Какая сборочная единица передает крутящий момент непосредственно к колесам

Тест 12. Мосты

Выберите номера всех правильных ответов

1. ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

2. ПО НАЗНАЧЕНИЮ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:

1) увеличивает крутящий момент;

2) передает крутящий момент под углом 90° к продольной оси автомобиля;

3) увеличивает скорость движения;

4) передает крутящий момент под углом 45° к продольной оси автомобиля.

4. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) легкость управления сцеплением;

2) уменьшение расхода топлива автомобилем;

3) уменьшение нагрузок в агрегатах трансмиссии;

4) снижение массы и габаритов агрегатов трансмиссии;

5) легкость согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля.

6. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

2) она разнесенная;

3) у нее шевронное зацепление;

4) оси ее шестерен пересекаются;

5) у нее цилиндрические шестерни;

6) оси ее шестерен перекрещиваются.

7. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ИМЕЕТ:

1) повышенный КПД;

2) бесшумность в работе;

3) дешевизна в производстве;

4) понижение центра тяжести автомобиля;

5) повышение центра тяжести автомобиля;

6) улучшение управляемости автомобилем;

7) увеличение площади зубьев в зацеплении.

8) повышенный шум при работе;

9) повышенное трение в зацеплении;

10) потребность в специальной смазке;

11) ухудшение управляемости автомобилем.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОСТА НА РИС. 12.

1) одинарная; 4) разнесенная;

2) двойная; 5) одноступенчатая;

3) центральная; 6) двухступенчатая.

Рис. 12.1. Задний мост

9. МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) упрощение конструкции трансмиссии;

2) увеличение проходимости автомобиля;

3) плавность трогания автомобиля с места;

4) уменьшение радиуса поворота автомобиля;

5) снижение потерь мощности при прохождении поворотов;

6) вращение ведущим одноосным колесам с разными скоростями при прохождении поворотов;

10. СИММЕТРИЧНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ:

1) прост конструктивно;

2) обладает высоким КПД;

3) повышает проходимость автомобиля;

4) понижает проходимость автомобиля;

5) обладает повышенным трением и низким КПД.

11. ПОЗИЦИИ НА РИС. 12.2:

b ) 9 — крестовина;

c) 3, 6 — сателлиты;

d) 1, 8 — опорные шайбы;

e) 2, 7— опорные шайбы;

f) 5 — полуосевые шестерни;

g ) 3, 6 — полуосевые шестерни.

12. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТА САТЕЛЛИТЫ BP_________СЯ НА СВОИХ ОСЯХ.

Рис. 12.2. Дифференциал

13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (РИС. 12.2):

1) детали 5; 3) детали 3 и 6

2) деталь 9; 4) чашки 1 и 8.

Выберите номера всех правильных ответов

14. КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (РИС. 12.3):

1) имеет высокий КПД;

3) с полной блокировкой;

4) с частичной блокировкой;

5) с принудительной блокировкой;

6) имеет сравнительно низкий КПД;

7) ухудшает проходимость автомобиля;

8) улучшает проходимость автомобиля.

15. НОМЕРА ПОЗИЦИЙ НА РИС. 12.3 НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ:

c) 3; III. Сепаратор.

d) 4 IV. Наружная звездочка.

e) 5. V. Внутренняя звездочка.

Выберите номера всех правильных ответов

16. СУХАРИ 5 НА РИС. 12.3 ПРИ БУКСОВАНИИ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС:

1) вращаются с разными скоростями;

2) перемещаются в гнездах сепаратора;

3) частично блокируют дифференциал;

4) вращаются с одинаковыми скоростями;

5) скользят по поверхностям полуосевых звездочек.

17. БЛОКИРОВКА КОНИЧЕСКОГО МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) сателлиты прекращают вращение на своих осях;

2) увеличивается крутящий момент на всех колесах;

3) полуосевые шестерни жестко связаны друг с другом;

Рис. 12.3. Кулачковый дифференциал повышенного трения

4) одноосные колеса автомобиля вращаются как одно целое;

5) одноосные колеса автомобиля вращаются с разными частотами.

18. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10 и 13 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

Рис., 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЭ-3302 «Газель»

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН 7 И 8 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

Рис. 12.5. Колесная передача

Установите правильную последовательность

19. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕ НА РИС. 12.5:

Какой узел передает крутящий момент от карданной передачи к ведущим колесам?

Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.

Как двигатель передает крутящий момент?

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Что передает крутящий момент непосредственно к колесам?

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. … Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Какой узел передает мощность на колеса?

Основное назначение дифференциала в технике — трансмиссии транспортных машин, в которых дифференциал разветвляет поток мощности от двигателя на два между колёсами, осями, гусеницами, воздушными и водными винтами.

Как передается крутящий момент от двигателя к колесам?

Усилие от двигателя передается ведущим колесам через сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, полуоси.

Усилие от двигателя передается к ведущим колесам несколькими механизмами силовой передачи:

  1. сцеплением
  2. коробкой передач
  3. карданным валом
  4. главной передачей
  5. дифференциалом

Какие способы передачи крутящего момента?

Различают два основных способа передачи крутящего момента — жесткий и фрикционный. При первом способе крутящий момент передается жесткими элементами, работающими на срез, изгиб или смятие; при втором — силами трения, возбуждаемыми на цилиндрических, конических или торцовых поверхностях вала.

Как связан двигатель с коробкой передач?

Автомобилю коробка передач (трансмиссия) необходима из-за особенностей работы двигателя внутреннего сгорания. … Коробка связана с двигателем через муфту, поэтому входной вал коробки делает столько же оборотов, сколько и двигатель.

Что передает крутящий момент на задние колеса?

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на задние колёса. … Задний привод также используется практически повсеместно на мотоциклах и велосипедах.

Для чего предназначена Трансмиссия автомобиля?

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Что значит тип коробки передач CVT?

Вариатор или CVT – это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. … Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются.

Как передается вращение на колеса?

Главная передача – это набор из двух шестерней: ведущая получает вращение от КПП и передает его ведомой. Ведомая же шестерня главной передачи передает вращение через корпус на шестерни-сателлиты, а они, в свою очередь, находятся в зацеплении с солнечными шестернями, жестко закрепленными на приводных полуосях колес.

Читайте также  Как проезжать круговое движение со светофорами

Какая сила используется в работе фрикционного сцепления?

Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.

Чем отличается межосевой от межколесного дифференциала?

Дифференциалы, используемые для привода ведущих колес, называются межколесными. Межосевой дифференциал устанавливается между ведущими мостами полноприводного автомобиля. … Цилиндрический дифференциал устанавливается чаще между осями полноприводных автомобилей.

Как передается энергия от двигателя к колесам?

Энергия передается от дифференциала к задним колесам посредством полуосей. На концах, которыми полуоси крепятся к дифференциалу, предусмотрены валики со скошенными зубьями. Эти валики взаимодействуют с ведомой шестерней посредством промежуточных шестерен.

Как передается крутящий момент на передний привод?

Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса.

На каком колесе передачи крутящий момент больше?

Крутящий момент, приходящий от двигателя на колеса, зависит не только от двигателя, но и от передаточных чисел главной пары и коробки передач: чем больше передаточные числа, тем больший крутящий момент передается на колеса при одном и том же крутящем моменте мотора и тем динамичнее автомобиль.

Контрольный материал «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Профессия 23.01.03 Автомеханик

МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Какой агрегат автомобиля служит для преобразования химической энергии топлива в механическую работу?

4. топливный насос

Какая сборочная единица изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам в различное число раз в зависимости от дорожных условий?

2. коробка передач

3. главная передача

Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам, когда сцепление.

3. включено или выключено

4. от сцепления передача момента не зависит

Какая деталь КШМ, участвует в двух движениях — вращательном и возвратно-поступательном относительно цилиндра?

На какой угол поворачивается коленчатый вал за один такт?

Какие параметры не влияют на значение рабочего объема цилиндров?

1. диаметр поршня

2. объём камеры сгорания

4. длина кривошипа

Какая деталь системы охлаждения обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости?

3. центробежный насос

Какую из перечисленных функций НЕ выполняет система смазки?

1. уменьшение трения

2. вынос продуктов износа

3. снижение ударных нагрузок на детали

4. обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

Какой цилиндр гидропривода выключения сцепления имеет поршень, механически связанный с вилкой выключения сцепления?

4. главный или рабочий в зависимости от модели автомобиля

Укажите деталь, перемещающая шестерни по ведомому валу КПП и обеспечивающая включение и выключение передач?

2. синхронизатор КПП

Как по принципу действия предают крутящий момент карданные передачи автомобилей?

1. под углом 90 град.

2. под изменяющимся углом

3. под постоянным углом

4. угол значения не имеет

Какая из перечисленных деталей ведущего моста изменяют свою частоту вращения вследствие изменения направления движения автомобиля (входа в поворот)?

2. ведущая шестерня главной передачи

3. коробка дифференциала

Какая величина высоты профиля шины (мм) с маркировкой 205/65 R 15?

В каких из перечисленных пар, детали изменяют взаимное расположение при вращении рулевого колеса?

1. рулевое колесо — рулевой вал

2. рулевой вал — вал червяка

3. червяк — ролик

4. ось ролика — вал сошки

Какого типа привод не применяется в рабочих тормозных системах изучаемых автомобилей?

Какое устройство непосредственно воздействует на грузовую платформу самосвала и поднимает её?

3. коробка отбора мощности

Для чего проводится техническое обслуживание автомобиля?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. уменьшения интенсивности изнашивания деталей автомобиля.

2. предупреждения неисправностей.

3. снижения себестоимости капитального ремонта

4. поддержания надлежащего внешнего вида транспортного средства.

Периодичность какого из указанных видов технического обслуживания не зависит от пробега автомобиля?

(возможны несколько вариантов ответов)

По каким признакам можно сделать заключение об износе или потере упругости поршневых колец?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. по повышенному расходу масла и дымному выхлопу

2. по стукам в верхней части двигателя

4. по снижению мощности

Неисправностями каких механизмов и систем чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. системы питания

2. системы зажигания

3. системы охлаждения

4. системы смазки

При каких условиях измеряется компрессия в цилиндрах двигателя?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. на полностью прогретом двигателе

2. на холодном двигателе

3. при закрытых дроссельных и воздушной заслонках

4. при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

Укажите наиболее вероятные признаки повышенного теплового зазора ГРМ?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. падение мощности

3. посторонний шум

4. дымный выпуск

Какие неисправности являются причиной перегрева двигателя?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. заклинивание термостата в открытом положении

2. заклинивание муфты привода вентилятора

3. проскальзывание ремня привода вентилятора

4. внешнее засорение сот радиатора

При каких видах технического обслуживания сливают отстой из масляных фильтров или производят их замену?

(возможны несколько вариантов ответов)

Какие из перечисленных неисправностей не могут быть причиной снижения давления впрыска топлива?

(возможны несколько вариантов ответов)

1. износ плунжера

3. засорение топливных элементов фильтров

4. увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа

Укажите правильную последовательность движения масла, при работе системы смазки двигателя.

1. масляный фильтр

2. магистраль коленчатого вала, распредвала, оси коромысел

3. поддон картера

4. масляный насос

Расставьте в правильной последовательности передачи крутящего момента трёхвальной коробки перемены передач при включении 3-ей передачи

1. вторичный вал

2. первичный вал

3. муфта синхронизатора3-4 передач

4. шестерни 3-й передачи

5. промежуточный вал

Расставьте цифры так, чтобы они соответствовали порядку работы цилиндров, восьмицилиндрового

V -образного двигателя.

Укажите правильную последовательность регулировки теплового зазора ГРМ.

1. регулировка зазора

2. проверка существующего зазора

3. снятие клапанной крышки

4. установка поршня в ВМТ в конце такта сжатия

Укажите правильную последовательность сброса кодов ошибок, системы управления двигателем.

1. выждать одну минуту

2. установить перемычку в диагностический разъем

3. снять клемму аккумуляторной батареи

4. установить клемму аккумуляторной батареи 5.включить зажигание

Сопоставьте процессы, происходящие в цилиндре двигателя при его работе соответствующим тактам:

I . нагрев воздуха до температуры 750 о С

II . воспламенение топлива и расширение газов

III . свежий заряд воздуха

IV . освобождение от отработавших газов

Сопоставьте названия деталей соответствующим механизмам и системам двигателя:

III . Редукционный клапан

1. система охлаждения

3. система смазки

Сопоставьте признаки неисправности трансмиссии их причинам:

I . Вибрация на определённых скоростных режимах

II . Плохой разгон автомобиля при высоких оборотах двигателя

III . Затруднённое включение передачи перед троганием автомобиля с места

IV . Посторонний гул КПП во время движения

1. попадание воздуха в гидропривод сцепления

2. пробуксовка сцепления

3. пониженный уровень или отсутствие масла

4. повышенный износ карданных шарниров

Читайте также  Какая резина подходит на Хендай Гетц

Сопоставьте признаки неисправности ходовой части и систем управления их причинам:

I . Повышенная вибрация на рулевом колесе

II . Увод автомобиля в сторону

III . Раскачивание автомобиля при наезде автомобиля на яму

IV . Проявление неравномерного усилия при повороте рулевого колеса

1. неисправность рулевого механизма с гидроусилителем

2. дисбаланс колёс

3. нарушение угла схождения колёс

4. неисправность амортизатора

Сопоставьте диагностическое оборудование системам автомобиля:

IV . нагрузочная вилка

1. электронные системы управления двигателем

2. аккумуляторная батарея

4. рулевое управление

………… . – процесс определения технического состояния узла или агрегата без его разборки.

1. техническое обслуживание

Выплескивание электролита на поверхность крышки бака аккумуляторной батарей может привести к.

1. понижению плотности электролита

2. ускоренного саморазряда

3. понижению напряжения

4. любой из указанных неисправностей

Для проверки люфта в подшипнике ступицы переднего колеса необходимо поддомкратить колесо и покачать его, воздействуя на.

1. верхнюю и нижнюю части покрышки.

2. боковые части покрышки на уровне центра.

3. любые диаметрально противоположные части покрышки.

4. любые диаметрально противоположные части диска

Неисправности рулевого управления, возникающие в процессе эксплуатации, в большинстве случаев устраняются за счет.

1. выполнения крепежных и регулировочных работ.

2. замены деталей.

4. выбраковки системы

Если подтормаживает одно из колес при полностью отпущенной тормозной педали, то вероятнее всего.

1. неисправен усилитель тормозов.

2. сломалась стяжная пружина.

3. отсутствует свободный ход педали.

4. в гидропривод попал воздух

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Глебов Денис ВикторовичНаписать 1044 26.10.2017

Номер материала: ДБ-791091

  • Другое
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.10.2017 348
    26.10.2017 3248
    26.10.2017 692
    26.10.2017 530
    26.10.2017 277
    26.10.2017 416
    26.10.2017 714
    26.10.2017 396

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Трансмиссия автомобиля. Автоматическая и механическая. В чем разница?

Машина состоит из нескольких основных узлов, которые дают возможность создавать и преобразовывать энергию, полученную от сгорания топлива, в крутящий момент и передавать ее на колеса. К этим основным узлам относится трансмиссия.

Что такое трансмиссия?

В машиностроении трансмиссией называют совокупность сборочных единиц и различных механизмов, которые предназначены для соединения двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. При этом можно выделить несколько назначений этого механизма:

  1. Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
  2. Изменение тяговой силы.
  3. Изменение скорости.
  4. Изменение направления движения автомобиля.

Трансмиссия является одним из основных узлов, который определяет показатели автомобиля при движении: максимальную скорость, скорость разгона. Назначение трансмиссии определяет ее как важный элемент автомобиля, за которым нужно постоянно следить, проводить диагностику и своевременный ремонт.

Какие бывают трансмиссии?

На сегодняшний день существует большое количество различных видов трансмиссий, которые отличаются друг от друга эксплуатационными свойствами, надежностью и принципом функционирования. По основному принципу работы можно выделить следующие виды механизмов переключения скоростей в автомобиле:

  1. Ручная коробка передач – наиболее простой вариант исполнения, который характеризуется простотой конструкции, надежностью и длительным сроком службы. Однако именно то, что данный тип коробки передач требует участия человека в процессе переключения скоростей, привело к образованию основных правил управления автомобиля: правильное взаимодействие со сцеплением, правильное включение скоростей во время движения. Пример: на машинах ВАЗ 2109, да и вообще, на всех ВАЗах до 2000 года выпуска, как правило, стоит ручная коробка передач (механика).
  2. Автоматическая коробка передач – усовершенствованная система, которая не требует участия человека в переключении передач во время движения автомобиля. Это привело к тому, что на автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Однако автоматическая трансмиссия очень дорога в обслуживании, требует постоянной диагностики, имеет меньшую степень надежности в сравнении с ручной КПП.
  3. Смешанный тип коробки передач – позволяет переключать коробку передач самостоятельно без необходимости нажатия сцепления. Чаще всего, подобная трансмиссия автомобиля устанавливается на гоночные версии транспортного средства, или идет как дополнительная опция.

Как правило, вид установленной коробки передач зависит от стоимости автомобиля, его года выпуска и класса.

Из чего состоит трансмиссия?

Из-за наличия большого количества функций у данного агрегата его устройство можно назвать сложным. Устройство трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Сцепление – позволяет переключать передачу без нанесения вреда механизму КПП.
  2. Коробка передач – узел, который обеспечивает возможность регулирования скорости и подаваемой мощности на ведущие колеса путем использования сочетания различных по величине шестерни. От данного узла зависят основные свойства трансмиссии.
  3. Главная передача.
  4. Дифференциал.
  5. Шарниры равных угловых скоростей.
  6. Приводные валы.

Стоит учесть, что у переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в картере коробки передач.

Принцип работы трансмиссии заключается в следующем:

При нажатии на педаль, водитель приводит в действие механизм сцепления, который связывает ведущие колеса с двигателем. Крутящий момент передается от коленчатого вала на приводные валы, а оттуда в дифференциал. С помощью системы шестерен крутящий момент меняет свое направление и передается непосредственно на колеса.

Механическая трансмиссия – наиболее распространенный тип, который отличается максимальной простотой функционирования, именно поэтому она используется на шестерках и прочих тазах, даже после тюнинга ВАЗ 2106.

Необходимым атрибутом МКПП является рычаг переключения передач, который установлен в салоне автомобиля. Это необходимо для того, чтобы при необходимости переключении передачи водитель смог выполнить действия в соответствии с ситуацией. При помощи специального механизма тяги во время движения рычага происходит движение по осям трансмиссии ее шестерни.

Сцепление позволяет автомобиля стоять неподвижно или плавно переключать передачу во время движения. Во всех автомобилях первая передача дает меньшую максимальную скорость, но большую тягу и мощность; последняя передача наоборот дает большую скорость, но меньшую мощность.

Читайте также  Сколько весит 5 дверная Нива

Устройство трансмиссии зависит от ее вида и других особенностей автомобиля. Ведь существую автоматические и полуавтоматические типы КПП, которые имеют различные дополнительные механизмы для обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей. Стоит отметить, что в современных автомобилях из Германии для улучшения показателя разгона автомобиля до первой сотни на спидометре применяют двойное сцепление.

Трансмиссия, как и любой другой агрегат автомобиля, нуждается в периодической диагностике и восстановлении.

Передачи вращательного движения

Механическая энергия, используемая для приведения в движение машины-орудия, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя. Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами : обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение; позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма.

Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко (вентиляторы и т. п.). В абсолютном большинстве случаев режим работы машины-орудия не совпадает с режимом работы двигателя, поэтому передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач.

Передачей будем называть устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой.

В современном машиностроении в зависимости от вида передаваемой энергии применяют механические, пневматические, гидравлические и электрические передачи. В курсе «Детали машин» рассматривают только наиболее распространенные механические передачи.

Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда — с преобразованием видов (например, вращательное в поступательное) и законов движения.

Передача (в механике) соединяет вал источника энергии — двигателя и валы потребителей энергии — рабочих органов машины, таких, например, как ведущие колёса гусеничного движителя или автомобиля.

Механические передачи известны со времен зарождения техники, прошли вместе с ней длительный путь развития и совершенствования и имеют сейчас очень широкое распространение. Грамотная эксплуатация механических передач требует знания основ и особенностей их проектирования и методов расчетов.

При проектировании к механическим передачам предъявляются следующие требования:

— высокие нагрузочные способности при ограниченных габаритных размерах, весе, стоимости;

— постоянство передаточного отношения или закона его изменения;

— обеспечение определенного взаимного расположения осей ведущего и ведомого валов, в частности, межосевого расстояния a w ;

— малые потери при передаче мощности (высокий кпд) и, как следствие, ограниченный нагрев и износ;

— плавная и бесшумная работа;

— прочность, долговечность, надёжность.

Передачи имеют широкое распространение в машиностроении по следующим причинам:

1) энергию целесообразно передавать при больших частотах вращения;

2) требуемые скорости движения рабочих органов машин, как правило, не совпадают с оптимальными скоростями двигателя; обычно ниже, а создание тихоходных двигателей вызывает увеличение габаритов и стоимости;

3) скорость исполнительного органа в процессе работы машины-орудия необходимо изменять (например, у автомобиля, грузоподъемного крана, токарного станка), а скорость машины-двигателя чаще посто­янна (например, у электродвигателей);

4) нередко от одного двигателя необходимо приводить в движение не­сколько механизмов с различными скоростями;

5) в отдельные периоды работы исполнительному органу машины тре­буется передать вращающие моменты, превышающие моменты на валу машины-двигателя, а это возможно выполнить за счет уменьше­ния угловой скорости вала машины-орудия;

6) двигатели обычно выполняют для равномерного вращательного движения, а в машинах часто оказывается необходимым поступательное движение с определенным законом;

7) двигатели не всегда могут быть непосредственно соединены с исполнительными механизмами из-за габаритов машины, условий техники безопасности и удобства обслуживания;

8) распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

Как правило, угловые скорости валов большинства используемых в настоящее время в технике двигателей (поршневых двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных, электрических, гидравлических и пневматических двигателей) значительно превышают угловые скорости валов исполнительных или рабочих органов машин, порой на 2-3 порядка. Поэтому доставка (передача) энергии двигателя с помощью передачи любого типа, в том числе и механической, происходит, как правило, совместно с одновременным преобразованием моментов и угловых скоростей (в сторону повышения первых и понижения последних).

При этом необходимо отметить, что конструктивное обеспечение функции транспортного характера – чисто передачи энергии иной раз вступает в логическое противоречие с направлением задачи конечного преобразования силовых и скоростных параметров этой энергии. Например, в трансмиссиях многих транспортных машин (особенно высокой проходимости) входной редуктор сначала повышает частоту вращения, понижение ее до требуемых пределов производят бортовые или колесные редукторы.

Этот прием позволяет снизить габаритно-весовые показатели промежуточных элементов трансмиссии (коробок перемены передач, карданных валов) – размеры валов и шестерен пропорциональны величине передаваемого крутящего момента в степени 1/3.

Аналогичный принцип используется при передаче электроэнергии – повышение напряжения перед ЛЭП позволяет значительно снизить тепловые потери, определяемые в основном силой тока в проводах, а заодно уменьшить сечение этих проводов.

Иногда передача механической энергии двигателя сопровождается также преобразованием вида движения (например, поступательного движения во вращательное или наоборот) или законов движения (например, равномерного движения в неравномерное).

Широко известными образцами таких передач являются кривошипно-шатунный механизм и кулачковый привод механизма газораспределения.

Классификация механических передач

Механические передачи, применяемые в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

по энергетической характеристике механические передачи делятся на:

— кинематические (передаваемая мощность Р

— силовые (передаваемая мощность Р ≥0,1 кВт).

по принципу передачи движения:

передачи трением (примеры: фрикционная — рис.1, а и ременная — рис.2, а) — действующие за счет сил трения, создаваемых между элементами передач;

Фрикционные передачи подразделяют на:

— фрикционные передачи с жесткими звеньями (с различного рода катками, дисками);

— фрикционные передачи с гибким звеном (ременные, канатные).

зацеплением (примеры: зубчатые — рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи винт-гайка — рис.1, г, д) — работающие в результате возникновения давления между зубьями, кулачками или другими специальными выступами на деталях.

Передачи зацеплением делятся на:

— передачи зацеплением с непосредственным контактом жестких звеньев (цилиндрические, конические, червячные);

— волновые передачи зацеплением;

— передачи зацеплением с гибким звеном (зубчато-ременные, цепные).

Как фрикционные, так и зубчатые передачи могут быть выполнены с непосредственным контактом ведущего и ведомого звеньев или посредством гибкой связи – ремня, цепи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: