Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Прямая и обратная полярность АКБ — что значит и в чем отличие

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?


Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора


Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.
Читайте также  Как работает Егр на бензине

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Как определить полярность аккумулятора

Полярность — это важная характеристика АКБ, значение которой определяет местонахождение клемм на его корпусе.

Любая машина имеет особую длину кабелей, которая подходит лишь под определенный вид батарей. Если вы попытаетесь установить на ваш автомобиль аккумулятор с неверной полярностью, то рискуете столкнуться большим количеством трудностей. Либо вам придется как-то удлинять кабели, чтобы АКБ смог нормально функционировать с вашей машиной, либо он просто не сможет вместиться в кузов вашего автомобиля.

Если вы захотели узнать полярность аккумулятора, поверните его к себе так, чтобы клеммы располагались ближе к вам, и взгляните на местоположение токовыводов вашего АКБ.

Обратная полярность

Клеммы на аккумуляторах с обратной полярностью располагаются следующим образом: положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева. Другое название АКБ с такой полярностью европейские. Данные батареи маркируются цифрой «0».

Прямая полярность

Если ваш аккумулятор обладает прямой полярностью, то его положительный токовывод будет находиться слева, а отрицательный справа. Такой вид батарей ещё называют «российским». АКБ с такой полярностью маркируют цифрой «1».

Многие автолюбители могли слышать про «американскую» и «азиатскую» полярность аккумуляторов. На самом деле, это всего лишь миф, так как такие АКБ просто имеют иное строение.

По своим типоразмерам азиатские аккумуляторы отличаются от европейского. Они уже и длиннее привычных нам АКБ, а также не имеют «ступеньки» на верхней части своего корпуса, из-за чего не всегда смогут правильно встать в двигатель наших, европейский машин.

Американские батареи, в свою очередь, имеют клеммы на боковой части корпуса. Для крепления таких батарей понадобятся специальные болты. Также существуют особые виды таких АКБ, клеммы которых располагаются как сбоку, так и сверху корпуса.

Аккумуляторы грузовых автомобилей

Особенность «грузовых» АКБ в том, что их клеммы располагаются на одной из коротких частей корпуса. Для определения полярности такой батарей, поверните её клеммами от себя.

Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный справа, то это европейская, или же обратная полярность. Но она, в свою очередь, маркируется цифрой «3».

По аналогии, если положительный токовывод находится справа, а отрицательный слева это российская или прямая полярность. Она обозначается цифрой «4».

Также существуют виды АКБ с компоновкой, клеммы которых располагаются по диагонали. Они обозначаются цифрой «2».

Как определить полярность при отсутствии маркировки?

Бывают такие случаи, когда нужно понять, какой полярности аккумулятор, а маркировки на клеммах либо стёрты, либо отсутствуют. С такой проблемой столкнуться достаточно сложно, но, тем не менее, знать это полезно.

Для начала измерьте диаметр токовыводов. Положительный токовывод всегда будет иметь больший размер, чем отрицательный. В зависимости от страны производителя диаметр может варьироваться от 20 до 11 миллиметров.

Также можно использовать раствор лимонной кислоты. Присоедините к клеммам медные провода, а их концы опустите в раствор таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом. После этого начнётся бурное газовыделение от одного из проводов. Контакт, к которому присоединён этот провод будет отрицательным.

Для определения можно использовать сырую картофелину. В её срез воткните медные провода на расстоянии примерно 7 мм. Небольшая площадь вокруг положительного контакта должна позеленеть.

Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора. Не стесняйтесь задавать вопросы нашим консультантам по телефону или в нашем магазине. Все контакты вы можете найти на шапке сайта. Удачного вождения!

Прямая и обратная полярность АКБ — что это такое

Автомобильный аккумулятор – важный элемент транспортного средства, обеспечивающий питание стартера для запуска двигателя, внутреннюю сеть, когда не работает генератор. АКБ подключается к внутренней энергосети при помощи полюсных выводов. Они расположены на крышке корпуса, имеют разное обозначение. Главное при подключении – не перепутать полярность аккумулятора.

Полярность определяет расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ.

  1. Что такое полярность аккумулятора
  2. Прямая
  3. Обратная
  4. Основные отличия
  5. Как узнать полярность
  6. Что будет, если перепутать полярность
  7. Как сменить полярность АКБ

Что такое полярность аккумулятора

Полярность – термин, определяющий расположение токовыводящих элементов на корпусе АКБ. Если не рассматривать экзотические модели, которые не встречаются в России, батареи могут иметь следующую полярность:

Прямая

Аккумуляторы данного вида разработаны в Советском Союзе, устанавливались на все грузовые, легковые автомобили, произведённые в стране. Особенность модели – плюсовой вывод расположен слева, а отрицательный – справа.

Несмотря на то, что большинство новых авто российской сборки поставляется с обратной полярностью, блоки питания прямого типа также есть в продаже.

Обратная

Отличия от прямой полярности – в обратном расположении токовыводов, то есть отрицательный установлен слева, а положительный – справа. Такой аккумулятор ещё называют евро, он подходит для установки в автомобили иностранного производства, новые модели, которые собираются на российских заводах. Данный вид доминирует в магазинах, его проще найти.

Основные отличия

Если затрагивать технические характеристики, разница между АКБ я прямой и обратной полярностью отсутствует. Но это не значит, что в автомобиль можно поставить любую модель, подходящую по габаритам.

Основное отличие прямой и обратной полярностей — расположение выводов.

Выбрав неправильный тип, у автовладельца возникнут проблемы при установке клемм – штатной длины электропроводки не хватит, чтобы их подключить к аккумулятору. Из-за особенностей конструкции (корпус рассчитан, чтобы плотно ставится в слот под капотом) поменять батарею, поставив её другой стороной, физически не получится.

Как узнать полярность

Определить прямую или обратную полярность аккумулятора просто, достаточно развернуть её лицевой стороной. Обычно здесь размещена этикетка с техническими характеристиками. Как правило, на этикетке будет напечатана схема, помогающая понять, как выполнять установку, где расположены токовыводящие элементы. Если маркировка отсутствует, следует обратить внимание на полюсные выводы, расположенные на крышке корпуса. Если при развороте АКБ лицевой стороной слева будет расположен «+», это означает, что модель – представитель прямой полярности. Если слева – обратной.

Некоторые производители используют собственную маркировку, обозначая положительный вывод

Обозначение полярности на аккумуляторе.

красным, а отрицательный – чёрным или синим. Также узнать тип АКБ можно по обозначениям:

  • прямая – 1 или R;
  • обратная – L или 0.

Выбирая АКБ для автобуса, грузовики специализированной техники, где используется источник питания повышенной ёмкости (от 110 Ач), руководствуйтесь простым правилом:

  • плюс, расположенный слева, указывает, что батарея подходит для европейской спецтехники, имеет обратную полярность;
  • если положительный токовывод установлен справа, АКБ предназначен для установки на российской технике.

Стоит учитывать и конструктивные особенности. У производителей из разных регионов они будут отличаться. Азиаты предпочитают, чтобы токовыводы сильно выступают над поверхностью источника питания. Европейцы предпочитают эргономику, утапливая клеммы вглубь.

Что будет, если перепутать полярность

При покупке АКБ неподходящего типа, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы. Машина не заводится – не самая страшная ситуация. Если перепутать полярность при зарядке, может произойти:

  • перегрев, сгорание светодиодных ламп;
  • поломка генератора;
  • короткое замыкание сети;
  • поломка реле;
  • выгорание бортовой электроники, проводки, подключённой техники.
Читайте также  Как слить антифриз из радиатора

Большинство электронных устройств оборудованы системой защиты от переплюсовки. Но, например, в магнитоле, установлены конденсаторы, не переносящие нарушение полярности. При такой ситуации, конденсатор начнёт перегреваться, вздуется, затем последует взрыв. О поломке владелец узнает по характерному запаху и хлопку.

Первый признак, что клеммы подключены неправильно – резкое нагревание проводов. В худшем случае, может оплавиться проводка, водитель получит ожог руки.

Как сменить полярность АКБ

Производитель не предполагает смены полярности аккумулятора, ожидая, что покупатель сделает правильный выбор в магазине. Однако, при экстренной необходимости, существует способ, как поменять выводы местами. Решение поможет обойтись без удлинителя электропроводки, а иногда и восстановит работоспособность элемента питания.

Процедура требует последовательного выполнения нескольких действий:

  1. Полностью разрядить АКБ – для этого повестить на токовывод нагрузку.
  2. Снять крышку, переподключить провода, соблюдая полярность.
  3. Поставить аккумулятор на зарядку.
  4. При закипании банок – отключить агрегат.

Начинать зарядку лучше с высокого тока – дать 10% от ёмкости АКБ. Позже снизить до 2 Ампер. Также рекомендуется повысить сопротивление, снизив нагрев внутри банок. В процессе заряда может существенно повыситься температура – в большинстве случаев это нормально. Таким образом, происходит преобразование в банках. Если банки закипели – процедура успешно завершена.

Специалисты, разработавшие метод переплюсовки, не рекомендуют проводить операцию с дешевыми аккумуляторами, где производитель использовал тонкие диоксидные и свинцовые пластины. В результате процедуры они могут разрушиться. Если переплюсовывается АКБ, бывший в употреблении, следует провести предварительную проверку:

  • электролит не должен быть мутным, нормальной плотности;
  • не должно быть замкнутых банок.

При наличии малейших технических проблем с ИП, от идеи переплюсовки лучше отказаться.

Полярность – основополагающий критерий при выборе аккумулятора. Намного проще выбрать АКБ, по рекомендациям производителя автомобиля, чем самостоятельно менять тех. характеристики в кустарных условиях, возвращать неподходящую модель обратно в магазин.

Помощь

Какие бывают упаковки АКБ?

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

Как определить полярность?

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При покупке автомобильного аккумулятора, крайне важно правильно определить параметры батареи, ведь на конкретный автомобиль подходит определенный тип батареи. Одной из основных характеристик АКБ является полярность. Что такое полярность аккумулятора? Всё просто — полярность обозначает где у аккумулятора находится положительная клемма, а где отрицательная. Существует 3 типа полярности — прямая, обратная и универсальная. Чаще всего аккумуляторы имеют прямую или обратную полярность.

Прямая или обратная полярность

Чтобы определить полярность, не обязательно доставать его из автомобиля. Достаточно представить мысленно, что АКБ находится перед Вами клеммами ближе к телу.

Если положительная клемма (со знаком плюс) находится справа — полярность обратная.

Если положительная клемма находится слева — полярность прямая.

Если клеммы находятся на одинаковом расстоянии от краёв батареи — полярность универсальная.

Полярность грузовых аккумуляторов определяется точно так же, с той лишь разницей, что клеммы обычно расположены не у длинной стороны, а с короткой.

Чем отличаются «европейский» и «азиатский» типы корпусов?

Европейский тип корпуса — клеммы утоплены на уровне с верхней крышкой пластика. Азиатский тип корпуса — клеммы выступают над верхней крышкой пластика.

Что значит определение «высота вместе с клеммами»?

Длина, ширина, высота аккумулятора — важные параметры при подборе батареи на тот или иной автомобиль. У АКБ с азиатским типом корпуса клеммы выступают над крышкой, поэтому при замере высоты необходимо учитывать расстояние от основания до верхней точки по клеммам.

Как правильно хранить аккумулятор?

Как хранить автомобильный аккумулятор

Чем отличаются EFB от AGM АКБ?

Аккумулятор EFB — аккумулятор с электролитом в жидком состоянии. Свинцовые пластины данных батарей толще обычных, положительные пластины пакетированы, что не позволяет им осыпаться. EFB аккумуляторы выдерживают большое количество циклов разряда-заряда. Аккумулятор AGM — аккумулятор с адсорбированным электролитом, который армирован в специальное стекловолокно, облегающее пластины. Пластины данных АКБ плотно прижаты друг к другу, что увеличивает срок службы данных АКБ втрое.

Чем отличается кальциевый от гибридного АКБ?

Кальциевый аккумулятор — аккумулятор необслуживаемого типа с минимальным уровнем выкипания электролита. Гибридный аккумулятор — аккумулятор объединяющий в себе сурмянистую и кальциевую технологии. Эти батареи обслуживаемого типа и требуют систематической доливки дистиллированной воды. За счет своих свойств гибридный аккумулятор прослужит дольше кальциевого.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

— условия эксплуатации АКБ;
— техническое состояние автомобиля;
— резкие перепады температуры окружающей среды.

Причины разрядки аккумулятора:

— механические повреждения и потери электролита;
— окисление клемм;
— загрязненность аккумулятора;
— процесс сульфатации;
— холодные и затяжные зимы;
— поездки на короткие расстояния и длительные простои;
— некачественная проводка в автомобиле;
— неисправный генератор

Для чего нужна нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка необходима для измерения напряжения АКБ в покое и под нагрузкой. Нагрузка имитирует запуск двигателя.

Какое напряжение должен показывать новый АКБ под нагрузкой и без нагрузки?

Новый АКБ без нагрузки должен показывать от 12,3В, под нагрузкой — от 10В.

Как определить заряд АКБ по встроенному индикатору?

Некоторые АКБ оснащены встроенным индикатором плотности и уровня электролита, которые меняют свой цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Таким образом, на примере аккумулятора «АКОМ», рассмотрим значения показаний встроенного индикатора:
— цвет зеленый сигнализирует, что батарея заряжена (и плотность, и уровень электролита в норме);
— цвет черный говорит, что батарею необходимо зарядить (плотность электролита низкая);
— цвет белый указывает на то, что уровень электролита низкий и в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду.

Почему аккумуляторы не подбираются по VIN-коду?

Потому что аккумулятор является расходным материалом, а не запчастью автомобиля.

Ваши аккумуляторы заряжены?

Все аккумуляторы, которые мы продаем, полностью заряжены и готовы к эксплуатации. При продаже каждая батарея проверяется нагрузочной вилкой, поэтому при покупке вы можете убедиться в том, что батарея исправна и заряжена.

Как клиент может оплатить товар?

Заказ может быть оплачен:
1) наличными в момент получения товара;
2) банковской картой только при оплате товара в магазине. Цена за товар списывается с карты в полном объеме, скидку за старый АКБ клиент получает наличными в момент сдачи отработавшей батареи;
3) онлайн через сервис Яндекс.Касса. После подтверждения заказа на адрес электронной почты или номер телефона приходит ссылка для онлайн-оплаты товара. Товар оплачивается в полном объеме, доставка/установка оплачивается наличными, скидка за старый АКБ выдается также наличными.

Производим ли мы установку аккумуляторов?

Да. Наши специалисты осуществляют установку АКБ любой сложности. Ознакомиться с услугой вы можете в разделе «Доставка и оплата».
Магазины по станциям метро

Осуществляем ли мы доставку в регионы?

Да, мы осуществляем доставку товаров по России транспортной компанией ПЭК. Стоимость данной услуги можно уточнить у менеджеров.

Что делать, если АКБ вышел из строя?

Если аккумулятор вышел из строя в период гарантийного срока, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения экспертизы и получения заключения. В случае заводского брака — мы произведем замену АКБ или вернем денежные средства.

Читайте также  Как проезжать круговое движение со светофорами

Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить?

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Как определить полярность при отсутствии маркировки выводов?

Бывает, что нужно определить полярность автомобильных аккумуляторов, на которых отсутствует маркировка токовыводов. Как правило, этой проблемы не существует, поскольку производители АКБ выделяют выводы знаками «+» и «-». Часто их дополнительно выделяют цветами. Положительный красным, а отрицательный чёрным или синим цветом. Но, предположим, маркировки нет. Что делать тогда?

Предлагаем вам 4 разных способа определения полярности выводов:

  • Диаметр токовыводов. Наиболее простой вариант – это измерить диаметр выводов аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Если быть точнее, то при европейском типоразмере плюсовой токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный — 17,9 мм. Для АКБ азиатского типоразмера эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметров. Для измерения диаметра можно воспользоваться штангенциркулем;
  • Лимонная кислота. В принципе можно взять слабый раствор любой другой кислоты. К выводам АКБ прикручиваете медные провода, а другие их оголённые концы опускаете в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Где будет наблюдаться бурное газовыделение, там находится минусовой токовывод;
  • Сырой картофель. В этом случае медные проводки втыкаются в срез картофелины. Расстояние между ними от 5 до 10 миллиметров. Вокруг провода от положительного вывода картофель позеленеет;
  • Мультиметр. Берете мультиметр и включаете его на замер напряжения. Щупами касаетесь выводов АКБ и смотрите показания. Если напряжение будет со знаком плюс, то под щупом красного цвета у вас вывод «+», а под чёрным «-». Если напряжение со знаком минус, то, наоборот. Под красным щупом вывод «-», под чёрным «+».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: