Когда лучше менять свечи зажигания

Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Свечи зажигания

Состояние свеч скажет об очень многом в автомобиле — если даже одна из них выйдет из строя, машине это не понравится, ждите проблем и сбоев в работе мотора. Поэтому при проведении технического осмотра, самостоятельного или в автосервисе, не забудьте оценить их состояние. Нагар или налет, имеющийся на свечах, скажет вам о той или иной проблеме.

Вместе с автоэкспертом расскажем, где находятся свечи, для чего они нужны, как их правильно менять и сколько они стоят.

Для чего нужны свечи зажигания

— Свеча в автомобиле — это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если говорить простым языком — это то, что дает искру для работы мотора, — поясняет автослесарь и владелец магазина автозапчастей Николай Воронин. — Без свечей машина работать не может.

Двигатель заводится, когда топливно-воздушная смесь вспыхивает из-за искры, образовавшейся между электродами свечи зажигания. Искры без свеч не будет, а, значит, свечи смело можно назвать сердцем двигателя, от них зависит очень многое.

Читайте также  На каком пробеге нужно менять топливный фильтр

Где находятся свечи зажигания

Двигатель 8-клапанный

В этих моторах свечи зажигания вкручены в боковую часть и идут в цилиндры. На всех четырех свечах имеются бронепровода — как раз-таки они дают искру на свечу, и мотор заводится.

Двигатель 16-клапанный

По сравнению с 8-клапанным двигателем в 16-клапанном свечи зажигания ввернуты в цилиндры и находятся они не сбоку, а под прямым углом. Также есть еще одно отличие — в этом моторе на свечи зажигания идут отдельные четыре модуля зажигания, а на 8-клапанном — один большой.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность

Когда машина начинает «троить» или неровно работать, автомобилисты перед тем, как обратиться в автосервис, заглядывают под капот, чтобы оценить состояние свечей. Проверить свечи зажигания на работоспособность можно несколькими методами.

Снимаем провода со свечей зажигания по очереди при работающем моторе

Делать это нужно очень аккуратно, машина должна быть заведена. Снимаем по одному провода со свечей и внимательно слушаем шум мотора. Если после того, как вы сняли провод, мотор не изменил свой звук работы, значит, эта свеча неисправна. Скорее всего вышедшую из строя свечу придется заменить, а иногда бывает достаточно просто почистить.

Проверяем свечи «пистолетом»

В автомагазинах продается специальный «пистолет» для самостоятельной проверки свечей зажигания. Вставляем свечу в специальное отверстие и смотрим, есть ли искра. Если ее нет, значит, требуется замена свечи.

Проверяем свечи пьезозажигалкой

Если вы не хотите тратиться на пистолет, проверку можно осуществить пьезозажигалкой. Сделать это тоже просто — нужно взять провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, удлинить его и прикрепить к наконечнику свечи, которую вы только что сняли с автомобиля. Далее все по накатанной: искра есть — замечательно, отсутствует — свеча под замену.

— Проверять свечи на работоспособность важно и нужно, поскольку неисправные свечи чреваты очень многим. Например, в автомобиле может увеличиться расход топлива, снижается мощность, машина будет ехать медленнее, езда будет даваться ей с трудом. Также может неустойчиво работать двигатель — он «троит», тяжело запускается — все из-за того, что при изношенных свечах увеличивается расстояние между электродами. Сначала автомобилиста могут настигнуть пропуски зажигания, а потом и вовсе — отсутствие искры, машина попросту не заведется, — комментирует эксперт.

Также неисправные свечи могут принести более серьезные и «дорогие» проблемы вашему автомобилю. К примеру, из строя может выйти каталитический нейтрализатор. Воздушно-топливная смесь, которая не догорела, дожигается в выхлопе: в нейтрализаторе из-за этого поднимается температура, возникает прогорание в сотах, и из строя выходит эта дорогостоящая деталь. Также с автомобилем могут попрощаться поршневые кольца. У неисправной свечи очень высокая температура, приводящая к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре, и происходит разрушение защитного «масляного клина» на стенках цилиндра.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Эксперт советует не верить слепо регламенту — в этом вопросе все индивидуально. Вообще в идеале заменять старые свечи на новые каждые 30 000 км. Но, если свечи до сих пор работают исправно, не принося вашей машине проблем, какой в этом смысл? Лишь трата денег. Некоторые свечи могут прослужить и 60 000, и 120 000 км, и даже больше. Просто проверяйте свечи каждые 30 000 км и, конечно же, если вы заметили, что машина стала работать неровно.

— На «заряженных» моторах (спортивные, гоночные авто), если долго не менять свечи, то можно попрощаться с двигателем, потому что изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр, — говорит Николай Воронин.

Как заменить свечи зажигания

— На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:

  1. Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
  2. Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
  3. Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
  4. Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
  5. Подсоедините клемму к свече.
  6. Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы о замене свеч и цене на них ответит автослесарь и владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 116» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.

Как часто надо менять свечи зажигания

Свеча зажигания – деталь, обеспечивающая воспламенение топливной смеси, что требуется для исправной работы силовой установки. Процесс воспламенения происходит в момент появления искры, возникающей между электродами. Это становится возможным благодаря подаче высокого напряжения. Особое значение здесь имеет расстояние между электродами, где и появляется напряжение. Если зазор превышает установленные нормы, необходимо задуматься о замене элементов, так как двигатель перестает нормально работать.

Периодичность смены свечей зажигания

Задумываясь, как часто надо менять свечи зажигания, специалисты рекомендуют прежде изучить требования автопроизводителя, указанные в мануале. Здесь уточняется, что плановая замена должна производиться в момент периодического техобслуживания транспорта, каждые 15 000 км.

Факторы, определяющие частоту обслуживания:

• Тип конструкции – выделяют двухэлектродные стандартные исполнения, где помимо центрального используется лишь один боковой электрод, из-за чего происходит ускоренное выгорание. Многоэлектродные модели более долговечны, ведь боковых электродов здесь несколько.

• Виды свечей – обычные модели производятся со стальными электродами. Их срок службы достигает 30 000 км пробега.

• Условия эксплуатации – заправка низкокачественным топливом, неполадки в работе мотора, чрезмерные нагрузки, агрессивный стиль управления – все это приводит к ускоренному износу конструкции, замена потребуется в 2–3 раза быстрее.

Если возник вопрос , когда менять свечи зажигания, а дата прошлого обслуживания неизвестна, лучше не откладывать процедуру, даже если внешне признаков повреждений нет.

Почему не стоит пренебрегать периодичностью техобслуживания:

• Износ свечей сопровождается потерей первоначальных характеристик авто, ухудшается качество, комфорт эксплуатации;

• Состав выхлопов меняется, снижается экологичность транспортного средства;

• Возникает вероятность повреждения топливной системы, следовательно, потребуется дорогой ремонт;

• Одна из самых опасных ситуаций – детонация воздушно-топливного состава в камере сгорания из-за несвоевременной, нарушенной подачи искр. При этом возникает сильная ударная волна, способная нанести немалый урон коленвалу, шатуну, поршню. На подобный изъян указывает появление громкого металлического шума, черных выхлопов, потеря характеристик мотора.

Определить необходимость скорой замены легко, обращая внимание на качество работы двигателя, пройденные километры.

Оценка работоспособности при визуальном осмотре

В большинстве случаев состояние свечей можно определить и без обращения в сервис, так как их демонтаж не доставляет проблем. Исключение представляет группа 6-цилиндровых и 8-цилиндровых моторов, где для изъятия элементов придется разбирать впускной тракт. Результат осмотра позволит точно выявить дефект, определить, через сколько менять свечи зажигания.

Детали, требующие внимания:

• Сняв свечу, автолюбитель должен сразу обратить внимание на маркировку, где всегда указывается оптимальный зазор между электродами. Чтобы определить показатель в миллиметрах, нужно найти последнюю цифру, при ее отсутствии подразумевается значение 8 мм. Если реальное расстояние превышает норму, значит, пробег очень большой, такие свечи не должны стоять на машине.

• Нагар – не допускается для исправных элементов, так как при нормальной работе системы происходит постоянное самоочищение. В то же время наличие белых или черных отложений свидетельствует о неверно выставленном зажигании. Возможно и движение на короткие дистанции, когда мотор не достаточно прогревается. При обнаружении налета на отдельных свечах или когда некоторые из них мокрые, стоит задуматься о замене всего комплекта.

Читайте также  Как проезжать круговое движение со светофорами

• Керамический изолятор. Состояние этого элемента – важный показатель, появление малейших трещинок приводит к скоплению коричневого налета. Так, образуется паутинка, что считается серьезным изъяном. Лучше поменять все свечи вместе.

• Состояние электрода – образование коричневого контура, юбки указывает на расслоение, происходящее между корпусом и керамической составляющей. Этот зазор начинает заполняться веществами сгорания. Если расслоение еще небольшое, можно продолжить эксплуатацию, но если размер зазора стремительно увеличивается, лучший совет – заменить деталь.

В зависимости от имеющихся проблем, при осмотре может выявляться желтый налет, оплавление электродов, окисление и эрозия, что указывает на необходимость срочного обслуживания. В таком случае меняют все элементы.

Внимание:

Выбирая подходящие модели для смены, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя. Обычно в руководстве указывается не только основной бренд, тип, но и дополнительные производители, варианты, подходящие для установки на конкретную модель авто. Учитывают конструкцию, материалы, тип калильного числа. Практически всегда допускаются и более усовершенствованные исполнения, хотя их стоимость возрастает. Использовать модели с большим зазором не стоит, так как потребуется увеличение пробойного напряжения, следовательно, возрастет вероятность пропусков.

Как определить развитие неисправности?

Засорение, выход из строя деталей всегда сопровождается характерными проявлениями. Задумываясь, как понять, что пора менять свечи зажигания, нужно обращать внимание на работу авто.

Неполадки, указывающие на развитие проблемы:

• Двигатель плохо заводится, может глохнуть, длительность работы стартера увеличивается, снижается производительность;

• В плохую погоду, после долгой стоянки проблема с запуском усугубляется;

• Возникают провалы и нарушения при работающем моторе – значит, несгоревшее топливо может проникать в выпускную систему, оказывая немалую нагрузку на катализатор (неисправность каталитического нейтрализатора приводит к существенной потере мощности, активации аварийного режима);

• Расход топлива увеличивается, но характеристики теряются;

• Состав выхлопов меняется – появляется ощутимый неприятный запах, увеличивается содержание опасных веществ.

Обнаружив подобные признаки, менять свечи нужно как можно быстрее. Даже обнаружив один дефект, стоит проверить все свечи, так как от этого будет зависеть исправность других узлов. А ведь поломки двигателя, проблемы выпускной системы потребуют более дорогого восстановления. Иногда на автомобиль оказываются столь серьезные нагрузки, что даже свечи, где используется иридиевый сплав, выходят из строя преждевременно. Поэтому рекомендуется периодический контроль системы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Когда пора менять свечи зажигания — по регламенту или перед зимой?

Любая техника во время эксплуатации подвергается износу. То же относится и к транспортным средствам. Разница лишь в том, что у одного автомобиля этот момент может настать раньше, а у другого позже — зависит от качества используемых комплектующих. Рано или поздно приходит время, когда силовой агрегат в машине начинает работать нестабильно и показывает сбои. Чаще всего главной причиной такого нарушения является состояние свечей зажигания. От этих элементов зависит самый главный процесс в работе мотора — воспламенение топливовоздушной смеси.

К факторам, которые сокращают ресурс свечей зажигания, можно отнести использование некачественного топлива

Опытный автомобилист сразу замечает сигналы, указывающие на неисправность свечей зажигания в двигателе. Но даже водитель без большого стажа может почувствовать, что транспорт работает нестабильно. Основным поводом для проверки работоспособности установки должно стать появление следующих признаков:

  1. Неполадки во время запуска — мотор не заводится совсем или делает это с большим трудом;
  2. Увеличивается расход топлива;
  3. Автомобиль дергается во время движения;
  4. Ухудшается динамика разгона и мощность агрегата.

К слову, свечи зажигания имеют определенный срок службы. Данная информация чаще всего указывается производителем. Зависит это от материалов, которые используются на этапе создания. Данный срок бывает справедлив только в том случае, если автомобилист обеспечивает нормальные условия эксплуатации транспортного средства. Если же отношение халатное, значит и срок службы комплектующих будет соответствующий. Поэтому главную роль в этом деле играет владелец машины. К факторам, которые сокращают ресурс свечей зажигания, можно отнести использование некачественного топлива, неправильное соотношение пропорций топливовоздушной смеси, сбой в настройках зажигания или износ клапанов, образование нагара от топлива. Еще одна причина быстрого выхода из строя — постоянная эксплуатация транспорта на короткие расстояния — многочисленные запуски мотора. Кроме того, изнашиваются свечи быстрее, когда в рабочем цилиндре наблюдается повышенная температура.

У каждой свечи зажигания есть свой срок службы. Нельзя точно сказать, через какое время эти элементы нуждаются в замене, так как все зависит от условий работы. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обязательную замену перед наступлением осенне-зимнего периода. Проводить процедуру, опираясь на регламент производителя, тоже можно, но чаще всего в этом нет никакого смысла. И ситуация в данном случае может оказаться двоякой. К примеру, если свеча уже сильно изношена, а срок замены еще не подошел. Если пропустить момент замены, можно нанести большой вред силовому агрегату. Другой вариант — когда срок замены уже подходит, а свечи еще находятся в исправном состоянии. В таком случае наблюдается пустая трата денежных средств.

Если пропустить момент замены, можно нанести большой вред силовому агрегату

Но почему рекомендуется менять свечи именно перед наступлением зимы? Дело в том, что этот период считается наиболее трудным для транспортного средства. С наступлением первых морозов могут отмечаться трудности при запуске двигателя из-за плохого состояния свечей, которые со временем покрываются налетом.

Итог. Замена свечей зажигания чаще проводится по регламенту производителя. Но есть определенная причина осуществлять данную процедуру перед наступлением зимнего сезона.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

  1. Зачем менять работающие свечи
  2. Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
  3. Что будет, если не поменять свечи вовремя
  4. Как часто менять свечи
  5. Почему именно осенью?
  6. Как понять, что свечи пора менять?
  7. Угадайте, какая свеча неисправна
  8. Факторы, сокращающие срок службы свечей
  9. Заключение

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов
Читайте также  Как убрать режим валет на сигнализации Starline

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: