Как правильно нужно идти по дороге

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

Не только те, кто управляют автомобилями, но и пешеходы относятся к полноправным участникам любого дорожного движения. Не имеет значения, есть ли у человека в собственности автомашина, мопед, мотоцикл или велосипед. Все обязаны представлять, какие законы существуют, по какой стороне дороги должен идти пешеход, как следует ехать водителю. Игнорирование правил дорожного движения чревато катастрофичными последствиями.

Движение пешехода

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, любое лицо, самостоятельно осуществляющее управление движущимся средством либо обучающее другого езде на нём, считается водителем. Люди, двигающиеся без применения транспорта, относятся к пешеходам. Сюда же включаются инвалиды в колясках, не оборудованных двигателями, лица, катящие руками велосипед или мопед.

Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками. Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина.

Тротуар – возвышающаяся над землёй асфальтированная, вымощенная или деревянная тропинка, идущая сбоку улицы, отделённая от основного полотна дороги бордюром либо иным ограждением.

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки. При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

Пешеходная дорожка – это расположенное вне пределов дороги сооружение, служащее для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, обозначенное с помощью знака 4.5.1.

Знак располагают непосредственно в начале части дороги, на котором вводится ограничение для автотранспорта. Действие его продолжается сразу после места установки. Отменяет запрет знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Перемещение пешеходов по проезжей части

Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.

Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.

Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.

Пешеходный переход – целенаправленно отведённый сектор полотна дороги, который предназначен для перемещения на противоположную сторону, а также инженерное сооружение, оборудованное с этой же целью, над покрытием или под ним.

Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД. Знать и применять их крайне важно для безопасности.

Бывает, что на перекрёстке, не снабжённом светофором, разметка нанесена не ровно после тротуара, а сбоку. В таком случае нужно строго следовать именно «зебре», идя только по ней. Собираясь перейти дорогу, следует убедиться в том, что едущий транспорт реально сможет затормозить до перехода. Даже маловесный автомобиль невозможно мгновенно остановить на скорости 45-50 км/ч. А ведь следом может ехать целый поток.

На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.

Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им. Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.1 ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.

Что запрещается пешеходам?

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить светоотражающие элементы на обуви и одежде. Для пешеходов, идущих по загородной местности, отсутствие таких элементов строго запрещается.

Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).

Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу. Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Права пешеходов

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Человек, идущий по нерегулируемому пешеходному переходу, обладает преимуществом перед движущимся транспортом. Водитель обязан остановить средство и пропустить его. В случае если во время пересечения загорелся разрешающий сигнал для автотранспорта, пешеход имеет право закончить переход.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

Самый уязвимый участник дорожного движения – именно пешеход. Его права во многом схожи с правами людей, управляющих транспортными средствами. Например, он имеет право выразить несогласие с инспектором ГИБДД, в письменном виде изложить свою точку зрения в составленном протоколе об административном правонарушении.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца. Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

95% протоколов об административных правонарушениях составляется ежегодно именно по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. При этом гражданам, впервые совершившим проступок, чаще всего назначается наказание в виде предупреждения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

По 2 и 3 части предупреждения нет, а накладываются санкции:

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей. Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей.

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.

Читайте также  Как переключить сигнализацию на другой брелок Starline

Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.

В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.

Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

Быть пешеходом – это очень ответственно.

Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

· Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор! Начинать переход улица можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

· Переходить дорогу только по пешеходным переходам — “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так ты можешь полностью вести наблюдение за машинами.

· В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. Право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода.

· Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.

· Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

· Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотри НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотри НАПРАВО.

· Выйдя на проезжую часть не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.

· Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. Как бы и куда бы ты не спешил, НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.

· Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

· Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

· Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

В дождливый день

Если на улице дождь — дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дрогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Весной нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его.

Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

ВОДИТЕЛЬ и ПЕШЕХОД!

Современные требования Правил дорожного движения одинаково относятся ко всем участникам процесса движения, большинством которого являются пешеходы.

Нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов, в том числе регулируемых, имеют массовый характер, что негативно отражается на обеспечении безопасности дорожного движения и справедливо вызывает возмущение граждан.

Однако необходимо отметить, что еще многие пешеходы, как участники движения, не выполняют требования ПДД и своими действиями создают опасные и аварийные ситуации.

Нередко ДТП происходят по вине пешеходов, которые переходят дорогу перед близко идущим транспортом или в не установленном для перехода местах. Водитель транспортного средства в каждой конкретной дорожной ситуации должен принимать единственно правильное решение, действуя согласно требованиям ПДД. В тоже время пешеходы также должны знать и соблюдать ПДД, необходимые пункты которых хочется еще раз Вам напомнить обязанности пешеходов:

· Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

· При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

· Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны.

· В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

· На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающего транспортного средства, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающих транспортных средств.

Известно, что большинство пешеходов дисциплинированы, пересекают проезжую часть дороги по безопасным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Но встречаются и такие, которые в силу незнания Правил или сознательно нарушают ПДД, создавая тем самым помеху для движения транспортным средствам. Особо хотелось бы отметить наших юных участников дорожного движения — детей, которые в силу своего возраста плохо понимают складывающуюся обстановку на дорогах, заигравшись могут непроизвольно выбежать перед близко идущим транспортном, как на дороге, так и во дворе. Действия детей невозможно предсказать, их поведение необъяснимо, поэтому каждому водителю необходимо это знать и помнить, при появлении детей в зоне видимости надо снижать скорость, а иногда и останавливаться, во избежания дорожно – транспортного происшествия с детьми.

На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Транспортное средство не всегда может остановиться быстро, причиной этому могут быть дорожные и метеорологические условия, небольшое расстояние между автомобилем и пешеходным переходом, а иногда большая скорость «лихачей».

Пешеходы – наименее защищенная категория участников дорожного движения и в ДТП пострадавшими являются именно они. Хотелось бы напомнить Вам, пешеходам — соблюдайте Правила дорожного движения. Взрослые, объясните детям правила поведения на дорогах и укажите им безопасные маршруты передвижения в школу и обратно. Водители, будьте внимательны при проезде пешеходных переходов, снижайте скорость, даже если в пределах видимости нет пешехода, он может появиться в любой момент.

Информация

Правила безопасного поведения на дороге

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

Читайте также  Как включить сервисный режим Старлайн

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Безопасность пассажира в метро

— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.

Аварийная обстановка в поезде

• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Правила дорожного движения: что нужно знать пешеходам?

Посмотреть влево и вправо перед переходом дороги — не единственное, что должны понимать пешеходы о ПДД.

В 2020 году на дорогах страны произошло чуть более 13.5 тысячи ДТП. Около 36 % (4821) от общего числа аварий связано с наездами на пешеходов. Показатели можно было бы назвать неплохими, ведь в сравнении с 2019 годом ситуация улучшилась на 19 и 29 % соответственно. Правда, вероятнее всего, связано это не с заслугами чиновников и полицейских, и карантином. Тем не менее 554 человека погибли и 4530 получили травмы.

Конечно, легко возложить вину за ДТП на посредственную организацию дорожного движения и самих водителей, игнорирующих порой пешеходные переходы и стабильно глядящих в экраны смартфонов. Всё это мы видим почти каждый день. Но и сами пешеходы виноваты не меньше.

К сожалению, обязательное знание ПДД требуется только от водителей, а на других участников движения просто машут рукой — и так сойдёт. А ведь в правилах есть целый раздел, регламентирующий, как должны вести себя пешеходы.

ПДД для пешеходов

Основные обязанности пешеходов на дорогах прописаны в третьем разделе ПДД РК. Он небольшой и состоит лишь из восьми пунктов. Не все из них одинаково важны, но некоторые знать просто обязательно.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску.

Где можно двигаться пешеходам

Читайте также  Можно ли ездить на летней резине

Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 правил, гласящих, что в жилых зонах и дворовых территориях люди могут ходить и по проезжей части, имея при этом преимущество. Однако их действия не должны создавать необоснованные помехи для транспортных средств.

Можно ли ходить по велосипедным дорожкам

Да, пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам, но только при отсутствии тротуаров, специальных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним.

Как ходить по трассам

Безопасности ради делать так нежелательно. Однако если избежать этого невозможно, ПДД разрешают двигаться по проезжей части дороги вне населённых пунктов навстречу движению транспортных средств. Но это не относится к автомагистралям. Там пешеходам находиться запрещено (пункт 16.1.1 ПДД РК).

Где ещё нельзя двигаться пешеходам

Помимо автострад, пешеходам запрещается ходить в местах, где установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Встречаются они редко. В Алматы, к примеру, такой можно заметить на участке проспекта Назарбаева, проходящем над Жибек жолы.

Также людям нечего делать в тоннелях, предназначенных только для автомобилей.

Где можно переходить дорогу

Согласно пункту 3.3 ПДД РК, пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Бывают ситуации, когда и зебры рядом нет, и перекрёстков в зоне видимости тоже не наблюдается. В таких случаях правилами разрешается перебежать проезжую часть, но делать это нужно аккуратно и только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При этом если по центру есть разделитель или ограждение, то придётся искать ближайший перекрёсток или переход.

За нарушение правил дорожного движения пешеходам грозит ответственность по статье 615 КоАП РК — 2 МРП в первый раз и 10 МРП за повторный проступок в течение года.

Как правильно переходить дорогу

При пересечении проезжей части на регулируемых переходах всё достаточно просто. Руководствоваться нужно сигналами светофора или регулировщика. С первым легко: зелёный разрешает идти, красный запрещает. Понять полицейского с жезлом в руке чуть сложнее. Порой и водителям тоже. Но это лишь от незнания, на деле же всё предельно просто. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, движение запрещено. Если боком — разрешено. В случае когда рука с жезлом вытянется вперёд, идти можно только за спиной полицейского. Подробнее о сигналах регулировщика мы рассказывали в этом материале.

Нерегулируемые переходы для пешеходов куда опаснее. Согласно правилам, выходить на дорогу можно только после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств и их скорости. Люди должны убедиться, что переход будет безопасен. На самой же проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться, если это не связано с безопасностью.

Также запрещается выходить транспорта (автобуса, к примеру) или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей.

Важно: согласно пункту 3.7 ПДД РК, при приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы не переходят проезжую часть дороги, а находящиеся на ней уступают дорогу этим транспортным средствам и освобождают проезжую часть дороги.

В реальном мире люди частенько пренебрегают необходимостью оценки безопасности перехода, думая, что раз водитель обязан уступить им дорогу, он это непременно сделает. Машина не может остановиться моментально. Длина тормозного пути зависит от множества факторов, включая состояние дороги. На сухом покрытии он будет заметно короче, чем на мокром, и уж тем более на наледи. Вывод: выходить на проезжую часть следует только после того, как автомобиль остановился.

Наушники, капюшоны и тёмная одежда

В современном мире порой больше удивляешься, когда по улице без наушников в ушах, чем с ними. С этим стоит смириться. Тем не менее погружение в какой бы то ни было контент снижает внимательность, а это может обернуться визитом к травматологу в лучшем случае.

Световозвращающие элементы на одежде — отличный способ привлечь к себе внимание на дороге в тёмное время суток

Однако ни наушники, ни капюшоны, на которые любят кивать чиновники, говоря о причинах наездов на людей, нельзя считать основной проблемой. Во главе угла стоит невнимательность, а также незнание и непонимание как ПДД, так и физики движения автомобиля со стороны не только пешеходов, но и водителей. А музыка в ушах и ограниченный угол обзора лишь, скажем так, отягчающие обстоятельства.

То же самое относится и к тёмной одежде. Сама по себе чёрная куртка никаких проблем не вызывает, если пешеход правильно подходит к переходу дороги и выходит на проезжую часть только после того, как убедится в безопасности. Но стоит потерять бдительность и пойти наобум, особенно в тёмное время суток, как обычная на вид одёжка превращается Увидеть такого пешехода порой практически невозможно, даже когда ожидаешь его появления.

Безответственный пешеход в тёмной одежде на неосвещённом участке дороге — страшный сон любого водителя

⚡️ ASOME.ru 🍿 Крутой Блог

Вы спешите, идёте по правой стороне тротуара, но вам на встречу стеной идут люди, которых можно только перепрыгнуть. Знакомо? За последние 5-10 лет стал замечать в своём городе – Санкт-Петербурге – хамское отношение людей, которые могут идти лоб в лоб по встречной стороне.

Меня поражает то количество людей, нагло нарушающих правило, которое мне объяснили ещё с детского сада – человек должен идти с правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречным потоком людей. Элементарное правило, которое у многих будто вылетело из головы.

Бывают такие дни, когда приходится чуть ли не выживать, находясь на тротуаре – в буквальном смысле приходится пробивать себе дорогу: компании, которые идут во всю ширину; мамы с колясками, которые идут, заняв всё пространство (иногда это не две коляски, а сразу три). Очень много тех, кто специально врезается.

Люди, что с вами? Почему моя Мама (взрослый человек), возвращаясь домой, идёт по поребрику, но в неё всё равно влетает люди, которые и так уже почти выжали её с дороги? Нужно рисовать разделительные полосы на тротуаре – как это сделано на велодорожках – или ставить посередине забор? Нужно вводить пешеходный или тротуарный ДПС?

Почему нельзя соблюдать элементарные правила, чтобы не доставлять неудобства окружающим? Есть много тех, кто спешит или просто не хочет быть сбитым встречным потоком людей. Неужели так сложно ходить со своей стороны?

Было очень много случаев, когда человек сам на меня налетал, а потом начинал проявлять агрессию, искренне веря в свою правоту.

У каждого есть своя сторона дороги. Даже на пешеходных переходах (зебре) нарисованы стрелочки, которые указывают, с какой стороны нужно идти, чтобы не врезаться друг в друга. В метро есть множество указателей со словами: ДЕРЖИТЕСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ.

Сколько будет продолжаться эта нелепица? Сколько можно врезаться в друг друга? Пора ходить с копьём в руках, чтобы люди обходили. или, возвращаясь домой, я всё равно буду снимать с копья целый шашлык из неспособных смотреть вперёд и думать?

Обидно даже вспоминать, как приходится возвращаться из магазина с тяжёлыми пакетами. Люди либо умудряются задеть плечом, либо пнуть в пакет.

На многих переходных переходах начинается битва, которая называется «стенка на стенку». Иногда навстречу идёт настоящая комбинированная атака в виде кучных компаний, мам с колясками или с детьми за ручку, бабушек с тележками.

Кому-то может и смешно будет читать про всё это, но легко, когда ты передвигаешься один и никуда не спешишь, но когда идёшь рядом с Мамой, которую жёстко задевают плечом, то взгляд на мир резко меняется, а в голове появляется лишь одна установка – УНИЧТОЖИТЬ тех, кто задел дорогого для тебя человека.

Я был приятно удивлён, когда нашёл множество тем с этой же проблемой. Некоторые комментарии поднимают настроение, а в некоторых историях можно узнать себя:

Есть такие сообщения, которые хочется распечатать, чтобы зачитать в нужных ситуациях или повесить на видное место, чтобы люди начали думать.

Посмешили советы про то, что нужно с собой носить звонок от велосипеда или моргающий фонарь, либо вообще что-то типа мигалки на голове.

Разделительная полоса на асфальте

Иногда думаю о том, чтобы ввести моду на хождение по правой стороне. Запускают же бессмысленные челленджи, а тут можно будет сделать хоть что-то полезное: например, нарисовать разделительную полосу посередине дороги, а также стрелочки, указывающие правильное направление движения – останется потом всё это выложить в соцсеть, чтобы там сделали кучу репостов и раскрутили проблему, которая беспокоит каждый день.

Тем, кому нужны правила

Оказалось, что правило движения по тротуару существует очень давно. Всё давно придумано:

Приказ МВД СССР от 16.07.1986 N 139

Об утверждении Правил дорожного движения

5.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет, – по обочине или велосипедной дорожке, если это не затрудняет движение велосипедистов.

Бонус

Удалось отыскать видео с историей, отвечающей на вопрос: почему нужно идти с правой стороны?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: