Как правильно произвести экстренное торможение

Как правильно произвести экстренное торможение

Как правильно произвести экстренное торможение

Навыки экстренного торможения .

Чтобы уберечь себя от неприятностей за рулем и избежать аварийных ситуаций , нео бходимо постоянно контролировать , не только свои действия , но и прогнозировать действия окружающих вас водителей . Очень важно внимательно следить за всем что происходит во круг вас . Нужно учиться не только понимать , что вы планируете ( какой манёвр ), но и просчитывать действия других водителей . Любой отвлекающий фактор , будь то разговор с другом или подругой , занятие любым посторонним делом , может сыграть роковую роль . Поэтому всегда нужно быть готовым ко всему, и знать как правильно произвести экстренное торможение.

Каждый день , даже не задумываясь об этом , мы привыкаем к обычному торможению . Даже если вы когда — то получили навыки экстренного торможения , то они рано или поздно они будут утрачены . Но человека , который тревожиться за свою безопасность , и безопасность близких , не должно это устраивать . Вы всегда должны понимать , как может повести себя ваш автомобиль в той или иной ситуации .

Узнаем повадки автомобиля.

Давайте будем откровенны , и признаем , что большинство водителей даже и не могут представить как себя поведет их автомобиль , если события на дороге заставят его прибегнуть к экстренному торможению . А любой автомобиль реагирует на нажатие педали тормоза по — разному . И дело даже не какой у вас автомобиль , а важна его конструкция . Даже одна модель автомобиля , но в разной комплектации , будет вести себя абсолютно по — разному при экстренном торможении .

К примеру , если у вас дисковые тормоза все , то автомобиль будет лучше тормозить по отношению к такому же , но задние тормоза уже барабанные . Наличие разных электронных систем тоже влияет как поведет себя автомобиль при торможении . Как же можно понять чего ожидать от вашего верного друга ? Да только одним методом , методом тренировки .
Для вашей безопасности , и безопасности окружающих , лучше это делать на пустой дороге , а лучше если это будет закрытая площадка . Начинайте с минимальной скорости , и постепенно увеличивайте ее на 10 км / ч , и учитесь , смотрите , как ведет себя ваш любимец , на сколько он отзывчивый на педаль тормоза .

Какие ошибки часто совершают .

У многих складывается ошибочное мнение , что экстренное торможение это вдавленная в пол педаль тормоза . На самом деле это распространенная ошибка бывает даже у опытного водителя . В экстренной ситуации сложно заставить себя ослабить усилия на педаль тормоза . В этом случае происходит полная блокировка колес и автомобиль просто становиться не управляемым и двигается по инерции ранее выбранного направления . Его легко может занести , и при этом тормозной путь будет длиннее .

Если ваш автомобиль не оборудован системой ABS , то нужно не допускать полной блокировки колес при торможении . Почувствовать эту грань вам конечно же поможет тренировка . Избежать полной блокировки вам поможет импульсное торможение . Выжав в пол педаль тормоза , буквально через секунду , нужно ослабить давление на нее , потом снова нажать в пол , и продолжать пока скорость не снизится . Таким образом автомобиль остается управляемым , и если вам необходимо маневрировать , то это будет возможно . Управляя автомобилем , всегда нужно учитывать по какому дорожному покрытию вы едете . Состояние , качество , погодные условия , все это влияет на то как ваш автомобиль поведет себя при экстренном торможении .

Погодные условия и варианты торможения .

Сухой асфальт . На сухом асфальте самое хорошее сцепление с дорогой . На таком покрытии нужно удерживать тормоз на гране блокировки колес , когда вот — вот автомобиль готов пойти юзом . Нажав сильно тормоз , по мере снижения скорости , плавно расслабляем педаль .
Дождь и гололед . Начинаем давить на тормоз плавно , чувствуя автомобиль , если торможение происходит без блокировки колес , то постепенно добавляем усилия . Если вы поняли , что под колесами автомобиль гололед , то нужно найти в себе силы и разблокировать колеса , при этом можно помогать тормозить двигателем , постепенно понижая передачи . Но не перескакивайте через передачу , и не пытайтесь с пятой передачи поставить третью . Если обороты двигателя будут слишком большие , то автомобиль может занести . Делаем все поэтапно .

Заснеженная дорога . Не путайте просто с зимней дорогой . На заснеженной дороге снег рыхлый и не укатанный , и он служит как помощь при торможении . На такой дороге нужно давить педаль в пол до блокировки колес . Заблокированные колеса собирают перед собой снег и это служит как дополнительное торможение . Но если вам необходимо маневрировать , то придется прибегнуть и к импульсному торможению тоже .

Экстренное торможение с ABS

Почти все автомобили выпущенные за последнее годы , как правило , оснащены антиблокировочной системой ABS . Само название говорит само за себя , система не дает колесам блокироваться при экстренном торможении . Система посылает примерно 15 раз в секунду тормозное усилие на колеса . Если система срабатывает , то водитель чувствует биение в педаль тормоза . И если дорога очень скользкая , то биение будет более ощутимым . Воздействовать на педаль тормоза нужно резко и сильно ( ударно ), и жать как можно сильнее . При этом водителю не нужно задумываться , о блокировке колес и автомобиль остается управляемым , и если необходимо , то можно объехать препятствие .

Всегда нужно помнить , что руль необходимо держать двумя руками . И во время резкого снижения скорости , необходимо как можно крепче держать руль . Например наезд на яму , может попросту » выбить » руль из рук . А результат — автомобиль в кювете , а водитель курит рядом уже десятую сигарету , хотя недавно бросил .

  • При экстренном торможении крепко держите руль , спина должна полностью прилегать к сиденью .
    Держать руки необходимо симметрично в районе десяти и двух часов ( представьте что руль циферблат часов ) или девять и три .
  • Чтобы руль не выбило из рук , его необходимо держать закрытым хватом , когда все пять пальцев обхватывают рулевое колесо .
  • Следите за состоянием протекторов резины , чем больше износ , тем хуже автомобиль управляется .
  • Соблюдайте скоростной режим и дистанцию . И вам может не понадобиться экстренного торможения .

Будьте аккуратны за рулем .

Экстренное торможение

Иногда требуется очень быстро затормозить, чтобы избежать ДТП или остановиться перед возникшим препятствием — в этом случае применяется экстренное торможение, но не все водители готовы к такому виду торможения, да и не каждый автомобиль способен его выдержать

Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной системой

Использовать эту систему очень легко, главное соблюдать некоторые правила:

  1. Нажимать на тормоз нужно с определенной силой, после этого произойдет срабатывание системы ABS. Если выжать педаль не до конца, то колеса начнут скользить и не получится большого замедления. Когда система сработает, то ударит педаль тормоза и будет это делать с периодичностью, при этом колодки немного заскрипят. Но таких явлений не стоит бояться, так начинает работать ABS.
  2. На педаль тормоза нужно нажимать резко и быстро, в этом случае ABS включится быстрее.

Итак, чтобы экстренно затормозить, нужно резко выжимать педаль тормоза, чтобы автомобиль быстрее остановился или хотя бы снизил скорость.

Нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении

Многие водители задаются вопросом, нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении, чтобы сработала ABS с механической коробкой передач? И если почитать инструкцию по эксплуатации, то там написано, что сцепление необходимо выжимать. Здесь главное как можно резче нажать на тормоз, чтобы автомобиль сбавил скорость, можно выжать и педаль сцепления. Но в обоих случаях торможения есть свои преимущества и недостатки.

Читайте также  Как работает клапан Егр на дизеле

Многие стараются производить торможение, не выжимая сцепления и это правильный момент. И этого можно не делать при экстренном торможении. Но если совсем не выжать сцепление, и сделать это уже перед самой остановкой автомобиля, то двигатель может заглохнуть. И если он заглох, то уходят секунды, при которых можно было бы ускориться в экстренной ситуации. Специалисты, рекомендуют при экстренном торможении с системой ABS, лучше выжимать сцепление.

Экстренное торможение без АБС

Есть такие автомобили, в которых нет ABS или она вышла из строя, что делать в таких случаях, чтобы добиться полной блокировки колес. И в этом случае необходимо точно рассчитать усилие на тормоз. Но тут стоит понимать, что при разном дорожном покрытии будет отличаться и торможение.

Если на автомобиле механика, и при этом выжать педаль сцепления, то остановить машину можно при малейшем нажатии на тормоз. В таких ситуациях необходимо правильно определить усилие на педаль тормоза. А если говорить об экстренном торможении, то каждый водитель думает, как не столкнуться, а не о выжатых педалях.

Вообще торможение может быть спортивным, которое было запланировано и не связанное с ДТП и есть экстренное, чтобы избежать именно столкновения.

Спортивное торможение

Суть этого торможения заключается в том, что когда колеса заблокированы, то необходимо немного ослабить педаль тормоза, тогда колеса сразу начнут движение. Этот прием будет эффективнее, если водитель будет чаще нажимать на тормоз. Здесь есть свои преимущества: замедление происходит быстрее, а также не случиться с автомобилем занос. Недостаток здесь только один, не стоит сразу и резко выжимать педаль тормоза.

Торможение юзом

В этом случае необходимо тормозить как с системой ABS, так и без нее, главное педаль тормоза выжата до упора.

  1. Это нормально.
  2. Эффективности нет, но автомобиль станет заметно сбавлять скорость.
  3. По прямой тормозной путь будет всегда короче.
  4. Машина может крутиться, но двигаться она будет только по прямой.

В заключении можно сказать, что система ABS обладает несколькими преимуществами:

  • Не нужно рассчитывать нажатие на педаль.
  • Легко меняется траектория движения.
  • Не произойдет заноса на дороге.

Но тут главное чтобы все действия были четкими и резкими, и держать до полной остановки автомобиля.

Без паники. Как экстренно затормозить, чтобы не попасть в аварию?

На дороге часто возникают ситуации, когда паническое экстренное торможение приводит к более тяжелым авариям, чем могло бы быть. К примеру, водитель обгоняет автомобиль на опасном участке дороги, а навстречу ему из складки местности выскакивает грузовик. Водитель пугается, бьет по тормозам, крутит руль в сторону, провоцирует занос и оказывается в кювете. Такие случаи нередки на автомобилях без АБС, которые выпускались еще в 2000-е годы. Кроме того, экстренное торможение на покрытии с переменным сцеплением нередко оборачивается потерей управляемости даже для машин с электроникой. Если при замедлении машина попадает в лужу одним колесом, а другим остается на сухом асфальте, то в результате возникает разворачивающий момент, который пугает автомобилиста и может спровоцировать его на неадекватные действия. В общем, процесс резкого снижения скорости необходимо изучать, чтобы предотвратить возможные неожиданности на дороге.

Стресс для техники

Экстренное торможение само по себе — стресс для старой техники. Изношенные накладки колодок в барабанных тормозах могут оторваться и повредить поршень суппорта. Возникает течь рабочей жидкости с последующим отказом всей системы. Кроме того, старая тормозная жидкость от перегрева может вскипеть, отчего эффективность замедления резко снижается. Из-за резкого роста нагрузок порой ломаются тормозные диски. Тогда машину ведет в сторону, водитель может не справиться с управлением и спровоцировать аварию. Также во время резкого замедления могут перегреться передние колодки, из-за чего их работоспособность снижается. Водитель жмет на педаль, а машина не хочет тормозить, что очень пугает. Может также произойти заклинивание поршня в цилиндре суппорта, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отламывание стяжной пружины барабанного тормоза и пр.

Поэтому автомобиль необходимо всегда держать в порядке, чтобы не встречаться с отказами и поломками техники из-за резкого торможения. Но даже при изношенных тормозах только за счет грамотных действий водителя можно исключить ряд моментов, которые приводят к поломкам и неприятностям на дороге.

Чаще всего к авариям приводят неправильные действия водителя, который разгоняется там, где следует замедляться, и тормозит там, где необходимо давать газ.

Прерывистое торможение

В целом экстренное торможение запрещено правилами. В соответствии с пунктом 10.5 ПДД, водитель не должен создавать помех для других участников движения. Исключения составляют случаи, когда это необходимо для спасения своей или чужой жизни.

Правильно тормозить необходимо прерывисто, чтобы предотвратить заклинивание одного из колес и потерю управляемости. Это особенно актуально для автомобилей без АБС и прочей электроники. Сначала резкий удар, и после схватывания тормозов и начального импульса замедления должно следовать небольшое ослабление педали, чтобы дать колесам провернуться и не запустить машину юзом. Тогда автомобиль остается управляемым.

Затем, выставив автомобиль на безопасную траекторию, при необходимости необходимо повторить такой же цикл торможения с переменным нажатием и отпусканием педали тормоза.

В итоге алгоритм избежания ДТП выглядит следующим образом: сначала резкое прерывистое торможение со 110 км/ч до 60 км/ч, а затем резкий маневр уклонения в сторону.

Главное — не тормозить бездумно в пол, не оценивая, куда едет машина и что происходит вокруг нее. При любом раскладе безопаснее избежать столкновения, чем остановиться перед препятствием. Поэтому лучше направить машину на обочину или в другое безопасное место, чем стараться до последних сил под рокот АБС стараться жать на педаль. В этом случае нет гарантии того, что в затормозивший автомобиль не врежется кто-то сзади.

Объехать самокатчика

Для того чтобы быть подготовленным к экстремальным ситуациям, можно потренироваться на свободной площадке.

В первую очередь необходимо проверить, как автомобиль ведет себя при торможении в повороте. Выставив его на дуге, можно резко нажать на педаль и ощутить, как машина начнет забрасывать корму в сторону.

Далее не будет лишним выставить препятствие из легких веточек и попытаться объехать его на скорости 50 км/ч, перестроившись на соседнюю полосу движения примерно за 3-5 м до препятствия. Этот маневр называется лосиным, так как имитирует объезд внезапно выбежавшего на дорогу лося. Лосиный тест показывает, насколько хорошо ведет себя подвеска в экстремальной ситуации.

Затем необходимо разогнаться и, комбинируя предварительное торможение и лосиный маневр, научиться обруливать неожиданно возникающие на дороге препятствия, среди которых часто оказываются не только дикие животные, но и велосипедисты, самокатчики или мотоциклисты.

Экстренное торможение

Лучше всего, чтобы в рабочем порядке водитель тормозил плавно, выбирая оптимальную скорость движения в зависимости от качества дороги. Но даже опытные водители допускают экстренное торможение автомобиля. Порой – это вынужденная мера, которая может спасти жизнь участнику транспортного движения. Предсказать, как сложится ситуация на дороге невозможно. Поэтому иногда на первом месте оперативность реагирования и скорость нажатия тормоза.

Оглавление

  1. Когда применяют
  2. Как правильно тормозить с АБС
  3. Как правильно тормозить без АБC
    • Спортивное торможение
    • Импульсное торможение
    • Дозированное торможение
    • Торможение юзом
  4. Подытожим

Достичь правильной техники можно только с помощью упорных тренировок. В Гоночной Академии Антона Захарова обучают новичков и профессионалов. У нас есть курсы вождения для детей, женщин, водителей с правами, которые хотят восстановить навыки. Пройдя курсы, вы научитесь справляться с любой ситуацией на дороге.

Читайте также  Как снять машину с охраны без брелка Старлайн

Когда применяют экстренное торможение

Достигнуть эффективного торможения можно только на грани блокировки колес. Иначе машина будет медленнее тормозить или произойдет полная блокировка колес. Допускать этого в экстренной ситуации невозможно. Поскольку тормозной путь может резко увеличиться.

Маневр торможения – одно из главных условий безопасного управления автомобилем. Он минимизирует последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития ситуации на дороге.

В каких случаях применяется экстренное торможение:

  • когда требуется немедленная остановка авто;
  • при обнаружении неудовлетворительной работы тормозной системы;
  • нехватка места из-за несоблюдения дистанции между участниками дорожного движения.

В автомобилях без антиблокировочной системы нельзя резко тормозить, выжимая в пол педаль тормоза. Часто такой первичный рефлекс водителя приводит к фатальным последствиям. Экстренно тормозить можно, когда нет другого решения проблемы. Например, чтобы избежать аварии. Аварийное торможение применяется в ситуациях, когда времени и расстояния для выполнения стандартной остановки нет.

Как правильно тормозить с АБС

Принцип работы ABS заключается в предотвращении стопорения колес. Также система защищает от юза, что обеспечивает устойчивость и управляемость авто. АБС защищает машину от заноса, когда под колесами оказывается неоднородное покрытие. Например, одна сторона машины едет по дороге, а вторая цепляется за снег или лед. В такой ситуации машины без антиблокировочной системы чаще всего при экстренном торможении окажутся в заносе.

Транспортные средства с АБС сохраняют управляемость. Правильно выполнить экстренное торможение на машинах с АБС очень просто. Для этого нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте до остановки машины. Часто водители делают ошибку, не в полную силу нажимая на педаль. Многие перестают удерживать педаль, когда она начинает стучать от работы АБС. На самом деле треск появляется из-за блокировки задней оси.

А вот у передних тормозных механизмов потенциала намного больше. Не стоит бояться треска, когда вы нажимаете тормоз. Это нормальное явление. При удержании тормоза, автомобиль с антиблокировочной системой не изменит направление движения. Если тормозить не в полную силу или плавно, АБС может и вовсе не сработать.

Как правильно тормозить без АБС

Опытные водители, которые длительное время управляют автомобилем без АБС, могут интуитивно понять, что более сильное нажатие на педаль приведет к юзу авто. Если по сути, для экстренного торможения на таких авто в потоке движения нужно прерывисто и часто нажимать педаль тормоза. Когда водитель нажимает и отпускает педаль, удается избежать блокировки колес. Это обеспечивает сохранение управляемости транспортным средством.

Спортивное торможение

По сути спортивное и экстренное торможение похожи. Но с точки зрения физиологии очень отличаются. Тормозить на поворотах, которые хорошо знаешь легче, чем перед внезапно выбежавшим человеком на дороге. Спортивное торможение – запланированный трюк, который не связан с ДТП. Экстренное – незапланированное событие, направленное на предотвращение дорожно-транспортного происшествия.

Импульсное торможение

Суть метода заключается в том, чтобы после блокировки колес сразу ослабить нажим на педаль тормоза. Это обеспечивает вращение колес. Далее описанные действия нужно повторить снова. Таким образом происходит импульсное торможение. Нажимать на педаль нужно 4 раза в секунду. Положительные стороны: оперативное замедление, сведение к минимуму риска заноса. На деле не каждый человек сможет выполнить эту последовательность действий. Поскольку паника заставляет водителя нажимать на тормоз в пол.

Дозированное торможение

Что такое экстренное торможение при дозированном нажатии на педаль тормоза? Это обычное торможение, выполняя которое водитель должен переместить педаль в положение соответствующее грани блокировки колес. На практике сложно дозировать усилие на педаль. Торможение на грани подойдет опытным гонщикам. Таким образом можно тормозить перед запланированным поворотом на трассе.

Торможение юзом

Если главная задача – остановить автомобиль до столкновения с препятствием, то тормозите на машине без АБС точно так же, как и на авто с антиблокировочной системой. Машина будет замедляться медленней, ее может занести, управлять рулем невозможно. Но в ситуациях, когда другого выхода нет, это вполне нормальное решение. Автомобиль будет крутить вокруг своей, но точно по прямой. Испытать, как работает маневр на практике можно в нашей Гоночной Академии.

Подытожим

Если кратко, система АБС позволяет избежать заноса, изменять траекторию, не нужно рассчитывать силу нажатия педали тормоза. Когда применяется экстренное торможение машины с АБС, нужно сильно нажать на тормоз, чтобы активировать антиблокировку. Нажатие должно быть резким, быстрым. Удерживайте тормоз до полной остановки машины. Поскольку максимального замедления машины удается достичь только на грани скольжения шин по дорожному покрытию. Тормозить на машине без АБС можно, выжимая тормоз в пол.

Тема 26.2. Как правильно тормозить.

Теперь мы знаем, что такое безопасная дистанция, но одного этого мало. Надо ещё и уметь правильно тормозить, чтобы этой дистанции хватило.

А для этого водителю необходимо понимать, что такое – остановочный путь , и что такое – тормозной путь .

Представим себе, что в этом месте водитель обнаружил препятствие на дороге. Что будет происходить дальше?

А дальше водитель начнёт реагировать. Глаза сообщат информацию головному мозгу, головной мозг пошлёт сигнал спинному мозгу, спинной мозг скомандует мышцам, и они перенесут правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

И всё это время автомобиль будет продолжать двигаться

без торможения!

Это время (от момента обнаружения препятствия до начала принятия мер)

принято называть временем реакции водителя .

Что подразумевается под временем реакции водителя?

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.

2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.

3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Комментарий к задаче

Почему третий ответ неправильный? Да потому, что время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза, это только лишь составная часть общего времени реакции водителя. От момента, когда водитель увидит препятствие, и до момента, когда он начнёт переносить ногу (сообразит, что надо тормозить), тоже пройдет какое-то время.

Так что правильный ответ – второй.

Ну, хорошо, а что дальше?

А дальше водитель, наконец, надавит на педаль тормоза. Но торможение начнётся чуть позднее! Тормозные колодки прижмутся к дискам не одновременно с нажатием на педаль. Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 – 0, 4 секунды.

И эти доли секунды автомобиль по-прежнему будет двигаться без торможения!

Но вот, наконец, тормозные колодки прижались к тормозным дискам, с этого момента началось торможение. Теперь от момента начала торможения и до полной остановки машина проделает путь, который принято называть тормозным путём.

Тормозной путь – это путь, пройденный от момента начала торможения до полной остановки.

То есть тормозной путь это только лишь часть общего остановочного пути.

А полностью остановочный путь включает в себя:

– путь, пройденный за время реакции водителя,

– путь, пройденный за время срабатывания тормозов,

– тормозной путь.

Остановочный путь – это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия до полной остановки.

Что подразумевается под остановочным путём?

1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Итак, общий остановочный путь включает в себя: путь, пройденный за время реакции водителя,

путь, пройденный за время срабатывания привода тормозов, и собственно тормозной путь.

Читайте также  Сколько литров бензина в одном кубическом метре

Что касается времени срабатывания привода, то сие от нас не зависит, и этим мы управлять не можем. Реакция у каждого водителя своя, какая отпущена ему природой.

Но вот длина тормозного пути очень даже зависит от мастерства водителя.

Здесь нам необходимо познакомиться с новым термином – “Блокировка колёс” .

Если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть все четыре колеса перестанут вращаться.

Но автомобиль двигаться не перестанет!

Он будет продолжать движение под действием силы инерции, скользя колёсами по дорожному покрытию. Такое движение ещё называю «юзом», и если колёса не катятся по дороге, а именно скользят, тогда тормозной путь существенно увеличивается. Более того, машина становится неуправляемой! И вращать рулевое колесо бессмысленно, это не даст никакого результата! Колесу всё равно как скользить – прямо оно стоит или повёрнуто.

Автомобиль управляем до тех пор, пока колеса катятся!

Если колёса заблокировать, автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь увеличивается!

Отсюда вывод – во всех случаях усилие на педаль тормоза надо наращивать плавно! Если ситуация спокойная, эта плавность может быть сколь угодно растянута во времени. Если требуется экстренное торможение, тогда плавность нажатия на педаль будет до предела сжата во времени. Но всё-таки это не будет удар по тормозам!

Что водителю даёт такая плавность нажатия? Водитель вовремя почувствует, что перешёл грань дозволенного – машина «поплыла», заскользила. То есть теперь торможения нет – колеса потеряли сцепление с дорогой! Надо ослабить нажатие на педаль, чтобы восстановить эффект торможения и вернуть машине управляемость.

Но слабое давление на педаль тормоза тоже увеличивает тормозной путь! А нам-то надо экстренно остановиться! Значит, опять наращиваем давление на педаль – ОЙ! – колеса скользят! – значит, снова ослабляем усилие нажатия.

Такой способ (удерживать педаль тормоза на грани блокировки колёс) называют прерывистым и применяют при экстренном торможении.

Но это умение тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза нужно только в том случае, если ваш автомобиль не оборудован так называемой ABS (от англ. Antilock breaking system – антиблокировочная система).

Если на панели приборов вашего автомобиля при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена. При ее исправной работе этот значок гаснет через несколько секунд.

И если ABS у вас есть, тогда давите на педаль тормоза, что называется, «от души». Умная ABS не позволит вам заблокировать колеса.

Осталось только окончательно сформулировать правильные принципы экстренного торможения.

1. Во всех случаях (а особенно на скользкой дороге) добиться минимального тормозного пути можно только, не допуская блокировки колёс.

2. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда антиблокировочная система – это сам водитель, и при экстренном торможении его задача – удерживать процесс торможения на грани блокировки колёс способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

3. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда просто давите на педаль тормоза до полной остановки, а всё остальное за вас сделает умная ABS.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

1. Путём нажатия на педаль тормоза до упора.

2. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.

3. Путём нажатия на педаль тормоза с одновременным использование стояночной тормозной системы.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки.

2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.

3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.

2. Путём нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания её до полной остановки.

3. Путём использования стояночной тормозной системы.

И ещё будет пара несложных задачек про тормозной путь:

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющем тормозной системы?

1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.

2. Увеличивается.

3. Не изменяется.

Комментарий к задаче

При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции прямопропорциональна массе (чем больше масса, тем больше сила инерции). А чем больше сила инерции, тем больше тормозной путь.

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. Не зависит.

2. Увеличивается пропорционально скорости.

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Комментарий к задаче

При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции зависит не только от массы автомобиля, но ещё и от скорости. Причём связь между силой инерции и скоростью – квадратичная. Если скорость увеличить в два раза, сила инерции увеличится в четыре раза. Соответственно, так же увеличится и тормозной путь.

Все вопросы теоретического характера в задачах ГИБДД касаются только автомобилей с механической коробкой перемены передач.

Соответственно и мы с вами далее будем говорить о технике управления автомобилей только с МКПП.

Когда мы разгоняем автомобиль, мы последовательно переходим с самой низкой (первой) передачи на самую высокую (четвёртую, пятую или даже шестую в зависимости от того, сколько их есть на данном автомобиле). Но тогда получается, что если наоборот, последовательно переходить с пятой передачи на четвёртую, затем на третью, на вторую и, наконец, на первую, тогда скорость автомобиля будет неумолимо падать. А если на первой передаче ещё и отпустить педаль газа, тогда вообще можно двигаться со скоростью пешехода. Это называется торможение двигателем.

Опытные водители любят торможение двигателем и часто его применяют.

Особенно полезно применять торможение двигателем на крутых или затяжных спусках,

чтобы уберечь основные тормозные механизмы от перегрева (раскалившиеся тормоза перестают тормозить).

Чем опасно длительное торможение с выключенной передачей или сцеплением на крутом спуске?

1. Значительно увеличивается износ протектора шин.

2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.

3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.

Комментарий к задаче

Если на тормоз давить непрестанно, температура может подняться до 400-500 градусов. А вот это уже по-настоящему опасно! При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать – колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учётом крутизны спуска?

1. Чем круче спуск, тем выше передача.

2. Чем круче спуск, тем ниже передача.

3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.

Комментарий к задаче

Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы».

Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.

Ну, хорошо, тормозить мы научились. Но это вовсе не значит, что можем теперь гонять с любой скоростью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: