Кто производит шины Nokian

Производитель шин Nokian

Страна производитель резины Nokian

Компания Nokian Tyres, основанная в Финляндии, является производителем шин с давними традициями. Штаб-квартира компании с момента ее основания до сегодняшнего дня — это Nokia — город на реке Нокианвирта, название которого в основном связано с известными мобильными телефонами. Однако, несомненно, Nokian Tyres — не менее хороший представитель этого небольшого финского городка. Страна производитель автомобильной резины Nokian – Финляндия.

История бренда Nokian

Производитель шин Nokian Tyres имеет давние традиции, уходящие корнями в 19 век. Все началось в 1898 году, когда начал работу Финский резиновый завод. За эти годы небольшая компания укрепила свои позиции на рынке, а затем объединилась с другими местными компаниями. Так в 1967 году была основана корпорация Nokia.

Корпорация Nokia получила мировую известность благодаря производству телефонов. Однако важной частью компании был производитель прочных и износостойких автомобильных и велосипедных шин. Набирая все большую силу, в 1988 году компания Nokian Tyres, наконец, обрела полную независимость, отделившись от Nokia Corporation.

Еще одним годом прорыва для производителя шин стал 1995 год. Именно тогда растущий престиж компании позволил ей разместить свои акции на Хельсинкской фондовой бирже. Вывод активов на биржевую торговлю — большое событие для каждой компании.

Следующее событие, которое нельзя игнорировать, произошло в 2003 году. Японский гигант, бренд Bridgestone, приобрел почти 20 процентов компании Nokian Tyres. Однако этот процент слишком мал, чтобы взять компанию под контроль, поэтому финский производитель по-прежнему независим.

Nokian сегодня

Производитель шин Nokia на протяжении многих лет регулярно расширяется на международном уровне, что привело к открытию заводов во многих странах, в том числе в России, Китае, Казахстане и даже Индонезии. Однако штаб-квартира компании по-прежнему находится в Финляндии.

Заводы компании высоко ценятся в отрасли благодаря высокому уровню инноваций. Производство шин осуществляется на самых современных производственных линиях.

Финские шины используют многие производители автомобилей, такие как Opel или Ford. Nokian Tyres производит шины для легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и даже промышленных и лесных машин. Такое разнообразие не случайно.

Компании, стремящейся подобрать продукцию для меняющейся местности, пришлось создать шины, которые могли бы справиться с лесом, а также с болотистыми местами и гравийными покрытиями.

Первые шины Nokia уже славились своей необычайной устойчивостью к низким температурам, влажности и другим сложным погодным условиям. Компании пришлось обратить внимание на эти аспекты из-за климата в Скандинавии.

Поэтому создание прочных, устойчивых к погодным условиям шин было адаптацией продукта к преобладающему климату. Сегодня зимние шины по-прежнему являются предметом гордости Nokian Tyres. Они проходят испытания в Лапландии, в Ивало, недалеко от полярного круга.

Интересные факты о бренде Nokian

Стоит отметить, что Nokia — это не только название города, но и слово означающее животное ласка. Этих животных очень часто можно встретить в финских лесах, в том числе в реке Нокианвирта. Поэтому неясно, почему Nokian Tyres получила такое название. Вероятно, это произошло от названия города или реки, но не исключено, что это дань уважения хорошему животному.

Как уже упоминалось, финский производитель выпускает шины не только для автомобилей, но и для велосипедов. Среди велосипедных шин от Nokian Tyres есть очень необычный продукт в виде шипованных покрышек. В Финляндии дороги покрыты льдом большую часть года, а велосипедные прогулки очень популярны. Поэтому зимние шины незаменимы для финнов и в этом плане.

Наиболее популярные модели шин Nokian

Nokian Wetproof SUV — премиальная летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для средних и крупных легковых автомобилей, кроссоверов.

Nokian WR Snowproof P — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

Nokian eLine 2 — летняя асимметричная шина для легковых автомобилей среднего класса. Отличается лёгкой и стабильной управляемостью, а также первоклассными сцепными свойствами в любых погодных условиях, оптимальным комфортом и низким сопротивлением качению.

Nokian Line SUV создана для маленьких и среднего размера внедорожников, предполагает универсальное использование. Это правильный выбор для тех водителей, которые ценят безопасность, поведение шин и комфорт при вождении как в городе, так и на загородных дорогах.

Nokian WR SUV 4 — фрикционные зимние шины, разработанные для эксплуатации в мягких погодных условиях на спортивно-утилитарных автомобилях и кроссоверах.

Nokian WR A4 — зимняя фрикционная премиум-шина европейского типа с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Nokian WR Snowproof — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей.

Nokian Powerproof — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для скоростных легковых автомобилей.

Nokian WetProof — летние легковые шины, предназначенные для обеспечения максимальной безопасности на мокрой поверхности и повышения комфорта в плохих дорожных условиях.

Nokian WR SUV 3 — зимняя премиальная шина «европейского типа» с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

Nokian WR A3 — эти нешипованные зимние шины, специально предназначенные для автомобилей представительского класса, обеспечивают высокую управляемость даже на больших скоростях.

Nokian WR D3 — зимняя скоростная шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Nokian WR D4 — зимняя шина премиум класса для легковых и средних автомобилей.

Nokian WeatherProof — атмосферостойкая всесезонная модель, обеспечивающая ездовой комфорт и безопасность на протяжении всего года.

Nokian Line — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для городских легковых автомобилей.

Nokian zLine — легковые шины класса UHP с асимметричным дизайном протектора, созданные специально для эксплуатации в странах Центральной Европы в летний период. Отличаются точными и быстрыми реакциями на повороты рулевого колеса, отменным сцеплением с сухой и мокрой дорожной поверхностью, низкой шумностью и комфортностью хода.

Как производятся шины Nokian Tyres во Всеволожске

Итак, я начинаю серию рассказов о том, как я ездил в блог/пресс тур Nokian Tyres, который состоял из экскурсии по заводу во Всеволожске и гоночного дня на испытательном полигоне в финском заполярном Ivalo…

На самом деле, экскурсия по заводу мне понравилась даже больше, чем гонять на полноприводной Audi RS4 по ледовому кольцу, и даже больше, чем гонять на пикапах обутые в новую Hakkapeliitta LT3.

Просто мне всегда очень интересно смотреть на «внутреннюю кухню», будь то небольшое производство, автосервис, интернет-магазин или огромный современный завод. Круто видеть, как постепенно шаг за шагом из отдельных элементов получается что-то. Поэтому я, наверное, даже разделю публикации и сделаю несколько постов, чтобы не мешать всё в одно.

Завод во Всеволожске работает по полному циклу, то есть на вход поступает базовое сырьё, а на выходе уже готовая продукция. Цифры которые впечатлили — сейчас на Финском заводе производится 3 млн. шин в год, а под Питером 17 млн. шин в год!

репортаж большой и поэтому чтобы уместится в 20 снимков я буду использовать коллажи из 3 фотографий. Посмотрим насколько такой формат будет более удобный

Наша большая команда переодета в яркие жилеты, очки и специальную обувь, а также подробно проинструктирована о том, куда не надо совать руки, с какой стороны не надо прыгать под складской робот и прочие: » — у вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё ни одного не было… — Будут»

Завод работает в четыре смены круглосуточно. На заводе работает не так много людей — многие процессы автоматизированы. Мы начинаем осматривать производство с самого начала — тут на конвеерную ленту подаётся сырье, которое в последствии превратится в ленты пригодные для протектора и боковин шин

Вот так выглядит подача различных материалов в машину, которая занимается подготовкой смеси из которой потом получаются ленты для производства шин. Вот так выглядит схема работы завода, если «разрезать» завод в боковой проекции. У каждой шины свой состав и свой набор исходных материалов: сажа, природный каучук и другие…

Готовый материал промаркированным хранится на складе, где ожидает своего часа. Производство распараллеливает процессы для оптимизации, поэтому конкретно эти поддоны под конкретные шины не обязательно сразу идут в дальнейшее производство, а вполне могут и подождать.

Транспортировкой, поиском и хранением заведует робот, который точно знает что и где лежит. Когда настанет время производства какой-то конкретной шины, он без труда найдёт нужные поддоны и доставит их в соответствующий цех.

Но прежде чем эта лента будет отгружена роботом на склад, он должен получить «добро» от лаборатории, в которой тестируют каждую произведённую партию. Тут на специальной машине нарезают тестовые элементы и дальше подвергают их различным испытаниям. В частности, вот эта машина тестирует их на разрыв

Здесь лента уже начинается следующий этап пути превращения в элементы шин. Работа идёт одновременно на нескольких линиях. В день на заводе производится и отгружается 50 тысяч шин!

Производственный цикл настроен довольно гибко и завод имеет возможность производить те шины, на которые в данный момент есть запрос от поставщиков. Фактически каждая выходящая с территории шина уже имеет своего «владельца» в виде одного из дилеров сети. Схема работы данного участка отображена на следующей схеме

Там где вы видите барабаны станции намотки уже выходит готовая протекторная лента, каждая из которых уже помечена наименованием будущей шины, её размерностью и цветным маркером для облегчения заводской логистики. Эта лента пока не имеет никакого протектора, но её состав уже соответствует одной из 30 рецептур предназначенных для производства той или иной шины.

Читайте также  Как зажать хомут на гранате

Именно поэтому маркировка — очень важный элемент этого процесса. Готовые барабаны с лентой помещаются на хранение

Протекторная лента — это лишь один из элементов шины. Ещё для производства готовой покрышки потребуются бортовые крылья, стальной брекер, текстильный корд и т.д. Для всего этого есть отдельные линии и отдельные производственные машины. Напомню, что завод во Всеволожске производит все элементы для полного цикла производства шины. Извне поступает только сырьё и, собственно, технологическая карта, разработанная научным отделом расположенным в Финляндии. Все элементы в процессе готовности складируются в ожидании последующей «сборки»

Тут происходит соединение бортовых колец со специальным образом навитым наполнительным шнуром. Который в свою очередь готовится на вот этой машине

На заводе достаточно шумно и мы слушаем экскурсионный рассказ через индивидуальные наушники. Несмотря на мои предположения, завод не является вредным или грязным производством. Говорят, что молоко сотрудникам не положено :)

Процесс подготовки ленты к нанесению на неё плетёного металлокорда. Стальная проволока, прежде чем превратиться в корд, обязательно покрывается герметизирующим слоем резины, для того чтобы защитить её от воздействия влаги и таким образом продлить срок её службы.

И вот мы вплотную подошли к главному процессу — сборке шины. Сборка осуществляется на нескольких линиях и на них расположены сборочные машины разных поколений. Та, что самая современная, вообще не требует вмешательства в процесс человека, а более старые подразумевают наличие «сборщика шины». Во время этого процесса соединяются в единое целое все элементы, которые мы видели ранее.

Протекторная лента, нейлоновый бандаж, гермослой, стальной корд, текстильный корд, бортовые крылья и боковины соединяются в единое целое образуя вывернутую, так называемую, «зеленую шину». Которая в последствии поступит на «выпекание», в результате которого она приобретёт сам протектор и все что выдавлено/отпечатано на боковой части шины

Далее шины ожидают своей очереди на «выпекание» и вулканизацию. В зависимости от модели процесс «запекания» занимает от 8 до 12 минут

Соответственно, всё это происходит параллельно на нескольких линиях. Каждая из этих линий производит свою модель, которые в последующем поступают на линию ручного и автоматического контроля

Вот так выглядят уже готовые шины, направляющиеся на визуальный, тактильный, весовой и прочий контроль

Каждая шина проверяется визуально и руками, после чего контролёр ставит на неё свою отметку и отправляет дальше на автоматическую линию контроля. Особой гордостью на заводе называют мизерный процент брака, способный прорваться через все эти контролирующие этапы.

Из интересных фактов:

— часть производимых шин и типоразмеров на заводе во Всеволожске вообще не продаётся в нашей стране, а поставляется только на экспортные рынки;
— необходимость и целесообразность производства той или иной шины определяется перспективами её продажи. Объем менее 1000 штук в год считается неперспективным, поэтому зимние шины LT2 и теперь LT3 размерностью 235/85 R16 есть в линейке, а мои любимые 255/85 R16 нет. Но говорят, что маркетинговый отдел отслеживает настроения в обществе, так что если мы начнём писать и просить, то он появится
— теперь в открытой продаже появилась зимняя шина LT3 в размерности 315/70 R17, которая ранее поставлялась только для ArcticTrucks, а это в переводе из метрической в дюймовую размерность почти 35″ зимняя шина. Насколько я знаю, сейчас в России не продаётся зимних шин в такой размерности, после того как сняли с производства ту самую экспедиционную Йоку в 315/75 R16

На этом повествование прерывается и продолжится дальше уже с ледяного тестового трека White Hell, расположенного в заполярной Финляндии недалеко от Ivalo.

Шины Nokian

Качественная «обувь» автотранспортного средства – основа уверенности и безопасной езды на автомобиле. Поэтому, автовладельцы стремятся приобрести лучшие покрышки для машины, не смотря на ограниченность своего кошелька. Автошины финской компании Нокиан – это тот случай, когда качество превыше всего.

О производителе

Первая финская покрышка появилась в далеком 1932 году, а через два года увидела свет первая зимняя автошина. Основная причина, по которой изделия Нокиан пользуются большим спросом – качество используемого материала. Кроме того, финские разработчики всегда искали пути улучшения производственного процесса при создании новых моделей. Так было и в 1977 году, когда финны впервые использовали стальную проволоку для армирования бокового корда на зимних покрышках. А еще через 14 лет была представлена зимняя резина без шипов Nokian NRW- первой «липучки». Это событие стало, как глоток воздуха в некоторых странах Европы, где шипы запрещены.

Мало кому известен тот факт, что завод по производству автопокрышек Nokian является дочерней компанией ранее известной фирмы Nokia по выпуску мобильных телефонов и аксессуаров к ним. В 1988 году было принято решение из состава фирмы выделить часть производственных мощностей и направить их на производство автопокрышек. Затея не прошла впустую и сегодня мы пользуемся известными в мире автомобильными шинами.

Компания имеет два завода: один находится в родной Финляндии, а второй – в России (г.Всеволожск). Кстати, несколько раз получал награду, как лучшее предприятие Европы.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

При создании модели применяют программные методы с учетом местных суровых условий климата.

Модели и размерности

Корпорация Nokian Tyres изготавливает шины для легкового автотранспорта, коммерческого и грузового использования, специальные покрышки для строительной техники.

Nordman RS2. Модель создавалась специально для использования в суровых зимних условиях.

Некоторые характерные особенности модели:

  • хорошее сцепление с заснеженным дорожным покрытием и ледяной поверхностью;
  • специальная силиконово-криосилановая основа материала покрышки позволяет применять шины в условиях очень низких температур наружного воздуха;
  • установка дополнительных ламелей в плечевых блоках значительно сократило тормозной путь;
  • увеличение количества ламелей способствует улучшить сцепные качества автомобиля.

Hakkapeliitta 8. Этот представитель автошин Нокиан особенно популярен у владельцев внедорожников и городских кроссоверов. Зимняя резина обладает отличными сцепными характеристиками на снежной дороге благодаря симметричному рисунку V-образного протектора. Автомобиль легко и уверенно держится на любом покрытии. Это обусловлено центральным ребром с треугольными острыми краями. Оснащение резины ламелями S-образной формы, которые направлены в разные стороны, а также установка четырехгранных шипов, позволило добиться максимального сцепления со ледяной коркой на поверхности дорожного покрытия.

Hakka Green 2. Модель разработана для летних выездов. Установка покрышек эффективно улучшает сцепные показатели автомобиля придвижении на повышенной скорости. Также замечается снижение расхода горючего. Поперечные канавки в плечевой зоне быстро удаляют влагу с поверхности шин. Стоит отметить низкий уровень шума.

Hakkapeliitta 9 SUV. Подходит для серьезных внедорожников. С ней можно быть уверенным, что автомобиль легко преодолеет открытые от снега обледенелые участки автодороги. Автопокрышки поглощают вибрацию и снижают уровень шума при езде. Изделия быстро очищаются от лишней влаги и грязи за счет ламелей, а усилители тормозов на протекторе обеспечивают быстрое реагирование при резком торможении.

Hakka Blue 2. Еще один представитель летней резины. Сочетает в себе невысокую стоимость и неплохое качество исполнения. Эластичность материала не теряется при использовании шин в различных температурных режимах. Материал автопокрышки не нагревается при высоких нагрузках благодаря добавлению в состав резины соснового масла. Протектор с жестким брекером обеспечивают хорошую управляемость автомобилем. Единственным недостатком модели является ее быстрое изнашивание.

Размерности

Ассортимент покрышек Нокиан насчитывает несколько десятков типоразмеров, Стоимость автошин колеблется в пределах 2500 – 23000 рублей.

Наименование Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена , руб.
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
Nordman SX2 95/65 R15 91H 2800
Hakkapeliitta 8 185/65 R15 92T 4000
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
Hakka Blue 2 205/65 R16 99V 4600
Hakka C2 235/65 R16 121/119R 10000
Hakkapeliitta 9 SUV 275/50 R22 115T 22000

Тесты

Результаты многочисленных тестирований автошин марки Nokian подтвердили их надежную управляемость, эффективное сцепление с дорожным покрытием, а также экономичность. При этом, автомобиль уверенно ведет себя как на снежной дороге, так и на открытых участках асфальта, покрытого ледяной гладью. Испытываемые автомобили показали плавность хода, экономию расхода горючего, отсутствие значительного шума во время движения.

Сопротивляемость аквапланированию также на высоте. Автопокрышки хорошо себя показали при эксплуатации в неблагоприятных условиях (дождь, грязь, лед). Колеса сразу откликаются на действие руля. Проблем с управлением автомобиля не наблюдалось.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если внимательно рассматривать преимущества и недостатки автопокрышек Nokian, то последних не так и много. Первой проблемой можно назвать слабые боковины некоторых летних моделей. Резина в этих местах должна быть более прочной. Второй недочет – при резких колебаниях наружной температуры давление воздуха в шинах существенно меняется.

В остальном все автошины производства Nokian не имеют изъянов. Водители авто, которые выбирают шины этой марки, гарантируют отличную управляемость, безопасность и надежность во время поездки. Еще одной немаловажной особенностью шин Нокиан является хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также, в список преимуществ можно занести и существенное снижение тормозного пути. Каждая из разрабатываемых моделей шин этой марки рисуется на компьютере, тщательно прорабатывается рисунок на протекторе, это гарантирует отличную сцепляемость с дорожным покрытием.

В рисунке протектора предусмотрено наличие специальных канавок, благодаря которым покрышки получают отличные водоотталкивающие свойства. Таким образом, движение по мокрому асфальту не будет сопровождаться сносами в стороны, благодаря тому, что вода будет выводиться из мест контакта с асфальтом.

Рассмотрев качества покрышек Нокиан можно сказать, что все они отличаются великолепным качеством, среди представленных финским производителем моделей вы не найдете варианты среднего или плохого качества. Помните, что эффективность автошин зависит от степени эксплуатации автомобиля и аккуратности вождения.

Отзывы

Алексей, 47 лет, г.Тула.
Езжу на летних Blue уже больше года. За это время никаких проблем не было. Визуально даже износа не видно. Конечно, я не гоняю. Шум от езды ощущается очень слабый и не отвлекает внимание.

Андрей, 28 лет, г.Москва.
Зимой в городе, за исключение чрезвычайных выкидонов погоды, дорога вполне нормальная, но стоит поехать за город, вот здесь и появляются первые трудности – лед на дороге. Я решил эту проблему при помощи зимней шиповки от Hakkapeliitta. Автомобиль на дороге держится уверенно, без заносов.

Илья, 32 года, г.Казань.
Поставил Нордман 5. С места хорошо стартуют на плотном снежном покрове. Хуже идут по рыхлому снегу. Слабоваты на мокрой дороге. При сильном холоде резина начинает грубеть. Шум в салоне от покрышек почти не слышится, шипы практически не выпадают.

Валера, 37 лет, г.Симферополь.
У меня Nordman SX2. Не понравилась устойчивость резины к износу. На заднем колесе появилась грыжа. Буду менять на другие.

История Nokian

История Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres plc – лидер в сегменте летних и зимних высококачественных шин для сложных климатических условий. Nokian является крупнейшим производителем шин в Скандинавии. Головной офис компании находится в городе Нокиа (Nokia, Finland).

История компании Nokian Tyres насчитывает уже более 100 лет. Она началась в 1898 году в Хельсинки (Helsinki, Finland), где была основана фабрика по производству резины и резинотехнических изделий. Изначально на заводе производились калоши и сапоги. В 1904 году продукция компании стала пользоваться большим спросом, в связи с чем было принято решение перебазировать производство в небольшой город Нокиа. Именно там появилась первая продукция под торговой маркой Nokia.

Впервые словосочетание автомобильные шины фигурирует в документации завода в 1912 году. Именно тогда компания отправляет своего специалиста на стажировку в Америку. В 20-е годы, были подготовлены расчеты и заказаны пробные пресс-формы, а к 1931 году компания согласовала все необходимые документы и запатентовала производство автомобильных шин. В 1932 году с конвейера завода сходит первая автомобильная шина Nokia. К тому моменту компания является известным производителем велосипедных покрышек, которые выпускает с 1925 года.

Nokian Tyres по праву считается изобретателем зимней шины. Первая специальная шина для использования при минусовых температурах появилась в 1934 году. Модель получила название Kelirengas (погодная шина). А в 1936 году была выпущена первая шина Nokia Hakkapeliitta (Hakkapeliitta – средневековые рыцари финской конной гвардии), которая впоследствии стала одним из самых знаменитых и популярных брендов зимних шин в мире. В 1945 году компания открывает новый, самый большой в Скандинавии завод по выпуску автомобильных шин, способный удовлетворить быстро растущий спрос на покрышки.

В 1956 году на рынке появляется шина Haka-Hakkapeliitta, технологической особенностью которой было использование двойного усиленного протектора, что существенно улучшило ее показатели на зимних дорогах.

В 1963 году Nokian анонсировала выход на рынок новой революционной модели зимних шин с использованием твердосплавных шипов, получившей название Kometa-Hakkapeliitta. 50-60-е гг. компания получает мировую известность на легендарном ралли Монте Карло. Финские пилоты на автомобилях с зимними шинами Nokia Hakkapeliitta оказались лучшими на заснеженных и ледяных трассах.

В начале 60-х годов шины Nokia поставлялись примерно в 20 стран мира, среди которых были Англия и США. В 1967 году происходит становление корпорации Nokia с тремя основными направлениями занимающимися выпуском резинотехнической продукции, кабелей и бумаги.

В 1970 году свет увидела первая шина радиальной конструкции Hakkapeliitta Radial 06, которая отличалась высоким уровнем производительности и хорошими ходовыми качествами. В 1977 году компания усовершенствовала зимние шины радиальной конструкции, снабдив их металлокордом. Такие шины получили название Hakkapeliitta 08.

В 1978 году были представлены зимние шины нового поколения Hakkapeliitta NR 09. Кардинально изменившийся дизайн протектора модели NR 09 обеспечил шинам превосходные тягово-сцепные характеристики на зимних дорогах. Шины Hakkapeliitta NR 09 выпускались 9 лет и четыре раза становились победителями зимних тестов журнала Tekniikan Maailma.

В 1986 году был открыт собственный полигон для тестирования шин на севере Финляндии близ небольшого городка Ивало (Ivalo, Finland). В 1988 году путем выделения из конгломерата Nokia была образована компания Nokian. В 1991 году появляются на свет легендарные шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 1 с экологически безопасными шипами и нешипованная зимняя шина Nokian NRW 1, которые заложили новую веху в развитии компании Nokian.

На сегодняшний день компания Nokian Tyres владеет двумя заводами. Первый находится в г. Нокиа в Финляндии, а второй – в г. Всеволожск Ленинградской области. Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Он был официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы.

Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman. На данный момент на заводе запущено восемь производственных линий. В будущем планируется развитие завода до 10 линий, производственные мощности составят одиннадцать миллионов шин в год. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в 35 стран мира, в том числе в Финляндию, Швецию, Норвегию, Германию, США и Канаду.

Кто производит шины Nokian

Также смотрите на нашем новом сайте Часть 2. (зимний сезон 2012 — 2013 г.)

Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.

Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.

2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.

Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!

  • Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
  • Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.

Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.

Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины. Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).

После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.

Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции). В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.

И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.

В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.

Nokian на витрине — что вы покупаете.

Я не буду останавливаться на летних шинах, а уделю все внимание зимним — в летних происходит примерно то же самое.

Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, произведенные не в этом сезоне (R13, R14, особенно в дешевых моделях, это, как правило, не касается). Если эти шины стоят дешевле, чем аналогичные «свежесваренные», то это справедливо, но если этой шине 2 — 3 года, а вам ее продают ее по цене «свежих» — это уже «развод». Честный продавец должен эти шины хотя бы немного (процентов на 10) уценить, а по хорошему она должна стоить еще дешевле.

«Vianor» в зимнем сезоне 2010 — 2011 предлагает своим клиентам следующие модели, «вроде бы Nokian»: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; варианты для «паркетников» — WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели для легкогрузовых автомобилей. Эти шины вы можете увидеть в прайсах и на витринах любого из розничных магазинов сети.

Возьмем стандартный размер 175/65R14. Не считая легкогрузовых вариантов этот размер предлагается в пяти моделях: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. На начало октября 2010 г. розничная цена в VIANOR на эти шины была следующая: W+ — 735 грн., Nordman RS — 705 грн., WR G2 — 795 грн., HKPL 5 — 1050 грн., HKPL 7 — 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя на Nordman написано несколько иначе), но все стоит по разному. Почему? Потому что разный состав резины, разные технологии, более новые и более старые модели и т.д. Но все ли об этом задумываются? — Нет! И некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются — приходит человек в магазин и говорит: «Мне нужны шины Нокиан в таком-то размере» — ему называют цену на самую дешевую модель, клиент покупает шины и довольный уходит домой. В это же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta таком же размере. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем рассказывает своим знакомым, второй приобрел товар на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогостоящей о чем рассказывает, примерно тем же знакомым. И происходит среди покупателей полная неразбериха, то ли Nokian дорогая шина, то ли не очень?

Теперь по моделям:

  • W+ в большинстве размеров (кроме 175/70R13, 185/60R14) обозначена как «All weather plus» — т.е. «всепогодная плюс», по нашему — всесезонка. Это шина, уступающая зимой зимним, а летом летним шинам. Обозначена так самим производителем, продавцы (недобросовестные) продают такую шину, как зимнюю;
  • Nordman RS — ну не написано на боковине этой шины Nokian, как—то невнятно указано «by Nokian». Это не совсем одно и то же. Я не могу пока понять, в чем дело, но подозреваю, что Nordman это т.н. «private label» («частная торговая марка») — созданная Nokian, изготавливающаяся на их заводе, но все таки уже не Nokian, но это только мои домыслы
  • WR G2 — довольно дорогая шина (рекомендованная цена выше, чем на дорогие модели Bridgestone), но также обозначенная производителем, как «All weather plus» (на американском сайте Nokian эта модель стоит и в летнем и в зимнем разделах). Продавцы (недобросовестные) также продают ее как зимнюю. Кроме этого недобросовестные производители (из России) пытаются вас обмануть. Есть у Nokian серия дорогих шин — Hakkapeliitta, я вспоминал о ней выше, скажу и дальше, так вот — WR G2 не имеет никакого отношения к Hakkapeliitta. Но то ли из за сговора недобросовестных продавцов с недобросовестными производителями, то ли еще из за чего-то — на наклейках шин модели WR G2 (произведенных в России) появилась надпись «Hakkapeliitta WR G2» — на боковине шины такой надписи нет, на наклейках шин, сделанных в Финляндии, такой надписи нет, а на русских есть. Запомните WR G2 это не Hakkapeliitta!
  • И, наконец, серия шин, которые являются гордостью компании Nokian, в которые заложены лучшие и самые современные технологии, шины, которые становятся лидерами большинства шинных тестов — та самая Hakkapeliitta. Представлены в фрикционном варианте (не шипуются) — HKPL R и в ошипованном HKPL5 и 7.

Это отличные шины, основным недостатком которых является их высокая цена (при сравнении с шинами конкурентов Bridgestone, GoodYear и др.) и дополнительным то, что изготавливаются они в России. Казалось бы, если потребитель выберет эти шины, смирившись с их высокой ценой, то никакого обмана не будет, но, к сожалению, это не так.

С HKPL R проще — слишком дорого, российские шины не дают такого однородного качества, но тем не менее это хорошая шина, одна из лучших фрикционных шин, т.е выбор достойных. А вот с серией «шиповок» не все так просто: большая часть шин Nokian, которые идут к нам из Европы (в основном дешевые не потому, что это контрабанда, просто это европейский «сток») это шипованные шины. Не знаю зачем их в таком количестве везут в Европу, там они не очень хорошо продаются. Закупочная стоимость у этих шин значительно меньше, на них написано Nokian, кроме того на них написано Hakkapeliitta — продавать их очень выгодно и легко, но. Они шипованные, а на Украине все больше потребителей предпочитают покупать хорошие фрикционные шины, а не «шиповку». В этом случае на помощь к покупателям приходят все те же недобросовестные продавцы, которые «расшиповывают» эти колеса и преспокойно продают их. Спросите где обман? Обман в том, что покупая, например, расшипованную HKPL 5 вы получаете очень хорошую шину среднего класса, но ни как не лучшую разработку Nokian. Это как купить Мерседес из которого предварительно извлекут все подушки безопасности. Шины премиум класса, разработанные для ошиповки максимально эффективно будут работать именно в шипованном виде! И неизвестно насколько сохраниться целостность блоков шины, после того, как оттуда выдернут шипы.

В случае с шипованными шинами Nokian есть еще один обман — т.н. «плавающий шип» — т.е., как я понимаю (может быть я ошибаюсь) — шип в данном случае должен при соприкосновении в с жесткой поверхностью (асфальтом) «прятаться» в шину. Если попытаться понять это с технической точки зрения, то под шипом должна быть какая-то подушка, которая должна сжиматься (при определенной силе нажатия) и шип будет уходить внутрь блока. Но шипы плотно «сидят» в своем «гнезде», если шип станет двигаться туда обратно, то из-за трения колесо просто загорится! И тут обман!

Что нужно помнить при покупке шин Nokian:

  • Год выпуска: 2 — 3 летняя шина должна стоить дешевле, чем новая;
  • Модели W+ и WR G2 — отличные (насколько это возможно) всесезонные варианты, уступающие зимним шинам (той же Nokian) зимой и летним летом. Как компромиссное решение — хороший выбор, так широко на украинском рынке не представлена ни одна всесезонная модель;
  • Шины Nordman — неплохие шины среднего класса, но по цене премиум. Являются ли данные шины шинами Nokian не ясно;
  • HKPL R — действительно одна из лучших моделей Nokian;
  • Покупать HKPL 5 и 7 имеет смысл только в ошипованном виде и только в том случае, если вам действительно нужны шипы.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: