Как менять свечи на Шкода Фабия

Сага о замене свечей зажигания собственными руками

Всем здравствовать.
Настоящий мужик должен что то уметь делать своими руками, а не только открывать капот и смотреть, на месте ли мотор.
Так подумал я, после того как поменял тормозуху (с прокачкой), охлаждайку и топливный фильтр в сервисе из за плохой погоды, дождей, да и вообще я уже «слишком стар для этого дерьма».
Однако, всё оказалось не просто, а очень непросто.
Тем не менее, я напишу подробнейшую инструкцию по замене свечей зажигания, согласно которой, практически любой человек, хоть раз в жизни державший в руках какой либо инструмент, сумеет это сделать.
Инструкция для двигателя 1,2 CGPA, но с вероятностью 99% её можно экстраполировать и на другие двигатели ВАГ.

Вот как раньше, всего лет 10 назад, было легко и просто.
Нужно поменять свечи зажигания, открываешь капот, сдёргиваешь колпачки со свечей, выкручиваешь их хоть чем, хоть свечным ключом, хоть головкой и меняешь.
Теперь же, это просто ппц какой то. Специнструмент, шаманские танцы с бубном и другие приключения.
Тем не менее это возможно сделать самостоятельно.
Приступим.

На инструменте не экономят.
На Фабии катушки зажигания насаживаются прямиком на свечу зажигания. Их по одной катушке на каждый цилиндр. Просто так катушку с наконечником не выдернуть, нужен специнструмент. Такой инструмент стоит столько же, сколько разок заменить свечи в сервисе.
С другой стороны, а кто вам гарантирует, что в сервисе имеется такой специнструмент, а автомеханик не будет выдирать катушки с наконечниками двумя отвёртками.
Вы же это не узнаете и не увидите, а потом будете тут, на драйве писать, что мол катушка с трещинами и всё такое.
Короче говоря, инструмент для снятия катушек зажигания архинужен и архиважен.
Я нашёл самый дешевый, стоимостью 430 руб.

Операционное поле выглядит так:

Снимает крышку и видим это.

Если сумели снять крышку, вы уже красавчик. Дальше будет чуть сложнее, но пути назад нет.

Прикладывая некоторое усилие, выдергиваем катушку зажигания.
Главное без фанатизма, чтобы идущие к катушке провода не оборвать.
Результат налицо.

Если кто то хочет сэкономить на инструменте, зацените, как нежно и крепко автодело цепляется за тело.

Дальше есть два варианта. Если стоит задача поменять только свечи зажигания, тогда нужно рассупонить все защёлки на пластиковом корыте, держащие провода катушек и тогда можно не отстыковывать разъёмы от катушек зажигания. Защёлки в корыте отстёгиваются все со стороны моторного отсека. Надо помогать отвёрткой и при этом понимать, что пластик устал от высоких температур и одно неверное движение и оно ломается к ебеням.

Если всё сделано правильно, то после выдергивания модуля зажигания с наконечником, видим очко, с хвостовиком свечи зажигания внутри.

Вот так вот всё это выглядит после вмешательства шаловливых ручонок.

Любые золотые руки без инструмента ничто, поэтому о нём поподробнее.

Пойдём справа налево.
1) Свечной ключ короткий, во вторых толстый. Как видно на фото, в колодец зашёл, на на свечу не залез т.к. стенки ключа слишком толстые, а расстояние между гранями свечи и свечным колодцем слишком маленькое.
2) Не влез в свечной колодец, пришлось обтачивать .Видны следы наждака в районе ручки. Стенки ключа также слишком толстые, но на свечу налез, без подпиливания. В итоге оказался самым удобным ключом. Вы спросите, а чего он такой длинный? А всё потому, что в движках, где впускной коллектор прямо над свечами, даже такой длинной ручки едва хватает . На моём предыдущем чайнамобиле, например. Это вы ещё не видели свечной ключ для замены свечей зажигания на оппозитниках Субару. Там такая длинная хрень аж с двумя карданчиками.
3) Самый дешёвый свечной ключ. В свечной колодец залез без проблем, а вот на свечу одевался с трудом. Пришлось края слегка развальцевать. Ну и отвёртка в помощь.
Далее из недр двигателя было извлечено вот это.

Внимательно смотрим на свечу и на чёрное кольцо на резьбовой части.
И видим, что свеча хоть и оригинал, но она длиннее, чем нужно. Изолятор и электроды в норме, значит смесь хорошая и калильное число в норме, свеча самоочищается как надо. А вот нагар на юбке говорит о том, что свеча излишне торчала в камеру сгорания, а должна быть заподлицо.
Это что же получается? Манагеры в автосервисе проебланили и подсунули не ту запчасть?
На замену было поставлено вот это.

Дальше было довольно ожидаемое явление.
Та-дааам.

Если вы видели головки блоков двигателей в таком же количестве, что и я, то знаете, что свеча зажигания из головки торчать не должна. Она закручивается заподлицо с поверхностью и внутрь камеры сгорания торчит только центральные и боковые электроды. Так свеча не загаживается и юбка не перегревается.
А тут же, судя по нагару, юбка свечи торчала в камере сгорания на несколько миллиметров.

При этом, прежде чем менять свечи, я залез на сайт Денсо и внимательно изучил номенклатуру.
Согласно сайту, для Фабии с мотором 1,2 CGPA подходят свечи с иридиевым электродом Denso IK16tt.
Это абсолютно такие же свечи, как и Denso IK20tt, разница только в калильном числе.
Denso IK16tt свечи погорячее, чем Denso IK20tt, а в остальном они близнецы братья.
Получается, что при предыдущей замене свечи вкрутили не совсем те.
Или совсем не те.
Этот феномен нуждается в дополнительном изучении.

В общем и целом.
После замены свечей звук холодного двигателя при запуске изменился.
Он запускается как то не совсем так, как прежде, меньше дизелит, что ли.
Потом всё становится как обычно, звуки, вибрация пихла, всё по прежнему.
По приёмистости двигла различий тоже не заметил, всё как и прежде.
А это значит, что свечи Бош свой ресурс ещё не выработали.

Почему именно Denso IK20tt?
Я на таких свечах ездил на предыдущем автомобиле.
Залить эти свечи невозможно.
Иридиевые электроды электрохимической коррозии практически не поддаются, а это значит, что зазор между электродами стабилен и не увеличивается. Вернее на свечах, которые не tt, боковой электрод был обычныйм и он выгорал. На «титьках» этот недостаток устранили и на боковом электроде тоже появилась иридиевая игла. Ресурс этих свечей 100+ ткм, т.е. установил и забыл.
По калильному числу, подходит или нет, я ещё посмотрю.
На подходе ремкомплект резинок для наконечников и высокотемпературная смазка для них же.
Если эти свечи окажутся холодными для моего движка, я об этом напишу.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Свечи зажигания для Skoda Fabia 1.2 – выбор, покупка и самостоятельная замена

Согласно регламенту свечи зажигания, на Skoda Fabia рекомендуется менять каждые 60000 км пробега. Эта информация будет полезна для тех, кто точно знает, когда были установлены свечи на его авто. Если у Вас таких данных нет, то определить пора менять свечи или нет, можно будет после визуального осмотра свечей или подождать пока автомобиль сам начнёт давать намёки. Какие намёки? Окей, попробую объяснить. Неисправные свечи – это плохой холодный запуск двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (в народе говорят – “двигатель троит”), рывки и толчки во время движения и набора скорости, ухудшение динамики автомобиля, повышение расхода топлива. Я, например, не знал, когда прежний хозяин менял свечи, а выкручивать и осматривать их было лень. И автомобиль заговорил со мной))). После чего, я проверил свечи и понял, что их надо было заменить ещё вчера! Эх, прощай заначка. И здравствуй новые свечи! И так поехали – готовлю инструмент, выбираю и меняю свечи. Параллельно фотографирую для Вас весь процесс

Читайте также  Где находится датчик положения коленвала

Запчасти. Перед покупкой свечей зажигания для Шкоды Фабии 1.2 “прошелся” по интернету в поисках информации – отзывы, советы и рекомендации. После сбора и анализа подвел итог – лидерами по положительным отзывам и рекомендациям стали свечи NGK 5960 и иридиевые Denso IK20TT. Цена вопроса: NGK 5960 – 195грн за штуку, а Denso IK20TT удалось найти по 230грн. Если честно, то очень хотелось попробовать “на вкус” иридиевые свечи (говорят, что пробег в 100000 км для них не проблема), да и разница в цене была не значительной, поэтому выбор пал на Denso IK20TT (фото 1, 2 и 3).

Инструмент, необходимый для замены свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2: пара плоских отвёрток, ключ трещотка, удлинитель 250мм и свечная головка на 16 (в моем случае это тонкая головка с магнитом – TOPTUL BAAV1616). Смотрим фотографии 4, 5 и 6.

Свечи куплены, инструмент подготовлен, можно приступать к работе по замене свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2. Первое, о чём хочется сказать или напомнить, что свечи зажигания следует менять на остывшем двигателе, лучше даже на холодном!

Первым, что надо сделать после открытия капота – это снять пластиковую крышку. Используя плоскую отвёртку отжимаем фиксаторы (4шт) и снимаем крышку (фото 7 и 8)

Далее, той же отвёрткой, отстёгиваем три фиксатора проводов катушек зажигания (фото 9, 10 и 11)

Теперь, используя уже две отвёртки (поддеваем катушку и тянем вверх) извлекаем катушки зажигания из свечных колодцев (фото 12 и 13)

Доступ к свечам открыт. Выкручиваем их (фото 14 и 15)

Осмотр старых свеч – не вооруженным взглядом видно, что центральный электрод сильно изношен (фото 16). Для интереса замерил зазор, вышло 1.5мм (фото 17 и 18). Да, свечи своё отработали…

Перед установкой новых свечей зажигания не лишним будет проверить зазор между электродами. Зазор должен составлять – 1мм. После проверки, закручиваем свечи. Затягивать свечи зажигания следует с усилием – 25Нм.

Устанавливаем катушки зажигания, закрываем крышкой и запускаем двигатель. Готово.

Замена свечей зажигания на Skoda Fabia 1.2 закончена! Сложного, как Вы видите ничего нет.

И пару слов по ощущениям после установки иридиевых свечей: двигатель стал работать немного мягче, вернулась плавность хода на любых оборотах, пропали дергание и рывки при разгоне, автомобиль стал заметней быстрей набирать скорость. Пока я свечами Denso IK20TT доволен. Почему пока? Потому, что свечи ещё не прошли главных испытаний – зима, бензин и километраж)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia
  • Замена стойки переднего стабилизатора Skoda Octavia A5
  • Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Проверка и замена свечей зажигания автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Свечной ключ
  • Круглый щуп

Детали и расходники:

  • Свечи зажигания (при необходимости замены)

Детали системы зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:

1 – модуль зажигания;

2 – свечи;

3 – соединительная колодка модуля зажигания;

4 – болты;

5 – защитный экран;

6 – болт крепления датчика детонации;

7 – датчик детонации;

8 – болты крепления модуля зажигания;

9 – соединительная колодка датчика детонации;

10 – датчик частоты вращения коленчатого вала;

11 – соединительная колодка датчика;

12 – болт крепления датчика.

  • На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи NGK BKR 6 ETA-10, зазор между электродами которых составляет 0,9–1,1 мм.
  • На двигателях 1,4 л, 50 кВт применяют свечи Champion RC 89 PYC (зазор между электродами 0,8–0,9 мм) или Brisk DR 15 TC (зазор 0,75–0,85 мм).

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

3. Снимите модуль зажигания, как описано здесь.

4. Выверните свечи.

5. Очистите свечи.

6. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

7. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. При необходимости отрегулируйте зазор.

8. Вверните свечи в обратном порядке.

Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:

1 – высоковольтный провод;

2 – модуль зажигания;

3 – соединительная колодка модуля зажигания;

4 – болт крепления модуля зажигания;

5 – соединительная колодка датчика;

6 – датчик детонации;

7 – болт крепления датчика;

8 – соединительная колодка;

9 – датчик положения распределительного вала;

10 – уплотнительное кольцо;

11 – болт крепления датчика;

12 – держатель проводов;

13 – свеча.

  • На данных двигателях применяются свечи NGK BKUR 6 ET-10, зазор между электродами – 1 мм.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

3. Снимите наконечники с высоковольтными проводами 1 (см. рис. Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) со свечей 13 зажигания.

4. Снимите держатель 12 проводов.

5. Выверните свечи зажигания.

6. Очистите свечи.

7. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

8. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. Зазор должен составлять 0,9–1,1 мм. При необходимости отрегулируйте зазор.

9. Вверните свечи в обратном порядке.

  • Момент затяжки свечей зажигания – 20 — 30 Н·м.
  • В статье не хватает:
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена свечей зажигания на шкода фабия 1.6. Как своими руками заменить свечи на Шкоде Фабия? Как определить что требуется замена свечей

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Когда менять свечи на Фабии

Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.

Как определить что требуется замена свечей

Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены. Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:

  • Плохая тяга двигателя
  • Слабый набор скорости
  • Увеличенный расход топлива

При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.

Какие свечи выбрать для замены

Свечи для мотора 1.4 MPI

С завода устанавливаются оригинальные свечи . Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:

  • Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
  • Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб

Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.

Свечи для мотора 1,6 л

  • Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
  • DENSO IK20L цена от 600 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
  • BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб

При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.

Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра

Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.

Читайте также  Как мыть машину после покраски

Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.

Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Замена свечей на моторе 1,4 литра

Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.

Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.

С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.

Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.

Замена свечей зажигания на Fabia с мотором 1,6 литра

Подробная видео инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Fabia с мотором 1,6 литра.

Пустобрех очередной отписался. Теперь про фаркоп.

Ну подняли..молодцы,теперь машины в 3 раза меньше будут продаваться.

Кто-нибудь посчитал, какую долю дизельные выхлопы занимают в загрязнении атмосферы? Похоже, эти нормы придумали лоббисты или они просто взяты «от фонаря». Легковые машины с дизельными двигателями занимают ничтожную часть от большегрузных автомобилей, которые почти все дизельные. Но даже у бензиновых двигателей, особенно грузовиков и автобусов, сгорание топлива зачастую работает так, что рядом с ними нечем дышать.

прикольно. подшаманить его и продать за дорого)

красивый автомобиль, купил бы

Без наличия достаточных оснований, прямо предусмотренных ТОЛЬКО федеральным законом, инспектор может только проверить у водителя его умение послать сотрудника в турпоездку в Катманду.

вот бы вова наш п. на ней поездил

Вариант номер 3 (для автомашин с работающим ручным тормозом): при появлении неисправности в рабочей тормозной системе на ходу, выполняем все перечисленное выше в первом случае, + не резко поднимаем рычаг ручного тормоза до момента ощущения торможения автомашины. (зимой на льду желательно не применять или на усмотрение водителя)

Автор собрал всё до Кучи и. ничего кроме Ераза и Колхиды не сказал существенного. Два Москвича были 21412 и 2141-01.Прошли более 250 000,00 км и продал. Капитальный ремонт двигателя 178 000,00 и 172 000,00 км. Были подобные изделия бы сейчас (современные) взял бы. А охаиватьвсё подряд — извините.

Юристы еще большие шарлатаны, чем те же продавцы левых удостоверений. Разница в том, что они заранее себя обезопашивают и получают свои деньги в любом случае не зависимо от результата.

После мойки она легче

.
@Русский, Вино отличное, но к сожалению только то, что остается в самой Грузии, то есть для собственного употребления. Ибо, реально качественное вино истинных грузинских марок там выпускается в крайне ограниченном количестве. Ну а все что предназначено для нас, россиянина со средним достатком в большей степени выпускается под маркой «МИНАССАЛИ». И ведь что характерно, сами грузины оный факт признают. Посему, весьма печально, но в этой стране сейчас отлично и на 100% качественно изготовляют только махровую русофобию. Жаль.

власть в очередной показывает россиянам что они рабы которых власть будет доить до гробовой доски отнимая всё что сумеет!

Новая версия, это новый 2,5 или 3 литра дизель, новая МКПП, новая трансмиссия. и т.д. А бампер и лестница на крышу. это лёгкий тюнинг.

Три года — и ни разу не «пробили». сказка!

Говорили что металл у Весты хороший, похоже открывашкой для консервных банок вспороли крыло.

Свечи зажигания напрямую влияют на работоспособность силового агрегата. От правильности функционирования зависит расход и мощность двигателя внутреннего сгорания. При замене необходимо соблюдать меры безопасности. Процедура осуществляется на холодном двигателе.

Сроки замены свечей зажигания

Производитель Шкоды Фабии гласит, что автосвечи необходимо менять раз в 30 тысяч километров пробега. Для Шкоды подходят следующие виды свечей:

  • VAG 101 905 601 F;
  • 5960 NGK ZFR6T-11G.

Расположение свечей в Шкоде Фабия

Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.

Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:

  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный звук и уменьшенная тяга;
  • Выхлопные газы в виде дыма.

Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.

Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.

Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.

Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.

Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.

Подготовка к замене

До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.

Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:

  • Отвертка (шлицевая);
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Длинный шток;
  • Новые автосвечи.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:

  1. Процедуру проводить на холодном двигателе.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Использовать специальную одежду и перчатки.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  3. Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
  4. Вытащить катушки.
  5. Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
  6. Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
  7. Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.

Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Замена свечей зажигания Skoda Fabia цена:

Ремонт свечей Skoda Fabia

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Skoda Fabia

Полная диагностика Skoda Fabia по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Skoda Fabia. Полный разбор + спецсредства

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Skoda Fabia. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

При ремонте Skoda Fabia мойка в подарок

Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.

Читайте также  Сколько литров тосола в классике

Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:

  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный звук и уменьшенная тяга;
  • Выхлопные газы в виде дыма.

Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.

Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.

Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.

Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.

Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.

Подготовка к замене

До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.

Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:

  • Отвертка (шлицевая);
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Длинный шток;
  • Новые автосвечи.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:

  1. Процедуру проводить на холодном двигателе.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Использовать специальную одежду и перчатки.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  3. Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
  4. Вытащить катушки.
  5. Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
  6. Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
  7. Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.

Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.

Ключевые требования по замене свечей зажигания Шкода Fabia

При замене должны использоваться высококачественные свечи, которые соответствуют двигателю по своим характеристикам. Ключевым параметром здесь является калильное число. Если оно ниже нормы, то во время работы происходит перегрев изолятора, и возможно калильное зажигание. Если число превышает нормативное значение, то воспламенение топливовоздушной смеси будет происходить при слишком низкой температуре, которая является недостаточной для самоочистки электрода. В результате достаточно быстро будет образовываться нагар. Еще одним важным параметром, который должен соответствовать нормативу для двигателя, является величина зазора электрода.

В профильном техцентре «ВАГ Автосервис» замена свечей зажигания Шкода Fabia проводится опытными мастерами с высоким уровнем квалификации. Прямо в нашем автосервисе клиентам предлагается возможность купить высококачественные свечи, помощь с подбором которых при необходимости окажут наши специалисты. Для клиентов у нас действует самая выгодная цена запчастей, поэтому замена свечей зажигания Шкода Fabia становится наименее затратной.

uned

Заметки на свободные темы

  • Добавить в друзья
  • Rss
  • Facebook
  • http://twitter.com/LemurCattus
  • Заметки
  • Друзья
  • Профиль
  • Больше заметок
  • Метки
  • Блокнот
  • Страничка на D2

Готовь сани летом — меняем свечи на Skoda Fabia II

Зима на Урале может быть весьма и весьма беспощадной. Каких-то жалких шесть лет назад я приобрел бесценный опыт скоростной замены свечей на Лансере в 25 градусный мороз (как выколупнуть захват свечника с изолятора свечи, если она не выкручивается?).

Поэтому, когда кореш поделился опасениями на тему говенных заводских свечей, было принято решение — менять!

Для операции нам понадобится
— добыть свечи NGK ZFR6T-11G по количеству цилиндров
— тонкая отвертка. Плоская.
— хомуты кабельные, провод тонкий.
— свечной ключ на 16

Открываем капот. Видим черную крышечку между валавми ГРМ. Отщелкиваем ее с одной стороны (у 1,2 это сторона к салону, у 1,4 — к бамперу) и снимаем, вынув из пазов с другой.

Видим катушки с разъемами и проводами. Подсунув подручный инструмент под них, выдергиваем оные. Будьте осторожны, не поломайте нижнюю часть пластмассовой вставки. Если надо — снимаем разъем с проводкой плоской отверткой. После чего выкручиваем старые свечи и вкручиваем новые.

Собираем все в обратной последовательности, проверяем, что все подключили и радуемся.

Ниже на фото видно: на 1,2 калужской Фабии стояли свечи Brisk. Говорят — не очень. На 1,4, чешке, стояли NGK. На вид не отличающиеся от купленных. Так или иначе, теперь есть комплект запасных свечей. Да и потыркавшись под капотом, могу заметить, что при 0С менять свечи проще и приятнее (и безопаснее для окружающих элементов подкапотья), чем при -25С.


Имейте ввиду: хомуты весьма хрупкие. Рвутся только в путь.

По заводскому регламенту свечи Шкоды Фабии меняют через 60 тыс. км с обязательной проверкой их работоспособности каждые 15 тыс. км или раз в год. Но по вине некачественного бензина обслуживание может понадобиться и раньше расчетного срока.

Подбирать оригинальные расходники и их аналоги проще всего по ВИН-коду, т. к. их точное обозначение зависит от типа мотора и его года выпуска:

AUA, BBY, AUB, BBZ, AZL

NGK (BKUR 6 ET-10)

AZE, AZF, AME, ATZ, AQW

BBM, CHFA, BZG, CEVA, CGPA, CHTA, BXW, CGGB, BTS, CFNA

Типы свечей

У современных СЗ может быть разное количество электродов – в стандартных свечах, выпускаемых промышленностью, боковой электрод чаще всего только один.

Для лучшего искрообразования и более качественного сгорания топливной смеси применяются свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.

Многоэлектродные СЗ чаще всего устанавливаются на сложных двигателях с большим количеством цилиндров и высокой степенью сжатия.

СЗ могут иметь свои конструктивные особенности и между собой различаться:

  • диаметром и шагом резьбы;
  • длиной резьбовой части;
  • размерами граней под ключ для выворачивания свечей;
  • материалами электродов (платина, иридий, медь);
  • выступом центрального электрода;
  • общими размерами (есть короткие и длинные свечи).

Выступающий над изолятором центральный электрод обеспечивает стабильность работы двигателя – свечи с такими электродами не остывают и дольше остаются чистыми и теплыми на малых оборотах мотора, к тому же не перегреваются при увеличении нагрузки.

Есть специальный тип свечей для гоночных автомобилей, у которых нет бокового электрода, а его роль выполняет сам корпус с резьбой.

Ввиду того, что у спортивных авто очень маленькая камера сгорания, для бокового электрода не остается места, именно по этой причине конструкция имеет такой вид.

По материалу электродов СЗ чаще всего бывают медными (хромоникелевыми), иридиевыми и платиновыми.

Применение драгоценных материалов обеспечивает деталям более долгий срок службы, к тому же центральный электрод здесь тоньше, чем обычно.

Тонкий электрод способствует снижению напряжения в системе зажигания, и при высоких температурах свеча работает производительнее, с лучшей отдачей.

Порядок работ

Для смены свечей Шкоды Фабии с 3-цилиндровым двигателем 1.2 л нужно:

  • снять пластмассовую крышку, прикрывающую свечные колодцы,
  • при помощи специального съемника извлечь катушки, предварительно отсоединив их разъемы,
  • выкрутить свечи.

На 1.4- литровых «движках» серии TSI достаточно снять колпачки высоковольтных проводов, находящиеся в передней части над выпускным коллектором. Доступ к деталям четвертого цилиндра особенно неудобен: мешают расположенные рядом трубки и термоизоляционный кожух над выпуском.

Устанавливать новые детали следует аккуратно. Лучше использовать свечной ключ со специальной резинкой, фиксирующей изолятор. В противном случае можно нарушить установленный межэлектродный зазор либо повредить резьбу в ГБЦ во время закручивания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: