машину зимой холодной или горячей, — однозначно следует использовать теплую (но не горячую. ), это позволит как комфортно и тщательно смывать грязь, так и не навредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.

Как часто мыть машину зимой

Универсальный совет заключается в том, чтобы мыть машину непосредственно перед заморозками. То есть, при минимальной положительной температуре. Таким образом автовладельцу удастся максимально защитить кузов машины от химических реагентов с дороги. Для реализации этого плана нужно постоянно следить за прогнозом погоды. Если же температура зимой держится в районе нуля градусов или чуть выше, то рекомендуется мыть машину приблизительно два раза в неделю.

Также машину желательно перед поездкой, а не после. Обусловлено это тем, что после процесса мойки велика вероятность, что вода, попавшая на некоторые детали или оставшаяся на кузове, замерзнет во время длительной стоянки машины на морозе. Если же помыть машину перед поездкой, то, скорее всего, вода испарится во время движения, и возникновения сопутствующих проблем маловероятно.

Где лучше мыть машину зимой

Мойку машины зимой лучше всего выполнять на профессиональной автомойке. Это обусловлено не качеством очистки, ведь на мойке самообслуживания так само можно хорошо помыть со всеми автошампунями, а именно тем, что работы проводятся в теплом боксе, и соответственно, вода на кузове не будет кристаллизоваться, а также возможностью осушить авто.

При незначительных морозах (до –5°С и выше) можно воспользоваться и мойкой самообслуживания. Как вариант — бесконтактная мойка, однако ее лучше выбирать в случае, если температура окружающего воздуха выше нуля, или в крайнем случае лишь когда имеется незначительный мороз.

Как мыть авто зимой

Лучше всего в зимнее время для мойки машины воспользоваться услугами профессиональных автомоек, либо выполнить мойку машины зимой в теплом гараже или боксе. Если такой возможности нет, то процесс будет зависит от того, пользуетесь вы услугами мойки самообслуживания, либо собрались мыть машину своими руками на улице.

Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой

Перед выполнением непосредственно мойки желательно выполнить предварительную подготовку автомобиля. В частности:

  • Прогреть двигатель;
  • Если собираетесь мыть своими руками и на мойке самообслуживания, то не глушите двигатель и включите на максимум обогрев и обдув (теплый воздух должен быть направлен в том числе и на стекла). Таким образом капот с дверьми не примерзнет в процесс мойки, а стекла не покроются льдом.

Сам процесс мойки зимой аналогичен летнему мытью. Отличие состоит, пожалуй, лишь в том, что нужно более тщательно обрабатывать подкрылки, пороги и днище автомобиля с тем, чтобы удалить с их поверхности глыбы льда с песком и химическими реагентами, а также желательно, чтобы на мойке был компрессор с теплым воздухом, позволяющий удалить остатки влаги с кузова автомобиля.

После выполнения процедуры тоже есть несколько обязательных процедур которые стоит обязательно делать после того как покинули мойку. Таковыми являются:

  • Проветривание салона автомобиля. Открываем все двери и багажник, чтобы вышла вся влага, так ни окна запотевать не будут ни примерзнут резинки.
  • Открываем капот и лючок топливного бака. Лючок обязательно протираем чтобы он не примерз
  • Обязательно нужно будет их высушить тормоза с тем, чтобы диск и колодки не прихватило друг к другу. Вода удаляется с дисков путем их прогревания в результате резкого торможения, и соответственно, нагревания тормозных дисков.

Обработка стекол

Чем мыть стекла при мойке машины зимой? Вода подойдет для обработки стекол только на первичном этапе мойки, и то при условии незначительных морозов. В целом же, лучше воспользоваться для обработки стекол традиционными средствами их чистки, поскольку большинство из них сделаны на основе изопропилового или этилового спиртов. Но лучше если после мойки обработать стекла средством от наледи.

Двери и уплотнители

Одним из страхов зимнего мытья машины является то, что мойка в морозную погоду приводит к тому, что попросту примерзают двери. Таким образом главной проблемой становится как разморозить двери автомобиля зимой после мойки. Однако и такой неприятной ситуации не стоит бояться. Если наледи не очень много, то можно попытаться воспользоваться средствами что содержат спирт, а лучше и силикон. Так, например, легко поможет размораживатель замков.

Но чтобы такой ситуации не возникало, лучше чтобы резиновые уплотнители были смазаны силиконовой смазкой до мойки либо, как минимум, после нее.

Обработка кузова после мойки

В зимних условиях после мойки недостаточно просто оставить автомобиль с тем, чтобы кузов самостоятельно просох. Если автовладелец пользуется услугами профессиональной автомойки, то по окончании процесса мытья нужно попросить работников, чтобы они просушили кузов на финальной стадии работы. Обратите внимание, что у некоторых автомоек эта услуга входит в цену непосредственно за мойку, но у некоторых считается дополнительной услугой. Однако в данном случае не надо экономить, и желательно заказать обдувку кузова и резиновых уплотнений сжатым воздухом (компрессором). И выезжать на улицу с мойки нужно только лишь после того, как кузов и резиновые уплотнения будут сухими.

После того, как машина выедет на свежий воздух, необходимо открыть все двери, багажник, капот и лючок бака с тем, чтобы оставшиеся мелкие капельки воды сразу замерзли на морозе, предотвратив их примерзание к кузову машины.

Еще желательно отвести от лобового стекла рычаги «дворников» с тем, чтобы намокшие резинки их щеток не примерзли к стеклу и не повредились. Аналогично задний «дворник» при его наличии. Время, потраченное процедуру заморозки, составляет несколько минут (5…10), в зависимости от значения температуры. Чем она ниже — тем меньше нужно времени.

В случае мытья автомобиля своими руками в условиях температуры ниже нуля или около него, желательно вытирать воду на кузове, хотя бы частично. Аналогично нужно протереть края крышки багажника, а также лючок бензобака и внутреннюю полость возле горловины. После этого их также стоит открыть, как и двери.

Силиконовая смазка

После того, как резиновые уплотнители будут гарантировано сухими и чистыми их нужно обязательно обработать силиконовой смазкой. Она поможет резине стать более мягкой, продлит срок ее эксплуатации, а также не даст в дальнейшем дверям примерзнуть к кузову автомобиля. Это относится к уплотнителям всех дверей, багажника, капота, а также лючка бензобака. Также желательно брызнуть небольшое количество указанной смазки в скважину замка на водительской и передней пассажирской дверях автомобиля. Это также поможет предотвратить ситуацию с замерзанием замка при значительных морозах. Еще силиконовой смазкой можно обработать уплотнители боковых окон, чтобы стекла не примерзали в них. Также ею можно обработать омыватели фар при их наличии. После работы излишки силикона с обработанной поверхности нужно аккуратно убрать какой-нибудь мягкой ветошью.

Тормозная система

Обратите внимание, что в процессе мойки вода попадает не только на кузов автомобиля, но и в другие его системы, в частности, тормозную. Поэтому чтобы на морозе тормозные диски и тормозные колодки не примерзли друг к другу после выезда с автомойки желательно несколько раз резко разогнаться и резко же затормозить с тем, чтобы диски разогрелись, и с их поверхности испарилась вода. Кроме этого, при установке машины на ночную стоянку не нужно полностью затягивать стояночный тормоз по той же причине. Для минимальной фиксации машины достаточно поднять ручник на один-два щелчка. Для автомобилей с механической трансмиссией можно отказаться от использования ручного тормоза, а вместо этого просто установить машину «на скорость».

Читайте также  Как долго служит аккумулятор в машине

Заключение

Мойку машины зимой желательно выполнять во время оттепели и перед наступлением заморозков. В случае, если температура опустилась ниже –15°С, то от мойки лучше отказаться совсем, а оптимальный температурный диапазон для соответствующей процедуры составляет от –5°С до +5°С. Лучше всего воспользоваться услугами профессиональной автомойки с просушкой кузова. Если вы хотите помыть машину самостоятельно, то нужно пользоваться негорячей водой. После мойки обязательно обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой и проветрить салон.

7 советов по мойке машины зимой

Мыть или не мыть.

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Как правильно мыть автомобиль зимой

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части. То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП. И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже. Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида. Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона. Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

Читайте также  Что будет если обогнать по обочине

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки. Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице. Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки. Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ . Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Нюансы самостоятельной мойки авто зимой

В зимний период машина требует не меньше ухода, чем в другое время года. Однако, если неграмотно подвергать автомобиль мойке, можно столкнуться с некоторыми проблемами. К таковым относится протекание уплотнительной резины, образование на кузове ледяной корки и другие неприятные последствия. Поэтому к мытью машины зимой следует подходить с особой аккуратностью.

Нужно ли мыть машину зимой

Дорожные реагенты в процессе зимней езды попадают на корпус машины, активно разъедают покрытие и образуют коррозию. Подобные процессы часто активируются при отрицательной температуре и действуют достаточно быстро.

Помимо этого на поверхность автомобиля попадает специальная дорожная соль, которая совместно с грязью и снегом оседает и создает губительный эффект не только для металла, но и для лака. Поэтому мыть машину в зимний период нужно и даже обязательно.

Как часто мыть машину зимой

Частота мытья зависит от регулярности использования автомобиля, состояния дороги, по которой проезжает транспортное средство, температурного режима и других факторов.

Интервалы мойки

Если температура приближена к нулю, и машину необходимо использовать ежедневно, мыть таковую нужно около 2-х раз в неделю, не реже. Такой подход позволит своевременно устранять грязь и реагенты с корпуса машины.

При редкой езде и длительном хранении автомобиля в гараже будет достаточно мыть таковой 1-2 раза в месяц. При этом, следует учитывать и состояние грязи на дорогах.

ВНИМАНИЕ: Поддерживать машину в чистоте нужно регулярно. Особенно зимой.

В какой момент лучше помыть машину, а когда не следует

Мыть автомобиль в зимний период необходимо при соблюдении особого климатического режима. В первую очередь — при благоприятной температуре. Если показатель снизился до -10 градусов, специалисты категорически не рекомендуют делать это на улице.

Для того, чтобы осуществить процедуру мойки — нужно теплое помещение. Но даже при этом требуется соблюдать ряд правил:

  • Использовать воду без перепадов температур. Иначе покрытие, резиновые уплотнители и некоторые детали могут потрескаться и прийти в негодность.
  • Окончив процедуру важно тщательно протереть весь корпус и подождать, когда автомобиль высохнет (по времени это займет около 10-20 минут).

ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется проводить мойку при температуре ниже -20 градусов. При таких условиях на поверхности кузова образуется ледяной покров, который не только повредит краску, но и заблокирует другие элементы транспортного средства.

В какое время можно мыть машину на улице

Лучшее зимнее время для мытья автомобиля — оттепель и перед заморозками. В этот период температура наиболее благоприятная. В ближайшее время не должно быть резких похолоданий. Поэтому рекомендуется тщательно следить за прогнозом погоды. Если успеть вымыть машину в подходящий период, можно надолго сохранить ее в чистом виде.

Как мыть машину зимой

Специалисты крайне не рекомендуют мыть авто зимой самостоятельно. Так можно не только повредить транспортное средство, но и отморозить руки. И, как результат — получить покрытый льдом кузов с не открывающимися дверцами (т.к. вода попала в проемы и замерзла). При морозе лучше обратиться в специальную теплую автомойку, где с этой задачей справятся на профессиональном уровне.

СОВЕТ: Мыть автомобиль зимой рекомендуется слегка теплой, но не горячей водой.

Важные правила

Мыть автомобиль зимой необходимо, придерживаясь следующей техники:

  • Облить машину обильно водой и подождать, когда грязь размокнет.
  • К процедуре мойки необходимо приступать с помощью губки, которой следует действовать в направлении сверху вниз. Так стекающая вода будет смывать грязь.
  • Элементы сигнализации, диски и бампер следует мыть отдельной губкой.
  • В обязательном порядке необходимо промыть подкрылки. В этих местах грязь образуется больше всех.

СОВЕТ: Для удачной мойки следует правильно подобрать специализированные средства. Быстро справиться с проблемой помогут автомобильные шампуни. А вот порошки лучше не использовать, т.к. они могут иметь в составе щелочи, которые могут привести металлическую поверхность к окислению.

Советы по самостоятельной мойке авто при самообслуживании

В зимний период можно воспользоваться услугами уличной мойки, работающей по системе самообслуживания. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед началом следует хорошо прогреть двигатель и не заглушать его в период всей процедуры. Дополнительно можно включить обогреватель салона и направить его в сторону стекол.
  • Более тщательно следует очистить зоны с присутствием мокрого снега, который часто образуется на порогах и в подкрылках.

СОВЕТ: Выбирая мойку самообслуживания в зимний период, следует отдать предпочтение станциям с компрессором для обдува теплым воздухом.

Сушка после мойки

После того, как автомобиль вымыт, сушка в зимний период — условие обязательное. Данная процедура поможет сохранить поверхность машины и предостеречь таковую от образования дефектов. Для этого необходимо вытереть кузов насухо и устранить остатки воды из: замочных скважен, дверных ручек, уплотнителей и других всевозможных проемов.

Читайте также  Когда менять антифриз на Рено Дастер

Сделать это можно с помощью специального аппарата. Если такового нет, можно прогреть автомобиль, включив на полную мощность двигатель и печку. Такой подход позволит устранить влагу внутри салона и предотвратить примерзание дверей.

Примерзнуть после мойки могут и задние тормозные колодки. В особенности, если после того, как машину помыли — оставили ее на том же месте, т.е. на улице.

Что делать после зимней мойки

Когда процедура мойки окончена, необходимо проделать ряд обязательных действий, которые позволят не только сохранить целостность покраски, но и обезопасят процесс вождения.

  • Открыть багажник и все двери. Так следует проконтролировать наличие влаги на резиновых прокладках. Присутствие таковой может послужить примерзанием дверей к кузову.
  • С этой же целью нужно проверить люк топливного бака и капот.

Тормозные диски не должны примерзать к колодкам. Устранить влагу поможет резкое торможение.

СОВЕТ: Если зимой заменить коврики на резиновые, такой подход поможет уберечь пол от растаявшего снега и предотвратит появление ржавчины на днище.

Обработка

Для поддержания вымытого автомобиля в салонах часто делают последующую обработку:

  • После очистки стекол для дополнительной защиты нужны специальные составы. Таковые предотвращают прилипание снега, образование ледяной корки и препятствуют запотеванию.
  • После мойки замки и шины необходимо обработать специальными составами, которые вытесняют всю оставшуюся влагу и сохраняют эластичность.
  • Корпус дополнительно покрывают специальным воском или силантом. Эти средства образуют защитный слой, позволяют сохранить покрытие и облегчают задачу мойки к следующему разу. Поэтому о подобной процедуре необходимо позаботиться заранее.

Однако, силант или воск не рекомендуется наносить на холодные поверхности в жидком состоянии. Также нельзя с усилием растирать их и при загустении. Подобный подход может только навредить и послужить появлению царапин, от которых и уберегается корпус автомобиля.

Если говорить о воске, таковым можно покрыть автомобиль при температуре +5 градусов, но он после этого будет довольно долго сохнуть. Также нельзя наносить состав на грязную поверхность, минуя процедуру мойки.

Хранение автомобиля зимой

Хранить машину зимой рекомендуется в гараже. Желательно, чтобы в помещении не было слишком тепло. Иначе, растаявший лед и снег, которые образовались с дороги — могут вызвать коррозию и другие поломки.

Если знать, как правильно мыть автомобиль, и делать это грамотно, можно избежать появления многих проблем. Особенно вопрос актуален в зимнее время. Достаточно лишь придерживаться ряда простых рекомендаций, которые указаны выше.

Мойка машины зимой

вопрос такой! насколько часто можно мыть машину зимой, если ночует она не в гараже, а на улице, в любую погоду!
вообще есть мнения, что краска из-за частой мойки зимой может потускнеть или даже облупиться к весне! вот я боюсь и езжу на грязной до тепла! хорошо хоть молдинги боковые есть, выше них грязи очень мало, но пороги все черные! машина у меня не сильно дорогая, поэтому ЛКП не сильно прочное и многослойное! не могу сказать, что грязь меня так уж напрягает (благо кузов спроектирван очень удачно и грязь не засирает стекла, двери, крышу, капот и пр. как у многих, которые непонятного цвета грязные целиком), но если у кого был неудачный опыт, я не буду экспрериментировать!

«езжу на грязной до тепла» то есть всю зиму не моете?! Это вообще жесть. Такая грязь на дорогах. Особенно в Москве. Скорее от нее все разъест и проржавеет, чем от мойки. Мне кажется, что та дрянь, которой дороги поливают, намного вреднее. ПОэтому зимой машину мою по мере необходимости, когда совсем уж грязная становится, или когда погода морозная, и дороги становятся немного посуше и почище.

делаешь нормальную мойку, с полировкой воском и продуванием замков. при -13 полет нормальный

Грязь московская это зло однозначно, но и мыть машину при температуре ниже -10 еще большее зло. Проблема в перепаде температуры.

А как воск спасает от перепада температуры. Вообще заметил, что с появлением моек состояние лакокрасочного покрытия у машин становится просто ужасным. Сначала его растрескивают мойкой горячей водой, потом царапают, потом полируют. И опять все по кругу.

хз у кого что царапает. надо смотреть кто как моет — кто рученьками, а кто автомойкой, которой бетон режут.

в догонку: в евпроппе и прочих приличных странах дороги солью не посыпают, только у нас. В результате весь этот химический кал летит из под калес прямо на машину. Отсюда и проблемы с краской. Мойка тут неприделах

вот о том и говорю! мало того что мойки ЛКП уязвимым делают, полировка и прочее от долбанного реагента не спасает! а потом летом матовый кузов и сколы везде!

ручная мойка удовольствие не из дешевых, мне слишком часто не по карману!

1, мне как-то пофиг, что думают остальные про мою машину, к тому же она грязная только до молдингов, а не как у всех — цвета не видно! я готова и на грязной всю зиму ездить (к тому же опыт есть и никто из знакомых мне не выговаривал), чем потом плакать над коррозией и сколами!

пользуйтесь бесконтактной мойкой. Какие проблемы?

=)) А я свою машинку мою сама.. когда на улице теплее -8 =)))) Экономично и нервы успокаивает =))))) когда на улице теплее -8. Теперь вот морозы =( попробовала стёкла помыть, так наделала какие-то ледяные круги на стёклах и сама чуть не прилипла =( Хорошо, что она у меня почти чистая вся

я тож летом свою сама мою, на даче! но -8 — это круто! я когда жарко очень, под музыку, в купальнике и если грязи мало! а вот полирую всегда сама! люблю я это дело, и запах полироли прикольный!

Нашла у мужа в машине чужие мужские трусыы

В чём заграницей ходят зимой?

Мойка машины в холодное время года

боюсь ездить на машине зимой,как вы привыкали

как ездить зимой на машине с задним приводом?

=)) Да не круто! Вода-то горячая, так что нормально всё и руки не мёрзнут =))

В Москве есть мойки в торговых центрах, например в Ашане на Университете. Оставляете ключи мойщику, гуляете по магазинам, приходите — машина чистая и сухая. Правда стоит подороже, чем на уличных мойках.

13, чище точно не будет! и гадай потом где диски, зажигалки и прочие побрякушки)))) каждый раз замучаешься все выгребать!

А какая мойка меньше травмирует краску — ручная или бесконтактная?

Ручная, она и дороже!

Вы чё, автор, на грязных машинах только свиньи ездят! Машину нужно мыть минимум 2 раза в месяц, иначе соль разъест краску и пойдёт коррозия!

17, свиньи не ездят, свиньи гавном обрастают! всю прошлую зиму проездила нечистой и краска как будто только что из салона! а сосед по парковке на королле мыл «минимум 2 раза в месяц» и все пороги были в угрях! еще и аркам досталось!

мне ваша теория давно известна, каждый хвалит сове болото не подтверждая его фактами! а хотелось бы реальных примеров!

всегда бесконтактная мойка было дороже. и покраску современные средства никак не травмируют. у меня машине три года, да и цвет белый. всегда только бесконтактной мыла. и никаких проблем. отлично выглядит.

автор, если вам так страшно мыть машину, заливайте после помывки жидким воском (на мойках такая услуга есть), от реагентов неплохо спасает.

И зимой мою и летом.Я белая сейчас. Хуже грязи,, чем на белом нет! Мрак! Конечно не до крыши. но видок замызганный тот еще! В приличном месте не показаться! Надо сказать, что ЛКП еще не смылось совсем))) Кое-что осталось,хи)

да жу, белая машина, как белые джинсы зимой в слякоть! зато голубиные какашки в глаза не бросаются!))))))

Ve4naya_Studentka, короче, вы советуете не мыть?)) Жду вашего совета — уже видела вас на автотемах — всегда сижу киваю в согласии с вами, и узнаю новое — мне нравится как вы пишете.

Для меня тоже проблема. В середине декабря свозила на мойку, но тогда ещё тепло было около 0. С тех пор не мыла, а ездила много, включая межгород. Ну и . результат по всей машине. включая птичек. гм. ))) у меня как раз черная — всё «налицо». Но по большому счету — «наросты» снизу в основном. А на мойку что ни соберусь — мороз. Вот думаю — может и фих с ней?

Ve4naya_Studentka, и ещё хотела спросить (хоть и не в тему) вы не в курсе протакие флакончики «Антидождь»? Я купила — думала — сразу после помывки набрызгаю и буду ездить счастливая, а сосед по гаражу говорит — от него только хуже. А для экспериментов день никак не выберу.

22, пасиб! лестно))))

моей машине уже почти два года! так вот всю прошлую зиму я ее не мыла ваще! по ряду обстоятельств! так вот! когда я в конце марта (. ) приехала на мойку, потом выехала на солнце — то офигела — как новая, а ей тогда был год!

при том на форуме своего автоклуба многие писали что у них ЛКП после зимы потускнело! все они мыли машину раз в 2 недели!

у подруги во дворе, как и Алле, Гараж? белая машина! соответственно цвет не металлик, она у нее как молоко стала — матовая! мыла и в мороз и в слякоть и очень часто!

черная машина это проблема не меньше чем белая! чуть что сразу непонятного цвета становится! в принципе, если вас не сильно напрягает — не мойте до теплоты, если не вмоготу — помойте сейчас пока тепло и хорошенько отполируйте, лучше сами ручками!

мыть или не мыть — это в принципе личное дело каждого! кто-то плюется от грязных машин, кому-то пофиг! мне лично пофиг, если это зимой! летом я засохшую корочку просто не понимаю!

но путем наблюдений и различных мнений склоняюсь к тому чтобы не мыть зимой!

по поводу Антидождь — прав ваш сосед! они матирует 200процентно! особенно после бесконтактной мойки под большим напором да еще на черной машине будут видны матовые пятна там где он сильно впитался! такой нехороший результат видела на хонде легенд, а там краска очень неплохая!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: