Какой бензин заливать в Ладу Приору

Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора

Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  • легко воспламеняется;
  • в основном без цвета;
  • плотностью 700-780 кг/м 2 ;
  • высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  • кипит при 30-200° С;
  • замерзает при -60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  1. Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  2. Антиокислители.
  3. Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  1. А – моторный.
  2. Марка АИ – исследовательский.
  3. Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
  4. Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  5. Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  • используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
  • детонационно устойчив;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  • летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  • зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  • 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  • работает от +60 и до -35-55° С;
  • хорошо и долго хранится;
  • быстро сгорает и испаряется при отработке.
  • содержит серу – не больше 0,05%;
  • есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  • состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  • возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  • без этиолирования (0,013 г/л);
  • может закипеть при 33- 205° С;
  • бензола имеется не более 5%;
  • p при 15 °С кг/ – 725-780;
  • прозрачная жидкость.
  1. Дорогой.
  2. Меньше расход бензина на 3-4%.
  3. Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  4. Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
  • меньше свинца – 0,010 г/л;
  • марганца – 18;
  • смолы – 5,0;
  • S – не более 0,05%;
  • бензола – 5%;
  • плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  • мощность – 90 лошадиных сил;
  • разгон скорости – до 176 км/ч;
  • расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  • дешевле ремонт и обслуживание;
  • проще конструкция двигателя;
  • используются полусинтетические масла;
  • вполне пригоден для АИ-95;
  • минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  • выпуск прекращен из-за устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

  1. Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  2. Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  • 106-123 лошадиных сил;
  • 183-190 км/ч самая большая скорость;
  • 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  • плавная и бесшумная работа мотора;
  • горючее только АИ-95;
  • объем бака – 43 литра;
  • работает на дорогих синтетических маслах;
  • дороже СТО;
  • более новая и современная машина.

Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  1. Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  2. Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

Какой бензин заливать в ВАЗ Priora 2170

Полезность – 89% | Распечатать

Для заводских моторов кузова Priora (2170) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Priora (2170). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Читайте также  Что будет если обогнать по обочине

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Priora вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Priora (2170) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.5 до 11.6 л на 100 км пути, для модификаций Priora 2170 выпускавшихся в 2007 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения ВАЗ Priora

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

Читайте также  Сколько литров тосола в системе охлаждения Уаз Патриот

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.

Какой бензин заливать в Ладу Приору

На незнакомых заправках да еще 92. не боишься где нибудь встать на долго?

Да кстати, для тех кто пишет что чистого 95 нет есть только 92.
Напишу такое ИМХО
92 бензин самый распространеный бензин. Потребители. 70-80% автопарка страны.
Так вот 92 бензин разбавить ослиной мочой гораздо выгоднее чем 95. При том что 95 заправляется 20% автопарка из который еще 5% очень дорогие. Которые могут с заправки стрести больше чем надо. А с ними связываться мало кто хочет.
Еще такая мысль, что проблемы с ГРМ чаще всего у тех(90%) кто ездит на 92.

видимо наши иркутские заправщики так не думают.

потому что факт остается фактом: 92-ой более менее нормальный, а нарваться на палёный 95-ый — легко.

Меню пользователя Ins
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ins
Просмотр загрузок

Меню пользователя STIFF84
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от STIFF84

Меню пользователя Питерский Александр
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Питерский Александр

первое время так всегда бывает когда с 95-го на 92-ой переходишь.
ЭБУ не сразу переобучается.

если пару-тройку дней поездить на 92-ом, это пройдет и расход сравняется.

Меню пользователя Ins
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ins
Просмотр загрузок

Меню пользователя STIFF84
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от STIFF84

когда с одного бензина на другой переходишь — БК врёт.

надо с неделю поездить на одном бензине, потом неделю на другом чтобы точно разобраться, и расход не по БК мерять, а по колонке.

я вообщем хочу сказать, что при переходе с одного бензина на другой — наблюдается масса неприятных вещей.

но если подольше поездить — они проходят.

наверное поэтому те у которых машины «привыкли» к 95-ому — плохо едут на 92-ом.
а те кто всё время ездил на 92-ом — не понимают, зачем лить 95-ый.

приоровский двигатель и его электроника — довольно сложная и хитрая штука.
как он там приспосабливается к топливу — я не знаю.
но моя практика показывает, что если нагрузок больших нет, то ездить можно даже на 80-ом бензине без ощутимых последствий для двигателя.

вынужденно заправлялся 80-ым — и ничего.
пару дней пострекотал двигатель, а потом более-менее нормально стало.
в крутые горы иногда стук начинался, но переходил на передачу ниже и нормально ехал.

я не призываю ездить на низкооктановом топливе, просто констатирую факт, что если 126-ой двигатель не мучать, то он способен кормиться топливом с октановым числом даже меньше чем 92.
Это экстрим и крайний случай, разумеется, но двигатель работает.

если есть возможность заправляться нормальным 95-ым, то лучше ездить на нём.
если после 95-го на свечах есть красный налёт, то значит хреновый это 95-ый и лучше ездить на 92-ом.

в наших иркутских сервисах не один раз мне мотористы говорили, что к ним приходят новые машины (разных марок) с форсунками забитыми неизвестно чем, которые даже злой химией и ультразвуком не очищаются — и всегда хозяин говорит, что ездил на 95-ом.

в других регионах, насколько я знаю, таких проблем нет.
а у нас — вот такая вот фигня, опасно на 95-ом ездить, раз на раз не приходится.
я сам пару раз выкидывал новые свечи после попытки покататься на 95-ом.

на КаПри-Байкал было 27 машин из разных регионов, многие ездили исключительно на 95-ом, и все «оценили» заправку в Слюдянке, после которой машина ощутимо «ехать перестала».
какой-то фигни в баки налили, гораздо хуже, чем 92-ой в Усть-Баргузине (там его вынужденно заливали, т.к. ничего выше 92-го на заправке в такой глухомани не продают).

Какой бензин заливать в Ладу Приору

Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
Награды: 3

Рейтинг: 5 580
Репутация: +8

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза

Сообщение Psion » 17 янв 2010, 23:49

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00

Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение prok » 18 янв 2010, 12:08

Сообщения: 70 Зарегистрирован: 30 июн 2009, 00:00 Откуда: 72 Стаж: 1993 Авто: PriorA

Рейтинг: 70
Репутация: 0

Сообщение в357тм72rus » 20 янв 2010, 20:59

Сообщения: 2551 Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00 Стаж: 11.07.2002 Авто: М5 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 854
Репутация: +3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 60 раз

Сообщение Gan » 20 янв 2010, 21:14

Сообщения: 75 Зарегистрирован: 25 дек 2008, 00:00 Откуда: тута Стаж: 1996 Авто: шнырь

Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение sahar978 » 20 фев 2010, 00:53

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 3 891
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 27 раз

Сообщение maxut » 20 фев 2010, 09:33

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение alsumin » 20 фев 2010, 14:44

Сообщения: 86 Зарегистрирован: 23 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень-city, Широтная-street Стаж: 1995 Авто: Двенашечка :
Награды: 1

Рейтинг: 86
Репутация: 0

Сообщение Братец » 22 фев 2010, 15:06

Сообщения: 1124 Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00 Откуда: Tobol’sk Стаж: 2001.04.03. АBC Авто: HONDA KIA :
Награды: 1

Рейтинг: 1 627
Репутация: +2

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение kaseni » 22 фев 2010, 17:09

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00 Стаж: 99 Авто: 4х4 :
Награды: 1

Рейтинг: 795
Репутация: 0

Сообщение ЖуГ » 22 фев 2010, 17:16

Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 22 фев 2010, 18:07

kaseni , как раз таки 92 самый бодяжный а сибнефть вобще дерьмо

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Братец , а с чего ты взял что присадки вредны для двигателя?? объясни

Какой бензин лучше 92 или 95 для Лада Гранта — рекомендации от АвтоВАЗ и отзывы водителей

«Скажите, а для Лада Гранта какой лучше бензин — 92 или 95?». Ставший уже банальным вопрос об экономии на топливе задают и о Гранте. Беспокойства автолюбителей не случайны. Давайте посмотрим, какие двигатели на ней устанавливаются.

Читайте также  Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

Двигатели Лада Гранта

На автомобиле ВАЗ Лада Гранта встречаются пять моделей моторов:

  • ВАЗ- 11183-50 первый инжекторный двигатель. Он наименее мощный в линейке агрегатов Granta. Обладает относительно низкой степенью сжатия 9.6.
  • ВАЗ-11186 повысил показатель до 10.5, став пограничным, если ориентироваться на общепринятые нормы.
  • ВАЗ-21126 — увеличена не только степень сжатия, но и количество клапанов доведено до четырёх. Это позволило увеличить свободный заряд воздуха, не изменяя объема, и повысить литровую мощность.
  • ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126-77 с тем же сжатием и кубатурой добавили лошадиных сил.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Каждый из этих моторов имеет множество особенностей. Таблица наглядно отражает их параметры.

Модель двигателя Объём (л) Мощность (л. с.) Количество клапанов (шт.) Степень сжатия (ед.)
11183-50 1.6 82 8 9.6
11186 1.6 87 8 10.5
21126 1.6 98 16 11
21127 1.6 106 16 11
21126-77 1.6 120 16 11

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Определяющим показателем для выбора бензина является степень сжатия. Верхней границей для АИ-92 считается ее значение — 10.5.

Во всех руководствах по эксплуатации завод-изготовитель прописывает только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Что касается форсированных шестнадцатиклапанных машин, то для них нужен АИ-95. А вот какой бензин лучше заливать в Гранту 8 клапанную — 92 или 95, тут может возникнуть сомнение.

Что может случиться с мотором, если залить не подходящее топливо

По факту производитель требует применять только 95-й бензин для наиболее скромных силовых установок — для 11186, но и для 11183-50 не положено применение бензина 92 даже в качестве предельно допустимого. Однако, залив это горючее в бак своих машин, многие владельцы не заметили каких-либо отличий в работе двигателей.

Осмотр двигателя Лада Гранта. p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Один из владельцев написал, что никаких изменений не произошло, разве что появилась детонация. Другой рассказал, что осматривал внутренности цилиндра с помощью эндоскопа. Это прибор, позволяющий заглянуть в труднодоступные места с помощью гибкого или жесткого стержня. Он сказал, что не заметил износа на стенках цилиндра.

Чем опасна детонация

Детонация — это взрывное горение бензо-воздушной смеси. Скорость распространения пламени повышается при этом с 10–15 м/с до полутора километров. Явление это следов износа на стенках цилиндра не оставляет. Взрывы в цилиндрах, о которых говорят «пальцы звенят», нещадно бьют по поршню. В результате обычно лопаются поршневые кольца и межкольцевые перемычки. Это ведет за собой прорыв газов в картерное пространство, неограниченный расход масла, словом, машина становится менее пригодной к эксплуатации.

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации. h2 3,0,0,0,0 —>

На каком бензине лучше ездит Лада Гранта — на 92 или 95

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что скоростные и динамические качества, а также равномерность работы лучше на топливе, рекомендованном производителем. Никто не сказал, что на АИ-95 ездить хуже. Некоторые утверждают, что разницы никакой. Скорее всего они предпочитают спокойный стиль вождения, поэтому и динамика не очень ощущается.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Стоит ли заливать 92-й бензин

Сторонники дешёвого топлива часто ссылаются на датчик детонации, который спасет от разрушительной взрывной волны. Восприняв его сигнал, машина откорректирует угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно так и будет. Датчик сработает, но после появления первых ударов, а настройки изменятся не ради динамики и КПД, а ради спасения двигателя. Угол опережения зажигания уменьшится. Скорее всего машина уменьшит тягу. Топливо будет догорать в конце выхлопа, раз за разом перегревая выпускные клапана. Конечно, они сгорят не сразу. Срок службы мотора будет сокращаться постепенно.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Почему завод-изготовитель настаивает на использовании 95-го даже при низкой степени сжатия, понять трудно. Есть версия, что производители считают это топливо более очищенным. Кто-то упоминает примечание в документации о том, что необходимо обеспечить хорошую испаряемость продукта. Посмотрите, какой бензин рекомендован для Лада Веста.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Многие владельцы отмечают, что АИ-92 склонен к повышенному нагарообразованию, свечи зажигания перегорают быстрее, а топливная система засоряется.

Можно ли сэкономить на дешевом топливе

Возникает законный вопрос: а почему же в Ладе Веста допускается использование АИ-92 на всех типах двигателей, и даже на Рено-Ниссан со степенью сжатия 10.7 и других шестнадцатиклапанных моторах. Возможно, что на двигателе ВАЗ-11183, как на первом инжекторном агрегате производители перестраховались, внедряя высокотехнологичную топливную систему. А потом так и осталось.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Цитата из одного отзыва, который, пожалуй, самый верный: «Платишь не больше. Платишь меньше. Расход 92-го повышается на 7 процентов, а 95-й дороже на 6 процентов. Хорошо тачка едет на 95, а на 92 так себе».

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В пользу 95 бензина говорит и вопрос качества. Не на каждой заправке октановое число горючего соответствует его названию. Так 95 может оказаться 92, ну а 92-чем-то неизвестным. Риск получать иногда совсем непригодное топливо при использовании АИ-92 больше. Посмотрите также рекомнедации, какой бензин лучше для Лада Веста.

p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Цвета бензинов различаются: АИ-76 — розовый, АИ-92, 95 — красный или оранжевый, АИ-98 — с синевой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: