Какой привод у машин бмв

Какой привод на БМВ лучше?

Автомобили BMW по типу привода делятся на следующие типы:

  • переднеприводные;
  • заднеприводные;
  • полноприводные.

Рассмотрим каждый тип привода в отдельности

Передний привод

Под передним приводом подразумевается такое распределения тяги двигателя на ходовую часть, при которой ведущую роль выполняют только передняя ось.
Несмотря на то, что передний привод стал массово использоваться на автомобилях значительно позже, чем задний привод, тем не менее, сегодня практически все бюджетные автомобили используют именно этот тип.

Преимущества переднего привода:

  • уменьшился моторный отсек, за счет поперечного расположения двигателя;
  • удалось избавиться от достаточно тяжелых деталей, как карданный вал и задний мост;
  • увеличился объем багажника;
  • увеличился объем полезного пространства в салоне;
  • автомобиль можно сделать короче;
  • бо́льшая устойчивость при разгоне на скользкой дороге, по сравнению с задним приводом.
  • ускорение по скользкой дороге не требует от водителя выравнивание автомобиля, передний привод, в этом плане для новичков, менее проблемный.

Недостатки переднего привода:

  • Перераспределение массы при движении. При разгоне бо́льшая часть массы распределяется на заднюю, ось, тем самым разгружается передняя и сцепление с дорогой, поэтому, снижается. Из-за этого проблема пробуксовки при резком разгоне для переднеприводных моделей очень актуальна.
  • Меньший угол поворота, из-за подключения колёс к переднему дифференциалу через ШРУС(шарнир равных угловых скоростей).
  • Быстрый износ передних тормозных колодок, по сравнению с задними.
  • При начавшемся заносе на скользкой дороге торможение приводит к неустойчивой траектории движения. Для устойчивости передняя ось должна продолжать работать, и большинство водителей игнорируют этот факт, а продолжают нажимать на тормоз.
  • Невозможность использовать его на грузовиках, где наибольшая нагрузка приходится именно на заднюю ось, за исключением очень небольшого количества экспериментальных моделей, не нашедших своего серийного производства.

Задний привод

Задний или классический привод использовался на автомобилях практически с самых первых серийных моделей. Принцип его основан на передаче крутящего момента двигателя на заднюю ось, как правило, посредством вала и заднего моста, за исключением небольшого количества моделей, когда двигатель был сзади.

Преимущества:

  • Значительно более высокое сцепление с дорогой, за счет перераспределения массы автомобиля на заднюю часть при разгоне. За счет этого удается меньшей мощностью двигателя получать лучшее ускорение. Особенно это заметно на подъемах, где переднеприводные модели выглядят хуже.
  • Несмотря на то, что занос на скользкой дороге может наступить гораздо раньше, чем на переднем приводе, тем не менее, выравнивание автомобиля происходит простым сброса газа, что для большинства водителей является логичным.
  • Очень эффективное «торможение двигателем», когда сбрасывается газ и автомобиль может понизить скорость движения без «юза» даже на довольно скользкой дороге.
  • Меньший радиус поворота из отсутствия ШРУС.
  • Большая проходимость по рыхлой дороге, когда передние колеса подготавливают колею и ведущие задние работаю более эффективно.
  • Ну и, конечно, с задним приводом можно выделывать с автомобилем всё что угодно в плане управляемого дрифта.

Недостатки

  • При очень небольшой массе автомобиля и ненагруженной задней оси, не хватает сцепления с дорогой при движении по льду.
  • Задний привод требует от водителя правильного поведения при начавшемся заносе, то есть руль нужно поворачивать в сторону заноса, а не наоборот.
  • Уменьшается багажный отсек и внутренне пространство автомобиля.

Полный привод

Под полным приводом подразумевается такое подключение крутящего момента к ходовой части, когда она распределяется на две оси. Это самый лучший тип привода на автомобиле, за счет того, что в нём есть все плюсы переднего и заднего привода.

Преимущества

  • Устойчивость. Полноприводные БМВ очень устойчивы на дороге при любой погоде и при любом дорожном покрытии.
  • Ускорение практически полностью лишено пробуксовки, за счёт равномерного распределения сцепления на все колесные пары.
  • Универсальность. Все автомобили БМВ с полным приводом имеют управляемое подключение заднего моста, а некоторые — полный привод по требованию, то есть можно ехать либо на заднем приводе, либо на переднем. Выбор подключения моста зависит от ситуации и желания водителя
  • Эффективность движения по извилистой дороге, которая вместе с системой курсовой устойчивости просто «творит чудеса».

Недостатки

Эксплуатационных недостатков у полноприводных автомобилей практически нет. Но есть другие:

  • Стоимость. Обеспечение полным приводом требует дополнительных устройств, обеспечивающих его исправное функционирование, например раздаточная коробка, которая довольно уязвима при «активном» вождении.
  • Масса автомобиля, которая из-за дополнительных элементов увеличивается.
  • Возрастают требования к кузову. Естественно автомобиль с двумя ведущими осями должен быть более крепким. Отсюда и толщина металла и требования к конструкции тоже меняются.
  • Значительно усложняется устройство кузова, который должен «не заметить» заднего привода.

Из перечисленного выше видно, что такой БМВ уже никак не может уложиться в бюджетный вариант и стоимость его будет значительно выше. Поэтому полным приводом оснащаются только модели среднего и высшего класса.

Новый BMW 1 Series: теперь с передним приводом, а М-версия стала слабее

Баварская марка полностью рассекретила новую генерацию своей самой дешевой модели. Хэтч будет доступен в пяти модификациях, включая «заряженный» M-вариант.

Предыдущая «копейка» дебютировала в 2011-м. Пятидверный хэтчбек носит индекс F20, «трехдверка» — F21. В Европе в 2012-2013 гг. модель расходилась тиражом по 153 000 экземпляров – это лучший результат BMW 1 Series второго поколения. Однако затем спрос начал падать, вот и минувший год «единичка» закончила в «минусе»: в Старом свете реализована 127 681 машина, что на 7,5% меньше по сравнению с 2017-м. Главные конкуренты впереди: выбор на Audi A3 в прошлом году на европейском рынке остановили 142 414 клиентов (-13%), а Mercedes A-Class обрел 153 882 владельцев (+7%). После смены поколений хэтч BMW 1 Series (индекс F40) стал практичнее и вместительнее – это должно сделать модель более привлекательной для массового потребителя.

Итак, продольное расположение двигателя и основной задний привод теперь в прошлом: новая «копейка» базируется на переднеприводной платформе, мотор расположен поперечно. Причем в основе модели лежит доработанная «тележка», имеющая собственное название (FAAR), тогда как седан первой серии (индекс F52, доступен в Китае и Мексике) построен на платформе UKL2. Но архитектура та же: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка. Полный привод доступен за доплату (с муфтой подключения задней оси).

Трехдверная модификация отправлена в отставку – продажи таких машин мизерные. «Пятидверка» же оказалась короче модели предыдущего поколения: длина нового хэтчбека составляет 4319 мм, что на 5 мм меньше, чем у предшественника. Размер колесной базы новинки – 2670 мм (-20 мм). Но ширина и высота больше – 1799 и 1434 мм соответственно (+34 и +13 мм). В салоне теперь просторнее – расстояние между передними и задними креслами выросло на 33 мм, над головам задних пассажиров появились дополнительные 19 мм. Минимальный объем багажника увеличен на 20 л до 380 л (со сложенными спинками кресел – прежние 1200 л). Еще для «копейки» впервые предлагается электропривод пятой двери.

Салон оформили в стиле последних старших моделей: для топовых версий предусмотрены «виртуальная» приборка, мультимедийная система с большим тачскрином, панорамный люк в крыше, проекционный дисплей. В списке опций – кожаный салон, функция управления «мультимедиа» жестами, адаптивный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, автопарковщик, «цифровой ключ» (например, открыть машину можно, поднеся смартфон к двери).

Читайте также  Какая температура кипения тосола и антифриза

На старте продаж BMW 1 Series предложат в пять модификациях – с парой бензиновых двигателей и тремя дизелями. Хэтч BMW 118i оснащен доработанной «турботройкой» 1.5 (140 л.с., 220 Нм): у этого мотора раздельные контуры охлаждения головки и блока цилиндров, облегченный коленвал, выпускной коллектор встроен в головку блока. Под капотом BMW 116d установлен трехцилиндровый турбодизель 1.5 (116 л.с., 270 Нм), у версий BMW 118d и BMW 120d xDrive – битурбированные «четверки» 2.0 мощностью 150 и 190 л.с. соответственно (350 и 400 Нм). Переднеприводные машины в «базе» имеют шестиступенчатую «механику», BMW 118i и BMW 116d за доплату положены семиступенчатая роботизированная коробка Steptronic с двумя сцеплениями, а хэтчам с четырехцилиндровыми моторами – 8АКП (у полноприводных версий – уже в «базе»).

BMW M135i xDrive

На вершине гаммы – «горячий» BMW M135i xDrive с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 306 л.с. (450 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» (таким же мотором оснащается и паркетник BMW X2 M35i). У топ-версии – спортивная подвеска, передний самоблокирующийся дифференциал, электронный Launch Control, M-тормоза. С места до «сотни» такой хэтчбек разгоняется за 4,8 секунды, с пакетом M Performance – за 4,7 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч. Отметим, у «заряженной» модели предыдущего поколения – M140i xDrive – мотор выдает 340 л.с. и 500 Нм, а первую «сотню» прежний хот-хэтч наберет за 4,4 секунды.

Зато на всех версиях нового BMW 1 Series применяется технология ARB, заимствованная у гибрида BMW i3s: это программная надстройка в блоке управления двигателем, она варьирует тягу в зависимости от угла поворота руля, скорости и действующих на автомобиль перегрузок в поворотах. Программа работает в тандеме с системой стабилизации DSC, но отличается более высокой скоростью срабатывания.

Публичный показ хэтчбека нового поколения пройдет в конце июня в рамках специального мероприятия BMW. Осенью модель представят на автосалоне во Франкфурте, тогда же «копейка» поступит в продажу.

Список моделей BMW с полным приводом

Системой полного привода автомобили BMW впервые стали оснащаться в 1985 году. Это был постоянный дифференциальный 4WD. В настоящее время баварские модели оснащают полноприводными механизмами xDrive. Он не предусматривает межосевого дифференциала и по этой причине не является постоянно действующим.

Разберемся в истории полного привода на автомобилях BMW, расскажем об особенностях его работы и моделях, которые комплектовались и комплектуются этой системой.

Варианты полного привода на BMW

Надо отметить, что ранее баварцы при изготовлении своих автомобилей всегда придерживались идеологии заднего привода. На разработку собственной системы полного привода специалистов БМВ вдохновил успех детища конкурентов — Audi Quattro, произведшего в 1980-х годах настоящий фурор: как на гоночных трассах, так и на автомобильном рынке.

Постоянный полный привод

Постоянный дифференциальный полный привод 4WD выпускался с 1985 по 2006 год. Им оснащалось лишь несколько моделей BMW:

  • 3 серия в кузове Е30, версия 325iX (c 1985 по 1992 г.);
  • 3 серия в кузове Е46, модификации X (с 1998 по 2006 г.);
  • бизнес-седаны 5 серии в кузове Е34, версия 325iX (с 1991 по 1996 год);
  • кроссоверы X5 в кузове E53 (с 1999 по 2004 год).

BMW 3 серии Е30

С этой модели начался дебют полноприводных трансмиссий на баварских автомобилях. Разработкой системы по формуле Фергюсона вместе с инженерами BMW занимались специалисты компании FFD. Постоянный полный привод включал в себя:

  • несимметричный планетарный центральный дифференциал, блокирующийся вискомуфтой;
  • открытый передний дифференциал;
  • задний дифференциал, блокировка которого производится посредством вискомуфты.

Базовая модель БМВ 3 серии этого поколения была заднеприводной, где дифференциал присоединялся к заднему мосту посредством карданного вала. Чтобы сделать переднюю ось также ведущей, использовался вал, который вел к дифференциалу, и зубчатая цепь. Первые дифференциалы BMW с вискомуфтами уступали по выносливости червячному узлу Torsen, который использовался на Audi.

С полным приводом выпускались не только седаны этой модификации, но и купе, а также универсалы.

BMW 3 серии E46

На эти модели в кузовах седан и универсал ставилась постоянная несимметричная полноприводная система, включающая в себя свободные дифференциалы. Имитацию их блокировки обеспечивал электронный антипробуксовочный механизм.

BMW 5 серии E34

Основой системы постоянного 4WD на этих моделях являлся несимметричный межосевой дифференциал. Электронная система получала от сигнализаторов антиблокировочного механизма данные о проскальзывании колес и при необходимости блокировала дифференциалы.

Первое поколение системы полного привода устанавливалось на БМВ 5 серии Е34 с весны 1991 до осени 1993 года и включало в себя:

  • передний свободный дифференциал;
  • полусухое электромагнитное сцепление, посредством которого блокировался центральный дифференциал;
  • электрогидравлическую муфту, отвечавшую за блокировку заднего дифференциала.

Модели второго поколения, выпускавшиеся с осени 1993 года, были оснащены свободными дифференциалами на обеих осях и полусухим электромагнитным сцеплением. Сцепление располагалось в раздаточной коробке и отвечало за блокировку центрального дифференциала. Муфты сцепления в нужный момент обеспечивали практически мгновенную бесступенчатую блокировку дифференциала.

BMW X5 E53

Кроссовер оснащался системой постоянного несимметричного полного привода со свободными дифференциалами. Имитацию блокировки последних обеспечивал электронный антипробуксовочный механизм. Кроме того, была предусмотрена система контроля скорости движения автомобиля во время крутого спуска.

Интеллектуальный полный привод (xDrive)

Современная система подключаемого полного привода xDrive используется на всех сериях современных БМВ: от хетчбэков 1 серии до полноразмерных внедорожников X7. Наряду с полноприводными модификациями, продолжают выпускаться и версии с традиционным для баварских автомобилей задним приводом. Цены на BMW с интеллектуальным полным приводом xDrive несколько выше в сравнении с моноприводными версиями, но это полностью компенсируется многими положительными качествами.

Особенности полноприводной трансмиссии xDrive

Поскольку в xDrive отсутствует межосевой дифференциал, такой полный привод по определению не может быть постоянным. Одна ось (на всех моделях, кроме БМВ Х1, задняя) в обычных условиях является ведущей, подключение второй происходит через многодисковую муфту по команде ЭБУ.

Получив сигнал от блока электронного управления, муфта менее чем за 0,1 с. может полностью изменить степень блокировки (от «замкнуто» до «разомкнуто»). В качестве сравнения: при надавливании на акселератор мотор реагирует в течение 0,2 с., в два раза медленнее, чем трансмиссия xDrive. Крутящий момент на обычных моделях с системой интеллектуального полного привода передается с помощью зубчатой передачи; на кроссоверах BMW серии X — посредством карданного вала.

По сравнению с более ранними версиями полного привода, использовавшимися на автомобилях BMW, xDrive отличается:

  • повышенной устойчивостью к ошибкам управления;
  • относительной простотой и надежностью;
  • возможностью быстрой смены параметров в ПО — на автомобилях с постоянным 4WD приходится настраивать дифференциалы, что достаточно долго и недешево.

Трансмиссия xDrive работает во взаимодействии с другими системами BMW: ICM (интегральное управление) и DSC (динамическая стабилизация). На основании поступающих с них данных меняется степень блокировки муфты.

Основные моменты в работе xDrive

Когда автомобиль начинает движение в обычных условиях, многодисковая муфта находится в замкнутом состоянии до достижения приблизительно 20 км/ч. Это позволяет при движении с места развить максимальную тягу.

При скорости более 20 км/ч система интеллектуального полного привода производит распределение крутящего момента между осями с учетом условий движения: анализ выполняется на основании информации, полученной с датчиков. В среднем крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40/60. Однако, поскольку в системе xDrive дифференциал не предусмотрен, то эта пропорция постоянно изменяется и может составлять как 50/50, так и 0/100.

Читайте также  Как включить автозапуск Шерхан Магикар

При движении по скользкой дороге система блокирует муфту, чтобы избежать пробуксовки колес. Если необходимо, подключается система динамической стабилизации.

При сносе передних колес система снижает подачу крутящего момента на эту ось, а при необходимости полностью прекращая ее, что временно делает автомобиль заднеприводным. Для ускоренной нормализации движения подключается DSC.

При заносе задних колес, что определяется как избыточная поворачиваемость, xDrive производит замыкание муфты, увеличивая подачу крутящего момента на переднюю ось. Это делает автомобиль более полноприводным. Происходит восстановление передачи задними колесами боковых сил и, как следствие, стабилизация движения.

Работая в сочетании с системой динамической стабилизации DSC, механизм xDrive, как правило, успевает распознать начало заноса задней оси раньше, чем это становится заметно водителю. Система быстро выполняет нужные действия, нормализуя движение. Если для того, чтобы предотвратить начало заноса, недостаточно изменить соотношение при передаче крутящего момента, в работу вступает механизм динамической стабилизации, уменьшая подачу горючего в двигатель и, при необходимости, выборочно замедляя вращение колес.

При движении в режиме парковки, который характеризуется малой подачей топлива и большими углами поворота рулевого колеса, происходит полное размыкание муфты. Это исключает возникновение в коробке передач паразитных напряжений и способствует повышению качества управления. Однако у такой логики есть и свой минус. Поскольку муфта у паркующегося БМВ с xDrive разомкнута, автомобиль не может, к примеру, перелезть через покрытый льдом бордюр.

Подводя итоги

Более ранние модели BMW с постоянным полным приводом отличались требовательностью к мастерству водителя, поскольку чрезвычайно высокая чувствительность рулевого управления заставляла новичков нервничать, что порой приводило к неприятным последствиям. Автомобили, оснащенные интеллектуальной полноприводной трансмиссией xDrive, гораздо покладистее, а любители дрифта смогут получить при вождении незабываемое удовольствие.

Новый хэтчбек BMW первой серии: мотор поперек и передний привод

Время озорных заднеприводных «единичек» BMW подошло к концу. Встречайте хэтчбек третьего поколения с внутренним индексом F40, главная особенность которого — переднеприводная платформа с расположенным поперечно мотором. Смена компоновки отразилась на пропорциях: у новой пятидверки длинный передний свес и небольшое расстояние от переднего колеса до двери. А трехдверного варианта больше не будет.

В BMW заявляют, что потратили на разработку «единички» пять лет и учли весь «переднеприводный» опыт, накопленный с однообъемниками второй серии и кроссоверами X1. Причем в основе лежит доработанная платформа, то есть новый хэтчбек не стал разновидностью китайского седана с кодом F52, который построен на «тележке» UKL2. Хотя архитектура шасси та же: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и никаких дешевых «балок» для базовых версий, как сделано у аналогичных Мерседесов и Audi. Опционный полный привод — с муфтой подключения задней оси.

Колесная база нового хэтчбека всего на 20 мм короче (2670 мм), чем у прежней заднеприводной модели. При этом длина сократилась на 5 мм (4319 мм). Зато пятидверка стала на 34 мм шире (1799 мм) и на 13 мм выше (1434) предшественницы. Смена компоновки обещает более просторный салон и вместительный багажник. Как заявляют в BMW, расстояние между рядами сидений увеличено на 33 мм, а пространство над головами задних пассажиров — на 19 мм. Посадка на задний ряд стала удобнее. Объем багажника под полкой вырос на 20 литров (до 380 л), хотя максимальная вместимость прежняя (1200 л).

Новая платформа позволила еще и снизить массу: «единичка» стала легче на 30 кг, хотя в этом также заслуга алюминиевых капота и крышки багажника. Хэтчбек может иметь колеса диаметром от 16 до 19 дюймов (прежде было максимум 18 дюймов), на выбор — четыре линии исполнения (Advantage, Luxury Line, Sport Line, M Sport), которые отличаются декором и элементами дизайна.

Интерьер — в духе современных больших BMW: с характерным расположением экрана медиасистемы, крошечным блоком климат-контроля и опционными виртуальными приборами. У топ-версий перед водителем два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый и проекционный экран, также впервые для «единички» предложены сдвижная панорамная крыша и сервопривод пятой двери. Из опций есть адаптивные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система управления медиасистемой жестами, автопарковщик, кожаный салон и многое другое.

Однако начальное оснащение по-прежнему скромное. Здесь стрелочные приборы, дисплей «мультимедии» на 5,1 дюйма, галогеновые фары, обычные лампочки в задних фонарях, тканевая обивка сидений.

Шестицилиндровых моторов у первой серии больше не будет. На рынок хэтчбек выйдет в пяти модификациях, которые имеют двигатели с тремя и четырьмя цилиндрами. Под капотом BMW 118i модернизированная турботройка 1.5, у которой выпускной коллектор интегрирован в головку блока, раздельные контуры охлаждения головки и блока цилиндров, облегченный коленвал и много других доработок. Мотор выдает 140 л.с. и 220 Нм, а в режиме Overboost накидывает еще 10 Нм, но только на передачах от четвертой и выше.

BMW 116d оснащен трехцилиндровым турбодизелем 1.5 (116 л.с., 270 Нм), а двухлитровые битурбочетверки положены модификациям 118d (150 л.с., 350 Нм) и 120d xDrive (190 л.с., 400 Нм). Коробок передач в гамме сразу три: переднеприводные версии штатно оснащаются шестиступенчатой «механикой», для трехцилиндровых вариантов за доплату предложен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а четырехцилиндровые модификации имеют классический восьмиступенчатый «автомат» (в сочетании с полным приводом он идет «в базе»).

Особняком стоит «заряженная» топ-версия BMW M135i xDrive с двухлитровым бензиновым турбомотором (306 л.с., 450 Нм), который дебютировал в прошлом году на кроссовере X2 M35i. Такой хэтчбек имеет «автомат», полный привод, передний самоблокирующийся дифференциал Torsen, электронный launch control, а также дополнительные усилители кузова в передней части и на центральном тоннеле. Время разгона до 100 км/ч — 4,8 с у базовой версии и 4,7 с пакетом M Performance, максимальная скорость — 250 км/ч. Хотя прежний хэтчбек M140i xDrive был мощнее (340 л.с., 500 Нм) и проворнее (4,4 с до «сотни»).

Новый BMW M135i xDrive штатно оснащен пакетом M Sport с иными бамперами и сотовой структурой решетки радиатора, а также M-тормозами, измененным рулевым механизмом и заниженной на 10 мм спортподвеской. Впрочем, все это можно заказать и для других модификаций, а еще в списке есть адаптивные амортизаторы. Особенностью «единички» также станет ездовая электроника нового поколения. Например, система ARB, прежде применявшаяся только на электромобиле BMW i3s: это новая итерация антипробуксовочной системы, но физически она интегрирована в блок управления двигателем, поэтому работает втрое быстрее классической системы DSC. А помощник BMW Performance Control призван активно управлять распределением крутящего момента по колесам и корректировать yaw, то есть поворот автомобиля вокруг вертикальной оси.

Основным рынком для первой серии BMW останется Европа, где в прошлом году было продано 80% машин (из них 25% пришлось на Германию). Зато для других регионов мира позже должен появиться соплатформенный лифтбек BMW Gran Coupe второй серии. Первый живой показ «единички» состоится в конце июня в Мюнхене, а выход на рынок запланирован на сентябрь.

Читайте также  Как залить электролит в гелевый аккумулятор

Как работает полный привод xDrive

xDrive – система полного привода, сейчас использующаяся на каждом автомобиле всего модельного ряда компании BMW. Многие фанаты любят эту особенность автомобиля, постоянно доказывают, что она лучше quattro или 4Matic. Разбирающиеся люди знают нюансы, ведущие к неисправностям. Сегодня будем полностью изучать эту систему и начнем с истории.

Содержание:

История появления

Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.

Все поколения:

  • 1 поколение (1985-1990 г);
  • 2 поколение (1991-1998 г);
  • 3 поколение (1999-2002 г);
  • 4 поколение (с 2003 г).

Первое

Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.

Второе

Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.

В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.

Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.

Третье

В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.

Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.

Четвертое

На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.

Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.

Принцип работы xDrive

Момент по осям распределяется через раздаточную коробку, которая состоит из зубчатой передачи, управляемой фрикционной муфтой. На машинах типа X5M, вместо зубчатой передачи устанавливают цепную.

Мощность распределяется по осям в зависимости от силы сжатия фрикционов муфты. Главный рычаг с разжимным механизмом преобразует вращательное движение вала в свое, тем самым сжимая фрикционы.

На заблокированной задней муфте, момент с задней оси сразу передается передним колесам через раздатку. Техническая часть раздаточной коробки зависит от типа кузова. У седанов из-за небольших габаритов используется шестереночный тип, кроссоверы из-за большого пространства в салоне используются цепной привод.

Состав полного привода xDrive:

  • передний межколесный редуктор;
  • КПП;
  • вал привода передней оси;
  • раздатка с электронно-управляемой муфтой;
  • кардан;
  • задний межколесный редуктор.

Конструкция раздатки:

  • привод на переднюю ось;
  • управляющий кулак серводвигателя;
  • промежуточная шестерня;
  • ведущая шестерня;
  • главный рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • привод задней оси;
  • серводвигатель;
  • пакет фрикционов;
  • ведущая шестерня;
  • ведущая шестерня серводвигателя.

Состав раздатки с цепным приводом:

  • входной вал;
  • главный разжимной рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • выходной вал к задним колесам;
  • разжимной механизм;
  • управляющий диск серводвигателя;
  • плечи рычага;
  • цепь;
  • выходной вал к передней оси.

С 2006 года появилась система DSC, которая распределяет момент отдельно по задним колесам. Задача системы улучшить поворачиваемость автомобиля. Происходит это за счет двух планетарных передач и многодисковых фрикционных муфт, управляемых электронно.

В работе xDrive также помогают системы активной стабилизации ESP и электронной блокировки, подтормаживающей колеса.

Режимы работы

Перемещаясь на автомобиле, полноприводная система работает в зависимости от определенного режима:

  • обычное состояние;
  • снос передней оси;
  • занос задней части;
  • парковка;
  • скользкая трасса.

На разных режимах xDrive ведет себя по-разному. В первом случае до 20 км/ч момент распределяется 40:60, но после начинается анализ поведения машины и эффективность перераспределения.

При резком повороте часто сносит морду машины, в этом случае основная отдача двигателя переходит на передние колеса. При необходимости подключается ESP для выравнивания автомобиля. В третьем случае при заносе задней оси, задним колесам отдается вся мощность и подключается ESP.

Полный привод xDrive понимает, что вы на парковке, поэтому мощность полностью подключена к задним колесам, чтобы легче было крутить руль.

В последнем случае система работает практически постоянно, анализируя лучшее сцепление с дорогой, распределяя крутящий момент максимально эффективно.

Неисправности

Первый знак на проблемы с раздаткой укажет лампочка на приборной панели:

  • 4×4;
  • ABS;
  • Brake.

Индикаторы появляются периодически, после все чаще и чаще, в конце просто постоянно горят. Причин может быть множество, сначала нужно искать проблемы с электрикой, а потом изучать технические неисправности серводвигателя.

Основные технические проблемы связаны именно с серводвигателем, подключаемым передние колеса. Сама раздатка xDrive вполне надежная, проблемы чаще доставляет именно сервопривод. У сервопривода «летит» датчик Холпа или ломается щеточный коллектор. В этом случае машина просто станет постоянно заднеприводной.

Если сломается серводвигатель посередине и раздатка не включена, то ездить на машине нельзя – умрет КПП.

Раздатка живет при своевременной замене масла 100-120 тысяч километров, при чем ее степень износа можно проверить по состоянию масла. Открутите сливную пробку, вылейте чуть-чуть масла на салфетку. При наличии черной стружки или запаха гари нужная замена раздатки.

При свисте задних колес при повороте и дергании на разгоне следует посетить диагностику. Этот симптом то же свидетельствует о проблемах с сервоприводом.

Не забывайте своевременно менять масло в редукторах xDrive, ведь забыв про это вы дождетесь гула редукторов, которые впоследствии придется поменять.

У аккуратных водителей детали живут долго, но сам металл стареет, что ведет к ухудшению состояния шлицов и крестовин кардана, а также к поломке подвесного подшипника заднего кардана.

Еще бывают случаи, когда при резком повороте Икс-Драйв кидает всю мощность на одно колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Да, это должно позволить пройти поворот максимально эффективно, но редуктора не выдерживают такой нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: