Как правильно пользоваться коробкой автомат типтроник

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.

На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.

  1. Что такое типтроник
  2. Принцип работы типтроник
  3. Плюсы и минусы типтроника
  4. Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
  5. Поломки и ремонт
  6. Обслуживание АКПП с типтроником
  7. Какое масло используют для заливки в Типтроник
  8. Через сколько меняют масло
  9. Заключение

Что такое типтроник

Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» – это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.

КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:

  • гидромеханическая часть, безвальная;
  • 4-ступенчатый планетарный ряд;
  • электронный блок управления, который дает команды коробке.

Типтроник устанавливается на следующих АКПП:

  • роботизированная;
  • вариаторная (DSG).

Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.

Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.

Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.

Принцип работы типтроник

Принцип работы режима типтроник следующий:

  1. Водитель переводит кулису селектора в ручной режим или типтроник. Нажимает на кнопку разблокировки. Она защищает передвижение рычага в автоматический режим без ее отключения.
  2. Выбирает повышенную. Крутящий момент увеличивается постепенно, как на МКПП. При этом все числа передач строго зафиксированы в ЭБУ автомата. Коробка не сможет переключиться сразу со второй на третью, как на АКПП. Затем водитель переводит авто на пониженную передачу посредством рычага выбора диапозона в отделе типтроник.
  3. Все переключения типтроник происходят условно по команде водителя. Если у авто выбор пониженной и повышенной передачи можно проводить с помощью подрулевых лепестков, то нужно перевести рычаг селектора в управление посредством ручного режима. А переключать скорости на типтронике уже можно лепестками.

Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.

В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.

Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.

Плюсы и минусы типтроника

У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

  • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
  • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
  • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
  • экономичный расход горючего;
  • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

  • большом размере автомата;
  • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.

  1. Переключить ручку селектора АКПП типтроник в область для ручного режима. Это Т-образная выемка на селекторе.
  2. Передвигать кулису АКПП до значения «плюс» (повышенная) или «минус» (пониженная) в зависимости от ситуации на дороге.
  3. Менять передачи можно, используя лепестки под рулем, если они заложены в модификацию транспортного средства.
  4. Если нет желания пользоваться ручным режимом АКПП, то можно перевести кулису обратно в положение «D».

Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.

Поломки и ремонт

Самыми распространенными поломками типтроника являются:

  • толчки и рывки при переключении скоростей. Необходимо сразу ехать в сервис-центр, чтобы определить проблему. Если перегрев, то заменить масло. Если вышел из строя соленоид, то установить новый. Для этого придется разобрать гидроблок коробки, что не рекомендуется экспертами делать в домашних условиях;
  • появление вибрации при езде в режиме «движение вперед» или «движение назад». Это обусловлено выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт осуществляется путем полного разбора АКПП и помещения ГДТ на специальный стенд для последующего разрезания напополам. Только таким образом можно будет определить проблему и вылечить коробку от вибрации;
  • паузы при переключении дольше, чем обычно. А обороты в это время нарастают. Тут придется заменить фрикционы и почистить гидроплиту или заменить ее на новую;
  • встает в «аварийный режим». Такое происходит из-за механических или программных ошибок в АКПП. Обычно на мониторе прибора панели высвечивается следующая комбинация символов: «Check-Engine»;
  • масляные пятна на поддоне, подтекает пробка. Эта обычная проблема тех автолюбителей, кто любит экономить. Вместе с смазывающим средством и фильтром АКПП рекомендуется заменять все уплотнители для поддона и пробок слива и залива. Так как они со временем дубеют и герметичность теряется;
  • появление шумов. Выход из строя подшипников и дифференциала. Эти элементы подлежат замене.

Что такое Типтроник и как эта функция работает Источник: avtoaziya.ru/avtotekhnologii/378-tiptronic.html

Не отходя далеко от кассы, добавим еще одну статью

«Многие думают, что существует всего два вида КПП – механика и автомат. Но на самом деле это мнение ошибочно, существуют и другие виды, просто эти два вида трансмиссий встречаются чаще всего. Как у механической коробки, так и у коробки автомат есть как свои плюсы, так и минусы. Бытует мнение, что автомобили с коробкой автомат чаще всего выбирают женщины, так как управлять ей намного проще. У мужчин сложилось свое мнение на этот счет, они считают, что с механикой лучше чувствуешь автомобиль, нежели с автоматом.

За время существования коробки автомат было предпринято множество попыток соединить ее с механической коробкой. В результате предпринятых усилий получилась коробка полуавтомат. Но на этом эксперименты не закончились, в результате чего появился еще один вид – это коробка автомат смешанного типа – Tiptronic, которая дает возможность вручную переключать передачи на автоматических коробках различных конструкций.
Функция типтроник реализуется следующим образом, водитель производит необходимую манипуляцию селектором, подавая сигнал специальному блоку, который определяет можно ли в данной ситуации выполнить данную команду без ущерба для коробки передач. В результате чего принудительное переключение передачи может осуществиться только в том случае, если программа установит, что включаемая вами передача соответствует требуемому диапазону скоростей.

Читайте также  Как отключить сигнализацию Шерхан 9

Еще одна важная деталь типтроника, это функция, которая автоматически переключает автомобиль с ручного управления на автоматический с учетом того, что какое-то время ручное управление использоваться не будет. Еще АКПП в целях безопасности самостоятельно переключается при слишком высоких оборотах на повышенную передачу, а при слишком низких на пониженную.

Для включения функции типтроник в наличии должна быть еще одна кулиса, по которой перемещается рычаг коробки передач, тоесть кроме основного паза для автоматической коробки с позициями (P, R, N, D) существует еще один дополнительный связный с ним паз. Такой паз обычно находится в центре, в котором селектор можно передвигать вперед и назад, в положение плюс (+) или минус (-), то есть повышать или понижать передачу. Так же управлять типтроником можно с помощью подрулевых лепестков или с помощью кнопок (в современных моделях автомобилей).

Автоматическая коробка с типтроник – ее плюсы и минусы.
АКПП с типтроником, это, по сути, автоматическая коробка передач со всеми преимуществами механической, а водитель уже сам выбирает, какой режим управления ему более удобен.
Еще одно преимущество типтроник, это возможность быстрого перехода с автоматического режима на ручной и наоборот. Причем в данной ситуации взаимодействие с трансмиссией идет напрямую в обход бортового компьютера. Часто на дороге возникают ситуации, когда необходимо сделать торможение двигателем, коробка автомат в данном случае бессильна, а с типтроником это возможно.

К тому же трансмиссия с типтроником оснащена умной системой защиты, которая следит за работой ручного управления коробкой, чтобы вы не смогли нанести вред двигателю. Очень часто типтроник встречается на автомобилях с приставкой Спорт, а все потому, что данный механизм дает возможность включать следующую передачу при высоких оборотах.

Конечно преимущество типтроник по сравнению с другими коробками передач на лицо. Но данная система так же не исключение и имеет свои слабые стороны. Во-первых, такая АКПП довольно грузная и массивна. Во-вторых, переключение между передачами происходит с некоторой задержкой, особенно при скорости, менее 100 км/час. Задержка на разных автомобилях может составлять от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, на современных КПП этот дефект практически исключен, паузу удалось снизить до минимума.

Первый автомобиль (тогда еще Типтроник считалась новинкой) был немецкий Porsche 911 выпущенный в 1990 году. Компания Porsche AG сразу же зарегистрировала торговую марку Типтроник, так как данный принцип работы автоматической коробки передач сразу же стали перенимать другие автомобильные марки Chrysler и BMW, но им уже пришлось придумывать для своих изобретений другое название.

На автомобилях Audi система Tiptronic была впервые установлена на модели A6 с 2,5-литровым двигателем V6. Затем в 2001 году в продажу поступили автомобили с 5-ти скоростной коробкой типтроник, а нестандартным дополнением для данной системы стал режим Sport. Так же на Audi A6 было установлено и новое рулевое колесо с функцией типтроник, кнопки переключения находились прямо на руле, чтобы водитель не отвлекался на переключение передач с помощью кулисы.

Появилась возможность переключения одним нажатием пальца, не отрывая рук от руля. Это удобное дополнение значительно экономит время, особенно при совершении обгона. Одним словом использовать типтроник в городских условиях очень удобно, причем как мужчинам, чтобы они чувствовали машину, так и женщинам, которые так не любят производить манипуляции с рычагом МКПП. А если у вас в семье это единственный автомобиль, то это и вовсе самый оптимальный вариант. Но и, пожалуй, главный плюс данной системы это экономия топлива, по сравнению с механикой коробка с типтроником намного экономичнее.»

Как правильно ездить на типтронике

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как правильно ездить на типтронике

    Прошу дать мне пару советов как правильно ездить на типтронике.
    Машина Х-Стрим.
    Прежде всего интересует момент:
    Как правильно тормозить например перед светофором, двигаясь при этом допустим на 4-й передаче? Тормозим до полной остановки, и переключаем с 4 на 1? Или постепенно тормозим и одновоременно понижаем передачу?

    Ну и какие еще есть нюансы езды на этой штуке.
    Заранее благодарен за дельные советы.

    типтроник вниз должен сам понижать. у меня так по крайней мере..

    Да, вниз сам понижает когда до мин оборотов на данной передаче доходит. По старту, так по моему на автомате по моему шустрее получается и как-то более вовремя. Может конечно я невовремя переключаю :) Я в основном ради экономии топлива сам переключаю.

    Пля, зачем при обычной городской езде пользоваться типтроником.
    Я на него перехожу если устраиваю гонки. Вручную держу 3ю передачу, чтоб 4я не включалась, перед ускорением врубаю 2ю, кручу до максимума, перехожу на 3ю и дальше лечу.
    А просто на типтронике кататься смысла нет

    перестроение в плотном потоке в ручном режиме классно!

    оказывается на стриме в ручном режиме можно трогаться со второй.

    не парься про переключения вниз при остановке — типтрон сам все сделает как надо. а подтыркивая при торможениях низшие передачи по-очереди ты лишь на микроны уменьшаешь ресурс коробки, а экономии топлива получишь — 2 пипетки.

    прежде всего у типтроника задача — держать низкую передачу сколько тебе угодно прежде чем переключить наверх.

    не хнаю как на Стриме, а на Аккорде тормозить движком можно и без перехода в ручной режим

    От тип троника основная пользва одна на мой взгляд — зимой в гололед торможение двигателем очень должно выручать!
    Да и вот че удивило после тойоты . хонда каким то чудом сама понимает что тебе надо в пробке после некоторого разгона не нейтраль включать, а двигателем притормозить .. супер.

    типтроник-лажа, чисто чтобы в машине были доп. опции. хочешь гонять или экономить бенз-купи механику. не надо мешать автомату нормально работать, все равно лучше автомата переклить передачи не получиться

    Зачем так категорично ? На дачу очень удобно ездить, да и зимой/весной побуксовать тоже неплохо.

    На типтроне быстрее получается. Лично проверял. Меху неохота — там целых 3 педали.

    да конечно лажа. но пара приятных моментов в нем есть — позволяет более гибко, чем простой автомат использовать мощность двигателя. ну это если уметь

    Как хош так и ездий ,не обмануть вам электронику.

    я не собираюсь на нем кататься все время, попробовать та хочецца.

    Значит вниз он будет сам переключать, я переключаю только вверх. А при движении и резком торможении (не до остановки) он тоже сам вниз переключиться?

    переключится. основная функция тип-троника не дать переключиться вверх

    и отсечку по оборотам до предела крутит. У меня разгон в ручном режиме на много лучше идёт, чем если разгоняться на автомате.

    Он позволяет крутитить до отсечки и почти не выпадать из УТЕСа.
    В автоматич режиме не получится.

    Читайте также  Как поставить на прогрев Старлайн а92

    я использую типтроник:
    — в пробках и плотном трафике, для агрессивного маневрирования. например, если нужно в какой-то момент резко ломануться на пару корпусов вперед. При скорости 40 км/ч автомат врубит 4-ю на оборотах меньше 1000. При попытке ломануться вперед нужен будет кик-даун, результатом — будет тупняк коробаса и переключение автомата на пару передач вниз. Порой 2 секунды будут решать вопрос: на это место уже кто-то вклинится. Вместо этого я держу 2ю на 3000, в этом режиме машина вся как сгруппированная, и готова к прыжку, легкое нажатие на гашетку мгновенно дает полноценную реакцию.
    — вместо кик-дауна: резкое движение селектором на себя-назад-назад — вызывает реально выстрел. не знаю, почему я не люблю кик-даун, возможно незаслуженно. тойоту напоминает? ;)
    — наверное еще есть пара моментов, помимо описанных ребятами сдесь «овердрайвов», но на вскидку вспомнить сложновато.

    А вот теперь вопрос: торможение двигателем на типтроне всегда вызывает удар: пониженная крутится на малых оборотах двигателя, на механке это можно было бы исправить перегазовкой или, на крайняк, плавным включением сцепления. а на типтроне как быть? газануть на 3, чтобы включиться на 2? :D иначе на трассе с неустойчивым покрытием это «типа торможение» вызовет дискредитирующий весь процесс снос передней оси, ничего больше. Как ни парился, ничего не могу придумать.

    Последний раз редактировалось surgeant; 08.08.2008 в 10:45 .

    Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

    Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

    Коробка передач типтроник – что же это такое?

    Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

    Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

    Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

    Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

    Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

    Принцип работы типтроника

    Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

    Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

    Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

    Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

    Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

    Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

    Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

    Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

    Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

    О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

    Основные плюсы и минусы типтроника

    Преимущества АКПП с типтроником:

    • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
    • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

    Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

    Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

    Вася, 45 лет, Киев

    О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)
    Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

    Петр, Новосибирск

    Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.

    Натали

    Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

    4 Комментариев

    Сегодня первый день за рулем с типтроником. Ощущения сумбрные. Понимаю, что мне придется привыкнуть

    Типтроником удобно тормозить на затяжных спусках и при буксировке.

    Петр из Новосибирска, ручное управление не для того, чтобы погонять, а чтобы воспользоваться в определенных моментах. При обгоне (особенно фур), при спусках и подъёмах, при трогании на скользкой поверхности.

    Здравствуйте! А можно пользоваться типтронником на трассе на дальние расстояния ? БМВ 525 Е 39.

    Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

    Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

    1. Типтроник и ее основная функция
    2. Устройство и принцип работы Типтроник
    3. Плюсы и минусы АКПП Типтроник

    Типтроник и ее основная функция

    Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

    Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

    Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

    С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

    Первый “Типтроник” в разрезе

    Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

    Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:

    1. Концерн Volkswagen:

    • Audi;
    • VW;
    • Skoda;
    • Seat;
    • Porshe.

    2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

    Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

    Схема АКПП Tiptronic от ZF

    Устройство и принцип работы Типтроник

    Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

    Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

    Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

    Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое положение. Этот алгоритм отличается от общепринятого переключения скоростей, когда селектор толкается назад для повышения передачи и вперед для ее понижения.

    Схема переключения передач

    Коробка Типтроник работает в двух режимах: полного автомата и ручного управления. В ручном режиме водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а самостоятельно решает, какая конкретная передача должна быть включена.

    Автоматический режим имеет те же позиции – D, N, R, P, но сбоку есть специальный вырез под ручной режим. Когда селектор при переключении скоростей перемещается в этот паз, осуществляется ручное управление работой КПП. Регулировать передачу можно перемещением рычага в положение «+» или «-».

    Выключается Tiptronic обратным перемещением селектора передач в положение D. На некоторых моделях автомобилей переключение выполняется с помощью подрулевых переключателей (лепестков). Установленная передача отображается на панели приборов.

    При нажатии на подрулевые переключатели система управления переводит коробку в ручной режим, минуя переключение рычага селектора. Если подрулевые лепестки не используются водителем, то система управления сама переводит коробку в автоматический режим работы.

    Плюсы и минусы АКПП Типтроник

    По сути, коробка Tiptronic – это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

    Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.

    Современный типтроник в разрезе

    Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

    В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

    Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

    1. Экономия топлива.
    2. Улучшенная динамика автомобиля.

    А как же с минусами? Немного, но они есть!

    1. Сложность конструкции.
    2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: