Куда крутить руль при заезде в гараж

Как выполнить заезд в гараж без ошибок с первого раза

Начинающих водителей перед сдачей пугает упражнение — заезд в гараж задним ходом. Упражнение включает в себя заезд автомобиля в бокс, который располагается под углом 90 градусов. Полученные знания понадобятся водителям при заезде в свой гараж или на парковочное место около супермаркета, не задев стены или соседние транспортные средства. Поэтому необходимо научится выполнять упражнение без ошибок.

Объект и задачи

Объектом упражнения выступает заезд в воображаемый бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение выполняется на небольшой площадке с воображаемым гаражом ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает большего размера, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы. Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд располагается четко по центру под прямым углом с правой стороны этой площадки.

Заезжать в гараж передом в таких ограниченных условиях проблематично. Основная задача упражнения — заехать в гараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние автомобили. При этом встать нужно так, чтобы водитель мог спокойно покинуть свое место и выйти из автомобиля.

Выходить из автомобиля на автодроме не потребуется, но сотрудник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.

Упражнение включает в себя следующие этапы:

  1. Подъехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
  2. Заехать в воображаемый бокс задним ходом автомобиля.
  3. Остановить машину в гараже.
  4. После этого выехать из бокса под углом и покинуть площадку.

У новичков упражнение вызывает множество вопросов, так как сложно выполнить заезд в гараж задним ходом и не задеть линии стен и заднюю часть. Но на практических уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в помещение, не задел стенки. Если внимательно слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок можно избежать.

Таблица штрафов за ошибки

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибки Количество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. 2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. 2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.

Инструктаж и техника

Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:

  1. Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
  2. Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом. Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
  3. После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
  4. Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
  5. Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
  6. Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
  7. Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
  8. При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
  9. Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
  10. Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
  11. Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
  12. Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.

Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.

Основные ошибки и как их избежать

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

  • Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке. Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

  • Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

  • Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

  • Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

На практике ошибка не критичная, так как при ее допуске гаражные ворота не закроются. При сдаче экзамена на автодроме нужно быть внимательнее и следить не только за движением задней части транспортного средства, но и за передом. Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в гараж должна вся передняя часть.

  • Двигатель при остановке во время движения глохнет.

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки. Новичкам на автодроме стоит помнить, что оценивается не скорость выполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается плавными движениями, ни в коем случае не бросается резко. Если транспорт заглох, нужно его заново завести.

  • Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

Ошибки при въезде в гараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются на практике. Постоянные тренировки при парковке на тесных стоянках около супермаркетов дают свои результаты. Во время экзамена нужно быть внимательнее и соблюдать все правила и рекомендации инструктора, как на видео ниже.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Читайте также  Как правильно хранить колеса

Учимся заезжать в бокс задним ходом — инструкция парковки

Умение уверенно и безопасно двигаться на автомобиле задом важно для любого водителя. Тем же, кто только учится водить, мы подготовили пошаговую инструкцию по заезду в бокс задним ходом. Это не только поможет им сдать экзамен по вождению в ГИБДД с первого раза, но и поспособствует безаварийной езде в реальных условиях города после получения водительских прав (ВП). В статье подробно объясняется, как следует правильно заезжать в гараж задним ходом, какие ошибки при этом допускает водитель, как их избежать, а также как применить умение заезжать в бокс задом на парковке.

Пошаговая инструкция заезда в гараж задним ходом

Согласно последнему Регламенту ГИБДД, принятому 1 сентября 2016 года, упражнение «Заезд в бокс задним ходом», имитирующее въезд в гараж задом, выполняется на площадке, размеченной под улицу с его правым расположением (см. рис. 1).

Ширина «улицы» = длина ТС + 1 м, ширина «бокса» = ширина ТС + 1 м. Рекомендуемый порядок действий по выполнению норматива:

  1. Въехав на «улицу» и держа дистанцию в 40–50 см от ее правого края, следует двигаться параллельно «обочине» до тех пор, пока наружные зеркала машины не поравняются с дальней боковой стенкой «гаража» (линией «5–6»).
  2. Остановившись, вывернуть колеса до упора влево и продолжить движение, глядя попеременно на линию «1–8» и в правое зеркало заднего вида.
  3. Когда в зеркале появится конус «6», следует снова остановиться, не доезжая до противоположной стороны «улицы».
  4. Вывернув руль до упора вправо, включить заднюю скорость и начать въезд в «бокс», объезжая конус «6» правой стороной ТС.
  5. Когда авто встанет параллельно стенкам «бокса», руль следует вывернуть в «нулевое» положение (колеса поставлены прямо) и продолжить движение назад до пересечения передним бампером ТС линии «3–6».
  6. После постановки рычага КПП в нейтральное положение, включить переднюю передачу и выехать на «улицу». Руль влево при этом нужно начать поворачивать только тогда, когда передняя дверца авто поравняется с линией «3–6».
  7. Упражнение считается законченным, когда машина полностью выедет с учебной площадки (т. е. пересечет линию «1–2»).

Основные моменты, которые нужно запомнить

Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.

Всем обучающимся на получение ВП необходимо помнить, что на выполнение упражнения «Заезд в гараж задним ходом» ученику дается 2 минуты и право всего 1 раз включить обратную скорость. Сбивать конусы при этом разрешается, но не более 2 штук. При получении 3 (и более) штрафных баллов упражнение считается не сданным!

Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:

Вид нарушения Штраф. баллы
п/п 1 2 3
1 При движении по площадке заглох двигатель
2 За каждый сбитый конус
3 Норматив выполнялся дольше 2 минут
4 Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза
5 Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки
6 Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу
7 Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2»

Распространенные ошибки новичков

При сдаче норматива определенный процент сдающих на ВП всегда допускает одни и те же ошибки, связанные с тем, что ученики еще не до конца чувствуют габариты авто. Конечно, в реальных условиях никто не будет подгонять человека, чтобы он заезжал в собственный гараж быстрее, чем за 2 минуты, а также запрещать ему при этом больше одного раза переключать скорость. Наоборот, в жизни часто случаются ситуации, когда на узкой улице подобный маневр осуществить за один полуразворот невозможно физически.

Тем не менее, запомнив основные ошибки новичков при заезде на место стоянки задом и доведя свои действия при выполнении маневра до автоматизма, любой владелец ТС будет чувствовать себя гораздо увереннее в условиях реальной езды по городу. Поэтому всем начинающим водителям нужно запомнить следующее:

  1. Подъехав к «гаражу», руль необходимо начать выворачивать влево только тогда, когда передняя дверца машины поравняется с конусом «6» (см. рис. 1). Лишь в этом случае полуразворот и последующий въезд на парковочное место получится выполнить идеально.
  2. Допускается также немного переехать угол бокса — тогда заехать в него задом с однократным включением обратной скорости также получится (правда, при этом придется корректировать движение ТС поворотами руля). А вот если начать поворачивать колеса, не доехав до угла «гаража» зеркалом, развернуть авто на дороге за однократное включение задней скорости не удастся. При движении назад ТС неизбежно собьет конус «3».
  3. Даже если момент поворота руля выбран верно, все дальнейшие действия по заезду в бокс экзаменуемый должен осуществлять, контролируя траекторию движения ТС по обоим зеркалам на его передних дверцах (а не только по правому, как поступает большинство новичков). Во-первых, это гарантирует, что не будут задеты стенки бокса. Во-вторых, в реальных условиях это обезопасит водителя от столкновения с попутным ТС (пешеходом), который может двигаться по дороге мимо гаража в момент маневра.
  4. Уже обогнув правый угол «гаража» и поставив авто параллельно его стенкам, не следует резко ускоряться. Руль может оказаться не в «нулевом» положении, что приведет к наезду на одну из боковых стен «гаража». Первые сантиметры по нему нужно проехать медленно и, лишь убедившись, что колеса стоят прямо, можно полностью заехать в бокс и закончить тем самым маневр.

Необходимо помнить, что не только при движении назад, но и при любых других маневрах на автомобиле крайне нежелательно выворачивать руль влево или вправо до самого упора. Причина: большинство современных машин оборудуются гидроусилителем руля, а подобные повороты рулевого колеса могут вывести из строя его насос.

Видеоурок о парковке задом

Все основные нюансы и самые распространенные ошибки, связанные с выполнением упражнения, которому посвящена статья, наглядно иллюстрируют следующие видео.

Упражнение: вид сверху:

Норматив глазами водителя:

Как выехать с парковки задним ходом

Пункт 8.12 ПДД гласит: «Движение ТС задним ходом допускается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». Соответственно, каждому владельцу ТС следует помнить, что выезд задом со стоянки (включая и аналогичный выезд из гаража) считается маневром повышенной степени опасности, и, если в результате его произойдет авария, виновником ДТП будет признан тот, кто выезжал со стоянки.

Навыки езды задним ходом приходят к каждому человеку со временем. Однако для того чтобы избежать многих ошибок, связанных с такой ездой, новичкам еще на стадии обучения вождению рекомендуется запомнить следующие правила:

  1. На тесной стоянке из парковочного кармана всегда легче выехать передом. Поэтому если у человека есть возможность легко припарковаться на стоянке задом, то лучше так и поступить, чтобы в дальнейшем спокойно выехать с парковки капотом вперед.
  2. Если по обеим сторонам от припаркованной передом машины нет других ТС, руль можно вывернуть, еще стоя на месте, а затем спокойно выехать с парковки задом на крайнюю правую полосу проезжей части.
  3. Если слева от машины ТС нет, а справа есть, при выезде с парковки задом некоторое расстояние необходимо проехать с прямо поставленными колесами, глядя при этом назад через правое плечо. Когда в окне правой дальней дверцы появится край бампера соседнего авто, можно начать поворачивать колеса вправо. Согласно законам геометрии выезжающее из парковочного кармана авто обогнет соседнее по дуге, не задев его.
  4. Если по обеим сторонам от машины находятся другие ТС, водителю придется ехать назад с прямо поставленными колесами до тех пор, пока он не выедет из парковочного кармана настолько, что сможет вывернуть руль и выбраться на дорогу, не задев соседей. В данном случае момент поворота руля каждый водитель определяет исходя из конкретной ситуации на парковке.
  5. Самым сложным случаем выезда с парковки задним ходом является ситуация, когда стоящее справа ТС полностью закрывает обзор тем, кто сидит в припаркованном авто. В этом случае, чтобы избежать ДТП, водителю стоит прибегнуть к помощи пассажира. Последний должен выйти на дорогу и помочь находящемуся за рулем выехать со стоянки, показывая ему, что путь свободен. Если же водитель в ТС один, ему рекомендуется выезжать с парковочного места максимально медленно, периодически останавливаясь и выходя на улицу, чтобы убедиться, что выезд свободен.

Большинство нюансов выезда с парковки обратным ходом проиллюстрированы в видео:

В реальной жизни со стоянки не всегда можно выехать, всего раз переключив передачу, так как ширина проезжей части между рядами мест на парковке часто бывает недостаточно большой. Поэтому, помимо обучения обычному движению обратным ходом, всем ученикам рекомендуется еще до получения ВП осваивать навыки многократного включения/выключения скорости и маневрирования задом на ограниченном пространстве. В будущем это поможет им выезжать с тесных стоянок, не задевая соседние ТС.

Кто должен уступить при выезде с автостоянки

Пункт 8.3 ПДД однозначно отвечает на этот вопрос. При выезде на дорогу с прилегающей территории (которой считается и любая парковка) водитель обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней. Причем это требование ПДД распространяется как на авто, выезжающие на дорогу передом, так и на ТС, въезжающие на нее с парковки задом.

Вопросы читателей

На какой машине легче парковаться задом: с механикой или автоматом?

Ответ: Для опытных водителей тип КПП не важен: они одинаково уверенно обращаются как с механикой, так и с автоматом (вариатором). Новичкам же легче парковаться на машине с АКПП. Причина: при использовании АКПП задействуются только 2 педали, а при езде на механике — 3 (к газу и тормозу прибавляется сцепление). Соответственно, в первом случае человек тратит меньше внимания на управление ТС, а больше — на ситуацию на дороге и имеет поэтому меньше шансов попасть в аварию из-за собственной невнимательности.

Раньше я ездила на хэтчбеке, поэтому проблем с заездом в гараж задним ходом не возникало. А недавно муж купил джип, теперь никак не могу въехать в гараж багажником, не привыкну к габаритам. Как научиться заезжать в гараж на большой машине?

Ответ: Совет покажется необычным, но потренируйтесь несколько дней делать это передом: это научит Вас чувствовать боковые габариты авто. После того как научитесь уверенно въезжать в гараж капотом вперед, попросите мужа, чтобы он помог Вам несколько раз заехать в него задом, находясь на улице и показывая, как правильно выставлять колеса, чтобы автомобиль прошел в гараж. При этом запомните какие-нибудь естественные ориентиры возле последнего, по которым в дальнейшем сможете уже самостоятельно поворачивать колеса в нужные моменты и въезжать в гараж задом.

Мой друг хвастается, что уже пару лет, заезжая задом в гараж, не смотрит по зеркалам, а ориентируется только по сонарам и камере на багажнике. Я ему говорю, что это опасная привычка, а он смеется. Прав ли я?

Ответ: Да, современные электронные «помощники» сильно облегчают управление автомобилем при движении назад. Однако привычка не смотреть в зеркала (а тем более — в боковые окна) при парковке задом может сыграть плохую шутку. Привыкнув ориентироваться только по камере и парковочным датчикам, Ваш сосед, выезжая с парковки у магазина, может, например, элементарно не заметить авто, подъезжающее к нему сбоку, и попадет в аварию по собственной глупости.

Увы, жизнь показывает, что определенный процент людей, даже получив права и уже отъездив несколько лет на машине, так и не осваивает до конца движение задним ходом (о ППД читайте по ссылке). Об этом свидетельствуют те нелепые аварии, которые ежедневно происходят во дворах жилых домов, на парковках и даже светофорах. Тем не менее подавляющее большинство водителей этот навык осваивает успешно. И не в последнюю очередь в этом им помогают те уроки езды, которые они получают еще в автошколе вместе с инструкцией по заезду в гараж задом.

Упражнение заезд в гараж задним ходом

Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.

Размеры упражнения «Гараж»

Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:

  • временным лимитом в размере двух минут;
  • включение задней передачи выполняется за один раз;
  • функцию стоек выполняют парковочные конусы;
  • пересекать разметку запрещено.

Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения. Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.

Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.

Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.

Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж

Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего. Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:

  1. останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
  2. трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
  3. выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
  4. плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
  5. перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию. В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
  6. выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
  7. внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
  8. выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
  9. контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
  10. делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
  11. без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
  12. рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.


Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.

Штрафные баллы

Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок. В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:

  1. Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
  2. Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
  3. С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
  4. Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
  5. В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
  6. Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
  7. Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
  8. Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).

Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД. За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.

Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.

Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.

Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их

Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью. Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:

  1. сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
  2. претендент не до конца въезжает в гараж;
  3. позднее выравнивание автомобиля при заезде;
  4. раннее выравнивание автомобиля при заезде;
  5. неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
  6. плохая концентрация внимания;
  7. неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
  8. сильные рывки при начале движения назад/вперед;
  9. водитель не чувствует габариты транспортного средства.

В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.

Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса. Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:

  1. Успокойтесь и не нервничайте.
  2. Трогайтесь плавно и без рывков.
  3. Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
  4. Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
  5. Заранее подберите удобную для Вас обувь.
  6. Идите на экзамен в первых рядах.
  7. Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
  8. Слушайте звук двигателя.

В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.

Как правильно выполнить заезд в бокс задним ходом

Для того чтобы начинающий водитель был на 100% готов к любым жизненным ситуациям, он должен уметь управлять своей машиной в совершенстве. Одним из наиболее сложных манёвров для любых автомобилистов является парковка задним ходом, ведь при подобном движении у вас нет большого обзора, да и контролировать ход машины непросто. Но особенно сложно припарковаться в узкий гараж или бокс задним ходом, не помяв машину. Для отработки данного навыка и существует упражнение «Заезд в бокс». Пошаговую инструкцию его прохождения расскажем ниже.

Суть упражнения

Суть упражнения заключается в том, чтобы вы могли уверенно двигаться задним ходом в ограниченном пространстве и нормально маневрировали. Это пригодится не только для того, чтобы заехать в гараж, но и для парковки. Конечно, задом парковаться не так-то просто, зато выехать вы сможете гораздо быстрее.

Габариты гаража

Упражнение проводят на специальной площадке, но никакого гаража или бокса на ней нет. Для создания «гаража» используют конусы или указатели, которые ставят на расстоянии примерно 2,8-3 метра друг от друга в ширину и 5,5 м в длину (габариты стандартного гаража). Чтобы получить оптимальный размер гаража, обычно просто прибавляют по 1 метру к ширине и длине машины, на которой производится упражнение. Кстати, для подобного упражнения подойдут автомобили, которые имеют габариты не короче базового ТС (4,4 м). Если машина меньше, то и размеры гаража сокращаются пропорционально, чтобы водитель компактного авто не получил преимущество при выполнении упражнения. Кроме самого гаража, размечают также и линию, по которой нужно будет двигаться.

Основные стадии упражнения

Для того, чтобы успешно сдать данное упражнение, вам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Остановиться на линии старта.
  2. Проехать некоторое расстояние по прямой (иногда данный этап отсутствует).
  3. Аккуратно въехать в гараж задним ходом так, чтобы весь кузов автомобиля был в гараже.
  4. Выполнить остановку.
  5. Выполнить выезд из гаража, после чего либо пересечь линию старта, либо развернуться в противоположном направлении, следуя указаниям инструктора.

Как правильно пройти – пошаговая инструкция

На первый взгляд кажется, что ничего сложного в схеме проведения данного упражнения нет. Однако, учитывая малое пространство для маневра, выполнить въезд будет не так просто.

Чтобы вам удалось успешно выполнить данный маневр, стоит ехать строго по данной инструкции:

  1. Остановитесь на линии старта.
  2. Двигайтесь вперёд в указанном направлении.
  3. Подъезжайте к гаражу таким образом, чтобы зеркало, которое находится ближе к гаражу, было максимально близко к первой «стенке» гаража». Таким образом вы сможете существенно увеличить пространство для маневра.
  4. Как только «стенка» гаража окажется примерно по центру авто (между передними и задними дверьми), вам необходимо остановить машину.
  5. После остановки вам необходимо до упора вывернуть руль в сторону от гаража.
  6. Теперь вам нужно вновь двигаться вперёд, то есть в сторону, противоположную от гаража. При этом необходимо удерживать руль в предыдущем положении. Во время выполнения поворота вам надо постоянно смотреть в зеркало заднего вида, которое ранее было ближе к «стенке». Как только вы увидите в нём противоположную «стенку» гаража, следует остановиться. Будьте осторожны, ведь часто при данном упражнении пространство для движения вперёд ограничено!
  7. Включите передачу заднего хода.
  8. После начала движения назад необходимо постоянно смотреть всё в то же зеркало заднего вида, следя за «стенкой» гаража». Если до неё остаётся не больше десятка сантиметров, то нужно остановиться.
  9. Не выключая передачу заднего хода, выровняйте рулевое колесо, чтобы машина двигалась по прямой.
  10. Теперь вам нужно въехать в гараж. Для этого обернитесь и медленно двигайтесь внутрь гаража, постоянно следя за автомобилем. После того, как задние колёса окажутся на линии «ворот» гаража, надо повернуть руль в сторону, из которой вы двигались.
  11. Начинайте плавно двигаться назад. Вы должны следить за тем, как автомобиль «выравнивается», то есть становится параллельно «стенам» гаража. После того как кузов принял параллельное положение, вам нужно вновь выполнить остановку и выровнять рулевое колесо.
  12. Теперь осталось продолжить движение назад, пока машина полностью не окажется в гараже.
  13. Остановитесь в гараже.
  14. После этого вам нужно будет покинуть гараж. Это делается привычным способом, то есть, передним ходом, поэтому проблем подобный маневр не вызовет.

Обычно никаких ограничений по времени для выполнения упражнения нет, но иногда они присутствуют – как правило, лишь для более опытных водителей, потому как новичку вынужденная оперативность будет серьёзно мешать! У вас будет время на то, чтобы останавливаться, правильно выкручивать руль и наблюдать за происходящим, поэтому не нужно торопиться! Действуйте уверенно и плавно, не делайте резких движений, чтобы двигатель не заглох или вы не врезались в конусы.

Штрафы и ошибки

Для корректного прохождения данного упражнения вы должны избежать серьёзных ошибок.

К таковым относятся:

  • Нельзя дольше 30 секунд после получения команды на старт оставаться на месте;
  • Разметочное оборудование можно сбить не более двух раз;
  • Нельзя заезжать за линию, которая установлена разметочным оборудованием, то есть выезжать за границы участка, где выполняется упражнение;
  • Непересечение контрольной линии автомобилем тогда, когда это необходимо для успешного похождения упражнения;
  • Отклонение от предусмотренного направления движения;
  • Нельзя допустить остановку двигателя более 2 раз.

Видео: Заезд в гараж задним ходом

Когда вы приспособитесь к идеальному выполнению данного упражнения, то сможете без труда парковаться в гараж или на своё стояночное место в реальной жизни. Поверьте, вам будет куда проще выполнить маневр, когда за вами не наблюдают и не засекают время.

Заезд в гараж задним ходом

У начинающих автомобилистов, только начавших обучение вождению, заезд в бокс всегда вызывает волнение. Однако решить эту проблему необходимо, так как в дальнейшем без этого умения не обойтись. Придется не только выполнить упражнение «Заезд в гараж задним ходом» на экзамене в ГИБДД, но и регулярно оставлять свой автомобиль на парковке или загонять его в бокс.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для отработки этого упражнения — воображаемый бокс. В него нужно загнать машину задним ходом. Цель — научить кандидата в водители без каких-либо погрешностей совершать маневры, чтобы осуществить въезд в гараж и поставить автомобиль на отведенное место.

Перед выполнением водитель должен четко представить все задачи, которые обозначены перед ним, ведь во время демонстрации своих навыков вождения нельзя допускать досадных ошибок. Чтобы парковка в гараж была правильной, нужно сделать следующее:

  1. Въехать в отведенную зону.
  2. Маневрировать задним ходом и поставить транспортное средство в боксе или его имитации, таким образом, чтобы проекция переднего габарита пересекла указанную линию, а стены или другие ограждения не были задеты.
  3. Включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль.
  4. Выехать из бокса и пересечь линию завершения упражнения.

Эти действия необходимы, чтобы осуществить правильный заезд в гараж задним ходом, как с левой стороны, так и с правой.

Размеры упражнения

Воображаемый гараж на автодроме, имитация настоящего, имеет стандартные размеры. Выражаются как ширина используемого автомобиля + 1 м х длина автомобиля + 1 м. Нужно учитывать, что гаражи бывают и больше, а вот парковочные места зачастую более компактные. Полоса, на которой и следует выполнять все маневры, равна длине транспортного средства + 1 м.

На многих автодромах, для выполнения задания «Парковка в гараж задним ходом» используют условное значение длины автомобиля, которое равно 4,4 м, а ширины — 1,8 м. В связи с этим, размеры бокса будут 5,4 м х 2,8 м. Кандидаты в водители на транспортных средствах, длина которых более чем на 30 см короче стандартной, к сдаче экзамена не допускаются.

Пошаговая инструкция как заехать в гараж

Теория вождения для заезда в гараж выглядит следующим образом. Время, затраченное на выполнение упражнения не должно превышать двух минут.

Изначально автомобиль стоит перпендикулярно «гаражу», а сам он, для примера, будет справа. Заезд в бокс начинают сразу же после получения команды:

  1. Встать перед линией начала упражнения.
  2. Начать движение вперед.
  3. Остановиться, когда дальняя боковая стенка бокса начнет проходить через середину окна передней двери. Бывает так, что лучше немного переехать этот ориентир, чем не доехать.
  4. Повернуть руль в крайнее левое положение, проехать немного вперед.
  5. Остановиться, не выезжая за ограничительную линию.
  6. Повернуть руль в крайнее правое положение, начать двигаться назад.
  7. Посмотреть в правое зеркало, нужно контролировать дистанцию до первого конуса, что образует «бокс» и который как раз был ориентиром. Если расстояние стало слишком маленьким, то нужно развернуть руль для прямого расположения колес. Когда будет пресечена линия разметки, надо снова вернуть его в крайнее правое положение.
  8. Остановить автомобиль, когда его боковина станет параллельна линии ориентира.
  9. Поставить колеса прямо.
  10. Начать движение назад.
  11. Остановиться, сразу как передний бампер пресечет прерывистую линию разметки.
  12. Включить нейтральную передачу, произвести фиксацию авто при помощи стояночного или рабочего тормоза.
  13. Начать выезд из упражнения после команды. Снять тормоз, начать движение вперед.
  14. Остановиться после стоп-линии.

Типичные ошибки и их разбор

При выезде из бокса начинать поворачивать влево следует только после того как линия разметки поравняется с серединой окна передней двери, если начать крутить руль раньше, то заднее левое колесо может сбить конус. Сами конусы можно сбить дважды, но нельзя выезжать за очерченную линию.

Заезд в гараж на автодроме иногда не доводят до конца. Неполный заезд — одна из распространенных ошибок. Необходимо выбрать линию-ориентир и смотреть за заездом исходя из габаритов автомобиля. Причем в любой момент можно сдать назад еще немного, чтобы точно вписаться в правила.

Штрафные баллы на экзамене

Упражнение «Гараж» не считается легким. Невыполнение одного из предъявленных требований ведет к начислению штрафных баллов:

Превышение времени (выполнение упражнение заняло более 2-х минут) 3 балла
Неоднократное включение задней передачи 3 балла
Повторный запуск двигателя 1 балл
Переезд через сплошную линию 3 балла
В боксе кандидат не пересек контрольную линию передними габаритами транспортного средства 3 балла
При завершении упражнения и выезде на начальную позицию не пересечена контрольная линия 3 балла

Советы для удачной сдачи заезда в гараж задним ходом

Полученные кандидатом 3 балла за любые нарушения означают, что экзамен не сдан. Повторно сдавать придется и в том случае, если кандидат не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после сигнала, отказался или самовольно покинул экзамен.

Будущие водители не всегда точно знают, как заехать в гараж, чтобы не было замечаний. Вот некоторые уточняющие моменты:

  • парковка в гараж из начального положения может осуществляться по любой траектории, с левой или с правой стороны;
  • при выполнении задания, нужно очень внимательно контролировать движение на минимальной скорости;
  • двигаться задним ходом нужно аккуратно, руль поворачивать плавно, анализировать предполагаемую траекторию движения;
  • ориентиром для точного заезда служит правая стойка бокса, до нее не доезжают примерно 0,5 м и направляют автомобиль в середину предполагаемой створке ворот;
  • завершают движение в боксе, не доезжая 0,5 м до задней стенки.

Упражнение гараж на автодроме, тщательно отработанное будущим водителем, поможет ему в дальнейшем сэкономить время на парковку автомобиля и избежать целого ряда негативных ситуаций. Точное выполнение всех требований демонстрирует хорошую теоретическую и практическую подготовку кандидата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: