Кто производитель Renault

История Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.

Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

Уже к 1904 году машины «Братья Рено» продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «Ландоле» — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.

А в 1906 году компания представила свой первый автобус.

Еще во времена Российской Империи «Братья Рено» поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.

Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.

Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.

В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.

В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.

В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.

Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.

Вторая мировая война нанесла существенный удар по компании. Несколько заводов были разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве в немцами, арестован и скончался с позором в тюрьме…

Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.

После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.

В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.

Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.

В 1965 году Renault 16 становится первым «хетчбеком», таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.

В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.

В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.

Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.

В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.

90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула «Президент года».

В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.

В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.

В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.

В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.

Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.

Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду «Дизайнер Года».

Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.

Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.

В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.

Где собирают автомобили Рено?

Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

Читайте также  Какой срок службы автомобильного аккумулятора

В России автоконцерн Рено представляет дочерняя компания Рено-Россия (известная как «Автофрамос» до 2014 года), которая начала свою работу в нашей стране с 1998 года. Рено-Россия, таким образом, представляет и собственный автозавод, который на самом деле является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка сразу нескольких наиболее популярных среди россиян моделей Renault. Кроме того, автомобили Renault собирают и на заводе АвтоВАЗ — в активе Рено находятся 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

  • Румынский завод выпускает машины преимущественно для всего европейского рынка. Автомобили Рено румынской сборки можно встретить и в России.
  • АвтоВАЗ — здесь собирают автомобили для России.
  • Автозавод «Рено-Россия» под Москвой — здесь налажена сборка большинства моделей Рено, и это самый крупный поставщик готовых машин в Россию
  • Автозавод в Бразилии — отсюда автомобили марки до России не доходят.
  • Индийский автозавод — здесь налажено производство Renault для внутреннего рынка, а также для небольшого ряда стран Азии и Африки.

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?

Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива отечественным машинам. Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Что касается качества сборки и какой сборки Renault Logan лучше, то данный вопрос широко открытый — на АвтоВАЗе собирают только Логаны поколения 2014 года, а в Москве модель собирают значительно дольше. Кроме того, цикл сборки более глубокий именно в Москве — сюда приходят только панели и узлы, а сварочные, непосредственно сборку, а также окраску производят уже в России. Впрочем, несмотря на такую разницу в процессах сборки, недостатки у обеих сборок практически одинаковы: скрипы и неравномерные зазоры между кузовными деталями, хотя такие недостатки проявляют себя, конечно же, далеко не на всех автомобилях Logan.

Где собирают Renault Sandero?

Ещё одна хорошо продаваемая машина в России — Renault Sandero и его «старший брат» — Sandero Stepway, начали продаваться в нашей стране в 2009 году; и сразу же российской сборки. На заводе «Автофрамос», ныне Рено-Россия под Москвой налажен почти полный цикл сборки автомобилей Рено Сандеро.

Где собирают Renault Duster?

А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Где собирают Renault Megane?

Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Первое поколение Мегана было «чистокровным» французом — автомобиль для России собирался на автозаводе Дуэ на севере Франции. Кроме того, для некоторых других рынков первое поколение Рено Меган производилось также в испанском городе Паленсия. А с 2002 года свет увидело второе поколение автомобиля. Первое время автомобиль выпускался одновременно в трёх странах: седан в Турции, универсал в Испании, а хэтчбеки всё в той же Франции, но затем после редизайна была налажена сборка автомобилей Renault в Турции — на автозаводе Ойак-Рено в под городом Бурса. Именно с этого момента и по 2011 год Меган в Россию поставлялся, собранный в Турции. Третье поколение также собирали в Турции и некоторое время в России — с 2012 по 2013 годы — на заводе «Автофрамос». А, начиная с 2014 года после рестайлинга третьего поколения, Меган вновь начал собираться в России под Москвой.

Где собирают Renault Fluence?

Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название «Автофрамос» (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Страна производитель Рено и главные модели марки в Росии

Автор: Дмитрий Сапко

Корпорация Рено является одним из самых популярных автомобильных концернов в России. Компания предлагает множество бюджетных машин и представителей среднего сегмента, каждая модель обладает личными особенностями. Необходимо признать, что активный рост французской компании в последние годы значительно повлиял на популярность моделей бренда. В Европе еще несколько лет назад Renault не считали достойным покупки автомобилем. Сегодня же вопрос о приобретении качественного автомобиля в европейской семье довольно часто решается покупкой именно Рено. Дело в том, что соотношение цены и качества автомобилей компании стало довольно хорошим, учитывая все современные черты транспорта корпорации. Да и ценники не выросли, даже с учетом всеобщей инфляции и прочих неприятностей.

Европейские автомобили в России становятся все более популярными, обгоняя по своим параметрам японский и американский рынок. Дело в том, что со всех других стран продажа авто происходит в долларах, а вот Европа продает в Россию автомобили за Евро, который также в последнее время неплохо сдал позиции. Поэтому и цена европейских авто выросла не слишком сильно. У Рено позиция по ценникам осталась достаточно жесткая, все автомобили бюджетного класса прибавили минимум к своим ценовым значениям. Это достаточно простое и понятное объяснение того, почему автомобили корпорации стали еще более популярными среди покупателей России.

Содержание

  • Главные заводы и места сборки Renault
  • Как узнать страну сборки Renault по VIN?
  • Есть ли недостатки у автомобилей Рено, собранных в России?
  • Бюджетные автомобили Рено в России
  • Автомобили среднего ценового класса
  • Подводим итоги

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено — Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция — недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния — бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея — бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия — один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия — начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Как узнать страну сборки Renault по VIN-коду?

В идентификационном коде автомобиля хранится вся информация о производстве машины, включая и место сборки. По первым трем символам можно безошибочно определить, в какой стране производилась сборка машины.

В частности, у Renault можно встретить такие обозначения:

  • Франция — VF1, VF2, VF6, VF8;
  • Испания — VS5;
  • Турция — VF1;
  • Россия — X7L.

Также нужно учитывать, что модели Dacia собираются в Румынии и некоторых других странах. У них будут свои обозначения, но по своей сути именно Dacia максимально близка модельному ряду российского отделения Renault.

Есть ли недостатки у автомобилей Рено, собранных в России?

Объективно назвать российскую сборку плохой уже не получится. Поскольку Renault инвестировали достаточно много средств в строительство совершенно новых современных заводов на территории нашей страны. Сборка производится роботизированными методами, а технологии соблюдаются строго по регламенту производителя. Так что зазоры кузова, сила закручивания винтов и гаек не будут отличаться от испанской или французской сборки.

Тем не менее, есть свои нюансы в российском производстве:

  • окрашивание кузовных деталей действительно менее качественное из-за использования устаревших технологий нанесения краски, а также из-за экономии на самом материале;
  • именно в российской сборке есть какая-то проблема со сборкой салона – из-за неправильной сборки вентиляции в половине машин зимой очень потеют стекла;
  • также сборка салонного пластика, по всей видимости, производится вручную, это становится причиной недолговечной службы этих элементов и в целом громкого скрипа в машине;
  • при сборке на российских предприятиях экономят на обработке – в итоге владельцам приходится своими силами производить антикоррозийную обработку, прокладывать антишум по авто;
  • отечественная сборка получила более дешевые покрышки, чем румынская Dacia, это будет определенным недостатком для тех, кто хочет выехать из салона на хорошем авто.
Читайте также  Что значит ассиметричные шины

Не нужно забывать, что большая часть модельного ряда Renault в России – это бюджетные машины. Конечно, есть и более дорогой транспорт французского происхождения, но таких моделей на самом деле единицы. Именно поэтому нужно снисходительно относиться к определенным проблемам и сразу же быть готовым исправлять некоторые недостатки своими руками. Но сразу можно сказать, что Рено российской сборки – довольно неплохие авто с приятным ценником.

Бюджетные автомобили Рено в России

Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:

  • Renault Logan — отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины — всего чуть выше 400 000 рублей;
  • Renault Sandero — хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
  • Renault Sandero Stepway — несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
  • Renault Duster — кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
  • Renault Dokker — еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.

Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.

Средний ценовой класс от корпорации Renault

Французская компания Рено поставляет на российский рынок много других автомобилей, которые не имеют ничего общего с румынским производством. Они были разработаны намного раньше, чем компания принялась активно развивать бренд и заводы Dacia. Эти модели зачастую идут из истории, в которой у французской корпорации все достаточно интересно. Это один из самых древних европейских концернов по производству автомобилей, наиболее активный участник рынка бюджетных автомобилей и активно развивающаяся компания последние пять лет. Главные модели собственной разработки французов следующие:

  • Renault Megane Hatchback — традиционный C-класс в довольно современном дизайне, с прекрасным интерьером и очень увлекательными характеристиками, цена от 900 000 рублей;
  • Renault Fluence — большой седан, который стал одним из популярных решений для бизнеса в России, представительское авто за сравнительно небольшие деньги — 900 000 рублей;
  • Renault Kangoo — пассажирский каблучок, который стал одним из самых популярных в России еще в первом поколении, сегодня усовершенствованный и большой Кэнгу можно купить за 1 000 000 рублей;
  • Renault Koleos — крупный кроссовер, который отличается вполне адекватным дизайном, очень хорошей технической базой, дорогой комплектацией и стоимостью всего в 1 200 000 рублей.

Также не стоит забывать о присутствии в модельной линейке корпорации спортивных автомобилей. Renault Clio R.S. станет прекрасным дополнением вашей коллекции машин, если вы увлекаетесь автомобильным спортом и активной поездкой. В качестве машины для ежедневной эксплуатации этот транспорт не слишком подходит. Renault Megane R.S. — это хэтчбек с тремя дверьми, немного побольше Clio, который предлагает самые мощные двигатели корпорации, передовые технологии коробок передач, а также множество других важных характеристик. Вы можете найти свою комплектацию любой представленной машины и не тратить слишком много денег на ненужные вам технологии. Посмотрите увлекательный тест-драйв Рено Меган R.S.:

Подводим итоги

Специфика работы корпорации Рено такова, что вы можете найти уникальный автомобиль, который полностью будет вам подходить. С помощью достаточно простых комплектаций и массы дополнительного оборудования вы подберете машину, которая будет выполнять все необходимые задачи в вашей эксплуатации. Существует два раздельных модельных ряда в производстве современного бренда Renault. Первая линейка автомобилей — бюджетные транспортные средства разработки компании Dacia. Вторая — непосредственно автомобили Рено.

И если Dacia активно экономит деньги, то французское подразделение Рено выполняет все задачи максимально качественно. Машины компании стали конкурировать по качеству с самыми известными и уважаемыми европейскими марками, но это не всегда оказывается на руку бренду. Хорошие цены, приятный дизайн и вполне адекватная техника не для каждого покупателя являются первым фактором при покупке машины. А вот в остальных качествах французский концерн Renault пока достаточно слаб.

Автомобильный производитель Renault: этапы развития компании

Успех компании Renault был заложен еще Луи Рено, его энтузиазмом, умением находить интересные инженерные решения в сложных ситуациях.

История бренда Renault – это более 120 лет с момента, когда первый автомобиль марки появился на французских дорогах. С тех пор Renault сам писал историю автомобилестроения с помощью новаторских дизайнов и инновационных концепций.

Семейный бизнес – начало

Зимой 1899 года братья Рено (Renault) – Фернан, Луи и Марсель – открыли автосборочное семейное предприятие «Société Renault Frères». Фернан осуществлял общее руководство, Марсель взял на себя рекламу и продажи, а Луи занимался инженерными разработками.

Братья Рено (Renault) – Фернан, Луи и Марсель

Братья выросли в хорошо обеспеченной семье парижского буржуа. Альфред Рено, отец семейства, успешно торговал тканями, а мать была наследницей богатого купца.

«Большой патрон» Луи Рено

Семья Рено кроме отцовского бизнеса имела несколько доходных домов и летний дом в Булонь-Бийанкуре вблизи Парижа. Луи Рено с детства интересовался техникой, изучал старые двигатели, паровые машины. Уже во время его учебы в лицее было понятно, что он не намерен заниматься делом отца. После лицея его устраивают на подготовительные курсы Центральной школы – кузницы промышленных специалистов. Но студентом Луи так и не стал – провалил вступительные экзамены.

Финансовые возможности семьи даже после смерти отца в 1895 году позволяли парню не работать. Но он не хотел расстраивать маму и устроился на автостроительную фирму, откуда перешел чертежником на другое предприятие. Там его технические способности очень пригодились. В 1897 Луи призвали в армию, и он год служил в оружейной мастерской. После армии Луи Рено окончательно определился, что хочет посвятить свою жизнь автомобилям.

Первый автомобиль компании

В возрасте 22 лет Луи Рено усовершенствовал популярный во Франции в конце девятнадцатого века трицикл De Dion-Bouton. Он лично сконструировал коробку передач и карданный вал, что усилило двигатель до 0,75 лошадиных сил и дало возможность разгоняться до скорости выше 30 км/ч.

Получился принципиально другой автомобиль, который назвали Voiturette (тележка). В канун Рождества 1898 года Луи поспорил, что его Voiturette поднимется в горку по одной из улиц Монмартра. В споре он победил, и моментально нашлись 12 желающих приобрести такое авто. Этот случай и стал поводом для открытия семейного предприятия.

В серийном производстве авто выпускалось под названием «Модель А». Сначала это была открытая самоходная карета, но через несколько лет у нее появилась крыша и двери. Луи Рено получил патент на разработанную им коробку передач и получал проценты от других автопроизводителей, которые использовали его изобретение. Марка машины «Рено» рекламировалась братьями во время участия в гонках.

Логотип

Эволюция фирменной эмблемы была не менее насыщенной, чем история «Рено»:

  • Первым символом в 1900 году стал овальный вензель с инициалами братьев.
  • В 1903 году Марсель во время соревнований погибает в аварии, и в 1906 овал на иконке заменяется стилизованным под зубчатое колесо кругом, а в центр круга помещается силуэт «Модели А». В 1908 году старший брат Фернан по причине болезни покидает пост директора и отдает свои права на предприятие младшему брату. Отныне Луи Рено становится единоличным хозяином фирмы.
  • Во время Первой мировой войны Renault начинает работать в военном направлении и в 1917 создает танк FT-17. Это был на тот момент лучший легкий танк с вращающейся башней посередине. В нем помещалось два человека. К концу 1918 года было выпущено 3177 таких танков. В 1919 году войска Антанты воевали уже против Красной Армии. В бою под Одессой красноармейцами было захвачено несколько FT-17. Именно они послужили основой для разработки первого советского танка. FT-17 – логотип «Рено» в 1919 году – означает принадлежность к обороне страны.
  • До 1923 года эмблема никогда не украшала сам автомобиль. При переходе от военной тематики рождается новый символ производителя: название Renault в круге на радиаторной решетке.
  • В 1925 разрабатывается привычный сегодня символ в виде ромба. Ромбическая эмблема «Рено» означает бриллиант, символизируя безупречность продукции.
  • С 1939 года Renault снова работает на армию вплоть до 1940 года к моменту капитуляции Франции. Луи Рено вступает с Гитлером в соглашение, что взамен на производственную помощь нацисты не тронут его автомобильное производство. Однако в боях за освобождение Франции от фашистов большая часть заводов была разбомблена союзниками. Луи за пособничество Гитлеру был арестован. Будучи заключенным, он получил травму головы, которая послужила причиной его смерти в 1944 году. Предприятия Renault были национализированы, а родственники Луи Рено, мать и сын Жан-Луи, получили символическую компенсацию. В 1946 назначенное руководство добавляет к логотипу желтый цвет.
Читайте также  Чем воздушный фильтр отличается от салонного

Эволюция логотипа Renault

До сегодняшнего дня эмблема менялась, но незначительно. Она всегда узнаваема.

Расширение модельного ряда в двадцатом веке

История не стояла на месте, и жизнеспособность фирмы требовала новых идей и решений.

  • С 1900 года Братья Рено начинают выпуск крупных моделей, таких как AG1, с различными видами кузовов, и небольшие грузовики.
  • В 1905 фирмой выпускаются такси, которые в скором будущем покорят США и Европу. Их прозвали «Браунингами», потому что они по цвету и форме напоминали черный пистолет.
  • В военное время, кроме танков для фронта, на заводах Луи Рено конструировали автобусы и моторы самолетов.
  • С 1918 модельный ряд пополнился сельскохозяйственной техникой, что явилось хорошим подспорьем во времена Великой депрессии и не дало бренду разориться.
  • С 1922 года на производстве применили метод конвейерной сборки, что многократно увеличило производительность и вывело фирму в авангард автомобилестроения. В 1928 был представлен легковой автомобиль Vivasix – знаменитая межвоенная модель.
  • После Второй мировой национализированное предприятие начинает возрождаться. Выпущена модель Frégate на базе разработанного самим Луи Рено в годы войны двигателем 4CV. За все время производства этой модели конструкция двигателя не раз менялась, менялось и его расположение в автомобиле. Больше всего Frégate было продано в 1955, а потом продажи рухнули – Renault не выдержал конкуренции с Citroen.
  • Положение спас выпуск удачных моделей Renault 4 и Renault 8. Предприятие развивалось. К 1970 году было выпущено более миллиона автомобилей.
  • Позже были Renault 11, 5, Renault 9 (по версии Motor Trend выбран лучшим автомобилем 1981 года), 18 (21).
  • В середине 80-х появляется редкий тогда представитель европейских минивэнов – Espace. Он был очень популярным, пока из-за многочисленных рекламаций компания не стала нести убытки.

Компактный Renault Clio

Осенью 1990 на Парижском автосалоне была представлена новая модель класса супермини Clio. Она стала спасительной соломинкой компании в период автомобильного кризиса 90-х. Clio оснастили электронным впрыском топлива и цифровым индикатором. Она била рекорды продаж в Европе.

Модели 2000-х

Модельный ряд корпорации Renault сегодня насчитывает более 20 наименований автомобилей различной комплектации, в том числе:

  • 14 легковых;
  • 3 спортивных;
  • 3 легких грузовика;
  • 4 электромобиля.

Самые популярные в мире – Clio, Megane, Scenic, Twingo. Сегодня набирают обороты относительно новые кроссоверы Captur и Kadjar. Грузовички Kangoo просто незаменимы для малых предприятий.

Традиции участия в автогонках сохранены в компании со времен братьев Рено, и спортивные Clio и Megane являются постоянными участниками международных соревнований. Это самая лучшая реклама: Франция – страна-производитель Renault.

Большинство моделей, выпущенных в самом начале двадцать первого века, уже комплектовались не обычным автомобильным ключом, а ключом-картой, которая просто вставлялась в специальный слот. Теперь, через 20 лет, этот ключ-карту даже в слот вставлять не надо – машина заводится бесконтактно и закрывается при отдалении от нее ключа на 3 метра автоматически.

В последнем десятилетии прошлого века автомобилестроители всего мира претерпевали кризис. Некоторые компании разорялись, некоторые объединялись с другими, чтобы спастись.

Национализированный автогигант стал обузой для бюджета Франции, и в 1996 он был полностью приватизирован. Собственники начинают искать себе партнера и по итогам переговоров с несколькими ведущими автомобильными компаниями в 1999 было подписано соглашение с японским Nissan. В том же году Renault становится главным акционером автозавода Dacia (Румыния), а через год и контрольный пакет Samsung Motor переходит французам.

Renault в России

В Петербурге выставки и продажи осуществлялись через бюро «Автомобиль-Клуб», которое было открыто как официальное лицо французской фирмы. Из-за возросшего интереса к автомобилям и для удобства сборки и продаж прямо в России в 1916 году было основано акционерное предприятие «Русский Рено» с несколькими производственными цехами.

В 1992 году в Москве открывается офис Renault, а в 1998 создано совместное предприятие «Автофрамос». Уже через год на базе АЗЛК собирают готовые машинокомплекты Megane, Renault 19 и Clio Symbol. Уже 8 лет, как «Автофрамос» полностью выкуплен французскими партнерами.

Только в России автомобили Duster, Logan и Sandero румынской Dacia выпускаются под именем Renault. Logan и Sandero производятся на АвтоВАЗе в Тольятти, где французской фирме принадлежит более 50% акций, а Duster в Москве (АЗЛК). В Москве с 2018 собирают кроссовер Captur. В 2006 году Renault Logan стал рекордсменом продаж в России среди иномарок.

Успех компании Renault был заложен еще Луи Рено, его энтузиазмом, умением находить интересные инженерные решения в сложных ситуациях. До сих пор ежегодно новые автомобили радуют автолюбителей всего мира, так как любой человек может найти у этого производителя хороший автомобиль за приемлемую цену. Корпорации также принадлежит Renault-Банк, который предлагает различные кредиты на приобретение автомобилей. Все в одном флаконе, как хорошие французские духи.

Где делают автомобили Рено для России и других стран

История французской компании Рено началась в 1899 году, когда три брата решили открыть свою мастерскую. Спустя десятилетия, дело начало набирать серьёзные обороты, и, на данный момент, компания занимает четвёртую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Основной причиной такого успеха, является тесное сотрудничество с японским концерном Ниссан, и, как результат, создание холдинга Рено-Ниссан.
Фото: завод Рено во Франции

На сегодняшний день, автомобили Рено собирают на предприятиях, которые расположены во многих странах планеты.

На территории России, также находится несколько филиалов, на которых производят французские автомобили. Поэтому неудивительно, что концерн обрел большую популярность у нас в стране.

За сборку автомобилей в России отвечает дочерняя компания Рено-Россия, которая успешно функционирует еще с 1998 года, и, до недавнего времени, именовалась как «Автофрамос».

В состав Рено-Россия также входит крупное предприятие, на котором делают автомобили непосредственно для России. Здесь производят сразу несколько моделей французских авто, которые пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Также Рено собирают на автозаводе АвтоВАЗ, здесь производиться лишь 25% продукции от общего количества.

Крупнейшими заводами, где производят автомобили Рено, являются:

  • румынский филиал, на мощностях которого собирают автомобили для местного и европейского рынков. Достаточно часто, румынских «французов» можно увидеть и на российских дорогах;
  • отечественные АвтоВАЗ и «Автофрамос», благодаря которым Россия считается крупной страной-производителем. Продукция данных предприятий поставляется на местный рынок, и в страны СНГ;
  • бразильский автозавод, на котором продукцию собирают для рынка Латинской Америки;
  • индийский автозавод, который собирает автомобили Рено для местного рынка, а также других стран Азии и Африки.

Где собирают Рено Логан

Уже никого не удивляет тот факт, что Рено Логан является наиболее популярным французским автомобилем в России. Весь секрет успеха в том, что отечественные автолюбители за небольшие деньги могут получить прекрасный, качественный автомобиль.

Низкая стоимость модели объясняется тем, что Логан производят на двух российских заводах, где используют полноцикловой метод сборки.

Если коснуться вопроса качества сборки, то очень сложно сравнивать два отечественных предприятия, ведь на АвтоВАЗе производят модель 2014 года, а на «Автофрамос» последнюю модификацию Логан.

Как бы там ни было, продукция обоих заводов имеет достаточно похожие недостатки: недостаточная плотность сварки деталей кузова и невысокий уровень шумоизоляции.

Где собирают Рено Сандеро

Известный французский хетчбэк Сандеро может похвастаться большой популярностью не только в Европе, но и в России.

После выхода последней версии модели, спрос на автомобили значительно вырос, поэтому, было принято решение собирать автомобиль на отечественных мощностях.

На данный момент, серийное производство Рено Сандеро налажено только на «Автофрамос», однако, благодаря высокой продуктивности предприятия, автомобильный рынок не чувствует дефицита французских хетчбэков.

Где собирают Рено Дастер

По словам экспертов, на данный момент, Рено Дастер входит в тройку лучших кроссоверов на мировом рынке. Поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется невероятно большим спросом у отечественных автолюбителей.

Рено Дастер – это единственная модель французской компании, которую собирают на всех филиалах.

Для российского рынка, кроссовер делают на московском «Автофрамос», откуда продукцию поставляют на местный рынок и в страны СНГ. Стоит отметить, что продуктивность данного предприятия составляет 150 000 автомобилей в год.

Где собирают Рено Меган

Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу в жизни не слышали о модели Меган. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в 1996 году, и с того времени уже появилось 3 модификации авто.

Рено Меган первого поколения собирался исключительно на предприятиях Франции. Второе поколение, которое дебютировало в 2002 году, собиралось уже в 3 странах, среди которых Турция, Испания, ну и, конечно же, Франция.

Третье поколения Меган, хоть и с небольшими перерывами, всё же производится на московском заводе «Автофрамос».

Где собирают Рено Флюенс

Впервые автомобильный мир увидел Флюенс в 2009 году. Уже в 2010 году модель появилась на отечественном рынке, после того, как её начали собирать на московском филиале Рено.

В связи с невысокой продуктивностью отечественных цехов, Рено Флюенс также поставляют с Турции и Южной Кореи.


Видео: процесс сборки автомобилей Рено

Вывод

Автомобили Рено имеют высокий спрос в России, поэтому, большинство моделей компании, собирают на отечественных предприятиях, что делает их цену очень привлекательной и конкурентоспособной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: