Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Как поменять антифриз: пошаговая инструкция

Антифриз — специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • наименованию — тосол или антифриз;
  • цвету — в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
  • идентификационному маркеру (G11 и G12).

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз — западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое — охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз — некачественный, а вот красный — самый лучший.

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

  1. Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
  2. Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
  3. Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

  1. После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
  2. Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
  3. Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестаёт течь — система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя

Автомобиль требует ухода и внимания со стороны водителя. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, следить за уровнем масла и жидкостей. Это касается и антифриза, который нужно менять с определенной периодичностью. Замена антифриза должна проходить правильно, чтобы в системе не осталось грязи, ржавчины и остатков отработки. Об этом процессе и пойдет речь далее в статье.

  1. Когда и зачем нужна замена
  2. Как слить старую охлаждающую жидкость
  3. Как заменить антифриз
  4. Как не допустить воздушных пробок в системе
Читайте также  Что такое машина робот

Когда и зачем нужна замена

Основной задачей антифриза является охлаждение двигателя во время его работы. В состав большинства охлаждающих жидкостей (ОЖ) входит вода, этиленгликоль, различные присадки, добавки и красители. Они придают антикоррозийные и защитные свойства. Со временем присадки и добавки теряют свои свойства, выпадает осадок, меняется цвет.

Заливка антифриза

Рассмотрим основные случаи, когда требуется замена антифриза:

  1. По истечении срока эксплуатации. Каждый класс антифризов имеет свой срок службы. Например, G11 на силикатной основе служит максимум два года, после чего подлежит замене. Это особенно важно для этого класса, так как активные вещества образуют антикоррозийную пленку на поверхности, которая со временем осыпается, превращаясь в абразив. Антифризы класса G13 служат от 3 до 5 лет при условии правильной замены.
  2. Проведение ремонтных работ. Если во время ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то после его завершения лучше залить новую.
  3. Потеря эксплуатационных свойств. Свежий антифриз имеет яркий цвет (синий, красный и др.). Если цвет ОЖ поменялся на бурый или появилась пена, нужно срочно менять жидкость. Это может произойти как в результате истечения срока эксплуатации, так и после смешения разных типов.
  4. Закипание и испарение жидкости. В качестве временной меры можно долить другой антифриз или воду, но при первой возможности заменить ОЖ.

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену антифриза. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Как слить старую охлаждающую жидкость

Прежде чем залить новую ОЖ, нужно слить старую. Сделать это нужно правильно, чтобы в системе не осталось мусора и отложений. Необходимо слить жидкость из радиатора и блока цилиндров двигателя.

Сначала сливаем антифриз из радиатора. Это делается на остывшем моторе. Нужно заранее подготовить емкость, лучше всего алюминиевую, так как жидкость едкая и может разъесть пластмассу. Порядок действий такой:

  1. Если установлена защита, демонтируем ее.
  2. Подставляем емкость под радиатор.
  3. Открываем заслонку на отопителе, выставив регулятор температуры на максимум.
  4. Далее, медленно откручиваем сливную пробку радиатора, чтобы жидкость не забрызгала генератор и блок.
  5. Ждем некоторое время, пока вытечет весь антифриз.

Следующим шагом станет слив ОЖ из блока двигателя. Для этого нужно отыскать сливную пробку. Неопытному водителю бывает трудно ее обнаружить за слоем пыли и грязи. Обычно она может находиться на насосе системы охлаждения или в нижней части блока сбоку на ровной поверхности. Подходящие ключи на 14, 15, 16 или 17. Пробка не крепит никаких элементов, просто закручена в блок. Выполнена она чаще всего из латуни.

Сливная пробка

После обнаружения пробки можно приступать к сливу из блока двигателя, соблюдая меры предосторожности. Откручиваем сливную пробку и ждем минут десять до полного слива жидкости. На этом процесс завершен. Можно приступать к промывке системы и заливке новой ОЖ.

Как заменить антифриз

Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, следует промыть систему. Для этого используется дистиллированная вода или специальная жидкость. Вода не так хорошо очищает систему, как это бы сделала спецжидкость, но добавив уксус или лимонную кислоту, ее свойства будут не хуже.

Промывать подкисленной дистиллированной водой следует в два этапа. Залить воду, дать двигателю поработать 15-20 минут для разогрева, подождать. Затем слить жидкость и повторить процесс, но уже простой очищенной водой. Вы потратите время, но система будет хорошо промыта.

Система промыта, теперь можно заливать свежий состав. Прежде удостоверьтесь, что все патрубки и краны заглушены и затянуты хомутами.

Отсоедините верхний шланг с расширительно бачка, чтобы видеть уровень жидкости во время заливки. Понадобится 8-10 литров антифриза. Когда он потечет из шланга, значит, система заполнена.

Заводим двигатель и наблюдаем. Если уровень упал, следует долить до отметки MAX.

Как не допустить воздушных пробок в системе

Чтобы не было воздушных пробок, заливать антифриз следует аккуратно и не торопясь. На патрубке ослабить хомут и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Медленно заливаем жидкость, затем закрываем крышку и проминаем патрубок. Если нет пузырьков, и просачивается жидкость, значит, в системе нет воздуха. Показателем этого, станет теплый воздух из печки.

После правильной очистки системы антифриз прослужит положенный срок и не потеряет своих свойств. Эту процедуру может выполнить любой водитель, не посещая автосервис. Осталось только подобрать правильный антифриз для двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:

  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.
Читайте также  Какая температура кипения тосола и антифриза

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:

  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:

  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Содержание

  • Когда нужно менять антифриз
  • Нужно ли промывать систему
  • Порядок замены антифриза
  • Какой состав заливать

Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.

Когда нужно менять антифриз

Срок службы ОЖ определяется производителем для каждой модели авто. Интервалы замены указываются в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации машины. При утере сервисных документов о сроках замены антифриза можно узнать в специализированном автоцентре. Особенно нужно следить за ресурсом и качеством ОЖ владельцам машин, двигатели которых имеют алюминиевые детали.

Период безопасного использования теплоносителя зависит от используемых присадок, определяющих тип охлаждающей жидкости:

  • G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
  • G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
  • G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.

Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:

  • существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
  • существенная утечка жидкости из системы;
  • появление ржавчины и загрязнений в составе.

Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.

После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.

При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.

  • На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
  • Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
  • Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.

Нужно ли промывать систему

Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.

Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.

  • Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
  • Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
  • Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
  • Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Слить с машины промывочную жидкость.

При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.

Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя. Подобные явления возникают, если не соблюдать сроки замены теплоносителя. Поэтому перед тем, как менять антифриз в автомобиле, для профилактики и очистки контура от загрязнений рекомендуется промывать систему.

Порядок замены антифриза

Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.

Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.

Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:

  1. Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
  2. Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
  3. Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
  4. Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
  5. Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
  6. Закрутить сливные пробки.
  7. Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
  8. Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
  9. Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
  10. Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
  11. Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.
Читайте также  Как правильно хранить летнюю резину

Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.

Какой состав заливать

Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.

Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.

Замена тосола или антифриза и промывка системы охлаждения двигателя

В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины. О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится в такой последовательности:

  1. Сливается старая охлаждающая жидкость;
  2. Промывается охлаждающая система;
  3. Заливается новый антифриз.

Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.

Сливаем тосол или антифриз

Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:

  1. В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
  2. Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.

При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.

После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения, с помощью промывки системы.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:

  • Дистиллированной водой;
  • Специальными средствами.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.

Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.

Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.

Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.

После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.

Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.

При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.

Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.

Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.

Залив нового антифриза

Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.

Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.

Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.

Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».

После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.

Советы и рекомендации

  1. При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
  2. Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
  3. Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
  4. Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.

Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: