Какой расход топлива у к 700

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/trade Для расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/trade Состояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

История создания и производства

В начале 60-х годов прошлого века руководство СССР поставило задачу: разработать и построить тяжелый тяговой трактор 5 класса в колесном исполнении. Бытует мнение, что это случилось после посещения в 1959 году Никитой Хрущевым США, где ему продемонстрировали одну из новинок марки John Deere. Под впечатлением от увиденного он инициировал создание прямого конкурента для «американца».

Главным конструктором проекта назначили Ж. Котина, а базой стал ленинградский Кировский завод. Сроки были поставлены жесткие, поэтому уже 13 июля 1962 года первая машина была выкачена из цеха, и отправилась на испытания. Серийное производство К-700 стартовало в 1969.

Трактор получился удачным, благодаря чему первая серьезная модернизация случилась только в 1975 году. Изменено было многое. Так, обновленные машины с индексами К-700А и К-701 получили по дополнительному баку, более мощные двигатели, улучшенную эргономику и множество менее значительных инноваций.

В последующие годы также было много более или менее удачных модернизаций. Но постепенно трактор все равно устаревал и терял конкурентоспособность. Окончательно его производство было прекращено в 2002 году. Всего было выпущено более 460 000 машин.

Варианты применения

К-700 был разработан как универсальный тяговый трактор. С освоением машины и появлением модификаций вариантов ее применения становилось все больше. В целом, она широко использовалась для таких видов работ:

  • землеройных;
  • мелиорационных;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственных;
  • транспортных операций.

Сочетание мощи и проходимости позволяют приспосабливать эту модель под самые разные нужды.

Технические характеристики

На момент начала серийного производства «Кировец» серьезно превосходил другие трактора по своим техническим характеристикам. Обладая мощным двигателем, он оборудовался 16-ступенчатой коробкой передач и развивал тяговое усилие до 5 тонн. Благодаря этому был способен выполнять самые тяжелые работы. Из других особенностей следует отметить шарнирно-сочлененную раму, увеличивающую общий ресурс. Новинкой стала гидравлическая поворотная система. Рабочая скорость машины достигала 10 км/ч при проведении пахотных работ.

Двигатель

Базовая модель К-700 оборудовалась дизельным двигателем, мощностью 230 л. с. По тем временам установка такого мотора стала настоящим прорывом, учитывая, что наиболее распространенный в 70-х годах трактор ДТ-54 был оборудован силовым агрегатом, развивающим всего 54 лошадиных силы. Кроме того, по спецзаказу производитель поставлял партии тракторов, оборудованные устройством предпускового обогрева. Это также стало одной из инноваций, определивших востребованность этой машины.

Коробка передач

В К700 реализована оригинальная задумка, исключающая использование муфты сцепления. Она заменена педалью сброса давления в приводной гидравлической системе. Сама КПП механическая, 4-диапазонная, шестнадцатискоростная, с постоянно зацепленными шестернями. 4 фрикционами управляет гидравлика.

В целом, машина имеет 4 гидравлических передачи, 4 – механических и 2 нейтральных. Также есть 4 механических режима, повышенная и пониженная. Всего – 16, из которых 8 – задних. Благодаря наличию фрикционов переключение скоростей осуществляется без потери мощности.

Масса и габариты

«Кировец» среди своих современников выделялся не только высокой мощностью и производительностью, но и целым рядом других параметров, в том числе массогабаритными характеристиками. В частности, его полный вес составляет 11 тонн, длина равна 7,4 метра, ширина – 2,53 метра, ширина колеи – 2,115 м. При этом радиус поворота получается не слишком большим и равен 7,2 м.

Расход топлива

Установка мощного дизельного силового агрегата помимо повышенной мощности и большой тяговой способности привела и к большому расходу топлива. Так, нормативное значение для новой, полностью исправной машины в эталонных условиях составляет 266 г/кВт в час. На практике параметры расхода были увеличенными. Так, на обработку 1 Га земли в сельскохозяйственной отрасли обычно уходило 13-15 литров дизельного топлива. Трактористы отмечали, что в среднем за 12-часовую смену сжигали до 100 л. Впрочем, даже первая модификация К-700 оборудовалась большим топливным баком на 450 литров, поэтому слишком часто заправлять машину не приходилось.

Устройство

Трактор получил довольно стандартную компоновку. Четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НМ был расположено продольно в носовой части машины. Для уменьшения вибрации он укладывался на резиновые подушки. Трансмиссия была стандартной для времени разработки и состояла из:

  • коробки переключения передач;
  • карданной системы передач;
  • мостов.
Читайте также  Как правильно называется датчик холостого хода

Система сцепления использовалась безмуфтовая, для своего времени довольно прогрессивная. Все мосты – ведущие, основным является передним, задний – отключаемый.

По желанию заказчика мог быть установлен предпусковой подогреватель.

Запуск двигателя

Как и в остальной мощной технике, разработанной в 60-х годах прошлого века, процесс запуска мотора был гораздо более сложным, чем сейчас. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • Рычаг переключения передач нужно установить в положении «слив».
  • Рычаг переключения грузового вала устанавливается в нейтральном положении.
  • Рычаг стояночного тормоза перемещается до упора назад.
  • Открывается кран подачи топлива, качая рукоятку ручной подачи нужно создать давление в топливной системе.
  • Рукоятка ручной регулировки подачи топлива подается вперед, в положение для минимальных оборотов двигателя.
  • Закрывается шторка радиатора.
  • Включается кнопка подачи «массы» аккумулятора.
  • Нажимается кнопка стартера, которую нужно держать до тех пор, пока мотор не начнет стабильно работать.

Перед началом движения двигатель необходимо прогреть примерно до 50°С.

Навесное оборудование

В тракторах семейства «Кировец» используется раздельно-агрегатная система навесного оборудования. С ее помощью можно управлять не только самими навешиваемыми приборами, но также их рабочими органами, регулируя эксплуатационные характеристики. Максимальный собственный вес навешиваемых приборов достигает 2 тонн, что позволяет использовать крупные, высокопроизводительные агрегаты.

К-700 можно было легко адаптировать для применения с разными видами навесного оборудования, прежде всего, сельскохозяйственного. Это и стало одной из ключевых причин его распространенности и востребованности.

Модификации

К-700А К-701
Снаряженная масса (кг) 11 900 12 400
Силовой агрегат ЯМЗ-238НД2 ЯМЗ-240БМ2
Мощность (л. с.) 230 300
Обороты (об/мин) 1700 900
Крутящий момент (Нм) 1079 1240
Максимальная скорость при движении вперед (км/ч) 2,6-30,2 2,9 -33,8
Максимальная скорость при движении назад (км/ч) 4,6-21,7 5,1-24,3

Это базовые модификации «Кировца». Производитель выпускал и другие, в том числе более совершенные в техническом плане варианты. Однако, они не были настолько распространенными и массовыми, как приведенные в таблице.

Аналоги

На момент начала серийного производства трактор «Кировец» К-700 обладал уникальными для сельскохозяйственной техники, производимой в СССР, характеристиками. Однако, со временем были запущены в серию и другие модели, имеющие похожие возможности и массогабаритные параметры. На данный момент наиболее близкими аналогами этой машины можно назвать такие трактора:

  • МТЗ 3525.6;
  • МТЗ 2022;
  • ЧТЗ Т-100М;
  • Алттрак Т-404;
  • МТЗ 2122.4;
  • Троицкий ТЗ К-704.

Современный выбор тракторов этого класса гораздо более обширен. Однако, сейчас производятся гораздо более совершенные модели, поэтому к прямым аналогам их отнести нельзя. Скорее, это уже следующие поколения, в том числе разработанные на основе эксплуатации К-700 и его вариаций.

Преимущества и недостатки

О достоинствах и недостатках этой модели трактора можно говорить только в разрезе времен периода СССР, когда он был одним из наиболее массовых в стране. По крайней мере, в своем классе. Главным преимуществом являлась высокая мощность и проходимость. Последнему достоинству машина обязана тем, что во время войны ее планировалось использовать в качестве артиллерийского тягача.

К-700 одним из первых в СССР получил вентилируемую, отапливаемую кабину.

Еще одним важным плюсом стала кабина. К-700 одним из первых получил изолированный отсек тракториста, герметизированный, с системой принудительной вентиляции и автономным отоплением. Также сравнительно с другими моделями была улучшена эргономика управления навесным оборудованием, для чего не был нужен помощник.

Сама машина получилась надежной, прочной, с высокими показателями ремонтопригодности благодаря удобному доступу к основным узлам и агрегатам.

Что касается недостатков, то здесь следует отметить недостаточную обзорность из кабины, резкое снижение возможностей при работе на склонах, большой удельный вес колес при воздействии на почву. Также проблемной являлась рессорная подвеска переднего моста, которая выходила из строя чаще других узлов.

«Кировец» и сейчас остается востребованным в России трактором. Эту модель во всех ее модификациях до сих пор можно купить на вторичном рынке в любом регионе страны. Стоимость зависит от года выпуска, состояния, комплектации и рабочего износа. Учитывая обилие тракторов, находящихся в эксплуатации, разброс цен получается значительным. Так, за вариант, выпущенный до распада СССР придется заплатить около 150 000 рублей. Но такие машины преимущественно оказываются ограниченно работоспособными. Более новые трактора стоят дороже – до 900 000-1 500 000 рублей.

Видео

Трактор К-700 — кировский вариант мощного универсала

Разработанный конструкторами кировского тракторного завода мощный колесный трактор 5-го тягового класса успешно прошел ходовые испытания в середине 1962 года. Удачная во многих отношениях машина пошла в серию, причем отдельные конструктивно-производственные недостатки устранялись в процессе производства.

Универсальный по многим параметрам трактор общего назначения марки «Кировец» К-700 с одинаковым успехом может агрегатироваться с производительными, прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, ковшовыми погрузчиками, дорожно-строительными, мелиоративными и транспортными агрегатами.

  • Накопленный в процессе эксплуатации базовой машины опыт стал основой для разработки более совершенных тракторов К-700А и К-701. Эти модели отличаются разной мощностью силовых установок, существенными изменениями в конструкции ходовой части.
  • Заложенные в концепцию этих тракторов передовые для своего времени технические решения оказались удачными, поэтому обе модели с минимальной модернизацией большими сериями производились до 2000-го года.
  • На конвейер была поставлена более современная по эксплуатационным характеристикам машина марки К-744, которая успешно производится до настоящего времени.

Стабильный спрос на трактор К-700 и последующие разработки конструкторов Кировского завода базируется на удачной конструкции рабочих узлов и агрегатов, а также всего трактора в целом.


Фото: трактор «Кировец» К-700

На отечественном и зарубежном тракторных рынках высоко ценится продолжительный ресурс, тяговые характеристики и экономичность дизельных силовых установок, возможность полноценного применения машин в сложных и экстремальных климатических условиях.

Технические характеристики

Популярный Кировец 700-й модели, вес которого составляет неполных 12 тонн, характеризуется весьма компактными габаритами в пределах 7,23 х 2,53 х 3,23 метра, шириной колей 1,91 и клиренсом 0,44 метра.

Модель К-700 К-700А К-700Б
Двигатель ЯМЗ-238НБ ЯМЗ-238НД ЯМЗ-238НД4
Мощность, кВт (л.с.) 158 (217) 169 (230) 184 (250)
Расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 220 (162) 223 (164) 220 (162)
Скорость движения, км/ч 2,6 — 33,8 2,6 — 33,8 2,9 — 33,8
Габариты, мм
длина х ширина х высота
7235 х 2530 х 3225 6820 х 2850 х 3685 6820 х 2850 х 3635
Масса, кг 11 000 12 800 13 000

Двигатель и трансмиссия

Первые серии нового трактора комплектовались экономичными и простыми в обслуживании 8-ми цилиндровыми дизельными двигателями марки ЯМЗ-238НБ, номинальной мощностью 217 л.с. и показателем крутящего момента 950 Н/м.

  • Со временем мощность штатных силовых агрегатов была повышена до 250 л.с. Расход дизельного топлива на рабочих оборотах вырос до 220 г/кВт в час. Проблема холодного запуска двигателя при температуре ниже -10°С решается включением системы предпускового подогрева.
  • Суммарная емкость двух топливных баков составляет 450 литров, что позволяет эксплуатировать трактор в автономном режиме продолжительное время даже на значительном расстоянии от заправочных пунктов.
  • Характерная особенность трансмиссии кировских тракторов — отсутствие муфты сцепления. Для переключения передач используется педаль сброса давления в 4-диапазонной многоступенчатой КПП.
  • Диапазон скоростных режимов переднего хода от 2,9 до 33,4 км/ч. Реверсный режим позволяет использовать восемь передач заднего хода для движения со скоростью от 5,1 до 28,7 км/ч.

Для работы с навесными устройствами используется бортовая гидросистема. Ее грузоподъемность на расстоянии 2,5 метров от оси подвеса составляет не менее 2 тонн. В состав гидравлики входят два производительных шестеренчатых насоса, клапанно-золотниковый гидрораспределитель, маслопроводы и исполнительные гидроцилиндры.

Для буксировки тракторных прицепов предназначена съемная скоба или гидрофицированный крюк. Тормозные устройства прицепа запитаны от пневмосистемы трактора, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.


Фото: кабина К-700А

Преимущества и недостатки 700-й модели

В первую очередь следует отметить целесообразность применения трактора при реализации трудоемких и масштабных проектов. Один К-700 с меньшим расходом горюче-смазочных материалов способен заменить несколько гусеничных машин типа Т-74 или ДТ-75.

  • Благодаря высокой производительности широкозахватных и прицепных агрегатов время выполнения пахотных и прочих работ сокращается в 2-3 раза, что особенно важно при выполнении срочных пахотных, посевных и уборочных работ.
  • Широкопрофильные пневматики всех ведущих колес и высокий дорожный просвет определяют возможность использования трактора для транспортировки тяжелых грузов по любому бездорожью. В частности, машины с утепленными кунгами задействуются для доставки рабочих смен на удаленные месторождения нефти и полезных ископаемых.
  • Эксплуатационники отмечают высокую ремонтопригодность трактора. Многие запчасти и целые узлы взаимозаменяемы с другими версиями кировских машин. Имеет место свободный доступ к системам трактора, способствующий сокращению времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Маневренность трактора с полноприводной ходовой частью повышена за счет шарнирного соединения полурамного остова.

Характерные для компоновки кировских машин недостатки:

  • высокий центр тяжести, ограничивающий возможность работы на крутосклонных участках;
  • из-за выноса силового агрегата за пределы передней полурамы ограничен обзор значительного участка дорожного полотна;
  • оставляет желать лучшего эффективность рессорной подвески переднего моста;
  • для выполнения многих сельхозработ кировские машины не используются из-за высокого удельного давления пневматиков на грунт. Частично или полностью проблема решается установкой спаренных колес.

Видео: К-700 в работе

Цена трактора К-700 нового и б/у

Вероятность приобретения новой машины, давно снятой с производства, крайне низкая. Желание стать владельцем мощного трактора кировского производства можно реализовать покупкой более новой и совершенной модели К-744 или ее версий.

Тем не менее, на рынке подержанной техники имеются единичные предложения по продаже тракторов К-700, находящихся в рабочем состоянии, а также достаточно широкого ассортимента запасных частей и расходных комплектующих.

С учетом сохранности внешнего вида, техсостояния и остатка межремонтного ресурса, стоимость бэушных машин варьируется на уровне 8-12 тысяч у.е. Для капитально отремонтированных тракторов этот показатель увеличивается на 3-5 тысяч.

Аналоги

Прежде всего, это вся тракторная линейка кировского завода. Идентичный по эксплуатационным характеристикам отечественный трактор УДМ-5К, а также несколько тракторов зарубежного ассортимента. В этой категории присутствует 8-я серия тракторов Джон Дир и несколько моделей брендовых китайских машин равной мощности.

Отзывы владельцев

Сейчас работаю на тяжелом тракторе китайского производства, но о давно списанном К-700 вспоминаю до настоящего времени. На первом этапе были проблемы, в том числе с ремонтом двигателя и силовой передачи, которые полностью компенсировались последующей полноценной эксплуатацией. Не уверен, что мой новый китаец способен освоить хотя бы половину объема работ выполненных за 18 лет менее комфортным, но надежным «Кировцем».
Александр Федорович

Работаю в строительной фирме. Второй месяц эксплуатирую старый «Кировец» 700-й модели, который купили на замену списанному ХТЗ-150. Первое впечатление — машина морально устарела только по уровню комфортности кабины. Двигатель после капремонта по тяге и экономичности не уступает новому, шум трансмиссии умеренный. Резина колес подношена, но к зиме пообещали новый комплект. В общем, доволен. Оказывается и в середине прошлого века умели делать надежную технику.
Володя

Трактор К-700

Трактор К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имела 5-ый тяговый класс. Предназначался данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройства многообразных мелиоративных, дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных (посев, рыхление почвы, вспашка, дискование, лущение стерни, культивация и снегозадержание) работ.

История трактора полна интересных фактов. В 1961-ом году советские конструкторы по поручению властей разработали проект дебютного для страны колесного трактора, относящегося к 5-му тяговому классу. Производительность сельскохозяйственных работ К-700 увеличивал в 2,5-3 раза в сравнении с моделями, существовавшими в тот момент. В годы «холодной войны» трактор опять же рассматривался в качестве артиллерийского тягача.

Производство новой модели началось в Ленинграде и на Кировском заводе. Первый К-700 появился в июле 1962-го года. Спустя 7 лет началось массовое производство данного трактора, прозванного «Кировец».

С 1975-го года на Кировском и Ленинградском заводах начался серийный выпуск моделей К-700А и К-701. Отличий от первого К-700 у новых моделей, несмотря на попытку сделать их унифицированными, было довольно много. Так, К-700А получил улучшенный двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 «лошадей», К-701 – двигатель ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 «лошадей». У новинок не было рессор, зато имелось два топливных бака. опять же К-700А получил другие колеса.

Позднее появилась модель К-701 с увеличенной мощностью двигателя, начался выпуск модификаций К-702 (промышленная версия с жесткой подвеской, являвшаяся базой для катков, бульдозеров, погрузчиков и скреперов) и К-703 с реверсивным постом управления, что позволяло водителю нормально работать при переднем и заднем движении трактора.

С февраля 2002-го года производство прежних «Кировцев» в Петербурге было остановлено. На предприятии начали выпуск модели К-744, стоившей куда больше версий К-700А и К-701.

Основными преимуществами трактора стали простота и легкость в обслуживании, надежность в работе, длительный срок службы и ремонтопригодность. У К-700 были и существенные недостатки. К ним относились риск опрокидывания техники при работе на неровном покрытии, плохая проходимость (из-за двигателя, выступавшего вперед) и большое давление на грунт.

Технические характеристики

  • Изначально К-700 комплектовался двигателем ЯМЗ-238НМ номинальной мощностью 230 (169) л.с. (кВт).
  • Топливный бак вмещал 450 литров.
  • Вперед модель разгонялась до 33,8 км/час, назад – до 24,3 км/час.
  • Габариты К-700 составляли: длина – 7400 мм, ширина – 2880 мм, высота – 3950 мм, а масса равнялась 11,9 тоннам.
  • Дорожный просвет К-700 – 440 мм, ширина колеи – 1910 мм.

Норма расхода топлива Трактора К-700

Удельный расход топлива трактора составлял 266 г/кВт в час.

Двигатель

«Кировец» получил четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ, установленный на передней полураме трактора на амортизаторах из резины. Он имел три опоры (две задних и одну переднюю).
Силовая установка модели К-700 имела сухую, комбинированную, двухступенчатую систему очистки воздуха. Он засасывался дизелем и через всасывающую трубу поступал в воздухоочиститель, где проходил 2 степени очистки, оказываясь в цилиндрах под давлением.

В топливную систему трактора входили фильтры тонкой и грубой очистки топлива, ручной топливоподкачивающий насос, стандартный топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов, топливопроводы, дополнительный топливный бачок и форсунки.

Топливо от штуцера бака попадало к трехходовому крану у передней стенки кабины оператора оператора, затем к топливоподкачивающему насосу и фильтру грубой очистки. Затем топливо перекачивалось в трубопровод к подкачивающему насосу. После тонкой очистки оно поступало к насосу высокого давления и уже потом к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры. В дополнительный бачок на 7 литров посредством жиклера фильтра тонкой очистки попадали воздух и излишки топлива.

Двигатель в К-700 имел свою систему охлаждения. Она была закрытой с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Паровоздушный клапан топливной системы предназначался для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости. Он предохранял радиаторный патрубок от разрушения при большом или низком давлении.

«Кировец» оснащался системой предпускового подогрева, что облегчало запуск мотора при низких температурах. Даже при «минус» сорока градусах трактор можно было завести.

Устройство

Рама К-700 состояла из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Ходовая часть имела четыре ведущих колеса без дисков.

В состав трансмиссии модели входила карданная передача, мосты и коробка передач. Муфты сцепления «Кировец» не имел, ее заменяла педаль слива. 16-скоростая коробка передач с гидравлическим управлением устанавливала 4 стандартных передачи, 2 нейтральных, переключение на понижение/повышение и 4 режима. Общее число скоростей равнялось 24. Их переключение осуществлялось без потери мощности.

Оба моста в тракторе были ведущими, при этом задний можно было отключить. Управление поворотом осуществлялось посредством двух гидроцилиндров и гидрораспределителя.

К-700 получил двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину оператора с амортизаторами. Благоприятный климат в ней создавался посредством вентиляции, отопления и термоизоляции. Водительское сиденье было подрессоренным с гидравлическим амортизатором.

Сколько стоит трактор К-700 новый и б/у

Выпуск «Кировца» продолжается и в настоящее время. Стоимость нового К-700 (соответствующей измененной модификации) начинается от 2,5 миллионов рублей. Цены на поддержанные трактора существенно различаются по годам. Так, б/у трактора к-700 модели 2004-2010-го годов обойдутся в 1,5-2 миллиона, 1990-2000-го года – в 300-900 тысяч рублей.

Трактор К-701 «Кировец»: технические характеристики, двигатель, расход топлива

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: