Как определить неисправность коробки передач

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Первые симптомы поломки МКПП

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • низкое качество деталей;
  • максимальный срок службы КПП;
  • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

Симптом №1.

Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП — главная причина.

Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.

Причина — стирания зубьев шестеренок.

Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:

  • масляный голод;
  • чрезмерные нагрузки;
  • повысившийся крутящийся момент вследствие усиления ДВС или естественной амортизации на телах качения и обоймах подшипников.

Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.

В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.

Симптом №2.

Плохое переключение передач с хрустящим звуком

Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:

  • осложненное включение передач;
  • звук трения металла в момент переключения. Но перед съемом КПП для ремонтных работ, следует осмотреть механизм выбора ступеней и сцепления.
Читайте также  Как долго служит аккумулятор в машине

Причины усложненного включения передач:

  • зазор в кулисе рычага переключения передач;
  • нечеткая работа троса;
  • некорректно отрегулированный механизм выбора скоростей.

Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.

Симптом №3.

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.

Причины поломок МКПП:

  • амортизация штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • амортизация подшипника промежуточного вала;
  • изнашивание подушки механической КПП;
  • снижение давления болтов, фиксирующих корпус КПП.

Симптом №4.

Протечка трансмиссионной жидкости

    изнашивание сальника приводного вала;
  • нарушение целостности пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей;
  • негерметичное прижатие поддона механической КПП, снижение фиксации болта контрольного отверстия.

Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.

Советы по эксплуатации МКПП

Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить «жизнь» КПП довольно просто — необходимо придерживаться элементарных советов:

  • 1. Плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Категорически запрещено переключать передачи с включением сцепления не до упора, поскольку это является основной причиной быстрого износа шестеренок и увеличивает риск их поломки.
  • 2. Движение на передачи, соответствующей текущей скорости.
  • 3. Снижение скорости автотранспортного средства при переключении на пониженную передачу.
  • 4. Категорически запрещено переключать на заднюю передачу даже при минимальной скорости вперед.
  • 5. Если первая передача не включилась с первой попытки, то изначально необходимо выжать сцепление, а затем только снова включать передачу.

Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство — это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.

Читайте также

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать

Штампованные диски лучше легкосплавных?

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя

Особенность работы системы масляного фильтра

Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин

С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.

Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Как защитить колесные арки

Как защитить колесные арки

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Подготовка авто к продаже: простые советы

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью продажи автомобиля.

Как подойти к вопросу продажи подержанного автомобиля, какие дефекты стоит обязательно устранять, а какие можно и оставить?

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Как выявить при покупке авто скрытые дефекты

Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.

Признаки неисправности коробки передач и что делать

Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки

У многих наших автолюбителей маловатый опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие из них продали свои б/у автомобили практически за бесценок и большинство наверное, из-за поломки или плохой работы коробки передач. Почему же владельцы подержанных машин продают свои автомобили со сломаными коробками? А дело все в том, что серьезная поломка трансмиссии, как правило, чревата огромными затратами на ее ремонт. Но этих больших трат можно было бы избежать, если вовремя для себя понимать, что коробка передач имеет какие-то неисправности, которые в будущем как-раз и могут привести к непоправимым последствиям (т.е. поломкам).

К большому сожалению, водители, которые столкнулись с поломкой коробки передач слишком поздно это заметили или не поняли, что перед такой поломкой трансмиссия (коробка передач) подавала определенные звуковые признаки, которые указывали на то, что переключение передач происходит не правильно и с неточностями (неисправностями).

Но повернуть время назад вспять в таком конкретном случае уже не получится. После поломки коробки есть только два лишь варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку в ремонт, который может составить до половины рыночной стоимости самого автомобиля.

В любом автомобиле естественно, имеется коробка передач. И даже, если вы не автомеханик и не являетесь знатоком или специалистом по устройству автомобилей, в любом случае вы должны иметь изначальные базовые знания о том, что же из себя изнутри представляет коробка переключения передач и как нужно заботиться об этой трансмиссии.

Зная для себя определенные признаки, что указывают на неисправность в коробке передач, а заодно, как на них необходимо реагировать, вы может спастись от большой потери времени, от разочарования и расстройств, и от больших денежных затрат на ее ремонт.

Что такое автомобильная трансмиссия?

Трансмиссия автомобиля является одной из самых очень важных частей. Этот агрегат является одним из самых трудолюбивых под капотом. Основной задачей коробки передач является, передача от двигателя крутящего момента на колеса. Определенная в ней передача (т.е. скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива автомобиля. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип этих коробок передач имеет совершенно иное устройство друг от друга и работают они естественно по-разному. Но, несмотря на то, что принцип работы коробок передач совершенно разный, сам итог при их работе одинаковый.

Читайте также  Какого цвета антифриз лучше

Общие проблемы этих коробок передач

— Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.

С каким бы списком данных проблем в коробке передач вы не столкнулись, чтобы выяснить для себя причину неисправности вам необходимо проверить уровень масла в трансмиссии. и это нужно сделать в первую очередь. Это самая распространенная проблема при сбоях коробок передач. Низкий уровень масла в коробке передач может в серьезной степени на нее воздействовать и далее повредить. Вот основные признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:

Пробуксовка при переключении передач.

— Ручка переключения передач включается достаточно тяжело.

— Колебания при переключении ручки коробки.

Такие же признаки неисправности коробки передач могут быть и при попадании в нее другой жидкости. Обычно случается, что при неисправности определенных деталей автомобиля туда (в коробку) может попадать охлаждающая жидкость (антифриз).

Неисправность соленоида

Электромагнитные проблемы в работе коробки часто связаны с низким уровнем масла в трансмиссии. В первую очередь, при низком уровне жидкости страдает соленоид для исправной работы которого необходим нужный уровень смазочной жидкости. При низком же уровне при переключении передач начинает нарушаться скорость потока подачи жидкости. Если скорости в коробке переключаются с пробуксовкой или очень медленно, то вам необходимо сразу, после проверки уровня жидкости в коробке, проверить сам соленоид, так как признаки дефекта соленоида очень схожи с признаками низкого уровня масла в трансмиссии.

Очень часто выход из строя соленоида связан именно с конкретным низким уровнем масла в трансмиссии. Поэтому, если при обнаружении низкого уровеня масла в коробке и после его долива до необходимого значения, вы по-прежнему замечаете те же самые проблемы при переключении скоростей передач, то вы обязательно должны проверить соленоид.

Проблемы сцепления

Если в коробке передач началась проблема со сцеплением шестерней друг с другом, то частым признаком этому является тряска автомобиля. При этом коробка передач при этом может сильно нагреваться передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе, при такой неисправности сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что непременно скажется на потере мощности машины и на самой динамике разгона.

В автоматической коробке передач (АКПП) муфта сцепления находится внутри гидротрансформатора. Иногда такое сцепление застревает, что непременно скажется на самом уровне жидкости. Застрявшая муфта может по-просту запереть соленоид который тут же повлияет в нужном месте на уровень жидкости в коробке. В этом случае необходимая жидкость не будет доступна в достаточном объеме в конвекторе крутящего момента.

Очень часто эта проблема может появиться (начаться) при утечке в коробке передач масла. Помните друзья всегда о том, что прежде чем вы сможете обнаружить данную утечку жидкости из трансмиссии, эти признаки неисправности появляется в коробке заранее. Поэтому запомните, если вы внимательно будете относится к коробке передач, то сможете вовремя для себя понять, что в коробке передач недостаточный (низкий) уровень масла, который снизился в результате определенной утечки.

Изношенные игольчатые подшипники

Если вы начали ощущать и слышать скрежет в коробке передач, то вероятной проблемой этому (и скорее всего) будут являться изношенные игольчатые подшипники. Если вы услышали скрежет (когда коробка передач включена на скорость), но при переключении рычага трансмиссии в нейтральное положение звуки исчезают, то скорее всего причиной этому является как-раз звук в этих самых подшипниках.

Игольчатые подшипники расположены и находятся в гидротрансформаторе (в автоматической коробке передач). Со временем они начинают изнашиваться в любом автомобиле. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка передач в дальнейшем может уже получить более серьезные повреждения.

Как сохранить коробку передач

Ключевым советами для владельцев автомобилей должны стать превентивные меры по бережному отношению к трансмиссии. В первую очередь сделайте и возьмите себе за правило следующее, а именно, при каждой замене масла в двигателе вам необходимо обязательно проверять уровень масла и в коробке передач (если автомобиль выпущен более 5 лет назад). Если же ваш автомобиль новый или еще не слишком старый (возрастом до 5 лет), то обязательно проверяйте масло в коробке передач после каждых 50 тыс. км пробега машины.

Соблюдая такой график проверки уровня жидкости в коробке, вы тем самым избежите незаметной утечки из нее масла, так как такая утечка может неожиданно повредить весь механизм трансмиссии.

Но рано или поздно любой коробке передач потребуется ремонт. Правда, есть маленькое но важное «но», если вы будете правильно пользоваться коробкой передач и следить в ней за уровнем масла и во время устранять появившиеся неисправности или сбои, то вполне возможно, что полная переборка коробки передач на вашей машине обойдется вам значительно дешевле.

Также необходимо помнить, что при переборке коробки передач вполне будет рациональным использовать для этого бу запчасти, которые имеют гарантированный долгий срок службы. На этом ремонте коробки можно съэкономить до 50% всей денежной суммы. Но, не забывайте, если вы не будете правильно эксплуатировать коробку и следить за уровнем жидкости, то в случае более крупной поломки (может так оказаться) установить б/у запчасть(и) туда у вас уже не получится. В таком случае вам придется потратить на ремонт достаточно большую сумму денежных средств.

Признаки неисправности КПП

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

Поломка трансмиссии способна парализовать автомобиль. Как минимум дискомфорт и прочие проблемы с управляемостью неизбежны. Чтобы ситуация не стала критической, нужно уметь обнаруживать первые признаки неисправностей: это позволит сделать ремонт вовремя и с минимальными расходами.

Коробка передач — сложный многоступенчатый механизм, передающий энергию вращения от двигателя к ведущим колесам. Ее надежность зависит от конструкции. Самыми безотказными и долговечными являются механические трансмиссии. Далее следуют «автоматы», а наиболее деликатными считаются роботизированные агрегаты и вариаторы. Иногда при покупке подержаного авто, новому владельцу в наследство достаются и серьезные проблемы с коробкой передач. Как выяснить проблему и не потратить на ремонт больше чем на машину — читайте в нашем материале.

Шумы при нейтральном положении рычага

Металлический шелест, шорох, прочие посторонние шумы в ситуации, когда рычаг находится в нейтральном положении, могут свидетельствовать о недостатке трансмиссионной жидкости или ее плохом качестве. Возможно, она выработала свой ресурс и требует замены, или утратила свои эксплуатационные свойства в результате долива несовместимого масла.

Аналогичный симптом может появляться при износе промежуточной шестерни заднего хода или подшипника ведущего вала.

Запах гари

Данный признак свидетельствует о перегреве агрегата. Работа в таком режиме приводит к ускоренному износу деталей и механизмов трансмиссии.

Основная причина — недостаток трансмиссионного масла или его чрезмерное загрязнение. Это приводит к снижению:

  • проникающих и обволакивающих способностей масла, что становится причиной некачественной смазки трущихся деталей;
  • интенсивности охлаждения элементов трансмиссии;
  • моющих способностей масла.

Проблема решается доливом или заменой трансмиссионной жидкости.

Скрежет при переключении передач

Это неисправность чаще происходит с механическими трансмиссиями, но возможно ее проявление и на автоматических коробках. Передачи включаются с трудом даже при максимально выжатом сцеплении, при этом раздается характерный и неприятный металлический скрежет.

Обратите внимание! Во многих подобных случаях причина кроется не в трансмиссии, а в сцеплении, и обусловлена износом ведущего или ведомого дисков, либо неполадками в приводном механизме (иногда достаточно отрегулировать трос).

Если же несправна трансмиссия, поломка может быть связана с износом муфт синхронизаторов или шестерен, а также недостаточным уровнем масла.

Подтекание трансмиссионной жидкости

Данная неисправность особенно опасна для автоматических трансмиссий, поскольку даже минимальное снижение количества жидкости может привести к быстрым и серьезным поломкам. Периодически нужно контролировать уровень масла, при необходимости производить долив, обязательно учитывая совместимость.

Утечки можно обнаружить по характерным следам на корпусе агрегата.

Важно! Масло автоматической трансмиссии должно быть прозрачным, красноватым, возможно наличие характерного сладковатого запаха. Если жидкость черная и пахнет гарью — ее нужно менять, а также выяснить причину такого состояния.

Основная причина подтекания трансмиссионного масла — износ сальников. Также возможно ослабление резьбовых соединений, на которых крепится трансмиссия.

Самопроизвольное выключение передач

Неисправность может проявиться как при начале движения, так и при езде на скорости. Рычаг КПП самопроизвольно «выбивает», и он возвращается в нейтральное положение. Это может касаться как одной, так и нескольких передач. Неисправность часто возникает по причине износа:

  • муфт синхронизаторов или их шлицевых соединений;
  • штока или вилки переключения;
  • подшипников промежуточного (ведомого) вала;
  • шестерен.

Также передачи могут «выбиваться» из-за ослабления резьбовых соединений, используемых для крепления трансмиссии, либо по причине заедания приводного троса.

Проблемы с включением передач

Проблема особенно характерна для механических трансмиссий, когда невозможно включить одну или несколько передач (например, 2-ю и 4-ю). Распространенные причины:

  • недостаток трансмиссионной жидкости или несоответствие ее требованиям автопроизводителя (например, чрезмерная вязкость);
  • повреждение приводного троса или ослабление его крепления;
  • износ шестерен, штока переключения, муфт синхронизаторов.

Невозможность включить передачу может быть обусловлена проблемами со сцеплением, приводящими к его неполному выключению.

Читайте также  Как проверить штекер модуля зажигания

Вибрация трансмиссии

Данная проблема не обязательно вызвана неполадками в коробке передач. Трансмиссия может вибрировать из-за разрушения крестовин, посадочных мест на вилках карданных валов, износа или повреждения подшипников полуосей, «выбитого» заднего моста. Также вибрацию коробки передач может спровоцировать разбитый подвесной подшипник либо ослабление болтов его крепления, либо нарушение балансировки карданного вала. Иногда сильная тряска агрегата свидетельствует о чрезмерном износе или разрушении шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа).

Если же причина вибраций кроется в самой трансмиссии, в первую очередь нужно проверить эластичные подушки ее крепления на предмет износа или повреждений. Также неисправность может возникнуть из-за ослабшей гайки хвостовика или изношенных внутренних шлицов на хвостовике коробки передач.

А если вы нашли в своем авто признаки поломки трансмиссии — меняйте ее немедленно! К счастью вы можете сделать это у нас:

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Типичные неисправности механической коробки передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики». Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.

Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.

МКПП: что это и почему ее до сих пор используют

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.

Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

    Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;

Механический узел ПП;

  • Рычаг ПП.
  • Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:

      Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

    Экономичный расход топлива.

    Простота ремонта и обслуживания.

    Дешевизна запасных частей и расходников.

    Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.

  • Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.
  • Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.

    Диагностика неисправностей МКПП

    Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.

    Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.

    Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП

    Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

    Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:

      На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.

    Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.

    Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.

    При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.

    Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.

    Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
  • Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.

    Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:

      рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;

    тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;

    регулировку механизма выбора скоростей;

    исправность корзины и диска сцепления;

    качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;

  • уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
  • При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.

    Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

  • исправность муфт и шестерней.
  • Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:

      выработка штока, вилки переключения скоростей;

    обрыв или заедание троса;

    выработка подшипника вала;

    смещение МКПП в результате износа подушки;

  • ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
  • Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

    Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.

    Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).

    Как минимизировать риски поломки МКПП

    Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:

      Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.

    Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.

    Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.

  • Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
  • Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.

    Видео о поломках «механики»:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: