Как самому мыть машину зимой

Советы как мыть машину зимой

Летом на даче помыть машину самому даже приятно, то зимой на открытом воздухе — просто вредно. Можно не только наделать царапин на кузове, но и заболеть самому. А поэтому первый вам совет — мойте машину зимой только в специальной мойке. Но помните, что при температуре ниже -10, лучше воздержаться от мойки. Почему? Потому что вода может попасть куда угодно и на холоде мгновенно замерзнуть, что уже не раз приводило к разрывам радиатора, треснувшим стеклам и фарам. Лучше подождать потепления. Но если все же решились, тогда есть несколько неписанных правил.
Ванна с шампунем

Слишком часто мыть авто зимой не следует, тем более с нашей погодой. Поэтому пользуйтесь современными химическими средствами, которые могут продлить «чистые дни» вашему авто. Если не пожалеть денег на обработку кузова горячим воском, машина будет оставаться «симпатичной» несколько недель.

Второй вариант борьбы с «глубинной грязью» — полировка кузова. Ее хватает как минимум на пять моек обычным автошампунем.

Какую мойку выбрать?

Там, где правильно моют! Автомобиль должны вам мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность. Мойка под обычным шлангом или из ведра принесет авто больше вреда, чем пользы.

Ручная и машинная

Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не «забывают» менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.

Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.

Когда ехать в баню?

Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.

Мыть «железного коня» лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.

После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа.

По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10-15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.

Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, «приварив» замерзшей водой двери автомобиля намертво и «блокировав» дверные замки.

Не забывайте: грязь в коктейле с противогололедными реагентами и солью становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно помыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.

Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением и протирать насухо не будут.

Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля «полотенцами».

Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона. Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами. Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника. Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить ее до весны

Как правильно мыть машину зимой и зачем

Порой от некоторых автовладельцев можно услышать, как они называют свои машины – своими детьми. Хоть сравнение весьма странное и даже смешное, но ведь это же на самом деле так. Неправда ли? Ведь какой бы марки и модели ни была машина, она словно ребенок требует к себе постоянного внимания и должного ухода. И попробуйте только вовремя не залить масло или же не свозить ее на технический осмотр. Она тут же начнет проявлять «свой характер».

Но в еще большей степени машина – гордость, лицо своего владельца. По ее внешнему виду можно смело судить об аккуратности, чистоплотности и ответственности хозяина. Да и маловероятно, что водителю будет приятно ездить на авто, которое уже непонятно какого цвета, а дворники не справляются с грязью на лобовом стекле. Конечно, с развитием индивидуального предпринимательства и появлением огромного числа автомоек в городах – это больше не проблема.

Содержание:

Но есть и те, кто не доверяют свою «ласточку» мойщикам и устраивают ей «купания» самостоятельно. И вот тут же возникают первые проблемы и вопросы. Если летом данный процесс не вызывает никаких трудностей, то в зимний период становится уже немного труднее.

Мыть ли? Однозначно – мыть!

В среде автовладельцев проникло и твердо обосновалось мнение, что зимой машины не моются и, вообще, категорически запрещено это делать. Только мало кто из них знает, что грязь на кузове, покрывшаяся льдом, под воздействием низких температур, способно вызвать коррозию. А соль, которой посыпают дороги, просто настоящий яд для лака и краски! И потом не стоит весной удивляться, откуда же взялось столько «рыжиков». При этом пострадает не только кузов, но и остальные детали машины.

Если мыть, то как часто?

В принципе, периодичность мытья зависит от использования автомобиля. Если вы наматываете сотни, а то и больше, километров в день, то и контакт с разрушительными реагентами выше. Но не стоит доводить себя до паранойи и намывать автомобиль каждый день. Нет, достаточно будет максимум двух моек в неделю. Если же автомобиль заводится довольно редко, а основную часть времени стоит в гараже, то хватит двух раз в месяц.

Когда мыть?

Ответ на данный вопрос элементарно прост и очевиден – до наступления морозов! Когда температура воздуха еще равна или близка к нулю, мытье машины зимой абсолютно бесполезное и неблагодарное занятие. Не успеешь выехать со двора – уже грязный. Но как только все более или менее подморозило, можно смело приводить свою «малышку» в порядок.

Как не сделать хуже?

Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.

  1. Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
  2. Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
  3. Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.

Моем сами!

Разумеется, идеальным местом для данной процедуры является автомойка. За определенную плату, специально обученные люди, в комфортных как для них, так и для машины условиях сделают все «от А до Я».

Но, если вы все-таки отважились сделать это сами, тогда вооружайтесь ведрами, перчатками, губками, тряпками и нашей заметкой «Сам себе автомойщик. Зимняя версия».

  1. Посмотрите на термометр. Температура не должна опускаться ниже отметки в минус 15 градусов. При более низких температурах категорически запрещено это делать.
  2. Мытье машины зимой обязательно должно начинаться с ковриков. Как бы вы ни старалась очищать обувь от снега, перед тем как садитесь в авто, он все равно остается на подошве. А тепло в машине быстро превратит его в лужу. А это приводит к ужасному запаху сырости в салоне. А еще того хуже, если она попадет под коврик, то жди дыру в дне кузова.
  3. Затем двери и стекла авто закрываются. И на него выливается около трех ведер воды, все зависит от габаритов и степени загрязненности. Обязательно проследите за температурой воды. Разумеется, она должна быть теплой. Это позволит и смыть грязь с кузова, и не даст моментально замерзнуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЛИВАТЬ ГОРЯЧЕЙ! Резкий скачок температуры просто на просто погубит лаковое покрытие! Кстати, многие рекомендуют прогреть авто перед мойкой.
  4. Ну а дальше процесс зимнего мытья ничем не отличается от летнего или весеннего. Начинается с менее грязного верха и опускается к более загрязненным частям.
  5. Чтобы двери не примерзли, необходимо их немедленно открыть и просушить все промежутки и углубленности. А еще лучше будет, если вы откроете двери, заведете машину и включите печку. Это поможет быстрее избавиться ото всей влаги в салоне.
  6. Не забывайте про дворники. Если вы вовремя их не поднимите, то они просто на просто прилипнут к машине.
Читайте также  Какая Разболтовка на газ 31105

К чему приводят ошибки

Мытье машины в зимнее время – очень тонкая работа. Особенно если весь процесс проходит на улице. Иногда малейшая неосторожность или невнимательность может привести к неприятным или даже плачевным последствиям:

  1. Самая маленькая неприятность – примерзшие к лобовому стеклу дворники.
  2. Из-за резкого перепада температуры могут потрескаться все резиновые части машины.
  3. Мытье зимой слишком горячей водой может привести к трещинам на лобовом стекле или краске. А вода, попавшая под краску, приведет к гниению кузова.
  4. Оставить автомобиль на ручнике – оставить машину до весны. Примерзшие колодки не дадут тронуться с места, пока не оттают.

Главное помнить, что даже самый престижный и чистый автомобиль не стоит вашего здоровья. Зимнее мытье чревато последствиями не только для состояния автомобиля, но и для самочувствия моющего. Поэтому все необходимо делать аккуратно, соблюдая все правила. А лучшим вариантом станет мытье на автомойке. Никакие 800 – 1500 рублей не стоят здоровья человека.

Нюансы самостоятельной мойки авто зимой

В зимний период машина требует не меньше ухода, чем в другое время года. Однако, если неграмотно подвергать автомобиль мойке, можно столкнуться с некоторыми проблемами. К таковым относится протекание уплотнительной резины, образование на кузове ледяной корки и другие неприятные последствия. Поэтому к мытью машины зимой следует подходить с особой аккуратностью.

Нужно ли мыть машину зимой

Дорожные реагенты в процессе зимней езды попадают на корпус машины, активно разъедают покрытие и образуют коррозию. Подобные процессы часто активируются при отрицательной температуре и действуют достаточно быстро.

Помимо этого на поверхность автомобиля попадает специальная дорожная соль, которая совместно с грязью и снегом оседает и создает губительный эффект не только для металла, но и для лака. Поэтому мыть машину в зимний период нужно и даже обязательно.

Как часто мыть машину зимой

Частота мытья зависит от регулярности использования автомобиля, состояния дороги, по которой проезжает транспортное средство, температурного режима и других факторов.

Интервалы мойки

Если температура приближена к нулю, и машину необходимо использовать ежедневно, мыть таковую нужно около 2-х раз в неделю, не реже. Такой подход позволит своевременно устранять грязь и реагенты с корпуса машины.

При редкой езде и длительном хранении автомобиля в гараже будет достаточно мыть таковой 1-2 раза в месяц. При этом, следует учитывать и состояние грязи на дорогах.

ВНИМАНИЕ: Поддерживать машину в чистоте нужно регулярно. Особенно зимой.

В какой момент лучше помыть машину, а когда не следует

Мыть автомобиль в зимний период необходимо при соблюдении особого климатического режима. В первую очередь — при благоприятной температуре. Если показатель снизился до -10 градусов, специалисты категорически не рекомендуют делать это на улице.

Для того, чтобы осуществить процедуру мойки — нужно теплое помещение. Но даже при этом требуется соблюдать ряд правил:

  • Использовать воду без перепадов температур. Иначе покрытие, резиновые уплотнители и некоторые детали могут потрескаться и прийти в негодность.
  • Окончив процедуру важно тщательно протереть весь корпус и подождать, когда автомобиль высохнет (по времени это займет около 10-20 минут).

ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется проводить мойку при температуре ниже -20 градусов. При таких условиях на поверхности кузова образуется ледяной покров, который не только повредит краску, но и заблокирует другие элементы транспортного средства.

В какое время можно мыть машину на улице

Лучшее зимнее время для мытья автомобиля — оттепель и перед заморозками. В этот период температура наиболее благоприятная. В ближайшее время не должно быть резких похолоданий. Поэтому рекомендуется тщательно следить за прогнозом погоды. Если успеть вымыть машину в подходящий период, можно надолго сохранить ее в чистом виде.

Как мыть машину зимой

Специалисты крайне не рекомендуют мыть авто зимой самостоятельно. Так можно не только повредить транспортное средство, но и отморозить руки. И, как результат — получить покрытый льдом кузов с не открывающимися дверцами (т.к. вода попала в проемы и замерзла). При морозе лучше обратиться в специальную теплую автомойку, где с этой задачей справятся на профессиональном уровне.

СОВЕТ: Мыть автомобиль зимой рекомендуется слегка теплой, но не горячей водой.

Важные правила

Мыть автомобиль зимой необходимо, придерживаясь следующей техники:

  • Облить машину обильно водой и подождать, когда грязь размокнет.
  • К процедуре мойки необходимо приступать с помощью губки, которой следует действовать в направлении сверху вниз. Так стекающая вода будет смывать грязь.
  • Элементы сигнализации, диски и бампер следует мыть отдельной губкой.
  • В обязательном порядке необходимо промыть подкрылки. В этих местах грязь образуется больше всех.

СОВЕТ: Для удачной мойки следует правильно подобрать специализированные средства. Быстро справиться с проблемой помогут автомобильные шампуни. А вот порошки лучше не использовать, т.к. они могут иметь в составе щелочи, которые могут привести металлическую поверхность к окислению.

Советы по самостоятельной мойке авто при самообслуживании

В зимний период можно воспользоваться услугами уличной мойки, работающей по системе самообслуживания. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед началом следует хорошо прогреть двигатель и не заглушать его в период всей процедуры. Дополнительно можно включить обогреватель салона и направить его в сторону стекол.
  • Более тщательно следует очистить зоны с присутствием мокрого снега, который часто образуется на порогах и в подкрылках.

СОВЕТ: Выбирая мойку самообслуживания в зимний период, следует отдать предпочтение станциям с компрессором для обдува теплым воздухом.

Сушка после мойки

После того, как автомобиль вымыт, сушка в зимний период — условие обязательное. Данная процедура поможет сохранить поверхность машины и предостеречь таковую от образования дефектов. Для этого необходимо вытереть кузов насухо и устранить остатки воды из: замочных скважен, дверных ручек, уплотнителей и других всевозможных проемов.

Сделать это можно с помощью специального аппарата. Если такового нет, можно прогреть автомобиль, включив на полную мощность двигатель и печку. Такой подход позволит устранить влагу внутри салона и предотвратить примерзание дверей.

Примерзнуть после мойки могут и задние тормозные колодки. В особенности, если после того, как машину помыли — оставили ее на том же месте, т.е. на улице.

Что делать после зимней мойки

Когда процедура мойки окончена, необходимо проделать ряд обязательных действий, которые позволят не только сохранить целостность покраски, но и обезопасят процесс вождения.

  • Открыть багажник и все двери. Так следует проконтролировать наличие влаги на резиновых прокладках. Присутствие таковой может послужить примерзанием дверей к кузову.
  • С этой же целью нужно проверить люк топливного бака и капот.

Тормозные диски не должны примерзать к колодкам. Устранить влагу поможет резкое торможение.

СОВЕТ: Если зимой заменить коврики на резиновые, такой подход поможет уберечь пол от растаявшего снега и предотвратит появление ржавчины на днище.

Обработка

Для поддержания вымытого автомобиля в салонах часто делают последующую обработку:

  • После очистки стекол для дополнительной защиты нужны специальные составы. Таковые предотвращают прилипание снега, образование ледяной корки и препятствуют запотеванию.
  • После мойки замки и шины необходимо обработать специальными составами, которые вытесняют всю оставшуюся влагу и сохраняют эластичность.
  • Корпус дополнительно покрывают специальным воском или силантом. Эти средства образуют защитный слой, позволяют сохранить покрытие и облегчают задачу мойки к следующему разу. Поэтому о подобной процедуре необходимо позаботиться заранее.

Однако, силант или воск не рекомендуется наносить на холодные поверхности в жидком состоянии. Также нельзя с усилием растирать их и при загустении. Подобный подход может только навредить и послужить появлению царапин, от которых и уберегается корпус автомобиля.

Если говорить о воске, таковым можно покрыть автомобиль при температуре +5 градусов, но он после этого будет довольно долго сохнуть. Также нельзя наносить состав на грязную поверхность, минуя процедуру мойки.

Хранение автомобиля зимой

Хранить машину зимой рекомендуется в гараже. Желательно, чтобы в помещении не было слишком тепло. Иначе, растаявший лед и снег, которые образовались с дороги — могут вызвать коррозию и другие поломки.

Если знать, как правильно мыть автомобиль, и делать это грамотно, можно избежать появления многих проблем. Особенно вопрос актуален в зимнее время. Достаточно лишь придерживаться ряда простых рекомендаций, которые указаны выше.

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Читайте также  Как работает гидравлическое сцепление

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём­ся, как мыть маши­ну зимой? Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но так­же для без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть маши­ну зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой выгля­дит непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после неё авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. Мыть авто зимой слож­нее, но наи­бо­лее важ­но. На транс­пор­те накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они воз­дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ши­тель­но, уско­ря­ют появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет на кузов и эле­мен­ты под­вес­ки. Она начи­на­ет актив­но дей­ство­вать на тёп­лой пар­ков­ке или в отап­ли­ва­е­мом гара­же. В силь­ный мороз их дей­ствие замедляется.

Вос­ко­вые защит­ные соста­вы пере­ста­ют защи­щать, при силь­ном холо­де. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким, его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном похо­ло­да­нии. Полу­ча­ет­ся, что когда очень важ­на защи­та, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые спо­соб­ны выдер­жать морозы.

Таким обра­зом, мыть маши­ну зимой важ­но. Мой­те мини­мум один раз в две неде­ли или по мере её загрязнения.

Как мыть машину зимой?

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высохнуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри помещения.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шампунем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наросты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бампера.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузове.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на панели.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем проходе.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загрязнения.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с наледями.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Сушка после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью мой­ки зимой. Нуж­но высу­шить маши­ну так хоро­шо, насколь­ко это возможно.
  • Мок­рые рези­но­вые уплот­ни­те­ли зале­де­не­ют, две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на морозе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те её для высу­ши­ва­ния авто.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверхность.

  • Открой­те все две­ри, вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых дверях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те открытым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут при­мёрз­нуть. Когда маши­на отмы­та, их нуж­но опу­стить и насу­хо вытереть.
  • Если мыли салон, то его необ­хо­ди­мо так­же хоро­шо высу­шить, ина­че влаж­ность будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах, ухуд­шая видимость.
  • Если воз­мож­но, при­ме­няй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть труд­но­до­ступ­ные места, где оста­лась влага.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) сде­ла­но из сили­ко­на, име­ет край в виде «Т». Оно очень эффек­тив­но. Поверх­ность после его при­ме­не­ния сох­нет быст­рее, без раз­во­дов. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей. Сили­ко­но­вое лез­вие очень изно­со­стой­кое, дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая крас­ку. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% вла­ги с поверхности.

Сили­ко­но­вое лез­вие уби­ра­ет до 90% вла­ги с поверхности.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покрытие.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные продукты.

Обработка

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Оно вытес­ня­ет влагу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те состав про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны салона.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли спе­ци­аль­ным сред­ством для вос­ста­нов­ле­ния, сохра­не­ния их эластичности.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че мыть в сле­ду­ю­щий раз, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным сло­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гую защи­ту на холод­ные пане­ли. Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от холо­да соста­ва. Это вызо­вет появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Вос­ко­вый слой вполне реаль­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть. Перед его нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть иде­аль­но чистым.
  • Зимой надо заме­нить ков­ри­ки на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью, сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загрязнения.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить маши­ну в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд со сне­гом, при­не­сён­ный с доро­ги, созда­дут влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую коррозию.

Как ухаживать за машиной зимой?

Ничто не заставляет так переживать водителей, как зима: нужно поменять резину, следить за температурным режимом, чтобы выехать на дорогу, очищать от снега, менять дворники и еще много всего.

В одной части страны холодно, поэтому возникает гололед, а в тех, что теплее, обильные снегопады и дождь, которые превращаются в кашу из снега и воды. Помимо того, что все это затаскивается на обуви в машину, так она еще и снаружи вся в подмерзшей грязи, либо в серых разводах. Что же делать? Мыть самому? Об этом расскажем дальше.

Позаботьтесь заранее

Каждая самостоятельная мойка в морозный день — это огромный стресс для хозяина и лакокрасочного покрытия.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно изначально понимать, что если термометр показывает температуру ниже -15, то о чистке автомобиля можно забыть. Это связано с тем, что вода быстро замерзнет на машине и нанесет повреждения: лопнут стекло или фары, разорвет радиатор. Да, соль, лед и песок портят вид, но лучше оставить машину целой. Лакокрасочное покрытие от холода покрывается сеткой небольших, едва заметных царапин, поэтому металл становится менее устойчивым к коррозии. Если еще полить водой, то к лету вид станет совсем неприятным. Щетина зимних щеток, как правило, жесткая, поэтому из-за неаккуратной чистки на машине могут появиться царапинки. Чтобы избежать такого, нужно к началу сезона использовать защитный полироль. Важно помнить, что он бывает разным. На мойке наносят одноразовый полироль (горячий воск), чтобы машина блестела и быстро высыхала, а в начале зимы лучше наносить полироль длительного действия (твердый воск). Он обычно пастообразной консистенции. Примеры: 3М, Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax), RUNWAY, LIQUI MOLY.

Читайте также  Как начинать движение на автомобиле

Инструкция самостоятельной помывки

  • Постарайтесь заблаговременно выбрать средства, чтобы не искать их в последний момент.
  • После того, как заехали в гараж, плотно закройте двери. Нужно дать машине прогреться минут 10-20, чтобы не навредить металлу. Перед тем, как начать мыть авто, нужно обработать специальным защитным составом все резиновые уплотнения кузова.
  • После этого пора приступать к непосредственному мытью. Нужно залить грязь, чтобы она размокла.Можно использовать исключительно теплую воду. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Так, если на улице -20, то температура воды не выше +40 градусов.Главное, после этого не трите ее губкой и уж тем более щеткой. Частицы будут выступать в качестве абразива, который вредит лакокрасочному покрытию. В процессе аккуратной работы постарайтесь как можно чаще смачивать губку в растворе, особенно в работе со стеклами.
  • Мыть нужно сверху вниз, то есть крыша, стекла, капот и так далее. После этого можно приниматься за внутреннюю часть.
  • Уберите из салона все коврики. Зимой под ними скапливается снег, который попадает с улицы. Конечно, во время помывки он начнет таять. В результате в машине может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется отверстие.
  • Пороги и диски колес моются в последнюю очередь тоже без щетки. Покрытие этих деталей не менее чувствительно к сильному механическому воздействию, чем остальные части автомобиля.
  • С помощью мягкого силиконового скребка или прорезиненной салфетки удалите оставшуюся на поверхности кузова воду и отполируйте его сухим полотенцем или отрезком замши. Стёкла, зеркала и оптические приборы протирайте отдельной тряпкой, чтобы не было разводов и неожиданно возникших пятен.
  • Тщательно мойте коврики, багажник, подкапотное пространстве. Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями.
  • Главное, чтобы было сухо, иначе детали пострадают. Если нет компрессора, то придется все скрупулезно вытирать тряпкой.

Риски

Помимо проблем, о которых уже рассказано выше, есть еще несколько. Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии. Если поставить машину на ручной тормоз, то есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают.

Частота мытья

На частоту помывки влияют несколько факторов: качество дорог и характер эксплуатации машины. Если вы используете автомобиль каждый день, то стоит мыть его 4 раза в месяц. Если реже, то нужно смотреть по состоянию, поскольку в конце зимы особенно грязно, а в середине больше снега и льда.

Выбор автомойки

Многие специалисты не рекомендуют мыть самостоятельно машину зимой, поскольку и по качеству, и по безопасности салон превосходит гараж. Чтобы не навредить технике, нужно учесть несколько важных нюансов

  • Первое и самое важное — в автомойке должно быть тепло, но не выше 30 градусов. Бокс должен полностью закрываться, чтобы холод не проникал.
  • Посмотрите за процессом, если вы первый раз в этом месте. Если машина была в снегу, то ей должны дать отогреться в течение 15 минут. Иначе из-за резкого перепада температур лакокрасочное покрытие пострадает.
  • Насос должен быть мощным, чтобы не оставалось соли, песка и грязи, но при этом давление воды не должно повредить кузов.
  • Если сервис хороший и сотрудники добросовестные, то перед началом резиновые детали, петли и замки водоотталкивающим раствором, чтобы не повредить их. Это очень важно, поскольку в противном случае резина потрескается, а детали испортятся. Будьте бдительны.
  • В холодное время года автомобиль должен быть тщательно высушен. Лично посмотрите, чтобы в труднодоступных местах(щели фар, дверные проемы, крылья) влага была удалена сжатым воздухом. Любая деталь на морозе может потрескаться из-за воды.

Стекло и стеклоочистители

С очисткой кузова можно потерпеть и до потепления, а вот со стеклом так не получится. Перед началом стоит прогреть машину изнутри, чтобы скребком не поцарапать стекло. В противном случае микроцарапины будут бликовать,следовательно, мешать ехать в темное время суток. Современные химические средства помогают избежать заморозки стекол, только заливать в бак их нужно заранее. Контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы не столкнуться с проблемами в пути. Перед началом движения можно нанести аэрозольный антизапотеватель.На крайний случай можно возить с собой жидкость для размораживания.

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются автомобилисты по утрам, — это примерзшие дворники. Чтобы этого избежать, поднимайте стеклоочистители на ночь. Однако, бытует мнение, что таким образом пружина растягивается, следовательно, плохо потом прижимает их к стеклу. Второй вариант — пропитать дворники незамерзайкой. Однако в ней нужно быть уверенным, чтобы стеклоочистители не прилипли вместе со средством.

Дверь

Замерзшие личинки и замки не нужно пытаться победить силой и отогреть зажигалкой, поскольку, вероятнее всего, вы просто повредите детали. В этом вопросе другом вновь станут химические средства. Они не только растворят лед, но и смажут, и очистят замок. Эффект сохраняется до нескольких дней. Можно предотвратить замерзание с помощью масла или силикона. Это же можно делать с механизмом открывания и закрывания, попросту замками.

Электрика

При резких перепадах температуры и холоде у водителей возникают проблемы с электрикой автомобиля.

Проблема в конденсате, который образовывается из-за плохой погоды. Да, сейчас автомобили достаточно хорошо оборудованы, однако вероятность поломки всегда есть. Если машина долго нестабильно работает, то нужно на сутки поставить ее в тепло. Ухаживать за автомобилем зимой внутри необходимо, поскольку может начать барахлить аккумулятор. Это происходит из-за того, что его клеммы окисляются. В таком случае важно среагировать, а не просидеть молча. Нужно предпринять следующие шаги

  • Снять клеммы с аккумулятора
  • Зачистить шкуркой
  • Установить назад
  • Обработать солидолом

Если вы плохо понимаете, о чем идет речь, то не нужно рисковать — отправляйтесь в ближайшую автомастерскую.

Еженедельно обязательно проводите зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Перед началом позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени в зависимости от температуры на улице. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.

Зимой мотор работает в тяжелых условиях: он остывает до -15, хотя естественная температура в процессе движения может достигать +115. Двигатель прогревает весь салон. Многие автомобилисты, помня лето, заводят мотор и сразу едут, но это вредно для машины. Проблемы такого характера не попадают под гарантийный случай. Чтобы избежать лишних затрат, нужно прогревать сердце автомобиля 5-10 минут перед выездом.

Еще одна проблема — это перегрев мотора. Это может произойти по нескольким причинам, основная из которых заключается в плохом воздушном охлаждении радиатора. Последствия не самые приятные, поскольку финансово и времязатратные. Если прогорит прокладка, то придется ехать менять, как и в случае деформации цилиндров.

Масло

Зимой нужно использовать всесезонное моторное масло жидкой консистенции. На нем написано 15W. Этот индекс означает, что масло не перестает быть вязким при температуре -15 градусов. До -30 градусов нужно отдавать предпочтение всесезонному моторному маслу с маркировкой 5W или 0W. Оно сохраняет свою вязкость при совсем низких температурах. Для морозов стоит покупать синтетические моторные масла.

Свечи

При частых кратковременных поездках в зимние морозы необходимо тщательно очищать свечи от слоя нагара. Он появляется из-за того, что они не успевают прогреваться. Нагар отрицательно влияет на пуск холодного двигателя. Для этого свечи необходимо демонтировать и произвести их очистку с помощью пескоструйного оборудования. Конечно, можно произвести очистку свечей от нагара и без их предварительного снятия, запустив двигатель на оборотах чуть выше средних.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: