Какое расстояние должно быть между машинами при остановке на светофоре

Дистанция между машинами по ПДД

Для экстренной остановки автомобилю требуется достаточный тормозной путь. Чтобы в этот момент машина не врезалась в другое авто, требуется, чтобы дистанция между автомобилями по ПДД в метрах соответствовала установленным нормам. Стоит помнить, что подобное расстояние в действительности изменяется исходя из целого ряда факторов.

Для чего необходимо соблюдение дистанции

Согласно действующим ПДД дистанция является расстоянием, разделяющим автомобили. Она дает возможность в экстренной ситуации остановить транспортное средство, не врезавшись в движущееся спереди. Сегодня большое количество аварий происходит по причине несоблюдения дистанции между машинами в процессе движения по дорогам общего пользования. В результате водитель не успевает вовремя среагировать при резком снижении скорости впереди идущего ТС. При плохих погодных условиях такая ситуация чревата ДТП с участием нескольких автомобилей подряд. За счет этого, какая дистанция должна быть между машинами, определяется не только скоростью движения. Влияют на это погодные условия, класс, а также масса автомобиля.

Дистанция необходима для предотвращения аварий при экстренном торможении

Дистанция по ПДД

При движении машины по дорогам общего пользования дистанцию и скорость выбирает непосредственно водитель. Ему требуется руководствоваться собственным опытом управления автомобилем, а также правильно оценивать текущие погодные условия. По действующим правилам расстояние между ТС варьируется исходя из дорожной ситуации. Всего есть несколько понятий, которые стоит различать:

  1. Минимально допустимое расстояние.
  2. Разрешенный промежуток в городе, а также на трассе.
  3. Иные типы дистанций.

Минимальная

Рассматривая, какая должна быть дистанция между автомобилями при движении по ПДД в наиболее идеальной ситуации, то она не может составлять значение меньше 3 м. Однако, при плохой погоде, к примеру, дожде, это расстояние требуется увеличить в 4 раза. При этом в зависимости от состояния дорожного покрытия минимальная дистанция должна меняться.

Водителям без достаточного опыта управления машиной следует соблюдать расстояние, составляющее не менее 8 м. Благодаря этому они смогут успеть среагировать на резко изменяющуюся дорожную обстановку.

В городе

Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе. Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах. Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию. Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м. Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами. Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.

На трассе

Во время движения за городом важно учитывать погодные условия, а также качество дорожного покрытия. Основными критериями при оценке допустимой дистанции на трассе является:

  1. На трассе отсутствуют серьезные препятствия, к примеру, заблокированные участки по причине ремонта либо загрязненные. Допустимое расстояние относительно впереди идущего ТС составляет 3 м.
  2. Если на дорожном покрытии присутствуют ямы, неровности или движение осуществляется ночью, расстояние разрешается держать уже от 5 м.
  3. При обледенении асфальта днем дистанция должна начинаться от 6 м, ночью от 7 м.
  4. В условиях осадков, особенно снега, минимально допустимое расстояние для легкового транспорта составляет 7 м.

При движении нужно учитывать условия трассы

На светофоре

В действующих ПДД указано, что водитель обязан придерживаться такой дистанции, которая позволит предотвратить аварийную ситуацию на дороге. По этой причине не следует чрезмерно близко подъезжать на светофоре к впереди стоящим авто, чтобы исключить ДТП. Для этого важно на оживленных перекрестках сохранять дистанцию, соответствующую 2-3 м. Это позволит в случае удара одной из машин не задеть другую. К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.

В пробке

Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.

При остановке

Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:

  1. Состояния дороги.
  2. Качество и сезонность автомобильных шин.
  3. Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
  4. Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.

В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности. В подобной ситуации требуется включить аварийную сигнализацию, перестроиться в крайний правый ряд, после чего ехать к ближайшей мастерской.

На парковке

В отличие от многих стран (к примеру, Израиля) в России действуют определенные общепринятые нормы адекватного и вежливого поведения на парковке. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выехать, не задев при этом стоящие рядом ТС. К тому же возможность припарковаться существует только в строго установленных местах:

  1. Перед либо после перекрестка на расстоянии от 5 м.
  2. За 15 м до или после остановки общественного транспорта.
  3. За 50 м после ЖД переезда.
  4. В случае отсутствия запрещающих знаков, а также желтой разметки можно останавливаться на обочине.
  5. Во дворах либо парковках торговых центров строго по нанесенной разметке.

В последнем случае каждое место для остановки автомобиля четко обособлено. И хотя подобная ситуация не описывается в ПДД, рекомендуется придерживаться следующих простых правил:

  1. Расстояние между припаркованными авто не должно образовывать помех для выезда собственного автомобиля.
  2. Не должно создаваться преград либо ограничений для движения иных транспортных средств.
  3. При осуществлении параллельной парковки рекомендованное расстояние от машины до бордюра составляет 0,5 м, а от ближайших машин 1,5 м, чтобы была возможность беспрепятственно выехать на полосу движения.

В процессе движения либо парковки всегда важно принимать во внимание еще и боковой интервал. Подобное зачастую более актуально, когда происходят обгоны на трассах, имеющих несколько полос. Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами.

Штраф за нарушение

Важно также помнить, что существует штраф за несоблюдение дистанции ПДД. Его выписывают исключительно после произошедшего ДТП. Он составляет 1500 рублей, если было установлено, что водитель не придерживался должного расстояния с впереди идущим ТС. Зачастую такое наблюдается в городских условиях, когда все пытаются протиснуться и быстрее проехать.

Различают сразу несколько типов несоблюдений: некорректная скорость и дистанция. Следует помнить, что ПДД не содержат четкого алгоритма действий в различных ситуациях, а лишь приблизительно указывают на допустимые параметры дистанции. Поэтому водителю требуется внимательно относиться к выбору подходящего расстояния в зависимости от ситуации на дороге и внешних факторов. Важно не переоценивать свои способности, иначе при резком торможении впереди идущей машины высока вероятность при недостаточной дистанции не среагировать на это должным образом и попасть в ДТП.

Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора

Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств. А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей.

Читайте также  Можно ли заливать 92 бензин в Renault Logan 2

Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.

Какую дистанцию нужно держать по ПДД

В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д.

Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.

Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.

Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.

Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.

Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется.

Как безопасную дистанцию определить на глаз

Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения. По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.

Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.

Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды.

Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.

Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого.

Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.

Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия.

Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях: в колонне, на светофоре, в пробке, про тормозной путь и время реакции

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не научиться правильно выбирать, оценивать и соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:


  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Читайте также  Как узнать есть ли у меня в машине иммобилайзер

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2021 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2021 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Читайте также  Можно ли делать тонировку передних стекол

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Судебная практика

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.



Cотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости соблюдать дистанцию между транспортными средствами

Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости, т.е при скорости50км/ч дистанция должна составлять 25м. Но в основном величина дистанции не является величиной раз и навсегда обозначенной для какой-либо скорости и дорожных условий.

К сожалению, очень часто дистанцию не соблюдают, и поэтому в городе попутные столкновения происходят чаще всех других видов происшествий. Чтобы успеть остановить свой автомобиль при внезапной остановке движущегося впереди транспортного средства, нужно заранее предвидеть тот момент, когда лидирующий водитель начнет торможение, и постоянно поддерживать, по меньшей мере, 2-секундную дистанцию по отношению к нему. Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени и обзор обстановки впереди.
Как ее определить? Лучше всего — с помощью счета. Приметьте какой-нибудь неподвижный объект впереди вблизи дороги. Как только задний бампер автомобиля, движущегося впереди, минует этот объект, начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если Вы произнесли «одна тысяча два» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.
Постарайтесь приучить себя соблюдать 2-секундную дистанцию. Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости; 2-секундная дистанция — минимальная дистанция безопасности для сухого покрытия. Чаще всего дистанция должна быть больше — 4-5 с.

Выбор скорости и дистанции на прямую зависит от таких факторов:
1 — наличие опыта вождения;
2 -вашего самочувствия;
3 — на сколько хорошо Вы знаете автомобиль которым управляете;
4 — дорожных и погодных условий.

Дистанцию необходимо увеличивать:

— на мокром асфальтобетонном покрытии;

— на мокрой грунтовой дороге;

— на заснеженной — в 2,5 — 3;

— на обледенелой дороге.

Не соблюдение безопасной дистанции часто приводит к попутным столкновениям.

Наиболее распространенная ситуация, когда водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и не замечает стоп-сигналы впереди едущего автомобиля при внезапном его торможении.

Если Вы видите, что за Вами едет автомобиль очень близко (на малой дистанции) отпустите педаль газа, поставьте ногу на педаль тормоза так, чтобы стоп-сигналы загорелись, но основного торможения не было. Этот прием всегда действует и водитель автомобиля едущего за Вами увеличивает дистанцию.

Соблюдайте скорость и дистанцию, и тогда Вам всегда будет сопутствовать удача на дороге!

П.9.10ПДД. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге. Вырезка из правил ПДД.

П. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой административный штраф размером в 1500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: